Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: pasha.kokinov@mail.ru от Июня 06, 2020, 20:44:21 pm
-
Мужики подскажите кто каким способом удлинняем раму уаза. Задача на раму козла оставить кабину, но поставить кразы. Хочу попробовать удленнять раму см на 30 в районе переднего крепления подушек кузова. Нужна помощь как это грамотный сделать!
-
Вот здесь почитай. https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2285.0
-
pasha.kokinov@mail.ru, Тебе надо сюда,тут спросить,http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/122286/ (http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/122286/) иль тут https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2285.0 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2285.0)
-
Мужики подскажите кто каким способом удлинняем раму уаза. Задача на раму козла оставить кабину, но поставить кразы. Хочу попробовать удленнять раму см на 30 в районе переднего крепления подушек кузова. Нужна помощь как это грамотный сделать!
Так ведь надо не раму удлиннить, а базу.
сложнее, да, но правильнее.
Я передний мост на 60см вперёд переношу.
-
Я хочу на 30.думаю достаточно будет. Ещё завтра со своего сниму колесо и посмотрю по вывороту хочу попробовать без переноса рессор под раму.
-
На раме УАЗ крепление рессор таково, что удлиннять переднюю, узкую часть не получается, там все согласовано: подвеска, рулевое, кардан...
Мы на Бронто-Маршах удлинняли лонжероны перед передними опорами задних рессор.
Готовятся швеллера гнутые из 3-ки с нахлестом по 80...120 мм на раму. В местах нахлестов сверлятся отверстия Ф12...16 для электрозаклепок. Расстояние между смежными отверстиями порядка 40...50 мм. Край удлиннителя не варится поперек лонжерона. Только вдоль в местах нахлестов с внутренней стороны. Заодно с внутренним усилителем из 2-ки с отгибами по 15 мм
Чертежи были еще бумажными, у меня не сохранились, да и комп сейчас сдох, не могу поискать...
Раму резали болгаркой до удаления родных поперечин, причем сначала вставляли временную поперечину перед резом. Иначе раму сильно коробило, круги закусывало. Потом приспособились с отгибом заднего сегмента. Потом на плите (производство то серийное, повторяемость размеров нужна) выставлялись половинки и при помощи струбцин и легкого постукивания пудовой кувалдой выставлялись удлиннители и усилители на зачищенные от краски лонжероны и попеременно, от середины к краям, проваривались электрозаклепки, по очередно каждая точка или две, левый-правый, перед-зад, снаружи-изнутри.
Потом удалялись не нужные кронштейны и поперечины и приваривались по накладным кондукторам новые, для Марша.
-
А может и не заморачиваться с удлиннением рамы. Есть у кого опыт установки кразовские колёс с родным кузовом уаза? Я ураловские ставил в том году, кузов пришлось сдвигать назад, а задние двери немного подпиливать. Может так же сделать?
-
Зачистил всю раму, походил кругом,подумал. В общем решил удленнять как Геннадий Юрьевич описал. Думаю все получится. Только вот края нахлестов мне рекомендуют сделать ромбовидные, и проварить их к раме. То что на раме поперечный швон не надо это понятно, а вот в плане полуромба с обеих сторон? Что по этому поводу подскажите?
-
полуромба с обеих сторон? Что по этому поводу подскажите?
На Камазе делают удлинение под манипулятор срезая раму и наставыш под углом градусов 30-40 от вертикали. На заводе так делали.
-
Ок. Значит так и прислюнячим ::cheesy:::
-
Померял сегодня длинну карданов, если раму удлиннять. Получается что передний родной, а задний нужен примерно 1.4 метра. От чего такой открутить? Шазелевский переваривать?
-
Разрезаем раму. Из такой же рамы вырезаем вставки.
Резы все под 90 градусов.
Фаски делаем.
Провариваем корешок. Заполняем шов. Сварка должна быть качественной! По концам швов ввариваем пятаки.
То-есть сварка встык, безо всяких накладок и усилителей. Которые являются концентраторами напряжений. Меня в колхозе местные сварные задолбали усиление рам
после заварки лопин.
А потом счищать всю порнографию приходится и проваривать как следует.
https://tehnoforum.com/index.php?topic=800.0
-
Я то хочу заказать чтобы из 4ки согнули мне два швеллер один по наружнему размеру рамы, а второму по внутренним у размеру нового швеллер и будет вставать в замок как на раме
-
Только вот с задним карданов нужно подумать, может действительно удленнять под уже существующий
-
Кстати. Вчера на раму примерял калеса краз, встают без переноса рессор по раму, вылет у них 8см от посадочного ступици до внутренней кромки. Только можно немного ограничить болтами выворот
-
То-есть сварка встык, безо всяких накладок и усилителей. Которые являются концентраторами напряжений
Чему людей учишь ? Концентратор сам шов поперечный и есть . Разрежь и посмотри в радиоуглеродке . Там кристаллы возле самого шва когда он остывал металл в нем сужался разрушая кристаллическую решетку прокатной стали . С такой рамой в следующем видосе одни трупы будут . Там поперечные швы опрессованных цистерн рвет которые через рентген светят . Поучи котлонадзор стрелу башенного крана поперек варнуть . Или на пропановом баллоне горку шва зашлифуй .
https://www.youtube.com/watch?v=tka04bx1z6s
То что ты четырех кратной прочности сечение сварил и оно не сломалось совсем не показатель что она правильная с однократной прочностью . На сорока градусном морозе она уже не ст25 . а крутиться она должна как жгут резиновый на каждом километре пересеченки .
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/12/60be1.jpg)
Зона термического влияния . Как не вари она только расползается . И пох ей марка электродов . После долгих попыток нормализации пришли к накладкам правильной элипсной формы . А сплошные швы на тонком маталле заменили точками .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/12/c4ca6.png)
-
Там где невозможно в силу конструкции рамы варят ромбом,что само по себе не лучший вариант.Усиление поперечного или диагонального шва накладками из швеллера мне кажется надежнее.По крайней мере рамы с/х прицепов мы варили именно таким образом,а вот с авто такого не прокатывало,так как лопает обычно в районе поперечных лонжеронов.Сейчас примерно такую же картину наблюдаю и у Тимбирджеков и пр. , ромбическая вставка со временем тоже лопает , увы.
-
И как же тогда правильнее будет удленнять раму?
-
И как же тогда правильнее будет удленнять раму?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2509.msg72043#msg72043
-
https://www.drive2.ru/b/521271866732577758/
То что мы и делали. -hi-
Электроды УОНИ
-
Если позволите, то мой скромный опыт...
Не встревал в тему без фото и примеров, но они "лежат" вместе с темой на другом форуме и с фотками на "savepicHaxxx"...
Делал стрейч рамы и кузова сузуки самурай... рама коробчатая. Удлинял раму на 30 см, до длинны "длиннобазного" самурая (есть и такие). Вставку делал из рамы самурая, куска отрезанного чтобы уменьшить задний свес, товарищ подогнал от своего проекта... пикап из сузуки самурай длиннобазный.
Геометрию варили встык, проверяли, зачищали.
Далее накладки на все четыре стороны прямоугольного короба рамы. Накладки примерно 40см, хвосты накладок треугольные. В накладках высверлены по четыре отверстия, 40-50мм, тоже обварены. Толщина накладок примерно 3-4мм.
Вроде можно понять со слов... найду фото в своих архивах, добавлю.
ЗЫ. после переделки, авто учавствовал в этапах ЧР, КР, и "кубках седьмОЙ водокачки". С рамой проблем не было. После продажи переделки были достойно оценены независимой стороной, сервисменами покупателя.
-
То что мы и делали.
Ну его нах етот проклеп , молотком не сделаешь , перфом не подлезешь а на пневмоклепальнике бойки все ушатаны только люмишку клепки лодок подтянуть . Если нет возможности правильно сделать то нечего поперек варить .
Я с детства больше ломать люблю ::cheesy:::
https://youtu.be/pt8UnYnp_RM
-
И как же тогда правильнее будет удленнять раму?
Правильно будет, если точно понимаешь, что и для чего делается! Если это автомобильная рама, под перевозку грузов это одно! Если это вездеход С примерно одинаковой нагрузкой на места крепления подвески--это совсем другое. На грузовиках основная нагрузка на заднюю часть рамы. Вся остальная часть от переднего крепления задней подвески должна быть эластичной, иначе её будет ломать! Собирая машину с автомобильным кузовом надо учитывать? что если рама родная она неизбежно будет шевелиться независимо от кузова, ломаясь сама и отрывая элементы крепления кузова с рамой! Чтобы избежать этого, надо исключить возможность шевеления рамы создав подобие фермы! Сложного ничего нет! Прочный каркас, в нужных местах усиления от изгибов и главное --кручения рамы. Вот поэтому у меня из рамы убраны все усилители--сама рама не должна рваться по длине---всё! На неё наложен каркас образующий подобие фермы предохраняющий от изгибов. После создания фермы, качество сварки самой рамы не имеет значения! Передняя и задняя стенки---это усилители от кручения. Также крылья это тоже косынки предохраняющие от кручения! -hi- Вот и посчитай--2 элемента предохраняют от изгибов! 6 от кручения рамы. Если есть понимание в геометрии--то получается достаточно ажурно, легко и очень крепко! По крайней мере поддомкратив за один угол не шевелятся стёкла и не перекашивает двери
-
После создания фермы, качество сварки самой рамы не имеет значения! Передняя и задняя стенки---это усилители от кручения. Также крылья это тоже косынки предохраняющие от кручения!
Щас Юрич придет и задаст всем. ::girl_cray::: Рама как бы такая деталь, которая и должна крутится. Иначе это не рама - а каркас. А в каркасе все иначе.
Задние балки от "восмерки", ну и "десятки" и далее. Лопаются и отламываются как раз в месте сварки-усиления. А их задача- крутится.
-
Если машинка с салоном то не должна . Тут микроавтобус газель в выигрыше перед буханкой , кавзик перед газоном икарус перед камазом . Все рамные вездеходы за некоторым исключением салонного типа . Выод что все таки не должна . Следовательно все остальное возлагается на подвеску .Грачев был далек от автобусов и легконадувных , его задача была взвалить как можно больше груза на плечи машин а не стройка дырчиков на доставку четырех жоп . Грузовики пусть сами думают как им ехать .
-
Я хотел раму полуавтомат ом варить. Придётся дуговой!?
-
Я хотел раму полуавтомат ом варить. Придётся дуговой!?
Хоть на заклепках. ::morning1:::
Полуавтомат проварит шов сплошняком? Без пор? Проволоку ф1,2 надо. Примерно.
-
Ясно.
-
Рама как бы такая деталь, которая и должна крутится.
Интересно где крутится несущий кузов? Или ещё? Зачем выдумывают пространственные рамы---а это и есть ферма? -hi-
-
Полуавтомат проварит шов сплошняком? Без пор?
И автомат и полуавтомат варят хорошо . Автомат сам п.а почти сам . Проволока и 0.8 пойдет .
-
А от 3153/3159 рамы на разборках не бывает, и удлинять ничего не надо.
-
Не встречал. А так бы да, как раз 30...40 см.
-
Я такие уазы тока на картинках и видел
-
Я такие уазы тока на картинках и видел
Ну я не только на картинке, но вниз не заглядывал. А на картинках рама разрезана чуть впереди от кронштейна задней рессоры переднего и вварена вставка, скорее всего простым полуавтоматом простой проволокой 1,2 простым сварным простым гнутым швеллером.
Например тут видно вставку (https://a.d-cd.net/b5d3e89s-960.jpg)
-
Вот я что то типа то кого и хочу сделать. Спасибо большое. Теперь так и сделаю
-
Теперь так и сделаю
Внимательно смотрел? Там вставка из двух деталей типа швеллер похоже, сварены вместе продольным швом. При чём скорее всего сначала вварен внешний и проварен изнутри и потом закрыт внутренним.
-
Да как угодно можно сделать вставку.Я работаю на газ 3308,на втором году эксплуатации лопнула рама посередине,без всяких вставок,цельная!И что?Сварил сварщик,чуть усилил и езжу дальше.Не надо боятся,надо сделать и ездить.Не боги горшки обжигают!
-
Я работаю на газ 3308,на втором году эксплуатации лопнула рама посередине,без всяких вставок,цельная!
Мне кажется у тебя больше года ничего не служит по твоим сообщениям...не показатель :)
-
Мне кажется у тебя больше года ничего не служит по твоим сообщениям...не показатель :)
я бы сказал газовская продукция современная...
газ 66 87 года выпуска работала до меня и подомной нормально в плане рамы. Газ 3307 агп рама стандарт лопнула выдержав более 10 лет эксплуатации. газ3309 агп ,рама удлиненная лопнула меньше года эксплуатации первый раз,вскоре лоплули разом обе стороны и машина находу сложилась 0*),после ремонта ходит года 2.дальше что?была в нашей организации еще одна газ агп с двухрядной кабиной без задних дверей,рама стандарт,тоже ломалась рама .Ни на одной агп я за рулем небыл потому что я машинист буровой.
Когда у меня был свой газ63 я очень уважал марку газ,а когда начал работать на газ 66 уважение изчезло.Когда получил газ3308 я проклял газ.За 60 лет эволюции эволюции не произошло.Я могу понять газ 63 которые выпускали в послевоенные годы,страна в руинах,народ выживал...,но в 2000 годах находу гниющая кабина,двигатель с трактора родом из 70х годов и кпп которую не всегда воткнеш когда надо это просто дно!Газ новый проигрывает во всем японским грузовичкам 90х годов.
-
Вот так удленнил я раму
-
Заказал вот такие швеллер из 5мм листа согнули на листогибе с чпу
-
Я тут без компа месяц сидел, не следил за темой... виноват.
Вот точно, как половой акт на городской площади! Насоветовали, кто во что горазд, а кончилось тем, что все советы учтены и получилась фигня полная.
По очереди:
5-ка на 3-ку - бесполезное железо, 40% массы усилителя, лонжерон из 3-ки, усилитель изнутри из 2-ки
поперечные швы присутствуют, один черт, в полном объеме
ромбовидность должна бы быть не менее 45 градусов, а лучше 30 к горизонту в данном случае
электрозаклепок раз в пять больше должно быть, на всех полках, а сплошные швы только продольные.
Насчет умельцев и сварки..., Василий уже все объяснил, с диаграммами структуры кристаллической решетки, спорить с этим бесполезно!
Плоская рама "лестницей", пространственная рама, каркас из штампованных деталей с подкреплением листовой оболочкой (автомобильный кузов с множеством больших проемов), внешняя оболочка подкрепленная стрингерами и шпангоутами с небольшими проемами (фюзеляж самолета) и монокок из углепластика..., конечно, работают по-разному!
С опорами кузова от Нивы (несущего по рождению) на плоскую раму УАЗа на Маршах, помню, такая головная боль была! Усилители с втулками в лонжероны не помогали, выдирало с "мясом". Пока на последней машине не отвязал опоры кузова от рамы, освободил их друг от друга, позволил крутиться независимо, проблема не решилась.
Вот видно при диагоналке, как работают по отдельности несущий кузов и эластичная плоская рама:
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/09/27/da7ed.jpg)
С подножками из профильной трубы, приваренными поперек снизу лонжеронов тоже трещины замучали, хотя подножки по большей части просто ездят, ненагруженными. Эти подножки, мощные, усиленные и жесткие сами по себе не давали работать лонжеронам так, как им полагается работать... Выход - убрал приварку, особенно вертикальные косынки и облегчил подножки, но пропустил их, цельные, под лонжеронами, а привязал... к кузову, заодно с пластиковыми крыльями (они перестали наконец друг друга отламывать). Красота!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/25/4f619.jpg)
Рама на "Рэмо 1965", кстати, не расставленная, как это было на "Марше 1922", а цельная, но от головастика-буханки, хотя база та же и мосты и колеса такие же. Только лишнее убрано и нужное приварено, ПОВДОЛЬ, с фланцами, без "усилителей"-концентраторов напряжения!
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/10/22/0167c.jpg)
-
Ладно, что уж поделать, все сделано. Думаю не сломает.
-
Ладно, что уж поделать, все сделано. Думаю не сломает.
Не сломает не грузовик . Сломает заваришь .
-
Тоже так думаю. Половина собирает вездики и варить не умеют, поднасрут и ездят. А ну да там же нет сплошного шва ;).
-
Вот и раздатка нашла свое местечко. Кстати, огромное спасибо Юричу за жюлезо. 1*11 качество как всегда- на высоте! -hi-
-
Дело не стоит на месте ::cheesy:::
-
Доброго всем времени суток. Подскажите кто как заделывает прокол в бескамерных обдирышах. Попались две покрышки с прокола и от арматуры диаметром 12мм. На беговой. Их нужно заделать чтобы использовать в бескамерном варианте. Может заплатку приклеить на холодную вулканизацию, клей такой есть. Будет ли держаться на малом давлении
-
Я недавно боролся с пробоем,но у меня на боковой был,ничего не держалось,в итоге поставил заплатку из транспартёрки 6мм изнутри на герметик для вклейки стёкол и болтиками на 6 притянул,пока держит. На беговой можно и заплату попробывать,но лучше в шиномонтаж грузовой,по возможности. -hi-
-
Вулканизировать? Достанет ли он струбциной до отверстия
-
Я снаружи гриб самоклеющийся затягивал,а изнутри кордовую латку,нормально держит,+ лонгвей залит.
-
Вот будут ли держаться заплатки? Резина то играет
-
Ладно. Я вчера отложил эти две покрышки. Завтра возьму одну, обдиру и сфоткаю. Да и на ободранной виднее будет
-
У меня на одной стоит три жгутика. В большЕй дырке запихал три штуки. Все дырки на беговой. Ходят четвертый год. Залит ещё герметик радиатора.
-
У меня на одной стоит три жгутика. В большЕй дырке запихал три штуки. Все дырки на беговой. Ходят четвертый год. Залит ещё герметик радиатора.
Вот прям с языка снял! Хотет так попробовать. Видел видео по ремонту покрышек от А. Гарагашьяна. Посмотрю при обдирке что за прокол, думаю згутиками обойдётся. Как обдиру отпишусь
-
Доброго всем времени суток. Подскажите кто как заделывает прокол в бескамерных обдирышах. Попались две покрышки с прокола и от арматуры диаметром 12мм. На беговой. Их нужно заделать чтобы использовать в бескамерном варианте. Может заплатку приклеить на холодную вулканизацию, клей такой есть. Будет ли держаться на малом давлении
Камеры заделывал в поле. Зимой. Болтик и две шайбы больших. Всегда парочку с собой возил.
-
Извиняюсь за долгое отсутствие,но времени совсем не было, весь в делах
-
Решил поставить эур от мегага
-
Вывариваю оперение
-
:)
-
Покрасочные работы
-
:)
-
Вот всё красиво,но как посмотрю на угловатые крылья ,как серпом между ног. На морде смог закруглить,а на крылья терпения не хватило?
-
угловатые крылья
А что плохого в них ? ::shy:::
-
А мне квадратное нравится! Так катится лучше :)
-
Плоскомордые вездеходы может для кого то и не красивые , но когда встает выбор красоты для кого то или функционал для себя то выбор за автором .
https://www.youtube.com/watch?v=69qiAetyyIY&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=f7W-nPIImlY
-
Всё таки будущее не за большими колесами,будущее за корпусом лодкой. 1*11
-
А мне квадратное нравится!
Правильно. По квадратным крыльям ходить удобно. Не зря ведь "дизайнеры" у Зил131 в отличии 130 создали такие крылья. 1*11
-
Эххх,дизайнеры.Куда вам ходить по крыльям,эстетика должна быть,кузов уаза с плавными углами . -hi-
-
LEONID 69, Пральна!! Машина дожна быть как яечко!! -hi-
-
Пральна!!
Да,да,нечего деревья царапать. ::cheesy:::
-
Машина дожна быть как яечко!!
Чтоб натирание ее склизкой круглой обшивки своими яичками приносило не только удовольствие а и возможность подмыться или принять лечебные грязи .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/09/15/98729.jpg)
-
возможность
И ваче нечего трос до конца на лебедку сматывать,не по асфальту жгешь. ::cheesy:::
-
И ваче нечего трос до конца на лебедку сматывать,не по асфальту жгешь. ::cheesy:::
Ага , надо было его на бампере намотать , а руки подлиннее отрастить . ::cheesy:::
-
на бампере
Можно на зеркало заднего вида повесить крючёчек. ;)
-
Ну вот и до испытаний дело дошло
-
Вспомогательный агрегат нашёл себе место. Сделал съёмной, ставится как на перед так и с зади
-
Ну и фото на память. ::cheesy:::
-
Ну вот и все! Поехал лесные дороги катать
-
Поехал
Легких дорог. -hi-
-
Спасибо
-
Ну рассказывай как аппарат? Что сломал? Что переделать хочется, ну и вобще
-
Доброго всем времечка. Сломал рулевой редуктор и то по причине износа червяка, крестовина на рулевой карданчике приказала долго жить, поменял и все гуд ну а так больше вроде ничего не ломается. Ездит на нем заказчик. Как он мне сказал, что с таким комфортом до лабазов он ещё не ездил. До этого катались на 66ом,по пути лебедиться приходилось и ехали полтора часа, на этом 40 минут и без гемора.