Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Вездеходы с шарнирно-сочлененной рамой => Тема начата: Asterix от Августа 19, 2019, 03:58:57 am

Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Августа 19, 2019, 03:58:57 am
Прототип вездехода с шарнирно-сочлененной рамой Чибис-3

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/18/966f6.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/18/6af85.jpg)

Данный аппарат предназначен для обкатки технических решений и поиска слабых мест у такой конструкции вездехода. Т.е., фактически, это вездеход "на убой". На его основе будет сделана версия вездехода на продажу (уже делается), где в одном вездеходе постараюсь собрать достоинства Чибис-1 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6421.0) и Чибис-2 (https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10451.0), одновременно устранив некоторые их недостатки.

Технические характеристики:
Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1350 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 670 мм
- ширина 740 мм
- высота 570 мм
Колесная база 1880 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 5 метров
Масса вездехода 550 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 35 км/ч (на 4-й передаче)

Двигатель Лифан 190F (15 л.с.)
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- КПП Ваз-2105
- двухступенчатый цепной редуктор
- мосты Ваз-2106
Шины до 1300 мм в диаметре. Сейчас установлены бескамерные потроха Ви-3.
Самодельный поворотный кулак
Рулевое управление:
- самодельная рулевая колонка с основой из рулевой колонки Ваз-2110
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Газель.
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/29e7b.jpg)

Предыдущие две модели Чибисов нельзя назвать плохими вездеходами. Тем не менее они меня не устраивали в мелочах и я затеял третью по счету и, надеюсь, последнюю версию вездехода Чибис. Отличий довольно много.
1) Самое главное - это уход с переднеприводных КПП Ваз на КПП Ваз-классика. Это позволило решить приличное количество проблем:
- из-под днища убралась вечно цепляющаяся за все КПП
- КПП теперь над водой и хорошо защищена от намотки под сальники травы
- нет необходимости делать кулису переключения передач
- переключать передачи стало удобнее. При этом схема переключения передач не отличается от автомобильной
- карданные валы стали длинными и появилась возможность использовать их прямо с магазина, без каких-либо переделок
- сильно упростилось изготовление перехода с двигателя на КПП. Теперь ведомый шкив вариатора сидит прямо на первичном валу КПП
- значительно уменьшился шум от цепного редуктора, т.к. теперь он (редуктор) стоит после КПП, а не до нее
- пассажирское сиденье стало выше и теперь под ним можно располагать дополнительный или основной топливный бак.

2) Цепной редуктор. Т.к. КПП от заднеприводной машины, то надо было как-то набрать нужное передаточное число трансмиссии. Решал попробовать сделать двухступенчатый цепной редуктор на хорошо знакомых мне цепях от спортбайков. Оказалось, что сделать его в рамках компоновки Чибиса-3 не сложнее, чем одноступенчатые редуктора на предыдущих моделях этого вездехода. Если не проще. Все крайне примитивно. Ведущая звезда сидит прямо на вторичном валу КПП, ведомая зажата между валом поворотного кулака и карданом привода заднего моста. Блок промежуточных звезд закреплен на самодельном валу при помощи быстрозажимной втулки. Вал вращается в задней ступице Ваз-2108. Ступица может перемещаться в двух направлениях: вверх-вниз и вправо-влево. Таким образом можно натягивать обе ветки цепи, не используя никаких дополнительных натяжников.
Чтобы при плавании цепь не кидала воду на двигатель, к съемному полику приделана защита.

3) Поворотный кулак. Еще на первом Чибисе была задумка сделать кулак, где на валу передачи крутящего момента, крутилась бы и задняя полурама. Экспериментальный кулак для Чибиса-1 был сделан с ошибками, в результате чего вездеход на испытаниях сложился пополам. Пришлось вернутся к кулаку от Уаза, а реализацию задумки отложить на несколько лет. На прототипе Чибиса-3 использован самодельный кулак с Чибиса-1, когда-то выкинутый мной же в чермет. Отыскал его в куче, привел в порядок, усилил (заменил вал диаметром 30 мм на вал диаметром 40 мм) и установил его для дальнейших экспериментов. Пока все хорошо. С учетом того, что на коммерческой версии Чибиса-3 будет установлен более прочный кулак, то я считаю, что данный вариант имеет право на жизнь.

4) Остальные отличия не столь важные:
- двигатель теперь устанавливается на резиновые подушки
- капот защелкивается на капотный замок от Ваз-2110 (на Чибисе-2 он прикручивается на болты, а на Чибисе-1 открывающегося капота вообще не было)
- спереди и сзади вездехода в раму вварены так называемые "американки" - квадратные трубы для крепления различных быстросьемных штук
- появилась возможность частично прикрывать двигатель (для снижения шума) без ущерба для его охлаждения

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/8e440.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/50305.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/cd580.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/7d5ee.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/f101d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/75fa9.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/64402.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/38dc8.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/5407c.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/e1012.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/b2b53.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/00a69.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/08/19/0c841.jpg)


Тому, кто не против вертикального видео (так уж получилось), вот несколько видеороликов:

https://www.youtube.com/watch?v=2E8B3TUtZak

https://www.youtube.com/watch?v=vMD3iYF9cKA

https://www.youtube.com/watch?v=e4kyuSC0PM8

https://www.youtube.com/watch?v=rz0SyL0jz2g
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Tit от Августа 19, 2019, 11:18:13 am
Привет, Павел. Вездеходик - вещь. -hi-
Как же мне нравится крашеный рифленый алюминий.
Вопрос, что за материал на крыльях ?
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Августа 19, 2019, 12:37:35 pm
Вопрос, что за материал на крыльях ?
Это пластиковые подкрылки К-670 от полуприцепов, с обрезанными краями. Под них подведен каркас из профильной трубы 20*20*2. Валялись давно, решил использовать.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: РедБулл от Августа 19, 2019, 22:44:40 pm
 Чётко  -hi-
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Августа 20, 2019, 09:08:58 am
Это пластиковые подкрылки К-670 от полуприцепов, с обрезанными краями.
Хороший лёгкий материал, эластичный. При задевании металлическим креплением крыла в лесу за дерево пластик деформируется и легко правится в месте с металлом. Прошлогодняя цена за подкрылок, только К-650, 1 тыс. руб.
А как пассажиру попасть в кузовок, через узел перелома? Или его место(пассажира) на площадке над двс?


Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Августа 20, 2019, 12:01:43 pm
А как пассажиру попасть в кузовок, через узел перелома? Или его место(пассажира) на площадке над двс?
Кузов предназначен для груза. Место пассажира на капоте двигателя. Ноги на защите цепного редуктора. Держаться или за капот, или за спинку водительского сиденья. Посадка на пассажирское место происходит через узел перелома. Садиться и сидеть вполне удобно. Вдобавок капот съемный и никто не мешает модернизировать его на свое усмотрение: поставить туда мягкое сиденье, сделать его двухместным и т.п.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Августа 20, 2019, 13:05:39 pm
https://www.youtube.com/watch?v=eQV8Uykl3FQ

https://www.youtube.com/watch?v=khnPhxwnirA

https://www.youtube.com/watch?v=WszdBpIURkI
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Августа 21, 2019, 08:29:01 am
Вдобавок капот съемный и никто не мешает модернизировать его на свое усмотрение: поставить туда мягкое сиденье, сделать его двухместным и т.п
Это нормально, руки у всех есть, чтобы приложить к добавке конструкции под себя. Чибис-3 хорошая машина для двоих + кузов (или два) с ягодами. Но часто второй пассажир-женщина, потому и спросил. Хотя уже есть примеры наоборот: женщина за рулем переломки, а мужик в кузове :)


Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Августа 21, 2019, 10:13:37 am
Чибис-3 хорошая машина для двоих + кузов (или два) с ягодами.
Он как раз для этих целей и создавался: перевозка 1-2 человек + 100-200 кг груза. По относительно сухим участкам можно буксировать прицеп до 500 кг. Кому нужны большие возможности в перевозке грузов - тому Чибис не подойдет и нужен вездеход побольше и с другой компоновкой.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Sergej от Августа 21, 2019, 16:49:53 pm
А как соединен вал вариатора и первичный КПП?
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Августа 21, 2019, 19:38:03 pm
А как соединен вал вариатора и первичный КПП?
Родной первичный вал обрезан почти по подшипник. Оставлен только небольшой кусочек, длиной в 20 мм. Далее был взят ведущий вал коробки реверса Буран (на котором вариатор сидит). На нем были отпилены шлицы. В валу просверлено отверстие глубиной в 25 мм и диаметром, равным диаметру остатков первичного вала КПП Ваз-Классика. Валы состыкованы в токарном станке, и там же обварены. На мой взгляд получилось неплохо. Биения практически отсутствуют и нет необходимости в дополнительной проточке вала и фрезерования канавки под шпонку - все это уже есть на валу реверса Буран.
После надевания на вал ведущего шкива вариатора (он от Тайги), на этот же вал устанавливается дополнительный опорный подшипник. В данном случае это корпусной подшипник типа UCP205. Площадка под подшипник частично съемная, для быстрой и удобной замены ремня варатора.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Анатольич от Августа 27, 2019, 18:14:44 pm
Asterix, Павел приветствую. Хороший вездеход получился, ничего лишнего. 
Вопрос: переключение передач в классической КПП без сцепления, но со снегоходным вариатором, происходит без треска в КПП?
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Августа 28, 2019, 00:11:49 am
Asterix, Павел приветствую. Хороший вездеход получился, ничего лишнего. 
Вопрос: переключение передач в классической КПП без сцепления, но со снегоходным вариатором, происходит без треска в КПП?
На данном экземпляре вездехода передачи включаются хорошо. Не совсем без треска, т.к. в КПП убраны синхронизаторы 1, 2 и 3 передач, но тем не менее включение и выключение передач достаточно четкое и легкое. По опыту знаю, что так бывает далеко не всегда. Бывает КПП подуставшая, бывает вариатор сильно ведет (по разным причинам). Тогда треска больше. Опять же, тут есть хитрость. Синхронизатор 4-й передачи я оставляю и пользуюсь им как тормозком. Надавил рычаг в сторону 4-й передачи - первичный вал КПП встал. Теперь задача быстро включить нужную передачу и треска не будет или он будет минимальным.
Тем не менее на основном вездеходе Чибис-3 попробую организовать что-либо, снижающее самоход. Хотя бы в качестве эксперимента.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Августа 28, 2019, 10:00:12 am
Тем не менее на основном вездеходе Чибис-3 попробую организовать что-либо, снижающее самоход. Хотя бы в качестве эксперимента.
Интересно будет посмотреть на выключение передач особенно. -hi-
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 04, 2019, 22:31:26 pm
На "шариках" по болотам накатали километров 200. В принципе результатом доволен: вездеход на них едет не так плохо, как этого следовало ожидать от абсолютно лысой резины. Для определенных задач и условий эксплуатации, "шарики" на Чибисе-3 - вполне себе рабочий вариант. Тем более никто не мешает продеть через диски несколько веревок и получить некое подобие протектора для преодоления особо засадных мест.

Следующий этам испытаний Чибиса-3 - это установка на него бескамерных шин с протектором. В данном случае это ВИ-3 с протектором "галочкой":

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/04/fde34.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/04/f9060.jpg)

А вот несколько видео. Извиняюсь за качество, линзу на телефоне забыл протереть. А может телефон пора менять  ::thinking:::

https://www.youtube.com/watch?v=zStg4Ekcvts

https://www.youtube.com/watch?v=fMJjl6-l6ok

https://www.youtube.com/watch?v=NePLe_KQ5po
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 12, 2019, 12:57:55 pm
У меня хороший товарищ созревает на покупку переломки. Он хоть и тугодум, но с руками в которых п/автомат держится. Посему интересен вопрос цены готового Сталкёра и Чибиса-3, а также их п/фабрикатов. Ну т.е. шасси на ходу без отделки, если такие варианты возможны? Где прочитать?

Чибис-3 в виде шасси пробрести можно будет. Но позже. Сейчас мы только начали варить рамы на первую партию.
Цена шасси Чибиса-3 (да и любого другого моего вездехода) зависит от комплектации. И в первую очередь от колес. Шасси на потрохах ВИ-3 - это одно, шасси на Арктиктранс 1300х700 - совершенно другое. Причем не только по колесам, но и весьма желательно по начинке. С шариками прекрасно справится одноцилиндровый двигатель, с Арктиктрансами же лучше ставить двухцилиндровик. Либо придется жертвовать средней скоростью передвижения. В общем скажите, что вы хотите получить от вездехода - я предложу варианты с ценой.  Пока же цена Чибиса-3 может быть от 200 тысяч до 1 миллиона рублей. Да, именно так, разница в пять раз. Причем в пять раз лучше вездеход не станет - это тоже надо понимать. В среднем же, шасси Чибиса-3 в нормальной комплектации (крылья, фары, стартер и т.п.), только без колес стоит 250-270 т.р., рабочее шасси без колес в минимальной комплектации (без крыльев, проводки, сидушки над движком и других мелочей) - 200-220 т.р. Дальше можно снять обшивку или еще чего-нибудь, но это уже нерабочие вездеходы под самостоятельную доделку. Или, иначе говоря, кит-комплекты, которые нужно заказывать заранее. Например ту же обшивку, казалось бы, можно не ставить да и все. Заказчик сам обошьет чем захочет. Да, все верно, можно не ставить. Но наша специфика такова, что мы сначала обшиваем вездеход, потом разбираем, красим детали отдельно и собираем все вновь. Соответственно если шасси вездехода собрано на продажу без конкретного заказа, то у него уже в любом случае есть обшивка. И снимать ее никакого резона нет - проще новое шасси сделать, под заказ.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: димдимыч62 от Сентября 12, 2019, 21:29:33 pm
Asterix, А какое передаточное получается цепями, на ви 3.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 12, 2019, 23:58:46 pm
Asterix, А какое передаточное получается цепями, на ви 3.
Сейчас ПЧ редуктора 5,82. Для потрохов ВИ-3 было нормально, т.к. они легко срываются в пробуксовку. Но вот для шин ВИ-3 с протектором, мне показалось, что ПЧ уже маловато, т.к. при поездках втроем/вчетвером в тяжелых условиях приходится первую передачу включать. А по моему уразумению, вездеход должен везде и всегда тащить на второй передаче, а первая должна служить для уменьшения скорости, а не увеличения тяги (хотя одно другому не мешает). Думаю, что для ВИ-3 с протектором ПЧ надо увеличить до 6,5-7. По проекту же ПЧ можно увеличивать до 9,5.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Сентября 13, 2019, 09:12:02 am
А по моему уразумению, вездеход должен везде и всегда тащить на второй передаче, а первая должна служить для уменьшения скорости, а не увеличения тяги (хотя одно другому не мешает).
1*11
Первую передачу включать надо и для того, чтобы шестерни тоже поднашивались, как и механизм включения более-менее равномерно по кпп.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: димдимыч62 от Сентября 15, 2019, 18:54:16 pm
Asterix,  Почему я спросил. При передне приводной коробки ,в 3.9 понижение только увеличивается. И  катаются люди в не особо сложных условиях . А у тебя еще и  вариатор.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 16, 2019, 00:08:48 am
При передне приводной коробки ,в 3.9 понижение только увеличивается. И  катаются люди в не особо сложных условиях . А у тебя еще и  вариатор.
Схему вездехода, где вариатор Буран работает в сочетании с переднеприводной КПП известна довольно давно. Обычно ее прямо так и используют: за вариком сразу КПП, а с нее на мосты. Я бы тоже был рад использовать прямые приводы, да вот самые первые расчеты показали, что, например, на ВИ-3 максималка получается под 70 км/ч. Движку в 15 л.с. столько не вытянуть даже на асфальте. Да и двухцилиндровому станционарнику не вытянуть. 30-40 км/ч - это их разумный предел для вездехода массой 700-900 кг и полезной нагрузкой в 200-300 кг. ИМХО, разумеется. Так же мое ИМХО подсказывало мне, что без дополнительного понижения в таких вездеходах 3, 4 и 5 передачи будут примерно равны между собой по скорости. Просто вариатор будет работать на разных диаметрах. Т.е. половина передач в КПП как-бы и не нужна. Вместе с тем максималка на первой передаче составлет порядка под 20 км/ч, что тоже не очень хорошо. Понятно, что на вариатор способен ехать от 0 км/ч, путем частичной пробуксовки ремня. Автомобильное сцепление тоже может так ехать, частично пробуксовывая. Только разве это долговременный режим работы? Нет, кратковременный. И у вариатора кратковременно можно ехать 0,5 км/ч хоть на 5 передаче в КПП. Только это не нормально. Вот, чтобы привести в соответствие возможности двигателя и трансмиссии, я упорно, как барашка, на всех своих вездеходах применяю те или иные понижающие передачи между вариатором и КПП или между КПП и мостами. Хотя четко понимаю, что тем самым распугиваю минимум половину потенциальных покупателей, которые даже не пытаются вдаваться в суть тех или иных технических решений. Точнее в причины, побудившие применять эти технические решения, а не просто "сделай спряма - так все делают". Ну и пусть делают. А мы легких путей не ищем. Зато и на вездеходе потом можно легких путей не искать  ;)
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Сентября 16, 2019, 03:43:04 am
Зато и на вездеходе потом можно легких путей не искать 
Грамотно технически и качественно сделанный вездеход должен найти своего покупателя!
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 19, 2019, 00:21:36 am
Нужно было перетащить старую телегу на новое место. Так почему бы заодно не проверить Чибиса на выносливость при не особо бережной экплуатации? Положение усугублялось тем, что телега стоит на одном месте более пяти лет, отчего ее колеса немного вросли в землю:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/18/9be14.jpg)

Плюс в одном из колес прохудилась камера:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/18/21916.jpg)

Но ничего страшного. Для испытаний чем хуже - тем лучше  1*11
Прицепил, значит, телегу:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/18/97ab0.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/18/90860.jpg)

И вот что из этого вышло:

https://www.youtube.com/watch?v=lKfRrcFUf2U

Пришлось брать лопату и откапывать колеса. После этого дело пошло значительно лучше:

https://www.youtube.com/watch?v=6rxRPMQUt0U

Несмотря на почти двухкратную разницу в весе, Чибис тащит телегу не особо напрягаясь, даже если у телеги заблокировать поворотный круг:

https://www.youtube.com/watch?v=D1ufiw6Rig0

Продолжение следует...  ;)
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Саныч от Сентября 19, 2019, 10:26:41 am
Давно всех убеждаю=возить на прицепе груз...
А сенокосного антиквариата ... 1*11
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 19, 2019, 13:14:47 pm
А вот и продолжение:

www.youtube.com/watch?v=qXJxx7yFZk8
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: skh61 от Сентября 21, 2019, 18:53:10 pm
Отличный тест. У меня были сомнения по поводу надежности цепного редуктора в его нижней части. Но теперь я вижу, что трансмиссия выдержит наши умеренные нагрузки.

Я размышляю в какой комплектации заказать этот аппарат. От максимальной проходимости и мощности приходится отказываться в пользу  облегчение конструкции и ее удешевление. Размещаю подсчеты здесь может кому то из новичков пригодится.

Планируемая комплектация Чибис-3 (шасси без колес и доп.подготовки)

Колеса буду ставить - Шина AVTOROS X-TRIM 2 слоя корда 1200 600-55х21 LT.
Вес 45 кг. 21 200 руб.
Диск 1300х530-21" ВИ-3 Возможная ширина диска под заказ до 460мм
Возможный вылет диска (от оси крепления внутрь) от 90мм до 360мм
Вес около 20кг. Цена диска     13500р.

Общий вес колес в сборе около 260 кг. Цена 138800руб.

Двигатель Zongshen ZS 190 FE (15лс) или Zongshen GB680FE(24лс)
Разница в весе 9 кг и в цене 38тыс. Наверное лучше дорогой – понадежнее, есть запас мощности и наверное будет потише.
Итого вес 43 кг, цена 59990руб. Но и от маленького пока не отказываюсь.

Мост задний ВАЗ-21213. Они подлиннее вазовских и волговских, покрепче вазовских и гораздо легче волговсих (на 30 кг)
 - сборка из комплектующих (поскольку в сборе передаточное число 3,9, нет блокировки и есть лишние элементы, тормозные барабаны)- Длина, м 1.6, Вес, кг 65 кг
Редуктор задний ВАЗ 2103 в сборе с блокировкой ДАК – 16000руб
Балка заднего моста а/м ВАЗ 2101-2107 "СМЗ"  6 254 руб
Полуось заднего моста на ВАЗ 2101-2107 1 290 руб.
Суммарная цена по двум мостам около 50 тыс  и весом около 140 кг. (но цена взята из интернета, так что в наличии может отличаться от рекламной)

Таким образом только на этих элементах  - вес 443 кг и 250 тыс. (не считая доставки деталей)
Из массивных элементов еще будут – шасси 100-150 кг, коробка 40кг, вариатор20 кг плюс прочее итого вес – около 600-650 кг.

Цепной редуктор лучше сделать на максимальное передаточное число 9,5. Оно увеличивается за счет нижней звездочки или промежуточной?




 
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 21, 2019, 21:06:39 pm
skh61
Недешевое это занятие - делать из новых запчастей вездеходы. Особенно покрышки заводские дорого стоят. Да и двигатель двухцилиндровый не подарок. Причем во всех смыслах. Он работает несколько приятнее на слух, тянет лучше и вибраций от него меньше. Но и минусов у него порядком: тяжелее; дороже; своего топливного бака у него нету - нужен отдельный; при низком расположении бака склонен к серьезному топливному голоданию, что требует установки дополнительного бензонасоса и т.п.

Мосты Ваз с таким двигателем я бы не стал применять. Ездить будет, но при серьезных нагрузках мосты могут не менее серьезно пострадать. В плане надежности более правильным будет использовать мосты от Волги и им подобные. Либо снизить мощность двигателя. А уж снизить мощность двигателя и одновременно установить мосты от Волги - это совсем хорошо. Тяжело по весу, зато можно не стесняться кого-то выдернуть из лужи, подтащить бревно и т.п. Правда покупатели и с мостами Ваз не стесняются этого делать. Тем не менее мои рекомендации такие: не стоит жертвовать надежностью в угоду веса.

Вес такое дело... Где-то вреден, где-то полезен. Надежность же почти всегда полезна. ИМХО, лучше торчать в болоте на тяжелом рабочем вездеходе, чем идти по болоту с запчастями к легкому. Еще я давно заметил очевидную, но редко проговариваемую вещь: легкий вес вездехода не гарантия его проходимости. Важная его составляющая, но далеко не вся. В вездеходе важен баланс между всеми его комплектующими и, одновременно, между комплектующими и теми задачими, которые вездеходу предстоит выполнять. Не будет баланса - никакой вес не поможет.

Что касается Чибиса и надежности цепей. Все считается. Цепь использую DID серии VX2 или аналог. Это обычные (неусиленные) цепи 520-го размера, с разрывной нагрузкой в 3000 кг.
https://old.motofilin.ru/index.php?topic=266.0

Минимальный размер ведущей звезды первой ступени - 11 зубов, второй ступени - 17 зубов. Ведомые звезды по 43 зуба. Берем все по максимуму: одноцилиндровик с крутящим моментом 2,5 кг/м, вариатор с ПЧ 3,5, КПП 2101 с первой передачей в 3,7. На вторичном валу КПП получам 32 кг/м. На нем висит звездочка в 11 зубов. Диаметр шага этой звезды 56 мм, что равняется радиусу 28 мм или 1/35 метра. Т.е. теоретический максимум нагрузки, приходящийся на эту цепь, составляет 1120 кг (32х35). На ведущую звезду 2-й ступени приходится 125 кг/м. Диаметр шага звезды второй ступени составляет 86 мм (17 зубов). Это 43 мм радиуса или 1/23 метра. Максимально возможная нагрузка - 2875 кг (125х23). Т.е. даже в этом случае цепь выдержит, хотя и без запаса.

Теперь я призываю читающих этот пост не запомнить эти цифры или забыть, а подумать, как часто может быть какая нагрузка на цепь? Да никогда! Движку не выдать крутящий момент в 2,5 кг/м в то время, когда вариатор находится в соотношении шкивов 1:3,5. Он это сделает только на оборотах, близким к 2500 об/мин (по паспорту так). А на оборотах ведущего шкива вариатора в 2500 об/мин уже не будет соотношения 3,5 - оно будет меньше. Да и кто сказал что ПЧ варика 3,5 (некоторые утверждают, что аж 4). Это надо чтобы ремень был натянут как струна с соответствующим самоходом. Почти никто так не делает и многие прослабляют ремень. И я в том числе. Более реальное передаточное число вариатора на моих вездеходах 2,5. В лучшем случае 3. Еще КПД системы не учитывалось, а оно явно меньше 1. В итоге максимальные значения можно смело делать на полтора, а то и на два - это будет более реальная цифра максимальных значений крутящего момента. Рабочие же значения будут в разы меньше.

Даже если все плохо: например ставим двухцилиндровик, что автоматом в два раза повышает нагрузку на цепь. Вторая ступень цепного редуктора будет в два раза перегружена. На этот случай есть очень простое решение: усиленные цепи 520 размера. Либо замена звезд на 530 или 630 и установка соответствующих усиленных цепей. Боюсь только этого будет не нужно - мосты погибнут гораздо раньше. С одноцилиндровиком и максимальными передаточными числами на карданы будет выдаваться 300 кг/м крутящего момента. С двухцилиндровиком 600 кг/м. Не на полуоси, а на карданы (!). На полуоси же 1200 и 2400 кг/м соответственно. Т.е. для одноцилиндровика, получается, нужны полуоси Газ-66, а для двухцилиндровика с Урала наверное. По факту же мостов Ваз/Волга достаточно для 90% случаев. Так что расчеты расчетами, а критически оценивать цифры тоже надо.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 21, 2019, 21:31:43 pm
Цепной редуктор лучше сделать на максимальное передаточное число 9,5. Оно увеличивается за счет нижней звездочки или промежуточной?
По плану изменения происходят за счет смены ведущих звезд на первой и второй ступенях. На первой от 11 до 15, на второй от 17 до 21. Ведомые по 43 зуба. Хотя никто не мешает одновременно с этим менять и ведомые звезды, либо только ведомые звезды. Вариантов сочетаний масса. Наиболее удачные сочетания еще только предстоит найти. Пока же планирую ставить на вторую ступень, на все вездеходы, 19-ти зубовую ведущую звезду, 17 и 21 делать на заказ. А вот ведущих звезд первой ступени иметь полный набор и подстраивать ими ПЧ редуктора в зависимости от мостов, колес и пожеланий заказчика. Звезды режутся на лазере из стали 60Г (реже из стали 45). В запас идет полный комплект звезд. Могу и еще нарезать хоть 10 комплектов, только за отдельную плату. Только вот надо ли? Сейчас лазерная резка доступна везде. Даже если из сталь3 нарежут - ничего страшного. На полсезона точно хватит. Стоят же они недорого. Да и звезды от Ижа еще доступны. Они примерно такие же: от 13 до 21 зуба ведущие бывают, и 42 зуба ведомые. Я специально так сделал, чтобы был вариант заменить мои звезды звездами от Ижа. Только 43 зуба ведомая у меня, т.к. нечетное число зубов более предпочтительно, чем четное. Так цепь изнашивается более равномерно.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: skh61 от Сентября 21, 2019, 22:08:18 pm
Не очень понял по звездам. Раз ведущие увеличиваются, то ПЧ уменьшается-скорость увеличивается, тяга падает.  Для меня было бы оптимально маленькие ведущие и увеличенные ведомые. Пусть себе тарахтит на холостых оборотах на минимальной скорости.

По двухцилиндровику больших недостатков не увидел, разница в 9 кг  и 8 см. по габаритам. Обеспечение топливом организовать несложно. Насос 800 руб на алиэспрессе и до 2т в магазине. Несомненный минус - появление желания вместо лебедки использовать мотор, чтобы вылезти их глухой засады. Тогда и мосты можно порвать. Но может тогда оставить какое-то слабое легкозаменяемое звено? Или вторую цепь удлинить и поджать натяжителем (мощной пружиной), при перегрузке натяжитель отдавится и цепь будет перескакивать по зубьям. Но это все усложнение конструкции и наверное проще поставить маленький мотор.

Вот по волговским мостам увеличение веса существенное +60кг. Не знаю в чем менее надежны нивовские мосты, если они лучше вазовских, а вазовские легко таскают телегу и трактор, причем не просто плавно, а с ударами при пробуксовке.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 22, 2019, 00:22:06 am
Не очень понял по звездам. Раз ведущие увеличиваются, то ПЧ уменьшается-скорость увеличивается, тяга падает.  Для меня было бы оптимально маленькие ведущие и увеличенные ведомые. Пусть себе тарахтит на холостых оборотах на минимальной скорости.
Все верно, тяга падает. Но я же не собираюсь всем ставить ПЧ 9,5 и потом его уменьшать. Сейчас на Чибисе вообще 5,82 и ничего. 4-х человек прет по болоту и трактора с телегами таскает. Думаю где-то 6,5-7 устанавливать по-умолчанию. Вот вы хотите 9,5. Без проблем.  Шины планируете Авторос-Экстрим (1200 мм в диаметре) и редуктор моста от Ваз-2103 (ПЧ 4,1). С таким набором максималка на 4-й передаче будет 21 км/ч. Если поставить пятиступку, то 24 км/ч. Я вас уверяю, что этот аппарат будет на третьей ехать почти по любому болоту, на второй по тяжелому болоту, а 1-я как-то особо и не нужна. Она будет очень замедленной. Если только крутой кочкарник или бурелом. Если вас такой диапазон устраивает, то будет вам с "завода" 9,5. Даже больше. 9,89 если быть точным. Мне не жалко. Но среднему покупателю такой максималки мало. И мне тоже. 30 км/ч - уже гораздо веселее, чем 21 км/ч. И тяга хорошая, и скорость.

По двухцилиндровику больших недостатков не увидел, разница в 9 кг  и 8 см. по габаритам. Обеспечение топливом организовать несложно. Насос 800 руб на алиэспрессе и до 2т в магазине. Несомненный минус - появление желания вместо лебедки использовать мотор, чтобы вылезти их глухой засады. Тогда и мосты можно порвать. Но может тогда оставить какое-то слабое легкозаменяемое звено? Или вторую цепь удлинить и поджать натяжителем (мощной пружиной), при перегрузке натяжитель отдавится и цепь будет перескакивать по зубьям. Но это все усложнение конструкции и наверное проще поставить маленький мотор.
Дьявол, как говорится, в деталях. 9 кг - это только разница в весе моторов (и то под сомнением). А бак? Бак-то вам по-любому надо какой-то делать. Причем не особо маленький. Сделаете маленький - будете возить с собой канистру в запас. Расход двухцилиндровика на максимуме до 10 литров в час, в среднем же 5-6 литров в час, одноцилиндровика до 4 литров в час, в среднем 2-2,5 литра в час.

Теперь насосы. Ставил я разные десятки раз. При заявленных 0,1-0,15 атмосферы давят до 0,6 атмосфер. Рассчитаны они на автомобильный карбюратор, где поплавок явно больше, чем на двухцилиндровике. Топлива не хватает - включаем насос - топлива начинает лить с избытком, т.к. при малейшей тряске давление в половину атмосферы продавливает топливную иглу и за долю секунды в карбюратор успевает налиться изрядное количество топлива. На максимальном газу двигатель успевает его перерабатывать, на малых оборотах нет и двигатель глохнет уже от перелива. Естественно выход и в этой ситуации имеется. Я использовал роторные топливные насосы и внедрял в их цепь китайскую фиговину, понижающую напряжение с 12 до 4-5 вольт. Тогда становилось все нормально. Точнее не все. Если высосать бак досуха или долго не заводить мотор, то насос на 4-х вольтах е в силах закачать топливо из бака и дотолкать его до двигателя. Приходилось переключалку делать с 12 на 4 вольта и обратно.
Естественно это не единственное решение. На том же АлиЭкспресс продаются и регуляторы давления, и всяческие перепускные клапана и еще много чего. Пробуй - не хочу. Я вот не хочу. Мотор должен работать с коробки, а не путем всяких манипуляций. Поэтому при проектировании Чибис-3 была заложена возможность подключения к двухцилиндровику двух баков: расходного и дополнительного. Причем можно обойтись только расходным. По задумке он должен стоять под сиденьем пассажира. Места там полно, т.к. из-за цепного редуктора пассажирское сиденье пришлось поднять на добрых 20 см по сравнению с Чибис-1 и Чибис-2. Теперь там может размещаться хоть бак, хоть инструментальный ящик, хоть инструментальный ящик и бак. Литров 20-30 всяко влезет. Если нет желания сильно загружать заднюю часть вездехода, то можно сделать бак на 7-10 литров (или просто установив бак от одноцилиндровика), а дополнительный (большой) бак установить в передней части вездехода. Бак от Чибиса-2 на 30 литров размещается превосходно. Можно и больше. При желании литров на 80-100 можно сделать. Только места в переднем багажнике больше не будет. А так и бак там размещается, и еще что-нибудь можно положить.

Работает система просто. Из расходного бака, который стоит выше карбюратора, топливо идет под действием силы тяжести и никакие насосы не нужны. Из дополнительного топливо перекачивается или вручную, или при помощи электробензонасоса. Обычно я ставлю насос и кнопку (на Бобике такую систему использовал несколько раз). Топливо заканчивается (это слышно и видно) - нажимаем кнопку и держим. За минуту насос перекачивает пару-тройку литров. Минуту подержали - кнопку отпустили - едем дальше. Точнее можно даже не прекращать движение. Покупатели иногда спрашивают, чего датчики уровня не поставлю или еще чего-нибудь. А зачем? Это же простой брутальный вездеход. И решения должны быть простые и брутальные.

Вот по волговским мостам увеличение веса существенное +60кг. Не знаю в чем менее надежны нивовские мосты, если они лучше вазовских, а вазовские легко таскают телегу и трактор, причем не просто плавно, а с ударами при пробуксовке.
В густом болоте или глиняной колее у колес не будет возможности пробуксануть, скинув с себя тем самым излишки крутящего момента. И тогда они как раз станут слабым звеном, о котором вы вели речь выше. Оно вам надо? Мне нет. Я считаю своей фишкой изготовление достаточно надежных машин на общедоступных комплектующих. Ненадежных и без меня делают полно за гораздо более скромные деньги. Если у вас свое мнение касательно того, какие комплектующие и в каком сочетании должны использоваться - ваше право. Покупайте раму и на ее основе делайте все, что вам заблагорассудится. Гарантия будет только на раму и только при установке рекомендуемого списка запчастей. О чем будет подписываться соответствующая бумага, лично или обменом по почте. Пусть и филькина грамота это, но многих остужает. А то были случаи уже. Покупают раму, лепят на нее что бог послал, а потом возмущаются, почему вездеход не едет. Или едет, но недолго. Уже сегодня говорил, что вездеход должен быть сбалансирован по комплектующим и задачам, которые комплектующие должны выполнять. Критическое нарушение баланса часто приводит к печальным последствиям. Установка двухцилиндровика на мосты Ваз после серьезного понижения в трансмиссии - как раз из этого числа. Не нравится вам вес мостов Волга - используйте промежуточный вариант. Мосты от Вольво 740, 940. Или, например, от Джимни. Либо снижайте мощность мотора. Либо уменьшайте ПЧ до мостов, чтобы движку мощи не хватало натворить дел.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: logza от Сентября 22, 2019, 00:48:46 am
Еще я давно заметил очевидную, но редко проговариваемую вещь: легкий вес вездехода не гарантия его проходимости.

Малый вес хорош только для езды по тонкому льду,и то не всегда.на жидком болоте лёгкий,пустой,каракат бывает буксует больше чем этот же каракат но гружоный.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Саныч от Сентября 22, 2019, 14:11:25 pm
Asterix, Павел! А какие крылья-брызговики ставишь на колёса типа ВИ-3 ? Марку и сколько стоят?
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: skh61 от Сентября 22, 2019, 14:17:25 pm
Я считаю своей фишкой изготовление достаточно надежных машин на общедоступных комплектующих. Ненадежных и без меня делают полно
Согласен, надежность на первом месте. Спасибо за убедительный ответ по всем пунктам ::cheesy:::
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: skh61 от Сентября 22, 2019, 14:25:42 pm
Почему еще веду борьбу за вес. Нам иногда приходиться ездить по вот такой местности. Она легкая - на квадрике без особых проблем. Но вот он срывает кочки и в сфагнуме оставляет колею. Природа дикая красивая, не хочется ее портить, ей и так достается от пелецов, викингов и литвин. Есть желание поставить на Чибиса-3 камеры самолетные на уазовских дисках. Вес на колесо должен получиться в районе 150 кг. На самой малой скорости камеры будут перекатываться по кочкам да и сфагнум не должны подрывать (только приминать). Нет ли у кого опыта езды на камерах с таким весом (600-700 кг)?
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 22, 2019, 14:48:46 pm
Asterix, Павел! А какие крылья-брызговики ставишь на колёса типа ВИ-3 ? Марку и сколько стоят?
Не совсем понял вопроса. На данный момент есть 3 основных варианта:
1) нет крыльев
2) крылья шириной 600 мм (каркас из профильной трубы 15х15х1,5, обшивка рифленый алюминий)
3) крылья шириной 750 мм (каркас из профильной трубы 15х15х1,5, обшивка рифленый алюминий)

Думаю дополнить их еще вариантом шириной в 500 мм, для шин-ободрышей.

Брызговики ставил пару раз, делая их то из транспортерной ленты, то из брозговиков от грузовых прицепов или самих грузовиков. Штука полезная при лайтовой эксплуатации и бесполезная в тяжелых условиях. Например, при движении задним ходом в кустарнике, выжить брызговикам очень затруднительно. Если же под брызговик делать жесткую рамку, то это заметно снижает проходимость, ибо при глубоких погружениях в грязь или колеи они начинают работать как якорь.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 22, 2019, 15:03:39 pm
Нет ли у кого опыта езды на камерах с таким весом (600-700 кг)?
Первые мои вездеходы были на камерах с ремнями. Сейчас это прошлый век, хотя некоторые используют до сих пор. Я бы рекомендовал присмотрется к потрохам, выдранным из покрышек. Точнее к бескамерным колесам, сделанными на их основе. Выше есть видео, как едет Чибис-3 на потрохах ВИ-3. Для местности, показанной на фото, их возможностей должно быть достаточно. Тем более их можно слегка улучшить, приклеив на беговую дорожку резиновую крошку. Так и вид лучше и какой-никакой зацеп повляется, высотой в несколько миллиметров.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7922.msg179204#msg179204

Из заводских шин наверное только Трэколы 1300х600 подойдут.
https://www.trecol.ru/catalog/tires/shina-trekol-1300600-533.html
Они мягче всех прочих заводских шин и протектор на них неагрессивный. На таких шинах Чибис сможет довольно спокойно выходить с воды на лед и показывать соответствующую проходимость (но не скорость) по снегу и топким моховым болотам.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 22, 2019, 15:14:21 pm
А какие крылья-брызговики ставишь на колёса типа ВИ-3 ? Марку и сколько стоят?
На прототипе стоят подкрылки К-670 от полуприцепов. Покупал месяца три назад по 900 с чем-то рублей за штуку.
Подкрылки обрезаны по периметру и под них подведен каркас из профильной трубы 20х20х2. Без каркаса они быстро потеряют свою форму и вездеход будет выглядеть неприглядно.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: ALEX 2 от Сентября 22, 2019, 17:20:35 pm
Добрый день Павел! Если  я правильно понял мосты ваз и нива по надежности одинаковы. У тебя на чибисе 3, тоже стоят ваз мосты и колеса авторос с двигателем 15 сил, ты таскаешь  телегу и трактор не ломается. У меня компоновка такая же как у тебя на чибис 1, только двигатель 13 сил,понижение с вариатора на кпп 1.96, первые колеса стояли ОИ 25. После 2 лет эксплуатации  купил кразовские бескамерки. На втором же выезде на небольшой подъем в небольшом снегу сломал палку привода (ока), через 100 метров при выезде на дорогу в угорчик, если его можно так назвать, почти прямая, лопнул второй привод. Ехал пустой. Хорошо дом рядом на ниве притащили. Колеса я продал поставил ОИ 25 бескамерки. Все хорошо, переделал только кардан на задний мост, убрал оковскую палку. Пишу это потому что, меня не покидает мысль о колесах Авторос (1200 - 600), на ободрышах потихоньку ползет нитка, ну и травят немного, со временем думаю процесс ускориться.. Вот и думаю, если ставить Авторосы оставить мосты ваз или поставить от нивы.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Сентября 22, 2019, 18:32:22 pm
Добрый день Павел! Если  я правильно понял мосты ваз и нива по надежности одинаковы. У тебя на чибисе 3, тоже стоят ваз мосты и колеса авторос с двигателем 15 сил, ты таскаешь  телегу и трактор не ломается. У меня компоновка такая же как у тебя на чибис 1, только двигатель 13 сил,понижение с вариатора на кпп 1.96, первые колеса стояли ОИ 25. После 2 лет эксплуатации  купил кразовские бескамерки. На втором же выезде на небольшой подъем в небольшом снегу сломал палку привода (ока), через 100 метров при выезде на дорогу в угорчик, если его можно так назвать, почти прямая, лопнул второй привод. Ехал пустой. Хорошо дом рядом на ниве притащили. Колеса я продал поставил ОИ 25 бескамерки. Все хорошо, переделал только кардан на задний мост, убрал оковскую палку. Пишу это потому что, меня не покидает мысль о колесах Авторос (1200 - 600), на ободрышах потихоньку ползет нитка, ну и травят немного, со временем думаю процесс ускориться.. Вот и думаю, если ставить Авторосы оставить мосты ваз или поставить от нивы.
Мосты от Нивы все-таки получше будут мостов Ваз-Классика. Редуктора и шлицевая часть полуосей у них одинаковые. Но у Нивы полуось длиннее и может закручиваться на больший угол. Полуосевой опорный подшипник на Ниве значительно более мощный. Также хороша разболтовка крепления колес: 5 шпилек М12х1,25 на диаметре 139,7 мм против 4 болтов М12х1,25 на диаметре 98 мм. При этом разболтовка Нива совпадает с разболтовкой мостов Уаз, Волга с/о и Соболь. По ширине мост Нивы шире моста Волга с/о, уже моста Соболь и примерно равен ширине моста Уаз. Таким образом, если диски сделать с разболтовкой под УАЗ, то возможная замена мостов с Нивы на УАЗ или Волга с/о доставит не так много хлопот, как бужет это с мостами Классики.

Почти все Чибисы-1 шли с шинами Авторос-Экстрим и мостами Ваз-Классика. Помню только 2 вездехода с шинами ВИ-3 и один вездеход с мостами Нива.
Проблемы с приводами Ока тоже были. Еще при изготовлении первого вездехода я усомнился в прочности палки привода в 19 мм диаметром. Поэтому сразу стал снабжать вездеходы запасными приводами, которые идут от КПП к поворотному кулаку и заднему мосту. К сожалению, из-за ошибки в расчетах расположения КПП, длина приводов различалась на 20 мм и приходилось изготавливать и класть в запас оба вала. Соответственно и возить в запасе нужно оба вала. Недочет был исправлен на Чибисе-2. Там привода одинаковой длины и достаточно одного привода в запас. Даже и не знаю, пригодился ли кому этот запасной привод. КПП на Ч2 от Ваз-2109 и привода там куда толще, чем на Оке. А вот на Чибисе-1 запасные привода регулярно пригождались. Не скажу, что они ломались при легких нагрузках, но при тяжелых ломались регулярно. Что вынудило меня на последних вездеходах серии Чибис-1 полностью переделать данный компонент, перейдя с приводов Ока на самопальные карданы из деталей карданов Нива и внутренних ШРУСов Ока:

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/22/ceb6a.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/22/b542d.jpg)

В этом плане Чибис-3 на голову лучше. С мостами Ваз используются передние карданы Нива без каких-либо переделок. С мостами Волга, Уаз подходят карданы с разных модификаций Уаз. Но, по-прежнему, без переделок.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/22/16147.jpg)
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: ALEX 2 от Сентября 22, 2019, 20:09:09 pm
Спасибо за развернутый ответ.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Февраля 02, 2020, 10:02:39 am
Тем не менее на основном вездеходе Чибис-3 попробую организовать что-либо, снижающее самоход. Хотя бы в качестве эксперимента.
Был эксперимент?
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Февраля 02, 2020, 10:57:54 am
Был эксперимент?

Небольшие эксперменты проводились. Положительный эффект есть. Но рабочего решения, годного для установки на Чибис, пока нет.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: ALEX 2 от Ноября 25, 2020, 21:01:38 pm
Павел, добрый вечер. Ты писал, что стыковал внутреннюю гранату от кпп ока с фланцем кардана нива, как это делал? Каким то образом центровал?
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Ноября 26, 2020, 00:01:06 am
Павел, добрый вечер. Ты писал, что стыковал внутреннюю гранату от кпп ока с фланцем кардана нива, как это делал? Каким то образом центровал?
Здравствуйте! В черновую обрезал большую часть внутреннего ШРУСа Ока. Оставлял миллиметров 15. Затем в токарном станке торцевал и протачивал под посадку фланца кардана Нива (57 с небольшим миллиметра в диаметре посадка там). Затем фланец к гранате прижимается струбцинами и обваривается по кругу. Больше ничего не центровал и не балансировал.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: ALEX 2 от Ноября 26, 2020, 00:04:14 am
Спасибо.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: didulya от Ноября 26, 2020, 02:05:32 am
Шрус ОКА обрезал болгаркой в станке,потом вилку кардана чуть проточил,чтобы можно было зажать с обратной стороны в патрон,и проточил центрирующий буртик до 52 мм,потом обварил.С нивовским можно также.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/07/8fc00.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/07/00980.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/06/07/2cb0c.jpg)
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: ALEX 2 от Ноября 04, 2021, 21:23:03 pm
Добрый вечер, Павел. На одной из фото чибиса, видел тормозной суппорт прикреплен на редуктор переднего моста. Как закрепил? Если можно, то фото.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Asterix от Ноября 04, 2021, 23:42:41 pm
Добрый вечер, Павел. На одной из фото чибиса, видел тормозной суппорт прикреплен на редуктор переднего моста. Как закрепил? Если можно, то фото.
Здравствуйте! На мостах Ваз (и Волга тоже), на чугунных корпусах, в районе вращения фланца моста, есть проточка под жестяной пыльник этого самого фланца. На эту проточку одевается стальная план-шайба и приваривается к чугунному корпусу ГП моста, электродами по нержавейке, либо полуавтоматом в среде защитных газов (мы варим обычной стальной проволокой 08Г2С в газовой смеси аргон + углекислота). Не знаю уж насколько все это правильно и по технологии, но пока ничего не отваливалось.

Вот тут плоховато, но все-таки виден сварочный шов, которым приварена план-шайба к корпусу моста (мост от Волги):

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/04/012d2.jpg)

Для примера, схема такой план-шайбы (с размерами) для моста Ваз и суппорта Ваз-2108. И ответная часть под нее.

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/04/41e92.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/04/02435.jpg)

Ответная часть изготавливается из стали 8-10 мм толщины. Ее желательно протачивать, да еще вместе с фланцем моста. Но я ничего не протачиваю, ставлю так, как есть. План-шайба 6 мм толщиной. Еще следует добавить, что при установке суппорта, между суппортом и план-шайбой устанавливаются дистанционные шайбы. Обычно это 6 мм плюс-минус 1 мм.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Ноября 05, 2021, 01:54:21 am
На эту проточку одевается стальная план-шайба и приваривается к чугунному корпусу ГП моста, электродами по нержавейке, либо полуавтоматом в среде защитных газов (мы варим обычной стальной проволокой 08Г2С в газовой смеси аргон + углекислота). Не знаю уж насколько все это правильно и по технологии, но пока ничего не отваливалось.
Извините, встряну. Вот та сварка что выше перечислена, в наших условиях малодоступна от слова нифига, а просто варить тем что есть остерёгся. Сделано крепление суппорта к элементам рамы: сварка+ болтовое соединение. Правда суппорт механический, но вес-габарит мало отличается от Ваз. Всё это крепится на мосту 3110.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/04/5a8a9.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/11/04/00955.jpg)
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: user41 от Ноября 05, 2021, 02:57:39 am
Правда суппорт механический,
Александр, расскажи по подробней про него, такой еще видеть не доводилось.
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: лесник 83 от Ноября 05, 2021, 10:19:23 am
user41,
Отвечу в лс -hi-
Название: Прототип вездехода Чибис-3
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 05, 2021, 16:03:32 pm
лесник 83, зачем в личку? Может ты не видел, но я товой пост и АСТЕРИКСА перенёс в профильную тему по тормозам и жду продолжения или сам туда сразу напиши. Останется для познавания интересного и поучительного.  -hi-