Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Chiyan от Октября 03, 2018, 19:31:31 pm

Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 03, 2018, 19:31:31 pm
Подскажите пожалуйста товарищи самодельщики строю каракат, вопрос вот в чем, двигатель лифан 15 напрямую КПП через ваз сцепление классика,далее раздатка нива мосты классика, колеса ои-25, потянет такая схема? Передаточного хватит? Минимум веса
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Юрий. от Октября 03, 2018, 20:05:40 pm
Напрямую не хватит, надо понижение от двс до кпп еще 5.0 минимум.
Сам подумай, получится что ты взял трансмиссию нивы, убрал ее 80 сильный двс и поставил на нее колеса от урала.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 03, 2018, 20:41:04 pm
Почему никто не считает ? Сразу начинают гадать,надо бы куда нибудь в шапку форума поставить тему расчет оптимальной конструкции вездехода-основные правила.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2018, 20:51:05 pm
Почему никто не считает ? Сразу начинают гадать,надо бы куда нибудь в шапку форума поставить тему расчет оптимальной конструкции вездехода-основные правила.
Конечно Михаил расчитать то можно , но проблема в том что большинство не имеет возможности строить по расчётам и делают из того что имеется . Вот ежли бы ....ну понятно из чего оно состоит это самое ежли бы  ::cheesy::: .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Юрий. от Октября 03, 2018, 20:57:38 pm
большинство не имеет возможности строить по расчётам
И по моему думают что раздатка имеет чудесную способность понижать на сколько хочется, а не всего то на 2.1, а уазкина и того меньше.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 03, 2018, 21:00:49 pm
Я так понял не пойдет
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: AntiTAZ от Октября 03, 2018, 21:05:10 pm
Я так понял не пойдет
Замените на коробку на коробку от переднеприводной машины, там ещё есть главная пара
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2018, 21:05:20 pm
Я так понял не пойдет
Будем подумать , чё там занизить заузить  ::cheesy::: .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 03, 2018, 21:11:41 pm
двигатель лифан 15 напрямую КПП через ваз сцепление классика,далее
кпп 08/09 - мосты ваз.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Юрий. от Октября 03, 2018, 21:13:23 pm
Замените на коробку на коробку от переднеприводной машины, там ещё есть главная пара
Думаю и того мало будет, для двс 15 сил,  ои -25 хоть и узкие, а диаметр имеют почти краз.

Я так понял не пойдет
100% схема с таким двс, это:  двс-вариатор-кпп переднепривода-мосты.
А если просто кпп классика заменить на кпп 09 к примеру, не хватит духу у движка, окушный на пределе вывозит порой, на первой пониженной, а он 33 силы.
Если же ременный привод на кпп с понижением шкивами, ехать будет, тянуть будет, но уныло.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 03, 2018, 21:16:23 pm
Если же ременный привод на кпп с понижением шкивами, ехать будет, тянуть будет, но уныло.
Даже не в этом дело,две кпп дают большой диапазон выбора передач/скорости.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2018, 21:18:43 pm
Если же ременный привод на кпп с понижением шкивами, ехать будет, тянуть будет, но уныло.
Юра , так у вас то боле половины России не просторные степи казахии , а в Коми АССР тама не разгонишься .  ::cheesy:::
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Юрий. от Октября 03, 2018, 21:30:15 pm
в Коми АССР тама не разгонишься
Михалыч, это я к тому что при маломощном двс вариатор предпочтителен, да бы ручкой кпп не сучить, а тем паче ручками двух кпп.
Не, если ездить до 10 км за огород, то можно и так, а мне и на окомоторе дергать кпп надоело, хоть я и мощью двс часть луж беру без переключения. А что было с 2 кпп и мотодвижком, ужасть, благо оно все поломалось, а то б может до сих пор мучился.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2018, 21:38:12 pm
А что было с 2 кпп и мотодвижком, ужасть, благо оно все поломалось, а то б может до сих пор мучился.
Да так то оно так , а в зимний период прокрутить столько холодного масла таким движком не есть гуд конечно . Вариатор в таком варианте предпочтительней , но я на него с вилами кидаюсь , не нравится  ::cheesy::: .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 03, 2018, 21:41:36 pm
Есть КПП ока, сцепление оставлю родное и ремнями от ДВС 1 к 3 так пойдет?
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 03, 2018, 22:04:16 pm
Есть КПП ока, сцепление оставлю родное и ремнями от ДВС 1 к 3 так пойдет?
Туточки надобно произвести расчёт конкретно , а не фонарить  ::cheesy::: .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Limited от Октября 03, 2018, 22:07:13 pm
Есть КПП ока, сцепление оставлю родное и ремнями от ДВС 1 к 3 так пойдет?
Даже если +- туды ,сюды ,то при 2000 об. на 1й-10км.час ,на 5й-40км.час
  На минимальной не вытянет ,на максимальную и по асфальту не раскочегариш .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Limited от Октября 03, 2018, 22:12:35 pm
Имел ввиду : диаметр ОИ -25-1260
                   МКПП ОКИ  на 1-ПЧ16(5-3,9)
может где чуток на единицусбрехал .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 04, 2018, 00:11:24 am
Можно поглядеть здесь
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=217&t=13438&sid=647e191b0e4a84ee24fccdb1a33879dc#p435871
Видео на первой вроде

https://youtu.be/YLFYrPNd1Ro

На задней,прелесть ремней в том ,что требуют время на просушку

https://youtu.be/oAQod8q3k98

Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: vital от Октября 04, 2018, 00:23:41 am
Есть КПП ока, сцепление оставлю родное и ремнями от ДВС 1 к 3 так пойдет?
В кпп оки гл.передача 4.1 (минимум),в ваз гл.передача-3.7.Разница большая! Ремни 1к 3,заменит вариатор . У него передаточное от 1 до 3.6. Раздатка большой плюс.Мосты классика  3.9. Примерная скорость выйдет от 0.5км до 30км час.Самое то!Главное какой вес наберешь. У меня подобная схема была на переломке, но кпп 08 (гл 3.9).Вездеход  весом 800кг ползал везде.Есть пример на форуме Остяк-2,цельнорамник.Вес думаю немалый.Двигатель 15л.с,хозяину нравится, но там передаточное побольше.Я на данный момент строю цельнорамник, с большим весом,чем была переломка, двигатель 15л.с.Думаю потянет ,просто надо с передаточным поиграть.У меня скорость более 20км не сделать, основная 10км,поэтому  для меня нужен кр.момент.Можно ездить на танке и на швейной машинке Зингер, но с какой скоростью?
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 01:10:24 am
Подскажите пожалуйста товарищи самодельщики строю каракат, вопрос вот в чем, двигатель лифан 15 напрямую КПП через ваз сцепление классика,далее раздатка нива мосты классика, колеса ои-25, потянет такая схема? Передаточного хватит? Минимум веса
Самый простой вариант - двигатель ИЖ, с него сразу на раздатку Нивы, а с нее на мосты ВАЗ.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: logza от Октября 04, 2018, 01:48:11 am
двигатель ИЖ, с него сразу на раздатку Нивы

Только сделать понижение с движка на раздатку примерно в три раза,плюс,минус,будет зависить от диаметра колёс и передаточного в мостах.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 02:01:18 am
Только сделать понижение с движка на раздатку примерно в три раза,плюс,минус,будет зависить от диаметра колёс и передаточного в мостах.
Однозначно. Если, например, взять двигатель ИЖ П4, то, скорее всего, родные звездочки привода колеса и подойдут (вместе с цепью).
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 08:02:42 am
Мужики вы чё ? хто такой ИЖ ? на улке век космических технологий , а вы каких то мамонтов предлагаите с 15% выхода бенза в никуда  :( , прислюнить к коробасу от того же мамонта китайца и фсё .  ::cheesy:::
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Саныч от Октября 04, 2018, 09:24:28 am
ОПК на впуск и будет уже экономия  -hi-
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 10:55:54 am
Мужики вы чё ? хто такой ИЖ ? на улке век космических технологий , а вы каких то мамонтов предлагаите с 15% выхода бенза в никуда  :( , прислюнить к коробасу от того же мамонта китайца и фсё .  ::cheesy:::
Да, Иж - это не экономично, зато трансмиссия получается проще некуда.
Главное - поставить каракат "на крыло", а там уже и о переделках думать. Но со своей стороны могу сказать, что ни разу у меня на ИЖе (а у меня они были долгое время) не пробивало поршень иглами подшипника коленвала.
А поршень Лифана после 10 моточасов стал похож на ежа. И погнутый шатун в довесок. Причем произошло все это на холостом ходу, и никто "бедного китайца" не загонял непосильным режимом.
С тех пор никаких китайцев. Только совсем уж брендовое (а это дорого) или советское. В последнем случае все дубово и предсказуемо. Зато едет.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 04, 2018, 11:16:20 am
Только совсем уж брендовое (а это дорого)
Ну почему дорого,б/у брендовое от 5 до 15 тыр реально контрактное купить.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 11:41:04 am
Главное - поставить каракат "на крыло", а там уже и о переделках думать.
С этим главным я не раз сталкивался , печалька .
А поршень Лифана после 10 моточасов стал похож на ежа. И погнутый шатун в довесок. Причем произошло все это на холостом ходу, и никто "бедного китайца" не загонял непосильным режимом.
И что это значится , у всех после десятка моточасов "ёжики" ? Ну ладно брать совковый двухтактник после ста тыщ пробега и чаво ? поршня и кольца менять , так уже не поможет , цилиндру уже требуется расточка , ибо овал обеспечен .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 11:46:06 am
двигатель лифан 15
Тем паче о чём базар ? у человека уже есть что заводить , только надобно понижения , а прислюнивания лифана к коробасу от той же планеты или ижа это уже пройденный этап многие так делают .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 11:59:48 am
Ижей планет тоже пара есть, надо подумать
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 12:01:46 pm
А если ижа соеденить с Окой КПП там хоть задняя есть как вам такой вариант
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 12:10:34 pm
А если ижа соеденить с Окой КПП там хоть задняя есть как вам такой вариант
Илья , ну что ты опять в дебри ? У тебя всё имеется что тебе предложили как и что , и ни к чему превращать пневматик в асфальтный каток  ::cheesy::: , так что дерзай . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile19.gif&hash=cd997d92766fb90ac3c4821dc5db23cd)
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 12:13:58 pm
Забылся блин . Тебе проще поискать небольшой реверс-редуктор ....и кум королю царю хрестник .  ::cheesy:::
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 04, 2018, 12:21:51 pm
А если ижа соеденить с Окой КПП там хоть задняя есть как вам такой вариант
Тоже вариант.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Потапыч от Октября 04, 2018, 12:29:27 pm
Ижей планет тоже пара есть, надо подумать
Думать можно,если есть с обдувом (от инвалидки), или есть где его взять. val_001, во многом прав- и сцепление,и большой диапазон оборотов и скоростей,и проще женить с любой трансмиссией...(в итоге- меньший вес конструкции- один из 3х китов от Михалыча). Экономичность важна на длинных плечах и частой эксплуатации, а если на 100 км. +- 3 литра,то и не стоит парится. Начни с ревизии ИЖей и обдува.... А правило тут простое- всех выслушай и делай по своему ::cheesy:::
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 12:32:13 pm
Тоже вариант.
Ну сколько народу столько и мнений . Ради задней скорости лепить нечто которое будет пожирать мощу и без того не очень мощного движка , ну не знаю .  ::thinking:::
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 12:34:35 pm
А правило тут простое- всех выслушай и делай по своему
И не забывай про нас .  ::cheesy:::
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 12:53:21 pm
Есть реверсы от муравья и сзд как вариант
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 12:54:58 pm
Неужели никто такое не делал в детстве?
У меня сначала была Тула-200М, так сразу сделал задний ход, как только смастерил первое электронное зажигание.
На первое время очень даже хватает, а потом можно думать о разных там реверс-редукторах.

https://www.youtube.com/watch?v=0lWqp8396cc
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 12:56:55 pm
Есть реверсы от муравья и сзд как вариант
Так СЗД и есть наш вариант, с реверсом и принудительным обдувом. Осталось только СЗД найти....
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 13:03:04 pm
Есть реверсы от муравья и сзд как вариант
Так у тебя склад всяко разно , c этого и надобно было начинать , ежли чё -всё до кучи и...6х6  ::cheesy::: .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 13:08:27 pm
Думать можно,если есть с обдувом (от инвалидки), или есть где его взять.
Вентилятор от ВАЗ прямо с экраном, и никаких проблем. Это, конечно, потянет за собой проблему 12 Вольт. Но такие проблемы все-таки решать проще, чем варить дифференциалы и карданные валы.
В свое время по причине дороговизны мотоциклетных аккумуляторов брали автомобильные аккумуляторы с открытыми соединениями банок и засверливались в середину аккумулятора. И емкость большая, и резерв в виде половины аккумулятора.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 13:11:39 pm
Как ни крути, а двигатель Тулы был в свое время один из самых удобных для самоделок (обдув, династартер, 12 Вольт). Слабоват только, да и с запчастями сейчас, наверно, туго  :(
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 13:25:49 pm
И что это значится , у всех после десятка моточасов "ёжики" ?
Вовсе нет. У меня есть знакомый, который на скутере Лифан-125 без единой поломки накатал 20 тыс. км. Но есть и знакомы ремонтники, у которых масса таких же точно Лифанов, которые развалились после 500 км пробега. Это я к тому, что не хочу участвовать в такой лотерее, особенно когда она за мой счет и случается в самом неожиданном месте.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 13:26:19 pm
Как ни крути, а двигатель Тулы был в свое время один из самых удобных для самоделок (обдув, династартер, 12 Вольт)
Так и було  ::cheesy::: . Но я сразу ставил магнето , династартеры нормуль были .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff23.ifotki.info%2Forg%2F906c5e5faf54da0b06afa13832804b045923ff321301504.jpg&hash=9a3115c3164c6a6027330afb46af248c) (http://i-fotki.info/)
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 13:28:13 pm
И Тула есть, много чего ещё есть, хочется лёгкий, плавучий
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 13:32:42 pm
И Тула есть, много чего ещё есть, хочется лёгкий, плавучий
  ::cheesy:::  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile9.gif&hash=5888031ac30d54d021c9822f9fac426a)
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Потапыч от Октября 04, 2018, 13:40:14 pm
много чего ещё есть,
  Значит самое время начать всё это добро использовать по назначению- строить самокат (долго будешь думать- станешь старый,как я... и тебе оно нафиг не нужно будет- потомки сдадут в металлолом!). Когда много вариантов тоже плохо- мечешься между них.... Начни что попроще тебе кажется.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 13:42:33 pm
Кореш на металлопрёмке работает,а я не могу пройти мимо хороших вещей
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: val_001 от Октября 04, 2018, 13:43:03 pm
И Тула есть, много чего ещё есть, хочется лёгкий, плавучий
Очень напрашивается вариант переломки с одной степенью свободы. Раздатка прямо в зоне перелома, двигатель прямо над раздаткой, два задних моста ВАЗ. Если правильно помню, артикуляция задней подвески Нивы - 250 мм.
Двухконтурная двухпедальная диагональная тормозная система, и получится очень легкий вариант без острой необходимости в блокировке мостов.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 13:45:46 pm
Скоро жена с этими железками меня обратно здаст
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Михайлович от Октября 04, 2018, 13:50:24 pm
Скоро жена с этими железками меня обратно здаст
Это ещё цветочки...как бы , а вот когда стройку откроешь... ::cheesy:::
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 13:56:21 pm
За 13 лет не выгнала, а строю постоянно. Значит будет все нормально .
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 04, 2018, 14:08:14 pm
Есть реверсы от муравья и сзд как вариант
Вот тут есть по охлаждению и не только https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=219&t=8307

(https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/6557ca7d01c6251b784bc3ab55038358.jpg)

(https://lunohoda.net/statics/forum_uploads/fd55980e43f1c1f0dad9d914ec786554.jpg)
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 14:18:58 pm
За охлаждение я даже не переживаю
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: didulya от Октября 04, 2018, 14:28:33 pm
а охлаждение я даже не переживаю
Ну и ладушки.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 16:53:05 pm
Всем огромное спасибо, начну собирать открою новую тему
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Юрий. от Октября 04, 2018, 17:01:23 pm
Всем огромное спасибо, начну собирать открою новую тему
Здесь и продолжай, переименуем и перенесем куда надо, а пока что в "Моделируем" перенесем.
Название: Вопрос о трансмиссии.
Отправлено: Chiyan от Октября 04, 2018, 17:47:50 pm
Хорошо