Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: Big Bim от Мая 09, 2011, 14:59:55 pm
-
Здравствуйте форумчане!Начинаем постройку вездехода,ничего нового не придумываем,может кому будет интересно но и по просьбам друзей которые далеко и не могут наблюдать за строительством.
-
ТТХ вездехода:двигатель 3L ,2.8литра,90л.с.,дизель,коробка пятиступка от крузера,раздатки от газели с дифами две штуки,мосты комдинированные с бортовыми редукторами УАЗ,рама от японского грузовика шириной 75см,колеса трэкол 1300 700 533,диски трэкол,салон от крузера задняя часть обрезана и быдет сделана из алюминия. Передняя подвеска от Крузера на пружинах,задняя на балансирной тележке.Бюджет вездехода примерно 500000руб.
-
Первый донор тайота Сурф,с которого взяли мотор
-
Второй донор тайота Лэнд Крузер,с него взяли коробку,переднию подвеску и сам салон.
-
Мосты были куплены зимой на военном ремонтном заводе в г.Хабаровске по2400р.за штуку.Состояние мостов хорошее хотя пролежали под открытым небом лет 20.
-
Рама длиной 6м.50см. шириной 75см. ,траверсы будем переносить на другие места лишнее отрежим.
-
Строительство планируем зевершить к осени этого года.На данном этапе работаем с мостами,по мере продвижения буду выкладывать фото.
-
Строительство планируем зевершить к осени этого года.На данном этапе работаем с мостами,по мере продвижения буду выкладывать фото.
Мои поздравления с началом строительства. Буду подглядывать.)))
Я тоже пока буду собирать набор для 4*4. Нашел гору Б/у резины, хочу поковыряться, может что и найду.
-
Спасибо друзья мои за поддержку.С весом особо бороться не будем,постараемся облегчить кузов по максимуму,остальное упор на надежность и ремонтопригодность.
-
отлиииичные детальки !!!
успехов и побольше времени на постройку.
-
раздатки от газели с дифами две штуки
А какой момент держит раздатка от газели? Слыхал о ней нелестные отзывы, правда это или нет? Хочется попробовать сделать аппарат с движком помощнее, а нивкина как бы хороша не была имеет предел, вот и интересуюсь. По нивкиной раздатке понравился постоянный полный привод, поэтому не рассматривается вариант ни от 66-й, ни от уаза. На газельке , я так понимаю , как и на нивкиной -тоже самое, тока покрепче?
-
Удачи в постройке!
Сам собой напрашивается вопрос: почему используя именитых доноров не берем раздатки с них?
рк газели совместно с почти тремя литрами мотора жить не будет в трансмиссии где вес 2,5 тонны. у моего знакомого на Хищнике раздатка лопнула на следующий день после буксировки уазика по зимнику. в инструкции по эксплуатации так и записано - буксировка запрещена.
при стоимости в сорок тысяч вопрос по ремонтопригодности тоже актуален. я не отговариваю. у меня этот вопрос тоже актуален.
-
Мужики, удачи в постройке, буду следить за темкой.
-
Удачи в постройке!
Сам собой напрашивается вопрос: почему используя именитых доноров не берем раздатки с них?
рк газели совместно с почти тремя литрами мотора жить не будет в трансмиссии где вес 2,5 тонны. у моего знакомого на Хищнике раздатка лопнула на следующий день после буксировки уазика по зимнику. в инструкции по эксплуатации так и записано - буксировка запрещена.
при стоимости в сорок тысяч вопрос по ремонтопригодности тоже актуален. я не отговариваю. у меня этот вопрос тоже актуален.
Перед тем как строить,расматривалось много вариантов и схем вездеходов,трэкол, литвина,хищник,вездеходы из советского.Была выбрана схема трэкола,у нас нет топких болот и нам нужна скорость,большой пробег по твердым дорогам.По раздаткам,у этих доноров нет дифов,на сурфе в РК стоит цепь,которая тянетса со временем,на крузе раздатка хорошая,я проехал на ней 8000,без ремонта,хорошее понижение,при бортовых мин. скорость 1км.ч..РК газель весит 30кг,друг на треколе прошол на ней 25000,после заменил подшибники какой то зашумел,так же она имеет диф.При схеме перевернутого мотора эта РК не живет.поэтому Хищник поставил от газ66.По ремонтопригодности,можно конечно поискать и японские раздатки,но сегодня деньги есть а потом неизвестно,так же и японские запчасти,сегодня они стоят мало дальше дороже и кто это сказал что они не ломаются,врут,проверено на себе,приходилось не одного джипа эксплуатировать.
-
раздатки от газели с дифами две штуки
А какой момент держит раздатка от газели? Слыхал о ней нелестные отзывы, правда это или нет? Хочется попробовать сделать аппарат с движком помощнее, а нивкина как бы хороша не была имеет предел, вот и интересуюсь. По нивкиной раздатке понравился постоянный полный привод, поэтому не рассматривается вариант ни от 66-й, ни от уаза. На газельке , я так понимаю , как и на нивкиной -тоже самое, тока покрепче?
Раздатка газели крепчи нивкиной,принцип тот же самый,но цена у нас 61000р.
-
может лучше от бтр-ов раздатки поискать? если попадется с ВОМ, то и одной раздатки хватит, сложно сломать, стоит НОВАЯ со склада не более 10-15 тыр. А то сдается, что первая-то выживет, 406 мотор сходен с 3L по моменту а вот газелевская вторая, куда придет удвоенный момент после пониженной на первой раздатке имхо будет слабым местом, а за ней какой-нибудь из задних мостов. Либо включать пониженную на первой придется только с блокировкой дифа на передок и во второй также блокировать диф при любых манипуляциях с первой раздаткой, иначе уазовские мосты не сдюжат... А трогать понижайку на второй раздатке при включенной понижайке на первой раздатке - прямой путь к поломке мостов. На истину не претендую, юн еще, могу ошибаться.
-
AleksejРаздатку бтр70 расматривали как вариант.Я бы не стал вкладывать деньги .труд и время в не проверенную схему.Шестиколесник трэкол прекрасно на них себя чувствует,проверено лично,ты не берешь во внимание бортовые редуктора.
-
Сегодня завели мотор,простоял год,завелся хорошо,это радует.Ну и выдернули его.
-
Я могу ошибаться. Во всяком случае на темку подпишусь и буду следить за вашими успехами
-
Собрали передний мост.На соединении поворотного кулака с мостом добавили болты,так как на первой машине они постоянно ослоблялись пока не пересверлили на12.Пока колеса не пришли точно ширину сказать не могу.но по замерам будет по краям колеса около 2м.50см,не шире.На первом мы с трудом влезли в ширину моста 2м.60см.,т.к использовали полуоси от гражданского моста левые,их приходилось обрезать по 2.5 см.В этот раз используем от военного моста обе левые,они кароче на 5см,но штобы их поставить заказали шестерни полуосей из-за разного диаметра шлицевой.
-
AleksejРаздатку бтр70 расматривали как вариант.Я бы не стал вкладывать деньги .труд и время в не проверенную схему.Шестиколесник трэкол прекрасно на них себя чувствует,проверено лично,ты не берешь во внимание бортовые редуктора.
Я про то, что если просто прикинуть, задний мост уаза рассчитан на штатную работу с моментом 1372 Нм (171,6*4,124*1,94), где 171,6 максимальный момент двигателя УМЗ-417, 4,124 - передаточное отношение 1 передачи, 1,94 - передаточное отношение понижающей передачи на раздатке; момент двигателя 3L - 188 Нм, передаточное число 1 передачи коробки G52 - 3.928, пониженная газелевская раздатка 1,86 -> 188*3,928*1,86=1373 Нм, т.е. уазовские мосты работают штатно, если не подключать пониженную на 2-й раздатке, но бортовые редуктора все же будут работать с перегрузом так как в вояке основной редуктор 2,77 а в колхозе 5,125 (или 4,625)
-
Aleksej.Прочитай пожалуста на форуме Странника, страничка ООО НПФ Трэкол,будет понятнее что я строю,не могу ссылки сайтов вставлять, с компом пока тяжело.А то что ломает полуоси я проверил на себе.на любой технике нодо уметь ездить.В магазин за полуосями я не хожу,делаю сам,поэтому не накладно,да и ломались они не так часто,в основном когда барзеешь и надеешся на русский авось.http://strannik-v.ru/topic1014.html (http://strannik-v.ru/topic1014.html)http://strannik.flyboard.ru/topic290.html (http://strannik.flyboard.ru/topic290.html)
-
Да я в курсе про трекол, если не наглеть машины ходят долго.
Читал, еще в отзывах, порадовался "сначала в первые три месяца порвал все что можно, потом привык к машине и два года езжу без поломок..."
Я единственное не понял про схему - первая раздатка идет на задний мост, от нее 2-я раздатка которая идет на средний и передний мосты, верно?
-
Aleksej. Первая раздатка идет на передний и средний,вторая на третий,первую надо доробатывать.Все покажу и раскажу когда до них дойдет дело.
-
При распресовке мостов получился вот такой дефект.Распресовывали без сверления электрозаклепок,вывод такой,если при ста тонн не сорвало со сварки то надо сверлить или продувать автогеном заклепки.В основном все распресовывается.
-
здравствуйте а можно немножко поподробнее про переделку мостов
-
.
-
что мы имеем два задних моста ведущих подключаемый передний при необходимости ещё и мех лебёдку или винт для воды. как все это работает 1 раздатка вход и сэтого же вала выход на вторую рк 2 п.с. фотки чуть попозже
-
здравствуйте а можно немножко поподробнее про переделку мостов
Здравствуйте,что именно интересует,отвечу,секретов нет.
-
Собрали три моста.Переходим к бортовым,они тоже будут переделаны,заменим подшибники в ступице,увеличится толщина цапфы и диаметр грибка.
-
Big Bim у тебя мосты от военного и у меня тоже,картера у нас разные, отличие есть. У моих мостов какая редукция, у бортовых и главного?
-
Дима! Ты чего замолчал?
-
Василич
Дела двигаются не так быстро как хотелось,держут поставки с запада.Пока приехали только раздатки,колеса проплатил два месяца назад,еще нет.
-
Переделали коробку,отделили раздатку и вывели флянец под кордан на первую раздатку.
-
Диференциал с раздатки Газели.
-
Переделанная РК на третий мост.Заблокировали диференциал.и изготовили новую крышку взамен родной.Первичный вал будет крутится в нейтрале постоянно,включаться будет только пониженная.
-
Здравствуйте форумчане.Не прошло и двух месяцев как приехали колеса,заказал и проплатил 20 мая получил 19 июля,думаю что они своим ходом ехали с Москвы до Д.Востока.Фото собранного колеса в сравнении с лаптем краза неободронного.
-
Трэкол не может отказаться от ручной работы.Похоже что шашечки нарезаны в ручную.
-
при осмотре покрышки обнаружил интересную печать.По сравнению со старой покрышкой 1300 600 эта здорово потяжелела.
-
Здравствуйте Форумчане.Маленько фото проделанной работы.Передний мост поставили на пружины,получилось не плохо...
-
зашибись Димоныч!!! 88*8
-
закрепили двигатель, коробку,ГУР
-
задние мосты поставили на тележку,рессоры от газели,длина 1500,центровик смещен 10 см от центра,длинной стороной поставили на перед,все крепления на саленблоках.
-
Кронштейны пока не обваривал,проверяем ход тележки,возникла проблема с корданом,не хватает хода шлицевой,он на пределе.Кордан использовал УАЗкин,сейчас подбираем какой-нибудь другой с большим ходом.А в остольном все нравится,тележка работает хорошо. Расстояние между колес 16 см.,длина всего вездехода по колесам 5м 40 см,поворот передних колес на полную как на уаз,еще есть запас.
-
Красота!!!
-
Молодец Дима, впечатляет.
-
задние мосты поставили на тележку,рессоры от газели,длина 1500,центровик смещен 10 см от центра,длинной стороной поставили на перед,все крепления на саленблоках.
Класс! Одних балончиков, с пол-тонны, перспектива грузоподъемности впечатляет, да при таких колесах!
Аппарат реально заставит задуматься промышленных производителей болотоходов.
Респект, всяко! 1*11 1*11
-
Просто по дной рессоре сверху и все? мне кажется надо еще и снизу по рессоре тогда крепче будет, а так терзают сомнения.
-
Точнао хантас , сомнения надо бы развеять. Без продольных тяг как у Камаза не обойтись. Если оставить как есть то не гуд. Возможно мы забегаем на перед , не дождавшись.
-
Хантас
На фото плохо видно,поэтому дополняю.Так же крепление раздатки с которой пришлось повозиться чтобы все четыре кордана работали нормально,правда при этом первичному валу будет тяжко,налью масло побольше,в общем время покажет.
-
Big Bim теперь понятно так точно выстоит,я так и думал что у тебя снизу тяги будут но на всякий спросил,а то вдруг по другому а насчет раздатки посмотри тему вездеход макар на луноходах там мужики тоже мучились с раздатками может интересно тебе будет.
-
Со второй раздаткой по проще,пока прикинул не обваривал.
-
Ну вот,добрались до кузова.
-
Для кузова закупили сплав Амг5,труба на 42,толщена стенки 4мм,листы 2мм толщеной,всего 350кг.Свариваем 200А полуавтоматом,проволока 1мм. для Амг сплавов.Недостатки,много дыма,приходится постоянно включать вытежку.При сваривании углов утягивает градус,часто приходится резать и варить по новому.
-
Маленько пролетели с шириной кузова,получилось 2350,ширина по краям колес 2550.Что-то широковат кажется?
-
Большому Биму - большой вездеход.)))
-
Не выдержала душа,пака не поздно порезали,2200 стало.
-
Поставили лебедку от Крузера 4.5 т.
-
Доделали коркас,надо обшивать.
-
Big Bim, какой вес каркаса получился?
-
Считаю что для каркаса труба толстовата. Соответственно будет лишний вес.При рамной конструкции это перебор. Даже на автобусах профиль меньше а у вас предположительно плавающий вездеход. Ну что сделано то сделано. Чем думаете обшивать?
-
Big Bim, какой вес каркаса получился?
Примерно !30 кг,точно сказать не могу, вдвоем поднимаешь.
-
Считаю что для каркаса труба толстовата. Соответственно будет лишний вес.При рамной конструкции это перебор. Даже на автобусах профиль меньше а у вас предположительно плавающий вездеход. Ну что сделано то сделано. Чем думаете обшивать?
Согласен по поводу трубы,но у нас так просто найти и купить такой матерьял очень сложно,что привезли и тому рады,молились чтоб хватило трубы,а то ждать это простой.Обшивать аллюминеем Амг 5,спереди где панель,педали 4мм на сварку,верх не знаю,планировалось 2мм на сварку,сейчас думаем на заклепки, теперь двойка перебор...
-
на таком можно свадьбу целиком перемещать
-
на таком можно свадьбу целиком перемещать
Ну Сергей не знаю как свадьбу...а планировали мы его для рыбалок и охоты что бы не привязываться к баракам,поставим автономный отопитель салона побольше топлива и алга в поход 88*8
-
Как ни крути, хата на колесах - это здорово, даже если придется поступиться моневренностью и увеличить вес.
-
Как ни крути, хата на колесах - это здорово, даже если придется поступиться моневренностью и увеличить вес.
В начале тема я писал что за вес не боремся,нужна ремонтнопригодность.На первом пневматике что на аватаре я проездил два года,всем устраивал но спать в нем было плохо,поэтому решили побольше,хотя длиньше он стал всего на метр,думаю особой разницы в маневренности не почувствую.
-
Big Bim привет,а почему решил делать с капотом а не вагонной комповки? так бы места еще больше было.
-
Big Bim привет,а почему решил делать с капотом а не вагонной комповки? так бы места еще больше было.
Привет хантас,места и так уже хватает,с капотом потому что тарпеда,печка и т.д. все от Крузера,так проще там снимаешь тут подгоняешь,и болтики искать не надо.Хотя уже четыре дня пытаюсь все засунуть на место...что то тяжеловато лезет.
-
доброго всем дня!!.. имею в мыслях что-то подобное... интересует один вопрос, как поведёт себя задняя тележка при винтовом скручивании?... не оборвёт ли тяги??..
-
доброго всем дня!!.. имею в мыслях что-то подобное... интересует один вопрос, как поведёт себя задняя тележка при винтовом скручивании?... не оборвёт ли тяги??..
Сто процентного ответа дать не могу,сам рыл в инете по такой конструкции ничего нет,пробовал на макете,собрал в реали,вывешивал всяко разно без отбойников и амортизаторов,все в норме,единственное на среднем мосту у кордана большой ход шлицевой.Доделаю, опробую доложу.
-
я всё смотрю на камазовскую тележку, может нужен шарнирный палец??...
-
Я думаю оборвать не должно если в тягах стоят сайлендблоки они должны компенсировать скручивание.
-
я всё смотрю на камазовскую тележку, может нужен шарнирный палец??...
Я думал об этом,даже примерял,сперва попробую,если сильно будет уводить на повороте тележку то поставлю поперечку на раме саленблок на мосту шарнир.
-
Потратил больше недели на подгонку торпеды,рулевой колонки,педалей,печки.
-
Закончили морду,приехал металл на салон.Амг 5 толщеной 1.5 мм.
-
доброго всем дня!!.. имею в мыслях что-то подобное... интересует один вопрос, как поведёт себя задняя тележка при винтовом скручивании?... не оборвёт ли тяги??..
Сто процентного ответа дать не могу,сам рыл в инете по такой конструкции ничего нет,пробовал на макете,собрал в реали,вывешивал всяко разно без отбойников и амортизаторов,все в норме,единственное на среднем мосту у кордана большой ход шлицевой.Доделаю, опробую доложу.
После весенних заездов на Остяке пришлось делать стабилизатор поперечной устойчивости, подошел от 2101, только укоротил. И тросовые ограничители максимального хода. Чтобы карданы не раздергивало.
-
мне интересно, как продольные тяги себя поведут, ели средний мост левым колесом наедет на пень, а прамым задним на камень
если тяга на втулках может и оборвать....
-
мне интересно, как продольные тяги себя поведут, ели средний мост левым колесом наедет на пень, а прамым задним на камень
если тяга на втулках может и оборвать....
На раме будут отбойники,которые ограничивают ход моста в верх,ограничители-ход моста в низ,сответсвенно можно предположить,какое-то колесо повиснет а другое упрется в отбойник,не должно оборвать.Еще маленько терпения и все станет ясно,сегодня приехали заклепки и утеплитель.
-
Здравствуйте форумчане.Долго отсутствовал,были проблемы с инетом.За это время почти доделали кузов.
-
Стекла в двери и боковое от крузера 78 задней двери
-
все садили на селиконовый герметик
-
утеплили толщеной два см.
-
С инетом туго,загружать приходится по одной.Так вытащили из гаража.
-
обули тапочки с помощью крана
-
вот что получилось,пока без бамперов и отбойников под мосты,длина 5400,ширина2500,высота2500
-
Знатный "Прадик" получился!!!!!!
-
Шильдик еще поменять не забудьте..
-
тойота может гордиться а могла бы и условных единиц подкинуть !
-
Шильдик еще поменять не забудьте..
Думаю при таком объеме работы,шильдик это не так важно
-
Знатный "Прадик" получился!!!!!!
От прадика только капот и решка осталась.
-
Но менее ЗНАТНЫМ он не стал !!!!!!!!!
-
Шильдик еще поменять не забудьте..
Думаю при таком объеме работы,шильдик это не так важно
Нее, важно. У машины должно быть свое имя, а то подумают, что Тойота начала вездеходы выпускать.
-
Шильдик еще поменять не забудьте..
Думаю при таком объеме работы,шильдик это не так важно
Нее, важно. У машины должно быть свое имя, а то подумают, что Тойота начала вездеходы выпускать.
Хорошо,исправим :cheesy:
-
доделки,салон обтянут кожвинилом,потолок натяжной,стены оргалит
-
ручник поставили на средний мост от японского грузовика,мосты ограничели тросами 10мм
-
88*8 1мая опробовали подвеску Харза выезд (http://www.youtube.com/watch?v=b-jysV9gChk#)
-
Подвеской остался доволен,нигде колеса не цепляют,но были проблемы со сцеплением,тормозами,спидометром,все доработали.На видео задний мост не подключен,диф не блокирован.
-
Поздравляю с выездом. 1*11 )))
-
Поздравляю с выездом. 1*11 )))
Спасибо,готовимся к полномаштабным испытаниям,добавляем топливные баки.
-
Big Bim и мои поздравеления прими, везд просто шикарный!!!! нам бы на него в болоте поглядеть.
-
Может че не доглядел? Вес - если можно.
Ждем видюху с полномасштабных испытаний.
-
Может че не доглядел? Вес - если можно.
Ждем видюху с полномасштабных испытаний.
По весу самому интересно,весы тока в городе,попутно заеду.
-
Заменили шильдики.За них огромное спасибо Егору.
-
Так замуровали тойоту
-
Первые испытания прошли без поломок,сразу выявились проблемы,первая это воет РК,нужно менять в ней подшибники,вторая это коробка,рокот на хлостых,при выжиме сцепления пропадает,тоже надо разбирать.Ну и отдельная проблема это задняя тележка,при скоростях на гравийке при попадании в мелкие ямы ощущается потдергивание,что не понравилось.По болоту и бездорожью все нормально,в общем планирую переделать на отдельные рессоры каждое колесо
-
Дороги разрезаны гусками,я их и разрезал на Газ 71,где на нем сидели на пузе,на пневматике проезжали,проходимостью доволен,до речки туда и обратно без проблем,выходили только распилить дерево.
-
Есть небольшое видео,пока не удается его залить,инет тугой.Был и конечный результат,отдохнули,порыбачили,спать в машине одно удовольствие.
-
Летом,после не долгой эксплуатации задней подвески,решили заменить на другую,каждое колесо на отдельную рессору и амортизатор.
-
После замены подвески на задних мостах ездить стало намного лучше,скорость что на осфальте что на грунтовке стала одинаковой,проходимость не изменилась,сократилось время движения.До зимы не было не одной поломки.потом началось,сперва топлевная апаратура,сел плунжер.потом рессора на среднем мосту,сломался коренной лист по жевому,сломал полуось на среднем в бревнах,мороз минус 40,при расмотрении места слома видно на половину ржавчина,т.е. надорвал ее уже давно.В целом машина себя оправдывает,домой привозит,проблем в тайге не доставляет,все лето проездил в тапочках,сейчас много снега нет и понять проходимость по по глубокому снегу не получается.Колеса трэкола летом не кололись,зимой колол раза четыре,разница со старой резиной трэкола,на этой крепче бока,бокового пробоя не было,пробивается на горельнике листвянными сучками.В солоне поставили отопитель планар 44д12 4 кил.,очень тепло в салоне спать.
-
Отдельная тема это алюминевый кузов,вложенные деньги и труд себя оправдали,пока нигде не треснул заклепки не расшатались,в некоторых местах подтерлась оценковка на шляпках заклепки появилась ржавчина,думаю это такое качество,кузов не скрепит,скрип появляется на подушках кузова когда намерзает на них лед и то не существенный.Кузов из стеклопластика пришлось бы уже не раз ремонтировать,мороженные ветки и деревья колотят здорово,у нас все дороги как арка,особенно после снега.
-
биг бим а первую раздатку ты же тоже дорабатывал под третий выход ? опиши как делал
-
биг бим а первую раздатку ты же тоже дорабатывал под третий выход ? опиши как делал
На первой раздатке верхний вал сделан проходным,заказывал точить новый,шестерни и все остальное осталось родное,отдал 7 т.р.Если бы делал сейчас то проста приварил к старому шлицовку от уаз хвостовика и усилил.
-
Мосты были куплены зимой на военном ремонтном заводе в г.Хабаровске по2400р.за штуку.Состояние мостов хорошее хотя пролежали под открытым небом лет 20.
Добрый день Big Bim! А связь еще осталась с человеком где мосты приобретались, оч нужно.
-
Ого, увидел почти земляка и почти тёзку)))
Прочитал, посмотрел понравилось. Если заходишь сюда, хочу задать вопрос.
А почему задняя подвеска на рессорах? Мне кажется проще было как на переднем мосту взять лыжи от крузера и сделать пружинную.