Автор Тема: Скоростной диапазон вездехода  (Прочитано 88589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #260 : Апреля 16, 2019, 23:34:11 pm »
Со среднеопорной поверхностью чтоб в подьем-спуск  ездить и на лед пытаться вытащить опорный  центр   надо дифферентующее устройство как у труксора . Без него опора образующая  по трем точкам четверть окружности оч кувыркучая как кресло качалка .

« Последнее редактирование: Апреля 16, 2019, 23:39:41 pm от МВП »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #261 : Мая 02, 2019, 11:43:55 am »
Товарищи с конференции СТВ-4 поправили меня в части рассмотрения вариатора при понижении числа оборотов его срабатывания как автоматического сцепления.
Суть мысли в следующем: поскольку нет такой важной характеристики, как нагрузочная характеристика вариатора в виде графика зависимости передаваемой вариатором мощности от числа его оборотов, то стоит руководствоваться тем обстоятельством, что у клиновых ремней максимальная передаваемая мощность существенным образом зависит от числа оборотов.
Согласно ГОСТ 1284.3-96 следует ожидать, что при изменении числа оборотов срабатывания вариатора с 2200 об/мин до 1000 об/мин максимальная передаваемая вариатором мощность уменьшится в 1,8 раза.
Поскольку нет заводского значения максимальной мощности, передаваемой вариатором "Сафари", то за максимальное значение пока примем максимальное значение мощности двигателя снегохода Буран, равное 35 л.с.
Тогда максимальная мощность, передаваемая вариатором "Сафари" при 1000 об/мин составит 19,4 л.с. 
Вполне можно принять получившееся значение за ориентир возможности вариатора.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #262 : Мая 02, 2019, 13:32:23 pm »
val_001,  19.4 л.с это в момент страгивания передаёт вариатор ? Если да то очень не плохой результат ! Тогда при 2500 тыс смело переварит  30-35 л.с ,

В крутящем момент можно сделать пересчёт ? Тоесть какой максимальный момент относительно оборотов может передать вариатор.
Сообщение понравилось: евгеха

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #263 : Мая 02, 2019, 13:54:13 pm »
Тогда максимальная мощность, передаваемая вариатором "Сафари" при 1000 об/мин составит 19,4 л.с. 

Мощность то никуда не денется,изменится крутящий момент,его остаток и передаст.Если поставить ступенчатую регулировку ведущего вариатора по Петрович11,при 1000 об/мин передаст и всю мощность.Но пробуксовка ремня все равно обеспечена,насколько помнится из теории привода эффективность такой передачи не высока.При передаче большой мощности ставят два вариатора как на Вольво к примеру.
Тоесть какой максимальный момент относительно оборотов может передать вариатор.
Как и любой клиновой ремень вариаторный имеет свои параметры,и они не очень высоки.Существует таблица подбора количества ремней в зависимости от передаваемой мощности,я так и подбирал для Лифан 190.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #264 : Мая 02, 2019, 14:28:53 pm »
19.4 л.с это в момент страгивания передаёт вариатор ? Если да то очень не плохой результат ! Тогда при 2500 тыс смело переварит  30-35 л.с ,
В крутящем момент можно сделать пересчёт ? То есть какой максимальный момент относительно оборотов может передать вариатор.
Так оно и есть, при 2200 об/мин вариатор "Сафари" обязан обеспечить передачу как минимум 35 л.с.
Если его настроить на срабатывание при 1000 об/мин, то он обязан принять на входе не менее 19,4 л.с. Это действительно неплохой результат.
Передача крутящего момента обусловлена только диаметром шкива и профилем ремня. От числа оборотов способность передавать крутящий момент у ременного редуктора зависит незначительно. Поэтому нет никаких оснований считать, что с уменьшением числа оборотов изменится максимальный крутящий момент, передаваемый вариатором.
Двигатель снегохода Буран имеет максимальный крутящий момент около 50 Нм. Поэтому можно считать, что это хороший и практически неизменный параметр вариатора "Сафари".

Оффлайн Zainteresovannyi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 530
  • Имя: Александр
  • Откуда: Вологодская обл.
  • Техника: Пелец Мини III
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #265 : Мая 02, 2019, 19:29:02 pm »
Передача крутящего момента обусловлена только диаметром шкива и профилем ремня. От числа оборотов способность передавать крутящий момент у ременного редуктора зависит незначительно. Поэтому нет никаких оснований считать, что с уменьшением числа оборотов изменится максимальный крутящий момент, передаваемый вариатором.

У вариаторов Сафари (ведущий и ведомый) есть еще две пружины. В ведущем пружина работает на сжатие, в ведомом на сжатие и скручивание. Чем больше обороты вариатора, тем сильнее нужно сжимать пружины и тем больше потери в вариаторе.

Мне кажется это нужно учесть.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #266 : Мая 03, 2019, 03:12:59 am »
А кто вам сказал, что вариатор от Бурана полноценно передает мощность и крутящий момент двигателя того же Бурана? Я бы сказал, что варитор от Бурана нормально может работать только с одноцилиндровыми станционарниками. С двухцилиндровиками уже начинаются проблемы, присущие и самому Бурану: поджиг ремня в тяжелых условиях. На вездеходе хоть передачу пониже можно переключить, снизив тем самым нагрузку на вариатор. А на Буране переключать нечего (4Т/4ТД в расчет не берем). Отчего пара запасных ремней - обязательная составляющая ЗиПа Бурана. И это называется нормально передавать крутящий момент?
Сообщение понравилось: А.И.86, didulya

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #267 : Мая 03, 2019, 07:19:04 am »
Asterix, вечного нет ничего. Универсального тоже. И слава богу  1*11, а то что бы стали делать мы ?  ::cheesy::: А так у нас есть простор для исканий и блужданий. Ура, друзья  :yahoopnevmo:  -hi-
   Сделают вот антигравицапу и всё... Тоска заест. Представьте сами: навалил на неё барахла, пока выпадать через борта не стало, крутанул фитюльку по часовой стрелке, пока антигравицапа не поднялась на желаемую высоту, ткнул в навигаторе пальцем точку и нажал на стрелочку вперед... И всё... Да тут запьешь с тоски. Ни какой романтики, ни какой пляски с бубнами вокруг четырех колесного дракона, как расположить груз, чтобы топор и пила были рядом, чтобы распределить груз по осям, какой длины взять стропы для ( на всякий случай)..., поплевать на четыре стороны и постучать по дереву, если долбоеб сосед подошел и спросил сколько времени надо будет ехать ( у всех есть такие соседи?), бывает такую глупость сморозит и кто-нибудь из домашних  ::cheesy:::. А еще надо не забыть ключи ( как я вчера), положить в ЗИП  "универсальную" проволоку (хорошая, грамотная скрутка заменяет и болты и сварку ) . А еще надо решить , что взять нужно обязательно, а что и подождет до следующего раза.
     Больше драконов, больших и малых, синих и зеленых, а также в крапинку   ::girl_cray:::  -hi-
« Последнее редактирование: Мая 03, 2019, 07:36:10 am от Лесник-61 »
Сообщение понравилось: А.И.86, андрей72, kot 03, Урман

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #268 : Мая 07, 2019, 13:58:14 pm »
А кто вам сказал, что вариатор от Бурана полноценно передает мощность и крутящий момент двигателя того же Бурана? Я бы сказал, что варитор от Бурана нормально может работать только с одноцилиндровыми станционарниками. С двухцилиндровиками уже начинаются проблемы, присущие и самому Бурану: поджиг ремня в тяжелых условиях. На вездеходе хоть передачу пониже можно переключить, снизив тем самым нагрузку на вариатор. А на Буране переключать нечего (4Т/4ТД в расчет не берем). Отчего пара запасных ремней - обязательная составляющая ЗиПа Бурана. И это называется нормально передавать крутящий момент?
Причин перегрузки трансмиссии в нештатных ситуациях может быть достаточно много, в том числе неучтенных заводом - изготовителем. Это обидный вариант, поскольку всегда хочется рассчитывать на то, что ходовые испытания были проведены в должном объеме и должным образом.
Ладно, пусть будет так, что я озвучил заводские параметры, а применять вариаторы лучше с учетом высказанного мнения, основанного на практике.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #269 : Мая 07, 2019, 15:54:30 pm »
А кто вам сказал, что вариатор от Бурана полноценно передает мощность и крутящий момент двигателя того же Бурана? Я бы сказал, что варитор от Бурана нормально может работать только с одноцилиндровыми станционарниками. С двухцилиндровиками уже начинаются проблемы, присущие и самому Бурану: поджиг ремня в тяжелых условиях. На вездеходе хоть передачу пониже можно переключить, снизив тем самым нагрузку на вариатор. А на Буране переключать нечего (4Т/4ТД в расчет не берем). Отчего пара запасных ремней - обязательная составляющая ЗиПа Бурана. И это называется нормально передавать крутящий момент?
Считаю, что ветерана отечественного снегоходостроения Буран  нельзя считать отправной точкой. У моего отца сейчас литровая Ямаха с мотором 115 лошадей. Буран в ЖОПЕ!!! По всем параметрам, включая ресурс ремня. Ездим на нем шесть зим и за это время накатали около 10000км. Сильно над ним не трясемся, особенно я, и тем не менее не подожгли ни одного ремня, один просто износился и его поменяли. Снегоход первых годов выпуска и поэтому без понижающей передачи.
 А вот ездивши на Буране я лично получал по физиономии куском ремня, вылетевшим из-под капота. И вообще, если бурановский ремень поставить на ямаху то чую его хватило бы на три дня максимум.
 К чему это я: вариатор на иноснегоходе не отличается кардинально от того же Сафари. А моторы там бывают далеко за сотню лошадей. И ресурс ремня зависит не столько от передаваемой мощности, сколько от его качества, правильной установки и параллельности шкивов вариатора, и конечно же, от правильного ПЧ трансмиссии. Не должно быть так, чтобы двигатель силой, насилуя ремень, срывал технику с места.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #270 : Мая 14, 2019, 03:38:05 am »
Остается устойчивым спрос на бортповоротные вездеходы с цепными бортовыми редукторами.
По просьбе отдельных товарищей и с учетом необходимости обеспечения приличного скоростного диапазона вездехода, публикую схему вездехода с дифференциальным бортовым поворотом и элементами компоновочных решений.
В квадраты внесены черным цветом заводские данные тех или иных узлов и не черным цветом - расчетные параметры узлов. Расчетные крутящие моменты в конкретной трансмиссии вынесены за границы квадратов.
По схеме получается, что основной механизм дифференциального поворота - главная передача моста "Газели" недогружена в 4,5 раза, что будет способствовать ее долгой жизни.
Минимальная скорость - 1 км/час, максимальная - 45 км/час. Максимальная расчетная тяга вездехода - 2409 кгс.
Ни один из узлов в схеме на аналогичный заменять нельзя без риска нарушить работоспособность трансмиссии.
Получился заднемоторный вариант с двухступенчатым цепным бортовым редуктором с общим передаточным числом 7,3. Мост ГАЗ-3302 следует вынести максимально вперед и обеспечить доступ для быстрой замены дифференциала в случае необходимости.
Единственным сложным местом трансмиссии является необходимость укорочения моста ГАЗ-3302. Но тут нам поможет богатый опыт строителей малогабаритных тракторов.

Следует обратить внимание на то, что использование цепных бортовых редукторов позволяет легко решить проблему двигателей малой мощности вездеходов с колесами большого диаметра. Это большое преимущество подобных схем.
 

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #271 : Мая 14, 2019, 10:36:18 am »
Дифференциальный поворот. :(


Оффлайн А.И.86

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 521
  • ХМАО
  • Имя: Александр
  • Откуда: ХМАО
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #272 : Мая 14, 2019, 15:01:04 pm »
Дифференциальный поворот. :(

Так тут и колеса перекачаны и без понижения после дифов. Совсем не то что Валерий выложил.

Оффлайн Олег 24

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
  • Техника: Ирбис ТТР 250
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #273 : Мая 14, 2019, 17:32:37 pm »
Дифференциальный поворот.
Он же на двух мостах - и это как видно усложняет бортоповорот. Но показывает возможность такого поворота - например на переломке на воде.  ::mail1:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #274 : Мая 14, 2019, 17:44:26 pm »
Так тут и колеса перекачаны и без понижения после дифов. Совсем не то что Валерий выложил.
Точно так,но как доходчиво показывает все минусы дифповорота.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1104
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #275 : Мая 14, 2019, 17:54:33 pm »
Это как? Просто два моста со свободными дифами и без подвески? ::undecided:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #276 : Мая 15, 2019, 01:40:39 am »
Он же на двух мостах - и это как видно усложняет бортоповорот.
Два моста не могут усложнить бортовой поворот. А вот межосевой дифференциал при отсутствии подвески - это вот в самый раз, чтобы постоянно на любом бугорке ловить диагональное вывешивание и терять тягу.
Отличный учебный фильм, как надо сделать все совершенно неправильно.
К дифференциальному бортовому повороту он не имеет никакого отношения, поскольку по определению дифференциальный бортовой поворот подразумевает распределение крутящих моментов по бортам, а в фильме видно, что крутящий момент сначала распределяется по осям.
Это не вездеход, а какое-то недоразумение.
Его можно "вылечить", но для этого надо знать схему трансмиссии.   
Сообщение понравилось: РедБулл

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #277 : Мая 15, 2019, 01:51:57 am »
Его можно "вылечить"
Очень просто,поставить колеса от ваз или уаз ,и накинуть гусеницы. ::cheesy:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #278 : Мая 20, 2019, 02:22:51 am »
Большое спасибо Александру Карелину (ник якудза) за то, что он заметил ошибку в последней схеме бортповоротного вездехода.
Давненько не считал схемы бортповоротников, плюс рисовал сразу после похода. Да и чуйка подвела: ведь должен на уровне интуиции понимать, что ничего путнего с таким двигателем на цепях ПР-25,4 с колесами диаметром 1640 мм получиться не может.
Спешу исправить схему. Бюджетность вездехода изрядно упала, но зато возросла максимальная расчетная тяга вездехода и достигла значения 5131 кгс. 
« Последнее редактирование: Мая 20, 2019, 02:27:14 am от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Скоростной диапазон вездехода
« Ответ #279 : Мая 29, 2019, 18:38:22 pm »
По просьбе владельцев излишков комплектующих ВАЗ-2108 несколько модифицировал схему дифференциального бортповоротника специально под двигатель ВАЗ-2108.
В результате осталось только 4 цепи - по 2 на каждый борт. Но пришлось применить мост ГАЗ-3307. Из минусов схемы - необходимо укоротить мост и не удастся сохранить родную тормозную систему.
Но укорачивать такие мосты владельцы минитракторов научились давно и эффективно. Мост устанавливается ровно посередине базы вездехода. Удобно, что узел звездочек устанавливается на место диска колеса. Весьма удобно и ремонтопригодно.
Тяга несколько упала по сравнению с предыдущей схемой трансмиссии, но вырос скоростной диапазон вездехода. Тяги 4 тс и так более чем достаточно.

 

Расчет и моделирование трансмиссии вездехода

Автор Леха

Ответов: 37
Просмотров: 42901
Последний ответ Ноября 18, 2023, 22:14:49 pm
от лесник 83
Выбор мостов для вездехода

Автор maxim

Ответов: 167
Просмотров: 90164
Последний ответ Июня 06, 2019, 20:42:41 pm
от Axelrock5555
3-х вариаторная трансмиссия для вездехода.

Автор Петрович11

Ответов: 19
Просмотров: 7321
Последний ответ Января 21, 2015, 12:17:42 pm
от Riper69
Трансмиссия для среднемоторного вездехода

Автор plakdon

Ответов: 1
Просмотров: 4307
Последний ответ Декабря 15, 2018, 08:36:51 am
от Михайлович
Выбор КПП для вездехода

Автор sandro

Ответов: 17
Просмотров: 7214
Последний ответ Июня 24, 2015, 14:44:11 pm
от sandro