Автор Тема: Цельнорамный с Лифаном.  (Прочитано 12034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #20 : Июня 20, 2020, 16:00:36 pm »
Какое расстояние заложить между рамой и колесом? Пять см, по ощущениям, мало. Десять точно достаточно, но можно ли сделать меньше?
На Вологодских лесниках,на задней подвеске,зазор между рамой и бортом шины 7-8 см.шина на 1300x600.для чего такой мудрёный передний кронштейн рессоры.проще вырезать две пластины с четвёрки или пятёрки.у меня так сделанно.


« Последнее редактирование: Июня 20, 2020, 16:13:10 pm от logza »

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #21 : Июня 20, 2020, 17:14:15 pm »
две пластины с четвёрки или пятёрки.у меня так сделанно.
Не плохо. Не хуже. Деталей четыре, как и у меня.
У меня кстати задняя опора рессоры не с первого раза родилась... Сперва думал просто приварить кронштейн к раме, но засомневался что будет надежно. Попытался найти трубу внутр Ф42, чтобы сделать кронштейн из неё, как у многих, не нашел...
Затем решил вварить трубки в профиль, но реализация получилась ужасной, даже показывать не буду...
В итоге купил кронштейны от уаз, лишнее подрезал и вот что вышло:
Так же готов выслушать критику по поводу данного решения.


Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #22 : Июня 21, 2020, 02:02:17 am »
Если не затруднит, подскажите какой угол поворота передних колес закладывать при проектировании? Мост уаз.

У меня получилось 11 градусов, в зоне комфорта. Правда я не учитывал что мост ниже рамы, а это еще плюс...

По хвостовику редуктора моста... сегодня измерил его положение к стоковым площадкам рессор, получилось менее 4 градусов.
Вопрос: Стоит ли принимать эту величину как аксиому при установке новых площадок крепления рессор или все таки ориентироваться за положения паралельности фланцев раздатки/моста? Чтобы потом не думалось... а не в этом ли причина повышенной вибрации при определенном диапазоне скоростей...

Оффлайн Сергей 84

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 28
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Великий Устюг
  • Техника: Снегоход
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #23 : Июня 21, 2020, 08:28:09 am »
Приветствую,мосты Хантер бензиновый-пч 4.11,при стандартной ГП в КПП 2109-3.7 общее пч маловато будет

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #24 : Июня 21, 2020, 09:30:19 am »
засомневался
Не понятно в чём конечно,но так как на фото я бы ставить не стал.Опорную пластину П/S образную выкинул бы,а ухо на болты/стремянки к профилю,только приварить упоры от сдвига.Можно конечно и на сварку всё,тут дело вкуса. -hi-

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #25 : Июня 21, 2020, 11:32:43 am »
Не понятно в чём конечно
Не был уверен что этот кронштейн можно варить, предположил что это чугуняка и в последствии лопнет по шву. Варю полуавтоматом.
Про стремянки в принципе не подумал, но и в кронштейне расстояния между отверстиями на 5мм меньше ширины профиля рамы. Стремянки нормально там не установить.


Сейчас смотрю на всё это и понимаю что надо было все таки вваривать трубу прямо в профиль... или под размер втулок уаз, или под сайлентблок.
Тогда бы и передний кронштейн рессоры избежал был бы проще организован...
Возможно стоит переделать.

мосты Хантер бензиновый-пч 4.11,при стандартной ГП в КПП 2109-3.7
Мосты... пары можно установить от дизельного, либо вообще поменять на "колхозные", все ведь будет на стремянках.
В КПП на данный момент пара 3.9.


Вообще, что касается общего ПЧ, моментов и прочего, у меня здесь много вопросов от недостатка знаний и практики.

Мне кажется удобнее и дешевле использовать КПП 09 в качестве РК и основная КПП 01 + вариатор по Петрович11.
Парни, а помогите вот этот вариант посчитать? Желательно с комментариями чтобы я мог разобравшись далее сам всё это делать. Таблички для рассчета видел, но не во всем разобрался.

И что имеется ввиду "+ вариатор по Петрович11"? Темы Петрович11 вроде просматривал.

Заранее благодарен за ответы.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2020, 11:43:52 am от Dizko »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #26 : Июня 21, 2020, 13:50:09 pm »
Сейчас смотрю на всё это и понимаю что надо было все таки вваривать трубу прямо в профиль...

Тоже сперва пытался эти готовые кронштейны от серьг приспособить,в остатке выточил втулки и приварил к раме.

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #27 : Июня 21, 2020, 15:00:43 pm »
в остатке выточил втулки и приварил к раме.
Да, отличный вариант, тоже сделал бы так, но токарки у меня нет. Попробую найти трубу 42мм, под втулки, переделаю если что.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #28 : Июня 21, 2020, 15:52:29 pm »
что имеется ввиду "+ вариатор по Петрович11"?
Выточена шайба на ось/втулку ,по которой скользит подвижный диск ведущего вариатора,у меня толщиной 20 мм.Не забудь увеличить преднатяг пружины ведомого вариатора. -hi-

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #29 : Июня 21, 2020, 16:24:28 pm »
Выточена шайба на ось/втулку ,по которой скользит подвижный диск ведущего вариатора,у меня толщиной 20 мм.Не забудь увеличить преднатяг пружины ведомого вариатора
Это чтобы вариатор начинал работать на меньших оборотах?  -hi-
Получается схема... стационарник+вариатор+полноценное сцепление+кпп01+кпп08+мосты. Так? В этом случае придется отказаться от вагонной компановки в пользу капотной?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #30 : Июня 21, 2020, 18:10:35 pm »
вариатор начинал работать на меньших оборотах?
Вариатор будет работать всегда с ХХ.Можно использовать только кпп 08,но всё зависит от диаметра колес,для ВИ 3 нужно дополнительное понижение.Есть примеры самодельных редукторов от лесник83 и Евгеха,можно поставить кит в кпп 08 до 5 вроде,можно после кпп 08 использовать РК Нива,в неё тоже есть киты.Вариантов много,следует только просчитать ,что тебе подходит,и может быть даже есть в наличии.Кпп 08 в качестве РК используют даже в мелкосерийном производстве только после квадро двигателя.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #31 : Июня 22, 2020, 10:13:16 am »
Парни, а помогите вот этот вариант посчитать? Желательно с комментариями чтобы я мог разобравшись далее сам всё это делать.
Ладно что не дедушками назвал, а то в дк на дискотеку и не сходить :)
Давай попробуем сделать расчёт Vmax твоего первого варианта трансмиссии: Лифан, вариатор, кпп 09, мосты п.ч.4,6, колёса 1,2м. Цифры немного спорные, но для понимания годится.
3600 :0,9 :3,9 :0,78 :4,6 х1,2 х3,14 :1000 х60 = 64,6 км/ч,
где: 3600об/мин - мах обороты лифана,
       0,9 - п.ч. варика при этих оборотах,
       3,9 - п.ч. ГП кпп 09,
       0,78 - п.ч. 5-й передачи 09,
       4,6 - пч  моста,
       1,2 - диаметр колеса в м,
       3,14- число "пи",
       1000 х 60 - перевод в км/ч.
Расчёт минималки:
2200 :3,6 : 3,9 :3,7 : 4,6 х1,2 х3,14 :1000 х60 =2,08 км/ч,
где:
 2200- обороты срабатывания варика,
 3,6 -пч  вариатора при этих оборотах,
 3,7 - пч 1-й передачи 09, дальше знакомые цифры..
Напрашивается вывод, что минималка у везда по общепринятым  нормам завышена в 2 раза, т.к. должна быть 1 км/час или менее ::tongue:::, а максималка  64,6 км/ч с одноцилиндровиком в этой схеме возможна только с горки  и при по путном ветре.       
 
И что имеется ввиду "+ вариатор по Петрович11"
Петрович 11 много чего наваял -hi-, впору отдельным изданием выпустить(а почему бы нет?), но если взять схему постоянно замкнутого ведущего варика(потребует сцепление установить!) и предлагаемую схему didulya с дополнительной кпп классики к схеме, что выше:
3600 :0,9 :3,67 :3,9 :0,78 :4,6 х1,2 х3,14 :1000 х60= 17,6 км /ч
где 3,67 пч 1-й передачи кпп классики
17,6км/ч - максималка при вкл 5-й передаче кпп 09 и вкл 1-й передаче кпп классики. Вроде маловато, но выбор передач в этой кпп большой и вкл например 2-ю передачу с пч 1,95 получим максималку 33,1 км/ч
3,67 :1,95 =1,88
1,88 х17,6 =33,1
Теория. На практике:
1. кпп 07 может сильно удлинить раму вездика,
2. добавит вес на передок.
Критикуя - предлагай ::shy:::
 1. в мосты пч 5,125,
 2. в кпп 09 тюнинговые пары, не точно по памяти 4,9 или др. и обойтись без доп. кпп
 Подставь цифры сам в расчёты, может устроят. Не пробовал сам. -hi-
Сообщение понравилось: Б Ро Ник

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #32 : Июня 22, 2020, 11:48:00 am »
лесник 83, Александр, благодарю.  -hi-
Чтобы всё осмыслить, мне придется перечитать это не один раз, сходу не разберусь...
Еще раз, спасибо.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #33 : Июня 22, 2020, 12:03:13 pm »
Dizko, В той схеме с двумя кпп про первую передачу в кпп 07 надо забыть/заварить,потому как 2,8 х 3,7= 10,36 умножим 25 Нм =259 Нм момент для кпп 08 уже высоковат. То есть кпп 07 используем как понижающий редуктор ,а кпп 08 два в одном. Вот это я и держал на уме,когда укорачивал кпп москвич.  -hi-

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #34 : Июня 22, 2020, 16:30:32 pm »
Наверное стоит извинится за никропостинг, учитывая последнюю дату предыдущего сообщения
Да не стоит, тут никто никому не должен, есть возможность, строим, нет, так на нет и суда нет.
Получается схема... стационарник+вариатор+полноценное сцепление+кпп01+кпп08+мосты. Так? В этом случае придется отказаться от вагонной компановки в пользу капотной?
Я бы смотрел все варианты кроме 2ух кпп, тем более кпп классики с первичным валом требующим опоры. Уж лучше тюнинг кпп 09, или раздатку нивы таки добавить, тут нам и дифф межосевой в помощь будет и блок когда он нужен.
Двс, варик прямо на кпп с плитой сцепления и с кпп на раздатку. Это гораздо проще все собрать как мне кажется, тем более что с токаркой туго. Вес кпп 26, вес раздатки 25кг, но у раздатки нивы больше преимуществ, чем у кпп 09 в качестве нее. Поездил я и на свободном межосевом диффе и на постоянном блоке, есть натяг и гул трансмиссии при блокированном межосевом, на свободном легче и тише катится.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2020, 16:38:24 pm от Юрий. »
Сообщение понравилось: kot 03, vital, Лесник-61, Dizko

Оффлайн vital

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 611
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #35 : Июня 22, 2020, 23:38:51 pm »
6. Загрузка 2 пассажира. Багаж туристический + пара МД. Я не охотник...пока.
Компановка вагонная, верх съемный. Двигатель в центре.
Внесу свою лепту.Я пошел по этому пути.Создал цельнорамный,с независимой подвеской,двиг Лифан (18л.с) посреди кузова,кпп 08,ркп 2121,редуктора 4.1,колеса ВИ 3.,,Мехрячок ,,ездит приятно мягко,для такого двигателя быстро .В,, чаче,, гребет отлично.Все хорошо,но сцука двигатель греется, температура масла 110-120гр.Особенно сейчас летом (25-30гр).Наделал дырок ,где только можно, но бесполезно.Он захватывает воздух из короба (который открыт только снизу),и гонит воздух в этот же короб.Открыть сбоку стенки не возможно,т.к задние колеса забрасывают грязь, а передние колеса на пыльных дорогах подымают пыль,которая снизу засасывает в короб где двигатель,которому приходиться работать в хреновых условиях.Не знаю как на форуме ездят на подобных схемах,но лучше откажись от от вагонной компановки, и ставь стационарник вперед,где тот будет обдуваться встречным потоком.

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #36 : Июня 23, 2020, 00:16:36 am »
Юрий., vital-hi- благодарю за участие.
Услышал обоих.
Уже ищу РК нива.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #37 : Июня 23, 2020, 09:19:01 am »
Не знаю как на форуме ездят на подобных схемах,но лучше откажись от от вагонной компановки
Надо продумывать и шахту забора холодного воздуха и шахту выхода горячего и не думать что жар вниз выйдет, не выйдет.
Вот у нас типа "Лесник" вагонной компоновки.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8802.440
Не знаю только много ли успел поездить, но насчет продувки двс размышляли, я свои доводы привел, Эдик согласно них сделал, не жалуется.

Оффлайн Dizko

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Имя: Константин
  • Откуда: MO
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #38 : Июня 23, 2020, 10:17:42 am »
Эдик согласно них сделал, не жалуется
Но там мотор не воздушного охлаждения. Радиатор в стороне, а вентиляция подкапотного пространства думаю других ресурсов требует в сравнении с охлаждением стационарника.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Цельнорамный с Лифаном.
« Ответ #39 : Июня 23, 2020, 10:48:34 am »
Но там мотор не воздушного охлаждения.
А с воздушником тем более надо продумать заранее как продувать двс, на этапе закладки салона. 
Сообщение понравилось: kot 03

 

Цельнорамный мосты газ66+колеса урал

Автор МВП

Ответов: 26
Просмотров: 10139
Последний ответ Марта 24, 2015, 21:51:59 pm
от zver
Цельнорамный 4х4, с выходом на лёд.

Автор and8901

Ответов: 12
Просмотров: 4264
Последний ответ Марта 01, 2016, 17:09:00 pm
от Юрий.
цельнорамный везд

Автор евген ив

Ответов: 8
Просмотров: 2514
Последний ответ Ноября 15, 2016, 19:37:16 pm
от Евген 66