Автор Тема: Вездеход Asterix'a на Бел-79  (Прочитано 21822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход Asterix'a на Бел-79
« : Августа 21, 2009, 16:03:43 pm »
Вот, построил за лето новый аппарат


Длина сего творения 3400 мм, ширина 1960 мм, высота по кабине 2100 мм, по кунгу 2350 мм. Максимальная скорость 25 км/ч. Вес пока неизвестен, примерно 600 кг.
Двигатель стоит сборный: левая половинка и все внутренности от 6-ти вольтовой Планеты-3, правая половинка от 12-ти вольтовой Планеты 4. К сожалению все попытки найти двигатель от СЗД не увенчались успехом  :( .
С планетовским движком сильно мудрить не стал - запуск ручной, генератор стандартный. Установил только цилиндр от пускача  и соответственно переделал на водяное охлаждение: радиатор от ВАЗ-2108, газелевская помпа и вентилятор от печки "Жигулей".

Всё работает в автоматическом режиме: от датчика на головке цилиндра включается помпа, а от датчика на радиаторе включается вентилятор.
Кстати, вентилятор имееет три режима работы (включаются клавишей на панели приборов): автоматический, принудительный выдув, принудительный вдув. Сделано это для того чтобы зимой можно было использовать радиатор как печку.
Кроме клавиши вентилятора на панели приборов установлен указатель температуры, амперметр, контрольная лампачка зажигания и лампочка "нейтраль". Рычагом на руле включаются фары. Вперёд - одна фара, назад - обе. Сделано для того, чтобы в тёмное время суток облегчить жизнь генератору.

Трансмиссия почти полностью скопирована с каракатов Uvat'а (за идею ему отдельная благодарность).

Подробно её описывать смысла нет - всё разжовано в соотвествующей теме. В общем виде выглядит так: с двигатель цепной передачей на реверс-редуктор от СЗД, далее через самодельный карданчик (крестовинки от "Урала") на цепной редуктор (1:2,1). Внутри рамы на натяжной звёздочке установлен дисковый тормоз от велосипеда. На маленьких колёсах работал весьма неплохо. После установки Бел-79, тормозов как таковых не стало. В принципе я на больше и не расчитывал, так, немножко подтормаживает когда в сарай заезжаешь и ладно.  :)
Итак, дальше крутящий момент идёт на звёздочку, установленную на Уазовском кулаке. Внутри кулака ШРУС от Москвича-2141, который вращается в двух подшипниках №180205, двух №180206 и одном №105. В кулаке просверлены отверстия и вкручены маслёнки. Если иногда мазать, то узел долго должен проходить.
Мосты от Москвича-412, редуктор в них на 35 зубов.
Задний приводится укороченным карданом от всё того же Москвича, а передний мост стандартным карданом УАЗа (коротким).
Рулевая рейка от Москвича-2141. Педали от него же. Естественно слегка пришлось их переделать, расставить пошире и стойку под педаль "газа" сварить.
Кабина, кунг и кузов сделаны съёмными. Кроме того, кузов опрокидывается на манер телеги, что иногда весьма полезно  :wink:


Колёса Бел-79 на самодельных дисках. Обода взяты от ИЖа, расширены 20-ти миллиметровой полосой (у ИЖа полка уж больно узкая). На 13-ти дюймовый диск от Москвича приварен короткий (11 см) профиль 40*20*2, а поверх него длинный (32 см) профиль 20*20*1,5. Внутренний обод приварен к профилю, а наружний крепится на 6-ти ботиках "шестёрках". Идея подсмотрена у Евгения Тимофеева, большое спасибо ему [:})
Кабина и кунг обшиты синим 4-х миллиметровым сотовым поликарбонатом. За что вездеход получил рабочее название "Синяк". :)))

Подумываю назвать его "Бродяга" (ну или "Бодяга"  ))) ). Что скажите?

Оффлайн Борис

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 673
  • Откуда: свердловская обл г Кушва
Re: Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #1 : Августа 22, 2009, 01:47:29 am »
вообще аппаратик прикольный вот только кузов с карбоната насколько прочен?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #2 : Августа 22, 2009, 02:19:49 am »
вообще аппаратик прикольный вот только кузов с карбоната насколько прочен?
Честно говоря я не знаю. Первый раз использовал данный материал. Пружинит неплохо, руками его не порвать. Ножом довольно легко протыкается. По характеристикам его можно использовать до минус 40 градусов. У нас таких морозов отродясь не было :) В общем поживём увидим. Можно и алюминием вездеход обшить, только он раза в два-три дороже и его надо обязательно изнутри утеплять, а сотовый поликарбонат не обязательно.

Оффлайн Борис

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 673
  • Откуда: свердловская обл г Кушва
Re: Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #3 : Августа 22, 2009, 14:48:49 pm »
а я так и не могу определитиься с кузовом да в принципе и не определялся ,смотрю кто как делает да на ус мотаю,а вот твой дизайн нравится

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #4 : Августа 22, 2009, 15:57:56 pm »
Можно и алюминием вездеход обшить, только он раза в два-три дороже и его надо обязательно изнутри утеплять, а сотовый поликарбонат не обязательно.

А ты по верх карбоната люминьку пусти. Будет относительно прочно,ну и относительно тепло  :cheesy:

ЗЫ Кстати ,а как у него с теплоизолирующими свойствами?
Пока постил-идея вдарила! Не обшить ли мне ящик из нутри им?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Re: Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #5 : Августа 22, 2009, 19:11:25 pm »
Кстати ,а как у него с теплоизолирующими свойствами?
Пока постил-идея вдарила! Не обшить ли мне ящик из нутри им?
Вова, загляни в мою теплицу и определишь механические и теплоизоляционные свойства поликарбоната. Материал нежный и потеет не меньше стекла. Для тепло-звукоизоляции лучше подходят туристические коврики.


Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1847
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #7 : Декабря 12, 2021, 21:39:48 pm »
Возможно задам глупый вопрос, как сделать такую крышу из поликорбаната как на кунге этой переломки? Просто изогнуть целый лист или накладками отдельными делать?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #8 : Декабря 13, 2021, 14:41:27 pm »
как сделать такую крышу из поликорбаната как на кунге этой переломки? Просто изогнуть целый лист или накладками отдельными делать?
Пока Павел не ответил, встряну. Сотовым поликарбонатом вполне можно закрыть кунг вездика, бюджетный и довольно крепкий материал. главное чтобы держал снеговую нагрузку и поэтому делать крышу покатой или полусферой (что лучше). Я шутейно закрыл кунг по дугам как в теплице (саморезы + стяжные ленты) за что аппарат был окрещён в "теплицу на колёсах". Думал на лето хватит, а хватило на 2,5 года. Рвётся от веток, но не сильно.
Крыша на кабинке была сначала плоская, так там слабоват материал( сот. п/карбонат) оказался. Подводил усилки-арматуру. Но поскольку материал крыши выступал за металлическую обвязку, то его рвало нещадно и по саморезам в итоге стала капать вода. Заменил после на 1,2мм алюминий.
Если сделать крышу кабинета  "горбатой" и без выступа за пределы металлической обвязки, то вполне постоит. Краска из баллончика на сот. п/карбонате держится неплохо.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Вездеход Asterix'a на Бел-79
« Ответ #9 : Декабря 13, 2021, 17:11:06 pm »
Пока Павел не ответил...
Так мне и отвечать особо нечего. Загибается сотовый поликарбонат вдоль сот хорошо. Если каркас угловатый, то вдоль сот и загибать. Резать поликарбонта на куски необходимости нету (если каркас под обшивку ровный). Если же каркас с плавными углами, то загибать поперек сот (как при обшивке парника).
В своей творческой деятельности, дважды обшивал вездеходы сотовым поликарбонатом. Достоинства у него есть, он легкий и недорогой. Но недостатки перекрывают все остальное. Местность у нас - сплошные кусты, погрызанные бобрами. Алюминий с фанерой отрывает. Поликарбонтата же на пару выездов хватает. Конечно, если по кустам не ездить, да и вообще смотреть, куда едешь, то поликарбонатной обшивки хватит на несколько лет. Но мы ездим и не смотрим - не хватает и на сезон.
Второй существенный для меня недостаток - это большой коэффициент температурного расширения. Зимой поликарбонат (да и многие другие пластики) натягивается в струну, летом же вся обшивка идет волной. Неэстетично выглядит. То же самое с популярными пластиковыми подкрылками от полуприцепов. С каркасом они волной идут, без каркаса, в жару, отвисают, как уши у слона, и обратно уже не восстанавливаются. Однако, для себя или для изготовления бюджетной техники - вполне себе вариант.

 

Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор Asterix

Ответов: 214
Просмотров: 210406
Последний ответ Мая 25, 2020, 20:09:50 pm
от sanich
Вездеход "Шмель"

Автор Серега Шмель

Ответов: 332
Просмотров: 118590
Последний ответ Августа 04, 2015, 00:14:13 am
от Серега Шмель
Вездеход "Циклоп"

Автор PaVLik

Ответов: 115
Просмотров: 42844
Последний ответ Января 13, 2018, 18:49:31 pm
от PaVLik
Вездеход "Чернодарец".

Автор Х А Н Т

Ответов: 424
Просмотров: 113107
Последний ответ Сентября 21, 2022, 17:13:52 pm
от Valeriy
вездеход "поепухоход"

Автор sipa

Ответов: 42
Просмотров: 17882
Последний ответ Февраля 10, 2019, 17:30:18 pm
от евгеха