Автор Тема: АПП с тракторным двигателем  (Прочитано 72576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #40 : Сентября 13, 2009, 07:33:41 am »
 
Двигатель оставляем Д-21. К нему стыкую коробку от переднеприводной модели ЯПОНОМАРКИ (Диф конечно устроняем).

                                             поделись идеей по стыковке!


Идея не НОВА... Планировал стыковать через переходную плиту. Посчитал передаточные - скорость порядка 20 км - мах. Это ооооочень малоооо...




Так надо всю трансмиссию взять и посчитать, задавшись максимальной скоростью и диаметром колёс.
Составить разные варианты трансмиссии, из сочетаний стандартных узлов, и проверить их по допустимым моментам.

Вот МОМЕНТЫ просчитать и не получается - не хватает знаний....Подмогни.Какие нужны данные я выложу.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #41 : Сентября 16, 2009, 17:55:17 pm »
Чтобы не влезать в дебри сопромата, моменты предлагаю считать так:
1. Для всех стандартных узлов посчитать номинальные моменты, тоесть момент передаваемый узлом при работе двигателя с максимальным моментом (известен из характеристик двигателя) и максимальным передаточным отношением трансмиссии. При этом считаем, что конструктора-разработчики заложили в конструкцию все необходимые запасы. Например номинальный момент для моста а/м ВАЗ-2101.
 дано:
- максимальный момент двигателя Мд=89Н*м
- передаточное отношение КПП на 1 передаче Кп1=3,75 на ЗХ КпЗ=3,87, принимаем наибольшее Кп=3,87
- передаточное отношение главной передачи Кг=4,1
Для моста номинальный первичный момент определяется как произведение Мм1= Мд*Кп= 89*3,87=344Н*м
Номинальный момент на вторичном валу (полуосях), опять определяем умножением Мм2=Мм1*Кг=344*4,1=1412Н*м при наличии дифференциала без блокировки момент делится между полуосями поровну, тоесть пополам, по 706Н*м
Про мост теперь мы всё знаем, допустимая частота вращения для него кстати 5600 об/мин (на такую частоту вращения его разрабатывали конструкторы ВАЗ/Фиат)
2. Хотим использовать мост в своей конструкции (цифры беру условно, для примера, "от балды")
дано:
-мотор от мотоцикла выкручивает максимально 45 Н*м
-в трансмиссии использована КПП, на 1-й передаче Кп=4
-потом стоит понижающий редуктор Кр1=2
-потом стоит раздатка с блокировкой и понижающей передачей, Кр2=1,8
дальше хотим поставить наш мост, требуется проверить не порвёт-ли его при застревании в грязи на 1-й пониженной, с блокировкой межосевого дифференциала, при условии что второй мост повис и крутится свободно.
Весь рассчет - сплошная операция умножения момента развиваемого двигателем на передаточные отношения узлов трансмиссии.
Мм=45*4*2*1,8=648Н*м
Номинальный момент для такого моста 344Н*м, отсюда вывод, на таком вездеходе конструкторами ВАЗ работа моста не гарантируется.

По такой-же методике посчитать номинальные моменты для всех узлов, из которых можно собрать трансмиссию, потом комбинировать коробки-раздатки-мосты для получения требуемой скорости (передаточного отношения). Выбранные варианты проверять по моментам и сравнивать с номинальными.

Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #42 : Сентября 16, 2009, 18:43:20 pm »
s_smirnov
Спасибо. Буду разбираться.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #43 : Сентября 17, 2009, 11:28:06 am »
Пожалуйста.
Считайте на здоровье, считать легче чем пилить :)
Много информации по агрегатам (мотоциклетным) можно подчерпнуть в этой статье:
http://pnevmohod.ru/files/stati/1/konstruiruem_pnevmohody.htm
Считать странсмиссию мне показалось удобнее в  Excel, набиваеш в ячейки формулы, затем меняя передаточные отношения проверяеш различные варианты, скорости, моменты, тягу, на разных диаметрах колёс

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #44 : Сентября 17, 2009, 23:12:56 pm »
1412Н*м при наличии дифференциала без блокировки момент делится между полуосями поровну, тоесть пополам, по 706Н*м

Ну это же номинал,а сколько он выдержит максимальный момент?
У меня на каждую нивовскую полуось приходит по 1712 Н/м !
Всё ещё зависит от веса вездехода,ну и от стиля езды....

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #45 : Сентября 18, 2009, 16:53:48 pm »
...
Ну это же номинал,а сколько он выдержит максимальный момент?
У меня на каждую нивовскую полуось приходит по 1712 Н/м !
Всё ещё зависит от веса вездехода,ну и от стиля езды....
Наверное сколько-то выдержит, но без гарантии.
Я с того всю писанину и начал, что предложил оставить все запасы прочности заложеные конструкторами автомобильных узлов. Номинальный режим вездеходов выбирать по номиналу узлов, тогда все узлы будут равнопрочными, раньне времени ничего не сломается, и не придётся возить лишний запас прочности в качестве балласта.
Это к чему стремиться надо, при прочих равных условиях.
А на практике каждый конструктор решает сам и отвечает тоже сам, но представление иметь надо, чтобы не получалось тем "Рвёт коробку", "Ломает мосты"

Кстати, в автомобильных узлах запасы порядочные, даже сами автоконструктора в процессе модернизации позволяют себе на машину ставить моторы большей мощности. На ВАЗ 2101 последовательно поставились моторы до 1,6л, и нормально ездят, не говоря про разных всяких гонщиков и тюнингаторов.
Я просто ленивый, на себе эксперименты провожу только в самых крайних случаях, только если ещё до меня никто этого не пробовал...
Поэтому обычно считаю
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2009, 16:59:43 pm от s_smirnov »

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #46 : Сентября 21, 2009, 14:07:54 pm »
1412Н*м при наличии дифференциала без блокировки момент делится между полуосями поровну, тоесть пополам, по 706Н*м
Ну это же номинал,а сколько он выдержит максимальный момент?
У меня на каждую нивовскую полуось приходит по 1712 Н/м !
Всё ещё зависит от веса вездехода,ну и от стиля езды....
сопромат предлагает следующую формулу для сплошного сечения на скручивание:
W=П*Rкуб/2 где R радиус наименьшего сечения, W момент сопротивления
Мкр=W*100МПа(для конструкционной стали)= Н*м
пример: диаметр полуоси 2,05см
W=3.14*1.025 3/2=1.69см.куб
Мкр=1.69*100=169н*м
Но, мля, не нравится мне эта формула! :)

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #47 : Сентября 21, 2009, 15:14:28 pm »
Мкр=1.69*100=169н*м
Но, мля, не нравится мне эта формула! :)

.......и мне тоже.....
169Н*м это примерно 16,9 кг/м.  Ух ты! Это что же за полуось такая?

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #48 : Сентября 23, 2009, 03:13:37 am »
Цитата: Леха link=topic=203.msg6965#msg6965
...
Но, мля, не нравится мне эта формула! :)
"Вы не любите кошек?
...да Вы просто не умеете их готовить"

На моем калькуляторе получилось 1352.574625 Н*м
... но дело не в калькуляторе, цифирки в формулах д.б. в системе Си, если не указано иное.
;)



Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #49 : Сентября 23, 2009, 07:49:28 am »
Цитата: Леха link=topic=203.msg6965#msg6965
...
Но, мля, не нравится мне эта формула! :)
"Вы не любите кошек?
...да Вы просто не умеете их готовить"

На моем калькуляторе получилось 1352.574625 Н*м
... но дело не в калькуляторе, цифирки в формулах д.б. в системе Си, если не указано иное.
;)



я не гордый :) научи!

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #50 : Сентября 23, 2009, 11:41:21 am »
я не гордый :) научи!
Так вот она и вся наука:
Размеры - в метрах
Сила - в Ньютонах
Напряжения - в Паскалях
Мощность в Ваттах
и т.д.
если "кило" - умножаем на 1000, "мега" на 1000000
Мне на калькуляторе считать лень, я в Excell формулы забиваю, и заодно там-же единицы измерения пересчитываю

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #51 : Сентября 24, 2009, 12:05:05 pm »
Наверное сколько-то выдержит, но без гарантии.

А гарантии не дает ни кто и ни на что. Мосты рвут за милую душу и на уазиках и на нивах при спортивных стилях езды.
На ниве,при вкл 1 передаче и понижайке в РК,на каждое колесо приходит крутящий момент=110кг/м.
На моей тачке в том же режиме-160кг/м.
При этом масса по сравнению с нивой у моей почти в два раза меньше,но зато колесо на 80% больше. Вот и получается фифти-фифти.
Когда то в умной совдеповской книжке читал,что конструктора закладывают в агрегаты полуторную-двойную прочность от номинала.
Ну и плюс ко всему оковский двиг.не выдаст за определённый промежуток времени такой же крутящий момент,как нивовский.
А так как вездеход техника повышенной ломаимости (если можно так сказать),тяжелые участки прохожу внатяг на средних оборотах.Не допуская накопления кинетической энергии в трансмиссии.

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #52 : Сентября 24, 2009, 12:25:44 pm »
Недавно покупал в магазине автомобиль.
Гарантию дали, за конструкцию узлов и деталей отвечают, если чего сломается обещали отремонтировать за свой счет.


Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #53 : Сентября 24, 2009, 12:47:29 pm »
Недавно покупал в магазине автомобиль.
Гарантию дали, за конструкцию узлов и деталей отвечают, если чего сломается обещали отремонтировать за свой счет.


Ну дык это ж торгаши! Они гарантию дадут и на чёрта лысого-лишь бы купили.....

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #54 : Сентября 24, 2009, 13:28:44 pm »
я не гордый :) научи!
Так вот она и вся наука:
Размеры - в метрах
Сила - в Ньютонах
Напряжения - в Паскалях
Мощность в Ваттах
и т.д.
если "кило" - умножаем на 1000, "мега" на 1000000
Мне на калькуляторе считать лень, я в Excell формулы забиваю, и заодно там-же единицы измерения пересчитываю

Запудрили вы мозги товарищь s_smirnov, а дело было не в бабине, просто напряжение я взял 100 МПа, а сейчас посмотрел справочники: оно доходит до 950 МПа, а нам надо ориентироваться на 800 МПа, тогда получается 1352 Нм или 134 кгм

Оффлайн s_smirnov

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #55 : Сентября 24, 2009, 13:45:54 pm »
И чё теперь, диаметр в попугаях мерять что-ли?

Оффлайн Леха

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1510
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #56 : Сентября 24, 2009, 18:17:52 pm »
И чё теперь, диаметр в попугаях мерять что-ли?
Меряйте в чем хотите, только не забудьте, что если попугай в числителе и в знаменателе, то они сокращаются, а во многих книгах по сопромату диаметр меряют в см, видимо для простоты расчета
тогда W получается в см3, МПа переводим в Н/см2, вроде всё просто :)

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #57 : Ноября 20, 2009, 16:31:49 pm »
Как в такой схеме будет раздатка от ГАЗ-69 ? У нее на прямой понижение  1.15. Не слаба она будет ? что то их не хвалят ? А на пере от ПТС - 9 должна подойти по передаточному самый раз !!!
РК 69 - хороша тока понижайкой. Но в твоем случае это не актуально. Делалась она под слабый двиг еще на 72 бензин. Скока там был Кр.М не помню, но думаю на вход РК на 1-й пер-че 69-го максимум в районе 30кг.м.
У тебя 9,95х7,44=74кг.м. Грубо в 2,5 раза перегруз. Цифра сама по себе не страшная, но тока не для 69-го!
Слишком она древняя. Прямозубые шестерни очень старого, еще с коэфициентом перекрытия 1,3 кажись. На шишиге, к примеру, уже 1,6.
Это приводит к выкрашиванию зуба. Пробовали наши жиперы на уазы еще на заре, лет 20 назад, и неоднократно это доказали на практике!
Короче тут она не катит.
РК 66 и 131 тяжелы и не имеют диффа. Для двухоски дифф очень важен и нужен.
Я бы искал РК нивы или газели. Нивкина РК тут вполне справиться.


Оффлайн ТУНГУС

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Имя: Олег
  • Откуда: Север
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #58 : Ноября 20, 2009, 16:45:10 pm »
Mongoose
А как будет чувствовать себя передний мостик УАЗа в этом  джентельменском наборе ?

Оффлайн Mongoose

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 263
  • Откуда: г.Тихвин
Re: ТЯЖЕЛЫЙ ПНЕВМАТИК
« Ответ #59 : Ноября 20, 2009, 16:54:45 pm »
Mongoose
А как будет чувствовать себя передний мостик УАЗа в этом  джентельменском наборе ?
По остальному еще отпишусь. Счас бежать надо. Время в обрез.

 

Делаю каракат 4wd с двигателем урал

Автор перс

Ответов: 22
Просмотров: 23180
Последний ответ Июня 23, 2011, 15:34:01 pm
от Виктор Е
Полноприводный с двигателем от мото Урал

Автор ponstyle

Ответов: 173
Просмотров: 24998
Последний ответ Июля 19, 2022, 18:09:04 pm
от МВП
строю цельнорамный вездеход с двигателем ока

Автор Garage42

Ответов: 49
Просмотров: 10901
Последний ответ Апреля 07, 2020, 13:59:20 pm
от didulya
Переломка с двигателем ваз

Автор serega91

Ответов: 27
Просмотров: 13016
Последний ответ Апреля 08, 2017, 06:37:58 am
от Михайлович