Автор Тема: Сузок  (Прочитано 87616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Сузок
« : Июня 05, 2012, 14:24:33 pm »
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Собрался я строить вездеход на кразовских ободрышах цельнорамной конструкции.
Второй год в ваших темах спрашиваю интересующие меня моменты. Спасибо вам за исчерпывающие ответы. Кое-что узнал, кое с чем определился, кое-что приобрёл (из "железа"). Но ещё остаётся масса вопросов: что? как? почему? из чего? И, полагаю, более правильным будет открыть свою тему с самого начала строительства. Очень надеюсь на ваши подсказки и конструктивную критику, основанные на громодном и нелёгком опыте вездеходостроительства.
На данный момент у меня имеются: передний и задний мосты 1,3 л Судзуки Джимни в сборе, колёса ( диски от DIVа, ширина посадочного 450 мм, с отрицательным вылетом 105 мм, ободрыши, донор Кама-410, аналог ВИ-3, от Павла Кардашова из Екатеринбурга), автомобиль Ока-Ваз-1113 (двигатель снят и прокапитален), второй Око-двигатель китайский инжекторный трёхцилиндровый, две раздатки от Нивы-Шевроле и Нивы классики, муфта от МТЗ-82 ( у нас её "поросёнком" называют), некоторое кол-во карданов ГАЗ, ВАЗ, профтруба разного сечения, ну и так ещё по мелочам.
Сейчас передо мной стоит главный вопрос: "каким путём идти"?
Очень нравится схема и функциональные возможности вездехода "Ягуар" В. Н. Тырданова, вездеходы, созданные по подобию "Ягуара" - вездеход Димарика и " Нивок". Вот если бы у меня не было сузуковских мостов - не раздумывая начал бы собирать подобие "Нивка". Ведь вши темы, уважаемые сомодельщики, это подробнейшие пошаговые инструкции с цветными иллюстрациями по изготовлению работоспособного надёжного вездехода, где всё разжёвано до мелочей, да ещё с комментариями и пояснениями "старейшин".
И вездеход "Ветер" Е. Тимофеева и вездеход Владимира Петровича (который, почему-то называет старым) очень нравятся.
Из-за цельного Джимкиного моста раму придётся, скорее всего делать плоскую (профиль 60х40х3 мм). Задний мост, как у всех вас, на рессорах. Передний, вероятно, на пружинной подвеске.
Вот в связи с этим у меня первый вопрос: рама должна быть в одной плоскости? То есть, нужны какие либо понижения - повышения передней, средней, задней части такой рамы?
Второе. Как уже написал, есть выбор из двух двигателей. Хотелось бы услышать ваши мнения: какой предпочтительнее?
И самое главное, что лучше использовать: готовый кузов Оки (естественно с его облегчением и перекройкой) или самостоятельно строить кузов вагонной компановки со спальными местами на двоих-троих человек? Для обшивки такого кузова имеется дюраль толщиной1 и 1,5 мм, можно фанеру использовать.
Какой кузов будет легче и удобней в эксплуатации?
У "Нивка", несомненно, преимущество в компактности, манёвренности, а это не малые составляющие вездеходности. Провести в нём ночь можно, но комфорта немного (сам с 1985 года езжу на Нивах, всяко бывало).
Надо сказать, что я больше охотник, чем рыбак.
У нас в Кировской обл., средней полсе России (нечерноземье) нет таких обширных болот как в ХМАО и в Тюмени И просторов таких нет. В, основном, повсеместно зарастающие бывшие совхозные поля и вдрызг разбитые лесовозные дороги. Болотца и речки есть, но небольшие. Самая большая река - Вятка, от которой я живу в 50-60 км (если напрямки, по бездорожью). Вот на неё мы и выезжаем порыбачить, да и то не часто, когда охота закрыта. А вот там много интересных лесных озёр, скорее это старицы Вятки. А может быть от того редко там и бываем, что нет подходящего транспортного средства?
Вот и дилема: маневренность, проходимость, по возможности с плавучестью, необходима, с другой строны - "дом на колёсах" тоже хорошо.
Но! Его всегда с собой возить нужно, как черепашке панцырь.
А может вездеход по типу "Нивка" и прицеп с "удобствами" к нему?
Вот и сижу, "репу чешу": куда повернуть в постройке вездехода?
Очень хотелось бы услышать мнения и доводы бывалых вездеходчиков и вездеходостроителей о том, что я тут понаписал.

С глубоким уважением, Александр.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #1 : Июня 05, 2012, 14:33:37 pm »
"Поросёнок"

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #2 : Июня 05, 2012, 14:42:55 pm »
Ока-донор

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #3 : Июня 05, 2012, 14:53:49 pm »
Око-мотор китайский

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Сузок
« Ответ #4 : Июня 05, 2012, 19:28:11 pm »
Анатольич , фотки тяжеловаты  не все могут просматривать, вот ужать бы не помешало . :wink:

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Сузок
« Ответ #5 : Июня 05, 2012, 19:41:16 pm »
И самое главное, что лучше использовать: готовый кузов Оки (естественно с его облегчением и перекройкой) или самостоятельно строить кузов вагонной компановки со спальными местами на двоих-троих человек? Для обшивки такого кузова имеется дюраль толщиной1 и 1,5 мм, можно фанеру использовать.
Какой кузов будет легче и удобней в эксплуатации?
У "Нивка", несомненно, преимущество в компактности, манёвренности, а это не малые составляющие вездеходности. Провести в нём ночь можно, но комфорта немного (сам с 1985 года езжу на Нивах, всяко бывало).
Надо сказать, что я больше охотник, чем рыбак.
У нас в Кировской обл., средней полсе России (нечерноземье) нет таких обширных болот как в ХМАО и в Тюмени И просторов таких нет. В, основном, повсеместно зарастающие бывшие совхозные поля и вдрызг разбитые лесовозные дороги. Болотца и речки есть, но небольшие. Самая большая река - Вятка, от которой я живу в 50-60 км (если напрямки, по бездорожью). Вот на неё мы и выезжаем порыбачить, да и то не часто, когда охота закрыта. А вот там много интересных лесных озёр, скорее это старицы Вятки. А может быть от того редко там и бываем, что нет подходящего транспортного средства?
Вот и дилема: маневренность, проходимость, по возможности с плавучестью, необходима, с другой строны - "дом на колёсах" тоже хорошо.
Но! Его всегда с собой возить нужно, как черепашке панцырь.
А может вездеход по типу "Нивка" и прицеп с "удобствами" к нему?
С глубоким уважением, Александр.
Так может применить только переднюю часть кузова , сзади сделать навроде открытого кузова и сделать  съёмный тент , либо из той же дюрали  и тоже съёмный кунг .

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #6 : Июня 05, 2012, 21:27:41 pm »

[/quote] Так может применить только переднюю часть кузова , сзади сделать навроде открытого кузова и сделать  съёмный тент , либо из той же дюрали  и тоже съёмный кунг .
[/quote]
YURI, спасибо. Такой вариант тоже держу в голове.
Ах да, ещё вопрос: у какого расположения мотора (переднего или среднего) больше плюсов?
Короче, в голове пока что одни вопросы...
YURI, а вот так фото через радикал лучше?
Это втулки, которые будут привариваться к раме, чтобы закрепить серьги волговских рессор. К стати это первые детали, изготовленные самостоятельно к новому аппарату. Точу сам дома, тихо получается :sad:, за то ходить за токарями и ждать, когда они "соизволят", не надо.


Оффлайн старый

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Откуда: село Исетское
Re: Сузок
« Ответ #7 : Июня 05, 2012, 22:53:39 pm »
    Здравствуй Александр! Поздравляю тебя с началом строительства Вятича! По поводу компановки советов   будет много и разных. Я всегда был сторонником надежности и разумного комфорта . Тебе в гонках не участвовать и непроходимые болота и сопки не штурмовать. С годами потребность в отдыхе на рыбалке или на охоте возрастает, поэтому , если строить не на 2-3 года , то комфортный отдых и защиту от непогоды нужно учитывать обязательно. Расположение дв-ля в середине даёт следующие преимущества: длительное сохранение тепла в кабине при ночлеге, хорошую развесовку вездехода, три просторных спальных места, три нормальных сидячих места, хороший обзор впереди что очень важно (мертвой зоны почти нет) . Муфта МТЗ это хорошо  это гарантия трансмиссии. Не забывай что в переднем джимкином мосту 2 сателлита, а не 4 как в заднем , из-за этого грунтозацепы передних колес я сделал на 4см короче задних. Я уже писал что мосты джимни позволяют установку рессор и на переднем мосту , при этом ширина рамы спереди 70см и угол поворота колёс 22гр при вылете диска  минус14. Всегда готов ответить на вопросы.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #8 : Июня 05, 2012, 23:33:41 pm »
Спасибо, Владимир Петрович.
При постройке каждого нового вездехода всегда думается, что сейчас-то уж я сделаю самый-самый... . Тем более идея эта зарождается во время строительства предыдущего. Наверное такое бывает со многими из нас, и это заставляет творить дальше. И часто в одной машине хочется соединить несоединяемые вещи. А это сложно. Но когда удаётся воплотить в машине хоть часть задуманного - и ты уже на седьмом небе.
А муфту МТЗ, почерпнув познаний из форумов, как раз приобретал для установки между раздаткой и передним мостом.
 Ваши рекомендации по постройке вездехода я обязательно буду иметь в виду.

С уважением, Александр.


Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Сузок
« Ответ #9 : Июня 06, 2012, 00:26:19 am »
Анатольич привет, я считаю что не стоит изобретать велосипед, все более менее нормальные комповки вездеходов уже построены и эксплуатируются,придумать что-то новое довольно трудно,поэтому я думаю исходя из твоих коплектующих и твоих желаний самым лучшим будет построить аналог Ветра Е. Тимофеева.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #10 : Июня 06, 2012, 00:55:21 am »
Приветствую, хантас!
Спасибо за отклик. Темы про "Нивок",вездеход Димарика, про "Ягуар" (естественно), vitim тему начинал, тему Владимира Петровича, ну и про "Ветер", как говорят "зачитал до дыр". С Евгением Тимофеевым какое-то время общались через личку. Информации в голове масса, но как то всё перемешалось. Сейчас у меня как бы состояние "предстартовой лихорадки". Сейчас вот тему открыл, послушаю ваши умные мысли. Постараюсь разложить всё по полочкам и "стартану". И пойдёт всё своим чередом. :cheesy:

Оффлайн старый

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Откуда: село Исетское
Re: Сузок
« Ответ #11 : Июня 06, 2012, 11:54:12 am »
   Добрый день Александр! Я согласен с ХАНТАСОМ в созданные и работающие схемы вездеходов так или иначе уже заложен результат коллективного разума ,поэтому не создавай себе лешние проблемы их ведь потом придется героически преодолевать, выбери подходящюю  схему и твори с нужными тебе  изменениями, при таком подходе у тебя всегда будет возможность проконсультироваться. будет значительно меньше косяков,веселее будет строить.

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #12 : Июня 06, 2012, 12:46:57 pm »
Здравствуйте, всем!
Читаю, внемлю, думаю.

А про двигатель, какой выбрать, что присоветуете?

Оффлайн старый

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 253
  • Откуда: село Исетское
Re: Сузок
« Ответ #13 : Июня 06, 2012, 13:41:35 pm »
   Китайский двиг я даже не видел, но думаю будут проблемы с запчастями, железо имеет свойство ломаться, любого производства. Большинство владельцев вездеходов возят с собой самые значимые и часто выходящие из строя агрегаты и узлы дв-ля и трансмиссии как то катушку, коммутатор,датчик Холла,ремень привода генератора, ремень ГРМ. Не помню где но на форуме кто то писал что достать запчасти к китай дв-лю хлопотно, а к отечественному всегда можно. Каждый раз собираясь в дальнюю поездку с китай движком в голове будут крутиться нехорошие мысли.

Оффлайн хантас

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1451
  • Откуда: арх.обл.п авнюга
  • Техника: ваз-21114,газель, буран
Re: Сузок
« Ответ #14 : Июня 06, 2012, 15:31:58 pm »
Насчет китай мотора надо узнать у увата у него уже больше года стоит такой двигатель на вездеходе.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Сузок
« Ответ #15 : Июня 06, 2012, 18:36:40 pm »
а вот так фото через радикал лучше?

Александр,либо на фотике выставляй заведомо нужный размер,либо после скачивания на комп ужимай до оптимала.
Через РАДИКАЛ - эту помойку,разглядывать фотки как-то не айс!

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Сузок
« Ответ #16 : Июня 06, 2012, 18:44:45 pm »
Анатольич , вот неплохая прога для сжатия фото . http://www.izone.ru/graphics/utilities/light-image-resizer.htm

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Сузок
« Ответ #17 : Июня 06, 2012, 18:47:44 pm »
железо имеет свойство ломаться, любого производства.

У меня знакомый на Черике каждый год меняет всю ходовку на 80 штукарей.
Мне тоже всё чаще приходится сталкиваться с китайцами по жестянке. После сдачи машины клиенту ,долго плюю ей в след. После этого ,поделки нашего автопрома хочется расцеловать во все дырочки.
Китай он и в Африке Китай!

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6111
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: Сузок
« Ответ #18 : Июня 06, 2012, 22:26:38 pm »
При наличии нивской раздатки муфта мтз лишняя и весит много, если бы раздатка была с уаза, то тогда муфта обязательно нужна. Оковскими моторами сузучьи мосты не порвешь, коли нивские да и москвичовские терпят. :smiley:

Оффлайн Анатольич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1952
  • Откуда: г. Киров
Re: Сузок
« Ответ #19 : Июня 07, 2012, 12:06:14 pm »
Здравствуйте, уважаемые соратники!
Ну вот, благодаря вашим разъяснениям, определился по двигателю: будет наш родной, отечественный от Оки. Владимир Петрович писал, что нужно в дальние поездки возить с собой кучу расходников, да это и в теме пор "Нивок" обсуждалось. Действительно, в лесу, когда на 50 км вокруг ни кого, полагаться можно только на себя, да на своего "коня".
И по компоновке потихонечку начинаю склоняться к вагонной, со средним расположением двигателя. Вот только уж больно хотелось использовать хотя бы часть кузова Оки с лобовым стелом, крышей, моторной перегородкой, родной торпедой, да и электрика там вся на месте. Да, и Ока эта у меня с документами.
Но вот в теме "по поморской газуле" В. Н. Тырданов дал характеристику тесноватой кабинки Оки, так что...

У меня ещё вопрос. На задний мост вездехода я приготовил новые 5-ти листовые рессоры. Так вот: ставить их как есть, весь пакет, или нужно, например, убрать нижний лист?

При наличии нивской раздатки муфта мтз лишняя и весит много, если бы раздатка была с уаза, то тогда муфта обязательно нужна. Оковскими моторами сузучьи мосты не порвешь, коли нивские да и москвичовские терпят. :smiley:
uri, а ведь нивская трансмиссия с заблокированной раздаткой становится такой же, как уазовская с подключенным передком. Вот в этом случае и нужна предохранительная муфта для переднего моста. Если я не прав, пожайлуста, поправь меня.


    Здравствуй Александр! Поздравляю тебя с началом строительства Вятича! По поводу компановки советов   будет много и разных. Я всегда был сторонником надежности и разумного комфорта . .............  Всегда готов ответить на вопросы.
Владимр Петрович, буду очень признателен.
Вот Вы писали: "при вылете диска минус четырнадцать"; это в см или мм и от какого до какого места Вы меряете? Я про вылет дисков уже спрашивал в Вашей теме, Вы там ответили что с внутренней стороны от колёсного диска до бочки вварено плоское кольцо. Вот тут что-то я, как говорят, несовсем "догоняю". А хотелось бы понять и сравнить со своими дисками.

С уважением, Александр.