Автор Тема: Разъясните по цепному приводу  (Прочитано 7518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Разъясните по цепному приводу
« : Сентября 07, 2011, 12:21:56 pm »
Где то на форуме попалась на глаза информация о том что цепные привода в трансмиссии не могут работать с отнощением 1:1, обязательно необходимо понижение. Если это так обЪясните почему. Хочется для экономии места и увеличения просвета на бортоповоротном использовать передаточное 1:1 от ведущей звёздочки фрикциона к ведомой звёздочке колеса.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2011, 18:42:03 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн байбак-мутант

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 379
  • Имя: Константин
  • Откуда: Хабаровский край
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #1 : Сентября 07, 2011, 13:23:54 pm »
Цитировать (выделенное)
цепные привода в трансмиссии не могут работать с отнощением 1:1
Могут, но условия работы не самые благоприятные.
Речь в данном случае о целой кратности. Т.е. 1, 2, 3..
Добавь зуб с любой стороны и уйдешь от голой(без знаков) единицы.

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #2 : Сентября 07, 2011, 15:44:49 pm »
А если цепи всё же будут работать с передаточным 1-1, можно ведь взять цепи с 2х кратным запасом прочность относительно максимального усилия которое может развивать трансмиссия. Или дело не в разрыве а в износе цепи?
Где про это можно прочесть подробнее? Гугл фигню выдаёт.

Оффлайн admin

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1246
  • Имя: Александр
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #3 : Сентября 07, 2011, 16:17:15 pm »
Цитировать (выделенное)
Где про это можно прочесть подробнее? Гугл фигню выдаёт.

Подозреваю, что прочтем мы об этом в этой теме, после того как вы попробуете и со всеми поделитесь  :rolleyes:
Вот тут теория по цепям с формулами для расчета (может пригодится)

К сожалению это все, чем могу помочь.
Но рекомендую не торопиться, уверен, что вам аргументировано ответят "Так нельзя, потому что..." или "Так можно, но...".

В общем почитайте по ссылочке выше, может и вопросы отпадут...
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2011, 10:11:28 am от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #4 : Сентября 07, 2011, 16:29:30 pm »
Спсибо вам за ссылку, будет чтиво на ночь ))) Хочется сделать максимально надёжно и просто, чтоб не сломаться где нибудь в тайге километров за 150 от ближайшей деревни

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #5 : Сентября 07, 2011, 19:17:47 pm »
Вот минимальный набор рекомендаций для цепей:

Совместимость с цепями

Многие приводные цепи имеют нечетное число звеньев, и применение ведущих звездочек с нечетным числом зубьев позволяет обеспечить равномерность износа цепи и зубьев звездочки. У ведущих и ведомых звездочек может быть по четному числу зубьев, но равномерность износа зубьев звездочки и цепи в этом случае не достигается.

Число зубьев

У ведомых звездочек число зубьев не должно превышать114.Такое ограничение обусловлено тем, что при удлинении цепи в результате износа фактический диаметр звездочки при вхождении в зацепление с цепью увеличивается по сравнению с номинальным, т.е. цепь все выше приподнимается на зубьях звездочки. Считается, что допустимый показатель удлинения цепи в результате износа составляет порядка 2% от номинальной длины.

Допустимое для звездочки удлинение цепи в процентах определяется по простой формуле: 200/N, где N - число зубьев у самой большой звездочки данной приводной системы. Рекомендуется, чтобы в случаях, когда цепь является общей для ведущей и ведомой звездочки, например, при передаточном отношении 1:1, суммарное число зубьев составляло не менее 50, т.е. по 25 зубьев у каждой звездочки.

Межцентровое расстояние

Для достижения оптимального срока службы межцентровое расстояние у пары звездочек должно быть, как правило, в 30 - 50 раз больше шага цепи. Если межцентровое расстояние составляет менее 30 длин шага цепи или превышает 2 м, то заказчику рекомендуется обсудить характеристики привода с нашим техническим персоналом. Минимальное межцентровое расстояниеиногда определяется числом зубьев ведущей звездочки, входящих в зацепление с цепью. В таких случаях мы обычно рекомендуем, чтобы в зацеплении с цепью находилось не менее шести зубьев.

Взято ТУТ

Для общего развития не помешает почитать лекции о цепных приводах

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1443
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #6 : Сентября 07, 2011, 19:22:47 pm »
Спсибо вам за ссылку, будет чтиво на ночь ))) Хочется сделать максимально надёжно и просто, чтоб не сломаться где нибудь в тайге километров за 150 от ближайшей деревни
Ехать "километров за 150 от ближайшей деревни" на каракате - это очень черевато. Минимум двух вездеходах надо, либо спутниковый телефон с собой иметь.

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #7 : Сентября 08, 2011, 06:23:32 am »
Первый моторат уже есть ))), это будет  второй
А телефон спутниковый действительно штука нужная

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #8 : Сентября 08, 2011, 19:03:11 pm »
Подскажите интернет магазин торгующий приводными цепями и звёздами. Какие выбрать импортные или совдеп?

Оффлайн самопал

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 907
  • Откуда: Рязанская обл.
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #9 : Сентября 08, 2011, 20:05:34 pm »
Подскажите интернет магазин торгующий приводными цепями и звёздами. Какие выбрать импортные или совдеп?

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5303

Оффлайн Khv63

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 23
  • Откуда: Хабаровск
  • Техника: УАЗ "таблетка", ГАЗ-63, Honda Super Magna, и еще куча всего
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #10 : Сентября 11, 2011, 12:50:33 pm »
Сегодня расчитал всю трансмиссию:
Двигатель 26л.с. при 4500об/мин 39,2 Н/м
Максимальное понижение трансмиссии 1:119,7
Получается что на колесе будет 3112л.с. и 4692Н/м это же какие цепи нужны на такие нагрузки?

Оффлайн troffer

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Архангельская обл.
  • Техника: мини-трактор , каракат
Re: Разъясните по цепному приводу
« Ответ #11 : Сентября 13, 2011, 13:03:38 pm »
Не, на колесе будут те же 26 л.с. Растет тока крутящий момент.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2011, 18:41:52 pm от Алeксaндp Коньшин »

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: Разясните по цепному приводу
« Ответ #12 : Ноября 09, 2011, 19:41:53 pm »
Сегодня расчитал всю трансмиссию:
Двигатель 26л.с. при 4500об/мин 39,2 Н/м
Максимальное понижение трансмиссии 1:119,7
Получается что на колесе будет 3112л.с. и 4692Н/м это же какие цепи нужны на такие нагрузки?
Всё немного проще и сложней.
1. В виду последнего кидалова со стороны Лунатика Лично. у него на сайте я бы не рискнул заказывать цепи, и вообще что быто нибыло.
2. На цепях ездил и суть такова, что каждое звено. это трущаяся пара. соответственно обеспечить равномерность износа невозможно, по этому необходимо гарантированно обеспечить, чтобы одино и то же звено на один и тот же зуб, а также одни и те же зубья работали в паре как можно реже, тогда вынос будет выравниваться, иначе возникают рывки в трансмиссии.
3. момент 4692 Н/М это всего лишь 469,2 кг/м.
то есть при радиусе колеса в 0.5 метра, и 4-х колёсах трансмиссии, если провалился всеми 4-ма колёсами в яму и есть, за что зацепиться. то усилия трансмиссии хватит только. чтобы поднять вездеход массой 800-900 кг.
примерно той же массы вездеход будет буксовать на месте. на асфальте.  но в грязи коэффициент. в зависимости от того, как глубоко провалился может плавать от 0,2. до 0,6 вроде 0,6 по справочнику, а 0,2 это по понятиям, мокрая глина. снег тоже где то около 0,2.  .
Какое усилие будет на всех цепях подсчитать невозможно. в виду отсутствия диаметров приводных звёзд.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2011, 19:46:09 pm от СаняТ3 »