Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 16:44:17 pm

Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 16:44:17 pm
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Наконец то насобирал железа и сегодня начал строить свое детище. Принцип такой: мосты уаз колхозные, рама своя, двигатель и коробка ока, раздатка или 69 или 66. Колеса БТР. Имеется 2 донора. Уаз 452 и ока.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 16:46:32 pm
На данный момент собрал станок для обдирания колес и уже вырвал 2 клыка. Как научусь фотки выкладывать будет фотосопровождение)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: didulya от Декабря 11, 2018, 17:14:36 pm
Колеса БТР.
16 х 20 ?
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: хантас от Декабря 11, 2018, 17:19:10 pm
Мелковаты на мой взгляд, АПП получится.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: didulya от Декабря 11, 2018, 17:29:22 pm
Мелковаты
Как ВИ 3 .
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: logza от Декабря 11, 2018, 17:43:33 pm
16 х 20 ?

Так на БТР размер вроде 13,00-18,15,5-18 и они дубовые.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: didulya от Декабря 11, 2018, 17:48:13 pm
13,00-18,
Те с металлокордом наверное,нихт драхт. ::cheesy:::
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 17:50:56 pm
Дерутся только давай)
А про размер, плавать мне не надо. Основная задача это весна-осень грязь, а зима-снежная накатанная дорога. Накатывать буду дорогу с первого снега и до конца.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: didulya от Декабря 11, 2018, 17:52:41 pm
Дерутся только давай)
Какие ? Интриган,размер давай да ?  ::cheesy:::
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 17:58:27 pm
К-58 по моему. Ушел уже из гаража. Послезавтра продолжу и все точно скажу
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: didulya от Декабря 11, 2018, 18:19:47 pm
К-58
16 х 20 = И 159 (https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 18:22:03 pm
13×18.  к-58
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 18:24:37 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/11/34a9c.jpg)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Михайлович от Декабря 11, 2018, 18:49:12 pm
А про размер, плавать мне не надо.
Это сейчас не надобно , а когда будет построен то становится хотя бы небольшой брод преодолеть , вот тут и начинается ...что посоветуите -бутылки под днище или пенопласт в диски ? ...прям ума не приложу  ::cheesy::: .
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 19:05:11 pm
Для этого проекта одна только дорога. До лесного дома и обратно. Да и большего ращмера в нашей местности не найти. (
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Михайлович от Декабря 11, 2018, 19:30:03 pm
Для этого проекта одна только дорога. До лесного дома и обратно. Да и большего ращмера в нашей местности не найти. (
Понимаю-сам сталкивался с проблемой размерности шин , хотя ....на второй проект сыщешь уже поболе  ::cheesy::: .
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: фёдор 03 от Декабря 11, 2018, 19:53:20 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/11/34a9c.jpg)
У мну рука не поднилась бы,резать такие хорошие доноры.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 19:55:24 pm
Это не мои. Это картинка из мировых просторов. Хотя мои не намного хуже.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 11, 2018, 22:18:25 pm
Ищи Нивовскую раздатку. Я тоже сначала сделал с колесами от газ-66, потом одел КФ-97 без переделок трансмиссии. Эти колеса на порядок лучше 66-их. Потом поставил Ви-3, но уже переделывал трансмиссию. Мой совет - ставь сразу раздатку от Нивы.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 23:39:18 pm
А чем лучше раздатка нивы чем 69 или 66? Тем более она есть у меня, не надо даже искать. Думал слабовата она
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: didulya от Декабря 11, 2018, 23:42:12 pm
двигатель и коробка ока,
13×18.  к-58
РК НИВА самое то.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 11, 2018, 23:47:00 pm
 ::undecided::: хм. Интересно. Так даже еще и проще. Она то у меня есть) спасибо ребят.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Юрич от Декабря 11, 2018, 23:58:58 pm
Тихомиров, а к раздатке Нивы купи здесь: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29564125
волшебные валики, и сразу с фланцами под карданы УАЗ, если свернешь, заменю бесплатно, но только не свернешь их твоим Кракомотом!

Там рядом: https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/27934696 и валик в КПП для пущей лучшести, тоже с фланцем под кардан ВАЗ, какой и надо на РК Нивы!

Одним разом дешевле пересыл выйдет, кстати он за мой счет, так что за парный заказ скидку тебе нарисую! Обращайся! В примечании к заказу напиши "Кракомот", мне нравится название!
Это самое главное, правильное название сразу придумать!

В моей длинной жизни был Марш, тот пошел охотно, а вот "Ослик" заупрямился и ни с места... "Кракомот" должен получиться энергичный такой, нагловатый!  1*11
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: val_001 от Декабря 12, 2018, 00:58:19 am
хм. Интересно. Так даже еще и проще.
На самом деле, все еще интересней.
При разработке трансмиссии возникает несколько серьезных и порой взаимоисключающих требований.
Чем больше передач переключения передач, тем лучше.
Чем меньше минимальная скорость вездехода, тем легче он проходит тяжелые участки.
Передаточное число трансмисси для нормального преодоления болота должно быть порядка 250.
В самых тяжелых условиях очень хочется, чтобы все дифференциалы были заблокированы.
В хороших условиях все дифференциалы мостов и раздаток должны быть разблокированы.
Все узлы трансмиссии должны быть согласованы по крутящим моментам.
Двигатель Оки с родной коробкой неплохо согласуются с раздаткой Нивы.
Раздатка Нивы до блокировки дифференциала раздатки делит крутящий момент между мостами ровно пополам. Это очень важный момент, позволяющий избежать перегрузок мостов.
Очень хорошее согласование заблокированной раздатки Нивы с мостом УАЗа.
Это дает большой выигрыш раздатки Нивы перед другими раздатками советского автопрома.
Использование мостов УАЗа оставляет прекрасный задел для использования колес диаметром до 1300 мм (и даже чуть больше).
При определенном опыте можно будет установить еще одну раздатку и вплотную приблизиться к самому серьезному уровню вездеходов, при этом нет необходимости что-либо менять в первоначальной компоновке вездехода.
В целом, на мой взгляд, первоначальный выбор комплектации для трансимссии исключительно удачный.
Главное - не растерять потенциал в процессе строительства.
Есть несколько "засадных" моментов, которые достаточно легко можно обойти.
Но перед началом строительства лучше поподробней изучить чужой опыт, в том числе опыт создания вездеходов Марс, Чебока, Гризли.
Успехов в хорошем начинании!!!   
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 12, 2018, 01:10:15 am
Спасибо. Значит даю отбой по раздаткам Газ.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 12, 2018, 08:15:01 am
А ещё можно сделать понижение в эту раздатку 1:3, а в коробку поставить ГП 4,54 для больших колес. В мостах тоже можно и 4,6 и 5,125 . И это всё без финансовых вливаний. И всё это без глобальных переделок. Т.е. когда хотелки увеличатся , а могушки -то позволяют ! Это обязательно будет. И не думай, что сделаешь этот и всё. Это только начало!
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 12, 2018, 10:00:00 am
Да хоть этот то построить лишь бы ума хватило) целый год собирался начать, но не мог себя раскачать. А теперь столько мыслей в голове, что хоть живи в гараже)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: val_001 от Декабря 12, 2018, 17:30:51 pm
Да хоть этот то построить лишь бы ума хватило) целый год собирался начать, но не мог себя раскачать. А теперь столько мыслей в голове, что хоть живи в гараже)
Самый минимальный по финансовым (да и физическим) затратам способ построения вездехода - это изучение чужого опыта "на бумаге".
Тратится только время, все остальное только экономится, особенно деньги.
Не надо стесняться высказывать самые бредовые идеи, поскольку из определенной части этих "немыслимых" идей вырастают отличные аппараты.
Примеров тому - масса. Не буду перечислять, чтобы не вызвать полемику на чужой ветке.
Позволю только высказаться в пользу одного из очень симпатичных лично мне аппаратов - "Гризли" Юрия Торика. Лично мне он симпатичен тем, что на таком аппарате можно сделать очень простую прямоугольную раму и он очень хорош при движении в раскисшую горку. Марсы и Чебоки люблю не меньше за их лаконичность, оригинальность и повторяемость, но Гризли мне чуть ближе, поскольку на практике в полной мере осознал, сколь важен задний управлямый мост при скатывании с горки, когда не смог в нее подняться с первого раза. Думаю каждый, хоть раз побывавший в кювете в результате стаскивания заднего моста, меня поймет и поддержит.
В общем, все это очень достойные аппараты и очень рекомендую воспользоваться опытом авторов, которым они охотно делятся.   
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 13, 2018, 23:52:59 pm
Доброго времени суток. Прошел еще один день вездеходостроения.
Колеса дерутся ужасно, точнее сделаны они примерно как колеса на газ-66, слои уложены крайне неровно. Но все равно почти целое колесо осилил. Завтра примусь за второе.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: МВП от Декабря 14, 2018, 08:40:07 am
для больших колес.
И всё это без глобальных переделок.
Заранее арки колес надо делать с запасом под замену колеса на больший размер .
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 14, 2018, 08:54:46 am
Вот твой набор, с успешной эксплуатацией. Только на кразовских ободрышах ::cheesy:::
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 14, 2018, 09:22:37 am
Я это конечно понимаю. Но проблема в отсутствии таких колес. Поиски продолжаются, а пока делаю то что есть)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 14, 2018, 09:55:14 am
Я про то что ездит эта схема. Рама из профиля 60х40х3, подвеска на рычагах и пружинах ваз, переезжает все, что ниже бампера ::cheesy:::
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 14, 2018, 10:18:44 am
Спасибо за подсказку. Хотел правда не на рычагах, а на рессорах. Донора нивы или другого ваза нет)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 14, 2018, 10:21:59 am
Могу фоток кинуть рамы и других моментов. Кузов любой заводской хорош
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 14, 2018, 10:23:52 am
Могу фоток кинуть рамы и других моментов. Кузов любой заводской хорош
Это будет отлично. Огромнейшее спасибо)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 14, 2018, 10:29:43 am
вот
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 14, 2018, 10:34:55 am
 :)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 14, 2018, 12:01:13 pm
Русь, а подскажи или покажи на фото куда идут короткие реактивные штанги)
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 14, 2018, 12:02:28 pm
И рама каких размеров?
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 14, 2018, 12:25:53 pm
Рама по наружным краям 74 см.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 14, 2018, 12:26:52 pm
Но размер зависит от вылета дисков.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 15, 2018, 22:22:13 pm
Ребят подскажите, а как определить место крепления реактивных штанг на мосту и раме при пружинной подвеске? Подумал может лучше пружины будут, чем рессоры.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 15, 2018, 22:38:50 pm
И еще вопрос, родных штанг ваз хватает на вездеходе или думать что то сильнее?
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Эдуард2016 от Декабря 15, 2018, 23:18:23 pm
Тихомиров, на счёт реактивных тяг,они держат,я делал самопал но!!!эту повестку нужно правильно смоделировать и воплотить в жизнь.При такой подвеске рама в одном уровне не пойдет,так как тяги приходят в одну плоскость и после всего этого начинается подруливание и в следствии этого рыскание по дороге.Это я говорю из своего опыта,после такой подвески поставил рессоры и забыл про все подруливание и рыскания по дороге.И по ласовозным колеям ползают не вздрагивая.Если делать пружинную подвеску,то посмотри у Мишани на Чебоках.Я не отговаривают на счёт такой подвески,дело хозяйское,просто поделился тем ,на какие грабли наступил.

Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 15, 2018, 23:34:32 pm
Спасибо. Я еще думаю насчет подвески. Дела в том, что рессоры уаз не пойдут из за бокового крепления, а других у меня нет. Пружины найти проще.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Эдуард2016 от Декабря 16, 2018, 00:06:57 am
Этто почему не пойдут,у меня под рамой стоят, вторая машина так построена.Рессоры уаз 469.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Эдуард2016 от Декабря 16, 2018, 00:16:20 am
Сходил сфотал.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Евгений 103 от Декабря 16, 2018, 00:27:53 am
Эдуард2016, Серьги,не правильно стоят.
Почему так сделал?
Хотя в ГАЗ 69,тоже,так...
приходилось,переделывать  ::girl_cray:::
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 16, 2018, 10:11:37 am
Так на 469 и 452 крепление рессор к кузову разное. И как мои рессоры запихнуть под раму пока не придумал. Ну по месту видно будет
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Варяг от Декабря 17, 2018, 20:30:49 pm
Все по месту проверяется, берешь хайджек и вверх ,вниз ::cheesy::: . Рессоры сзади упрощают конструктив, да и спереди тоже.
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Декабря 18, 2018, 23:25:58 pm
Это я уже понял. Ищем рессоры, если не найдем по адекватной цене будем придумывать что с родными делать
Название: Вездеход "КРАКОМОТ"
Отправлено: Тихомиров от Января 04, 2019, 15:36:59 pm
Всех с новым годом))) ободрал я свои колесики и понял что не пойдут. Размер совсем не мой. Надо побольше. Ребята помогли найти колесики Урала. Начинаю заново свое строительство)