Вездеходы на шинах низкого давления

Прочее => Разное => Тема начата: МВП от Июля 04, 2022, 11:49:37 am

Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 11:49:37 am
Данная тема давно напрашивалась . Люди продолжают гибнуть на переправах как на работе так и на отдыхе .
Очень бы хотелось чтоб Николай Евлампиев нашел кроху времени наполнить тему имея огромный опыт удачных и не очень переправ с указанием как делать нельзя и как делать необходимо .
То же самое касается всех кто часто сталкивается с подобным и имеет свое особое мнение .
Хотелось бы послушать и Алексея Гарагашяна , который серьезно относится к безопасности на воде и тоже имеет колоссальный опыт .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/0e403.jpg)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: петрович51 от Июля 04, 2022, 13:43:57 pm
Для безопасного плавания и устойчивости караката на воде сделана "приспособа". У меня ещё была и есть проблема. Тяжёлый передок и прихватывало воду маховиком. На бампере стоит квадрат для установки лебёдки. В его и креплю эту штуку. Обычная резиновая лодка без сидений, вставляется в крепление и накачивается. Лодка расположена поперёк. И поплавок дополнительный и не даст каракату перевернуться. Я выкладывал первоначально конструкцию ещё без ремней крепежа. Сейчас, немного усовершенствована.  (Валяется за гаражом). Пока нет надобности плыть за реку. Но если, очень нужно, поставлю на место и сфоткаю. Или посмотрите фото на стр.26 в теме Волкодав.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 13:49:32 pm
Самая безопасная переправа когда на механизме низкой мореходности  отсутствуют люди . Будет она удачной или нет вызовет только облегчение или досаду . Невосполнимой утраты родных , близких и ночных судорог на оставшуюся жизнь не принесет .
Вроде у Евлампиева была переправа бронто без людей , если мне амнезия мозг не сплеснила . Вода вооруженная энергией  ет не унылом в болоте копошиться где иных возмущений сил не предвидится .

https://www.youtube.com/watch?v=qQUJbLK9t-8&t=553s
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 14:08:49 pm
Про "кинуть якорь "
Если скорость потока 5-7 кмч , то сплавляющийся вездеход относительно воды неподвижен и устойчив . Если якорь вцепится , то за доли секунд агрегат стартанет относительно воды 7кмч . Порой ет может выглядеть так .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/09/28/1a0db.png)

В следующую секунду скорость упадет до 2-3 кмч и вездеход всплывет . Что будет с упертым в поток никто не проверяет .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: петрович51 от Июля 04, 2022, 14:09:34 pm
Нашел старые видео. Они конечно, не для слабонервных. Да и фотооператор был, не профессионал.  -hi-
https://www.youtube.com/watch?v=M8trEy2tqDU
https://www.youtube.com/watch?v=j7-LvDDDT2E

Про "кинуть якорь "
Про якорь, на течении...Даже не рассматриваю. При быстром течении, а веревка может и под каракат заплысть. Резкий рывок и "оверкиль". Лодки переворачивает... ::cheesy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 14:12:10 pm
Лодка расположена поперёк. И поплавок дополнительный и не даст каракату перевернуться.
Очень правильные действия при подготовке форсирования водных преград . А не как обычно делают , плавает значит поплывем а там х.з.


Мало того присутствует и более скоростное средство предназначенное именно для движения по воде .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: logza от Июля 04, 2022, 14:17:28 pm
Раньше,когда был по моложе,как то не задумывался как переплыть реку,бульнул в реку и переплыл,но после случая с шестиколёской,сперва стал испытывать все самокаты на плавучесть и остойчивость,летом в жаркую погоду и тёплой водой,на мелководье.На шести колёске 1 мая решил испытать её на плавучесть в небольшой озерине,а она возьми и сдохла на серёдке,мотор подтопило,пришлось раздеватся и лезть в ледяную воду чтоб отбуксировать аппарат к берегу,в этот же день апарат был модернизирован,на заднию тележку добавлены ещо по камере,и с боку на колёса прилажено по вагонине,в качестве загребалок,и сразу на испытания,и аппарат заплавал хорошо.Если нужно чтоб аппарат,без кузова лодкой,хорошо плавал и быстро,нужно чтоб мосты были над водой,на старом моём самокате с водителем и пасажиром головы мостов над водой или только чуть касались воды,на колёсах нужны обязательно лопасти,у меня были из приводного ремня размером примерно 180*120*10 мм,по шесть штук на колесо,с наружи,у друга такие лопасти стояли с двух сторон колеса,единственный недостаток от несьёмных лопастей,это перволёдок,на них намерзает лёд,из за чего их и по отрезал,так как плавать за реку стало не зачем.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 14:23:34 pm
Как спасатель превращается в спасаемого

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/973d3.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/26/ce552.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2018/12/26/9b8ba.png)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 04, 2022, 14:29:37 pm
https://disk.yandex.ru/i/NZ5ZWc8lGRH6fA
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 14:30:40 pm
пришлось раздеватся и лезть в ледяную воду
Дык у новорожденного пуповину обрезают когда к берегу приплывет .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/c87ac.jpg)

Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 14:41:49 pm
https://disk.yandex.ru/i/NZ5ZWc8lGRH6fA
По моему ет очередные распальцовки производителя нежели рекомендации по безопасной переправе . "Делай как я" "Вот как я могу" " Вот так мы ездим в отличии от лохов унылых""Там шерп нервно курит "

Но только у тебя будет зацеп за подводное препятствие , обязательно заглохнет двигатель , и ты утонешь без примитивного спас средства глупо но быстро . Так что не теряй зря времени на подготовку , впереди сгорая от нетерпения и ожидания плещется твоя холодная смерть .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 04, 2022, 14:48:37 pm
МВП, ты знаком с выражением-не зная броду не суйся в воду? Ни веревка, ни якорь, ни молитва не поможет если в незнакомом месте да при большом течении. Тут как раз переезд, нет там ничего неизвестного, только снос большой течением.
Смысл в том что надо думать сначала тут где видишь переправляться или лучше таки поискать место лучше. Губит самоуверенность всегда...даже безголовость
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 15:02:31 pm
если в незнакомом месте
А если в знакомом и с небольшим течением ? Смерть глупее будет , не так отважно  или как ?

Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: logza от Июля 04, 2022, 15:09:33 pm
Губит самоуверенность всегда...даже безголовость

Из за такой самоуверености бригадира,когда пошол на его уговоры,в 2000 г.7 мая,утопил в реке ГТС,тогда пришлось нырять в ледяную воду чтоб зацепить трос за фаркоп,и достать из кузова ещо живых собак и документы.И всё из за упёртости и бестолковости бригадира.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 04, 2022, 16:13:24 pm
МВП, да шо ты всё пугалки разводишь.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 04, 2022, 16:31:01 pm
Плаваю часто, всегда страшит мысль, заглохнуть посреди реки и быть унесенному теченьем
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: didulya от Июля 04, 2022, 17:17:40 pm
Плаваю часто, всегда страшит мысль, заглохнуть посреди реки и быть унесенному теченьем
Ну тык это,прицепи за каракатом шлюпку или камеру с донышком и вёслами ,и ничего не бойся.  1*11
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 20:25:44 pm
МВП, да шо ты всё пугалки разводишь.
Не пугалки . Тебе на диване все равно не страшно . Ты любишь тыкать пальцем в то что машины тоже переворачиваются . Нет не переворачиваются . Из миллиона сто ет пол караката из всех когда либо созданных . Автомобили очень надежны и выполнение правил езды очень соблюдается .
В соответствии с твоим мышлением каждый  башенный кран должен падать раз в два года по недовключении головы оператора  . Каждый пароход утонуть раз в три года из за ненадежности конструкции и недовключения головы капитана  .  Каждый автомобиль должен перевернуться неоднократно за срок службы из за дурацкой конструкции . А производители всего что описано выше только невнятно мычали как бы они голову включили в каждой ситуации , краны продолжали падать , суда тонуть , каракаты переворачиваться .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 20:40:25 pm
Неоднократно за срок службы могут переворачиваться только спортивные и испытательные машины . Не спортивные эксплуатируемые , не должны переворачиваться и тонуть ни в каких условиях . До тебя ет никогда не дойдет хоть ты в покемонов и не играл в детстве , но ... . Производитель обязан четко ограничить грузоподьемность и грузо размещение в первую очередь так же как ограничить углы подьема и крена . Но полные дебилы делают с точностью до наоборот . Из за их тупости и бахвальства гибнут люди . Но так как ты тролль , будешь сидя на диване толкать живых людей в бездну доказывая непревзойденность своего изделия  .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 04, 2022, 21:47:12 pm
МВП, у тебя обострение наверное из-за жары,
 
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Юрич от Июля 04, 2022, 21:50:18 pm
Неоднократно за срок службы могут переворачиваться только спортивные и испытательные машины .
Подтверждаю! Мои первые багги в 78 кувыркалась неоднократно, на всех пяти машинах заварили дифференциалы по бедности, чуть струхнул в повороте, без букса прошел, моментом колеса утыкаются и... голова-ноги-небо-земля! Двое из Тольяттинских инвалидами стали, пытались за землю опереться, дугой руки замесило... Очень жалко!

На испытаниях "Ока" первой серии кувыркнулась на асфальте, подломилось переднее колесо лишнего, потом перерабатывали и подвеску и шины. А так то Жигули и Спутники не так то легко на уши поставить, Авто-родео долго учились на вертолетной площадке, подбирали мостки, трамплины, мы им страховочные колеса сбоку сделали. Научились, потом на спор до Куйбышева почти сто км на двух колесах ехал!

А уж в кузовах, на ралли, автокроссе, без "ушей" редко какая гонка обходится. Одно время, что ни выезд, то замена кузова у кого нибудь, а то и две... начальник матерится: "Меня директор СКП скоро на порог пускать не будет, надо же и на продажу что то собирать, не только в ЛСГА!"

А в нашем деле и того страшнее, в закрытый парк не притянут, на обочине не остановишься... На форуме сэлфи в трясине не выложишь, и до того берега "редко какая птица долетит"

Для тугих на понимание повторяю: ГРАЖДАНЕ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 04, 2022, 21:52:01 pm
Переплыть можно или нет на берегу надо решать, исходя из вводных. Ну и в любом случае на свой страх и риск, уж на что Шерпы хорошо на плаву держатся и то вон одних не вывезли.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 04, 2022, 21:57:00 pm
Неоднократно за срок службы могут переворачиваться только спортивные и испытательные машины
И ещё мой уазик, три раза бывал. Два на боку и раз полтора оборота через крышу 4 метра вниз. Суки ульяновцы, была б табличка с креном фиг бы я перевернул
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 23:18:28 pm
Сам то понял что понаписал?
Я за слова отвечаю .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 23:24:51 pm
фиг бы я перевернул
Ну на если совсем тупой

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/f3cb3.png)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/c43d8.png)

Не переворачивайся больше .Теперь то знаешь . А я в автошколе учил два раза . На бензовозы и автокраны отдельно .
 У бензовоза много разного , у крана три позиции (без опор надо знать во сне наяву и при потере сознания )с отключенным торсионом , с подключенным и движение с поднятой стрелой .
Вот тебе и я бы .Детсад с томагочи .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 04, 2022, 23:47:24 pm
МВП, ты не о том как всегда пространно так расписал.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 04, 2022, 23:50:13 pm
МВП, ты не о том как всегда пространно так расписал.
А о чем надо ?

А, ну да , идем в проверенный брод .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/d4412.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/04/f1aaf.jpg)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 05, 2022, 00:00:06 am
А о чем надо ?
Говорил ведь уже, записываешь в тетрадь, 10 раз читаешь, вырезаешь лишнее и публикуешь. Авто рекордсмен по предельному статическому углу крена вообще-то не обзевает опрокинутся шибче какого ни то аутсайдера в динамике, не успеешь и на креномер глянуть и на талмут где прописан крен ::crazy:::
Давай так, записываешь, потом представляешь что колымага не стоит а едет.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 05, 2022, 00:14:14 am
не успеешь и на креномер глянуть и на талмут где прописан крен
Успеешь .В прочем на переломке нет , она опрокидывается неожиданно .Тут ты прав на сто процентов .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 05, 2022, 01:59:11 am
Аврору Бешеную Улитку трудно завалить набок даже неожиданно, сигналом кренометра жим-жим служит а она сабака не качается даже.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 05, 2022, 02:44:39 am
Вода же сила божья ну  кто в ней остановится с четырьмя подводными килями ?

https://www.youtube.com/watch?v=VM8nNO8sUs0
Ну я в такую воду побоюсь лезть, даже имея вездеход всеми известный за 12000000, а если серьезно то все может быть и на моем мелководии унести дальше может, у нас в том году на гидроцикле паренек перевернулся так унесло в соседнюю область, сам живой остался
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: SLOW от Июля 05, 2022, 04:23:30 am
у нас в том году на гидроцикле паренек перевернулся так унесло в соседнюю область, сам живой остался

Глядя на твои видео этого не скажешь : ну река как река... умеренно быстрая. Но как человека могло унести в соседнюю область - вплавь ее запросто пересь раза 3 для дохляка (если вода теплая), а если холодная то в соседней области только труп бы подняли ...

Или он гидрик толкать пытался ::undecided:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 05, 2022, 09:17:46 am
врору Бешеную Улитку трудно завалить набок даже неожиданно
Такое слышно из всех утюгов всех производителей переломок  . Результат сломанные конечности и жизни . Я еще раз тебе говорю что сочлененная схема свободная в двух проекциях самая кувыркучая . По округе знаю более ста переворотов переломок из которых десятую часть я накувыркал и ни одного фото . На сто писятом кувырке может одно фото и попадет в сеть .



Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 05, 2022, 09:46:55 am
Я еще раз тебе говорю что сочлененная схема свободная в двух проекциях самая кувыркучая .
И самая ползучая, поэтому не надо усиливать недостатки, а изживать, тогда всё получится. И на плаву хорошо кстати
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 05, 2022, 09:54:26 am
И на плаву хорошо кстати
Приезжай ка на перволедье я тебе кваланг дам и спас жилет . Покажешь как хорошо .
А самые ползучие были у Гарагашьяна еще до рождения цепных .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Михайлович от Июля 05, 2022, 10:03:27 am
И ещё мой уазик, три раза бывал. Два на боку и раз полтора оборота через крышу 4 метра вниз. Суки ульяновцы, была б табличка с креном фиг бы я перевернул
Вот вот , ежли бы у бабки был пенис , то дед был бы голубым . Я вот ДЭК-250 переворачивал и не на бок , а вверх гусянками , был бы ОГП - ограничитель грузоподъёмности , то не сломал бы рёбра с ключицей . Кто виноват ? есно я , кран считался технически не пригодным к работе из отсутствия приборов безопасности . Так что виноват козёл который сожрал у соседа капусту .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 05, 2022, 11:50:16 am
: ну река как река... умеренно быстрая. Но как человека могло унести в
Человек вылез на мелководье, а гидроцикл уплыл. Моя река как и многие другие, разная местами, в том месте где я езжу переплыть на моем каракате вообще не проблема, но как и писал раньше, хочу тоже не уплыть куда то из за случайной поломки
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: DRON от Июля 05, 2022, 13:05:24 pm
https://youtu.be/kN7QUOV7gJg

Бегемот  на мостах газ 66 очень устойчив. Плавали 3-4 км в любых условиях. Даже в декабре. В волну. И ночью по навигации тоже.
Вспомнить страшно.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: DRON от Июля 05, 2022, 13:06:15 pm
Мотор сзади, был винт сделан от одного из приводов. Интересно было на тот момент.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: SLOW от Июля 05, 2022, 14:02:17 pm
Человек вылез на мелководье, а гидроцикл уплыл. Моя река как и многие другие, разная местами, в том месте где я езжу переплыть на моем каракате вообще не проблема, но как и писал раньше, хочу тоже не уплыть куда то из за случайной поломки

Ну т.е. человек сам вылезти мог бес проблем  1*11 - тогда понятно.

Коллеги раз уж Василий создал данную тему - интересно послушать мнения о таком способе самоспасения - напимер для Вячелава (над водопадами не прокатит).

В ЗИПЕе держим два якоря - конструктивно типа советских на прокатных лодках - груз киллограмма 3-4 и кошка, лапы кошки из мягкого железа 5-6мм - так чтобы 15 -20 кг держали, но становой тягой их можно было разогнуть. Ну или иной конструктив гаранитующий отцеп при нештатной нагрузке и вынимание якоря.
Кадый якорь привязан на конец , метров 40 прочной плотной веревки - альпиниский репшнур старый советский 6мм опртимально (их вроде бы до сих пор делают основное их применение на траловом флоте - в горы сейчас с другим ходят), но можно и что то другое.
Веревки аккуратно сбухтованы и лежит все в доступном минут за 5 на плаву месте.

Не дай бог заглох.
Дейлай роз - разматываешь один якорь и бросаешь как сможешь в сторону берега на который хочешь выйти. В реальности получится метров на 10.. при удаче 15.
травишь конец пока каракат не повиснет на якоре, держишь через перегиб рамы, желатено в перчатках чтобы руки не пожечь.
Можно и не держать просто кончик к рыму на каракате закрепить - но тогда будет рывок троса с непонятными последствиями, с руки рывка не будет. Якоря надо настроить чтоы давали букирное споротивление 10-15 кг на песке , а при хацепе за камень корягу разгибались - де аактивировались при 20-40 кг

итог первого шага - каракат сместиться на 10-12 метров в сторону берега. В конце концов каракат сместиться.

делай два - бросаем второй якорь - опять на 10 -15 метров

делай три начинаем выбирать первый якорь, не давая нагрузки на второй. Илия каорь будет поллзти быстро или мы поднимемся по течению, но когда мы будем над ним мы его поднимем по любому (при 40 - 50 кг он разгибается) . Далее мы переводим каракат на второй якорь, который был заброшен на еще 10 метров (уже 20 метров к берегу)
Ну и далее...

Если общественность не увидит в этом спобобе ничего зело опасного - черз 4-8 часов, очень усталый Вячеслав будет у берега. Да на много километров ниже по течению, но на берегу и каркат на берегу. Дальше путь спасения, наверное, понятен. Не знаю что увас за река, но если буксировать моторкой по воде будет напряжно - ну сплавиться (в бечеве) до дороги, далее спасение по суше на авто и т.д.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 05, 2022, 15:14:58 pm
А толк от якорей если течением набок положит, один хрен вверх колесами дальше.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: SLOW от Июля 05, 2022, 16:16:14 pm
А толк от якорей если течением набок положит, один хрен вверх колесами дальше.

Во первых, я не навязываю способ а спрашиваю подойдет ли.
Во вторых 15 - 20 кг  (я предлагсл именно такие слабые якоря ) это меньше тяги лодочного мотора 2х силки, и класть на бок не должно... естественно проверять надо и тренировать по теплой воде и с подстраховкой.
 Рывок - руками, особенно через раму, эффективно гасится рывок падающего ~40 м человека. Это несколько тонн, если зажать веревку, а если протравливать, то нагрузка останется допустимые 200-300 кг. С якорем все куда проще: и нагрузка ниже , и скорость на много ниже, поэтому с руки рывок можно ограничить 20-40 кг
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 05, 2022, 16:21:24 pm
Тут за каждый кг рубитесь, а здесь 20 кг якорь, который 99,999 лишний груз как и лодочный мотор. Воистину не рви куда не надо тогда когда не следует...
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 05, 2022, 21:03:30 pm
здесь 20 кг якорь
Почти как на "костромиче" ::cheesy:::  А в нем доковый вес тонн тридцать поди на вскидку .А ведь держит .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Июля 06, 2022, 09:31:50 am
В нашей местности переправа за речку всегда сдерживает передвижение на пневмоходе. Речка то небольшая 70-100м шириной, иногда больше из-за разливов, иногда и летом от заливных дождей, особенно в местах проживания Петрович 51 и Логзы  ::omg::: ::cheesy:::, т.е. в верховьях. Скорость течения не замерял, но колёсами грести против течения- дело пустое, не справиться. Поэтому с неохотой переправляюсь только с использованием течения, т.е. в походь. Берег с которого входишь в воду может быть и не пологий, но только не высокий обрыв (чтоб не захлебнулся движок). А вот противоположный обязательно пологий, в идеале "пляж". Расстояние между берегами не менее 50м вдоль реки(для поправки на течение). Спустился с крутого бережка с осторожностью на тормозах в воду, не захлестнуть двиг чтоб, далее передачу в кпп по-выше. Контролируешь угол излома п/рам (полная переломка)... и с ЕГО помощью цепляешься уже колёсами за дно противоположного берега.
Есть и подводные камни, точнее топляки (речка из-под молевого сплава), ну смотришь во все глаза на их признаки (водовороты, свальные струи течения) пытаешься их объехать. Если не усёк топляк, то нутро ёкает ( сколько раз хотел в межень спилить их или вывернуть трактором!). Главное чтобы не нанесло везд боком на подводное препятствие, тогда придётся не сладко, но пока миловало (чтоб и дальше так).
Блокировку п/рам после внедрил, но испытал только в стоячей воде, на течении не испробовал, там циркачом надо быть, она у меня механическая.
Использовал неоднократно и веревку, это с помощниками на противоположном берегу и тоже в походь течения, против не справиться. Они страхуют от уноса по реке, везд прибивает к берегу и там он по кустам, или частично цепляя дно, выкарабкивается к приемлимому к выезду по крутости берегу. Помощники выбирают веревку, ну с усердным усилием конечно.
Идея с якорями, которые надо перебрасывать с везда, (это ведь не на пароме устойчивом!) также утопична как и моя. Она в башке была такая: сильно натянутый стальной трос(тяговый)перпендикулярно реке, на нём несколько (пара) колец скольжения (от чокеров, лучше блок)с более тонким тросом, которые цеплять за передний бампер и опять же верёвка для перемещения колец по тяговому тросу и с ним вездехода. Но вездик развернёт вдоль реки и поперечный трос сопротивлением везда течению всё равно даст прогиб. Поэтому сидя в кабине выбирать верёвку придётся с немалым усилием, при этом ещё и балансировать надо. Ну и главное натянутый поперёк реки трос- это убийство для моторок весной, часто не трезвых. Снесут бошки на раз, хоть какие флажки вешай! Отбросил затею.
Лодкой с мотором буксировать против течения вездик дело гиблое, натерпелся, больше не буду. А по течению, знаю что товарисЧь буксировал переломку по С. Двине больше десятка км без каких-то проблем. Для увеличения плавучести подвёл под брюхо камеры.
В общем места постоянных переправ надо оборудовать: срыть крутики, вырубить кусты. Ежели переправа в новом месте, то тщательная разведка берегов, на обратный путь тоже и с использованием течения. Если нет условий, то отказаться от затеи.
Весной сейгод переправлялся в первую сторону так. В обратную сторону не было подходящих берегов на реке.. и в круговую (по пням, лесной чаще- 9км за два часа) по мосту вернулся домой.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 06, 2022, 10:36:41 am
лесник 83, почему с тросом дурная идея?
Несколько лет назад была у брата приятеля проблема через Сухону квадр переправлять. Заслушав докладчиков постановили что меньшие танцы с бубнами трос, при переправе натяжка и шпилевая лебёдка, переправился, трос на дно.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: SLOW от Июля 06, 2022, 13:21:03 pm
лесник 83,  Александр, если есть чем перебрасывать трос поперек (на берегу стоит быстрый челн) то идея с тросом (быстро натягиваемым) может быть рабочей - трос натягивать не надо сильно, и натягивать его надо под 45 градусов. Может быть из за провиса последние метров 5 помошники будут нужны подтянуть тебя.

Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: logza от Июля 06, 2022, 14:07:13 pm
За свою жизнь бесчётное число раз плавал за реки на каракате своим ходом,переправлял каракат за реки на тросу,с очень крутыми берегами и быстрым течением,переплавлял весной ГТС и на тросу и своим ходом в плавь,тогда были молодые,всё было интересно,ехали где глубже и жиже,падал с мостов в реку,не хватало духу у мотора выехать с моста на очень крутой берег,теперь с годами в воду полезу только в крайнем случае,лучше постаратся обьехать гиблое место,иногда это бывает намного быстрее чем ехать на прямую коротким путём.через небольшие речки и ручьи раньше строил мосты,пока ездило три,четыре караката,теперь только от великой нужды построю мост,халявщиков очень много стало,на готовое.строили даже подвесные мосты на тросах,за маленькие речки,с крутыми берегами,под лёгкие трёхколёсные каракаты,страшно по нему ехать,весь мост качается.Ну и перед плаванием,надо испытать каракат в тёплое время на стоячей воде на плавучесть,со всеми мыслимыми и не очень вариантами загрузки,для переломок с полным складыванием рам,чтоб быть увереным что хотя бы в стоячей воде каракат не перевернётся.И нужны гребные лопатки на колёса,или протектор типа шины шерп.Да и если каракат на плаву утонет выше половины колеса,как самостоятельный пловец он ни кудышный,испытал это на своём новом каракате.Смотрел видео Зырянина,тонет глубоко,колёса крутятся в перёд,вездеход плывёт назад,пловец никудышный,на течении,без верёвки,унесёт далеко его.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Июля 06, 2022, 14:21:51 pm
Samstan, SLOW,
В теории всё хорошо, но в конкретной обстановке было только наличие цельного троса ф22мм  метров 300!(нарыл в лесу), лебёдок не было. Мог только вкопать мертвяки в берегах и натянуть трос трактором. А было опасение, что:
Ну и главное натянутый поперёк реки трос- это убийство для моторок весной, часто не трезвых. Снесут бошки на раз, хоть какие флажки вешай!
.
Место людным бывает временами  ::undecided:::
 А так да, тянуть тросЫ (лучше два), надо под 45гр. в в двух разных местах. Использовать силу реки, её течения, один для переправы на левый берег, другой на правый. Подцепился чокером длинным за бампер и по принципу рыболовной оснастки КОРАБЛИК переправился в одну строну, а потом по второй линии обратно. Останется проблемка перетащить кольца чокеров на нужную сторону для новой переправы или изобрести свои съёмные. Ага :) Ну и трос чтоб не увели пока в отлучке.
Есть рабочая схема (не видел, но по разговорам) переправы человека по канату. Тот же трос по низу, натянутый в струнку, а по верху ( в районе досягаемости рук чела) второй, можно толстую проволоку. Тоже чокерное кольцо или съёмный карабин- "канатоходчик" лесной с амуницией идёт по нижнему тросу, страхуясь руками за верхнюю ветвь. Ну этакий Дима Горин с лесным уклоном.  :)

Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 06, 2022, 14:48:36 pm
лесник 83, под 45 то зачем трос, поперёк строго, не горная ж река. Вкопал бревна, лебедка ручная для натяжки, шпилевая для переправы, ну блочки с тросиком каракат привязать. Как паромы то на тросе тягают, даже если течение тихое так и лоб большой у парома..
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 06, 2022, 14:56:49 pm
Но если подумать и поэкспериментировать то трос можно на дне держать постоянно, течением натянет когда перетягивать каракат станешь, пока видится удобней перелезши в кузов, чтоб каракат вдоль реки был.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: SLOW от Июля 06, 2022, 16:02:44 pm
Тоже чокерное кольцо или съёмный карабин- "канатоходчик" лесной с амуницией идёт по нижнему тросу, страхуясь руками за верхнюю ветвь. Ну этакий Дима Горин с лесным уклоном. 

Такое приходилось отрабатывать, в том числе и в варианте перекидывания лежачего бревна чтоб переправить первого.
Уверенно скажу - фиг ты по канату пройдешь "страхуюясь" за вехнюю ветвь.  Ну только моежет если ты проф канатоходец (по канатам ходить нас тоже учили но это баловство было для тренировки), в реале ты будешь отвисать на руках немного опирася на нижнюю ветвь.

ПС При наличии веревки длинной  и  лодки способной реку пересекать легко и ходить против течения хоть бы и в бечеве все на самом деле прощеи ИМХо весьма безопасно:

Сбрасываешь каракат на воду и пусть себе болтается у твоего берега привязанный  веревочкой - естественно привязанный за нос или корму.
Переплываешь на лодке и привязываешь вторую (длинную) веревку на том берегу, выше по течению - дучше угол 45 - так чтобы каракат к пляжу вынесло.
переходишь на свой берег, привязываешь лодку за каракат и уезжаешь с отмели , отвязав вереку на которой висел - течением тебя постовит на твой берег.

Подходит, корее всго для довольно быстрого течения, важно чтобы не перевернуло при задевание за отмели \ камни коряги , ну и когда будешь вереку на тот берег тянуть чтобы на должке получилось. Впрочем, если лодка быстрая а верека длинная изловчиться можно - вереку держишь на лодке (я не зря упомянул катшку кабеля управления на торпедах). т.е. ты вначале привязал конец на том берегу выше по течению и потом на бадарке "быстро быстро плывешь строго поперек реки а верека уходит с кормы свободно, долетаешь до карката, быстро быстро цепляешь карабин . долдку к каракату и быстро быстро сьезжаешь на глубину - пока веревку не натянуло. Немного похоже на цирковой номер, но наверное возможно.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 06, 2022, 16:58:16 pm
Это, хватит уже портянки на экран писать...
Что теперь, якорь 20 кило уже возим, ещё лодчонку 100 кило взять с собой и, и можно никуда не ехать ::crazy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 10:06:16 am
под 45 то зачем трос, 
Есть такая переправа . Трос на дне , плот причален к берегу . Второй конец троса трактор сторожит . Если плот надо подать к трактору , трактор переезжает вниз по течению и натягивает трос . Плот по блоку бежит к трактору . Если на другой берег , трактор едет по берегу  вверх по течению волочит плот по бурлацки , плот выходит на середину провиса троса , трактор тянет  до тех пор пока блок не начинает скользить по тросу к противоположному берегу .


поперёк строго,
Учись сынок  ;)


Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 10:13:28 am
МВП, так ещё и трактор нужен? На кой если тянуть лебёдкой и под 45 гр троса надо гораздо больше.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 10:22:27 am
так ещё и трактор нужен?
Там коров переправляли , работала англицкая матильда без башни , дохлее ДТшки да еще на керосине . Справлялась . Трактор не нужен , вездеход не привязан к тросу и сам себе трактор чтоб в нужную позицию трос перетащить . Под 45 лежащий на дне рос сработает без особой спец натяжки   и посредь реки везд не застрянет . Переправит к противоположному даже если целая весельная команда  отчаянно будет грести обратно .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 10:24:05 am
Тянуться лебёдкой и так не станет посреди.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 10:26:10 am
Тянуться лебёдкой и так не станет посреди.
Посреди не встанет . Встанет там где трос заканчивается

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/c174e.jpg)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Июля 07, 2022, 17:27:37 pm
лесник 83, под 45 то зачем трос, поперёк строго, не горная ж река. Вкопал бревна, лебедка ручная для натяжки, шпилевая для переправы, ну блочки с тросиком каракат привязать. Как паромы то на тросе тягают, даже если течение тихое так и лоб большой у парома..
Чтобы ответить практически на этот вопрос можно попробовать на лодке заякориться кормой против течения не горной реки. Я было так испытал на простой Казанке с Ветерком 8 на Двине со скоростью течения, сопоставимой со скоростью пешехода. Сопротивление кормы такое , что топит лодку- убежал в нос и крадучись всё же обрезал кошку. Вездеход-пневматик имеет обтекаемость никакую, если передняя п/рама ещё перегружена движком, кпп .. и др., водителем в т.ч., то будет плохенько.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 17:47:04 pm
лесник 83, там выше читал? каракат вдоль течения вроде, не поперёк.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 07, 2022, 21:15:53 pm
Не надо переплывать, надо просто переехать по дну,только воздухозаборник надо телескопический. ::cheesy:::
https://youtu.be/M5j16pRr_5Q
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 21:27:36 pm
, надо просто переехать по дну только воздухозаборник надо
Не помогает .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/9c50a.jpg)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 07, 2022, 21:31:26 pm
Не помогает .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/9c50a.jpg)
Это не правильный вездеход.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 21:42:56 pm
Не под 45гр. перезжали.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 07, 2022, 21:53:56 pm
Вот здесь мне думается пересекается тема сертификации и регистрации самодельных транспортных средств повышенной проходимости,одно дело Слава на своей заднемоторной переломке гоняет по рекам,а другое когда другой не собиравший и не ездивший водила, будет гонять по воде и бездорожью.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 07, 2022, 21:54:37 pm
Не под 45гр. перезжали.
Кстати согласен, на своем с окраской кабиной и камазовскими колесами,тоже в брод ездил, старался ехать на 45 градусов, так меньше сносило лёгкий передок, но тогда ещё несколько знал всех премудростей и действовал экспериментальным путем
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Июля 07, 2022, 22:01:20 pm
А вот мой первый не удачный опыт переезда, было страшновато
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 22:05:52 pm
Вот здесь мне думается пересекается тема сертификации и регистрации самодельных транспортных средств повышенной проходимости
А есть какая-то разница? Что из досок высшего сорта гроб сколотят, что из проточеных жуками, иначе если голова только шапку вешать даже Госстрах не поможет
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 07, 2022, 22:09:03 pm
А есть какая-то разница? Что из досок высшего сорта гроб сколотят, что из проточеных жуками, иначе если голова только шапку вешать даже Госстрах не поможет
В вашем случае ничего не поможет,даже многолетний опыт! ::cheesy::: ;)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 22:13:17 pm
Это не правильный вездеход.
Для тех бродов может быть самый правильный . У них свои условия . Если камаз едет 4кмч ,трос 6 ,  то странник против потока 8 . Что непосилу барракуде .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/cd9b2.png)

И случись не будь брода с должными условиями , быть беде . Тут только аврора яки посуху с тросом поперек и самсаном за рулем .
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/12/13/43a0d.jpg)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 07, 2022, 22:18:09 pm
Для тех бродов может быть самый правильный . У них свои условия .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/cd9b2.png)
Как он может быть правильным если произошло ЧП при переправе я не понимаю,ты себе не зря везд сделал лодкой. 1*11
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 22:23:03 pm
ты себе не зря везд сделал лодкой.
Думаю канитель на броде с течением равной ее скорости бессильна .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 07, 2022, 22:29:39 pm
Думаю канитель на броде с течением равной ее скорости бессильна .
За то для экипажа безопасна,а это главное 1*11!
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 22:33:33 pm
Совсем уж не надо утолщать проблему. Лодка, подводная уж тогда, только главная тема доехать до переправы и ехать от неё, надо там эта безопасная лодка которая в каждой канаве зависнет?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 22:34:49 pm
За то для экипажа безопасна,а это главное 1*11!
Утопнуть не получится . Ну будут потом мемуары круче путешественников на Кон Тики .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 22:38:30 pm
лодка которая в каждой канаве зависнет
Лодка она и есть лодка . Какая канава ? Ее работа прибрежная полоса и водные просторы . Радиус действия в пределах плеса реки . Таких вездеходов в продаже не было а именно такой и хотелось .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 22:40:51 pm
Тема то переправа, а не плавание по реке. Если течение быстрое уж лучше найти подходящее место или вообще не рисковать или на тросе по воздуху переправлять. Чего этот каракат весит...
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 07, 2022, 22:41:36 pm
Утопнуть не получится . Ну будут потом мемуары круче путешественников на Кон Тики .
Я бы с удовольствием почитал,жаль что у нас географическое общество занимается не географией,а георастрафией. ::cheesy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 22:43:42 pm
тросе по воздуху переправлять
Знаешь ли легко . Авроры так ездят обычно где мы уж как нибудь скрипя ушами ..

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/05/18/c7a1e.jpg)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 07, 2022, 22:49:23 pm
Авроры так ездят обычно где мы уж как нибудь скрипя ушами ..
То есть фантазия у тебя закончилась, раз Авроры вспомнил. Уж не знаю, на просторах может и перетаскивали вертолётом.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 22:58:28 pm
То есть фантазия у тебя закончилась,
У меня да . Все переправщики мимо в Астрахань отчалили .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/fd2ba.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/a87bc.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/48197.png)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 07, 2022, 23:09:32 pm
Орлы ! Да и только .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2022/07/07/d9edc.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/03/13/0a96b.png)


Присоединишься ? У настоящего вездеходчика голова в четырех градусной воде скрывается навсегда через 7 минут .Или слабость кишки только советы другим впаривать .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 08, 2022, 01:28:40 am
МВП, хватит уже страшилки коллекционировать. Каждый залазит в воду на свой страх и риск на условно не тонущем вездеходе, и это личное дело каждого. Не уверен-не лезь, полез не жалуйся, вот и всё что надо знать.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Июля 08, 2022, 09:49:51 am
хватит уже страшилки коллекционировать.
Опираясь на чужой опыт я прошел несколько ступеней не попортив собственной шкуры . Возможно что чьи то жизни сохранили мою ,  я не делал как они потому как результат был известен . Что и другим советую , ты же не прошел данную стадию и советуешь всем не всегда безопасные действия .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 08, 2022, 09:55:17 am
МВП, я наоборот советую не лезть сдуру в воду на условно нетонущем апарате.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Igas от Июля 08, 2022, 11:11:30 am
Возможно что чьи то жизни сохранили мою ,  я не делал как они потому как результат был известен . Что и другим советую , ты же не прошел данную стадию и советуешь всем не всегда безопасные действия .
МВП, я наоборот советую не лезть сдуру в воду на условно нетонущем апарате.
Вот высказывание двух ВАСЕЙ. Один не сделал как все, другой призывает во всех своих видео как прекрасна аврора на воде-при этом делая как все.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Июля 08, 2022, 12:03:43 pm
лесник 83, там выше читал? каракат вдоль течения вроде, не поперёк.
Читал, да, каракат развернёт вдоль по течению, но и этого хватит напереживаться. Самого тащили против течения на моторке с отрицательной скоростью, т.е. течение всё-таки пересиливало мощность моторки в 5 японосил и нас сносило немного в низ. Считай что за якорился. Сопротивление караката большое, хоть и колёсами работал. Передок пытается нырнуть, хоть и была заднемоторная развесовка. Ну болтанка, мать её! Будь мотор по-мощнее- утопили бы к ч. матери.
Не, с рекой надо дружить. Где сейгод весной вибрировал при переправе, вчера проехал по дну- спасибо "верхним" :) форумчанам за соблюдение гидрорежима на речке.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 08, 2022, 13:09:59 pm
Igas, ты диагонально читаешь. Я не хвастаюсь как Аврора устойчива на воде, просто говорю тем кто в танках что переломка хорошо стоит на воде, если специально не делать всё чтобы не стояла.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 08, 2022, 13:12:44 pm
лесник 83, метеозонд тебе надо и композитный баллон гелия тогда. К себе зонд привязал и переплывай, если что катапультируешься, да и так... До финской границы ж далеко, боятся нечего.  ::crazy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 08, 2022, 23:37:03 pm
То есть фантазия у тебя закончилась, раз Авроры вспомнил. Уж не знаю, на просторах может и перетаскивали вертолётом.
Хоть бы показал как переправляешься на своих переломках по рекам, вместо разговоров. ::cheesy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 08, 2022, 23:57:19 pm
nikolaj, в контакте посмотри. Да и тут ссылка на ролик в яндексе
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 09, 2022, 00:04:38 am
nikolaj, в контакте посмотри. Да и тут ссылка на ролик в яндексе
Сюда вставь с Ютуба не стесняйся. ::cheesy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 09, 2022, 00:31:58 am
На ютубе нет ничего у меня, ткни в ссылку.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Июля 09, 2022, 01:52:50 am
На ютубе нет ничего у меня, ткни в ссылку.
Да не ещё в поросак попаду! :)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Июля 09, 2022, 03:26:14 am
Да не ещё в поросак попаду!
Ну уж дело хозяйское.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: LEONID 69 от Июля 11, 2022, 19:59:23 pm
Была одна поездка,без беларуса  не могли обойтись.Таскал нас за собой пол дня,было много бродов.Река Тисса в Бурятии.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Июля 12, 2022, 00:26:47 am
без беларуса  не могли обойтись.
Что же, буксировка за трактором это тоже способ переправы вездеходов, если недалеко за ним идти.  ;) Его масса с КУНом под четыре тонны, на течении пользительно, собственной подготовки немного: ремешок ослабить, масляные отверстия заткнуть.. и без телеги 82-й (если на фото он) куды хош. ::cheesy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Октября 27, 2022, 19:55:00 pm
https://youtu.be/ohstE5RUfNs?t=849
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Leon10010 от Октября 28, 2022, 09:56:16 am
без беларуса  не могли обойтись
МТЗ-80 или МТЗ-82?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Ноября 08, 2022, 22:48:52 pm
Водная переправа в стоячей воде. Колёса ураганы, в РК включена блокировка для лучшего выхода на берег. Прицеп на ободрышах 66.
https://youtu.be/q1UrUCHg23I
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Ноября 09, 2022, 00:41:11 am
https://www.youtube.com/watch?v=jnY49SbzD3o Розлив ручейка весной
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Января 26, 2023, 00:47:30 am
Использовал неоднократно и веревку, это с помощниками на противоположном берегу и тоже в походь течения, против не справиться. Они страхуют от уноса по реке, везд прибивает к берегу и там он по кустам, или частично цепляя дно, выкарабкивается к приемлимому к выезду по крутости берегу. Помощники выбирают веревку, ну с усердным усилием конечно.
Вот видюшка нарылась из 2014г: переломка 7лс, вариатор, ЦР, КПП Ока, ободрыши ИДП-284, мосты Ваз. Только на первой минуте оператор сплоховал. При выходе из речки затормозил намокший ремень варика:
https://www.youtube.com/watch?v=7NkFvqz99bo
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Августа 01, 2023, 00:17:27 am
Повторюсь ещё раз, кто нибудь, делал якоря на вездеходы?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Августа 01, 2023, 00:24:11 am
Дурная затея . Спас жилет пожалуйста одень . Когда они появляются им очень не рады .

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/07/31/38376.png)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Августа 01, 2023, 01:02:42 am
Я уже стока на нём наплавал ,вес техники и объем колес, это конечно плюс ,а ещё плюс это полная блокировка колес у меня её нет и так проходимости хватает для моей местности.
И самое главное это безопасность такой конструкции даже сев в первый раз на такую технику и не то что проехать а и заплыть с ходу в речку без опасности перевернуться это реальность.
https://youtu.be/OAFeFpzVgdw
Это пример а так как всегда камеру забыл взять,втроем точно плавали без малейшего напряга на переворот. ;)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Августа 01, 2023, 01:06:41 am
Это пример
У тебя без течения . Можно рыбу поудить пол часика , далеко не унесет .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Августа 01, 2023, 01:16:42 am
У тебя без течения . Можно рыбу поудить пол часика , далеко не унесет .
Да я пробовал и по течению и против в разлив речки по весне прёт без (пендаля) просто видосы не грузил.😁😉
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Августа 01, 2023, 01:33:02 am
по течению и против
Сколько кмч течение ?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: nikolaj от Августа 01, 2023, 02:21:25 am
Сколько кмч течение ?
Не большое ,на взгляд не смогу определить ,тут от погружения колес ещё зависит чем более они погружаются тем медленнее скорость ,да и протектор ёлкой не совсем для водных процедур.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Августа 01, 2023, 10:29:19 am
Дурная затея
Плавать на самоделке тоже идея не очень, но я плавю приходится, воды в этом году много
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Августа 01, 2023, 10:37:40 am
Нужна какаято страховка, чтобы не унесло в случае поломки в воде, по поводу переворота думал что якорем может утянуть, на стоячей воде понятно что нечего не будет,а вот на течении даже не очень быстром?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Августа 01, 2023, 17:01:06 pm
Дурная затея . Спас жилет пожалуйста одень . Когда они появляются им очень не рады .



Василий, ты точно пробовал якорится, раскажи
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Августа 01, 2023, 17:27:53 pm
Если часто переплывать электомотор лодочный чего не купить. Тянет хорошо, рулить хорошо, акум побольше немного и хватит.
Заехал, скорость выключил и на моторе пошёл, парни плотом офигенным на Сухоне правили, тоже местами течение нормальное.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Августа 01, 2023, 20:38:43 pm
Василий, ты точно пробовал якорится, раскажи

У меня один из последних любой шторм и прочие изуверства выдержит , якорение на течение для него смерть . Будет выглядеть примерно так

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/08/01/27f1e.png)

Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Августа 01, 2023, 23:53:14 pm
Если часто переплывать электомотор лодочный чего не купить. Тянет хорошо, рулить хорошо, акум побольше немного и хватит.
Заехал, скорость выключил и на моторе пошёл, парни плотом офигенным на Сухоне правили, тоже местами течение нормальное.
Там уже не куда впихивать, я думал об лодочном моторе
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Августа 01, 2023, 23:57:26 pm
МВП,  Вот и у меня догатки что сделает зацепившийся якорь за дно,с каракатом опирающимся в воду колесами, если бы была герметичная тогда наверно и якорь можно кинуть?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: logza от Августа 02, 2023, 01:31:15 am
На старом каракате бывало и глох посреди реки,пока чиниш уносило довольно далеко  течением,там только одна проблема,не везде возможно выехать на берег,по малой воде спасает береговая кромка,едеш по ней пока не найдёш подходящий выезд,а вот якорь ни разу не пробовал.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Августа 02, 2023, 06:17:10 am
С 4-й мин видео- купание, будет весело. Действительно "весело".
https://youtu.be/UD5aJ7PpyNc
С якорем тоже может стать "весело". :(
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Августа 02, 2023, 06:48:29 am
а вот якорь ни разу не пробовал.
Тоже не пробовал и нет желания. Не, в стоячей воде от ветра защита, чтоб не унесло, ещё куда ни шло. А на шустром течении  реки::undecided::: Ну заякорился и не притоп, потому как убежал в заднюю секцию, в моём случае надо лезть в форточку. ::tongue::: Дальше что? Сниматься с якоря всё равно надо будет, плохо если один. Рубить концы? Звонить товарищам чтоб вызволили, если есть связь, а её на реке у нас нет.
Семь раз подумать- лезти в воду или не лезти, особо в холодное время. А если уж полез, то с предварительной разведкой съездов-выездов и по диагонали с использованием течения реки плыть. Колёсник (да и гусеничник) без доп. моторных плавсредств на воде, что корова на льду. Не потому ли крс стало всего ничего? ;)
"Писать и писать (ударение на 2-м слоге) надо когда уже не можешь". М. Жванецкий.
А у нас есть объезд речки по мосту с 10-км, но там другая "напасть"- ДОП с новым асфальтом. Прут машины, фуры в т.ч. под сотню, не айс. Ездим по тихому. Световая сигнализация вкл, есть и красный флаг с серпом и молотом, всяко пронесёт. :)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Igas от Августа 02, 2023, 12:17:12 pm
А у нас есть объезд речки по мосту с 10-км, но там другая "напасть"- ДОП с новым асфальтом. Прут машины, фуры в т.ч. под сотню
Попробую угадать-региональная дорога Березник-Котлас ?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Августа 02, 2023, 12:34:07 pm
Попробую угадать-региональная дорога Березник-Котлас ?
О! Питер где-то рядом, :) наши всегда кобылу шили когда туда ехать.
Колёсник (да и гусеничник) без доп. моторных плавсредств на воде,
Не ездил, не пробовал. Спрошу кто пробовал с лодочным мотором на вездике: в любом случае надо два чел. на переломке? Один на румпеле, другой за баранкой? Переломку иначе сложит в букву"Г" ::undecided:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Августа 02, 2023, 14:04:03 pm
Переломку иначе сложит в букву"Г"
Счего, подвесь на борт так чтобы мог отклонятся винт назад, мало ли упрется во что, а рули складыванием на нейтрали тут крутить колёса только мешать мотору.
Тяга вот того элктромотора больше чем тяга колесами, зачем им эмульсию к винту подавать и терять тягу.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: петрович51 от Августа 02, 2023, 15:00:45 pm
Не ездил, не пробовал. Спрошу кто пробовал с лодочным мотором на вездике: в любом случае надо два чел. на переломке? Один на румпеле, другой за баранкой? Переломку иначе сложит в букву"Г"
А зачем весь этот геморой, с л/мотором на каракате ? Не проще ли... подстраховаться  напарником, с мотором на лодке ? И с длинной веревкой. Так делал, весной по большой воде. Если "понесет" течением, веревку привязывает за куст... на "ТОМ берегу", прибьет к берегу. Но само собой, спускаешься в воду выше по течению, выезда на берег.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Samstan от Августа 02, 2023, 15:29:28 pm
Не проще ли... подстраховаться  напарником, с мотором на лодке
А напарника с моторкой везти к месту переправы?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: петрович51 от Августа 02, 2023, 16:51:38 pm
А напарника с моторкой везти к месту переправы?
Я уж на что, безбашенный, даже на восьмом десятке. Но, если есть риск в переправе, каракат всплывет или может унести течением, то без подстраховки, в одиночку, не сунусь в воду.  -hi- ::cheesy:::
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Августа 02, 2023, 17:01:09 pm
Я уж на что, безбашенный, даже на восьмом десятке.
Я каждый раз боюсь но плыву, лодка с мотором хорошо, но напарников нет таких
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: петрович51 от Августа 02, 2023, 17:39:42 pm
Я каждый раз боюсь но плыву, лодка с мотором хорошо, но напарников нет таких
Не боятся, только дураки...Давно уже, не плавал за речку. Пока нет необходимости. Но, "приспособа" для крепления лодки-резинки на передний бампер, еще хранится. Лодку накачать(  только два баллона, без сидений,  компактней), хорошим насосом, минутное дело. Накачал-вставил в гнездо-переехал-снял...немного и времени надо. Можно "скачать" и с собой взять, можно и на берегу оставить, на...обратно переехать.  Главное безопасно, не перевернет. Оказывается... видео еще сохранилось, на первой странице темы.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Октября 08, 2023, 17:44:21 pm
Видео не оч. удачного маневрирования переломки с прицепом не реке правда, а в стоячей воде. Сказался ветерок боковой  на парусность вездика. Видно что очень не хватает блокировки полурам, с ней бы по расторопней развернулся БЫ. Да и водила растерял отсутствующие навыки  :) Весной только переплывал реку. А сейчас 3м под килем и Т окружающая +2гр.
https://youtu.be/QdajCqJ1vp8
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Октября 08, 2023, 22:58:03 pm
Копировано: Вячеслав
Плавучесть хорошая, пригрузить кг 100 можно, или я ошибаюсь?
Скорее всего не ошибаешься.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11492.msg303886#msg303886
Как понял тебя это попытка разгрузить вездеход при переправе, нагрузив частично прицеп? Смысл просматривается. Вылезают (пока теория) моменты:
 - скорость проплыва вездеходо-поезда снизится,
 - течение больше будет сносить,
 - выезд на берег может усложнится.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Вячеслав. от Октября 08, 2023, 23:15:38 pm
Как понял тебя это попытка разгрузить вездеход при переправе, нагрузив частично прицеп?
Есть такая мысль
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Тalgat-53 от Октября 09, 2023, 10:35:33 am
Есть такая мысль
Лодкой не проще?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: МВП от Октября 10, 2023, 10:20:30 am
Лодкой не проще?
Лодка на воде хороша , до или после  она обуза и довесок к грузу .
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Саныч от Октября 10, 2023, 12:41:18 pm
Видео не оч. удачного маневрирования переломки с прицепом не реке правда, а в стоячей воде. Сказался ветерок боковой  на парусность вездика. Видно что очень не хватает блокировки полурам, с ней бы по расторопней развернулся БЫ. Да и водила растерял отсутствующие навыки  :) Весной только переплывал реку. А сейчас 3м под килем и Т окружающая +2гр.
https://youtu.be/QdajCqJ1vp8
Блокировать нужно и прицеп при переправе! И ещё хорошо под дышло камеру перетянутую в овал=это поднимет задние колёса=они хорошо гребут при погружении до дисков.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Октября 11, 2023, 09:43:11 am
Блокировать нужно и прицеп при переправе! И ещё хорошо под дышло камеру перетянутую в овал=это поднимет задние колёса=они хорошо гребут при погружении до дисков
Блокировку п/рам отсутствующую когда поминал, то это в вертикальной плоскости, т.е. сделать временно переломку с одной ст. свободы. Можно не пояснять, понятно. Плавучесть несколько  выше была с штатными колпаками на колёсных дисках. Они, при слабой герметичности, несколько времени сдерживали поступление воды в ниши, на  речку 50-70м хватало. На лето снял их из-за некоего парникового эффекта, ползла краска. Есть резерв снижения веса и в прореживании протектора, передние колёса сделал, задок нет ещё. На погружение сказались и загрузка рундуков зипом  и резервом из  тех. жидкостей, вплоть до бенза, которые как честный переплывальщик не выгрузил, вожу штатно. ;)
А вот твоя краткая талантливая мысль о блокировке прицепа на плаву непонятна, не у всех же в "цехе" производства прицепов есть родственники по женской линии, поясни?
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Саныч от Октября 11, 2023, 12:14:35 pm
лесник 83, У Генадия Морозова, стояли стяжки из 6 ки: борт вездехода-борт прицепа. На передней багажной площадке сидел я с веслом  ::cheesy:::
С фарой между ног=чтобы не сполз  ::tongue::: Везд то 4х2
На ремнях:"Загребалы"-2 скорость в коробке ИЖ Ю.
Фото для примера.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Октября 12, 2023, 09:54:14 am
На передней багажной площадке сидел я с веслом 
Ну, веслом что хош повернёшь, хоть ГТС на плаву. ;)
стояли стяжки из 6 ки: борт вездехода-борт прицепа
Как понял растяжка в горизонтальной плоскости. Применительно к переломке это как бы удлинение задней п/рамы. Надо ли? И без того быстрое течение речки стремится развернуть переломку вдоль и такой прицеп с растяжкой усугубит ситуейшен: доп. сопротивление течению. Может залому добавить ещё и ветер попутный и боковой. Выезд на берег с заломом задней п/рамы под 90гр., удлинённым/усугублённым прицепом дл. под 3-3,5м, никчему.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Саныч от Октября 12, 2023, 10:47:52 am
Место переправы было постоянным. Спуск на островок-по нему вверх по течению-переправа на песок-по нему до протоки и с протоки на другой берег.
"Палиевские" дачи-верхнее устье Чехломея.
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: лесник 83 от Ноября 14, 2023, 09:06:47 am
Картинка переправы через "реку" с стоячей водой и льдом аж задним ходом. :) Да, не просто нужна полынья, а связь с дедулей- оператором лучше.  ::tongue::: В результате поползновений загнута задняя подножка об лёд. Дверь не заблокировало, подножка ниже. Это о вреде свесов.
Подножка отрихтована, усилена... и поставлена на место, а то бабушки в кузов по другому и не попадут. Задним ходом больше не стоит  ломать лёд, да и в косогорах иногда цепляет грунт. Вертится в бошке конструктив убирающейся подножки в салон, но пока не устоялось.
https://youtu.be/qBx_ancBUi8

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/09ff7.jpg)


Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Лесник-61 от Ноября 14, 2023, 18:43:07 pm
Вертится в бошке конструктив убирающейся подножки в салон, но пока не устоялось.
Очень удобна убирающаяся задняя подножка с буханки. она удобна, только подойдет ли?

(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2023/11/14/8f241.jpg)
Название: Реальная эксплуатация или как переплыть реку .
Отправлено: Пянда от Ноября 14, 2023, 21:13:33 pm
Очень удобна убирающаяся задняя подножка

Весь вопрос в том, как сделать простой и удобный механизм ее открывания-закрывания из кабины или кунга, чтоб шофер не бегал каждый раз открыть-закрыть. А так можно и половинчатую Г образную использовать.