Автор Тема: сварка рамы  (Прочитано 7195 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13938
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
сварка рамы
« : Марта 06, 2013, 00:39:54 am »

Давай, Алексей, подгоняй теорию под практику, выкладывай секреты спеца-дефектоскописта  :laugh: Пора подходит.

Ну слухай Анатольич сказ мой (товарища слова ретранслирую).
Привожу для понимания 2 рисунка. Извиняй за качество - времени мало на оформление - главное мысль мудрую передать. ))
Итак на верней части рисунка нарисовано как правильно должен выглядеть шов на раме. А у тебя просто поперек как на нижней части первого рисунка. Это неправильно, но так как дело уже сделано, то нужно исправлять то что уже натворил.
Вопервых варить шов (пусть даже поперечный нужно правильно): Это значит нужно поставить прихватки с проваром на всю толщину металла и потом разделать шов толстым (5 мм) диском болгаркой. Затем после разделки проварить с хорошим проваром и заполнить разделку. Далее опять болгаркой зачистить шов чтоб не выпирал из плоскости рамы. Т.е. рама должна быть сваренной и плоской (без сварочного валика).
Далее нужно сделать 3 овальные (обязательно овальные) заготовки если рама типа швеллер или 4 заготовки если рама коробом из металла толщиной на 1-1.5 мм толще чем толщина металла рамы. Овал накладки должен правильно работать и препятствовать разрыву рамы сразу у окончания накладки (можно использовать для простоты изготовления форму накладки приведенную внизу второго рисунка. А именно: на гильотине рубится заготовка, а потом по краям обтачивается).  Длина заготовки составляет не менее двойной ширины этого участка рамы. Смотри формулу на рис.2. т.е. верхняя и нижняя накладки могут быть меньше, т.к. ширина рамы в том месте меньше. Ширина накладки должна быть на 15-20 мм уже рамы, т.е. с каждого края накладки остается 7-10 мм до края рамы. Это место для сварочного шва. Варить электродами УОНИ 13/55   2.5мм или 3 мм. Шов проходить с нижней точки (жирная красная) и по полукругу до верней точки накладки. Затем опять снизу (от жирной точки) и другое плечо накладки до верхней точки. Далее сбиваем шлак, проходим болгаркой немного по шву и снова варим второй шов в том же порядке снизу вверх. Если делать совсем правильно для ремонта рам, которые будут работать на скручивание, то следует делать накладку с переменной толщиной (вид накладки сбоку в самом низу второго рисунка). Т.е. накладку нужно по краям делать тоньше - это дает возможном\сть ремонтированному участку рамы быть более гибким. Как бы сказать.......... Ну чтоб при сильных скручиваниях рамы не ломало ее у края накладки. А если толщина одинакова, то это место будет слишком жесткое и может треснуть рама рядом с накладкой.
Ну вот. Закончил опус.
PS  Использовать только электроды УОНИ 13/55 (или импортные аналоги УОНИ).




 

Расчёт рамы как двухопорной балки .(немного сопромата)

Автор ЮрийСтроев

Ответов: 4
Просмотров: 15039
Последний ответ Марта 23, 2012, 17:19:32 pm
от AlexeyZ72
Скиньте пожалуйста фото рамы цельнорамного вездеход.

Автор Роман 172

Ответов: 2
Просмотров: 3065
Последний ответ Июля 29, 2020, 20:01:53 pm
от Евгений Е.
Сужение рамы под трэкол с нулевым вылетом?

Автор Никитин Николай

Ответов: 11
Просмотров: 4762
Последний ответ Февраля 22, 2019, 21:03:55 pm
от Юрий.
Тайна рамы Ягуара

Автор макса

Ответов: 20
Просмотров: 20032
Последний ответ Февраля 02, 2011, 15:13:32 pm
от Big Bim
Вопрос по габаритам рамы.

Автор maxim

Ответов: 15
Просмотров: 11695
Последний ответ Октября 13, 2016, 18:01:51 pm
от Эдуард2016