Автор Тема: Переломка на подвеске по мотивам Пассо2  (Прочитано 11023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Всем здравствуйте! Долго я собирался собрать вездеход, определялся с конструкцией. Много раз уже вроде бы решался начать, но потом опять тормозился из-за какого-нибудь недостатка в той или иной схеме вездехода. Потом дела домашние, коих всё больше с каждым годом. Спасибо Сергею P_S_M за идею своего вездехода, который оказался для моих нужд самым подходящим. Мой вездеход будет с некоторыми упрощениями конструкции, а именно - колёса ВИ-3 (но это пока), ДВС и КПП ваз 2109 и раздатка ГАЗ-66. Все остальное такое же. Начал конечно же с колёс. Обдирал сам, из доноров которые не пошли под безкамерки. Диски заказал, точнее конуса у Павла Астерикса еще в 2019 году. Собрал сам, покрасил.

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #1 : Июня 29, 2023, 15:11:39 pm »
Начал варить раму. В ход пошел профиль основной рамы 60х60х3. Узел перелома как у Сергея - реактивные штанги урал. Года два назад приобрёл донора - девятку.

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #2 : Июня 29, 2023, 15:13:00 pm »
Подготовил раздатку. Установил тормоз от той же девятки. Он же будет основным.

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #3 : Июня 29, 2023, 15:15:04 pm »
Готовлю рулевое. Дозатор Д100. Цилиндры 50.25.400... Думаю не маловат ли будет объем дозатора для таких цилиндров?

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #4 : Июня 29, 2023, 17:44:36 pm »
Угол наклона шкворня не стал делать?

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #5 : Июня 29, 2023, 20:28:10 pm »
Нет. Решил, что на гору от него большого толку нет.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #6 : Июня 29, 2023, 21:39:19 pm »
Нет. Решил, что на гору от него большого толку нет.
Я всех предупреждаю, кто делает вездеходы подобной схемы, переломки с одной степенью свободы и подвеской, что необходим угол наклона шкворня для стабилизации, на большой скорости этот угол не дает рыскать вездеходу, при выходе из поворота помогает распрямлять полурамы, гору имеет протечки, должна быть сила, удерживающая машину прямо. При обрыве рукавов позволит ехать поямо. Уменьшает воздействие на гидроцилиндр.
Сообщение понравилось: Юрий.

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #7 : Июня 29, 2023, 22:01:05 pm »
Спасибо за предупреждение. Но скорость  большую не планирую. В коробку хочу 5.1 ГП поставить. На мостах ГП 5.125. если 40 будет - мне хватит. Как по моей схеме гору будет работать? Хватит дозатора для такого объема цилиндров?

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #8 : Июня 29, 2023, 22:27:40 pm »
Спасибо за предупреждение. Но скорость  большую не планирую. В коробку хочу 5.1 ГП поставить. На мостах ГП 5.125. если 40 будет - мне хватит. Как по моей схеме гору будет работать? Хватит дозатора для такого объема цилиндров?
Я не увидел данные цилиндра и дозатора, расчет так делается, грубо - считаем объем цилиндра , делим на объем  дозатора, получаем количество оборотов руля. Исходя из этого подбираем компоненты. Если цилиндр один, нужно учесть объем штока, в одну сторону будет оборотов меньше. Мы ставили один и два цилиндра, особой разницы нет. С одним цилиндром меньше рукавов и соединений, меньше люфтов.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #9 : Июня 29, 2023, 22:28:53 pm »
Спасибо за предупреждение. Но скорость  большую не планирую. В коробку хочу 5.1 ГП поставить. На мостах ГП 5.125. если 40 будет - мне хватит. Как по моей схеме гору будет работать? Хватит дозатора для такого объема цилиндров?

Вместо соболиных мостов лучше газельные ставить, они крепче по ступицам.

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #10 : Июня 29, 2023, 22:49:03 pm »
К сожалению, диски были изготовлены под УАЗ ступицу. То и выбор был с делан в сторону соболиных мостов. Понятно дело они слабее газели, но и надёжнее УАЗа. Переделать уже нет возможности. Всё в процессе. Мост передний уже установлен. На выходных воткну задний.

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #11 : Июня 30, 2023, 07:12:57 am »
Я так скажу... Сделал уже более 40 вездеходов переломок. Нет у меня угла наклона в узле перелома. Нет проблем с рулевой... На последнем вездеходе спокойно езжу 70км/ч, ничего не напрягает... По поводу дозатора, однозначно мало. Ставь 160, будет где то около...

Оффлайн P_S_M

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1476
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Верхняя Пышма
  • Техника: болотоход
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #12 : Июня 30, 2023, 07:17:26 am »
Я думаю конечно с углом в узле перелома лучше, однозначно, но и без него всё прекрасно ездит

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #13 : Июня 30, 2023, 08:24:32 am »
Рулевое при маневрировании выводит машину из состояния равновесия, оно не должно удерживать машину все время, иначе будет разбивать неровная дорога все рулевое, и раму, неважно, механика или гидравлика рулит. При поломке рулевого машина сама должна до останова ехать прямо. Это нужно принять как основу безопасности, и больше 50 км/ч не ездить, а с гору вообще 40 ограничение.
Кроме этого, угол наклона шкворня позволяет лучше проходить повороты, возникает наклон машины.
Аналогии с велосипедоми наклоном вилки.
А угол не делают, потому что проще в изготовлении, никаких других причин я не вижу. Можно сделать миллион неправильных вещей, но физику процесса не обманешь.
Такая схема позволяет ездить динамично, быстро, и опасность разбиться возрастает. Я только из-за этого пишу.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #14 : Июня 30, 2023, 08:35:42 am »
Вот здесь я испытываю вездеход на скорость, спокойно ехать на высокой насыпухе около 40-45 км/ч, больше не рекомендую. Колеса 1600 работают как маховики, при перестроении и останове они влияюют на траекторию и тормозной путь.


Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #15 : Июня 30, 2023, 08:38:01 am »
Вот видео клиент прислал, скорость около 70, это очень опасно


Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #16 : Июня 30, 2023, 11:36:20 am »
скорость около 70,
Он его обгоняет со скоростью гражданского   велосипедиста или профессионального марафонца  . Вероятная скорость движения 55- 60 кмч . Что вполне приемлмо для такой машины .

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4050
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #17 : Июня 30, 2023, 13:18:43 pm »
Я думаю конечно с углом в узле перелома лучше, однозначно, но и без него всё прекрасно ездит

Может и лучше и безопасней будет рулёжка с наклоном оси перелома,но как в моём случае,сравнить не с чем было,не было вездехода с одной степенью свободы,с подвеской рядом с наклоном шкворня,поэтому свой новый делал как на старом,без наклона шкворня,но если бы снова делать подобную переломку,то угол шкворня сделал бы обязательно,чтоб сравнить как это рулится.patygrey, пока рама до конца не сварена,сделай наклон шкворня,хуже точно не будет.

Оффлайн patygrey

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 33
  • Имя: Сергей Патюков
  • Откуда: Енисейск
  • Техника: Nissan x-trail, ЛУАз 969, Буран длинный.
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #18 : Июня 30, 2023, 16:12:19 pm »
Переделывать ни чего и не надо. Можно просто подложить под нижний кронштейн реактивной штанги проставки 10мм. Немного рамы сложатся, но зато появится нужный угол. Но для начала попробую как есть - без угла

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка на подвеске по мотивам Пассо2
« Ответ #19 : Июня 30, 2023, 21:52:10 pm »
Вообще то чем больше угол наружу  колеса по ходу движения тем выше стабилизация , чем больше угол внутрь за колесо тем выше дестабилизация . Стабилизируя одну ось мы на столько же дестабилизируем другую . Можете попробовать на велосипеде со складной рамой с вертикальной опорой на оси . Самостабилизации в нем ноль даже с большим уклоном . Может я чо неправильно пробовал , куда сместить массу , какое колесо из двх задних должно быть передним ?
« Последнее редактирование: Июня 30, 2023, 22:12:53 pm от МВП »

 

Переломка "Крабыш" на ИДП-284.

Автор Тalgat-53

Ответов: 221
Просмотров: 45362
Последний ответ Октября 26, 2018, 11:05:53 am
от Тalgat-53
Переломка "Гаврик".

Автор Гарик925

Ответов: 186
Просмотров: 34784
Последний ответ Октября 17, 2020, 22:24:34 pm
от Гарик925
Переломка "Крабик".

Автор Тalgat-53

Ответов: 580
Просмотров: 121506
Последний ответ Августа 11, 2023, 10:18:56 am
от лесник 83
Переломка по типу "Бобик"

Автор Максим леонидович

Ответов: 189
Просмотров: 48867
Последний ответ Ноября 08, 2022, 18:05:10 pm
от Скат
Переломка с постоянным передним приводом

Автор Владимир Е

Ответов: 16
Просмотров: 11299
Последний ответ Марта 27, 2016, 19:53:40 pm
от Владимир Е