Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Анатольич от Апреля 04, 2019, 22:48:08 pm
-
Здравствуйте уважаемые самодельщики и энтузиасты автомотовеолофото......пневмоходостроения -hi-
Долго думал и всё же решился на строительство ещё одного вездика и открытие соответствующей темы. Причины две: осталось немало "отходов" при строительстве предыдущих мафынок, ну и наше правительство "продлило нам (мене) молодость" 0*) так что пенсионерские мечты придётся чутка отодвинуть ::cheesy:::
Вот тут поскрёб по сусезкам и в "кучку" подсобрал железячки ::crazy::: и вот чё вышло
-
Джимоход - потому что от Джимки: мосты с клюшками и тягами, рама, раздатка, гур, рулевое (ну совсем почти Сузуки Джимни ::cheesy:::), ну и ХОД - от слова пневмоход. Расшифровал ::crazy:::
-
Колёса. Ободрыши 4-х слойные ОИ-25 производства земели из Кирова Новикова Василия, ник Болт. Качество резины и работы с ней отличное, что позволило сделать безкамерку. К слову, два колеса держали давление без лонгвея больше недели 1*11
Ну а диски, как всегда заказывал у Игоря DIVа. Тут, как всегда, всё на высоте!
Спасибо большое им обоим -hi-
-
Ещё одна "завалявшаяся" деталька - двигатель трёхцилиндровый 800-кубовый инжекторный, ещё от Лунатика (несколько лет назад его чуть было не продал! 0*) ::cray::: но ! НЕ ПРОДАЛ 1*11
а так как он от лунатика, то пришлось докупать к нему мозги, косу проводов... :( ::girl_cray::: одним словом от лунатика... пришло - и - не дошло... ::diablo:::
-
Из КПП двигателя сделал на всякий случай два выхода, пускай крутятся ::cheesy:::
Валы в дифер (вварил) заказывал на заводе под вазовские хвостовики. Флянцы полировал сам долго и упорно, что бы они сальники не истирали. Посадил на шлицы с герметиком и под гайки с шайбами тоже герметик. Масло, вроде как, сильно убегать не должно ::tongue:::
-
Двигатель на раме примерно вот так будет
-
На нашем, да и на других форумах часто возникает вопрос: совместимы ли на одном кардане ШРУС и КРЕСТОВИНА? Вот вам наглядный ответ на фото стокового заднего кардана Джимки - очень даже совместимы! Работает, и без проблем, это долгие годы!
-
Схема трансмиссии на этом вездеходе (мосты и рама от Сузуки Джимни) была мною уже испытана (и довольно жёстко и долго, в течение 5 (пяти) лет) на вездике Сузок (тема в разделе эксплуатации). Правда, там колёса КФ-97, они 1 метр в диаметре, а ОИ-25 1,2 метра. И двигатель здесь на 4 лошадки (или на 2 л. с. ::undecided:::) помощнее Оковского. Но, надеюсь, и в данном случае всё будет "хоккей" ::cheesy:::
А Сузок до сих пор живёт и здравствует уже в других, но хороших руках 1*11
-
Ну вот, пошла движуха! 1*11 Александр, с почином тебя!
-
По подвеске.
Перёд: пружины от ВАЗ-09 задние, укорочены на один виток, аморты - кайяба газ-масло, от Сузуки Гранд Витара до 2004 года задние.
Задний мост: так же пружины от ВАЗ-09 задние, но обрезаны на полтора витка, аморты - кайяба газ-масло от ВАЗ классики задние.
Комплектующие эти "вычислены" на форумах джимниводов, стоят и у моих знакомых на обычных Сузуки Джимни, и у меня у самого на Джимке (не пневмоходе ::cheesy:::), ну и на упоминавшемся Сузоке.
Такой тюнинг превращает довольно жёсткую Сузуки Джимни в ЛЕГКОВУЮ ::cheesy::: машину. А на пневмоходе - это просто песня 1*11 Рекомендую ;)
-
Ну вот, пошла движуха! 1*11 Александр, с почином тебя!
Спасибо, Игорь! -hi- Но вот "успешь" уже не та... 7*8? ::tongue:::
да и особо нового в этом проЭкте мало :( правда, сейчас хочу кабину самодельную, люминевую ::cheesy::: не ездить - летать будет :yahoopnevmo:
-
Анатольич , а вездеход на мостах тойоты куда дел?
На кардане Джимни крестовина без излома, излом только на Шрусе, поэтому работает без проблем.
Мосты широкие? Праворульные?
-
вездеход на мостах тойоты куда дел?
Никуда не дел, самому нужен. Как же я без него ::hunter::: на весеннюю охоту буду добираться.
-
Мосты широкие? Праворульные?
Андрей, я не знаю какие широкие, а какие узкие :( а у этих мерил по привалочной плоскости колёс 139 сантимов, если не путаю ::shy:::
Кстати, забыл сказать, габарит по ширине (по шинам) у этого везда 209 см, что в наших лесах и заросших полях очень неплохо. А вот у трекола (вместе охотимся) 250 - перебор :undecided:
-
Мосты праворульные, и вездеход тоже будет праворульный.
-
Андрей, я не знаю какие широкие, а какие узкие а у этих мерил по привалочной плоскости колёс 139 сантимов, если не путаю
Похоже, что то не так, перепутал ::shy::: перемеряю - напишу.
-
Похоже, что то не так, перепутал ::shy::: перемеряю - напишу.
Все так. Это широкие, от 33-43-го кузова с мотором 1.3. Узкие мосты на 6 см уже, примерно 1320-1330 мм шириной.
Если найдёшь рулевую сошку от 123-го Мерседеса, то руль можно поставить слева. Панару придётся перенести.
-
Никуда не дел, самому нужен. Как же я без него ::hunter::: на весеннюю охоту буду добираться.
Зачем второй? Покомпактнее нужен или для подстраховки?
-
Если найдёшь рулевую сошку от 123-го Мерседеса, то руль можно поставить слева
Рулевую сошку от мерседеса ставят при лифте подвески, а здесь она занижается.
-
Рулевую сошку от мерседеса ставят при лифте подвески, а здесь она занижается.
Ну у меня как-то встала. Праворульные мосты превратились в леворульные.
-
Рулевую сошку от мерседеса ставят при лифте подвески, а здесь она занижается.
Ха! Да на этих пружинах подвеска стала сантимов на 8-10 выше!
-
Ну у меня как-то встала. Праворульные мосты превратились в леворульные.
Андрей, дельный совет. А где "инструкцию" посмотреть? ::cheesy:::
-
Зачем второй? Покомпактнее нужен или для подстраховки?
Писал уже, "железа" за прошедшие годы поднакопилось. Распродавать как то жаль, да и руки слегка "чешутся" ::cheesy:::
На Лентяе будем пока сами ездить (стройка может продлиться год... два...), а желающие иметь пневмоход по ходу как то сами находятся ::rolleyes:::
Джимоход, уже сейчас видно, должен получиться легче, компактнее. Только вот КПП у него механика :( с автоматом, оказывается, приятнее юзать 1*11
-
Андрей, дельный совет. А где "инструкцию" посмотреть? ::cheesy:::
Каталожный номер сошки надо поискать. На мерседесе их две, крепятся на поворотные кулаки. Если ставить на правый кулак джимни, то ищи левую сошку, и на оборот. Я купил по частным объявлениям за 1000 руб.
(https://a.radikal.ru/a00/1801/b5/72da9123a3b0.jpg) (https://radikal.ru)
-
Андрей 318, спасибо -hi- классная подсказка, будем знать 1*11 Надо всё взвесить и подумать ::morning1::: , каким путём идти, праворульным или леворульным ::cheesy:::
-
Конечно, тебе не только сошку надо будет, но и рулевой редуктор другой.
Хотя если гур не нужен, то редуктор и от Жигуля можно заколхозить.
https://www.drive2.ru/l/492119965189538484/
-
Анатольич,
На Соколах судя по картинкам самодельная.
-
Кстати, Анатольич, подскажи какие рулевые наконечники ставить на стандартный Джимни, сайлентблоки в клюшках и стойки стабилизатора?
-
Андрей 318, на стандартной Джимни ничего ещё не менял, рано ещё :)
а на тех з/ч (клюшки, тяги с наконечниками и др.), которые использую для вездеходов и которые приходят с разборок, состояние сайлентов, наконечников и даже их пыльников очень даже неплохое. Так что тут ничего и не подскажу ::undecided:::
Заметил одну особенность: чем дальше на восток и ближе к границе с Японией (Находка, Владивосток например) расположена разборка, тем качество и состояние з/ч и механизмов лучше.
А если, допустим, надо новые подшипники, сальники в мосты, колодки тормозные, так в Кирове (да и как везде) полным магазинов и фирм, которые или продают з/ч к иномаркам или под заказ привезут за 2-3 дня. Вопрос только оригинал или заменители и цена само собой. А все эти мелочи, думаю, если что, то брать стандартные, стоковые. Сузуки Джимни довольно неприхотливая и крепенькая машинка.
-
Вот так встал двигатель
-
Оказывается, есть у меня в закромах и родной руль от Джимни. ГУР и рама "правые", так что быть ему праворульным.
-
Боковые опоры сделал из опоры КПП 09-й. Задняя опора родная "китайская", только перевернул её к верху ногами
-
В предыдущем посту на втором фото видно усиленый передний мост, вернее усилен чулок моста приваркой швеллера, вырезанного из профтрубы 60х60х3.
Вид со стороны РК. Кадран от двигателя к РК изготоврен из двух карданов: Нивы и остатка кардана от ТЛК от предыдущего вездехода.
-
В предыдущем посту на втором фото видно усиленый передний мост,
Да, сразу обратил на это внимание. Сам обваривал или донор такой был?
-
Сам обваривал или донор такой был?
Сам, Костя, обваривал. Шары, их шейки, тоже усилены приваркой фигурных прастинок толщиной 10 мм.
Был у самого на практике печальный опыт, после уже третий мост передний усиливаю. Задний, тоже обварил, но только с низу. Решил что достаточно будет.
-
Задний мост
-
Был у самого на практике печальный опыт
Тоже обваривал... и "орех" моста вот так защищал...
Там металл тонкий очень, как фольга, любой пенек сминает и парой протирает изнутри.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcontent.foto.my.mail.ru%2Fcommunity%2Fsuzukaii_samur%2FSJ413%2Fi-251.jpg&hash=2e356d5e2fdffffcfd51b0bdf8c2c62b)
-
Привет, четнОму люду -hi-
Появилось время продолжить в машинки поиграться ::cheesy:::
Кузов думаю в этот раз самодельный городить. Подрамник и каркас кузова из профтрубы, а обшить люминиевым квинтетом...
Вот только задумался, как и чем соединить алюминий и сталь? Гальваническая пара получается...
Посоветуйте, люди добрые, что да как?
-
На каркас нанести герметик и нержавеющие вытяжные заклёпки!
-
Про нержавеющие заклёпки думал. А герметик какой? Может быть скотч двухсторонний?
-
Вот только задумался, как и чем соединить алюминий и сталь? Гальваническая пара получается...
А какие могут быть проблемы, я склепал на алюминиевые вытяжные клепки. Профтрубу покрасил молотковой краской перед клепкой. Герметик наносил под листы, но с мыслью о герметизации, а то грязь лезет во все щели.
-
Про нержавеющие заклёпки думал. А герметик какой? Может быть скотч двухсторонний?
Да сантехнику для улицы...
-
молотковой краской перед клепкой
Юрий., спасибо. А пример этой краски подскажи.
-
Привет всем самоделкиным -hi-
Подскажите, пожалуйста, можно даже носом (моим ::cheesy:::) тыкнуть, какая для чего и куда идёт трубочка, и куда от какой трубочки и пипки и, опять же, куда должы идти шлангчики 0*) на Око китайце.
Приобрёл я его дааааавно... мануалов нет, или не могу найти, в нете три дня - голова распухла ::girl_cray:::
На рампе где вход топлива, где обратка. Нужен ли здесь адсорбер поров бензина?
И ещё запутался, выход термостата должен соединяться с верхним али нижним патрубком радиатора (радиатор Сузуки Джимни)?????????
SOS, помогайте, кто построил технику с такими движками!!! Двигатель китайская версия Сузуки Альто JL368Q3
-
Тут я ещё гидронасос от Шнивы присобачил, ну и на всех двигателях на шкив помпы ставлю крыльчатку, так намного реже включается электровентилятор.
-
По опыту моторов Ниссан: если топливных штуцеров два, то обратка там, где клапан сброса давления. Этот клапан круглый, 20-30 мм в диаметре и расположен вплотную к кончику штуцера. На последней фотке скорее всего штуцер обратки.
Абсорбер нужен только для сброса давления в самом топливном баке. Я их не ставлю, можно просверлить крышку бензобака 1-2 мм сверлом, этого достаточно, что бы не создавалось давление и брызги воды не попадали в бак. Но вонять бензином будет, если эта крышка в салоне.
Выход с термостата обычно соединяю с нижним патрубком радиатора. Тут по аналогии надо посмотреть, как у других. Но у тебя выход с термостата прямо намекает, что его надо соединить с верхним патрубком радиатора.
-
Андрей 318, спасибо -hi-
-
по идее оно должно быт под давлением тосол
-
Андрей 318, Юрий uvat так же как и ты написал. Я его в личке спрашивал :)
-
по идее оно должно быт под давлением тосол
Да, под давлением.
-
Сразу постав отопитель на салоне, тоже кипятил мотор , а оно оказывается под давлением, я термостат выкинул , клапан сброса горючега отвел сразу на бак и маслорадиатор мотора поставь.
-
клапан сброса горючега отвел сразу на бак
я термостат выкинул
А почему? ::undecided:::
-
и маслорадиато мотора постав
Где вход и выход масляной магистрали?
-
Эти маленькие трубочки на впускном от куда и куда идут и с чем соединяются? ::shy:::
И какая трубка подающая к отопителю?
-
Вот про эти трубочки речь
-
да нагревался движок думаю из за масла , купил проставку под масло фильтр за 5 тыс марку если что скину
-
(https://a.radikal.ru/a11/2002/6e/cabf78a5715b.jpg) (https://radikal.ru) вот
-
(https://a.radikal.ru/a33/2002/fb/1fe3e924bb5a.jpg) (https://radikal.ru) 1 это к тормозу , 2 отопитель , 3 не помню надо посмотреть вездеход
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/04/b3fce.png)Наверное как-то так топливо подаётся
-
вииктор, спасибо -hi- посмотри уж и последнюю трубочку ::cheesy:::
-
mixodin, Миша, спасибо, но тут немного не так. А схема от какого авто?
-
Это вроде что-то русское
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/02/04/6c6f9.png)Вон видишь куда шланг с клапана обратки идёт
-
Он у тебя уже стоит.Я не увидел сразу
-
на мой взгляд проще было из жима построить без колхоза) мой жим сейчас на колесах 36 дюймов, полным баком, лебедкой и прочим шмурдяком 980 кг. Кузов на 80% стеклопластик
-
на колесах 36 дюймов
А у меня колёса будут (есть) на 47 дюймов ;) :yahoopnevmo:
-
Добрый день а подскажите сколько такой мотор стоит?он что идет вместе с кпп?
-
нету таких моторов
-
А у меня колёса будут (есть) на 47 дюймов ;) :yahoopnevmo:
ну у меня это пока еще машина со страховкой и номерами) но скорее всего скоро окончательно переедет в лес)
-
интересно собрать статистику по жимо мостам с указанием веса техники, диаметра колес и сколько это все дело прошло. По работе сотрудничаю с Пилот 54, но у соколов меньший вес, а у пикапа уже спайсера прикручены, так что это не совсем обьективно для сравнения с моей машиной
-
Анатоличь здравствуйте.У меня такая же ситуация. Двигатель долго пролежал.Косу Оки.116 позвонил, спасибо Увату по его распиловки.Большая просьба ,покажи на двигателе где и какие стоят датчики . С уважением Анатолий.
-
mixodin, Миша, можешь подсказать,где и какие датчики стоят на двигателе .Анатолий.
-
Анатоличь здравствуйте.У меня такая же ситуация. Двигатель долго пролежал.Косу Оки.116 позвонил, спасибо Увату по его распиловки.Большая просьба ,покажи на двигателе где и какие стоят датчики . С уважением Анатолий.
К сожалению, не подскажу :( двигатель продал и... забыл про него. Купил от Ниссан кубе 2001 г., но проЭкт без движения, руки всё не доходят, текучка заела -hi-