Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: гуменник от Июля 02, 2019, 20:01:19 pm
-
Итак,друзья,начинаю новый проект.
Принцип применения изменился.Сейчас собираю УАЗ 469,купил недорого.Будет на нём грязевая резина из недорогих.И очень не часто будет нужен вездеход который поедет туда куда не доедет УАЗ.Тягаться будет на прицепе.Из этого выходят максимально минимальные весовые и габаритные параметры.
Планирую переломку с двс Лифан, вазомосты.Вся проблема с выбором колёс.Сильно плавать не нужно-нужно не утонуть.Есть колёса от кировской телеги(кф-97)-ни потопнит?
Слушаю всё.....и делаю выводы -hi-.
-
Не потопнет, но лучше кразы...
-
(кф-97)-ни потопнит?
Полурамы лодками и будет тебе счастье. 1*11
-
Есть колёса от кировской телеги(кф-97)-ни потопнит?
По моему кразы до половины утопнут, с грузом так точно, так что на кфки рассчитывать я бы не стал. Много всяких испытаний снято, да все как то пустые да с одним водилой, а ведь в реальном походе под завязку все набито и выгружать не с руки, да и пассажира не высадишь. Мое мнение хотя бы ид-п 284 надо, думаю никто никогда не жалел что у него колеса большие, а вот наоборот зачастую. Кфки же на уаз ободрать это годится, он так и так не пловец, а злую резину с них сделать можно и клиренс соответствующий, и лифтовать много не надо на ходы подвески.
-
гуменник, а слабо на ВАЗомосты ЖЮредукторы присобачить!?
Тогда смело прилаживай Кразовские ободрыши и ничего не бойся!
-
на ВАЗомосты ЖЮредукторы
Какой год про них слышу, но ни разу не видел. Покажите, что они из себя представляют, и цену.
Тогда смело прилаживай Кразовские ободрыши
А КРАЗовские ободрыши и простые ВАЗомосты выдерживают, моя бывшая переломка уже 4 года на них ездит, и не просто ездит, а в таких месевах ползает, и бывает в болоте проваливается, буксует, выползает, с большим грузом, а мосты живы, и им ничего не делается.
-
Я вот тоже мечтаю о вездеходе полегче своего.
Хотя мой и весит меньше 500 кг, но отказаться от ВИ-3 и мысли нет.
А вот от КПП 09 избавился бы , мост что-ли вместо нее .....
И ещё после испытаний модели в бассейне привлекает заднемотрная компоновка. Именно на задней раме мотор, а водитель спереди.
-
а слабо на ВАЗомосты ЖЮредукторы присобачить
Нет,Юрич,такой девайс точно не буду ставить-слишком сложно для меня -hi-.
Да,ещё вопрос,сможет-ли двигатель в 6,5 лошадей двигать вездеход со скоростью хотя-бы 15км.ч.Где-то видел фото переломки,где почти полностью использовали мотоблок-с приводов колёс на мосты,интересно как ездит.
-
Да,ещё вопрос,сможет-ли двигатель в 6,5 лошадей двигать вездеход со скоростью хотя-бы 15км.ч.
Многое зависит от КПД трансмиссии.
Вполне можно использовать подход, изложенный здесь:
https://goldenmotor.ru/electromobil-svoimi-rukami/
6,5 л.с. = 4,78 КВт
Даже при использовании вариатора с его 50% КПД вполне можно рассчитывать на 15 км/км при движении по горизонтальной поверхности с твердым покрытием.
-
Где-то видел фото переломки,где почти полностью использовали мотоблок-с приводов колёс на мосты,интересно как ездит.
Возможно имеется ввиду мой вездеход "Тарас"?
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4760.0
Фотографии в теме съел Радикал :(
Хватит или нет двигателя в 6,5 л.с. для легкого вездехода - это вопрос неоднозначный. Если ползать по болоту в 1-2 км/ч, по грязной дороге 5-7 км/ч, а по сухой 12-15 км/ч, то вполне хватит. Проблема в том, что абсолютное большинство народу хочет купить на грош пятаков и не совсем адекватны в своих желаниях. Вместо 1 км/ч, хочется 5. Вместо 5
10 и т.д. Притом что, до вездехода, заказчик по болоту 1 км/в день пешком ходил, а то и не ходил вовсе ввиду недоступности.
На основе Тараса был сделан вездеход "Ежик", с двигателем 9 л.с., вариатором и КПП от мотоблока Салют. Вездеход имел полностью бесцепную трансмиссию. Минимальная скорость 1 км/ч, максимальная 15 км/ч (с подкрученным двигателем разгонялся до 18-20). Реальный вес в сборе от 450 кг. Это единственный мой вездеход (да и чужих не знаю), который на потрохах или ободрышах ВИ-3 выходил с воды на лед.
Всего было выпущено 10 вездеходов этой серии. В итоге вся моя затея легкого вездехода с маленьким экономичным двигателем провалилась. Каждый первый потенциальный покупатель просил поставить туда двигатель в 15 л.с. А еще лучше сразу в 18,5 л.с., благо разница в цене совсем невысока. Все мои увещевания, что все рассчитано именно на 7-9 л.с., и что с 7, что с 17 л.с. максимальная скорость будет одна и та же, ибо обороты у двигателя 3600 в минуту, ни к чему не приводили. Люди покупали со слабым движком и тут же ставили более мощный. Не все, но многие. А уж какое количество вовсе не брали вездеход по причине того, что он (двигатель) якобы слабый - не поддается подсчетам. Так что себе такой вездеход сделать вполне можно. На продажу - дохлый номер. По крайней мере без агрессивной рекламы. Народ у нас очень уж любит обманываться, видя большие цифры в характеристиках и низкие в цене.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2019/07/03/809a6.jpg)
-
Да,ещё вопрос,сможет-ли двигатель в 6,5 лошадей двигать вездеход со скоростью хотя-бы 15км.ч.Где-то видел фото переломки,где почти полностью использовали мотоблок-с приводов колёс на мосты,интересно как ездит.
Сможет по хорошей дороге
-
Возможно имеется ввиду мой вездеход "Тарас"?
Именно он,снимаю шляпу -hi-.К чему-то такому и склоняюсь 1*11.
-
Именно он,снимаю шляпу -hi-.К чему-то такому и склоняюсь 1*11.
Думаю, описанная выше, схема Ежика может быть весьма интресна
-
Народ,сегодня колёса поискал.Есть две покрышки ОИ-25.И лежат четыре штуки Я-307,даже с камерами.Про эти покрышки на форуме очень мало информации.
Стоит их брать или поискать другие?
-
Диагональная,нс 18 ,при обдирке надо смотреть сколько оставить слоёв.
-
Большое значение при выборе шин-доноров имеет завод изготовитель.
-
Большое значение при выборе шин-доноров имеет завод изготовитель.
Владимир,завод изготовитель-это само сабой.Я-307 дербабельны в принципе или нет?
-
Там между слоями резина практически отсутствует и солоев много.
-
Я-307 я не препарировал, ничего сказать немогу.
-
Там между слоями резина практически отсутствует и солоев много.
Спасибо,поищем что-нить попривычнее.