Автор Тема: Переломка с одной степенью свободы хочу  (Прочитано 29064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #100 : Декабря 22, 2019, 01:06:46 am »
лесник 83, Пока нечего еще фотографировать, диски сварил кпп приготовил, вал на кпп изготовил, кусок рамы с двс и передним мостом, спина заживет, все в кучу, что есть соберу и зафиксирую покажу, кпп решил уже на подушки, подшипники дольше проживут,двигатель мой слабенький вибрацию особую не дает жил и будет без подушек.

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #101 : Декабря 22, 2019, 01:16:21 am »
Имя занимаю заранее ::cheesy::: " Огурец", потому как в теплице рошу родимова :)

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2317
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #102 : Декабря 22, 2019, 01:48:31 am »
, спина заживет .
Попробуйте спать на жёстком . У меня давно проблемы со спиной , я целый год на досках спал, очень хорошо помогает.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #103 : Декабря 22, 2019, 02:45:31 am »
Обращайте внимание на решения производителей с солидным объемом сбыта. Там авантюрные и "легковесные" решения не прокатывают.
Да конечно, не прокатывают. Самый массовый производитель вездеходов в РФ - это вологодский ЗиС и десятки его клонов. Сам ЗиС делает до 70 вездеходов в месяц, а с клонами и все 300-400 будут. Если не больше. Сверхнадежный, неубиваемый аппарат. Если не заводить, да и вообще к нему не подходить ближе 5 метров  ::cheesy:::
Про Лесника вы сами написали - проблема с мостами при использовании блокировок. Это при том, что у них понижение слабоватенькое, акромя КПП и нет больше ничего.
Хищник. У него что, трансмиссия полностью соответствует теории надежного вездехода? Это с КПП от Приоры после движка Ваз с классической КПП? А поломки полуосей Газ-66 на их шестиколеснике уже засвечены на Сноумобайле.
Шерп. После ухода Гарагашьяна много интересного вспыло касательно его надежности. Зря что ли АГ в свой новый вездеход внедрил двухступенчатый цепной редуктор с цепями в руку толщиной, да еще все это в маслянную ванну убрал. Наверняка не просто так.
Чего там еще? Трэкол. Про него уже много лет все известно, полуоси и шины - расходник.
Соломономобиль. Прекрасный, сбалансированный на практике вездеход, но в теории там и близко сбалансированности нет. Двигун от Нивы с КПП, после нее самодельная раздатка с пониженной кажется в районе 11. Это на Газелевские мосты приходится 2600 кг/м крутящего момента. Вот баланс так баланс!
Роликоходы да, сбалансированные по трансмиссии. Порвать сложно. Но это специфическая техника с таким рядом недостатков, не позволившей ей стать массовой (за исключением неплохой попытки Странника в свое время). Много еще вездеходов массового сектора осталось с теоретически сбалансированной трансмиссией, с которых стоит брать пример?

С минималкой в 1 км/ч вообще крайне сложно сделать вездеход с хорошими грузовыми и скоростными характеристиками. Нету у нас таких доступных автозапчастей. В этом плане прав Юрич, много лет ратующий за массовое внедрение колесных редукторов. Это один из наиболее правильных вариантов выхода из тупика закона "квадрата-куба", когда масса вездехода растет быстрее его надежности. Проблема лишь в цене такого решения.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #104 : Декабря 22, 2019, 02:55:00 am »
Просьба к модераторам: нельзя перенести в тему с названием пусть "Крутящий момент, теория и практика" или как -то по другому? С высказываниями Павла и Валерия, с теми что выше?

Asterix,
Павел, а где брать цифры (предельные величины) КМ на кпп, карданы, диф, редукторы мостов, полуоси? Источники?
То что  величина приходящего КМ на кпп(её значение для коробки 09 озвучено) превышена  теоретически, ясно.
А позволяют ли(способствуют ли) мосты, колёса.. из-за веса вездехода, разных дорожных условий принимать пиковую(или больше) величину КМ коробкой? Другими словами: если нет запредельной весовой загрузки вездехода и плохой дороги, то нет и запредельной нагрузки на кпп. Пример кпп условно, может быть и редуктор моста..



val_001,
Валерий,
Самодел тем и отличается от промышленных образцов, тем что он экслюзив.. НО так же тем, что в распоряжении самодельшика нет того оборудования, на каком делаются промышленные образцы. Но, что нет примеров техники промышленного изготовления(автопром), что без поломок не могут пройти  10 тыс. км, а ломаются сразу?
Ведь если  ехать всё время на авто с превышением оборотов (по тахометру за красной чертой) и при этом перегружать автомобиль в двое- втрое паспортной загрузки, не сравняются ли они(сделанные по теории)  долговечностью( пробегом) с самодельной техникой? Ладно, лирика всё это.

Если тема новая будет, то пусть на примере моей переломки (или другой ) разнесут теория и практика её в пух и прах, скажут сколько ей осталось..чтобы мне досталось. Пробег, условия эксплуатации, мат.часть, поломки, расскажу. Нет, хвастать не чем, мне теорию подвести под мою практику. -hi- Спокойно, рассудительно с цифрами поправим схему до идеальной, зарубим может быть.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2543
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #105 : Декабря 22, 2019, 03:05:30 am »
спина заживет, все в кучу
Оп- на! Выздоравливай, после- нагрузки дозированно. Спиной маюсь более 40 лет, огорчу: её не вылечить, но жить можно.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4046
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #106 : Декабря 22, 2019, 03:44:48 am »
а где брать цифры (предельные величины) КМ на кпп, карданы, диф, редукторы мостов, полуоси? Источники?

В интернете нашол только крутящий момент по карданам уаза.по остальному не нашёл.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4046
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #107 : Декабря 22, 2019, 03:59:43 am »
Спиной маюсь более 40 лет, огорчу: её не вылечить, но жить можно.

Спину можно вылечить.только не все могут лечить.пример приведу своего двоюродного брата.так вот работал он всю почти всю жизнь,шофером на скорой,в Северодвинске,спиной маялся очень сильно.в машину,за руль сесть занимало очень много времени,по дому вобще ничего не мог делать.врачи помочь не смогли.и вот как то в больнице,останавливает его бабулька и говорит,смотрю маешся спиной сильно.приходи ко мне,я тебя вылечу,провела ему сеансов десять.и вся хворь ушла,так вот он говорил,что набегатся теперь не могу,и сразу начались походы на рыбалку,за ягодами,грибами и всё пешком.прожил после лечения ещо 20 лет и умер в возрасте 80 лет.и до самой смерти с рыбалок не вылезал и всё пешком.и про спину больше и не вспоминал.не каждый молодой его догонит.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1446
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #108 : Декабря 22, 2019, 04:23:55 am »
Павел, а где брать цифры (предельные величины) КМ на кпп, карданы, диф, редукторы мостов, полуоси? Источники?
Мои источники - это интернет и собственный опыт. Причем к информации из интернета отношусь довольно критически. Любой может написать все, что вздумается и выдать это за истину. Некоторые пишут по незнанию, другие целенаправленно вводят в заблуждение. Я сейчас не конкретно наш форум имею ввиду, а интернет вообще. К сожалению любую информацию из интернета нужно проверять так или иначе. Больше доверия вызывают различные справочники и учебники, но тут мы уже скатываемся в теорию и расчеты, которыми еще нужно уметь пользоваться. Я теорией могу пользоваться только на уровне школьной программы. Сопромат мне не по зубам. Да и проблемка есть у таких расчетов. Она основывается на данных тех же производителей. Типа вал сделан из стали 40х, которая имеет по справочнику сталей такие-то характеристики. Берем эти характеристики и ичитаем всякие там предельные нагрузки и т.п. Только кто сказал что производитель на самом деле использовал сталь 40х, а не просто написал это на бумаге. И это очень большая проблема как мне кажется у современных запчастей. Полно контрафакта, где заявленное никак не соответствует фактическому. Я вот только что мучался с карданными болтами УАЗ. Купил сто штук, все как положено: чертые, с буквой Х на торце болта, гайка желтая, гровер на вид сталистый. Но нет. По факту оказалась дичайшая подделка. Я вот честно не знаю какую сталь надо использовать, чтобы резьба болтов М10 срывалась от усилия в 0,5 кг/м. Это даже не сталь3. Это что-то мягче. Как так-то? А с современными мостами и КПП не так что-ли? Подделка на подделке и подделкой погоняет. Тут считай, не считай, а сосчитать без лаборатории не сможешь. Выход в использовании проверенных поставщиков или запчастей производства СССР/заграница того же периода.

То что  величина приходящего КМ на кпп(её значение для коробки 09 озвучено) превышена  теоретически, ясно.
А позволяют ли(способствуют ли) мосты, колёса.. из-за веса вездехода, разных дорожных условий принимать пиковую(или больше) величину КМ коробкой? Другими словами: если нет запредельной весовой загрузки вездехода и плохой дороги, то нет и запредельной нагрузки на кпп. Пример кпп условно, может быть и редуктор моста..
Так я про это речь и веду. То, что расчетные максимальные крутящие моменты превышены, не значит что узел постоянно работает под такими моментами и обязательно сломается. Надо смотреть каждый конкретный случай в отдельности. Как в рамках конструкции вездехода, так и в рамках применения вездехода. На одном и том же вездеходе можно за грибами вдвоем, а можно за лосями вдесятером. Если вездеход изначально расчитан на поездку вдесятером, то от двоих ему вообще ничего не будет, сколько грибов не грузи. При этом в этом десятиместном вездеходе вполне могут быть теоретически перегруженные мосты или другие узлы. На практике же до теоретических значений нагрузок просто не доходит ввиду большого общего запаса прочности для такой нагрузки. Правда такое скорее исключение из правил. Обычно вездеходы перегружают и перегружают сильно. Я борюсь с этим, устанавливая слабые двигатели. Ну как слабые? Для своих задач хватает. Вот и про КПП та же история. Если ее хватает для своих задач и покупатели довольны, то что еще надо?

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #109 : Декабря 22, 2019, 04:32:13 am »
В интернете нашол только крутящий момент по карданам уаза.по остальному не нашёл.
По КПП ВАЗ я уже привел ссылку.
Есть еще очень добросовестный производитель из Белоруссии - завод Белкард.
Вот здесь масса информации по карданным валам и передачам, крестовинам и пр.:
https://www.belcard-grodno.com/produktsiya/tekhnicheskiy-katalog/kardannyy-val/?PAGEN_1=29
Легко по этим цифрам проверяются любые вычисления или домыслы.

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #110 : Декабря 22, 2019, 05:12:15 am »
Много еще вездеходов массового сектора осталось с теоретически сбалансированной трансмиссией, с которых стоит брать пример?

   Они, как правило, большие,  мелкосерийные и дорогие :
 
   Бурлак,
   Шаман,
   и прочие  , с КР (колесные редукторы)
 
 Но трансмиссии у них по теории сделаны.

 
Соломономобиль. Прекрасный, сбалансированный на практике вездеход, но в теории там и близко сбалансированности нет. Двигун от Нивы с КПП, после нее самодельная раздатка с пониженной кажется в районе 11. Это на Газелевские мосты приходится 2600 кг/м крутящего момента. Вот баланс так баланс!

   Совершенно верно !
 В Соломономобиле этот косяк в трансмиссии портит всю картину идеальной компоновки и практичности !
Мало того, что мосты перегружены, еще и карданы с РК находятся в воде и траве,
 при кувыркании по болотным кочкам...

  Независимая подвеска с КР и гладкое , герметичное (по возможности ) днище-лодка,
сделали бы его эталонным вездеходом... 1*11
 Но , увы....
Тезис "Волгомост - нашефсиоооо!!"  свел на нет многие преимущества  0*)

 И потом, проектировать вездеход на предельных параметрах прочности , чтобы потом ездить "аккуратненько" и "потихоньку" и "с умом" и  "без перегруза" -
это нонсенс какой-то   ::crazy:::

  Зачем он вообще тогда нужен ?
 Чтобы его на веревочке за собой возить :
Если не заводить, да и вообще к нему не подходить ближе 5 метров 
Или в кармане его с собой носить ? Чтоб случайно не сломалось чего-нибудь... ::shocked:::

  Вездеходы проектируются с ЗАПАСОМ прочности именно на случай пиковых нагрузок, непредвиденных обстоятельств, буксирования грузов, автономности,
длительного нагружения на одно ведущее колесо из всех...
 Другое дело , что это совсем не отменяет грамотного вождения и правильной эксплуатации.
Как-то так... -hi-

« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 05:27:56 am от iv750 »

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #111 : Декабря 22, 2019, 05:53:20 am »
Интересную тему вы подняли товарищи .
Правда бы отдельно такую .что бы таким как я сомневающимся не задавать тупых вопросов к считать самостоятельно.
К примеру мои бюджетные лохо агрегаты что имею на доноре приблизительно имели характеристики

1) 4,452
2) 2,398
3) 1,414
4) 1
5) 0,802
R) 4,743
РК 2.6
Мост 4.5 и того если я правильно считаю  округленно понижение 52
И с ДВС 1.3 продольно выйдет  примерно
1 передача 2.8
ГП 4.6
РК 2.6
Мост 4.5
И того  округленно 150
То есть до 30 процентов мощности ДВС все в штатном режиме ?
А как в эту схему вписать что колесо в 2 а то и в 3 раза больше ?
Ах да ещё и вес .скажем донор полная 2500кг
А построенное 1500 кг
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 05:57:28 am от P001 »

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #112 : Декабря 22, 2019, 06:16:42 am »
Правда бы отдельно такую .что бы таким как я сомневающимся не задавать тупых вопросов к считать самостоятельно

  Так вот тут, например , теоретическое обоснование имеется :
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6059.msg127477#msg127477

Не только в ПЧ дело, а в соответствии  прочности деталей трансмисси - приходящимся на них нагрузкам.
Это зависит, в т.ч. и от того, в каком звене трансмиссии они установлены, (какое ПЧ до них, какое после них ) т.е. ,  какой крутящий момент они воспринимают...

Только чтобы считать самостоятельно, надо понимать, ЧТО считать...
 
А "куркулятора" трансмиссий по прочности готовых автоагрегатов пока не сделали, ввиду отсутствия сертифицированной базы данных нагрузок ВСЕХ автоагрегатов, ВСЕХ стран, за ВСЁ время выпуска...  ;)
 Ну так, чтобы ПЧ ввёл , а он в ответ - список раздаток и мостов разных годов и производителей... ::cheesy:::
Волшебная считалка была б 1*11
Мечта "металлоломостроителей" ;)

 Обычные CAD рассчитывают нагрузку на детали, которые там УЖЕ нарисованы.
Как туда вводить "чего-то от Ниссана", боюсь оно не поймёт такого подхода...
А рисовать заново - это все очень приблизительное выйдет, да и где все это брать, не понятно..
 Может, со временем, и сделают такую считалку, только зачем она ?
 Не проще ли самому разобраться в нагрузках, и подобрать соответствующие им агрегаты, шестерни, валы и т.д. ?
Как подбирать ?
Приблизительно можно так :

1) Считаем нагрузку свою .
2) Считаем штатную нагрузку на доноре агрегата ( шестернИ, вАла, полуосИ и т.п.)
3) Сравниваем.
4) Если своя больше  - выкидываем. Если меньше - ставим.

Если важна плавучесть - не забываем про массу ( кг )

Как-то так...
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 06:34:22 am от iv750 »

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #113 : Декабря 22, 2019, 06:40:41 am »
А "куркулятора" трансмиссий по прочности пока не сделали,
Это понятно.
Но за не имением таких но имея скажем цифры донора который в таком комплекте ходит по 30 лет при любых нагрузках .
И подогнав трансмиссию под них же на вездеходе он явно не поедет а будет унылое ....
Из за диаметра колёс .
Вот и спросил как в эту схему вписать колёса и вес  построенного. Просто умножать на разницу ?
То есть если в оригинале 100 Нм при понижении 50 живёт веками .
То в построенном ДВС в 30 Нм при понижении 150 и все ок .понятно что промежуточные тоже можно посчитать .на рк и мосты .
Но это на штатном колесе и весе .
А у нас колесо в 2 раза больше а вес скажем двое меньше .

Оффлайн iv750

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 66
  • Имя: иван
  • Откуда: клин
  • Техника: ATV
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #114 : Декабря 22, 2019, 06:58:46 am »
А у нас колесо в 2 раза больше а вес скажем двое меньше
   
   Mкр=F*R ,

Mкр - крутящий момент
F - сила,
R - "плечо"

 





Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #115 : Декабря 22, 2019, 07:28:04 am »
   
   Mкр=F*R ,

Mкр - крутящий момент
F - сила,
R - "плечо"

 


да уж ..зря спросил ))) с моими 1.5 класса образования я на считаю .от вида любых формул ухожу в астрал на долго.
Пора увольняться

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #116 : Декабря 22, 2019, 07:38:45 am »
да уж ..зря спросил  с моими 1.5 класса образования я на считаю .от вида любых формул ухожу в астрал на долго.
Пора увольняться
Проще пареной репы Павел сиё считание , берём калькулятор и заменяем буковки на цифры - получаем результат  ::cheesy::: .
Сообщение понравилось: iv750

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #117 : Декабря 22, 2019, 08:32:35 am »
Проще пареной репы Павел сиё считание , берём калькулятор и заменяем буковки на цифры - получаем результат  ::cheesy::: .
я не сомневался Юрий что ты умный человек в отличии от меня )))
Но любой обыватель не будет считать по формулам а будет считать на пальцах. К примеру
Машина с колесом 1200 мм и весом 1200 кг  поедет так же как машина 2500 кг с колесом 700 мм ? При одной и той же трансмиссии и ДВС .
Максималка не интересна.хотя бы минималка и до 50 км в час

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #118 : Декабря 22, 2019, 08:51:59 am »
я не сомневался Юрий что ты умный человек в отличии от меня
Ну очень заумный , для меня расчёты + - трамвайная остановка с русским авось не подлежат сомнению .

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13668
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Переломка с одной степенью свободы хочу
« Ответ #119 : Декабря 22, 2019, 09:00:31 am »
1200 мм
7539 пробег колеса за один оборот .
700 мм
4398 пробег колеса за один оборот .

 

Переломка с двумя раздатками, имеет ли право на жизнь?

Автор ponstyle

Ответов: 95
Просмотров: 15667
Последний ответ Апреля 26, 2018, 23:22:29 pm
от Лесник-61
Переломка с передним поворотным мостом.

Автор Евгений Сергеевич

Ответов: 28
Просмотров: 12026
Последний ответ Сентября 13, 2017, 21:56:41 pm
от didulya
Переломка со среднемоторной компановкой

Автор СаняТ3

Ответов: 9
Просмотров: 8055
Последний ответ Февраля 25, 2012, 16:09:03 pm
от СаняТ3
Переломка с мотором Урал

Автор Alex-m-1989

Ответов: 51
Просмотров: 11064
Последний ответ Декабря 17, 2018, 13:57:58 pm
от А.И.86
Переломка трактороквадр минипогрузчик.

Автор didulya

Ответов: 113
Просмотров: 25267
Последний ответ Ноября 25, 2021, 06:38:37 am
от Leon10010