Автор Тема: Эффективность АПП вес , площадь , объём , давление .  (Прочитано 6520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Я вот всё ищу для себя информацию , на сколько эффективен тот или иной вездеход .

Понимаю , что это всё относительно , но если создать какую то тему , где будет собрана информация о некоторых конструкциях и схемах то возможно будет проще понять саму суть вездехода .

Понимаю , что для тех кто уже давно в этой теме , это наверно понятно , а вот у тех кто только хочет строить возникает масса вопросов и возникают они одни и те же , со временем тех кто в этом понимает , глупые вопросы по десятому кругу начинают утомлять ....
Для понимания сути приходиться перечитать кучу тем и лишней информации  , а некоторые темы уже и не найти ...

Предлагаю создать некую сжатую тему где будет собираться информация о параметрах , плюсах и минусах и возможностях той или иной конструкции ...

Мне , человеку который здесь относительно недавно , такая информация была бы очень  полезна .
Если посчитаете , что такая тема не нужна , или она уже есть , то удаляйте .
Сообщение понравилось: Evil Panda, val_001

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Привет,

Думаю, тема полезная, но "потенциально конфликтная" (ну еще эта позорная аббревиатура "АПП" в заглавии).
 
А так вопрос важный и интересный … только не понятно как осуществлять сравнение - условия то у всех разные (точнее разных условий не так много... но сравнивать и классифицировать не просто.
Сообщение понравилось: Михайлович

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Так ведь АПП смотря для чего нужен, для покататься или дома и семьи. Даже затараты на покупку/сборку содержание тут в корне отличаться будут. В первом случае имидж/кошелёк ничто, кучу дров возить не будет а купит с доставкой, главное чтоб лучше всех и неважно сколько стоит километр. Для дома и семьи, на мой взгляд, на первом месте расходы даже в ущерб вездеходности и пригодность в хозяйстве, всё равно лебёдка лучший вездеход.
По мне так во втором случае лучше чем трактор МТЗ-82 ничего не сделать, хоть и тяжёлый, но если откинуть кусок дизеля и сминусовать тяжёлые колёса всё остальное повторить за те-же деньги такой-же прочности ни у кого не получится. Да, ещё кабину можно сильно облегчить и капот.
« Последнее редактирование: Января 24, 2020, 13:56:56 pm от Samstan »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
трактор МТЗ-82
Трактор всё же не АПП (автомобиль повышенной проходимости),хотя многие вездеходы часто ближе по параметрам именно к трактору. ::thinking:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Трактор всё же не АПП (автомобиль повышенной проходимости),хотя многие вездеходы часто ближе по параметрам именно к трактору
Ну так ведь дай автомобилю ПП выносливость трактора и он станет таким-же тяжёлым как полурамный трактор и даже тяжелее. Сороковка ещё есть, но он нелёгкий тоже, из всего 82-й больше подходит.
Ну а по площади объёму и давлению тут тоже никакого единства не будет, чем вездеходнее АПП тем хуже на нём ехать до говен, если конечно они не у крыльца начинаются.
А если тема вообще о теме выбора что лучше, плохо ехать или хорошо идти, то по мне конечно лучше классика, подвесочка там, кабиночка, умеренные колёсики дабы не монструозно было и ехать побыстрее.

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Привет,

Думаю, тема полезная, но "потенциально конфликтная" (ну еще эта позорная аббревиатура "АПП" в заглавии).
 
А так вопрос важный и интересный … только не понятно как осуществлять сравнение - условия то у всех разные (точнее разных условий не так много... но сравнивать и классифицировать не просто.
Я человек здесь относительно новый и про то , что АПП это как то позорно не знал )


В этой теме предлагаю не спорить ,  каждый может сделать краткое описание , сколько весит , какие колёса  , сколько в них давления , клиренс , какие применены агрегаты , мощность , пасажировместимость .
Куда на нём можно ехать , а куда не стоит и для чего он задумывался .
Как то так .
Обсуждать и спорить в теме по созданию .

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Предлагаю совместно составить список пунктов .

1 - Вес

2 - Площадь пятна контакта колес на ровной поверхности на предельно низком давлении в колёсах  , с водителем .

3 - Высота грунтозацепа .

4 - Предельно низкое давление в колёсах .

5 - Мощность мотора .

6 - Минимальная скорость .

7 - Понижающее число  (пока не пойму как это правильно назвать ) .

8 - Привод .

9 - Пассажировместимость .

10-

11-

Продолжайте пункты .

Видео движения по бездорожью приветствуется .


Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
что АПП это как то позорно не знал
Наоборот, всё правильно сказал. Это то что под "вездеходом" понимается не вездеход, а АПП. Аппарат Повышенной Проходимости то есть, лошадь в разы вездеходнее, а  жуки в тч летающие супервездеходы.
В этой теме предлагаю не спорить ,  каждый может сделать краткое описание , сколько весит , какие колёса  , сколько в них давления , клиренс , какие применены агрегаты , мощность , пасажировместимость .
Куда на нём можно ехать , а куда не стоит и для чего он задумывался .
Ну если описание личных предпочтений и как по автомобильному то для меня это может выглядеть так- УАЗ 3303 на колёсах 1000х500/400 с подкачкой и лёгкая переломка в кузове на 1000х500 по габариту примерно 1300х2400 где-то кил 300 на двоих и полсотни груза или на одного и сотню. Уазик до куда можешь, переломка до куда надо.   

Оффлайн SolovyevAndrej

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2268
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Stels leopard, мотоблок мтз, ямаха серов, форд рейнжер.
Ну если описание личных предпочтений и как по автомобильному то для меня это может выглядеть так- УАЗ 3303 на колёсах 1000х500/400 с подкачкой и лёгкая переломка в кузове на 1000х500 по габариту примерно 1300х2400 где-то кил 300 на двоих и полсотни груза или на одного и сотню. Уазик до куда можешь, переломка до куда надо.
Я думаю , что надо описывать действующие аппараты . Конкретный аппарат , с конкретными параметрами , который есть в наличии или когда то был построен и использовался .

Оффлайн Evil Panda

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 19
  • Имя: Константин
  • Откуда: Богданович
  • Техника: Korando Family
Колесные бортповоротные шерпоподобные вездеходы:
По "накатанной" такие вездеходы строятся на доступных двигателях и КПП с применением главной передачи от ГАЗ-71 и, либо, ступичным узлом подобным Шерпу, либо бортовые редуктора от ГАЗ-71. Колеса, в основном с использованием шин Тром-16.
Вес - В среднем от 1.5 тонн
Грунтозацеп - ~ 3см для шины Тром-16
Минимальное давление колес - ~0.01 атмосферы
Мощность ДВС - В среднем от 40лс
Минимальная скорость - В идеале 1км\ч. По факту в среднем от 3-3.5км\ч
Привод - Полный, с раздельным управлением бортами.
Вместимость - Начиная от водитель+штурман и до +6 пассажиров в среднем.


ПыСы:
Понимаю , что для тех кто уже давно в этой теме , это наверно понятно , а вот у тех кто только хочет строить возникает масса вопросов и возникают они одни и те же , со временем тех кто в этом понимает , глупые вопросы по десятому кругу начинают утомлять ....
Для понимания сути приходиться перечитать кучу тем и лишней информации  , а некоторые темы уже и не найти ...
Плюсом к тому можно добавить тот факт, что когда ты выбрал конструкцию своего будущего вездехода, начинается речь в стиле "этот тип конструкции фигня итд итп, делай как я".. В результате, приходишь в ветку новичком, что бы ознакомиться с идеями и возможностями по данной конструкции.. И, вроде бы, за час-другой усердного и вникающего чтения должен изучить.. Убиваешь несколько вечеров, собирая крупицы полезной информации среди огромного количества откровенного флуда.
Это приводит к тому, что проще спросить еще раз
у тех кто только хочет строить возникает масса вопросов и возникают они одни и те же , со временем тех кто в этом понимает , глупые вопросы по десятому кругу начинают утомлять ....
Хочется ошибаться, но и эту тему покроют флудом.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Хочется ошибаться, но и эту тему покроют флудом.
Ну так ведь сама тема для этого и создана, чтобы флудом покрывать.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Ну если описание личных предпочтений и как по автомобильному то для меня это может выглядеть так- УАЗ 3303 на колёсах 1000х500/400 с подкачкой и лёгкая переломка в кузове на 1000х500 по габариту примерно 1300х2400 где-то кил 300 на двоих и полсотни груза или на одного и сотню. Уазик до куда можешь, переломка до куда надо.   

Вот, кстати, весьма удачный пример:
мне как раз было бы интересно выяснить где проходит граница АПП / вездеход.

Пока (начитавшись интеренетофф) воспринимаю границу так
Лёгкая переломка в кузове на  "до ВИ-3Э - это всегда АПП
Легкая переломка на ВИ-3 - вездеход для "один плюс собака"
Легкая переломка для 2-3х переходит в вездеход от Треколов / Ураганов

Вездеход колесный это по минимому Трекол 1600, а лучше нечто 1800+

Но при этом понимаю что обычный джип с массой за 2.5 тонны на тех же 950 на 350 колесах по ковровому болоту ехать может. Очень не везде... по нескольку км в день … но порой может.

Вот послушать мнение опытных про границу АПП\ вездеход, мне лично, очень интересно.

По мне вездеходы это аппараты типа Valeriy (на камерах Кировца), это Соломоны 1600 е...   На границе с АПП идут аппараты аля Пассо, или некоторые модели Астерикса...

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Лёгкая переломка в кузове на  "до ВИ-3Э - это всегда АПП
Увы мой друг,ты ошибаешься,их не единицы,не сотни,их тысячи ,и они едут везде,разгрузившись в засадных местах,побуксовав,но едут,и плывут по раму в воде тоже успешно. ::cheesy:::
По сути это квадрики "грузи сколько влезет".И грузят,и ломают ,но едут,на руках носят вчетвером,дальше сели/поехали. ;)
Сообщение понравилось: андрей72

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Увы мой друг,ты ошибаешься,их не единицы,не сотни,их тысячи ,и они едут везде,разгрузившись в засадных местах,побуксовав,но едут,и плывут по раму в воде тоже успешно. ::cheesy:::
По сути это квадрики "грузи сколько влезет".И грузят,и ломают ,но едут,на руках носят вчетвером,дальше сели/поехали. ;)

Я не натаиваю... я , как раз интересуюсь.

Просто ободрыши "менее Ви-3" "в любой булочной. А "более ВИ-3" - фиг найдешь.

Вот и пытаюсь понять...

Просто , из видео, мне казалось что прорвав ковер мелкая переломка сама не выедет  т.е. торфяную яму на ней не переехать , от слов никак (без лебедки).  Вот и интересуюсь мнением опытных  ::shy:::.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Опытные по торфянным ямам не ездят! ::shy:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4044
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
SLOW, какие-то громоздкие переломки перечислил. Я имел ввиду на Шаине или М-трим совсем лёгкую, мотор 150 от Динго под мотоциклетной седушкой, всё цепями, оси без дифов из труб. Как можно легче и умеренно меньше и скорость не главное, и в 170 уложится сухую было б замечательно. Куда уж тут спешить если Уаз с ветерком домчит/умчит основную дорогу.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Опытные по торфянным ямам не ездят! ::shy:::

Оно, конечно да.

В реальности зависит от концепции использования и.. от местности.
Если задача доехать "на броне" до точки а там творить свои черные дела то вроде бы можно и объехать.
А вот если нужно как раз проехать в районы где окна.. торфяные ямы.. или туда что-нибудь упало.

Т.е. я вездеходом называю аппарат спобобный перемещать человека там где нет хода пешему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
SLOW, какие-то громоздкие переломки перечислил. Я имел ввиду на Шаине или М-трим совсем лёгкую, мотор 150 от Динго под мотоциклетной седушкой, всё цепями, оси без дифов из труб. Как можно легче и умеренно меньше и скорость не главное, и в 170 уложится сухую было б замечательно. Куда уж тут спешить если Уаз с ветерком домчит/умчит основную дорогу.
Василий - вот опытный человек дело говорит - я изначально о таком же мечтал.

Но сейчас прихожу к печальному выводу
1. весь этот легкий класс ни разу не легкий. Ну .. не видел я реально аппарата с сухим весом … да даже в 300 (не ну было пара роликов Про микро аппараты от Странника)
2. Сплошные трубы и цепи это, здорово... но по факту это сильно удорожает постройку (в сравнении со стандартными авто мостами … авто коробками), да и .. вряд ли сделает эксплуатацию столь же удобной.
3. 300 vs. 600 - 800 звучит убедительно. Но при переходе к снаряженной массе (добавим 200-300 кг) пропорция РЕЗКО меняется.  Ну а поскольку реально видимы мной легкий класс это скорее 450 - 500 сухой массы - вопрос встает еще острее.
4. Все понимают разницу в проходимости Шаины и Урагана. А вот в габаритах "переломки в сборе" она не столь и разительна.  Тот же компакный ортоповорот на Ураганах - меньше окажеться  ::undecided:::... ну или таким же как масипуська переломка на Шаине.  (в смысле габаритного размера).

Но еще раз - я сугубый теоретик пока что.
« Последнее редактирование: Января 24, 2020, 19:29:09 pm от SLOW »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Я вот всё ищу для себя информацию , на сколько эффективен тот или иной вездеход .
Включаешь ютуб и смотришь воочию как едет, выцепляешь наиболее понравившийся аппарат и узнаешь конструкцию, все. Все остальное чисто субъективное мнение, на которое статистику собирать пустое занятие.
Ибо даже на одной технике, разные люди едут по разному.
Сообщение понравилось: МВП

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
оси без дифов из труб.
Только чебуратор,на переломке не прокатит,увы.