Автор Тема: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)  (Прочитано 60479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #160 : Сентября 29, 2015, 14:08:06 pm »
оборотов будет по меньше примерно 600
Если вал(на котором винт) крутить зубчатым ремнем и шкивами ГРМ от Жигулей,или любой другой....(можно снятыми на ТО в автосервисе-БУ),то обороты будут=1200. Но разогнать Хому до 3 км.ч. надо Ф винта=300 (а лучше=500)!

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #161 : Сентября 29, 2015, 17:06:02 pm »
Потапыч, если не спускать вал на котором винт,то над моим винтом будет примерно 10см воды,если делать винт больше,то он будет выхватывать воздух с поверхности, да и с низу будет свисать, ниже днища лодки.Пока оставлю как есть, но если что,буду иметь в виду.При испытаниях замерю скорость по навигатору, сниму видео, но это только на следующих выходных, на этих еду с дочерью в школьный поход.Думал еще, а если поставить за место трубы кастрюлю, да усилить ее прутком  6мм, по краю окружности,и крепеж надежный сделать, для пробы,если понравиться сделаю из железа потолще.

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #162 : Сентября 29, 2015, 19:59:48 pm »
еду с дочерью в школьный поход
Святое дело! ...Ау нас снег повалил!
поставить за место трубы кастрюлю
Самое-ТО !Для экспериментов:чем проще-тем лучше (потом не жалко...)
над моим винтом будет примерно 10см воды
Вот-вот :нужен полупогружной (кавитирующий) винт-такие на болотоходах (токо оборотов все равно МАЛО),я такой в мультике показывал-америкосовский (еще говорил-шаг большой....).

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #163 : Сентября 30, 2015, 01:57:02 am »
Потапыч, у нас тоже +3,и дождь второй день и не перестает,того и гляди снег пойдет.Поищу подходящую кастрюлю и попробую сварганить,только сложно делать когда вездеход на даче у родителей 35км от меня еще и на пароме через реку Вычегду, железки на своей даче 14км от города, а делать хочу в гараже в городе.Ну главное кожух придумать да механизм поворота, а там уж по месту на вездеход приварить, прикрутить.Про винты такие(болотоходы)читал,только одна продлемма-цена кусается...

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #164 : Сентября 30, 2015, 10:52:13 am »
цена кусается..
Я не предлагаю его купить. Это 100% не правильно-всегда очень сложно вычислить нужный шаг и надо пробовать из нескольких-это не тот случай! А делать его тоже не реально (очень сложно)-поэтому он дорогой,(правда есть аналоги-ксилуминовые). Я поездил на стационарных винтах-для мелких,заросших водоемов они не подходят-только фарватер. А еще-где рыбалка-там сети,продольники,.. Уж лучше-бы сначала лопасти сьемные к тракам попробовать(а вдруг и подошло!),но это при условии,что верхняя ветвь выше уровня воды на высоту лопастей (а если загрузка увеличилась?). Короче-я и сам толком не знаю чем можно трактор в воде двигать . В стоячей -не вопрос,а в реке или ручье,где течение=5 км.ч.-? ПЛМ возить-да не рационально,можно лодкой буксировать ,но это не всегда...   Мне кажется-то,что у нас трактора в воде не тонут-уже хорошо,(так,так...,что у нас там еще... не тонет?) худо-бедно можно преодолеть водное препятствие. И если с винтами-лопастями ничего не срастется-то и фиг с ним! ::cheesy:::

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #165 : Сентября 30, 2015, 21:25:05 pm »
Потапыч, попробую с этим винтом ,как получиться посмотрим, завтра вечером попробую немного поделать,сейчас времени нет,работы подвалило...

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #166 : Октября 11, 2015, 23:04:35 pm »
Установил винт,поплавал немного, требуется доработка рулевой поворотной колонки,прохватывает воздух, но передвигается по воде и даже поворачивает, хоть и медленно, но это все решаемо..


Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #167 : Октября 11, 2015, 23:09:16 pm »
еще фото и видео
« Последнее редактирование: Октября 12, 2015, 12:00:26 pm от Михайлович »

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #168 : Октября 12, 2015, 10:47:32 am »
Установил винт,поплавал немного
Фоток много...,а как привод от двигателя-нету! Не стали удваивать обороты?
все решаемо..
Конечно решаемо!...правильное дисковое отношение, поменьше шаг,побольше оборотов,трубу на 100 мм длиньше...

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #169 : Октября 12, 2015, 11:51:37 am »
Потапыч, удваивать обороты не стал, заморочки много,трубу действительно надо длиннее.Винт тоже думаю сварить с шагом по меньше.А привод на прямую с первичного вала кпп на вал винта с помощью пластмассовой толстостенной трубки.Фотки смогу сделать только недели через две когда поеду к родителям.Еще из-за неглубокой посадки винт прохватывает воздух, надо корму грузить, ну это в походных условиях легко-шмурдяк назад и все...В следующий раз каркас под тент сварю и лодку наращу, если не сильно холодно будет, а то герметик при -4-5 не сохнет..

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #170 : Октября 12, 2015, 17:08:25 pm »
удваивать обороты не стал, заморочки много
В условиях,когда невозможно увеличить диаметр винта -я не вижу другого способа достичь желаемого результата (ну,или хотя-бы приблизиться к нему). С немощным мотором,с потерями в трансмиссии-надо постараться отобрать от двигателя все,что он может дать=винт нужен такой,чтобы он "чувствовался" двигателем...
с помощью пластмассовой толстостенной трубки.Фотки смогу сделать только недели через две
Фотки не надо-я понял.

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #171 : Октября 28, 2015, 11:32:58 am »
Начали наращивать лодку, будет тент на дугах сверху.Также сделал лопасти для болотоходного винта,осталось сварить и переделать не много рулевую колонку и будем пробовать "лёд колоть"  :)

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #172 : Октября 28, 2015, 11:36:11 am »
лодка

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #173 : Октября 28, 2015, 21:11:09 pm »
вот винт сварил

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #174 : Октября 28, 2015, 21:21:28 pm »
по последнему фоту, нет эвольвенты закрутки! Будет провал тяги(у тебя двух лопостной винт - на тягу, а не на скорость).
Любые, все винты, (хоть воздушные или водные, всегда, как можно больше закручивают поток(воздуха иль воды), из вертикального в горизонтальный, с постепеной закруткой по "овалу" а не просто - вырезал на железе(листовом) и отогнул на нужный градус

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #175 : Октября 28, 2015, 21:37:56 pm »
из вертикального в горизонтальный,
Объясню: край винта(лопости) сначала режет среду(воздух-вода) по вертикали, потом закручивает поток и " выбрасывает"  поток по горизонтали. Постепенно "винт" лопость" увеличивает свой градус закрутки для оного

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
Re: Легкий гусеничный вездеход "Хома" (строительство)
« Ответ #176 : Октября 28, 2015, 22:51:38 pm »
Вада, винт еще требует доработки, сегодня получилось только сварить,постараюсь подзагнуть лопасти как смогу,а там испытания покажут,опыта в изготовлении винтов нет,спасибо за коментарий и объяснение,но не совсем понял,почитаю в нете, какая эвольвента закрутки бывает...

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
модернизация продолжается,сварили дуги под тент, винта с ф 220мм оказалось мало и  увеличили  до ф290мм, и хома поплыл, на максимальных оборотах двигатель стал немного чувствовать винт..






« Последнее редактирование: Ноября 08, 2015, 21:41:36 pm от Юрий. »

Оффлайн Shyrik2304

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Имя: Александр
  • Откуда: Котлас,Арх.обл.
  • Техника: nissan x-trail,каракат 4*4,каракат3*2, легкий гусеничник "Хома"
фото нового винта ф290мм

Оффлайн Потапыч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Михаил Викторович
  • Откуда: г. Печора Коми
  • Техника: разная
Shyrik2304, Молодец! Упорство и труд-все перетрут! Пора завязывать с винтами (до весны).У нас уже на Буранах через речку ездят.  Удачи! :)

 

Вездеход о двух гусеницах

Автор чага

Ответов: 10
Просмотров: 15592
Последний ответ Января 02, 2015, 14:34:09 pm
от Riper69
Re: Каменский вездеход от Александра

Автор Андреi

Ответов: 22
Просмотров: 14303
Последний ответ Сентября 14, 2014, 08:14:42 am
от мишка
Вездеход Охотец

Автор LEONID 69

Ответов: 327
Просмотров: 65875
Последний ответ Января 18, 2024, 20:50:24 pm
от Лесник-61
Гусеничный ведеход(Ирбит)

Автор Леха

Ответов: 10
Просмотров: 28390
Последний ответ Апреля 06, 2010, 23:17:52 pm
от Леха
гусеничный болотоход Хулимсунт

Автор Рустам

Ответов: 1088
Просмотров: 178468
Последний ответ Декабря 08, 2019, 01:12:09 am
от lexx