Автор Тема: Оптимальный вес вездехода.  (Прочитано 26304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #20 : Июня 25, 2015, 09:36:14 am »
Если "не хочу мосты купать...", значит чугунные мосты УАЗа уже планируются.
Это хороший дебют в борьбе за снижение массы!

Начинать, ИМХО, надо с цифры полезной нагрузки, чего везем и как далеко?
Далее эту цифру умножаем на 4, не меньше, получаем полную массу вездехода.
Делим это все на суммарную площадь колеса и получаем удельное давление.
Для уверенного движения по болоту желательно иметь не более 0,07 кг/кв.см
Плавание с полупогруженным колесом -очень хороший результат. (Полная масса не более полусуммы объемов колес)
Мощность двигателя 20-25 л.с. /тонну достаточна, по мнению КБ Грачева, для неспешной езды по бездорожью.
Искушение поставить агрегат от переднеприводной японки вдоль машины, а потом "усиливать трансмиссию" из-за запредельного момента и циркуляции мощности между колесами при отсутствии дифференциалов и неидеальности "покрытия" бездорожья...в конце концов и приведут к заветной неплавающей и неездящей массе под две...три тонны при грузоподъемности 300 кг!

Все цифры - удельные показатели. Есть свобода выбора и творчества.
Если нужен грузовик-полуторка, тогда Тром8, а если для двух человек с рюкзаками, тогда квадрик на Трэколах...для машины под две тонны нужны 6 колес не менее 1300х600.
Тут все просто! Успехов!

Оффлайн Алексей3773

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Иваново
  • Техника: уаз
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #21 : Июня 25, 2015, 09:43:16 am »
Тырданов,  Да  до заявки далеко. Просто интересно: Юрий собрал семейство авто, много освоил чего. Борется с весом. Мне предстоит тоже самое.  Вот и изучаю.
Схватить болгарку не хитро. Надо чтобы костюмчик сидел. Тут  подумать надо...
Возьмем мосты: я до уазо волги давно дошел. Сам чулковал в 90 годах. А ныне думаю о колесных редукторах.  Если это минимальный набор и притык для ходимости по болоту, то плохо, редуки будут дорогими. Тут  сырятиной сваркой и от балды не отмахнутся....
Выгодней будет из алюминия тигом  кузов сварить...
Вот и выясняю про проходимость.

Оффлайн Алексей3773

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Иваново
  • Техника: уаз
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #22 : Июня 25, 2015, 09:49:49 am »
Юрич+,  Не уаз. По схеме предложенной Юрием.
Мне достаточно будет 300 кило груза + 3 человека( считая водителя)

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13826
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #23 : Июня 25, 2015, 09:58:36 am »
спорили что на кразышах по болоту не ползать автомобильке,


треколы....



http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.0

Оффлайн Юра 76

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 600
  • Откуда: ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛ Г ЛЮБИМ
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #24 : Июня 25, 2015, 10:07:38 am »
Алексей3773,
  Последний с алюминиевым кузовом вышел 1350,не тонет,по бездорожью идет,и по болоту едет(колеса приспустить получше поедет)  но провалится в окно на болоте без посторонней помощи не вылезти ,наверно.
По цифрам,если взять водоизмещение кразовским колесом гдето 300 литров,4 колеса 1200,чтоб не купать мосты надо брать в расчет пол колеса,это 150л на 4 колеса =600,примерно пол тоны чуть больше должен быть вездик чтоб мосты не касались воды ну или немного погружались. с уаз волго мостами это не возможно.  Вроде так посчитал.
Для лучшей плавучести нужны колеса поболее. Экономить пока больше не на чем. Вот допустим без гидравлики уже и как то тяжко,без подвески потряхивает,без кузова дождь ветер(осенью). Так что тут надо определистя что хочешь,а потом и с весом боротся в процессе. По мне под крышей ,с гуром и подвеской куда комфортней ехать,нежели на легком  без подвески  гонять.
Примерно могу сказать что любой полный привод с подвеской и закрытым кузовом  с уаз или волгомостами меньше 1200 трудно убраться.

Оффлайн Алексей3773

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Иваново
  • Техника: уаз
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #25 : Июня 25, 2015, 10:17:38 am »
Юра 76, Вот и я  прихожу к мнению. Что из данного набора выжато все. Хоть полуось напильником точи, но ездить по болоту лучше в паре с кем то...
Минимальный набор с прогнозируемым ресурсом...  Далее напильник...
Пилите Шура мост- станет легче... Ха. Ха.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #26 : Июня 25, 2015, 19:04:29 pm »
Юрич+,  Не уаз. По схеме предложенной Юрием.
Мне достаточно будет 300 кило груза + 3 человека( считая водителя)
На твою нагрузку надо два вездехода... (1200 + 600 = 1800 -  тут и ВИ-3 утонут!) Что ты и подтвердил в посленем посту...!

Оффлайн ЮрийСтроев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1366
  • Имя: Юрий
  • Откуда: Ставрополь- на- Волге
  • Техника: вездеход "Черепаха" был
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #27 : Июня 25, 2015, 23:31:50 pm »
Кразовское колесо больше чем 300 литров. Иначе мой бы утонул при весе 1700кг. Здесь ещё в дисках пенопласт под колпаками . Примерно 30литров пенопласта в одном диске х 4=120литров.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2015, 23:37:21 pm от Юра Строев »

Оффлайн Алексей3773

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Иваново
  • Техника: уаз
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #28 : Июня 26, 2015, 14:48:04 pm »
Покубатурил я и пришел к выводу: моего технологического уровня и финансов для сухих мостов не хватит.
Снапилить метал с мостов это не выход. Тут корячится комплексное решение. Уход в сторону легких сплавов. И спецстали с термичкой.
Что дорого и геморно. Выходим на тропу концептов как паровоз на шоссе и шуруем...
 Метод проб и ошибок.
Возмем самое круглое: колесо. Допустим сваять диск чудом и тигом из алюминия. Гемора то скока.... А выйгрышь чуть. Так по граммам и добирать. На каждом элементе. ВПк может я вероятно нет.
 Проиграем в полевом ремонте...  Раму тогда с  положительной плавучестью надо...  Тогда и на базе вазовского моста с колесными редукторами. Корпуса лить из алюминия... Раздатка вероятно не понадобится...
Короче если кузов, то интегрированый в раму, наименьший вес...
Зафантазировался я. Нука приземлите меня Мужики. ::morning1::: 0*)

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #29 : Июня 26, 2015, 15:19:41 pm »
Нука приземлите меня Мужики.

Да не вопрос....




Ващето тут форум самодельщиков, а не авиадиспетчеров.

Оффлайн Андреi

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1859
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пенза
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #30 : Июня 26, 2015, 15:44:49 pm »
Вот у нас из люминия корпус варят...


Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Откуда: рязань
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #31 : Июня 28, 2015, 20:42:15 pm »
А не проще  лего-самоделки  дополнять. Полностью согласен что без тёплого,сухого домика на колёсах плохо. Да и кишкотряс только по молодости хорош.  А все эти радости имеют вес. А вес можно побороть  большей площадью опоры и водоизмещением. Вот для болота если не хватает опоры, прикреплять дополнительные колёса. А для воды дополнительные ёмкости с воздухом. Это будет проще чем строить космический аппарат . Не у всех есть на это средства а ездить надо многим.

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #32 : Июня 28, 2015, 22:41:53 pm »
А не проще  лего-самоделки  дополнять. Полностью согласен что без тёплого,сухого домика на колёсах плохо. Да и кишкотряс только по молодости хорош.  А все эти радости имеют вес. А вес можно побороть  большей площадью опоры и водоизмещением. Вот для болота если не хватает опоры, прикреплять дополнительные колёса. А для воды дополнительные ёмкости с воздухом. Это будет проще чем строить космический аппарат . Не у всех есть на это средства а ездить надо многим.
Теоретически как бы верные мысли,но на практике....Едете по болотистой местности и попадаете в чачу,чтоб поставить дополнительные колеса они должны быть с собой.Где можно возить в вездеходе 4 колеса которые имеют огромный габарит и еще весят не меньше 250кг????Тоже самое с поплавками.Предположим проехали вы 30км по лесовозной дороге(зимник) и на дороге речушка.Через км 10 еще одна.Где везти поплавки если на ведеходе уже 4 колеса лишних едут???И каждый раз надо будет это все приделывать к вездеходу и обратно снимать....

Оффлайн димдимыч62

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Откуда: рязань
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #33 : Июня 28, 2015, 23:14:47 pm »
Может где то вы и правы. Но колёса не обязательно полноценные. Да и поплавки можно крепить сразу под днищем. Или делать надувные. Это я из личного опыта. А после того как просмотрел тяжело быть вездеходам я задумался что нас не что не спасёт.Про те вездики что я думал не убиенные всё равно сидят. И спасения от этого я не вижу. А что я предлагаю это просто не крапчит за каждый болтик . А перебор в весе компенсировать побочными средствами.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8575
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #34 : Июня 28, 2015, 23:47:43 pm »
. Да и поплавки можно крепить сразу под днищем.

Когда-нибудь пробовал вставать в полный рост на ноги в лодке-резинке ? Или в детстве плавать верхом на одном бревне? Будет то же самое.
 И вообще все эти прицепные камеры - как идти с оглоблей поперёк движения по лесу. ::cheesy:::
« Последнее редактирование: Июня 28, 2015, 23:55:21 pm от Тырданов »

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #35 : Июня 28, 2015, 23:57:48 pm »
А перебор в весе компенсировать побочными средствами
Не, так для болота не выход!
Для снега тоже.
Для непотопляемости да, спасательные плавсредства вполне подходящие...

300 кг груза и столько же пассажиров средней упитанности в одежде...Надо думать 6-колесник, или два 4х4, но с меньшей нагрузкой.

Еще проблема высокого центра тяжести, на воде неустойчивое сооружение, точно! Такому легче плавать кверху колесами...

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #36 : Июня 29, 2015, 01:22:59 am »
димдимыч62, а на фото что за сооружение?Поездка за пивом разливным? ::cheesy:::

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #37 : Июня 29, 2015, 08:23:49 am »
Но колёса не обязательно полноценные.
Именно большие колесья , большой накат колеса это и есть самый +для вездехода .
Про те вездики что я думал не убиенные всё равно сидят. И спасения от этого я не вижу.
Спасение в этом мире нигде и не от чего нет , однако надобно минимизировать такие потери .

Оффлайн kekekew

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2608
  • Валерий
  • Откуда: Лабытнанги
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #38 : Июня 29, 2015, 09:43:32 am »
У меня  вездеход плавает, 1см над полом.   Вес уложился в 2 тонны, а кузов слишком низко опустил.  Колёса погружаются на 2\3, а кросовки внутри, как лодки в мультике!!! ::girl_cray:::  Взял на всякий случай 2 надувных матраса, как раз в габарит места под подножками.  Пока не использовал, но если приспичит, есть чем поддёрнуть вездеход см на 10.  Даже внутрь дисков напихивать что-то, неудобно.  Т.к. гайки постоянно надо проверять. 

Оффлайн Алексей3773

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 13
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Иваново
  • Техника: уаз
Re: Оптимальный вес вездехода.
« Ответ #39 : Июня 29, 2015, 11:35:36 am »
Тырданов,  Я к рисунку: так я и не треплюсь. Что не могу, то не могу...но надо сначала подумать.
Гонка ядра и брони на лицо.
Простого решения не будет. Будет комплексное решение, которое вероятно упрется в бабло.
Центр тяжести, плошадь опоры, Архимед и незацепистость днища.. все должно быть сбалансировано, гармонично... ну и ресурс...
Допустим вопрос с Юрием, с его техникой: а сколько БЫ  желательно БЫ облегчить надо, чисто гипотетически, но без фантастики( ну не монгольфьер, так это и не строилось)?

 

Выбираем автомобиль-донор для вездехода.

Автор Евгений Е.

Ответов: 30
Просмотров: 9011
Последний ответ Марта 24, 2019, 18:42:31 pm
от МВП
Будет ли толк, от такого вездехода.

Автор Роман 172

Ответов: 16
Просмотров: 4123
Последний ответ Декабря 20, 2018, 10:45:03 am
от МВП
Ищу тему постройки вездехода.

Автор Adler

Ответов: 8
Просмотров: 2053
Последний ответ Февраля 10, 2021, 16:53:44 pm
от Adler
А что если...(покраска вездехода)

Автор vovchara

Ответов: 158
Просмотров: 17898
Последний ответ Июля 26, 2021, 23:21:08 pm
от didulya