Автор Тема: родное сцепление на КПП ОКА  (Прочитано 11472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« : Сентября 01, 2017, 18:50:44 pm »
Кто может изготовить детали (в сборе) для установки родного сцепления в КПП Ока (маховик облегченный, венец снят), подобное как в этом ролике, только на первичном валу должен устанавливаться не фланец для кардана, а ведомый вариатор Тайги. Ну или пусть будет фланец для кардана ВАЗ. Сколько это будет стоить. Хочу на переломку вариатор и полноценное сцепление для легкого переключения передач. Ну или отговорите меня от этого.

Оффлайн Скат

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 206
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Мурманская обл., г. Кировск., пос. Коашва.
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #1 : Сентября 01, 2017, 23:07:27 pm »
 Фёдор POLK установил обгонную муфту на ведомую звезду, установленную на первичный вал кпп ВАЗ-08. Это даёт возможность переключать передачи на КПП его моторного блока   http://tehnoforum.com/index.php?topic=339.30
 Если вместо звезды попробовать установить ведомый вариатор, то может получится легче, чем с маховиком и родным сцеплением?

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #2 : Сентября 01, 2017, 23:16:21 pm »
Фёдор POLK установил обгонную муфту на ведомую звезду, установленную на первичный вал кпп ВАЗ-08. Это даёт возможность переключать передачи на КПП его моторного блока   http://tehnoforum.com/index.php?topic=339.30
 Если вместо звезды попробовать установить ведомый вариатор, то может получится легче, чем с маховиком и родным сцеплением?
Сложно. Да и родное сцепление все равно лучше, и запчасти есть в магазе.

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #3 : Сентября 01, 2017, 23:35:36 pm »
Сцепление смысл есть ставить только если вариатор с постоянно натянутым ремнём, а иначе зачем лишние килограммы набирать. Кнопку на ручку рычага и электромагнитный тормозок можно сделать из втягивающего реле стартера, набить руку во времени нажатия недолго.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #4 : Сентября 01, 2017, 23:49:58 pm »
ЮрийМ, Делал подобное на кпп 08 и кпп 01,но выход фланец хвостовика ваз.Цельный вал под ведомый вариатора с размером фланца коленвала Оки на конце точить из 100 мм долго и сложно для меня из за длины заготовки.Для  выполнения работы необходимо наличие кпп Ока,маховик,диск,корзина,два подшипника 205,стопорное кольцо 55-56 мм,заготовка диаметром 100 мм,длина 100-120 мм + длина вала под ведомый вариатора,и главное необходимо знать размер ,расстояние от фланца коленвала до блока цилиндров.
Сцепление смысл есть ставить только если вариатор с постоянно натянутым ремнём
Да Василий прав,в этом случае как раз вариатор полностью будет отрабатывать весь диапазон,и давать минимальное понижение на минимальных оборотах. -hi-

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #5 : Сентября 02, 2017, 14:26:21 pm »
Да Василий прав,в этом случае как раз вариатор полностью будет отрабатывать весь диапазон,и давать минимальное понижение на минимальных оборотах.
Согласен полностью. Ремень полностью натянут, и родное сцепление. А тормозок ставить - когда остановился на спуске или подъеме - тормозок уже не поможет, шестерни кпп зажаты. Так что сцепление надо.


Для  выполнения работы необходимо наличие кпп Ока,маховик,диск,корзина,два подшипника 205,стопорное кольцо 55-56 мм,заготовка диаметром 100 мм,длина 100-120 мм + длина вала под ведомый вариатора,и главное необходимо знать размер ,расстояние от фланца коленвала до блока цилиндров.
Ну это все я тебе не смогу предоставить, так что спасибо и на этом. -hi-

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #6 : Сентября 02, 2017, 14:26:59 pm »
но выход фланец хвостовика ваз.
Так и надо сделать.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #7 : Сентября 03, 2017, 00:41:15 am »
Кто может изготовить детали (в сборе) для установки родного сцепления в КПП Ока (маховик облегченный, венец снят), подобное как в этом ролике, только на первичном валу должен устанавливаться не фланец для кардана, а ведомый вариатор Тайги. Ну или пусть будет фланец для кардана ВАЗ. Сколько это будет стоить. Хочу на переломку вариатор и полноценное сцепление для легкого переключения передач. Ну или отговорите меня от этого.
Всем спасибо, от этой идеи отказываюсь в пользу простого ручного тормоза.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #8 : Сентября 03, 2017, 00:49:25 am »
но выход фланец хвостовика ваз.
Так и надо сделать.
Ну это проще,можно взять хвостовик редуктора заднего моста ВАЗ и скрестить с фланцем псевдо коленвала.
Всем спасибо, от этой идеи отказываюсь в пользу простого ручного тормоза.
Вольному воля,спасенному рай. ::cheesy::: У меня тормозок отрабатывает на все 100% на ременном сцеплении,но вариатор не будет отрабатывать весь диапазон. :(

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #9 : Сентября 03, 2017, 01:28:06 am »
Всем спасибо, от этой идеи отказываюсь в пользу простого ручного тормоза.
Юра, и правильно делаешь, я сейчас тестирую вариатор и пока не вижу смысла в сцеплении.
 Настроил х.х, и ведомый шкив сам останавливается при сбросе газа, тронуться можно очень плавно, подъехать на 5-10см без проблем.
Когда х.х. был большой и шкив не останавливался, тормозил его ботинком, там тормоз совсем символический нужен, наверно дискового от вело или скутера хватит и даже бруска деревянного.
Судя по отзывам, работа вариатора сильно зависит от ширины ремня, его материала и межосевого расстояния, у меня узкий ярославский, самый дешёвый.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #10 : Сентября 03, 2017, 18:59:12 pm »
Судя по отзывам, работа вариатора сильно зависит от ширины ремня, его материала и межосевого расстояния, у меня узкий ярославский, самый дешёвый.
Точно так, ярославский узкий - он очень мягкий, с ним самохода почти вообще нет, на мотособаке стоял такой.

Онлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #11 : Сентября 03, 2017, 22:12:59 pm »
Главная роль ремня и вариатора в целом на наших самокатах-это роль сцепления. А горячая вариаторная резина для сцепления по сравнению с ферродо - не лучший вариант. Для машинок в пределах 300 кг еще куда ни шло, а под 600 кг уже начинаешь чувствовать минусы.  Чтоб ведомый создал достаточное сжатие ремня при трогании под нагрузкой (а нагрузка увеличивается и от массы и от условий под колесами) надо оборотов подкидывать. При этом временная зона пробуксовки ремня растягивается. А летом в жару и тем более. Ремень интенсивно истирается, становится уже, рабочие обороты тяги ремня сдвигаются выше, растет "пустой" диапазон оборотов движка от холостых до минимального рабочего диапазона вариатора, а это дополнительный шум, расход горючки, моторесурс и температура в "машинном отделении" и в салоне. Из своей вариаторной приактики-была бы жесткая связь двигателя с трансмисиией, было бы гораздо лучше для моей тачки. Расход горючки можно было бы снизить минимум на четверть. А шум движка-наполовину (воздушник).
Держит только сложность в приспособлении автомобильного, тем более без токаря не обойтись.
В отечественной технике силового агрегата (КПП+движок) до 100 кг нет. Да и в современных иноавто тоже теперь нет.
Приходится мирится с имеющимися у вариатора недостатками. В более тяжелую категорию переходить не хочется. Поскольку езжу на своей "улитке" в основном один, максимум когда вдвоем, хочется если что, из засады вытащить самому, а не бежать за трактором.
Еще раз акцентирую внимание-для легких машинок вариатор очень неплох по своей функциональности. Но - до определенной весовой категории.  Потому топикстартера вполне понимаю в его задумке и желаю успеха в реализации идеи.

« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 22:19:00 pm от Пянда »
Сообщение понравилось: Потапыч

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #12 : Сентября 03, 2017, 22:23:44 pm »
Держит только сложность в приспособлении автомобильного, тем более без токаря не обойтись.
Шо за кпп в наличии?
В принципе всё правильно описано, вариатор с натянутым ремнём имеет чумодан недостатков чуть поменьше, буде не перегружен работает практически с трением покоя, которое куды шибче силы трения движения при страгивании.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #13 : Сентября 03, 2017, 22:48:11 pm »
Потому топикстартера вполне понимаю в его задумке и желаю успеха в реализации идеи.
Спасибо, но не сделать мне сцепление самому, поэтому остаемся при своих интересах. :(

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #14 : Сентября 03, 2017, 22:49:06 pm »
Шо за кпп в наличии?
КПП ОКА.

Оффлайн serg47

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 604
  • Имя: Сергей
  • Откуда: С-Петербург
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #15 : Сентября 03, 2017, 22:57:31 pm »
Пянда, Про ресурс ремня и как меняется работа вариатора с его износом пока ничего не скажу, мало ездил.
  А про большие обороты при трогании, для тяжелой машины момент больший надо и с обычным сцеплением газовать больше придется.
Может проблема в том, что двигатель 15л.с. слаб и не может на низких выдать достаточный момент? Вариатор под более мощный мотор рассчитан, его на долго должно хватать.
  И разница в работе двигателя на 2-й и 3-й передаче очень заметны, на третей едешь в натяг, на малых оборотах, но в луже двигателю тяжело. На второй, обороты выше, но и запас по тяге хороший.
  Расход топлива наверно мало меняется, а для ресурса двигателя меньшая нагрузка полезна.

Еще есть забавный момент, если нажать на тормоз и на газ до упора, то обороты устанавливаются наверно 2000об/мин, т.е. вариатор не дает мотору выдать полный момент, который он достигает на более высоких оборотах. А со сцеплением можно было бы тронуться с большим моментом, за счет буксования сцепления на больших оборотах. Здесь вариатор защищает трансмиссию от перегрузок, но может помешать в какой то экстремальной ситуации.

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #16 : Сентября 03, 2017, 22:59:48 pm »
Присоединительных картера, маховика и дистанции от привалочной маховика к колену от плоскости картера кпп ОКА у меня достоверных нету, то мог-бы сделать заодно со своими для 08-10.

Оффлайн ЮрийМ

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 390
  • Откуда: Арх. область
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #17 : Сентября 03, 2017, 23:06:23 pm »
Присоединительных картера, маховика и дистанции от привалочной маховика к колену от плоскости картера кпп ОКА у меня достоверных нету, то мог-бы сделать заодно со своими для 08-10.
Спасибо за отзывчивость, у меня к сожалению тоже нет.

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #18 : Сентября 03, 2017, 23:13:44 pm »
Может проблема в том, что двигатель 15л.с. слаб и не может на низких выдать достаточный момент? Вариатор под более мощный мотор рассчитан, его на долго должно хватать.
Это надо сказать водителям буранов ))), там мотор мощный, а всё одно буранщик как революционный матроз, ремнями увешан.
Тут собака порылась в другом месте- радиус захвата ремня меньше минимально допустимого и ремень этот участок должен пройти быстро, то есть дело не в мощи мотора, а в нагрузке на нагрузочном автомате ведомого шкива, именно он не даёт ремню на ведущем выходить на больший радиус, то есть передаточное трансмиссии недостаточно. А если уже началось проскальзывание то более мощный мотор быстрее ишшо дым с вариатора пустит, так как ходчее будет набирать обороты.
Сообщение понравилось: Потапыч

Besprizornik

  • Гость
родное сцепление на КПП ОКА
« Ответ #19 : Сентября 03, 2017, 23:16:11 pm »
Спасибо за отзывчивость, у меня к сожалению тоже нет.
Ну я кпп ОКА собираюсь найти для обмера, обещался тут один привезти негодную, да уже второй год везёт.

 

Шлицевая часть в окушкино сцепление от чего подойдет?

Автор drogs

Ответов: 7
Просмотров: 5479
Последний ответ Мая 20, 2013, 02:32:31 am
от drogs
Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34461
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Автомобильное сцепление на лифан

Автор aca

Ответов: 58
Просмотров: 25612
Последний ответ Ноября 08, 2020, 12:45:32 pm
от Samstan
Сцепление - редуктор на лифан .

Автор МВП

Ответов: 99
Просмотров: 15537
Последний ответ Февраля 10, 2020, 20:23:42 pm
от МВП
Сцепление ИЖ планета

Автор Fiacher12

Ответов: 3
Просмотров: 3264
Последний ответ Апреля 28, 2015, 10:31:11 am
от Fiacher12