Автор Тема: Схема народной трансмиссии .  (Прочитано 79578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Схема народной трансмиссии .
« : Февраля 09, 2010, 12:31:45 pm »
Для постройки вездехода нужно иметь мосты от Уаза и двигатель с коробкой от восьмерки и это вся трансмисия.Уникальность ее в коробке....Дело в том что в этом агрегате вмонтирована и главная пара то есть мостовой редуктор с диференциалом.Если считать округляя коробка 4 главная пара 4 и главная пара мостаУаз 5 то имеем понижениев 80 раз что дает возможность иметь полноприводный мощный вездеход на 2-3места со скоростью до 70км.час. Самый простой вариант использовать раму мосты рулевую рессоры от уаза в сборе поставить двигатель продольно за сидением водителя СРЕДНЕМОТОРНАЯ СХЕМА и накрыть любой кабиной(ваз08 Москвич Ока Таврия)Задняя часть кабины сделать каркас и тент.Колеса конечно ободранные 1300мм.Такой вездеход будет весить около 1т.Причом подобные вездеходы уже существуют и пользуютса успехом.p://bolotohod.org/main.html 
tp://www.samoblok.ru/snegobolotohod-triton        Вы тоже можете иметь такой......
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2016, 22:06:21 pm от Юрий. »

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #1 : Февраля 09, 2010, 16:22:00 pm »
 Александр, это то к чему я стремлюсь. Скажи, на Хищнике случайно не самоблок в девяткиной коробке стоит. А то как-то уверенно колеса в воде крутятся и на берег довольно резво выскакивает. Хотел бы поподробнее узнать об этом чудовездеходе.

Оффлайн Alfox

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Москва
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #2 : Февраля 09, 2010, 22:00:58 pm »
DIV, у Хищника много модификаций (в т.ч. и с самоблоком была). Подробности можно посмотреть здесь:
http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=75

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #3 : Февраля 10, 2010, 12:20:10 pm »
http://www.samoblok.ru/ Вот здесь аналогичный вездеход и Вездеход Ветер построен по подобной схеме на форуме Странника. Думаю что диф в коробке надо заваривать а в мостах у Хищника действительно самоблоки.Если же диф в коробке  не блокировать то из воды он не выйдет... Я не предлагаю копировать а использовать данную схему.Например можно использовать двигатель мото Урал далее коробку восьмерки в качестве раздатки простейшую раму и ободраные колеса 1300мм Мосты Уаза облегчить(обстругав чулки на токарном убрать тормозные барабаны на заднем)Мы получим вездеход с весом 700-800кг В коробке используем прямую 4 передачу и имеем еще пониженные 3-2-1. Скорость в диапазоне от 70 до 2 км час(можно подсчитать точнее)Можно и модернизировать коробку убрать лишние валы и шестерни оставив главную пару (понижающую в4 раза) превратив ее р раздатку.Где вы найдете такую  раздатку....Это находка для самодельного пневматика где колеса1300мм.......Опишу еще один вариант. Двигатель в сборе скоробкой впереди далее раздатка Нивы и от нее на мосты Уаз то есть традиционная схема джипа но при заблокированном дифе в коробке(это обязательно) получаем еще один свободный вал-кардан.Это возможность иметь МЕХАНИЧЕСКУЮ лебедку( что эффективней электрической на порядок) или компрессор или другие агрегаты сварку циркулярку генераторы ... Эти схемы трансмиссии чем хороши-все агрегаты отечественные можно найти даже на разборке. А дальше творчество..                                                                                           

Оффлайн Alfox

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 10
  • Откуда: Москва
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #4 : Февраля 10, 2010, 13:26:34 pm »
Вот здесь аналогичный вездеход и Вездеход Ветер построен по подобной схеме на форуме Странника. Думаю что диф в коробке надо заваривать а в мостах у Хищника действительно самоблоки.Если же диф в коробке  не блокировать то из воды он не выйдет...
Александр, заварив центральный диф, ты лишаешь себя возможности спокойно ездить по обычным дорогам. На дороге обычно сцепление колес лучше и скорость выше, поэтому трансмиссия будет испытывать чудовищные нагрузки (т.е. тихо но быстро саморазрушаться)... я уже не говорю про потерю управляемости (недостаточную поворачиваемость). Но это для дорОг.
Самоблок же "развязывает" передн. и задн. мост - они могут крутиться с разной угл.скоростью, но момент на них "перераспределяется" пропорционально разнице угл.скоростей. Так что ехать с ним можно и в болоте и по дороге - и трансмиссия будет жива и колеса не износятся до срока )))
А с воды с самоблоками выходят очень просто: легонько нажимая тормоз и чуть добавляя газу. Передние колеса (если они утыкаются в берег) в этот момент "получают" в 2-3 раза бОльший кр.момент и вполне в состоянии "вытянуть" ТС из воды...

В мостах у Хищника самоблок только один и только на одном экспериментальном экземпляре... а вообще он с рождения на свободных дифах живёт :wink:

вот посмотри схему трансмиссии для очень легкого караката http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1221 кстати, центрального дифа нет, но для переломки это не очень критично, т.к. длинна пути переднего и заднего моста у переломок одинакова. Зато малый вес, простота конструкции и все ЗПЧ можно найти округ себя

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #5 : Февраля 10, 2010, 14:24:21 pm »
Вот интересный демократичный форум http://stran06.narod.ru/ где можно почерпнуть информацию по нашей теме. Alfox ваше утверждение в целом справедливо и я с ним согласен.Лучшим вариантом был бы диф в коробке с возможностью его принудительной блокировки.Но людям чьи вездеходы 90% времени ездят по бездорожью-только ЗАВАРЕННЫЙ диф. Но трансмиссия во время движения всегда испытывает чудовищные нагрузки-на то она и трансмиссия.Кстати вы легко можете снизить их до уровня переломок установив вместо заднего передний и получив полноуправляемый вариант. Информацию же по циркуляции паразитной мощности лучще поискать в академической литературе. Я лично на своем заблокировал в раздатке диф и убрал ручку.

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #6 : Февраля 11, 2010, 22:24:21 pm »
Замечу что скомпоновать удобную машину довольно сложно с колесами 1300мм и при этом не переделывая мосты.Конструкторы Хищника вытянули вдлину свой аппарат...Тритон же вырос ростом а Ветер вообще для одного человека. Отмечу что применение Уазовских мостов(облегченных) снимет необходимость искать импорт.Кстати наличие разгруженных полуосей конических подшипников -это то что нужно вездеходу.На легком вездеходе думаю можно применить блокировку используемую спортсменами-они просто заливают диф свинцом...а если нужно разблокировать то выплавляют и восстанавливают диф. Смущает и такое наблюдение что легкий вездеход с кородкой базой (близкой к квадрату) не нуждается в больших ходах подвески...? Но подвеска обязательно нужна .

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #7 : Февраля 12, 2010, 13:39:25 pm »
Вот интересный демократичный форум http://stran06.narod.ru/ где можно почерпнуть информацию по нашей теме. Alfox ваше утверждение в целом справедливо и я с ним согласен.Лучшим вариантом был бы диф в коробке с возможностью его принудительной блокировки.Но людям чьи вездеходы 90% времени ездят по бездорожью-только ЗАВАРЕННЫЙ диф. Но трансмиссия во время движения всегда испытывает чудовищные нагрузки-на то она и трансмиссия.Кстати вы легко можете снизить их до уровня переломок установив вместо заднего передний и получив полноуправляемый вариант. Информацию же по циркуляции паразитной мощности лучще поискать в академической литературе. Я лично на своем заблокировал в раздатке диф и убрал ручку.

Александр посмотрел твоё видео"испытание-2" только до половины-дальше ,уж извини,терпежу не хватило. В конце то,хоть лужа была? Я по таким местам на Ниве гоняю, а если грамм 500 на грудь приму,то и на своей Ксюхе (нексии) влёгкую......
Сообщение понравилось: Кто-то

Оффлайн DIV

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • тел. 8-917-232-26-63 ; скайп eddixis
  • Откуда: Казань
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #8 : Февраля 12, 2010, 20:09:17 pm »
Отмечу что применение Уазовских мостов(облегченных) снимет необходимость искать импорт.Кстати наличие разгруженных полуосей конических подшипников -это то что нужно вездеходу.
Алекусандр, а ты можешь поподробнее рассказать про облегчение уазовского моста. Кроме проточки чулков что с ним можно еще сделать ?. Что делают с тормозами ?

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #9 : Февраля 12, 2010, 23:00:30 pm »
Начнем постройку виртуального вездехода. Итак мосты. В принцыпе их можно оставить без изменений. Но если вы задумали легкий полноприводный вездеход для эксплуатации только в лесу то облегчаем проточкой (срезаем половину толщины 5мм) срезаем и соединительные флянцы на кулаке и чулке .Кулак же привариваем .Для лучшей курсовой устойчивости необходимо увеличить угол наклона шкворнейhttp://forum.uazbuka.ru провернуть кулак в чулке на диаметр отверстия (10мм) и просверлить новые отверстия в случае со сваркой использовать транспортир угол увеличить до12-14 гр-в.На своем сделал-по дороге уверенно держит курс на скорости 80км/час. Далее можно поставить длинные сошки от воинских мостов на обои корпуса кулаков развернув их назад(их необходимо будет перегнуть нагревая газорезом) Рычаги трапеции отрезаем.Второй конец рулевой тяги сошки соединяем с поперечной тягой трапеции приварив кронштейн  а в нем шарнир. Тормоза только дисковые описано на Уазбуке-хотя по лесу они вообще не нужны.Переделаем и амортизаторы-в нижней части каждого привариваем штуцера одеваем шланги и выводим в расширительные бачки .Разбираем и заливаем амортизатор маслом полностью-даже в расширительном наполовину-придумали спортсмены-пробовал-работает без пробоев 12 лет.Рессоры ставим Волговские они мягче. Уазовские даже малолистовые жестче вдвое.

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #10 : Февраля 13, 2010, 10:30:53 am »
Вот интересное видео   
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2010, 01:55:28 am от Александр »

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #11 : Февраля 14, 2010, 02:42:10 am »
Немного о колесах. Обдиркой можно получить вполне работоспособные но хочется иногда расширить возможности пневмо колеса. Предлагаю вместо центральной реборды-паз сделать(на моей Ласточке-имеется) В это место можно вложить металлическую ленту с сильными грунтозацепами( они могут быть разными) стянуть ее шпилькой-подкачать колесо и получим новые возможности. Такие сьемные устройства можно перевозить на багажнике. Слыхал что на Двине рыбаки ставят на Минск две лыжи спереди а сзади ЦИРКУЛЯРНУЮ ПИЛУ.. вместо колеса.Она прорезает снег но отталкивается от льда.

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #12 : Февраля 14, 2010, 23:06:24 pm »
Немного добавлю по колесам-именно они делают вездеход вездеходом. А точнее их диаметр...В одной из книг по машиностроению приведен пример два колеса диаметром 1.5м равны по тягово сцепным характеристикам десяти колесам диаметром 1м. Это вывод научного труда. А вспомним колеса телег дилижансов все ини большого диаметра. Можно увеличить количество мостов но вместе с тем увеличивается количество агрегатов а значит вес. Для вездехода  весом до 1т -диаметр 1300мм оптимален (плавучесть его 500кг) 

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #13 : Февраля 22, 2010, 11:42:04 am »
 .  Вот талантливо сделан трицикл.    http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=30428 
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2010, 17:40:34 pm от Александр »

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #14 : Марта 14, 2010, 09:33:06 am »
На вездеходе до1т и мощности 80лс просится двухрычажная подвеска переднего моста.Она легче впишется, проста по конструкции, имеет большую артикуляцию. Подобную подвеску используют в трофи-рейдах автоспортсмены(пример командаASG Борис Гадасин) Журнал 4х4 club №3 2005. Конструкция следующая-в концы моста ввариваем две трубы 60-90мм под углом получаем треугольник. Острый конец через резиновые шайбы к поперечине рамы-этопервый рычаг.Второй это тяга панара применяемая на Ниве в переднем мосту.Сам мост на пружинах (Москвич Волга)

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #15 : Марта 15, 2010, 10:42:47 am »
На вездеходе до1т и мощности 80лс просится двухрычажная подвеска переднего моста...
Эскизик-бы

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #16 : Апреля 12, 2010, 17:14:37 pm »
На вездеходе до1т и мощности 80лс просится двухрычажная подвеска переднего моста...
Эскизик-бы
Простая схемка, вот эскизик



Есть нюанс у этой схемки: при работе подвески мост, помимо бокового смещения, за счет изменения угла наклона тяги Панара (как при подвеске на параллельных рычагах, 4-х или 2-х) еще и подруливает. Выход ставить Панара как можно горизонтальнее или использовать вместо Панара механизм Уотта (кажется так звали этого парня), "вертолет" в просторечии, у него нет бокового смещения, но более сложная конструкция (+3 шарнира)

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #17 : Апреля 12, 2010, 19:55:26 pm »
Цитировать (выделенное)
Вот здесь аналогичный вездеход и Вездеход Ветер построен по подобной схеме на форуме Странника.
Ветер Евгения Тимофеева построен по схеме ДВС ОКА+ КПП Ока+ РК Нива + мосты Сузуки- Самурай, так что другая схема, то что касаемо его одноместности то Женя его специально таким делал и собрать подобный 3-х местный вездеход (ИМХО) не сложно, базу немного растянуть (см на 30) и всего делов, чем и занимаюсь, машина по длине в 4 метра вписывается :wink::




Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #18 : Апреля 15, 2010, 08:22:46 am »
Механизм Уатта:


Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #19 : Апреля 15, 2010, 14:23:50 pm »
Если в схеме Ветра стоит раздатка, то это только плюс понижающий ряд передач ,возможность иметь мехлебедку или что нибуть взамен.Конечно это усложнит несколько и утяжелит вездеход- решайте сами иметь или нет. Схема хороша тем что применяетса заводской двс в блоке с коробкой и главной парой-довольно легкая компактная с понижением в13 раз с учетом 1передачи. А дальше включайте творчество..в зависимости от потребностей. Делал я независимую подвеску с редукторами от Зил157 и чулками Уаз и мосты ставил неразрезные. Опыт подсказывает-независимая лучше. Некоторые самодельщики ждут чуда от импортных мостов но чудо случаетса когда конструкция сбалансирована в ЦЕЛОМ это и колеса двс трансмиссия кузов эргономика и многие мелочи. Если на фото твоя конструкция Витим то не слабовата ли рама и чем обьясняется двс от Оки.

 

Ремонт трансмиссии "Нива". "Нива - шевроле".

Автор Leon10010

Ответов: 11
Просмотров: 4099
Последний ответ Февраля 06, 2020, 23:46:04 pm
от игорь в.
Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 19616
Последний ответ Января 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Каракат на идп-284 меняю схему трансмиссии добавляю раздатку

Автор Antiz

Ответов: 28
Просмотров: 3740
Последний ответ Июня 09, 2023, 13:20:23 pm
от Antiz
Передаточное отношение и кинематическая схема.

Автор romaxxx

Ответов: 76
Просмотров: 19111
Последний ответ Декабря 23, 2013, 01:20:51 am
от МВП
Оптимальное соответствие колёс и трансмиссии

Автор СаняТ3

Ответов: 11
Просмотров: 9300
Последний ответ Сентября 12, 2012, 11:11:59 am
от хантас