Автор Тема: Схема народной трансмиссии .  (Прочитано 79874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #20 : Апреля 15, 2010, 15:11:25 pm »
Александр, это моя конструкция и это не рама а силовой элемент каркасного кузова, который по своей сути представляет ферму - выдержит (на Ветре слабее сделано)
По движку - это не Ока, а тойотовский EJ-DE (1.0л, 60 л.с, 9,6 кг/м)+ 5 ст МКП+ РК Нива+ мосты сузуки

Оффлайн Александр

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 136
  • Самоделкин
  • Откуда: коми сыктывкар
  • Техника: авто самодельный вездеход
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #21 : Апреля 16, 2010, 10:57:27 am »
По каркасу и двс -шикарно, спасибо за пояснение. Какие колеса планируешь и подвеску? Местность у вас сопки да лес (служил в Каштаке) можноДВС позаряженней поставить -веселей вездеход в горку пойдет.

Оффлайн Витим

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 259
  • Откуда: Чита
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #22 : Апреля 16, 2010, 13:21:34 pm »
Александр, глянь здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=332.100
а то эта тема про трансмиссию, а мы оф топить начинаем потихоньку, я там ответ набью, хорошо?

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #23 : Ноября 14, 2011, 20:45:14 pm »
Для постройки вездехода нужно иметь мосты от Уаза и двигатель с коробкой от восьмерки и это вся трансмисия.Уникальность ее в коробке....Дело в том что в этом агрегате вмонтирована и главная пара то есть мостовой редуктор с диференциалом.Если считать округляя коробка 4 главная пара 4 и главная пара мостаУаз 5 то имеем понижениев 80 раз что дает возможность иметь полноприводный мощный вездеход на 2-3места со скоростью до 70км.час. Самый простой вариант использовать раму мосты рулевую рессоры от уаза в сборе поставить двигатель продольно за сидением водителя СРЕДНЕМОТОРНАЯ СХЕМА и накрыть любой кабиной(ваз08 Москвич Ока Таврия)Задняя часть кабины сделать каркас и тент.Колеса конечно ободранные 1300мм.Такой вездеход будет весить около 1т.Причом подобные вездеходы уже существуют и пользуютса успехом.p://bolotohod.org/main.html 
tp://www.samoblok.ru/snegobolotohod-triton        Вы тоже можете иметь такой......
А с мостами москича на переломке такая тема не пройдёт случайно? будет рвать мосты?

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #24 : Ноября 15, 2011, 13:05:17 pm »
Всё зависит от рвения организма :angel:

Я вот пытался порвать мосты нивы на 66 колёсах, не удалось, гонял угорело целый день, выкидывая бещенные обороты двига, но после всё же ездил осторожно, всё же раз на раз не приходится.

Большие колёса на слабой трансмиссии хороши на равнинах и плавании, взятие подьёмов с ускорением видет к поломке

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #25 : Ноября 15, 2011, 13:36:15 pm »
Всё зависит от рвения организма :angel:

из всего теоретического курса я для себя уяснил следущее: чем мощнее двигатель, тем мощнее должна быть трансмиссия (с учетом величины колес). но есть исключения: стиль (манера) езды. если любишь погазовать и пускать фонтаны из-под колес тогда маленький моторчик ИЖ и уаз-мосты, ну а ежели на холостых ездишь,то и мосты москвича вполне выдерживают ДВС Ока. вездеход Хантаса живой пример.
не раз писАли опытные вездеходостроители, что очень многое зависитне от мотора и трансмиссии, а от ездока, который всем этим рулит. не надо лесть в гору, надо ее объезжать. и именно для того чтобы ее объехать строиться эта техника ИМХО.
с восьмеркиным мотором и понижением в раздатке 2,95 на колесах уроган с грузом кг 400 и восемью пассажирами 88*8 в горку можно и 66-го мосты порвать (теория).

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #26 : Ноября 15, 2011, 14:00:41 pm »



из всего теоретического курса я для себя уяснил следущее: чем мощнее двигатель, тем мощнее должна быть трансмиссия (с учетом величины колес).

Я с этим не соглашусь :afro: К примеру формула 1 --- 700кабыл, калёса берут букс и в этот момент перестает расти крутяший момент---потолок.

Смирнов утверждает твою же теорию, тогда выходит: (по его выходит)---чем больше понижение, тем слабей двиг(то биш зависит всё от понижения) порвать можно всё что угодно, то биш мопедовским движком ч/з мильоную пониженную---мост камаза рванет. Или кировским движком --- мелкие колёса, Ещё раз говорю всё зависит от коэффициэнта трения(вес машины на прямую влияет на коэф трения) и радиуса колеса


Цитировать (выделенное)

из всего теоретического курса я для себя уяснил следущее: чем мощнее двигатель, тем мощнее должна быть трансмиссия (с учетом величины колес).

Так же для себя уяснил: некоторые препятствия с мощным двигом --- берутся на порожняке для трансмиссии - без особых усилий - за счёт за ранее набронной инерции движения и поддержания этой инерции


Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 14019
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #27 : Ноября 15, 2011, 15:38:12 pm »


Так же для себя уяснил: некоторые препятствия с мощным двигом --- берутся на порожняке для трансмиссии - без особых усилий - за счёт за ранее набронной инерции движения и поддержания этой инерции
[/quote]
это как это ? больше подходит для трофиков .
наши условия проехать там где неездят подобные ни с разгона ни без
пример везд ползет по снежной каше , под ней вода скорость 0.5 кмч в переди препятствие в виде  берега с небольшим глинистым замерзшим обрывом как тут разгонишся ? приходится рваться и карабкаться .

а где можно разгон набрать я и на луазике успешно езжу .

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #28 : Ноября 15, 2011, 15:53:55 pm »
Вада, разговор о том, выживет ли трансмиссия в определенных условиях!
коэффициент трения на асфальте, когда срываются все четыре колеса в букс и крутящий момент распределяется на них равномерно и другой коэфициент трения, когда буксует то одно колесо то другое на максимальных оборотах. при этих услових и хоть каком-нибудь коэффициенте трения,даже самом не значительном, возрастает риск выхода из строя части трансмиссии.
а про инерцию полность согласен с МВП. это не багги. на шинах низкого давления инерция? если с горки по асфальту.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #29 : Ноября 15, 2011, 15:58:49 pm »
может я не правильно сосчитал, но: из 5 кг крутящего момента Окамотора (при 3600 об/мин) при пониженой на одно буксующее колесо приходит примерно 2560 кг. кр. момента при рычаге 600-650 мм (ВИ-3 1300х 530х 533).
поправте, если ошибаюсь.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #30 : Ноября 15, 2011, 16:58:33 pm »
некоторые


А не 100% все - ответ МВП
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2011, 17:18:37 pm от Вада »

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #31 : Ноября 15, 2011, 17:10:07 pm »


а где можно разгон набрать я и на луазике успешно езжу .

Это приувеличение :cheesy:

Что такое пневмаход:

На ниве на стоковых колесах рвёш и мечешь, а проехать не можешь(нагрузка на тр-ссию)
После переделки колёс на 66, в этих местах проезжаешь как по асфальту.(не рвя...)

Вывод: чем больше колесо и меньше вес---тем легче вездеходу брать припятствия---а для обсуждения веса и колеса --- Мы здесь и собрались



Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #32 : Ноября 15, 2011, 17:30:18 pm »
может я не правильно сосчитал, но: из 5 кг крутящего момента Окамотора (при 3600 об/мин) при пониженой на одно буксующее колесо приходит примерно 2560 кг. кр. момента при рычаге 600-650 мм (ВИ-3 1300х 530х 533).
поправте, если ошибаюсь.
а колесо прямо на коленвале? )))как же можно поправить рассчет если вы его не привели?но даже без рассчета мне кажеться что вы считали для вездехода с одним ведущим колесом.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #33 : Ноября 15, 2011, 18:09:09 pm »
как тут разгонишся ? приходится рваться и карабкаться .


Вы выставили видео АГ, с слабым движком хрен бы он выпрыгнул из полыньи. Мощный двиг способствует хорошей проходимости(резвость-дает плоды)- вот Вам и разгон - из лужи - на лед
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2011, 18:34:11 pm от Вада »

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #34 : Ноября 15, 2011, 19:00:43 pm »
Если вездик будет не очень тяжёлый, то наверно не порвёт. Ведь при одном и том же весе везда если и рвать мост, то какая разница чем, 8ным двигом или мотоциклетным с доп коробкой. Если залезть в говна, то к примеру 8кин на третьей провернёт колёса и выедет или порвёт, а мото хоть на первой но тоже выедет или порвёт. Следовательно, если при данном весе и мотодвиге мосты справляются, то справятся и при большем двиге с условием что общий вес тот же. Так применимо к моему аппарату: достаточно ли будет понижение, если цеплять выход шруса прямо на мосты, без раздатки. Зачем ставят раздатку нивы к окувскому двигу? Понижают потому что не тянет ока таких колёс, имею ввиду 1300*530? Или потому что сильно быстро едет? Или главная пара оки или 8ки не держит нагрузки без понижения между ней и мостом? Или просто для раздачи на мосты. И если оставить раздачу на мосты без раздатки как у меня, то можно ли мне поставить оку напрямую либо 8кин к москича мостам. Прикидываю что вес моего двига планеты, редуктора и коробки москича около веса двига оки, а может и 8ки, точно пока не знаю и общий вес останется прежним. Поправьте, если где ошибаюсь.     

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #35 : Ноября 15, 2011, 20:17:39 pm »
колесо там где оно должно быть - на мосту.
с коленвала 5 кг на первой передаче *4 через главную передачу *4 далее раздатка Нива пониженная передача *2 при учете того,что вращаетс одно колесо и дифиренциал вращает лишь один кардан (А ВОТ НАШЕЛ ОШИБКУ) в два раза быстрей вал на тот мост, колесо которого вращается и значит диф работает как повышающий редуктор. значит /2, затем ГП в мосту *4 и дифференциал моста /2. так вообще фигня получилась = 160кг. или я че то диф неправильно считаю.

Оффлайн макса

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Имя: Макс
  • Откуда: Москва
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #36 : Ноября 15, 2011, 20:23:25 pm »
Зачем ставят раздатку нивы к окувскому двигу? Понижают потому что не тянет ока таких колёс, имею ввиду 1300*530? Или потому что сильно быстро едет?     

ну лично я ставлю что бы была возможность блокировки мостов, а также для понижения оборотов карданного вала при движении по тяжелым грунтам, когда срывать колеса в букс означает - закопаться и потом долго вылезать на лебедке. и еще что бы на берег выходить с воды проще было.

Оффлайн СаняТ3

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
  • Техника: МТЗ-05, 21081, VW Т-3 Каравелла
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #37 : Ноября 15, 2011, 20:34:22 pm »
После переделки колёс на 66, в этих местах проезжаешь как по асфальту.(не рвя...)
С колёсами что делал и как???
где глянуть можно если не секрет, а то на аве плохо видно.
Далее.
прочитал тему с начала.
1. В Хищнике, если кому интересно, изначально стоял спереди мост ВАЗ с редуктором 3,9 сзади Волги с тем же передаточным. передний мост поворачивается целиком, за счёт этого получается приличная экономия веса.
КПП и двигатель стоят вдоль спереди. раздатка по центру, вроде с начала стояла Нивкина, спорить не буду, потом от Казели с межосевым дифом, но покупатели катались по асфальту с заблокированным межосевым, по тому сорвали раздатку, после этого ставят, вроде на выбор раздатку 66 без межосевого.
в мостах или просто свободные дифы, или самоблоки ДАК смотрите пояснения на сайте ДАК или на ютубе, блокируется в 100% даже с вывешеным колесом, они сорвав привод приехали домой на одном колесе!!!!
По поводу Хищника вся инфа на их сайте или на Страннике.
2. Ветер там реально Формула1
легче сделать наверно пр таких габаритах и уделке невозможно.
мосты Самурай. раздатка Нивы, двиг с КПП Оки.
Со слов самого автора привод от КПП на раздатку играет роль предохранительной муфты для предотвращения срыва трансмиссии.
Пониженная вообще нужна для ползучей скорости, а раздатка для межосевого дифа.
По поводу момента Оки.
пусть двиг 5 кг, 1 передача КПП примернож на 4 получаем 20 далее ГП Оки 4 получаем 80 на входе в раздатку.
пониженная раздатки х2 160 кг на выходе с учётом вывешивания одной оси (плавает в воде, стоит на льду) и заблокированного межосевого.
ГП моста около 4 если диф заблокирован. то х4 если нет, то х2 соответственно на  полуоси получаем 640 или 320 кгхм
Диаметр колёс к этому в принципе отношения не имеет.
По поводу БАЛЬШИХ КАЛЁС.
не надо путать силу трения и коэффициент сцепления с дорогой.
с Формулой 1 и мощностью двигателя сравнение неправильное. там титан, кевлар и проч высокие технологии.
Препятствие действительно легче преодалевать с ходу. но в определённый момент прирост момента на колёсах вызывает срыв колеса в букс. а по тому установлено давно и проверено. не мной и не на таких вездеходах. которые имеют обсуждающие эту тему!!!
максимальная проходимость достигается на скорости около 2.5 км/ч
можете посчитать необходимое передаточное, с учётом того, что двигатель развивает максимальный кр. момент в среднем в диапазоне 2500-3500 оборотов.
Извините, если немного грубо. на этом форуме я как бы новенький. но в грязи полощусь давно и весьма успешно.  88*8 88*8 :wink: :wink: :undecided: :undecided:

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #38 : Ноября 15, 2011, 20:44:22 pm »
Для постройки вездехода нужно иметь мосты от Уаза и двигатель с коробкой от восьмерки и это вся трансмисия.Уникальность ее в коробке....Дело в том что в этом агрегате вмонтирована и главная пара то есть мостовой редуктор с диференциалом.Если считать округляя коробка 4 главная пара 4 и главная пара мостаУаз 5 то имеем понижениев 80 раз что дает возможность иметь полноприводный мощный вездеход на 2-3места со скоростью до 70км.час. Самый простой вариант использовать раму мосты рулевую рессоры от уаза в сборе поставить двигатель продольно за сидением водителя СРЕДНЕМОТОРНАЯ СХЕМА и накрыть любой кабиной(ваз08 Москвич Ока Таврия)Задняя часть кабины сделать каркас и тент.Колеса конечно ободранные 1300мм.Такой вездеход будет весить около 1т.Причом подобные вездеходы уже существуют и пользуютса успехом.p://bolotohod.org/main.html 
tp://www.samoblok.ru/snegobolotohod-triton        Вы тоже можете иметь такой......
Я так понял он имеет ввиду ставить 8кин двиг без раздатки сразу на мосты уаза, про раздатку ни слова.

Оффлайн Вада

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1187
  • Всё будет хорошо!
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Башкирия Месягутово
  • Техника: такси, батинки
Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
« Ответ #39 : Ноября 15, 2011, 21:28:05 pm »

С колёсами что делал и как???
где глянуть можно если не секрет, а то на аве плохо видно.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=450.260


 

Ремонт трансмиссии "Нива". "Нива - шевроле".

Автор Leon10010

Ответов: 11
Просмотров: 4158
Последний ответ Февраля 06, 2020, 23:46:04 pm
от игорь в.
Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор

Автор andrey

Ответов: 74
Просмотров: 19735
Последний ответ Января 16, 2015, 00:30:38 am
от didulya
Каракат на идп-284 меняю схему трансмиссии добавляю раздатку

Автор Antiz

Ответов: 28
Просмотров: 3845
Последний ответ Июня 09, 2023, 13:20:23 pm
от Antiz
Передаточное отношение и кинематическая схема.

Автор romaxxx

Ответов: 76
Просмотров: 19168
Последний ответ Декабря 23, 2013, 01:20:51 am
от МВП
Оптимальное соответствие колёс и трансмиссии

Автор СаняТ3

Ответов: 11
Просмотров: 9382
Последний ответ Сентября 12, 2012, 11:11:59 am
от хантас