Автор Тема: Как думаете будет ли жить данная схема бортового повор  (Прочитано 19616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180


Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Приветствую всех.После просмотра темы Алексея Гарагашьяна,в голове "завертелись шестеренки",как повторить его конструкцию только без цепных передач вот набросал эскиз.Принцип работы будет такой:от двс ока с кпп с заблокированным дифференциалом крутящий момент передается через сцепления работающие в паре с дисковыми тормозами на мосты идущие вдоль правого и левого бортов на выходах с мостов устанавливаются редуктора мостов обрезанные с блокированными дифами и одна из полуосей выходит на колесо и так со всех 4 сторон.Как думаете будет жить такая схема?

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Планирую вдоль  бортов поставить мосты от копейки ,редуктора на выходе от уаза или волги,фрикционами станут сцепления от уаза.Самый главные вопросы которые мучают мою голову это 1.Выдержат ли нагрузки редуктора уаза 2.Будет ли хватать данных фрикционов или они будут буксовать 3.Нужна ли раздатка в эту схему?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
сцепление не сможет передать такой момент от коробки . редуктора колес слишком тяжелые и хлипкие . редуктора мостов придется заваривать , следовательно попрет циркуляция мощности и все покрушит .
полагаю проект право на жизнь не имеет .

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Спасибо за высказанное мнение,значит придется что то придумывать другое

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
А почему на редукторах право на жизнь не имеет, а на цепях работает? Жигулёвская ГП крутит, хоть и с трудом, два кразовских колеса, а здесь одно колесо её не убьёт никогда. Броски циркуляционной мощности немного сгладят полуоси, они прилично торсионят. Нужно посчитать передаточное число всей трансмиссии, подобрать соответствующие муфты сцепления, а потом прикинуть вес всей конструкции,  потом уже выносить вердикт о жизнеспособности такой схемы

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Здравствуйте Александр,я тоже вчера весь день ломал голову почему все-таки на цепях работает данная схема ,а на редукторе говорят что не будет,ведь принцип то ,что у цепей ,что у редукторов один и тот же это передача крутящего момента и изменение тягового усилия за счет разного количества зубьев ,то есть по идее муфты сцепления будут разгружены ,а самым нагруженным местом в этой конструкции будут редуктора выходящие на колёса или всё же это не так?Александр а подскажите как пересчитать передаточное всей трансмиссии в данном случае?Наверное надо будет узнать ПЧ всех мостов,редукторов и кпп и сложить их между собой?

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
andrey, ПЧ - это коэффициент, поэтому они не складываются, а перемножаются. Прикинуть ориентировочно можно из существующего опыта: Окодвигетель с родной КПП, на жиги-мост с кразовскими колёсами бегает примерно 60 км/час. В твоей схеме на бортах стоит ещё ГП, значит ещё замедление в 4 раза = максималка 15 км/час. Однако, маловато... Для хорошего вездехода диапазон скоростей надо расширять (мы ставим раздатку). И Оковская муфта сцепления на фрикционы явно не пойдёт, т.к. после КПП крутящий момент будет в 4 раза больше допустимого. Т.ч. схему надо дорабатывать...

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Александр подскажите как бы вы доработали данную схему руководствуясь собственным опытом

Оффлайн drongo

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Владимир
  • Откуда: Саратов
  • Техника: Cruiser 70
 1.Выдержат ли нагрузки редуктора уаза 2.Будет ли хватать данных фрикционов или они будут буксовать .

     Уазовские мосты же ездиют с кразовскими колесами , почему бы и в вашем случае им не ездить . ворос только как его сварка чтобы не ослабила .
     А сцепление я что то не понял от чего ?

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Роль фрикционов наверное от волги сцепления будут выполнять в паре и дисковыми тормозами

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Я совсем не сторонник бортового поворота для пневматиков, пусть на них танки ездят. При хороших клыках на больших колёсах поворачивать за счет юза - это абсурд. На говнянке он не чем не выигрыват у переломки, а на твёрдых грунтах здорово проиграет. Ты под впечатлением просмотренного ролика, но посмотри ролик полноприводной трёхколески (задние к-700), делает всё не хуже. В него и толтонны загрузи, он попрёт. А если построить 4х4 переломку на к-700...  вот куда надо направить свой взор...

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Александр,согласен с вами,просто  у нас леса плотные надо аппарат не большой и маневренный.А для переломки у меня уже даже рама сварена и поворотный кулак есть.Но очень хочу все же попробовать бортповоротник сделать,вот и прошу вашего совета.Со станочными работами проблем не будет,имею возможность все изготовить самостоятельно.

Оффлайн Камнев

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Александр
  • Имя: Александр
Ну, если очень хочется, то посмотри планетарный редуктор вала отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ. Если его модернизировать, поставить ленточные тормоза на водило и выходной вал, то получится три в одном:
1. понижение оборотов;
2. фрикцион (если растормаживать водило)
3. тормоза
 Примерно по такому принципу работает трансмиссия на "Арго"
А дальше надо прикидывать ПЧ редукторов. Просто мосты явно не пойдут, ступицы и бортовые редуктора придется изготавливать заново, можно только взять шестерни ГП. Всё это муторное занятие, легче пропилить дороги по лесу. У нас тоже тайга не футбольное поле, напрямик по азимуту не ездим, но находим лесовозки, профиля или краем болота.

Оффлайн andrey

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 180
Спасибо Александр буду прикидывать и обдумывать все за и против.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
колесные редуктора с п.ч . 4  да . в их качестве однопоточная сложная тяжелая угловая гипоидная передача с коротышами полуосей  -нет . даже с приводом не другой сложной и тяжелой передачи  а икс образной трансмиссии и соответственно сложной раздатки .
 для трактора да , прокатит но что надо ? трактор , бронетехнику или не тонущую в торфе машину ?

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
Ап.
Господа модераторы! А не создать ли нам гусеничный раздел? Тогда можно было бы полнее занятся бортовым поворотом. Есть хорошие наработки на луноходах.
Да и вообще интересное направление в вездеходостроении.
Спасибо.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
мы пневмоходы . но если народ хочет я рот затыкать никому не в праве  . выноси вопрос в администрацию . проголосую за  должны где то остальные тусоваться , кому в других местах по какой либо причине неуютно .

Оффлайн Виктор Ч

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 242
  • Откуда: Бурятия, с. Кырен
  • Техника: Внедорожник из Нивы
мы пневмоходы . но если народ хочет я рот затыкать никому не в праве  . выноси вопрос в администрацию . проголосую за  должны где то остальные тусоваться , кому в других местах по какой либо причине неуютно .
Так и гусеничники они тоже пневмоходы, сайт от этого ничего не потеряет, ИМХО.
Как выйти на администрацию?

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань

 

Что будет рвать первым или как рассчитать нагрузку?

Автор mousesanya

Ответов: 144
Просмотров: 24911
Последний ответ Апреля 08, 2019, 21:09:22 pm
от didulya
Передаточное отношение и кинематическая схема.

Автор romaxxx

Ответов: 76
Просмотров: 19111
Последний ответ Декабря 23, 2013, 01:20:51 am
от МВП
Схема народной трансмиссии .

Автор Александр

Ответов: 71
Просмотров: 79577
Последний ответ Декабря 07, 2011, 01:30:34 am
от gena-electric