Автор Тема: Водный движитель .  (Прочитано 29826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Водный движитель .
« Ответ #80 : Апреля 20, 2020, 21:22:45 pm »
Кто-то у нас делал привод на винт от насоса гур? Кто что думает по тянет он мелкий гидромотор ? Думаю как просто и легко сделать винт для переправы через реку 300 метров... -hi-

Тоже думал об этом, думаю должен выдавать пару лошадок.
Вопрос какой гидромотор взять?

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Водный движитель .
« Ответ #81 : Апреля 20, 2020, 21:43:34 pm »
Тоже думал об этом, думаю должен выдавать пару лошадок.
Вопрос какой гидромотор взять?
Не могу найти данные по объёму насоса гур - тогда станет примерно понятно какой необходим объём гидромотора ,на вскидку нужно примерно 4-6 куб см и кран который будет открываться перед плаванием чтобы поток жидкости с насоса шёл сначала на гидромотор а после на насос дозатор рулевого управления. По сути проблем не должно возникнуть ...

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3958
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Водный движитель .
« Ответ #82 : Апреля 20, 2020, 23:00:32 pm »
Не могу найти данные по объёму насоса гур

Насос от Шеви нива качает 7-8 л.в минуту.при давлении,вроде 104-106 бар.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2020, 23:07:13 pm от logza »

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Водный движитель .
« Ответ #83 : Апреля 21, 2020, 00:10:16 am »
Не могу найти данные по объёму насоса гур - тогда станет примерно понятно какой необходим объём гидромотора ,на вскидку нужно примерно 4-6 куб см и кран который будет открываться перед плаванием чтобы поток жидкости с насоса шёл сначала на гидромотор а после на насос дозатор рулевого управления. По сути проблем не должно возникнуть ...
1,85-2см3 насос ГУР легковой, точно никто не говорит и все чего-то скрывают, определил опытным путём. 2 кВт это ни о чём, надо на гидронасос хотя б 5 кВт, это типа НШ-8/10 и гидромотор 310.12 (лучше всех) или МР-25 (средне) или Г15-24(ещё хуже)

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Водный движитель .
« Ответ #84 : Апреля 21, 2020, 07:22:23 am »
1,85-2см3 насос ГУР легковой, точно никто не говорит и все чего-то скрывают, определил опытным путём. 2 кВт это ни о чём, надо на гидронасос хотя б 5 кВт, это типа НШ-8/10 и гидромотор 310.12 (лучше всех) или МР-25 (средне) или Г15-24(ещё хуже)
1,85-2см3 насос ГУР легковой, точно никто не говорит и все чего-то скрывают, определил опытным путём. 2 кВт это ни о чём, надо на гидронасос хотя б 5 кВт, это типа НШ-8/10 и гидромотор 310.12 (лучше всех) или МР-25 (средне) или Г15-24(ещё хуже)
Совсем маленький объём однако .. Хотя по сравнению с нш (примерно по размеру 5 куб ) насос гур качает больше  ,давление за предельное тоже не нужно .В общем все понятно что никто не делал...

Оффлайн Deamon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 260
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Томск
  • Техника: много всякой
Водный движитель .
« Ответ #85 : Апреля 21, 2020, 08:15:20 am »
Не могу найти данные по объёму насоса гур - тогда станет примерно понятно какой необходим объём гидромотора ,на вскидку нужно примерно 4-6 куб см и кран который будет открываться перед плаванием чтобы поток жидкости с насоса шёл сначала на гидромотор а после на насос дозатор рулевого управления. По сути проблем не должно возникнуть ...

Подключать его можно к обратке насоса-дозатора, так на многих мини-тракторах сделано (навесное с обратки питается, там поток если руль не крутишь) через трёхходовой кран.
И ведь никто не мешает сильнее газовать, для усиления потока. Я думаю объемы насосов ГУР рассчитываются на минимальных оборотах.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Водный движитель .
« Ответ #86 : Апреля 21, 2020, 12:39:34 pm »
На сливе дозатора всегда одинаковый поток, крутишь руль или не крутишь, ведь масло из цилиндра тоже этот-же слив дозатора вытесняется.
Какое давление будет в гидромоторе винта зависит от винта и скорости, надо будет при такой-то скорости вращения такая-то мощность винту и давление может быть максимальным. Если винт не изобретать а взять от лодочного мотора 10 лс к примеру то можно просто вычислить скорость из редукции и максимальных оборотов двигателя. Из мощности на винте и будет виден момент крутящий и по скорости винта расход для подбора гидромотора, а к гидромотору насоса.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Водный движитель .
« Ответ #87 : Ноября 02, 2020, 09:47:02 am »
Всем привет!  -hi-  Были мысли подобные. Даже подобрал шестеренный реверсивный гидромотор PGM-511 от ф. "Паркер". Хорошая штука, но ценник для меня великоват. Я думаю, что на насос ZF (у меня такой на ГОРУ) можно поставить гидромотор большей производительности. Я прикидывал объем гидромотора на 20 кубиков. За счет коэффициента по объему можно подобрать обороты гидромотора. Коэффициент по объему превращается в коэффициент по оборотам, практически редуктор. А на оборотах порядка 1000 диаметр винта можно сделать около 350 мм, что лучшим образом отразится на тяге. При малых оборотах также меньше критичность к качеству изготовления самого винта.

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Водный движитель .
« Ответ #88 : Сентября 06, 2023, 11:37:30 am »
Нужен совет.
На вездеход уже установлена гидравлика. На холостых оборотах двигателя обороты на винте 950. Сейчас стоит винт 9 1/4 с шагом 9, посадочная 8 шлицев( Ямаха 9.9-15). Когда данный винт стоял на прошлом вездеходе скорость была 4км/ч( как на колесах). Новый вездеход имеет большую осадку, и скорость вероятно будет ещё меньше.
Хочу быстрее. Есть вариант просто поставить винт такого же размера, но с шагом 12.
Но хотелось бы винт большего диаметра, да и шаг можно побольше.
Каким образом это лучше воплотить?
 Можно ли в больший винт запрессовать втулку с моим посадочным?

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3773
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Водный движитель .
« Ответ #89 : Сентября 06, 2023, 11:57:13 am »
Но хотелось бы винт большего диаметра, да и шаг можно побольше. Каким образом это лучше воплотить? Можно ли в больший винт запрессовать втулку с моим посадочным?

Я думаю вряд ли ты получишь обоснованный ответ - вероятность что кто то так делал крайне мала.

Выскажу свое дилетанское мнение:

1. Винт нужно побольше, причем намного больше - найти тяговый винт от больших моторов - ну от 70ки но это навскидку и вряд ли такие винты существуют тебе шаг мальникий нуженпоэтому  еще лучше взять вообще винты от каких то водоизмещающих судов - те кто обороты на валу нужные небольшие. Каие обороты у Ямахи 15 не скажу но прикинуть можно - рабочие обороты мотора 6000 - 6500, ПЧ редуктора я не знаю но оно где то 1.7 - 2.7 - если 2.5 взять то 2 500 на винте будет, если 2 то 3250.
При таких оборотах винт оптимизирован под 15 л\с и 30-40 км\ч скорость.
Как менется потребная мощность на валу при уменьшении оборотов вдвое (мы сейчас чисто про винт без учета корпуса) я не знаю но наверняка не линейнот  скорее всего вин нужен от 70 - 100 мотора, одна беда опттмальный диапазон его на 850 оборотах выйдет километров ну 10 -15, а ты никогда больше 6 км\ч не толкнешь свой пепелац. ::thinking:::

2. про доморощннный перехдник.
А) Про дизбаланс я ничего не скажу - он будет зависет  от того как аккуратно ты переходник сделаешь. Подозреваю что на оборотах твоих на нормально выточенном переходнике ничего страшного не будет
Б) Про прочность вала и шлицов из за большего диаметра и упора винта - как это посчитать не знаю - можешь Василия МВП попытать но опять же не думаю что беда возможна - не найдешь ты винт который на твоих оборотах создаст работу в 15 лошадей -20 лошадей  ::undecided:::
В) Про прочность и последствия ударов о камни \коряги. Вот тут ничего не скажу - скорее всего твой доморощенный переходник не будет обладать способностью демпфировать удар правильно с большим винтом..

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #90 : Сентября 06, 2023, 12:24:35 pm »
Можно ли в больший винт запрессовать втулку с моим посадочным?
На советских моторах , нептун, привет я перепресовывал из одного винта в другой. С иностранными не связывался, но скорее всего ДА, может придётся что то переточить.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #91 : Сентября 06, 2023, 13:12:35 pm »
винт такого же размера, но с шагом 12.
Надо с меньшим шагом , длину лопасти побольше . Лучше в упорной кольцевой насадке . Большой шаг "шагать" не будет , будет воду вркруг себя крутить . Винт быстроходных ввинчивается как шуруп в воду , если шаг большой проворачивается как шуруп сорвавший мясо в деревяшке и не тянет  . Только бурлит и вворачивает кавитационную струю в воду . Я бы если заморочился опробовал пару примитивных сварных винтов и потом принял решение .

Сам по себе винт вещица однорежимная и проектируется к мотору и корпусу . Следовательно винт надо проектировать на скорость его перемещения под водой 8кмч .
« Последнее редактирование: Сентября 06, 2023, 13:31:12 pm от МВП »
Сообщение понравилось: Leon10010

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #92 : Сентября 06, 2023, 13:31:02 pm »
Я бы если заморочился опробовал пару примитивных сварных винтов и потом принял решение
С этого и надо начинать, определиться что будет тянуть лучше, и и и и сварить и не покупать.

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
Водный движитель .
« Ответ #93 : Сентября 06, 2023, 15:19:38 pm »
Покупать ямаховскую втулку со шлицами и первтуливать винт, например судзучий, у них с 4 лопастями есть, и шаг надо не увеличивать в данном случае, а уменьшать с увеличением опорной поверхности лопастей, режим так и так водоизмещающий. МВП в общем то объяснил.

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #94 : Сентября 06, 2023, 15:51:15 pm »
Покупать ямаховскую втулку со шлицами и первтуливать винт, например судзучий, у них с 4 лопастями есть, и шаг надо не увеличивать в данном случае, а уменьшать с увеличением опорной поверхности лопастей, режим так и так водоизмещающий. МВП в общем то объяснил.
Мы не знаем данных--мощность, редукция, обороты на винте. Судить больше винт, или меньше винт как то........

Оффлайн Uran88

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1690
  • Жить Здорово
  • Имя: Юрий
  • Откуда: НН
  • Техника: Toyota Estima ACR40
Водный движитель .
« Ответ #95 : Сентября 06, 2023, 22:10:46 pm »
Уже стоит 4х лопостной с шагом 9

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #96 : Сентября 06, 2023, 23:17:41 pm »
Попробуй на него упорную насадку поставить ,она не дает потоку с винта в рзные стороны вышвыриваться когда буксир на месте буровит ,  может меньше буксовать будет хоть и не факт . Ты же на четвертой передаче по льду не тронешься сколь не газуй . Проскальзывание , тяги ни винту ни колесу не добавляет .

« Последнее редактирование: Сентября 06, 2023, 23:28:36 pm от МВП »

Онлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Водный движитель .
« Ответ #97 : Сентября 06, 2023, 23:41:15 pm »
Винт лучше купить у Федора Полк из Техномастера. Стальной, стоит гораздо дешевле иноземного. Разные диаметры, посадочные и шаги делает.
На Швиммвагене винт был в кольцевой насадке.

Онлайн Igas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1079
  • Откуда: Спб
Водный движитель .
« Ответ #98 : Сентября 07, 2023, 11:34:50 am »
когда буксир на месте буровит
Речникам и буксиру насадка нужна для управляемости, поворачивается вместе с пером руля. Мёртвые(не управляемые) для защиты винта.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Водный движитель .
« Ответ #99 : Сентября 08, 2023, 10:31:41 am »
Мёртвые(не управляемые) для защиты винта.
У них винт в подзоре стоит , чо там от кого защитить можно . Малые плотоводы при формировани плотов страдали от насадок .Бывалочи дизель с полных оборотов колом встает аж валы лопаются в том числе коленчатые на первой шейке  . Мне много раз приходилось нырять с ножовкой на выпиливание бревен из насадки БК .  Они эдентичны с РБТ  .
 

Защитить винт поворотной насадкой невозможно , она очень хлипкая на удар и висит на баллере , чуть ткнешься и вся центровка сбивается , трясет так что трубки с дизеля отлетают . Чтоб ее защитить нужны многие ухищрения и усложнения . Она снижает эффективность работы винтов в раздрай . Тем не менее от нее не отказываются в виду сохранения упора струи при повороте .


Назначение насадки сводится к тому, чтобы изменить характер потока воды, отбрасываемого винтом, увеличить площадь сечения этого потока и тем самым повысить к.п.д. винта. На буксирных судах, где это устройство даёт наибольший эффект, тяга на гаке при ходе с возом повышается на 30-35%.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2023, 10:49:58 am от МВП »
Сообщение понравилось: Юрич

 

Реактивный движитель в помощь колесному.

Автор SLOW

Ответов: 38
Просмотров: 5994
Последний ответ Февраля 27, 2020, 20:55:42 pm
от Петрович11