Автор Тема: Вездеход на независимой подвеске  (Прочитано 42149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #20 : Мая 16, 2021, 12:53:35 pm »
Добыть неизвестные данные. Сначала выстроить эскиз для понимания куда какая сила действует, сила тяги колеса пропорционально от расстояния центра шара шаровой опоры до оси колеса, вертикальная через центр шара шаровой опоры-место присоединения упругого элемента подвески-шарнир подвески рычага. Эти силы можно графически вычислить, несложно если эскизишь в масштабе, обязательно эскизить где будет центр шара пальца шаровой. Палец и втулку или чего там как будет надо и на рычаг приделать обязательно.
Наложи закрепление /по нормали/ на втулки рычага где сайлентблоки. Не помню есть ли там ограничение сдвига по оси, нет так зафиксируй закреплением только от сдвига по оси.
Место куда присоединяется упругий элемент нагрузи найденной в эскизе силой и обязательно чтобы вектор действия силы был жизненным, как будет на деле.
Шар пальца зафиксируй от перемещения только в плоскости перпендикулярной оси подвески рычага, те сайлентблоков. Шар нагрузи силой тяги колеса найденной в эскизе тоже чтобы вектор был реальным.
Для достоверности конечно надо б и учесть перемещения сайлентблока, но тут всё шарнирное, не повлияет практически.
Да ещё, сначала сетку оставь как есть, но это +/- палец, более-менее густота 80% надо, дольше мозгует конечно.
Да ещё, местами могут выскочить дичайшие напряжения, там где планируются швы сварочные с усилением, или на основании опыта не обращать внимания или мастырить швы.
Да уж..не такие у меня познания в солиде,не хватит ума....буду по ощущениям делать...думаю 50*3.5 трубы достаточно будет...сделаю,дам по полной прос..ться при полной загрузке ...посмотрим как выдержат.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #21 : Мая 16, 2021, 12:56:46 pm »
kaserg, привет,редуктора,ступицы,привода во Вдадике брал? Есле да то кинь ссылку на продавца.Спасибо.
Да во Владике...продаван адекватный ...я его долго мучил,....терпел,отвечал... на удивление быстро пришло и не дорого.   https://baza.drom.ru/user/AvtoVladMir125/

Оффлайн argon

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 412
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: арго был
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #22 : Мая 16, 2021, 16:44:12 pm »
kaserg,
Будешь валик в рк тлс100 заказывать под уаз фланец?
Мне бы тоже надо, за деньги естественно.
На этой раздатке вал сделан  вместе с шестерней, неразьемный. Сделать конечно можно, но я не стал. Ищите раздатку от 80 ки  Не особо вникал в техзадание, если просто нужен вставыш  то да. Кстати  раздатка у меня работала в обратную сторону и ничего плохого не скажу

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #23 : Мая 16, 2021, 20:42:25 pm »
На этой раздатке вал сделан  вместе с шестерней, неразьемный. Сделать конечно можно, но я не стал. Ищите раздатку от 80 ки  Не особо вникал в техзадание, если просто нужен вставыш  то да. Кстати  раздатка у меня работала в обратную сторону и ничего плохого не скажу
Я бы сделал вставыш. Шлицы в сторону рк сделать в плюсе и запресовать в вал рк.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #24 : Мая 16, 2021, 20:58:23 pm »
Да уж..не такие у меня познания в солиде,не хватит ума....буду по ощущениям делать...думаю 50*3.5 трубы достаточно будет...сделаю,дам по полной прос..ться при полной загрузке ...посмотрим как выдержат.
Вообще то подвеску делают от кулака и от редуктора.
Цель - использовать наиболее полный ход привода и угол поворота.
Для начала, вставить кулак в колесо, чтобы при повороте и при ходах рычаг не врезался в диск...
Длину рычагов ограничивают углы в шаровых и углы закручивания сайлент-блоков в опорах.
Шаровая на несущем рычаге должна быть, соответственно, несущая!

Потом геометрия при ходах, изменение развала и колеи, согласование с приводом, рулевой тягой.

Потом упругий элемент и амортизатор (-ры), отбойники (буферы), стабилизатор, если есть.

А уж потом только расчет на прочность. Модель для расчета МКЭ может быть достаточно грубая, вместо сварки я обычно просто сращиваю элементы. Треугольные рычаги достаточной прочности для восприятия вертикальных нагрузок, обычно справляются с остальными (продольными и поперечными от колеса). Если сносить деревья и кусты и долбить камни и глину, то рычаги лучше сразу делать как ковш бульдозера или лобовая броня танка, можно БМП  ::cheesy:::

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #25 : Мая 17, 2021, 00:01:58 am »
Вообще то подвеску делают от кулака и от редуктора.
Цель - использовать наиболее полный ход привода и угол поворота.
Для начала, вставить кулак в колесо, чтобы при повороте и при ходах рычаг не врезался в диск...
Длину рычагов ограничивают углы в шаровых и углы закручивания сайлент-блоков в опорах.
Шаровая на несущем рычаге должна быть, соответственно, несущая!

Потом геометрия при ходах, изменение развала и колеи, согласование с приводом, рулевой тягой.

Потом упругий элемент и амортизатор (-ры), отбойники (буферы), стабилизатор, если есть.

А уж потом только расчет на прочность. Модель для расчета МКЭ может быть достаточно грубая, вместо сварки я обычно просто сращиваю элементы. Треугольные рычаги достаточной прочности для восприятия вертикальных нагрузок, обычно справляются с остальными (продольными и поперечными от колеса). Если сносить деревья и кусты и долбить камни и глину, то рычаги лучше сразу делать как ковш бульдозера или лобовая броня танка, можно БМП  ::cheesy:::

От кулака и начинаю плясать...просто его тоже изготавливать надо..соответственно кулак зависит от ступицы и шаровых...а далее уже диск считать,вынос ,конусы...как то так.. Ну вроде уже вырисовываеться узел. Всё плотно завязано одно от другого.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #26 : Мая 17, 2021, 06:32:28 am »
Ну вроде уже вырисовываеться узел.
С полной массой уже всё в порядке? Весь набор железок вместился? И самому место осталось?

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #27 : Мая 17, 2021, 10:48:33 am »
С полной массой уже всё в порядке? Весь набор железок вместился? И самому место осталось?
Всё в порядке,всё вместилось...вот для себя место маловато осталось...узковато 550 по ногам..но ничего мы не габаритные.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #28 : Мая 17, 2021, 14:15:34 pm »
Я не про мм, а про кг!

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #29 : Мая 17, 2021, 15:16:42 pm »
Я не про мм, а про кг!
А про килограммы..это после постройки на весах...есть теоретические типа расчёты...но я к ним скептически отношусь  ::cheesy:::

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4188
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #30 : Мая 17, 2021, 15:41:23 pm »
это после постройки на весах
В 1300 уложишься и уже хорошо. Юрича не слушай, он в свойства вместо стали дураль пишет, вместо дураля полиамид, вот у него всё лёгкое и получается на столе ::crazy:::

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #31 : Мая 17, 2021, 15:46:08 pm »
В 1300 уложишься и уже хорошо. Юрича не слушай, он в свойства вместо стали дураль пишет, вместо дураля полиамид, вот у него всё лёгкое и получается на столе ::crazy:::
Прошлый везд.как раз 1300 вышел...поэтому есть надежда на 1100 выйти.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4188
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #32 : Мая 17, 2021, 15:52:15 pm »
Короче пришёл к тому чтобы машинка была максимально мягкой и поэтому решил строить на независимой подвеске...с А-образными рычагами, пружины, амортизаторы и пневмоподушки.
Агрегаты: Двигатель Тойота 4E-FE , АКПП трёхступенчатая простая...раздатка TLK 100, редуктора задние Паджеро 3,его же привода,ступицы (редуктор и привода по размерам,мощнее газелевских получаются)...рулевое тоже паджеро (рейка рулевая усиленная,шарниром от экскаватора Kobelco).
Заднее расположение двигателя,кузов однообьёмный...шины Трэкол 1350*700*21.
С таким-то приданным в 1100 тяжело выйти, хорошо б к 1500 не подойти.
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #33 : Мая 17, 2021, 17:31:38 pm »
С таким-то приданным в 1100 тяжело выйти, хорошо б к 1500 не подойти.
Так приданное то как раз и легче всего того что на прошлом уазоподобном вездеходе стояло...и кузовок максимально лёгкий хочу,обшивать не буду,под тент...где то алюминий использую.(на каркасе) 

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4188
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #34 : Мая 17, 2021, 20:22:01 pm »
Так приданное то как раз и легче всего того что на прошлом уазоподобном вездеходе стояло
Так одна передняя подвеска как уазовский мост будет весить, и то если на всём экономить. На Ниве передок в сборе как на уазике передок практически весит.
Да и вопрос на кой экономить на всём, обшивать тряпками и боятся как-бы на кусту не оставить, для себя ведь делаешь, лучше 100 кило перевесить сейчас чем потом постоянно жалеть что пожалел.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #35 : Мая 17, 2021, 20:54:59 pm »
Так одна передняя подвеска как уазовский мост будет весить, и то если на всём экономить. На Ниве передок в сборе как на уазике передок практически весит.
Да и вопрос на кой экономить на всём, обшивать тряпками и боятся как-бы на кусту не оставить, для себя ведь делаешь, лучше 100 кило перевесить сейчас чем потом постоянно жалеть что пожалел.
Подвеска передняя и задняя по конструкции практически одинаковые,.... по весу(редуктор-40,привод-10,ступ-6,кулак-10) по 66 кг...два 130...уаз оба 220 кг...элементы подвески не считаем.
обшивать тряпками...посмотрим по весу что будет получаться..там решу.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4188
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #36 : Мая 17, 2021, 21:01:36 pm »
привод-10,ступ-6,кулак-10
х2 плюс подвеска ГП, раздельные тяги ну и по мелочи. Нивкин ПМ не просто так много весит.

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #37 : Мая 17, 2021, 21:03:12 pm »
х2
так выше прочитай..там на два и есть 130

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4188
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #38 : Мая 17, 2021, 21:04:03 pm »
привод-10,ступ-6,кулак-10
два привода, две ступицы, два кулака. Это посчитано?

Оффлайн kaserg

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 102
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Дубна
  • Техника: разная
Вездеход на независимой подвеске
« Ответ #39 : Мая 17, 2021, 21:06:07 pm »
два привода, две ступицы, два кулака. Это посчитано?
ну да тупанул..сам смотрю маловато что то...жара у нас сегодня за 30

 

Вездеход "СКОРПИОН"

Автор Виталий76

Ответов: 152
Просмотров: 94316
Последний ответ Апреля 09, 2018, 12:30:36 pm
от МВП
Вездеход "Синюха"

Автор ВАСИ НЕТ

Ответов: 133
Просмотров: 48693
Последний ответ Сентября 04, 2015, 00:48:57 am
от ВАСИ НЕТ
Вездеход "ДОЦЕНТ"

Автор макса

Ответов: 384
Просмотров: 90270
Последний ответ Января 15, 2014, 21:49:49 pm
от РоманЮК
Вездеход "Боливар"

Автор БардакКругом

Ответов: 5
Просмотров: 10629
Последний ответ Января 27, 2014, 10:57:25 am
от K Evgeny
Вездеход "Ходок".

Автор Сергей22brn

Ответов: 131
Просмотров: 89081
Последний ответ Сентября 08, 2019, 20:00:26 pm
от Сергей22brn