Автор Тема: Автоматическое сцепление  (Прочитано 11331 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Susanin168

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Саня
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Квадроциклы, каракаты
Автоматическое сцепление
« : Февраля 28, 2021, 21:35:24 pm »
Коллеги прошу помощи в поиске информации, а еще лучше в реализации автоматического сцепления на переднеприводной мотор. Собираюсь сделать минипогрузчик для расчистки снега на территории у дома. Поставить мотор и кпп от девятки. Затем реверс редуктор из раздатки нивы. Для максимальной простоты работы хочу сделать  автоматическое сцепление. Отпустил газ, сцепление выжалось, переключил реверс в другую сторону, увеличил обороты и снова поехал. Нашел вариант такого сцепления, раньше делали в Тольятти. В описании указано якобы сделано все без использования микроконтроллеров. Пара клапанов, вакумник и пара тумблеров для включения системы. Хочется найти полное описание и принцип работы. Всем спасибо

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Автоматическое сцепление
« Ответ #1 : Февраля 28, 2021, 22:03:28 pm »
На сколько видно из фото, это не автоматическое сцепление, а с вакуумным приводом и электрическим управлением. Пневмо вакуумник как исполнитель, и два электроклапана на магистраль и дренаж. Управляется кнопкой (она на ручке кпп стоит). Клапаном можно обойтись и одним, причем со встроенным дросселем, которым можно регулировать скорость отпускания сцепления. А если его запить от реле через тахометр, то можно легко получить автомат в четко заданных диапазонах оборотов. Кстати неплохая идея для самостоятельной реализации. Тоже думаю как на самодельный квадрик придумать автомат на не автомате или хотя бы электрическое. Думал центробежное, но тяга на низах нужна всегда. Вот еще одна приблуда, но как мне кажется вариант с вакуумником даже проще.


Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Автоматическое сцепление
« Ответ #2 : Февраля 28, 2021, 22:05:25 pm »
А вот еще готовое решение, но наверно не бюджетное. Надо на разборке пошукать.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Автоматическое сцепление
« Ответ #3 : Февраля 28, 2021, 22:15:28 pm »
А вот что внутри. Обыкновенный червяк с коленвалом и тягой. Датчик положения и запитка движка. Все очень просто, проще чем на вакуумнике городить. Управлять можно так же от тахометра оборотов, дискретно (кнопкой), пропорционально (резистором), в общем самое то.
У меня был опель мерива на роботе, я его ремонтировал сам. Так там электро движок работал с поршнем, а он уже через магистраль на выжимной.

Оффлайн Susanin168

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Саня
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Квадроциклы, каракаты
Автоматическое сцепление
« Ответ #4 : Февраля 28, 2021, 22:23:18 pm »
Мегаматик смотрел, но там сложно в реализации с электронными регулировками. На минипогрузчике же скорость минимальна и нет необходимости переключения на ходу. Нужно просто чтоб оно выжималось при нажатии на тормоз и плавно опускалось при опускании тормоза. Актуатор посмотрел сколько стоит, можно купить кпп автомат за эти деньги)
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2021, 22:29:23 pm от Susanin168 »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Автоматическое сцепление
« Ответ #5 : Февраля 28, 2021, 22:40:17 pm »
Чем отличается сцепление бульдозера от сцепления грузовика сначала нодо уяснить, хотя если погрузчик периодически чего-нибудь погрузить то можно. Тут дешевле выйдет гидропривод.

Оффлайн Susanin168

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Саня
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Квадроциклы, каракаты
Автоматическое сцепление
« Ответ #6 : Февраля 28, 2021, 22:51:10 pm »
Думал насчет гидропривода, посмотрел на цену гидронасоса с регулируемым расходом и присел.да и с гидравликой много нюансов в исполнении

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Автоматическое сцепление
« Ответ #7 : Февраля 28, 2021, 22:55:15 pm »
Susanin168, на кой тебе регулируемый-то. Главная твоя задача это тыркаться вперёд-назад очень часто и неспешно переезжать. Гибрид проще, где насос типа НШ приводится от переднего конца КВ, а вторичный вал КПП в нейтрали гидромотором. Набрал ковш, отъехал и если далеко бежать бежишь на механике, недалеко и тихонечко то на ГМ.

Оффлайн Susanin168

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Саня
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Квадроциклы, каракаты
Автоматическое сцепление
« Ответ #8 : Февраля 28, 2021, 23:03:03 pm »
А если гидромотор на первичный вал? Далеких перебегов не будет, только вокруг дома. Трогаться только он резко будет наверное?

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Автоматическое сцепление
« Ответ #9 : Февраля 28, 2021, 23:04:49 pm »
Актуатор посмотрел сколько стоит, можно купить кпп автомат за эти деньги)
Согласен, тоже сейчас залез посмотреть и  ::omg::: Проще моторчик с редуктором от дворников, таже схема и усилие.  1*11 Тогда брать вакуумник как можно большего размера и вперед. Единственно надо кинематику продумать. Он рассчитан толкать, а не тянуть. А управление на кнопочку, нажал, держит, отпустил поехало.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Автоматическое сцепление
« Ответ #10 : Февраля 28, 2021, 23:07:23 pm »
А если гидромотор на первичный вал?
Тогда при выжатом сцеплении подъез/отъезд, или чистый гидропривод вообще без механики, но переключать передачи на ходу вряд-ли сможешь без сцепления.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Автоматическое сцепление
« Ответ #11 : Февраля 28, 2021, 23:08:17 pm »
Проще моторчик с редуктором от дворников, таже схема и усилие.
Да всё можно, дело в том что легковое сцепление будет ли долговечным, на бульдозере в сравнении с грузовиком оно вечное.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Автоматическое сцепление
« Ответ #12 : Февраля 28, 2021, 23:10:28 pm »
Трогаться только он резко будет наверное?
Та нормально, как будешь распределитель дёргать. Шибко плавно и ГСТ не трогается, пока не достигнет давление страгивания ГМ он не крутится, а потом скоренько раскручивается.

Оффлайн Susanin168

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Саня
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Квадроциклы, каракаты
Автоматическое сцепление
« Ответ #13 : Февраля 28, 2021, 23:11:16 pm »
С ваккумником получается нажимаем тормоз, открывается клапан от ваккума к рессивкру, отпускаем педаль , клапан закрывается, но разряжение надо сдренировать. Поставить второй клапан с маленьким сечением который будет потихоньку стравливать?

Оффлайн Susanin168

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Имя: Саня
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Техника: Квадроциклы, каракаты
Автоматическое сцепление
« Ответ #14 : Февраля 28, 2021, 23:16:37 pm »
Переключать передачи на ходу и не нужно. Просто мало снега, включил передачу повыше и работай гидравликой. Тогда надо подобрать бюджетный гидромотор, чтоб хватало мощности толкать, если обуть например погрузчик в елочку 16 размера

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4041
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
Автоматическое сцепление
« Ответ #15 : Февраля 28, 2021, 23:22:49 pm »
Тогда надо подобрать бюджетный гидромотор, чтоб хватало мощности толкать, если обуть например погрузчик в елочку 16 размера
Б/у 310.56 хватит вполне если на первичный вал вешать. 17 кг*м как раз для КПП. Насос НШ-32 или НШ-25, да хоть тандем 32-16 тогда количество передач будет 15, но НШ дешёвые совсем. Гидросистема конечно открытая, но тут у тебя езды с накатом мало будет, не страшно.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
Автоматическое сцепление
« Ответ #16 : Февраля 28, 2021, 23:25:33 pm »
https://carobka.ru/publications/articles/11348/ Вот нашел. На ютубе есть как оно работает, в принципе я так и думал.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Автоматическое сцепление
« Ответ #17 : Марта 01, 2021, 09:39:43 am »
Во вы заморачиваетесь . Погрузчик для ровной площадки что ли и навеска с одинаковым упором в кучу будет ? Когда надо чуть сцепление отжать и газку побольше и отпуская сцепление впереть без пробуксовки и аккуратно по самые помидоры . По мне не лень работать ушами и ногой . В свое время на Ереванском вилочнике  в песке и грязюке стройке , ногу тренировал трогаться из разных положений . Он в песке на вывернутые колеса очень чутко реагирует , закопать по счету раз . И если с плитой или парой блоков  под уклон притормаживать тихонько , то ну бы нах чтоб коробка разьединилась . И с автоматом не представляю как с поворота вилки меж кузовом и блоком заправить если машина чуть наискось стоит и надо одновременно наклоном и подьемом шерудить и вперед тихонько проталкиваться тормоз не тыкая , чтоб кузов рогами не разодрать , да еще по раскопанному грунту .
« Последнее редактирование: Марта 01, 2021, 09:52:32 am от МВП »

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Автоматическое сцепление
« Ответ #18 : Марта 01, 2021, 09:56:15 am »
Во вы заморачиваетесь .
На любой технике для выполнения тяжелой и точной работы нужно жесткая связь двигателя-колес-тормоза. От этого зависит целостность механизмов и здоровья своего и окружающих. Я вот  на автомате в грязи не могу словить момент буксовки, или когда надо подъехать пять - десять сантиметров. То не едет, то рванет и уже перехал. К прицепу в снегу подъехать не возможно. На механике можно до мм ловить , а тут как? Я грузил лес в Камазы несколько лет на МТЗ КУНом, так там надо вот эти сантиметры ювелирно исполнять.
« Последнее редактирование: Марта 01, 2021, 10:00:21 am от Лесник-61 »

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Автоматическое сцепление
« Ответ #19 : Марта 01, 2021, 09:59:02 am »
То не едет, то рванет и уже перехал.
Тормоз придерживай слегка  одновременно , можно по миллиметру ползти . Работая не газом а тормозом как сцеплением .
Сообщение понравилось: игорь пуля

 

Шлицевая часть в окушкино сцепление от чего подойдет?

Автор drogs

Ответов: 7
Просмотров: 5479
Последний ответ Мая 20, 2013, 02:32:31 am
от drogs
Вариатор или ременное сцепление ?

Автор левша1987

Ответов: 34
Просмотров: 34462
Последний ответ Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
от андрей72
Автомобильное сцепление на лифан

Автор aca

Ответов: 58
Просмотров: 25612
Последний ответ Ноября 08, 2020, 12:45:32 pm
от Samstan
Сцепление - редуктор на лифан .

Автор МВП

Ответов: 99
Просмотров: 15537
Последний ответ Февраля 10, 2020, 20:23:42 pm
от МВП
Сцепление ИЖ планета

Автор Fiacher12

Ответов: 3
Просмотров: 3264
Последний ответ Апреля 28, 2015, 10:31:11 am
от Fiacher12