Автор Тема: Шенкурянин-4  (Прочитано 121296 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #420 : Февраля 03, 2022, 23:18:00 pm »
Мгновенная реакция на малейшее движение руля.

Пока переломка стоит на месте,кажет что реагирует на поворот руля мгновенно,но в движении каракат запаздывает на движения руля,и тем больше запаздывает чем больше оборотов руля,от упора до упора,или надо крутить руль с очень большой скоростью,тогда начинаеся нехватка производительности качающего насоа,но тут дилема возникает,если много оборотов руля,то довольно сносно рулитя на заглушеном моторе,как на месте так и в движении,если мало оборотов руля,на заглушеном моторе,на месте, практически невозможно повернуть,и в движении на много тяжелей рулить,чем когда много оборотов.но опять удобней мневрировать в лесу,рулёжка приближается почти как на механике,но всё равно запаздывает,прбовали с дозатором 100 куб,=7 оборотов руля и с дозатором 160 куб =4,5 об руля.даже в видео про обучение вождению на леснике,Андрей Иванов говорит про запаздывание реакции вездехода на движения рулём.и рекомендует руль начинать крутить за ранее  поворота.а чтоб это понять нужен опыт,с разу кто только не пробовал,у меня,кто ни разу не ездил с ГОРУ,даже на маленькой скорости не могут войти в поворот и выйти с поворота,собирают все кустья и дерёва на бровках.хотя на машинах ездят прекрасно.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2022, 23:32:11 pm от logza »

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Шенкурянин-4
« Ответ #421 : Февраля 03, 2022, 23:23:00 pm »

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #422 : Февраля 04, 2022, 00:25:57 am »
Вот на моём каракате новичкам не забирает быстро ехать,имено из за ГОРУ,из за его медлитеьности,секунда-две но отстаёт от движения рулём,а на скорости за секунду можно далеко уехать,разгоняются,едут,причём почему то сразу все хотят проверить сколько прёт,но дорога ведь не ровная как стол,каракат потихоньку начинает уходить с курса,новичёк чуть тихонько шевельнул рулём,а каракат как ехал так и едет,новичёк начинает ещо доворачивать руль,так как секунду-две подождать знаний и опыта не хватает,и тут каракат резко меняет курс,так как руль уже повёрнут больше чем надо,новичёк с испугу,дёргает руль в другую сторону,причём резко и на большой угол,каракат опять резко меняет курс,и начинается виляние по всей дороге,хорошо если с дороги не улетает сразу,приходится глушить двигатель,так как с испугу нажать тормоз ума не хватает,у меня чем больше скорость тем медленей и очень плавно надо шевелить руль,и не дай бог при обьезде препятствия на дороге.на скорости, сделать перекладку руля как на машине.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2022, 00:50:02 am от logza »

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Шенкурянин-4
« Ответ #423 : Февраля 04, 2022, 01:15:26 am »
Вот на моём каракате новичкам не забирает быстро ехать,имено из за ГОРУ,из за его медлитеьности,секунда-две но отстаёт от движения рулём,а на скорости за секунду можно далеко уехать,разгоняются,едут,причём почему то сразу все хотят проверить сколько прёт,но дорога ведь не ровная как стол,каракат потихоньку начинает уходить с курса,новичёк чуть тихонько шевельнул рулём,а каракат как ехал так и едет,новичёк начинает ещо доворачивать руль,так как секунду-две подождать знаний и опыта не хватает,и тут каракат резко меняет курс,так как руль уже повёрнут больше чем надо,новичёк с испугу,дёргает руль в другую сторону,причём резко и на большой угол,каракат опять резко меняет курс,и начинается виляние по всей дороге,хорошо если с дороги не улетает сразу,приходится глушить двигатель,так как с испугу нажать тормоз ума не хватает,у меня чем больше скорость тем медленей и очень плавно надо шевелить руль,и не дай бог при обьезде препятствия на дороге.на скорости, сделать перекладку руля как на машине.
Вот если бы был наклон шкворня, то появляется сила, распрямляющая вездеход, и начинаешь чувствовать поворот руля по нагрузке, она небольшая, но руки чувствуют обратную связь и рулить легче. И это еще без учета шимми на определенных скоростях, автоколебаний.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #424 : Февраля 04, 2022, 01:16:37 am »
Чтоб быстро ездить,нужен дозтор с обратной связью,почему на хищниках очень быстро отказались от ГОРУ,и перешли на гур с тягой и плюс гидроцилиндр чтоб снят ударные нагрузки с сошки рулевого редуктора,и ездят со скоростью до 80 км.без проблем.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #425 : Февраля 04, 2022, 01:19:42 am »
И это еще без учета шимми на определенных скоростях, автоколебаний.

У меня не где попробовать проехать быстро,на переломке с одной степень свободы,и наклоном шкворня,нету у нас таких пока.а шимми у меня ещо ни разу не было ни на одном каракате,на тракторе беларус было шими,когда рботал на нём.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Шенкурянин-4
« Ответ #426 : Февраля 04, 2022, 01:20:34 am »
Нельзя без наклона шкворня делать такую схему. При наличии люфтов и протечек жидкости внутри рулевого, а их нельзя избежать, без стабилизации силой тяжести, машину без наклона шкворня будет мотылять по дороге, да и на небольших скоростях по бездорожью.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Шенкурянин-4
« Ответ #427 : Февраля 04, 2022, 01:24:11 am »
Чтоб быстро ездить,нужен дозтор с обратной связью,почему на хищниках очень быстро отказались от ГОРУ,и перешли на гур с тягой и плюс гидроцилиндр чтоб снят ударные нагрузки с сошки рулевого редуктора,и ездят со скоростью до 80 км.без проблем.
У Хищников, кроме всего прочего, мост имеет больше свободы, да и наклона шкворня я там не замечал.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Шенкурянин-4
« Ответ #428 : Февраля 04, 2022, 01:28:00 am »
У меня не где попробовать проехать быстро,на переломке с одной степень свободы,и наклоном шкворня,нету у нас таких пока.а шимми у меня ещо ни разу не было ни на одном каракате,на тракторе беларус было шими,когда рботал на нём.
Если шимми не ощущается рулем, это не означает, что его нет. Шимми провоцирует переставки на дороге. 

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #429 : Февраля 04, 2022, 01:28:53 am »
да и на небольших скоростях по бездорожью.

Может у меня пока всё новое,но по бездорожью,на скорости до 30-35 км.ч рулится идеально,а быстрее и не забирает,так как трясёт сильно,ни чего не мотыляет,если не помру,то может и переделаю узел перелома,просто охота попробовать,как это едет.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #430 : Февраля 04, 2022, 01:32:43 am »
Если шимми не ощущается рулем, это не означает, что его нет.

У меня больше всего ощющается не круглость колёс и разный их диаметр,вот это мешает сильно,разница в диаметре одного колеса в 6-7 см.при нагркзке 500-600 кг колесо начинает задевать на больших тряхунах за крыло,и одно колесо не круглое,скорее всего из за диска,хотя может и шина,едет как утка,спасает только скорость.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2022, 01:37:30 am от logza »

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Шенкурянин-4
« Ответ #431 : Февраля 04, 2022, 01:46:25 am »
Может у меня пока всё новое,но по бездорожью,на скорости до 30-35 км.ч рулится идеально,а быстрее и не забирает,так как трясёт сильно,ни чего не мотыляет,если не помру,то может и переделаю узел перелома,просто охота попробовать,как это едет.
Его не может не мотылять, разве что если ехатьь по идеальному льду, немного покрытому снегом. Ты же сам пишешь про  запаздывание ГОРУ,  и про виляние -  "а так как ГОРУ работает не мгновенно и нет обратной связи с рулём,каракат у него начинает уходить в другую сторону,и начинается у него виляние по дороге", на что Болодя совершенно правильно отвечает, что нет запаздывания.
Чтобы понять, какие силы действуют на вездеход, нужно снять гидроцилиндр, и поездить по прямой на небольшой скорости. Я ездил.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #432 : Февраля 04, 2022, 01:56:47 am »
Болодя совершенно правильно отвечает, что нет запаздывания.

Тогда почему Андрей Иванов,тоже говорит про запаздывание рулевого на своих лесниках,и рекомендует в своих фильмах,начинать поворачивать руль за ранее перед поворотом,и за ранее перед выходом из поворота,у меня ещо ни один кто садился за руль с ГОРУ в первые,даже на скорости 1,5-5 км.ч не могут точно войти и выйти с крутого поворота,собирают все бровки,пытаются рулить как на машине,хотя опыт езды на машинах у них за 30 лет,а гору они видят первый раз в жизни,

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #433 : Февраля 04, 2022, 02:13:20 am »
Ты же сам пишешь про  запаздывание ГОРУ,  и про виляние

 Когда сам еду,у меня ни чего не виляет,на 50-55 км едет очень ровно,без всяких мотыляний,быстрее сейчас по нашим дорогам просто очень тяжело ехать,дороги очень узкие,чтоб разьехатся со встречкой приходться на бровку,в сторону заезжать,на большей скорости можно просто не успеть затормозить,мотылять начинает когда за руль садится новичок,который ни разу не ездил на переломке,и тем более с гору,и начинает резко дёргать руль,
надоели со всеми мотыляниями,откройте тему отдельно про мотыляния,и выясняйте у кого что мотыляет,меня мой самокат пока устраивает полностью.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2022, 02:22:47 am от logza »

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Шенкурянин-4
« Ответ #434 : Февраля 04, 2022, 02:48:48 am »
Тогда почему Андрей Иванов,тоже говорит про запаздывание рулевого на своих лесниках,и рекомендует в своих фильмах,начинать поворачивать руль за ранее перед поворотом,и за ранее перед выходом из поворота,у меня ещо ни один кто садился за руль с ГОРУ в первые,даже на скорости 1,5-5 км.ч не могут точно войти и выйти с крутого поворота,собирают все бровки,пытаются рулить как на машине,хотя опыт езды на машинах у них за 30 лет,а гору они видят первый раз в жизни,
Андрей правильно говорит, что перед поворотом нужно с Гору заранее начинать руль крутить, и я также всем говорю, чтобы насос успел накачать в цилиндр жидкости. Хотя мы строили машину с Гору и управляемыми колесами, нормально рулилось, и в поворотах, по трассе





Но речь же идет не о поворотах, а о движении по прямой, когда не нужно большое давление в магистрали, и при этом реакция руля нормальная, не ватная. Ты же пишешь, что есть задержка.

Оффлайн solomon

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: вездеходы Соломономобиль
Шенкурянин-4
« Ответ #435 : Февраля 04, 2022, 02:54:03 am »
надоели со всеми мотыляниями,откройте тему отдельно про мотыляния,и выясняйте у кого что мотыляет,меня мой самокат пока устраивает полностью.
Мне меньше всего охота кого-то учить, это неблагодарное дело, но если ты не понимаешь процесс поворота и стабилизации, не нужно давать советы, речь идет о безопасности движения, поэтому я и пишу. 
Я специально за руль усаживаю людей с разным опытом, и вообще без опыта езды, и все спокойно рулят. И женщины, и мужчины, и заезжают в поворот с первого раза.

Оффлайн logza

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4049
  • 8 9115646636;
  • Имя: Виктор
  • Откуда: Архангельская об.г.Шенкурск
Шенкурянин-4
« Ответ #436 : Февраля 04, 2022, 03:14:55 am »
не нужно давать советы, речь идет о безопасности движения, поэтому я и пишу.

Советов я не давал,и ни кого не учил,спросили нужен ли наклон шкворня,я прямо сказал что не знаю,так как не ездил ни когда с такой схемой,а обычная, полная,переломка,даже с простой механикой,на обычном рулевом редукторе от газ-52-53,имеет свой стиль руления,отличный от машин с управляемыми колёсами,даже с механикой в рулевом,на переломке нужно начинать рулить чуток за ранее перед поворотом,как и с выхода с поворота,я на таких переломках ездил очень много,с 1985 или 86 года,точно уж и не помню,последняя переломка перед этим самокатом,на обычной механике,без наклона шкворня,с двольно большим люфтом в червяке и ролике,ездила до 60 км.ч а быстрее движок не тянул,без всяких мотыляний и подруливаний.так что давай закончим это обуждение,кому надо сами пускай разбираются.я когда первый раз посадил внука за руль старого караката,он собрал мне все сосны и позагибал бампера, ::cheesy::: хотя на машине уже сносно рулил по лесным дорожкам.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2022, 03:31:20 am от logza »

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #437 : Февраля 04, 2022, 09:54:16 am »
На хищнике и на полно свободной переломке возвращающих сил нет от наклона шкворня . У переломки с одной степенью свободы есть .

Чтоб проверить достаточно два спиленных наискось бруска  один из которых плотно прижат к верстаку ,  соединенных дверной петлей и такие же соединенные шаром .
И хватит уже копия ломать .

Оффлайн Болодя

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 65
  • Имя: Владимир
  • Откуда: ХМАО - Югра
  • Техника: Yamaha, Букинды
Шенкурянин-4
« Ответ #438 : Февраля 04, 2022, 11:02:40 am »
На хищнике и на полно свободной переломке возвращающих сил нет от наклона шкворня . У переломки с одной степенью свободы есть ...

Неправы Вы. Сделайте модель простейшую и увидите.

Оффлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13669
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Шенкурянин-4
« Ответ #439 : Февраля 04, 2022, 11:14:18 am »
Неправы Вы. Сделайте модель простейшую и увидите.
Делал . И выкладывал тут .