Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 116564 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #500 : Декабря 06, 2022, 16:53:26 pm »
И переключение передач на ходу развернуть подробней.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #501 : Декабря 06, 2022, 17:33:53 pm »
Владимир, выложите фото конструкции, если не секрет конечно, оценить объем работы. Себе то я обычное сцепление поставил, из нестандартных деталей только плита и вал на который маховик со шкивом сажается. Мне ради интереса, но многим здесь может и в дело пойдет. -hi-
Может просто ссылку? https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5695.160#quickreply
Там и описание и видео.

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #502 : Декабря 06, 2022, 17:40:15 pm »
И переключение передач на ходу развернуть подробней.
А что его разворачивать? Если варик разжимается, то идет размыкание нагрузки, коробас переключается без проблем. -hi- -hi

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #503 : Декабря 06, 2022, 18:04:02 pm »
коробас переключается без проблем
Шкив тяжелый, не мешает быстро переключить передачу?

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #504 : Декабря 06, 2022, 18:07:21 pm »
Ну это принцип регулирования как на комбайне, ведущий правда там не автомат, а ведомый сходится и расходится гидроцилиндром встроенным с вращающейся муфтой подвода масла.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #505 : Декабря 06, 2022, 18:39:49 pm »
только плита и вал на который маховик со шкивом сажается.
Плита раз блин от штанги , маховик два блин от штанги , корзина +выжимной блин от штанги и диск . Шкив поди тоже не люмишка .

Оффлайн Vlas69

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 915
  • Священный Байкал
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Краснодар
О вариаторе
« Ответ #506 : Декабря 06, 2022, 18:52:23 pm »
Шкив тяжелый, не мешает быстро переключить передачу?
Шкив дюралевый, легкий. Выжал, переключил, газку подал и он под нагрузкой сходится обратно.

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #507 : Декабря 06, 2022, 19:02:26 pm »
Плита раз блин от штанги , маховик два блин от штанги , корзина +выжимной блин от штанги и диск . Шкив поди тоже не люмишка .
15 кг в сборе весит сцепление с маховиком 27 мм, десяточным.
Хотя нет, это наш, тут с маховиком 01 без опоры на плите 12 будет, можно маховик ещё облегчить на пару кг.
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 19:06:47 pm от Samstan »

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #508 : Декабря 06, 2022, 19:12:48 pm »
15 кг в сборе весит сцепление с маховиком 27 мм, десяточным.
Пуд серебра хорошо везти , пуд чугуния на сто верст  равно что сто пудов на версту . Затраты одинаковы .

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #509 : Декабря 06, 2022, 19:34:36 pm »
пуд чугуния на сто верст  равно что сто пудов на версту . Затраты одинаковы
Переводи

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #510 : Декабря 06, 2022, 19:39:58 pm »
Переводи
В тоннокилометры со списанием солярки ?Или пуд в килограммы ?

У меня на борту кол лежит , выкинуть бы , да вожу . Если бы выкладывал за Волгой вагон пиломатериала образовался но поди новый надо было в обратную сторону вести , следовательно на моем берегу тоже вагон бы уже набрался . Чего еще перевести  ? , дров болтов и свечей я навозил и туда и обратно не во всяком магазине столько ящиков есть .
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 19:53:47 pm от МВП »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #511 : Декабря 06, 2022, 19:47:16 pm »
В тоннокилометры со списанием солярки ?Или пуд в килограммы ?
Что пил?
460+вариатор без сцепления весит столько же сколько 600+сцепление. Но вариаторному 460 не догнать 600, считай расход.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #512 : Декабря 06, 2022, 20:00:47 pm »

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #513 : Декабря 06, 2022, 20:19:22 pm »
Мухоморы ел .
Посылек бы хоть заслал, забористых, уж какой раз прошу ::crazy:::
Ну вот смотри, 113ю с маховиком 01 сжить с места трудней чем с 09-м, не знаю что там пишут но 09-й тяжелей на полтора кило. Нелишний вес однако...
Теперь тут, если ведомый прямо на валу маховика то вес сцепления минус вес опоры и передачи, а если до 3.5 кг ободрать маховик так и равен практически.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #514 : Декабря 06, 2022, 21:02:00 pm »
с маховиком 01 сжить с места трудней чем с 09-м, не знаю что там пишут но 09-й тяжелей на полтора кило
То биш с более тяжелым маховиком легче трогается ?

Посылек бы хоть заслал, забористых, уж какой раз прошу
Самому надо .А то все пожрешь почем зря . Ты и так мутный тя не проймет дальше ... ::cheesy:::

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #515 : Декабря 06, 2022, 21:04:56 pm »
То биш с более тяжелым маховиком легче трогается ?
Да, умеренно конечно тяжёлым. Если от гильотины маховик раскрутить то 1 км проедет без мотора, но он очень тяжёлый.

Онлайн МВП

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 13664
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #516 : Декабря 06, 2022, 21:08:30 pm »
Да, умеренно конечно тяжёлым. Если от гильотины маховик раскрутить то 1 км проедет без мотора, но он очень тяжёлый.
У нас в горизонтальных штольнях паровоз раскручивал шахтный паровоз (маховиковоз без дыму) тот туда бегал и вагонетки вытягивал . Хрен с ними . Почему трогается то лучше ? Маховик и маховик прижимной ? Плюс шкив .
Инерция аккумулируется , но когда израсходуется где ненадо ее надо аккумулировать , и почему то в тех местах где расходуется . И отключить невозможно .
 Я люблю маховики и использую , но им нужен хотя бы кратковременный заряд , как и любому энерго аккумулятору . Чего нет в тяжелой дороге . Попытки поставить на тяговую пропашную лебедку были неудачными , на коротковременную работу сучкореза достойно .Но возить или передвигать на пупке подобное ну бы его нах . Ни грамма !
« Последнее редактирование: Декабря 06, 2022, 21:29:29 pm от МВП »

Оффлайн user41

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Кострома
  • Техника: 4х4
О вариаторе
« Ответ #517 : Декабря 06, 2022, 22:29:31 pm »
Может просто ссылку? https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5695.160#quickreply
Там и описание и видео.
Спасибо Владимир! Ознакомился, по сути без токарных работ тоже не обойтись.
Плита раз блин от штанги , маховик два блин от штанги , корзина +выжимной блин от штанги и диск . Шкив поди тоже не люмишка .
Да вес конечно большой, от этого в домашних условиях сложно уйти, дюралевые шкивы не отлить и титановый маховик не сделать  :), но с моей точки зрения лишние 20кг. сцепления это не только удобство в работе, но и частично элемент безопасности при эксплуатации, кто-то ведь и на каркасе безопасности экономит, а другие это не считают за лишний вес.
Пуд серебра хорошо везти , пуд чугуния на сто верст  равно что сто пудов на версту . Затраты одинаковы .
Лишний вес и на раздатке добирается плюсом, но в итоге лишние пусть даже 50кг компенсируются межосевым дифференциалом, по меньшему расходу топлива. Сейчас наверное больше половины производимых каракатов без него катаются и на затраты на лишний расход топлива никто не жалуется.
Сообщение понравилось: SLOW, МВП

Онлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3842
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #518 : Декабря 07, 2022, 00:31:08 am »
, но им нужен хотя бы кратковременный заряд , как и любому энерго аккумулятору . Чего нет в тяжелой дорог
Главное с места тронуться, колеса провернуть, дальше пойдёт. Если не знаешь то у гусеничников есть способ-страгивание на фрикционах. Это когда сцепление горит а ехать не можешь. Выжимаешь фрикционы, газ в пол, сцепление подвыжал и отпустил фрикционы и сразу не мешкая сцепление. Раскрученые массы трансмиссии хорошо помогают и сцепления хватает.
Так и здесь, тяжелей маховик-больше пусковой момент.

Онлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2538
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #519 : Февраля 10, 2023, 19:53:17 pm »
Заклинила подвижная тарелка вариатора Сафари, более подробно описано в теме https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=11146.new#new
Может кто пояснить от чего это могло произойти?
sanich-hi- Проблема решена?
А то новая задачка накатывается, может есть от чего оттолкнуться  ::thinking:::