Автор Тема: О вариаторе  (Прочитано 113743 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #320 : Ноября 05, 2020, 00:05:33 am »
Видюшка как ролики нажимные работают. Они нужны в работе только на ХХ и для выключения передачи в натяг. Это оговариваю, переключение на ходу мне не нужно. Так как ходовая "лесная" 3-я передача обеспечивает 3-16км/ч движение без пробуксовок ремня (при использовании инерции движения), то мне достаточно.


Отодвинуть их от ведомого для очередной пробы, иль может добавить рабочий ход? Ослабление самохода есть с поджатыми роликами и на выкл и вкл(не нужен тормозок), но недостаточное для ЗХ. Есть подозрение что в крайнем положении ролики и есть тормозок, через поджатый ремешок.
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О вариаторе
« Ответ #321 : Ноября 05, 2020, 00:19:16 am »
Отодвинуть
На ведомом должна образовываться петля,тогда он будет расторможен. -hi-

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #322 : Ноября 05, 2020, 09:03:54 am »
На ведомом должна образовываться петля,тогда он будет расторможен.
Этаким "роликовым" способом не сделать свободу на ведомом ни как. Ремень лежит в постели тёплой и от туда его не поднять. :) А отодвинуть ролики от ведомого надо на мм какой-то чтобы исключить касания их ведомого. Причём по очереди, ведомая ветвь ремня и ведущая работают по разному. Для пробы.

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #323 : Ноября 05, 2020, 10:59:55 am »
Этаким "роликовым" способом не сделать свободу на ведомом ни как.
В том и дело что без сцепления все остальные способы это что-то там про собаку....

Оффлайн Пянда

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #324 : Ноября 05, 2020, 11:11:23 am »
На ведомом должна образовываться петля,тогда он будет расторможен.

Нет. На ведущем, на котором это проделать попроще.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #325 : Ноября 15, 2020, 06:04:56 am »
  Приветствую.
 Видюшка об минимизации самохода  роликами- подработал их. Каким образом, на фотке поясню попозже. А тут в кино, аж с комментариями,  :) выключение задней скорости в уклоне с вкл. 3-й передачи и спуск на ХХ( без подгазовки) и потому получилось просто скатывание. Всего 2 попытки. Ну а на первой минуте торможение двигателем через вариатор.

Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #326 : Ноября 15, 2020, 13:09:53 pm »
Видео из той же серии, только выкл. -1й передачи и вкл ЗХ, две попытки
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #327 : Ноября 15, 2020, 15:16:05 pm »
Хоть и нет такой необходимости переключать скорости на ходу,  но возможность появилась(в сторону повышающих пока попробовано)


p.s. металлический стук при переключении это не ударное вкл передач, а стук педальки о сидушку ::morning1:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #328 : Ноября 15, 2020, 17:35:15 pm »
Ну и последний фильм о самоходе в чистом виде: вкл. 1-я передача и ХХ. Остановка- это выжатая педаль роликов

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #329 : Ноября 16, 2020, 00:00:52 am »
об минимизации самохода  роликами- подработал их. Каким образом, на фотке поясню попозже.
Ничего экстра делать не пришлось:
1.  увеличил рабочий ход обоих роликов с 55мм до 75мм
2. отодвинул нижний ролик в направлении от ведомого на 8мм



Работу роликов признать можно удовл.:
1.Выключается даже зажатая задняя передача, что для меня на поЛзу и 1-я тоже. Высшие передачи в виду низкого п.ч. тем более выкл-вкл норм. Т.е. видится мне зависимость числа передатка и усилия самохода прямо пропорциональна. Так для справки п.ч. без учёта вариатора по мах(1-я = з.х.) 158.
2. Усилие сжатия на педальке (не замерил) немногим более выжима сцепления мотоцикла(можно рукой), причем происходит на ХХ, т.е без нагрузки. Т.е. издевательство над ремнём не более того что Д. Сайгак делает когда упаковывает ремень к отправке.
3. Вес педальки  роликов, тросик мото не более 2 кг, причём ни на ведомом ни на ведущем этот вес не висит.
4. Ролики не участвуют  в работе под нагрузкой(не вращаются на оборотах ХХ+)
5.Тормозок ведомого при работе педали роликов можно не использовать.
6. Ремешок варика для замены можно снять обычным способом лишь освободив бобышку тросика из гнезда.
7. Ролики с двумя пдш. вн.Ф 12мм от Уаза, распространённые.

Из минусов и что нужно добавить-поменять:
1. Такая схема опробована на горизонтальном расположении вариков про другие кампановки пока только догадки.
2. Верхний ролик крепится на 3-х болтах штатного крепления топливного бака(он заменен на другой установки), нижний- к элементу рамы.
3. При пуске двс с холодным ремнём верхняя ветвь ремешка даёт толчок верхнему ролику в чашку(основание) возвратной пружины, слышен щелчок. При наличии времени перенести чашки пружины в верх на 10мм.
4. Срезать прим.5мм оболочки троса для искл. касания роликов ремня даже при ХХ (разжать их в исходном положении), возможно потребуется увеличить рабочий ход.
5. На переходных режимах двс есть звук дребезжания роликов(болта М8 во втулке качания, может заменить на пальцы или пластиковые вкладыши).
6. При прогретом движке стационарник повышает обороты, что сказывается на выкл.
7. Накатать пробег роликов при штатной + загрузке вездика и в штатных + косогорах и с новым не ношенным ремнём. ::thinking:::
Пока так. :) -hi-
 


Сообщение понравилось: Asterix, bob292

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #330 : Ноября 23, 2020, 10:03:56 am »
Сделал макет вариаторной схемы, вообще-то с этого и надо было начинать ::thinking::: а не резать -варить в металле.


Ремень варика из-за своей жёсткости стремится принять форму круга, а не просто висит между вариаторами, расположен там с натягом. Натяг обеспечивает трение ремня и передачу вращения, что на пользу. Но происходит передача вращения и при ХХ, что не на пользу- самоход.


Если имитировать шпилькой с регулируемыми пластинами работу роликов по сжатию ремня, то при горизонтальном размещении вариков на ведомом свободы ремня не наблюдается, ремень наоборот плотнее облегает свою постель. А на ведущем валу варика свобода образуется.


на этом фото крупнее планом
   

Таким образом остаётся выбрать точку приложения 2-х роликов, т.е. сыграть на двух струнах  :) , не совсем просто, но осуществимо.  ::shy:::
При выборе тчк приложения надо учитывать что ведущий варик имеет свой габарит (диаметр 220мм вроде, уточнить пока не могу). Учитывать надо и работу шкивов обоих вариаторов- опускание и подъём ремня.

На макете просто проверить схему с вертикальным расположением вариков, когда двс с вверху.


При нажатии на ремень зазор в верху вроде и образуется. Но в движении ремень упадет вниз и контакт с валом ведущего обеспечен! На ведомом образуется некая слабина в нижней части прим. на 1/4 и менее его окружности, а в остальной части контакт с ремнём (и самоход!) обеспечен.
Самая лучшая картинка получается при вертикальном расположении вариков, когда двс с ведущим находится в низу, ремень без особого напряга(под действием роликов) стремится вниз и тем обеспечивает слабину на ведущем..


Такая  схема на вездеходе не востребована. Только в качестве вспомогательной, например в везде с устройством подвижной мельницы, как то: помол орешков на ходу :)

Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #331 : Ноября 23, 2020, 11:15:14 am »
На новом вездеходе всё-таки буду делать площадку под Лифан качающейся. Чтобы можно было изменять м.ц. см на 2. Может и без роликов можно будет обойтись. Но ничто не мешает сделать ролики с приводом от рычага, изменяющего м.ц. При уменьшении м.ц. ролики будут одновременно поджимать ремень.

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2509
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О вариаторе
« Ответ #332 : Декабря 02, 2020, 00:42:29 am »
Пока Петрович11  не начал делать качалку дай, думаю "прокачу" будущую установку на макете :)
Данные исходные такие: ведомый Тайги, ремень 1120мм, МЦ 265мм, ведущий Ф210мм(фанерный кружок)

 
Ведущий закреплен на качалке с 3-мя точками подъёма с шагом 20мм(для пробы). При при смене тчк подъёма МЦ в горизонтальном положении остаётся неизменным 265мм, меняется плечо подъёма


Скажу сразу, что 2 и 3-я тчк подъёма меня не впечатлили(хотя фоты есть по требованию ;)). Подъём ведущего максимальный с опорой в тчк 1 пока сделал почти максимальный 40 гр, но чтоб не касались тарелки ведущего и ведомого.


Что получилось: на ведущем зазора не наблюдается, сила тяжести действует и ремешок касается вала ведущего и наверняка его тарелок


На ведомом вариаторе зазор присутствует значительный


Провисание ремня не слабое


С роликами при таком подъёме картинка бы выглядела так:  ведомый обжимается ремнём (в статике,) т.е. слабина у тарелок убирается, а на ведущем ситуёвина видна.


Предположив, что подъём на 40гр. может плохо осуществим, ведь с движком надоТ поднимать, прорисовал промежуточную фазу-25гр, меня не впечатлило.


С роликами  без подъёма ведущего картинка бы выглядела так, на удовлетворительно в работе проверено. Не реклама ::cheesy:::,  а для сравнения:

 Ремень же- резина, трение его не об вал, так об тарелки ведущего присутствовать в уклонах и наклонах и должно быть. И авто сцепления бывает "ведут".
Выводы по верхним фото можно какие-то сделать, хоть всё это в статике. В движении трение ремня будет в какой-то степени и из-за контакта с ведущим и большой площади касания на ведомом. Тут только экспериментом проверить можно, хаять теоретиков прошу не спешить -hi-






Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #333 : Декабря 02, 2020, 01:44:29 am »
Почему надо наклонять именно ведущий?
Качающаяся стойка ведомого чем хуже?

Оффлайн Петрович11

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1626
  • Откуда: Куминский
О вариаторе
« Ответ #334 : Декабря 02, 2020, 03:58:05 am »
Почему надо наклонять именно ведущий?
Качающаяся стойка ведомого чем хуже?
Я так считаю. С ведомого кр. момент может передаваться с помощью кардана или цепи. Может при качании угол крестовин будет запредельный. Если цепью или ремнём, то надо как-то слабину цепи или ремня убирать. Проще Лифан качать. У него нет никаких частей, что мешало бы его качать. Перемещаться двигатель будет по прямой, соединяющей центры осей.
Можно конечно сделать так, чтобы ролики при уменьшении м.ц поджимались к ремню. Но я думаю, что это лишнее. Когда м.ц. максимальное, то надо ролики установить поближе к ремню так, чтобы он не касался при работе роликов. А когда м.ц. уменьшается, то ролики не дадут ремню округлиться.

 
Сообщение понравилось: Лесник-61

Оффлайн евгеха

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Эстония-Нарва_Россия-Пошехонеье
  • Техника: Мотобуксировщики FisherEX
О вариаторе
« Ответ #335 : Декабря 02, 2020, 10:16:32 am »
Если ЦР, все очень просто, качели относительно нижней оси устроить, ни чего не ослабнет
..с карданами сложнее

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13956
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
О вариаторе
« Ответ #336 : Декабря 02, 2020, 10:28:54 am »
Если ЦР, все очень просто, качели относительно нижней оси устроить, ни чего не ослабнет
..с карданами сложнее
Трансмиссию за середину сложнее двигать , в ней моменты больше и с двух сторон , следовательно и станок подвижки должен быть крепким и точным на обе стороны .  Мотор начальная точка отправления и самый малый момент из всей трансмиссии , незначительный перекос или несоосность потерпит , а вот цепной редуктор сразу пойдет на ускоренный износ .

Оффлайн Тalgat-53

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1670
  • Имя: Талгат ( можно Наильич)
  • Откуда: Новгородская обл., дер. Б. Городок
  • Техника: Нью Актион, переломка "Крабик", с/х Тикси с Лифан 17 длинный.
О вариаторе
« Ответ #337 : Декабря 02, 2020, 11:16:52 am »
 Уверен, что конструктора над такой проблемой работали. И появилось центробежное сцепление, эффективное, компактное, не требующее определенных положений узла.
 То, что Вы пытаетесь сделать, более-менее будет работать только при расположении ведомого над ведущим и очень тщательном подборе места расположения прижимных роликов. И ролики должны иметь два положения - включено и отключено. Мне так думается.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
О вариаторе
« Ответ #338 : Декабря 02, 2020, 11:41:52 am »
Уверен, что конструктора над такой проблемой работали.

Очень сомневаюсь. Там ума даже рядом не пробегало.  Даже вариатор с семидесятых годов не изменен. Если бы хоть один заводик был с "мозгами", то давно бы можно сделать единый корпус вариатора , как на импортных мотороллерах и квадрах, а не хуевничать кому как взбредёт поставить. Что, тяжело сделать единый корпус, а способ его установки (влево, вправо, вниз и вверх от двигателя ) можно оставить на усмотрение потребителя. Или сделать два крепежа на корпусе у ведомого вариатора вверху и внизу, а у двигателя есть крепежи , куда ставят редуктор. На больших движках 9-18 сил одинаковы они. И центробежное сцепление поставить сразу. Только ведомый вал ( у ведомого вариатора) делать разные: под шлицы звездочки(шкива) и  под кардан.
   Может ЮРИЧ освоит? Идею дарю бесплатно, т.е. даром  ::cheesy::: -hi-
Сообщение понравилось: А.И.86, Юрич

Оффлайн Samstan

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Имя: Василий
  • Откуда: Вологда
  • Техника: машинка
О вариаторе
« Ответ #339 : Декабря 02, 2020, 12:10:12 pm »
Если бы хоть один заводик был с "мозгами", то давно бы можно сделать единый корпус вариатора , как на импортных мотороллерах и квадрах, а не хуевничать кому как взбредёт поставить
На кой оно это всё снегоходу, где он видит грязь и воду? Осилить узел вариатора в корпусе нетрудно, только зачем если двигатель квадра 400-500 см3 дешевле, легче, миниатюрнее чем этот колхоз из стационарника и негодного вариатора...вот в чём вопрос.
Сообщение понравилось: Юрич