Автор Тема: Дайте совет по работе цепного привода.  (Прочитано 13626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #40 : Декабря 18, 2019, 22:07:58 pm »
Ну вот, готовое решение уже и есть, делай Койру, да и все.
Койра не плавает!!! ... не плавающий вездеход, это не вездеход.
 

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #41 : Декабря 18, 2019, 22:20:41 pm »
Койра не плавает!!! .
Есть и плавающие буксировщики.И были примеры мотособак на +колеса 1200.500 мм звезда - это много конечно,но возможно.Тут другой вариант просится , кпп на мотобуксировщик.
С "НОЧь" я маху дал,но был вроде у Дмитрия с цепным приводом везд,может кто напомнит.

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #42 : Декабря 18, 2019, 22:27:35 pm »
Дельное предложение, которое неплохо бы вынести в отдельную тему. Для новичков лучше было бы начинать с таких прикидок.
Почему бы и нет? Сам расчет есть на сайте, а конкретные примеры, думаю, были бы очень полезны.
Я давно предлагал еще обсчитать трансмиссии часто ломающихся вездеходов. Не в плане критики, а в плане исправления недостатков.
Но как-то повелось еще со времен луноходов после того, как теоретическая ветка расчета вездехода была встречена крайне негативно (потом последовал бан за "критику" ДИФ-4 и уничтожение ветки), обращения за помощью в исправлении трансмиссий ограничивались личной перепиской. По этой же причине никто особо не горел желанием поделиться успехами. Потом увлечение цепными приводами очень быстро пошло на спад.
И сейчас обычно в переписке люди начинают интересоваться Шерпоподобными аппаратами, потом быстро понимают, что бортповоротник - это двойная трансмиссия и уходят в сторону Шатунов, СоломоноМобилей или полноповоротных аппаратов типа Гризли.  А это все мостовые схемы трансмиссий.
Наверно, сейчас останутся только относительно небольшие легкие аппараты, где применение цепных приводов полностью оправдано. Жаль, что ушел со сцены Xpen. Достойный был аппарат. Не успел переделать Странник на цепной привод. Пропала экономическая целесообразность.
Посему давайте рассчитаем все, что осталось. Может, в результате и область применения цепных приводов расширится.
Если вдруг кто-нибудь решит сделать двухдвигательный Шерп на цепном приводе или просто аналог тележки ТС-350, то обращайтесь. Все будет рассчитано в лучшем виде.
Плата за расчет - обязательство публиковать на форуме результаты работ и испытаний. Впрочем, этот пункт не обязательный для соблюдения. 

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #43 : Декабря 18, 2019, 22:33:49 pm »
Все будет рассчитано в лучшем виде.
Да, что там считать никаких интегральных или логарифмических вычислений, голая арифметика за 3 класс. Просто нужно закрепить тему в заголовке форума и все  :)

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #44 : Декабря 18, 2019, 22:42:02 pm »
Сейчас прикинул вес гусеницы из транспортерки с пластиковыми клыками, получился вес меньше чем у цепи ПР 25. По неприхотливости и надежности цепь рядом не стоит. Привод колесной оси гусеницей, с учетом геморроя с эксплуатацией цепи, кажется вполне перспективным  ::cheesy:::
Попробовать что ли...   

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #45 : Декабря 18, 2019, 22:43:50 pm »
Попробовать что ли...
Накидайте аргументы против, а то, блин, пойду в разнос.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13957
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #46 : Декабря 18, 2019, 22:48:34 pm »
Накидайте аргументы против, а то, блин, пойду в разнос.
На перемотку гусеницы  идут неимоверные затраты . Как привод ее многие вояки пытались сделать , но все пшик  .

Вот изголяторство , сначала ведущей была гуся , но что то не пошло и колеса пришлось отдельно крутить а гуся сама по себе, но еще больше не пошло .

 
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2019, 22:53:07 pm от МВП »

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #47 : Декабря 18, 2019, 23:10:10 pm »
Вот изголяторство , сначала ведущей была гуся , но что то не пошло и колеса пришлось отдельно крутить а гуся сама по себе, но еще больше не пошло .
Не корректный пример. В предлагаемом мной варианте никакой разницы по нагрузкам между цепью и гусеницей нет. Хотя нет, гусеница, за счет большего диаметра ведомой звездочки, будет испытывать меньшие нагрузки.

 

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #48 : Декабря 19, 2019, 08:29:46 am »
В приводе колеса такая гусянка будет работать нисколько не хуже простой гусеницы. ПЧ 3, достигается при диаметре ведомой звездочки в 500 мм. Это при диаметре колеса 1200 мм. никак не будет мешать, а если клыков еще и снаружи накрутить, будет даже помогать  ::cheesy:::
Заманчиво. На сухом опирается на колеса, а при проваливании до гуси ,гусянка держит и гребется сама.  :)

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #49 : Декабря 19, 2019, 14:02:04 pm »
Заманчиво. На сухом опирается на колеса, а при проваливании до гуси ,гусянка держит и гребется сама.  :)
У гусеницы и колеса будут разные линейные скорости. В определенных случаях это будет очень сильно мешать. С этим можно справиться, если между ведомой звездочкой гусеницы и колесом сделать дополнительный редуктор, выравнивающий линейные скорости. Но это приведет к неоправданному усложнению конструкции.
Проще, наверно, сделать одну сплошную гусеницу под днищем вездехода, которая подключается своим приводом в момент, когда вездеход провалится на гусеницу, чем делать четыре полугусеницы.
Еще проще сделать легкосъемные бортовые гусеницы, одеваемые на колеса. Такое решение неплохо улучшает функционал всего вездехода.
Примерно так и приходят в итоге к идее пневмогусеницы, колеса с регулируемой деформацией обода или наборного колеса.
Безусловно,нужны хорошие конструкторские мысли, направленные на повышение проходимости.
Сообщение понравилось: Олег 24

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #50 : Декабря 19, 2019, 15:09:44 pm »
У гусеницы и колеса будут разные линейные скорости. В определенных случаях это будет очень сильно мешать.
Коллеги, речь не идет о колесно-гусеничном движителе, речь идет о простом, неприхотливом и крайне не дорогом приводе колес  ::cheesy:::
При толщине ленты мм. в 12-14 и ширине мм. 100, такой привод с легкостью переварит момент от 15 сильного Лифана, а при полной массе вездехода в 500 кг. сносу такому приводу не будет. Нет никакой необходимости в приводе каждого колеса. Привод на одно колесо, жестко закрепленное на оси, второе будет подключаться обычной храповой муфтой по необходимости. Тут тебе и дифференциал, и мост, и блокировка. При диаметре трубчатой оси мм. 60, с толщиной стенки в 4 мм.,  вес такого привода будет около 30-35 кг. вместе с гусеницей, подшипниками, ведомой и ведущей звездочками. 
Считаем балку из вышеуказанной трубы по максимально критическому состоянию:
Прогиб балки даже сосредоточенной нагрузкой в 200 кг. и длиной 1500 мм., составит всего 2,6 мм. Понятно, что это невероятный вариант и с учетом двухопорного крепления оси на раме, такая балка и 500 кг. сосредоточенной нагрузки понесет. Порвать такую ось движком 10-20-30  л/с невозможно, даже если она из низкоуглеродистой стали.
Для сравнения возьмем сплошной вал сопоставимый по весу. Это 8 кг. и диаметр 30 мм. Его сломает нагрузка даже в 150 кг. 
Вот такая арифметика  :)


Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #51 : Декабря 19, 2019, 16:18:06 pm »
При диаметре трубчатой оси мм. 60, с толщиной стенки в 4 мм.,
Погнет такую ось,как пить дать погнет при динамической нагрузке,к примеру удар колесом в пенёк.А может и раньше,трубы водопроводные тут не пляшут. ::undecided:::

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #52 : Декабря 19, 2019, 19:06:06 pm »
Погнет такую ось,как пить дать погнет при динамической нагрузке,к примеру удар колесом в пенёк.А может и раньше,трубы водопроводные тут не пляшут.
Вы, Михаил, безусловно выдающийся специалист, но, бред иногда несете полнейший  ::cheesy:::
... чем погнет, и тут где? Такое ощущение, что Вы на Марсе живете и, вообще, на вас законы физики не распространяются  1*11
Я расчетную балку привел для примера и для легкого вездехода полной массой до 500 кг. Такую балку может погнуть вездеход с полной массой под 2 тонны!!!!   
Допустим, что ось сидит на двух опорных подшипниках на расстоянии 500 мм. Получаем с каждой стороны вынос в те же 500 мм. Делаем статический расчет, без учета динамических нагрузок.
Даже просто защемленная балка со свободным концом понесет СЛОНА!!!!     
На самом деле схема будет совсем другая, а именно заделка - шарнир и там прогиб балки составит всего 0,04 мм.!!!!!

Именно поэтому, на мотоблоки, умудряются ставить метровые колеса на осях из труб диаметром 30-40 мм. и они гоняют без проблем  ::cheesy:::
 
Для легкого вездехода и на скорости под 30 км/час, трубной оси, даже  из самой чернушки, ПО.....уй динамические нагрузки  :)
Я, Михаил, не очень разбираюсь именно в цепных приводах, но сопромат я сдавал и термех исключительно на 4. Собственно на 4 только потому, что на лекциях ни разу не был. Давайте вы будете комментировать мои сообщения только по цепным приводам?

Оффлайн Михаил Скворцов

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 342
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Сокол Вологодской
  • Техника: чебуратор Скворешня
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #53 : Декабря 19, 2019, 19:29:43 pm »
сопромат я сдавал и термех исключительно на 4.
погнет при динамической нагрузке
Ну извини,у меня по сопромату тройка,хоть и на лекции ходил.Жизнь многому научила,я видел много рухнувших "рассчитанных" балок ,согнутых полуосей,и я нисколько не спорю,просто высказываю своё мнение,а решать автору.Удачи в строительстве. -hi-
Сообщение понравилось: Oleg 54

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #54 : Декабря 19, 2019, 20:08:04 pm »
Именно как на видео мотоблоки долго у наших не ходят, редуктор умирает быстро.
А так, если бесшовную трубу 50 мм диаметром, стенка 4 пустить, то метровая выдюжит, я думаю. А длинней, не знаю.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #55 : Декабря 19, 2019, 20:41:46 pm »
Именно как на видео мотоблоки долго у наших не ходят, редуктор умирает быстро.
А так, если бесшовную трубу 50 мм диаметром, стенка 4 пустить, то метровая выдюжит, я думаю. А длинней, не знаю.
Именно поэтому речь идет не о редукторе мотоблока, а, о оси, и не 50 мм., а 60 мм. !!!
Тут есть такой параметр как момент инерции, он тем больше чем больше диаметр и площадь поперечного сечения. Зависимость не линейная, а почти геометрическая. Т.е. что бы согнуть трубу до разрушения диаметром 40 мм. на одном метре между опорами, нужно приложить усилие в 300 кг., а на то что бы так же поступить с трубой в 60 мм. нужна уже тонна. Диаметр увеличился на 35%, вес при одинаковой толщине стенки на 45%, а разрушающая нагрузка в три раза  :)
Чем больше диаметр пустотелой оси, тем большую нагрузку она может понести. В этом контексте просто смешно смотреть на усилия вездеходчиков которые пытаются применить всевозможные "усиленные полуоси"  ::cheesy::: Нужно двигаться в сторону пустотелых осей большого диаметра. и отказываться от автомобильных мостов, с бесполезными прутиками в качестве полуосей.

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #56 : Декабря 19, 2019, 20:46:50 pm »
Именно поэтому речь идет не о редукторе мотоблока, а, о оси, и не 50 мм., а 60 мм. !!!
Тут есть такой параметр как момент инерции, он тем больше чем больше диаметр и площадь поперечного сечения. Зависимость не линейная, а почти геометрическая. Т.е. что бы согнуть трубу до разрушения диаметром 40 мм. на одном метре между опорами, нужно приложить усилие в 300 кг., а на то что бы так же поступить с трубой в 60 мм. нужна уже тонна. Диаметр увеличился на 35%, вес при одинаковой толщине стенки на 45%, а разрушающая нагрузка в три раза  :)
Чем больше диаметр пустотелой оси, тем большую нагрузку она может понести. В этом контексте просто смешно смотреть на усилия вездеходчиков которые пытаются применить всевозможные "усиленные полуоси"  ::cheesy::: Нужно двигаться в сторону пустотелых осей большого диаметра. и отказываться от автомобильных мостов, с бесполезными прутиками в качестве полуосей.

Согласен. Но пробовать то все равно на себе придется, да и трубы Ст20 на базах не всегда бывают, к сожалению.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #57 : Декабря 19, 2019, 21:02:58 pm »
Adler, я из Тюмени, и у нас любых труб, любых марок стали хоть ...ой ешь.  :) Б/у шные стоят в 2-4 раза дешевле новых, тонна 10 т.р.  :) С этим проблем нет....

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1953
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #58 : Декабря 19, 2019, 21:53:42 pm »
Adler, я из Тюмени, и у нас любых труб, любых марок стали хоть ...ой ешь.  :) Б/у шные стоят в 2-4 раза дешевле новых, тонна 10 т.р.  :) С этим проблем нет....


Хорошо вам .

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #59 : Декабря 19, 2019, 22:32:38 pm »
Хорошо вам .
Ну, нефтянка здесь рядом. 09Г2С  б/ушная труба по цене Ст3  ::undecided:::

 

Сломало промежуточный вал пополам) Нужен совет

Автор Aleksandrlisin10

Ответов: 24
Просмотров: 6765
Последний ответ Июля 08, 2021, 22:10:30 pm
от МВП
Японские мосты нужен совет

Автор Pavel Ivanov

Ответов: 1
Просмотров: 4464
Последний ответ Марта 01, 2013, 00:58:57 am
от Renegat
Стык фланца моста НИВА и привода 08

Автор gena-electric

Ответов: 20
Просмотров: 9016
Последний ответ Мая 05, 2015, 22:04:05 pm
от gena-electric
Шлицы валов привода

Автор patrit

Ответов: 6
Просмотров: 11569
Последний ответ Апреля 06, 2017, 14:28:57 pm
от Besprizornik