Автор Тема: Дайте совет по работе цепного привода.  (Прочитано 13628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4852
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #60 : Декабря 19, 2019, 22:41:49 pm »
Погнет такую ось,как пить дать погнет при динамической нагрузке,к примеру удар колесом в пенёк.А может и раньше,трубы водопроводные тут не пляшут. ::undecided:::
Причём, динамические нагрузки постоянные ! Вал то крутится, а вес всегда давит! У "Дедушки моих вездеходов" вал трёх опорный и не жёсткая рама= ось(43 мм -вал привода хвостового винта МИ-8-подш -209)ломалась постоянно и без  системно !
У меня 4 х опорный и с верху балка 40х120(два 40х60) =вот это стоит! Труба -1100мм.

Онлайн Oleg 54

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирск
  • Техника: Вулкан
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #61 : Декабря 19, 2019, 22:56:51 pm »
.Удачи в строительстве. -hi-
Михаил, теория штука серьёзная, спорить с ней бесполезно, только через собственные руки/ноги доходит.
Так что смотрим, улыбаемся и машем.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #62 : Декабря 20, 2019, 05:58:36 am »
Михаил, теория штука серьёзная, спорить с ней бесполезно, только через собственные руки/ноги доходит.
Так что смотрим, улыбаемся и машем.
У теоретиков есть главное преимущество, они сначала считают, а потом делают и всегда можно перезаложиться в железе раза в полтора  ::cheesy:::  У "практиков" есть только один способ через руки/ноги, они даже не подозревают, что сначала можно было подумать головой  :)
... я лет 6-7 назад делал лодки алюминиевые. Лодки разборные, секционные и на одном специализированном лодочном мега форуме, меня достал один "практик" для которого цифры это был какой то чудовищный раздражитель. Я ему 2х2=4, 3х3=9, а он - Деды наши так не строили!!!! Потонет лодка, как пить дать, потонет   ::cheesy::: Самое интересное, когда я опытный образец построил, испытал и полностью прочностные расчеты подтвердил, он на голубом глазу заявил, что именно ему я должен ящик коньяку, ибо если бы не он то ничего бы не получилось  1*11   

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #63 : Декабря 20, 2019, 06:20:05 am »
У "Дедушки моих вездеходов" вал трёх опорный и не жёсткая рама= ось(43 мм -вал привода хвостового винта МИ-8-подш -209)ломалась постоянно и без  системно !
Ну, что за детский сад. Вес какой был у "дедушки" и толщина стенки вала?
... кто то видел, что бы у Уазовского моста чулки гнулись? Полуоси рвутся, диф летит, но чулки хоть у кого то гнулись? На этих мостах делают полуторатонные каракаты и пытаются вес уменьшить на токарном. Какая разница крутится вал или нет? Если проходит по прочностным расчетам, он может крутиться хоть в трех плоскостях.
   

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #64 : Декабря 20, 2019, 06:38:05 am »
Я прилюдно заявляю - полая, несущая, приводная ось, условным диаметром 60х4, понесет мой вездеход КАК ДВА ПАЛЬЦА ОБ АСФАЛЬТ!!!!! Снаряженная масса вездехода планируется порядка 350 кг., полная 500 кг. Если вес полезет, заменю трубу на 76 мм.  Измерение биения вала проведу до и после 100 км. пробега. 
Кто то из "практиков" хочет поспорить на деньги?  :wink:   

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #65 : Декабря 20, 2019, 06:43:01 am »
Давно мысли гоняю . но сам считать не умею а спросить не у кого.
Думал отпилить мост с какого нибудь грузовика с мощными полуосями .слепить редуктор .
Вместо полуосей карданы с трубы какой нибудь толстостенной мм 50  и стенкой 6-8 мм
С какой нибудь хорошей стали хоть 45 ой
Крестовины помощнее с большой техники.
К этому ещё и ступицы самопал где ось та же труба .крепко и подкачка  легко .
Но это все фантизии по этому даже не спрашивал тут.
Извиняюсь что не в тему цепей.

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #66 : Декабря 20, 2019, 06:56:55 am »
Думал отпилить мост с какого нибудь грузовика с мощными полуосями .слепить редуктор .
Вместо полуосей карданы с трубы какой нибудь толстостенной мм 50  и стенкой 6-8 мм
С какой нибудь хорошей стали хоть 45 ой
Все зависит от массы конструкции и в этом деле, толщина стенки играет третьестепенную роль, главное диаметр. Если масса небольшая, то можно просто купить трубу для карданных валов, там и марку стали нормальную можно подобрать.
https://kardan-valtechno.ru/truby-dlya-kardannyh-valov/
Работать, при вменяемом весе вездехода, будет точно, только зачем такие сложности? Вес полуосей и редуктора, в общей массе моста слишком малы, что бы можно было сильно сэкономить.   :) 
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2019, 07:18:42 am от vintorez »

Оффлайн P001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Откуда: ДВ
  • Техника: Нет
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #67 : Декабря 20, 2019, 07:27:16 am »
Это я просто очкую ставить мосты которые"а может и не порвет ,а может и порвет "
В японо исполнении мощные а главное бюджетные все мосты узкие двух скатные и задние .
Вот и фантазирую .

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #68 : Декабря 20, 2019, 07:48:47 am »
Может возникнуть резонный вопрос, а, что конструкторы автомобилей такие тупые, почему они не проектируют полые полуоси? ... не проектируют как раз потому что умные :)
Работает в таких осях диаметр, а это, при больших радиальных скоростях, вызвало бы необходимость в балансировке каждой полуоси, что при серийном производстве невозможно. У  тихоходных вездеходов такой проблемы нет.
... блин, чо завелся, я же про цепи зашел спросить  0*) 

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #69 : Декабря 20, 2019, 10:38:05 am »
при серийном производстве невозможно
Что так ? Балансируют все и везде что быстро крутится .

Оффлайн vintorez

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тюмень
  • Техника: есть все
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #70 : Декабря 20, 2019, 12:22:19 pm »
Что так ? Балансируют все и везде что быстро крутится
Все, п...ц, договорились до балансировки полуосей  ::shocked:::

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #71 : Декабря 20, 2019, 13:37:51 pm »
Может возникнуть резонный вопрос, а, что конструкторы автомобилей такие тупые, почему они не проектируют полые полуоси? ... не проектируют как раз потому что умные :)
Работает в таких осях диаметр, а это, при больших радиальных скоростях, вызвало бы необходимость в балансировке каждой полуоси, что при серийном производстве невозможно. У  тихоходных вездеходов такой проблемы нет.
Ничего подобного. Полуоси проектируются сплошными потому, что они работают в составе изделия под названием "мост". Это законченное изделие, каждый элемент которого должен выполнять общую задачу.
Мост ВАЗ-2106 и приводы ВАЗ-2108 в принципе выполняют очень схожие задачи. Но приводы ВАЗ-2108 почему-то очень разные. Ответ на вопрос как раз в разности этих конструкций. 

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #72 : Декабря 20, 2019, 13:43:49 pm »
Все зависит от массы конструкции и в этом деле, толщина стенки играет третьестепенную роль, главное диаметр. Если масса небольшая, то можно просто купить трубу для карданных валов, там и марку стали нормальную можно подобрать.
Полуоси и карданные валы решают ощутимо разные задачи. При проектировании полуоси одним из важных параметров является остойчивость. Это в свою очередь определяется разгруженностью полуоси. Поэтому бифуркационная точка перехода от сплошного вала к полому для полуоси намного дальше, чем у карданного вала. 

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #73 : Декабря 20, 2019, 13:49:16 pm »
Все, п...ц, договорились до балансировки полуосей  ::shocked:::
Вполне разумно. Все определяется внешним диаметром полуоси или карданного вала, то есть линейной скоростью внешней поверхности изделия. Если длина оси или вала достаточно большие, чтобы вызвать резонансные явления, то необходимо провести балансировку, то есть мероприятия, направленные на гашение паразитных колебательных процессов.
Замечу, что существуют мосты с ПЧ=1. Там проблема балансировки полуосей вполне актуальна.

Онлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Дайте совет по работе цепного привода.
« Ответ #74 : Декабря 21, 2019, 08:32:13 am »
Но приводы ВАЗ-2108 почему-то очень разные.
Длинный привод пустотелый для выравнивания каких то там угловых скоростей у какой то там инерции .Юрич лучше обьяснит , он гоночные машины делал в прошлом веке .

 

Сломало промежуточный вал пополам) Нужен совет

Автор Aleksandrlisin10

Ответов: 24
Просмотров: 6765
Последний ответ Июля 08, 2021, 22:10:30 pm
от МВП
Японские мосты нужен совет

Автор Pavel Ivanov

Ответов: 1
Просмотров: 4465
Последний ответ Марта 01, 2013, 00:58:57 am
от Renegat
Стык фланца моста НИВА и привода 08

Автор gena-electric

Ответов: 20
Просмотров: 9016
Последний ответ Мая 05, 2015, 22:04:05 pm
от gena-electric
Шлицы валов привода

Автор patrit

Ответов: 6
Просмотров: 11571
Последний ответ Апреля 06, 2017, 14:28:57 pm
от Besprizornik