Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: Юрий. от Августа 21, 2018, 19:57:16 pm

Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Юрий. от Августа 21, 2018, 19:57:16 pm
 Всем привет -hi-
При сборке проводки на трицикле, произошло небольшое замыкание, клемма замка зажигания попала на массу, я не увидел. Запитку делал от блока питания рации, у нее ампераж видимо пониженный, поэтому ничего не дымило и не плавилось, просто поискрил немного плюсовой провод. Теперь есть проблемка, на холостых горит лампа зарядки, причем довольно ярко, она и ранее помаргивала в полнакала, но не критично, теперь же явно что то не так. Хотя если добавить оборотов, то гаснет как надо, на холостых снова горит.
Замерил вольтаж на аккуме мультиметром, 12.75в, на запущенном двс он почему то прыгает, то 12.7, то 6, то 4.5, то вообще 0, снова 12, и так мелькают постоянно разные значения, но 13 или 14 вольт не было.
Снимал минусовую клемму на запущенном двс, работает, даже на холостых, но стоит включить свет, глохнет, даже с повышенными оборотами.
 Щетки генератора проверил, все ок, правда проводок выдернулся из одной шетки, пока ковырял зажимку, но я его вклеил, и мультиметром проверил на прозвон, ток идет.
Грешу на бпв 14-10, можно его как то проверить? Или может другая причина?
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Потапыч от Августа 21, 2018, 20:34:20 pm
https://www.youtube.com/watch?v=SoZb-B4EcfE  В конце мультика дальше пойдет проверка тиристоров и наверное диодов (я не смотрел).
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Юрий. от Августа 21, 2018, 20:47:58 pm
Мельком глянул это видео еще на работе. Можно его способом проверить? Блок питания рации подойдет, там есть плавная регулировка напряжения, от 0 до 15в, но ток постоянный, я же подумал нужен переменный ток на вход, или ошибаюсь?
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Саныч от Августа 21, 2018, 21:27:49 pm
В журнале "МОТО", была переделка с БПВ на жигулёвскую таблетку. Всё таки придётся её найти ...  От БПВ берётся 3 х фазный выпрямитель и ставится ещё один диод на автомобильное реле зарядки, а регулятор напряжения = таблетка. (просто возим ещё одну в запасе-да и стоит она в 10 раз меньше БПВ).  Только там + с центра звезды(вроде бы).
Делал в 1998 году...
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Потапыч от Августа 21, 2018, 21:47:52 pm
я же подумал нужен переменный ток на вход
Я так понимаю- схемка считывает напряжение сети и если оно падает ниже заданного порога, то выдает на возбуждение гены и тушит лампу (открывает тиристор). БП имитирует изменение напряжения сети. Для проверки достаточно любого регулируемого источника с напругой до 15-18 вольт- ток там мизер (если отключен генератор). Схемка после диодов.
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Юрий. от Августа 21, 2018, 22:12:47 pm
Не понятно почему вольтаж скачет, на авто же такого нет, этим же мультиметром проверяю иногда. Но если бы ток генератор не выдавал, то и двс заглох бы без аккума, а он работает.
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Потапыч от Августа 21, 2018, 22:51:19 pm
Не понятно почему вольтаж скачет
Надо проверять диоды и схемку управления (тиристоры), но для начала подоткнуть-бы заведомо исправный блок... У гены ,даже с неисправной цепью возбуждения всегда есть напряжение на выходе (остаточный магнетизм),или схемка одним боком слабо запитывает якорь,или пробитый диод перекосил трехфазник...,для зажигания мощи хватает,а лампу не тянет- она садит выходное и глохнет. Можно конечно поэксперементировать- вместо регулятора подать на щетки ч-з лампу последовательно от акку на заведенном...,но там важно - НЕ ПЕРЕПУТАТЬ полярность от родной схемы (где был +,туда и подавать,а то можно перемагнитить сердечник якоря).... Я бы поискал коробушку для проверки-убедился,а потом чинил или менял (скорее всего на интегралку с ВАЗ- рецепты такие есть).
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: logza от Августа 22, 2018, 00:26:42 am
В журнале "МОТО", была переделка с БПВ на жигулёвскую таблетку.

У меня на планете-5 стоит регулятор от жигулей.на родном блоке от ижа оставлен только мост из диодов и к нему подключенна коробочка от жигулей.больше 10лет работает,всё прекрасно.
ни каких дополнительных диодов не ставил.
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: maxim от Августа 22, 2018, 00:49:00 am
Сколько в детстве было иЖей , всегда ставили зажигание от восхода через планшайбу (если планета) и очень хорошо себя показала на Юпитерах магнето от УД.ни каких проблем с зарядкой ::cheesy:::
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Потапыч от Августа 22, 2018, 11:08:37 am
 Ставить магнето (любого вида) на Иж имеет смысл когда надо избавится от аккумулятора (редко пользуем,живет в лесу...). Батарейные системы,на сколько понял-тоже имеют различия (по моделям,годам). Надо подробнее вникать, вот один из вариантов замены регулятора:http://moto-planeta.ru/motominsk/elektrikaminsk/13963-zaryadka-dlya-izha-ili-rele-regulyator-ot-vaz-2106.html
Название: Двс Иж 2т, проблемы электрооборудования.
Отправлено: Саныч от Августа 22, 2018, 12:07:16 pm
У меня на планете-5 стоит регулятор от жигулей.на родном блоке от ижа оставлен только мост из диодов и к нему подключенна коробочка от жигулей.больше 10лет работает,всё прекрасно.
ни каких дополнительных диодов не ставил.
На автомобилях, лампу зарядки запитывают от реле 702=вот для него и нужен диод на ИЖе.