Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: якудза от Февраля 09, 2018, 16:38:05 pm

Название: Двухдисковое сцепление
Отправлено: якудза от Февраля 09, 2018, 16:38:05 pm
Помогите-подскажите, пожалуйста!

На механизм поворота (будет отдельная тема) хочу собрать двухдисковое сцепление.
Ломаю голову бьюсь головой о стол каким образом необходимо устанавливать диски сцепления.

Вопрос в направляющих (и центрирующих) втулках на которые будет опираться корзина сцепления:

1. Сделать втулки "плавающими"?
В маховике (тормозной диск) установлены (как на фото) болты, которые поджаты "нижней" гайкой (синяя стрелка). На болт с небольшим зазором устанавливается резьбовая втулка (красный цвет). Корзина сцепления базируется на эти втулки. При работе возникает износ дисков сцепления и за счёт уменьшения зазора (белые стрелки) между нижней гайкой и втулкой можно компенсировать этот износ (плотность прилегания дисков сцепления к маховику, промежуточному диску и корзине сцепления).

2. Сделать втулки просто как направляющие?
Корзина сцепления базируется на жёстко закреплённые на маховике втулки. Износ дисков сцепления компенсируется только за счёт их прижатия выжимной пружины.

Во вложении фотографии "заготовки" и эскиз втулки. Высота втулки будет определяться после небольшой доработки диска сцепления.

Буду очень признателен за помощь!!!
Название: Двухдисковое сцепление
Отправлено: Юрич от Февраля 09, 2018, 17:13:06 pm
Когда в автоспорте работал, имел дело с двухдисковым металлокерамическим сцеплением Фихтель-Сакс.
Там корпус с ножками из кованного дюраля, на эти ножки опираются и промежуточный ведущий диск из чугуна и нажимной диск, который давит тарельчатая пружина в корпусе, два ведомых диска с металлокерамическими накладками, потом просто напыление стали делать, и без демпферов, сидят на первичном валу, на шлицах. В варианте с легкосплавным маховиком под корпус с пакетом подкладывался еще один ведущий диск из чугуна, тоже базируется по стойкам корпуса. Эти стойки сегментной формы с параллельными рабочими плоскостыми, шириной порядка 30 мм, т.е. устойчивые для передачи крутящего момента. Притянуты к маховику 6 болтами М8х1 с круглой головкой.
Думаю вариант со втулками будет не надежен, надо геометрию соблюсти. Мы на  корпусах после термички чистовым фрезерованием эти поверхности дорабатывали. Потом еще балансировать возили. Все таки обороты не маленькие...

Еще проблема, если использовать стандартные ведомые диски с осевыми лепестковыми пружинами, то может не хватить хода выжимного подшипника и пружины для полного размыкания двух дисков...будет вести сцепление. Лучше тюнинговые или спортивные металлокерамические туда ставить...

Хотя, вот нашел с отдельными стальными стойками решение: https://autoburum.com/files/images/blog/0/240ve4236165.jpg