Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Александр от Февраля 09, 2010, 12:31:45 pm

Название: Схема народной трансмиссии .
Отправлено: Александр от Февраля 09, 2010, 12:31:45 pm
Для постройки вездехода нужно иметь мосты от Уаза и двигатель с коробкой от восьмерки и это вся трансмисия.Уникальность ее в коробке....Дело в том что в этом агрегате вмонтирована и главная пара то есть мостовой редуктор с диференциалом.Если считать округляя коробка 4 главная пара 4 и главная пара мостаУаз 5 то имеем понижениев 80 раз что дает возможность иметь полноприводный мощный вездеход на 2-3места со скоростью до 70км.час. Самый простой вариант использовать раму мосты рулевую рессоры от уаза в сборе поставить двигатель продольно за сидением водителя СРЕДНЕМОТОРНАЯ СХЕМА и накрыть любой кабиной(ваз08 Москвич Ока Таврия)Задняя часть кабины сделать каркас и тент.Колеса конечно ободранные 1300мм.Такой вездеход будет весить около 1т.Причом подобные вездеходы уже существуют и пользуютса успехом.p://bolotohod.org/main.html 
tp://www.samoblok.ru/snegobolotohod-triton      Вездеход "Хищник-2902" по топкому болоту (http://www.youtube.com/watch?v=C6j5NQbNb8s#)  Вы тоже можете иметь такой......
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: DIV от Февраля 09, 2010, 16:22:00 pm
 Александр, это то к чему я стремлюсь. Скажи, на Хищнике случайно не самоблок в девяткиной коробке стоит. А то как-то уверенно колеса в воде крутятся и на берег довольно резво выскакивает. Хотел бы поподробнее узнать об этом чудовездеходе.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Alfox от Февраля 09, 2010, 22:00:58 pm
DIV, у Хищника много модификаций (в т.ч. и с самоблоком была). Подробности можно посмотреть здесь:
http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=75 (http://forum.lunohodov.net/viewforum.php?f=75)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 10, 2010, 12:20:10 pm
http://www.samoblok.ru/ (http://www.samoblok.ru/) Вот здесь аналогичный вездеход и Вездеход Ветер построен по подобной схеме на форуме Странника. Думаю что диф в коробке надо заваривать а в мостах у Хищника действительно самоблоки.Если же диф в коробке  не блокировать то из воды он не выйдет... Я не предлагаю копировать а использовать данную схему.Например можно использовать двигатель мото Урал далее коробку восьмерки в качестве раздатки простейшую раму и ободраные колеса 1300мм Мосты Уаза облегчить(обстругав чулки на токарном убрать тормозные барабаны на заднем)Мы получим вездеход с весом 700-800кг В коробке используем прямую 4 передачу и имеем еще пониженные 3-2-1. Скорость в диапазоне от 70 до 2 км час(можно подсчитать точнее)Можно и модернизировать коробку убрать лишние валы и шестерни оставив главную пару (понижающую в4 раза) превратив ее р раздатку.Где вы найдете такую  раздатку....Это находка для самодельного пневматика где колеса1300мм.......Опишу еще один вариант. Двигатель в сборе скоробкой впереди далее раздатка Нивы и от нее на мосты Уаз то есть традиционная схема джипа но при заблокированном дифе в коробке(это обязательно) получаем еще один свободный вал-кардан.Это возможность иметь МЕХАНИЧЕСКУЮ лебедку( что эффективней электрической на порядок) или компрессор или другие агрегаты сварку циркулярку генераторы ... Эти схемы трансмиссии чем хороши-все агрегаты отечественные можно найти даже на разборке. А дальше творчество..                                                                                           
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Alfox от Февраля 10, 2010, 13:26:34 pm
Вот здесь аналогичный вездеход и Вездеход Ветер построен по подобной схеме на форуме Странника. Думаю что диф в коробке надо заваривать а в мостах у Хищника действительно самоблоки.Если же диф в коробке  не блокировать то из воды он не выйдет...
Александр, заварив центральный диф, ты лишаешь себя возможности спокойно ездить по обычным дорогам. На дороге обычно сцепление колес лучше и скорость выше, поэтому трансмиссия будет испытывать чудовищные нагрузки (т.е. тихо но быстро саморазрушаться)... я уже не говорю про потерю управляемости (недостаточную поворачиваемость). Но это для дорОг.
Самоблок же "развязывает" передн. и задн. мост - они могут крутиться с разной угл.скоростью, но момент на них "перераспределяется" пропорционально разнице угл.скоростей. Так что ехать с ним можно и в болоте и по дороге - и трансмиссия будет жива и колеса не износятся до срока )))
А с воды с самоблоками выходят очень просто: легонько нажимая тормоз и чуть добавляя газу. Передние колеса (если они утыкаются в берег) в этот момент "получают" в 2-3 раза бОльший кр.момент и вполне в состоянии "вытянуть" ТС из воды...

В мостах у Хищника самоблок только один и только на одном экспериментальном экземпляре... а вообще он с рождения на свободных дифах живёт :wink:

вот посмотри схему трансмиссии для очень легкого караката http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1221 (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1221) кстати, центрального дифа нет, но для переломки это не очень критично, т.к. длинна пути переднего и заднего моста у переломок одинакова. Зато малый вес, простота конструкции и все ЗПЧ можно найти округ себя
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 10, 2010, 14:24:21 pm
Вот интересный демократичный форум http://stran06.narod.ru/ (http://stran06.narod.ru/) где можно почерпнуть информацию по нашей теме. Alfox ваше утверждение в целом справедливо и я с ним согласен.Лучшим вариантом был бы диф в коробке с возможностью его принудительной блокировки.Но людям чьи вездеходы 90% времени ездят по бездорожью-только ЗАВАРЕННЫЙ диф. Но трансмиссия во время движения всегда испытывает чудовищные нагрузки-на то она и трансмиссия.Кстати вы легко можете снизить их до уровня переломок установив вместо заднего передний и получив полноуправляемый вариант. Информацию же по циркуляции паразитной мощности лучще поискать в академической литературе. Я лично на своем заблокировал в раздатке диф и убрал ручку.Испытания 2 (http://www.youtube.com/watch?v=3Mb3EKUXrjE#)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 11, 2010, 22:24:21 pm
Замечу что скомпоновать удобную машину довольно сложно с колесами 1300мм и при этом не переделывая мосты.Конструкторы Хищника вытянули вдлину свой аппарат...Тритон же вырос ростом а Ветер вообще для одного человека. Отмечу что применение Уазовских мостов(облегченных) снимет необходимость искать импорт.Кстати наличие разгруженных полуосей конических подшипников -это то что нужно вездеходу.На легком вездеходе думаю можно применить блокировку используемую спортсменами-они просто заливают диф свинцом...а если нужно разблокировать то выплавляют и восстанавливают диф. Смущает и такое наблюдение что легкий вездеход с кородкой базой (близкой к квадрату) не нуждается в больших ходах подвески...? Но подвеска обязательно нужна .
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: . от Февраля 12, 2010, 13:39:25 pm
Вот интересный демократичный форум http://stran06.narod.ru/ (http://stran06.narod.ru/) где можно почерпнуть информацию по нашей теме. Alfox ваше утверждение в целом справедливо и я с ним согласен.Лучшим вариантом был бы диф в коробке с возможностью его принудительной блокировки.Но людям чьи вездеходы 90% времени ездят по бездорожью-только ЗАВАРЕННЫЙ диф. Но трансмиссия во время движения всегда испытывает чудовищные нагрузки-на то она и трансмиссия.Кстати вы легко можете снизить их до уровня переломок установив вместо заднего передний и получив полноуправляемый вариант. Информацию же по циркуляции паразитной мощности лучще поискать в академической литературе. Я лично на своем заблокировал в раздатке диф и убрал ручку.Испытания 2 (http://www.youtube.com/watch?v=3Mb3EKUXrjE#)

Александр посмотрел твоё видео"испытание-2" только до половины-дальше ,уж извини,терпежу не хватило. В конце то,хоть лужа была? Я по таким местам на Ниве гоняю, а если грамм 500 на грудь приму,то и на своей Ксюхе (нексии) влёгкую......
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: DIV от Февраля 12, 2010, 20:09:17 pm
Отмечу что применение Уазовских мостов(облегченных) снимет необходимость искать импорт.Кстати наличие разгруженных полуосей конических подшипников -это то что нужно вездеходу.
Алекусандр, а ты можешь поподробнее рассказать про облегчение уазовского моста. Кроме проточки чулков что с ним можно еще сделать ?. Что делают с тормозами ?
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 12, 2010, 23:00:30 pm
Начнем постройку виртуального вездехода. Итак мосты. В принцыпе их можно оставить без изменений. Но если вы задумали легкий полноприводный вездеход для эксплуатации только в лесу то облегчаем проточкой (срезаем половину толщины 5мм) срезаем и соединительные флянцы на кулаке и чулке .Кулак же привариваем .Для лучшей курсовой устойчивости необходимо увеличить угол наклона шкворнейhttp://forum.uazbuka.ru провернуть кулак в чулке на диаметр отверстия (10мм) и просверлить новые отверстия в случае со сваркой использовать транспортир угол увеличить до12-14 гр-в.На своем сделал-по дороге уверенно держит курс на скорости 80км/час. Далее можно поставить длинные сошки от воинских мостов на обои корпуса кулаков развернув их назад(их необходимо будет перегнуть нагревая газорезом) Рычаги трапеции отрезаем.Второй конец рулевой тяги сошки соединяем с поперечной тягой трапеции приварив кронштейн  а в нем шарнир. Тормоза только дисковые описано на Уазбуке-хотя по лесу они вообще не нужны.Переделаем и амортизаторы-в нижней части каждого привариваем штуцера одеваем шланги и выводим в расширительные бачки .Разбираем и заливаем амортизатор маслом полностью-даже в расширительном наполовину-придумали спортсмены-пробовал-работает без пробоев 12 лет.Рессоры ставим Волговские они мягче. Уазовские даже малолистовые жестче вдвое.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 13, 2010, 10:30:53 am
Вот интересное видео  Снего-болотоход (http://www.youtube.com/watch?v=YWuZWdGqRHI#) 
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 14, 2010, 02:42:10 am
Немного о колесах. Обдиркой можно получить вполне работоспособные но хочется иногда расширить возможности пневмо колеса. Предлагаю вместо центральной реборды-паз сделать(на моей Ласточке-имеется) В это место можно вложить металлическую ленту с сильными грунтозацепами( они могут быть разными) стянуть ее шпилькой-подкачать колесо и получим новые возможности. Такие сьемные устройства можно перевозить на багажнике. Слыхал что на Двине рыбаки ставят на Минск две лыжи спереди а сзади ЦИРКУЛЯРНУЮ ПИЛУ.. вместо колеса.Она прорезает снег но отталкивается от льда.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 14, 2010, 23:06:24 pm
Немного добавлю по колесам-именно они делают вездеход вездеходом. А точнее их диаметр...В одной из книг по машиностроению приведен пример два колеса диаметром 1.5м равны по тягово сцепным характеристикам десяти колесам диаметром 1м. Это вывод научного труда. А вспомним колеса телег дилижансов все ини большого диаметра. Можно увеличить количество мостов но вместе с тем увеличивается количество агрегатов а значит вес. Для вездехода  весом до 1т -диаметр 1300мм оптимален (плавучесть его 500кг) 
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Февраля 22, 2010, 11:42:04 am
 .  Вот талантливо сделан трицикл.    http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=30428 (http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=30428) 
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Марта 14, 2010, 09:33:06 am
На вездеходе до1т и мощности 80лс просится двухрычажная подвеска переднего моста.Она легче впишется, проста по конструкции, имеет большую артикуляцию. Подобную подвеску используют в трофи-рейдах автоспортсмены(пример командаASG Борис Гадасин) Журнал 4х4 club №3 2005. Конструкция следующая-в концы моста ввариваем две трубы 60-90мм под углом получаем треугольник. Острый конец через резиновые шайбы к поперечине рамы-этопервый рычаг.Второй это тяга панара применяемая на Ниве в переднем мосту.Сам мост на пружинах (Москвич Волга)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: s_smirnov от Марта 15, 2010, 10:42:47 am
На вездеходе до1т и мощности 80лс просится двухрычажная подвеска переднего моста...
Эскизик-бы
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Витим от Апреля 12, 2010, 17:14:37 pm
На вездеходе до1т и мощности 80лс просится двухрычажная подвеска переднего моста...
Эскизик-бы
Простая схемка, вот эскизик

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi072.radikal.ru%2F1004%2Fc9%2F3949f20b65e1.jpg&hash=5a5f5071ca95aca2d22d07df0c7627b8) (http://www.radikal.ru)

Есть нюанс у этой схемки: при работе подвески мост, помимо бокового смещения, за счет изменения угла наклона тяги Панара (как при подвеске на параллельных рычагах, 4-х или 2-х) еще и подруливает. Выход ставить Панара как можно горизонтальнее или использовать вместо Панара механизм Уотта (кажется так звали этого парня), "вертолет" в просторечии, у него нет бокового смещения, но более сложная конструкция (+3 шарнира)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Витим от Апреля 12, 2010, 19:55:26 pm
Цитировать
Вот здесь аналогичный вездеход и Вездеход Ветер построен по подобной схеме на форуме Странника.
Ветер Евгения Тимофеева построен по схеме ДВС ОКА+ КПП Ока+ РК Нива + мосты Сузуки- Самурай, так что другая схема, то что касаемо его одноместности то Женя его специально таким делал и собрать подобный 3-х местный вездеход (ИМХО) не сложно, базу немного растянуть (см на 30) и всего делов, чем и занимаюсь, машина по длине в 4 метра вписывается :wink::

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi052.radikal.ru%2F1004%2F21%2F8de6813f4898.jpg&hash=502155c83f2287dc856e42f611ca4b80) (http://www.radikal.ru)

Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Витим от Апреля 15, 2010, 08:22:46 am
Механизм Уатта:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs50.radikal.ru%2Fi128%2F1004%2Fd4%2F8179e292000a.jpg&hash=990c31475fbdb37db2dbc06b356a4a93) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Апреля 15, 2010, 14:23:50 pm
Если в схеме Ветра стоит раздатка, то это только плюс понижающий ряд передач ,возможность иметь мехлебедку или что нибуть взамен.Конечно это усложнит несколько и утяжелит вездеход- решайте сами иметь или нет. Схема хороша тем что применяетса заводской двс в блоке с коробкой и главной парой-довольно легкая компактная с понижением в13 раз с учетом 1передачи. А дальше включайте творчество..в зависимости от потребностей. Делал я независимую подвеску с редукторами от Зил157 и чулками Уаз и мосты ставил неразрезные. Опыт подсказывает-независимая лучше. Некоторые самодельщики ждут чуда от импортных мостов но чудо случаетса когда конструкция сбалансирована в ЦЕЛОМ это и колеса двс трансмиссия кузов эргономика и многие мелочи. Если на фото твоя конструкция Витим то не слабовата ли рама и чем обьясняется двс от Оки.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Витим от Апреля 15, 2010, 15:11:25 pm
Александр, это моя конструкция и это не рама а силовой элемент каркасного кузова, который по своей сути представляет ферму - выдержит (на Ветре слабее сделано)
По движку - это не Ока, а тойотовский EJ-DE (1.0л, 60 л.с, 9,6 кг/м)+ 5 ст МКП+ РК Нива+ мосты сузуки
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Александр от Апреля 16, 2010, 10:57:27 am
По каркасу и двс -шикарно, спасибо за пояснение. Какие колеса планируешь и подвеску? Местность у вас сопки да лес (служил в Каштаке) можноДВС позаряженней поставить -веселей вездеход в горку пойдет.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Витим от Апреля 16, 2010, 13:21:34 pm
Александр, глянь здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=332.100 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=332.100)
а то эта тема про трансмиссию, а мы оф топить начинаем потихоньку, я там ответ набью, хорошо?
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 14, 2011, 20:45:14 pm
Для постройки вездехода нужно иметь мосты от Уаза и двигатель с коробкой от восьмерки и это вся трансмисия.Уникальность ее в коробке....Дело в том что в этом агрегате вмонтирована и главная пара то есть мостовой редуктор с диференциалом.Если считать округляя коробка 4 главная пара 4 и главная пара мостаУаз 5 то имеем понижениев 80 раз что дает возможность иметь полноприводный мощный вездеход на 2-3места со скоростью до 70км.час. Самый простой вариант использовать раму мосты рулевую рессоры от уаза в сборе поставить двигатель продольно за сидением водителя СРЕДНЕМОТОРНАЯ СХЕМА и накрыть любой кабиной(ваз08 Москвич Ока Таврия)Задняя часть кабины сделать каркас и тент.Колеса конечно ободранные 1300мм.Такой вездеход будет весить около 1т.Причом подобные вездеходы уже существуют и пользуютса успехом.p://bolotohod.org/main.html 
tp://www.samoblok.ru/snegobolotohod-triton      Вездеход "Хищник-2902" по топкому болоту (http://www.youtube.com/watch?v=C6j5NQbNb8s#)  Вы тоже можете иметь такой......
А с мостами москича на переломке такая тема не пройдёт случайно? будет рвать мосты?
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Вада от Ноября 15, 2011, 13:05:17 pm
Всё зависит от рвения организма :angel:

Я вот пытался порвать мосты нивы на 66 колёсах, не удалось, гонял угорело целый день, выкидывая бещенные обороты двига, но после всё же ездил осторожно, всё же раз на раз не приходится.

Большие колёса на слабой трансмиссии хороши на равнинах и плавании, взятие подьёмов с ускорением видет к поломке
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: макса от Ноября 15, 2011, 13:36:15 pm
Всё зависит от рвения организма :angel:

из всего теоретического курса я для себя уяснил следущее: чем мощнее двигатель, тем мощнее должна быть трансмиссия (с учетом величины колес). но есть исключения: стиль (манера) езды. если любишь погазовать и пускать фонтаны из-под колес тогда маленький моторчик ИЖ и уаз-мосты, ну а ежели на холостых ездишь,то и мосты москвича вполне выдерживают ДВС Ока. вездеход Хантаса живой пример.
не раз писАли опытные вездеходостроители, что очень многое зависитне от мотора и трансмиссии, а от ездока, который всем этим рулит. не надо лесть в гору, надо ее объезжать. и именно для того чтобы ее объехать строиться эта техника ИМХО.
с восьмеркиным мотором и понижением в раздатке 2,95 на колесах уроган с грузом кг 400 и восемью пассажирами 88*8 в горку можно и 66-го мосты порвать (теория).
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Вада от Ноября 15, 2011, 14:00:41 pm



из всего теоретического курса я для себя уяснил следущее: чем мощнее двигатель, тем мощнее должна быть трансмиссия (с учетом величины колес).

Я с этим не соглашусь :afro: К примеру формула 1 --- 700кабыл, калёса берут букс и в этот момент перестает расти крутяший момент---потолок.

Смирнов утверждает твою же теорию, тогда выходит: (по его выходит)---чем больше понижение, тем слабей двиг(то биш зависит всё от понижения) порвать можно всё что угодно, то биш мопедовским движком ч/з мильоную пониженную---мост камаза рванет. Или кировским движком --- мелкие колёса, Ещё раз говорю всё зависит от коэффициэнта трения(вес машины на прямую влияет на коэф трения) и радиуса колеса


Цитировать

из всего теоретического курса я для себя уяснил следущее: чем мощнее двигатель, тем мощнее должна быть трансмиссия (с учетом величины колес).

Так же для себя уяснил: некоторые препятствия с мощным двигом --- берутся на порожняке для трансмиссии - без особых усилий - за счёт за ранее набронной инерции движения и поддержания этой инерции

Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: МВП от Ноября 15, 2011, 15:38:12 pm


Так же для себя уяснил: некоторые препятствия с мощным двигом --- берутся на порожняке для трансмиссии - без особых усилий - за счёт за ранее набронной инерции движения и поддержания этой инерции
[/quote]
это как это ? больше подходит для трофиков .
наши условия проехать там где неездят подобные ни с разгона ни без
пример везд ползет по снежной каше , под ней вода скорость 0.5 кмч в переди препятствие в виде  берега с небольшим глинистым замерзшим обрывом как тут разгонишся ? приходится рваться и карабкаться .

а где можно разгон набрать я и на луазике успешно езжу .
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: макса от Ноября 15, 2011, 15:53:55 pm
Вада, разговор о том, выживет ли трансмиссия в определенных условиях!
коэффициент трения на асфальте, когда срываются все четыре колеса в букс и крутящий момент распределяется на них равномерно и другой коэфициент трения, когда буксует то одно колесо то другое на максимальных оборотах. при этих услових и хоть каком-нибудь коэффициенте трения,даже самом не значительном, возрастает риск выхода из строя части трансмиссии.
а про инерцию полность согласен с МВП. это не багги. на шинах низкого давления инерция? если с горки по асфальту.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: макса от Ноября 15, 2011, 15:58:49 pm
может я не правильно сосчитал, но: из 5 кг крутящего момента Окамотора (при 3600 об/мин) при пониженой на одно буксующее колесо приходит примерно 2560 кг. кр. момента при рычаге 600-650 мм (ВИ-3 1300х 530х 533).
поправте, если ошибаюсь.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Вада от Ноября 15, 2011, 16:58:33 pm
некоторые


А не 100% все - ответ МВП
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Вада от Ноября 15, 2011, 17:10:07 pm


а где можно разгон набрать я и на луазике успешно езжу .

Это приувеличение :cheesy:

Что такое пневмаход:

На ниве на стоковых колесах рвёш и мечешь, а проехать не можешь(нагрузка на тр-ссию)
После переделки колёс на 66, в этих местах проезжаешь как по асфальту.(не рвя...)

Вывод: чем больше колесо и меньше вес---тем легче вездеходу брать припятствия---а для обсуждения веса и колеса --- Мы здесь и собрались


Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: lexx от Ноября 15, 2011, 17:30:18 pm
может я не правильно сосчитал, но: из 5 кг крутящего момента Окамотора (при 3600 об/мин) при пониженой на одно буксующее колесо приходит примерно 2560 кг. кр. момента при рычаге 600-650 мм (ВИ-3 1300х 530х 533).
поправте, если ошибаюсь.
а колесо прямо на коленвале? )))как же можно поправить рассчет если вы его не привели?но даже без рассчета мне кажеться что вы считали для вездехода с одним ведущим колесом.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Вада от Ноября 15, 2011, 18:09:09 pm
как тут разгонишся ? приходится рваться и карабкаться .


Вы выставили видео АГ, с слабым движком хрен бы он выпрыгнул из полыньи. Мощный двиг способствует хорошей проходимости(резвость-дает плоды)- вот Вам и разгон - из лужи - на лед
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 15, 2011, 19:00:43 pm
Если вездик будет не очень тяжёлый, то наверно не порвёт. Ведь при одном и том же весе везда если и рвать мост, то какая разница чем, 8ным двигом или мотоциклетным с доп коробкой. Если залезть в говна, то к примеру 8кин на третьей провернёт колёса и выедет или порвёт, а мото хоть на первой но тоже выедет или порвёт. Следовательно, если при данном весе и мотодвиге мосты справляются, то справятся и при большем двиге с условием что общий вес тот же. Так применимо к моему аппарату: достаточно ли будет понижение, если цеплять выход шруса прямо на мосты, без раздатки. Зачем ставят раздатку нивы к окувскому двигу? Понижают потому что не тянет ока таких колёс, имею ввиду 1300*530? Или потому что сильно быстро едет? Или главная пара оки или 8ки не держит нагрузки без понижения между ней и мостом? Или просто для раздачи на мосты. И если оставить раздачу на мосты без раздатки как у меня, то можно ли мне поставить оку напрямую либо 8кин к москича мостам. Прикидываю что вес моего двига планеты, редуктора и коробки москича около веса двига оки, а может и 8ки, точно пока не знаю и общий вес останется прежним. Поправьте, если где ошибаюсь.     
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: макса от Ноября 15, 2011, 20:17:39 pm
колесо там где оно должно быть - на мосту.
с коленвала 5 кг на первой передаче *4 через главную передачу *4 далее раздатка Нива пониженная передача *2 при учете того,что вращаетс одно колесо и дифиренциал вращает лишь один кардан (А ВОТ НАШЕЛ ОШИБКУ) в два раза быстрей вал на тот мост, колесо которого вращается и значит диф работает как повышающий редуктор. значит /2, затем ГП в мосту *4 и дифференциал моста /2. так вообще фигня получилась = 160кг. или я че то диф неправильно считаю.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: макса от Ноября 15, 2011, 20:23:25 pm
Зачем ставят раздатку нивы к окувскому двигу? Понижают потому что не тянет ока таких колёс, имею ввиду 1300*530? Или потому что сильно быстро едет?     

ну лично я ставлю что бы была возможность блокировки мостов, а также для понижения оборотов карданного вала при движении по тяжелым грунтам, когда срывать колеса в букс означает - закопаться и потом долго вылезать на лебедке. и еще что бы на берег выходить с воды проще было.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 15, 2011, 20:34:22 pm
После переделки колёс на 66, в этих местах проезжаешь как по асфальту.(не рвя...)
С колёсами что делал и как???
где глянуть можно если не секрет, а то на аве плохо видно.
Далее.
прочитал тему с начала.
1. В Хищнике, если кому интересно, изначально стоял спереди мост ВАЗ с редуктором 3,9 сзади Волги с тем же передаточным. передний мост поворачивается целиком, за счёт этого получается приличная экономия веса.
КПП и двигатель стоят вдоль спереди. раздатка по центру, вроде с начала стояла Нивкина, спорить не буду, потом от Казели с межосевым дифом, но покупатели катались по асфальту с заблокированным межосевым, по тому сорвали раздатку, после этого ставят, вроде на выбор раздатку 66 без межосевого.
в мостах или просто свободные дифы, или самоблоки ДАК смотрите пояснения на сайте ДАК или на ютубе, блокируется в 100% даже с вывешеным колесом, они сорвав привод приехали домой на одном колесе!!!!
По поводу Хищника вся инфа на их сайте или на Страннике.
2. Ветер там реально Формула1
легче сделать наверно пр таких габаритах и уделке невозможно.
мосты Самурай. раздатка Нивы, двиг с КПП Оки.
Со слов самого автора привод от КПП на раздатку играет роль предохранительной муфты для предотвращения срыва трансмиссии.
Пониженная вообще нужна для ползучей скорости, а раздатка для межосевого дифа.
По поводу момента Оки.
пусть двиг 5 кг, 1 передача КПП примернож на 4 получаем 20 далее ГП Оки 4 получаем 80 на входе в раздатку.
пониженная раздатки х2 160 кг на выходе с учётом вывешивания одной оси (плавает в воде, стоит на льду) и заблокированного межосевого.
ГП моста около 4 если диф заблокирован. то х4 если нет, то х2 соответственно на  полуоси получаем 640 или 320 кгхм
Диаметр колёс к этому в принципе отношения не имеет.
По поводу БАЛЬШИХ КАЛЁС.
не надо путать силу трения и коэффициент сцепления с дорогой.
с Формулой 1 и мощностью двигателя сравнение неправильное. там титан, кевлар и проч высокие технологии.
Препятствие действительно легче преодалевать с ходу. но в определённый момент прирост момента на колёсах вызывает срыв колеса в букс. а по тому установлено давно и проверено. не мной и не на таких вездеходах. которые имеют обсуждающие эту тему!!!
максимальная проходимость достигается на скорости около 2.5 км/ч
можете посчитать необходимое передаточное, с учётом того, что двигатель развивает максимальный кр. момент в среднем в диапазоне 2500-3500 оборотов.
Извините, если немного грубо. на этом форуме я как бы новенький. но в грязи полощусь давно и весьма успешно.  88*8 88*8 :wink: :wink: :undecided: :undecided:
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 15, 2011, 20:44:22 pm
Для постройки вездехода нужно иметь мосты от Уаза и двигатель с коробкой от восьмерки и это вся трансмисия.Уникальность ее в коробке....Дело в том что в этом агрегате вмонтирована и главная пара то есть мостовой редуктор с диференциалом.Если считать округляя коробка 4 главная пара 4 и главная пара мостаУаз 5 то имеем понижениев 80 раз что дает возможность иметь полноприводный мощный вездеход на 2-3места со скоростью до 70км.час. Самый простой вариант использовать раму мосты рулевую рессоры от уаза в сборе поставить двигатель продольно за сидением водителя СРЕДНЕМОТОРНАЯ СХЕМА и накрыть любой кабиной(ваз08 Москвич Ока Таврия)Задняя часть кабины сделать каркас и тент.Колеса конечно ободранные 1300мм.Такой вездеход будет весить около 1т.Причом подобные вездеходы уже существуют и пользуютса успехом.p://bolotohod.org/main.html 
tp://www.samoblok.ru/snegobolotohod-triton      Вездеход "Хищник-2902" по топкому болоту (http://www.youtube.com/watch?v=C6j5NQbNb8s#)  Вы тоже можете иметь такой......
Я так понял он имеет ввиду ставить 8кин двиг без раздатки сразу на мосты уаза, про раздатку ни слова.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Вада от Ноября 15, 2011, 21:28:05 pm

С колёсами что делал и как???
где глянуть можно если не секрет, а то на аве плохо видно.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=450.260 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=450.260)

Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 15, 2011, 22:21:27 pm
Я так понял он имеет ввиду ставить 8кин двиг без раздатки сразу на мосты уаза, про раздатку ни слова.
Если фраза мне, то я отлично понимаю, кто, и что предлагал.
не помню. вроде вес моста УАЗ заднего примерно на 30 кг больше чем Волговского,  УАЗ вроде 100 кг???
переднего наверно на 50???
если надо точно. то найду точно.
далее мост УАЗ надо вешать на что то. скорее всего на рессоры, с подрессорниками и проч,
в мосту УАЗ повортные кулаки, ШРУСы. куча всяких оригинальных деталей. которые могут сломаться, а в двух мостах Волги с десяток парных деталей, из которых сломаться может только полуось. но вроде по ним претензий пока не был (в темах Хищника)
Подвеска мостов с поворачивающимся передним минимальна по весу. вот по тому то и интересна.
Хищник приводился в качестве примера, по тому об этом я и сказал.
Надеюсь через год соберу всётаки тарантас, испытаю по болоту и снегу, тогда смогу более аргументировано спорить.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: макса от Ноября 15, 2011, 22:27:07 pm
Для постройки вездехода нужно иметь мосты от Уаза и двигатель с коробкой от восьмерки и это вся трансмисия.Уникальность ее в коробке....Дело в том что в этом агрегате вмонтирована и главная пара то есть мостовой редуктор с диференциалом.Если считать округляя коробка 4 главная пара 4 и главная пара мостаУаз 5 то имеем понижениев 80 раз что дает возможность иметь полноприводный мощный вездеход на 2-3места со скоростью до 70км.час. Самый простой вариант использовать раму мосты рулевую рессоры от уаза в сборе поставить двигатель продольно за сидением водителя СРЕДНЕМОТОРНАЯ СХЕМА и накрыть любой кабиной(ваз08 Москвич Ока Таврия)Задняя часть кабины сделать каркас и тент.Колеса конечно ободранные 1300мм.Такой вездеход будет весить около 1т.Причом подобные вездеходы уже существуют и пользуютса успехом.p://bolotohod.org/main.html 
tp://www.samoblok.ru/snegobolotohod-triton      Вездеход "Хищник-2902" по топкому болоту (http://www.youtube.com/watch?v=C6j5NQbNb8s#)  Вы тоже можете иметь такой......
Я так понял он имеет ввиду ставить 8кин двиг без раздатки сразу на мосты уаза, про раздатку ни слова.
схема как на соломономобиле. только там колеса девятьсот с небольшим. там без раздатки.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 15, 2011, 22:33:06 pm
Ну тогда давай с азов?
без блокировки диференциала межосевого поедет не далеко, проверено не мной. я только говорю то. что писали юзавшие 4х4 с межосевым дифом.
с постоянно заблокированным межосевым поедет и далеко, но только если на твёрдое, и даже не на асфальт, а на твёрдое не выезжать. рвёт трансмиссию причём не моментом двигателя, а при переезде препятствий, когда одно колесо в ямку попадает, так называемая рециркуляция мощности рвёт трансмиссию, обычно полуоси, но может и что нить ещё.
по тому оптимален самоблок в КПП ВАЗ, а он не мало стоит. тогда это уже не НАРОДНАЯ ТРАНСМИССИЯ. 
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 15, 2011, 22:44:37 pm
Я так понял он имеет ввиду ставить 8кин двиг без раздатки сразу на мосты уаза, про раздатку ни слова.
Если фраза мне, то я отлично понимаю, кто, и что предлагал.

Фраза Александру (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=profile;u=13 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=profile;u=13)), я ж его цитировал, а тебя вроде СаняТ3 зовут. А вообще я пытаюсь выяснить можно ли поставить на переломку с мостами москича, двиг оки или 8ки напрямую без раздатки нивы либо понизив их немного цепной передачей.  Под словом их, имею ввиду выход из главной передачи. Блокировка у меня уже есть прямая и постоянная, пока ничего не рвёт, только коробку но её по ходу рвёт двиг из за неправильного выбора места понижения.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: troffer от Ноября 15, 2011, 22:46:29 pm
Можно я свои пять копеек внесу. Два моих конкретных аппарата.На  одном стоит двиг шкода 1,3 , на другом Ока -650см.куб.  Ходовка у обоих уазкины мосты , нивкины раздатки, у первого колеса от обычного урала, на втором камаз -вездеход. Как видите первый движок вдвое мощнее второго. А вот проходимость можно сказать одинаковая. Просто там где шкодовский тянет на 3-й на оке включай первую, в лучшем случае вторую. А ползти будут одинаково. Но двиг от оки легче, и гдето эти лишние 50 кг шкоды могут сыграть в проигрыш (например, если вездик обязательно должен плавать). А момент надо просто считать. Если на статическое колесо приложить момент многократно превышающий расчетный с завода для данного агрегата, то спасти этот агрегат может только проворот данного колеса. Либо перемещение  аппарата , чтобы потенциальная энергия крутящего момента перешла в кинетическую. Не знаю правильно ли выразился , но я это так понимаю.  Вобщем, если застопорить колеса и привязать аппарат , а скажем приложить момент к той же раздатке нивы , ну скажем 150кг, ( я не знаю сколько нужно точно, обычно для внедорожной техники закладывают трехкратный запас прочности) то вся сила приложенная к раздатке куда-то должна деваться. И если колеса стоят , а аппарат также не подвижен , то начнется разрушение деталей, в первую очередь тех ,  у кого меньше запас прочности. Поэтому сильно мощный двиг скорее вреден для вездика. Тут нужна та грань, где сила нужна , но неперебор . Плюс к этому стиль вождения и собственная голова на плечах.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: макса от Ноября 15, 2011, 22:47:33 pm
ну почему не далеко. смотря по какой поверхности. ну не хочет uri устанавливать раздатку. по глубокой грязи конечно ехать не будет, а вот то, что выкладывал (видео) соломон на повышенных оборотах, грязь во все стороны!!! сильно получилось. на колесьях 1300 такого не выдаст конечно. гп в уаз-мостах должна быть не менее 5,125.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 15, 2011, 22:54:54 pm
Ну тогда давай с азов?
без блокировки диференциала межосевого поедет не далеко, проверено не мной. я только говорю то. что писали юзавшие 4х4 с межосевым дифом.
с постоянно заблокированным межосевым поедет и далеко, но только если на твёрдое, и даже не на асфальт, а на твёрдое не выезжать. рвёт трансмиссию 
С азов не обязательно, я понимаю что без блокировки не поедет этот вопрос у меня решён, блокировка то есть и по грязи любой идёт правда на второй только, коробку москича в подьёмы рвёт на третьей, два раза порвал.На второй и первой в любой подъём лезет. А насчёт дифа в раздатке не вижу в нём нужды, ведь на уазе нету и ничего ходит. Раздатка лишний вес да и нету у меня её вот и пытаюсь обойтись без неё.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: lexx от Ноября 15, 2011, 23:23:13 pm
у уаза перед отключаеться.по твердому ездят с выключкенным мостом и когда зад пробуксовывает в грязи или на снегу включают перед.если на уазе ездить с передом по асфальту добром это не кончиться.в раздатке кроме дифа есть еще возможность вдвое менять передаточное.можно сделать без неё но либо максималка будет черепашей либо минималка такой что рулить не успеете меж препятствий(СОЛОМОН говорил об этом недостатке первого соломономобиля).можно конечно подобрать чтото среднее или пожертвовать максималкой или минималкой.москвичевскую кпп у вас рвет наверное по тому что вы насадили на неё звезду с заднего колеса ижаа надо было звездочку поменьше.или кпп от волги ставить,у тестя такая схема работает без проблем.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 15, 2011, 23:46:34 pm
Где то на форуме читал что постоянная блокировка вредна на цельнорамниках, а на переломках с одинаковой базой не страшно. Поправьте если не так. Сколько поездил никаких проблем с блокировкой у себя не увидел. Моя тема http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.0) а то такое чувство что обсуждаем не мой аппарат. Насчёт звёздочек я и сам понял что дал маху, надо на коробку малую звезду, а после коробки понизить.Коробку москича взял потому что отрезал от трёхколёски весь силовой агрегат и приварил к четырёхколёсному пошёл по пути наименьшего сопротивления так сказать но пролетел однако. Хотел меньше еб**ся, а получилось больше.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: МВП от Ноября 15, 2011, 23:56:16 pm
uri
вот на этой машине при неотключении передка тоже коробка лопается пополам , а на кразе при более мощном двиге нет .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi421%2F1111%2F6f%2F1111ab755975.jpg&hash=1bfe30afc2777de0f3ee5a29564a68f7) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 16, 2011, 00:01:19 am
uri
вот на этой машине при неотключении передка тоже коробка лопается пополам , а на кразе при более мощном двиге нет .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi421%2F1111%2F6f%2F1111ab755975.jpg&hash=1bfe30afc2777de0f3ee5a29564a68f7) (http://www.radikal.ru)
Коробка? :undecided: А не раздатка?
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 16, 2011, 00:23:25 am
Для постройки ......
Я так понял .
схема как



Фраза Александру (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=profile;u=13 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=profile;u=13)), я ж его цитировал, а тебя вроде СаняТ3 зовут.
А ничего, что там сообщение 2010 годом?  88*8 88*8 88*8
А вообще я пытаюсь выяснить можно ли поставить на переломку с мостами москича, двиг оки или 8ки напрямую без раздатки нивы либо понизив их немного цепной передачей.  Под словом их, имею ввиду выход из главной передачи. Блокировка у меня уже есть прямая и постоянная, пока ничего не рвёт, только коробку но её по ходу рвёт двиг из за неправильного выбора места понижения.
Двигатель Оки или 2108 родную КПП рвать не может по определению. силёнок не хватит.
А в каком месте рвёт????
фото трансмиссии или схемку плиз в студию.
то, что выкладывал (видео) соломон на повышенных оборотах, грязь во все стороны!!! сильно получилось. на колесьях 1300 такого не выдаст конечно. гп в уаз-мостах должна быть не менее 5,125.
Игрушка для покатушек и вездеход это разные вещи, путать не надо!
туда. куда заедет вездеход. запчасти можно привезти или на другом вездеходе, или на собственном горбу. Это надо?
коробку москича в подьёмы рвёт на третьей, два раза порвал.На второй и первой в любой подъём лезет. А насчёт дифа в раздатке не вижу в нём нужды, ведь на уазе нету и ничего ходит. Раздатка лишний вес да и нету у меня её вот и пытаюсь обойтись без неё.
1. Где стоит КПП от космича??
Парни извините, я не знаю всех Ваших вездеходов.
2. У УАЗа нет межосевого, не вопрос. но у него перед отключается!!
и связи между мостами на твёрдом нет.
3. Или раздатка выполняет свою роль (связь между мостами и понижение) или её функции выполняют другие узлы, которые и съедают сэкономленный вес.
Где то на форуме читал что постоянная блокировка вредна на цельнорамниках, а на переломках с одинаковой базой не страшно. Поправьте если не так. Сколько поездил никаких проблем с блокировкой у себя не увидел. Моя тема http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.0) а то такое чувство что обсуждаем не мой аппарат. Насчёт звёздочек я и сам понял что дал маху, надо на коробку малую звезду, а после коробки понизить.Коробку москича взял потому что отрезал от трёхколёски весь силовой агрегат и приварил к четырёхколёсному пошёл по пути наименьшего сопротивления так сказать но пролетел однако. Хотел меньше еб**ся, а получилось больше.
Может передачи на космичёвской переключать? а на двигателе постоянно 4-ю?
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 16, 2011, 00:24:38 am
uri
вот на этой машине при неотключении передка тоже коробка лопается пополам , а на кразе при более мощном двиге нет .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi421%2F1111%2F6f%2F1111ab755975.jpg&hash=1bfe30afc2777de0f3ee5a29564a68f7) (http://www.radikal.ru)
На МАЗ-500 полноприводном перед не отключается!!!
там стоит несиммметричный межосевой дифференциал.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: МВП от Ноября 16, 2011, 00:37:27 am

там стоит несиммметричный межосевой дифференциал.
поправлюсь . из за неотключения .

Коробка? :undecided: А не раздатка?
[/quote]
про раздатку неслышал .
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 16, 2011, 10:21:50 am
Привет СаняТ3.  Кто его(александра) знает, не пишет в данной теме, а на форум может и заходит ответил бы вдруг, вот и написал один вопрос адресованный ему. А остальные, всем кто читает, их мнение на этот счёт тоже важно. Раздаточный узел у меня всяко легче раздатки нивы, токо что нет повыш и пониж, так для этого у меня вторая коробка и стоит ну и для з.хода. Никаких проблем с постоянной межосевой у меня нет. В мостах дифы есть, оба моста с одинаковой скоростью крутятся при движении, так почему ломаться должно, никак не пойму.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: troffer от Ноября 16, 2011, 14:19:49 pm
uri
вот на этой машине при неотключении передка тоже коробка лопается пополам , а на кразе при более мощном двиге нет .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi421%2F1111%2F6f%2F1111ab755975.jpg&hash=1bfe30afc2777de0f3ee5a29564a68f7) (http://www.radikal.ru)
На МАЗ-500 полноприводном перед не отключается!!!
там стоит несиммметричный межосевой дифференциал.
Ну, вообще-то  это МАЗ-509 , лесовоз.  :rolleyes: Принцип трансмиссии как у Нивы. Когда раньше у нас был леспромхоз на таких у нас долго лес возили. Не слыхал , что бы коробка пополам разлеталась при нормальной эксплуатации. А вот когда мой бывший коллега по работе ( не леспромхоз , а РЖД дорожная автобаза) менял раздатку , то бывший владелец предупредил, что раздатка греется  ненормально. Но наши начальники как всегда все знают лучше всех, поэтому ставь раздатку и вперед и с песней 88*8 Итог - раздатка развалилась через  100км. Вобщем как всегда, хочешь ездить хорошо - следи за исправностью агрегатов.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 16, 2011, 15:12:06 pm
uri на пересечёнке колёса проходят разное расстояние при переезде препятствий, по тому и желателен межосевой диф.
Если 509 значит 509. просто полноприводная модификация 500-го.
примечательна ещё тем, что там же вроде привод на передние колёса не внутри балки шёл, а рядом с ними.
а диф именно не симметричный. так как нагрузка на разные оси разная, вот и мудрили.
на Ниве диф симметричный.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 16, 2011, 17:25:36 pm
Я понял 1*11. При переезде кочек или брёвен или ямок передние колёса пройдут большее расстояние, пока задние катятся по ровной поверхности. А как я ездил :undecided:? никаких косяков не вылезло за моим промеж. валом заменяющим раздатку :lipsrsealed:.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 16, 2011, 18:31:21 pm
Люфты в трансмиссии, при малом весе пробуксовка колёс.
в определённой ситуации отсутствие межосевого дифа айс, так как пробуксовывая колесо идущее по ровному создаёт прижимающую силу, благодаря чему легче переехать через препятствие.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 16, 2011, 20:10:39 pm
Привет СаняТ3. Видел моё постоянное межосевое соединение и чем кручу карданы?
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: solomon от Ноября 16, 2011, 21:00:16 pm
Здесь меня упоминали, отпишусь. Схема со среднемоторной компоновкой любого переднеприводного агрегата(дви+кпп) вполне народна, при условии применении оконечных мостов(редукторов) достаточной надежности. У нас стояли шнивины РПМ, привода гибридные, палки  восьмеркины, гранаты нивкины- это ломалось. Если взять уазкин мост, или задний редуктор машины типа мерс, бмв, тоёта, рассчитанных  на мощный двигатель(по моменту), ломать уже не будет. Существенно повысит проходимость блокировка диффа в КПП- если заварить, то делать откл. передка, чтобы парт-тайм   был, или фулл-тайм , тогда самоблок. В любом случае, целесообразно поставить в разрыв межу кпп и передним мостом муфту от МТЗ-82, как это делает В.Мазуркевич. Дальше идут блокировки в мосты, еще увеличится проходимость. Если колеса большие и нехватает передатка, можно поставить дизель.
Такую схему промышленно применяют в вездеходах Роса, Тром4*4, Лопасня  и еще кто-то.
Плюс схемы- простота, хорошая развесовка, низкая цена
Минус- малый диапазон передаточных чисел, отсек полезный съедает, кулису непросто сделать, охлаждение затруднено
Нам на Бел-79 в глубоком снегу не всегда хватало мощности, при главных парах в кпп -3,7, в редукторах-3,9.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 16, 2011, 21:25:34 pm
Привет Solomon. я так понял если 8кин двиг, то не менее уазкина мост. А если двиг оки, то москича мост сдюжит? а гп оки?без раздатки конечно.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: solomon от Ноября 16, 2011, 21:43:42 pm
Привет Solomon. я так понял если 8кин двиг, то не менее уазкина мост. А если двиг оки, то москича мост сдюжит? а гп оки?без раздатки конечно.
Здравствуй, все зависит от стиля езды, оковский мотор в два раза меньше по моменту , и мост москвича крепкий, если колеса сильно не раскручивать, можно ездить, тольк вот хватит ли предаточного отношения, чтобы колеса прокрутить?
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Юрий. от Ноября 16, 2011, 22:05:07 pm
Попробую понизить цепной передачей.  Ещё у меня своеобразный заменитель раздатки и межосевой блокировки, если можно зацените и дайте отзыв по жизнеспособности, а то меня стращают, говорят на постоянной межосевой ходить не будет. Вот ссылка на мою тему, стр 2.http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.msg36430#msg36430 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.msg36430#msg36430)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: байбак-мутант от Ноября 17, 2011, 05:53:40 am
Цитировать
Ещё у меня своеобразный заменитель раздатки и межосевой блокировки, если можно зацените и дайте отзыв по жизнеспособности, а то меня стращают, говорят на постоянной межосевой ходить не будет.
Будет ходить. Нагрузка в первую очередь ляжет на мосты, далее в меньшей степени на карданы и шлицевые соединения по их линии. А цепному редуктору, если все сделано умно и красиво - пох!
Мосты "Москвича" хоть и являются в какой-то степени элементом "народной трансмиссии", но я бы не назвал сильным звеном.)
Ты вот я смотрю в разных темах мечешься, вроде работу над ошибками делаешь, а вопросы какие-то все размытые - никак суть поймать не могу.
Но я тебе вот, что скажу: все разговоры о важности стиля езды - это херня! Сей фактор стоит далеко не на первом месте. Звезды в гороскопе твоей машины сходятся в зависимости от условий эксплуатации, подбора элементов и пр. Не думаю, что скажу что-то новое, но используя узлы даже не со спорыми параметрами, а заведомо слабые, ты рано или поздно придешь пешком и после этого будешь более тщательно выбирать дорогу, а также возить с собой запасное железо и ждать очередного "хрума", либо до поры до времени, при удачном раскладе, будешь поддерживать мифы о несокрушимости тех же москвичевских мостов.
П.С. Сори за некрасивый тон.)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: МВП от Ноября 17, 2011, 10:32:23 am
байбак-мутант
полностью с Вами согласен . а стиль езды это не довод а оправдание .
представляю заходит чел покупать машинку а ему говорят , негазуй ,резко не трогайся на подьемах не трогайся лучше обьедь .прицеп неприцепляй . :shocked:
железо у нас автопромовское . другого нет . (например нужных колесных редукторов итд .) вот и мучимся кто как .

Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: Алексей 51 от Ноября 17, 2011, 15:02:32 pm
Про стиль вождения - не соглашусь, при желании и отсутствии понимания как машина работает, сломать любой вездеход не проблема.
Вот пример - про стиль вождения:

Через Пожег 1 (http://www.youtube.com/watch?v=R1qh3Nyz8AA#)

Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 17, 2011, 16:39:04 pm
А там иначе не получится. ход подвески маленький, межосевых, да и вообще блокировок нет. вот по тому только с разгона и дёргается.
Лопасня называется.  88*8
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: gena-electric от Декабря 05, 2011, 01:16:10 am
Здравствуйте,подскажите пож. кто собирал по такой схеме на базе рамы УАЗ средне-моторное расположение двиг. ВАЗ 2108? как расположить сидение водителя и пассажиров ?если есть адрес дайте ссылку,так как нужно определяться с вариантом.
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: . от Декабря 05, 2011, 16:30:46 pm
Гена,посмотри последний в этой теме ролик Алексей 51
На вездеходе без понижайки и межосевой блокировки вся эта "народная трансмиссия"-полное дерьмо!
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: solomon от Декабря 05, 2011, 21:14:26 pm
gena-electric, на таком вездеходе лучше всего ставить независимую подвеску,чтобы ходом проходить препятствия, как багги ездят. Мосты будут сдерживать скорость. На Тром 4х4 так сделано, только рама не уазкина http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2094&postdays=0&postorder=asc&start=135 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2094&postdays=0&postorder=asc&start=135)
Название: Re: ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ Схема народной трансмисии .
Отправлено: gena-electric от Декабря 07, 2011, 01:30:34 am
Спасибо мужики,кажется я определился с выбором,позднее выложу свои мысли.