Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: левша1987 от Февраля 12, 2014, 00:40:39 am

Название: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: левша1987 от Февраля 12, 2014, 00:40:39 am
Всем добрый вечер.
Строю переломку таких параметров. Мосты классика п.ч.4.3 кпп опель кадет 4ст. Колеса ви3.
Мотор  vangard 13 япошка или америкос но не китай точно.
Встал вопрос вариатор или ременное сцепление?
Кто что посоветует?видел в живую и то и то, но на вариаторе был мотор 9 сил, и колеса меньше, скажем так не понравилось, склоняюсь к ременному.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Asterix от Февраля 12, 2014, 01:28:40 am
Всем добрый вечер.
Строю переломку таких параметров. Мосты классика п.ч.4.3 кпп опель кадет 4ст. Колеса ви3.
Мотор  vangard 13 япошка или америкос но не китай точно.
Встал вопрос вариатор или ременное сцепление?
Кто что посоветует?видел в живую и то и то, но на вариаторе был мотор 9 сил, и колеса меньше, скажем так не понравилось, склоняюсь к ременному.
Почему варик не понравился? Там после варика КПП была?
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: левша1987 от Февраля 12, 2014, 02:01:22 am
Да после варика была кпп переднеприводная от фольца а снее на мосты классики.а не понравилась тем что мотор работает всегда на повышенных оборотах.в натяг не идет на малых, да и тупо через насыпь не может переехать,утыкается , ремень буксует.хозяин той тачки сейчас колеса другие приделывает на 1300 и сказал будет цепную передачу между вариатором и кпп делать для понижения
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Valdemar от Февраля 12, 2014, 03:11:07 am
не понравилась тем что мотор работает всегда на повышенных оборотах.в натяг не идет на малых, да и тупо через насыпь не может переехать,утыкается , ремень буксует.

ИМХО. Причина-не верно выставлен зазор (расстояние) между валами ведущего и ведомого вариатора. Попросту говоря-нужно натянуть ремень. А когда ремень ослаб или вытянулся его начинает прихватывать на большом диаметре, отсюда недостаток передаточного числа и высокие обороты двигателя.

Посчитает минимальную скорость на первой передаче со схемой вариатора:
Общее ПЧ = вар 3,7* кпп 3,7*ГП КПП 4,1*ГП мост 4,3=241
Обороты двиг 1500/241=5*длина окр шины 3,77 (2ПR=6,2832*0,6) полученное число делим на 1000 и умножаем на 60 = 1 км/ч. Лучше не придумаешь!
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Valdemar от Февраля 12, 2014, 03:15:15 am
На моем каракате с ДВС Лифан 15 л.с. и вариатором общее ПЧ =150 колеса КФ-97 (метровые). Мощи хватает для любой насыпи и ремень не буксует. Бывает рвет главные пары или сателитные шестерни.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: левша1987 от Февраля 13, 2014, 00:34:05 am
Все за вариатор!А за ременное не кто не чего не говорит
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Саныч от Февраля 13, 2014, 00:42:36 am
Все за вариатор!А за ременное не кто не чего не говорит
Это к Павлу!
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Asterix от Февраля 13, 2014, 11:26:40 am
Все за вариатор!А за ременное не кто не чего не говорит
Это к Павлу!
Я тоже за вариатор. Доделаю все запланированные Бобики и новая модель будет с вариатором. Ремённое сцепление оставлю как опцию, т.к. есть люди, которые вариатор категорически не приемлют.
Вообще и у вариатора и у ремённого сцепления полно недостатков. В идеале надо бы их объединить: вариатор использовать постояннозамкнутый, а трансмиссию от двигателя отсоединять при помощи полноценного  дискового (а не ремённого) сцепления. Только вес прибавляется и сложность в изготовлении, а так хорошо бы получилось.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Саныч от Февраля 13, 2014, 11:42:19 am
У Автохирурга, сделано=вроде не очень сложно...
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: polk от Марта 01, 2014, 00:06:22 am
Для меня давно вопрос решен в пользу центробежного сцепления. Правда и вариатор тоже использую, но только в паре со сцеплением.
Сегодня запустил центробежное сцепление в паре с понижающим редуктором для моторов до 25-ти сил.
Фишка редуктора, применил зубчатую цепь... Высокоскорсная цепь с высоким КПД и передающим моментом. Первый запуск показал бесшумность передачи, даже при том что небыло залито масло в картер редуктора.
Понижение оборотов редуктора в 2,35 раза.
Центробежное сцепление с понижающим редуктором. (http://www.youtube.com/watch?v=ssh6n_M6hS0#ws)
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: s_smirnov от Марта 01, 2014, 00:11:49 am
Ух ты!
Интересно как. Звёздочки на лазере нарезаны?
Да и вообще, весь редуктор похоже на лазере сделан.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: s_smirnov от Марта 01, 2014, 00:15:16 am
Цепь без смазки работает?
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: polk от Марта 01, 2014, 00:50:30 am
Цепь без смазки работает?
При первом запуске без масла, после разборки и покраски в редуктор зальем масло.
Но эффекта такого я не ожидал от зубчатой цепи, такой же редуктор с цепью от ГРМ вращается куда туже, а этот даже подшипники прокручивают.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: aca от Ноября 08, 2014, 00:14:42 am
На моем каракате с ДВС Лифан 15 л.с. и вариатором общее ПЧ =150 колеса КФ-97 (метровые). Мощи хватает для любой насыпи и ремень не буксует. Бывает рвет главные пары или сателитные шестерни.

У вас вариатор какой стоит?,на некоторых используется  подшипник для пробега ремня,с таким   работа сцепление вероятно будет получше и самоход менее вероятен...
Регулировка натяжения ремня осуществляется перемешением движка?
И как привод на генератор сделан?
Мне предстоит видимо в ближайшем будущем, свинтить подобный агрегат,вот собираю инфу.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: aca от Ноября 08, 2014, 00:16:58 am
Для меня давно вопрос решен в пользу центробежного сцепления. Правда и вариатор тоже использую, но только в паре со сцеплением.
Сегодня запустил центробежное сцепление в паре с понижающим редуктором для моторов до 25-ти сил.
Фишка редуктора, применил зубчатую цепь... Высокоскорсная цепь с высоким КПД и передающим моментом. Первый запуск показал бесшумность передачи, даже при том что небыло залито масло в картер редуктора.
Понижение оборотов редуктора в 2,35 раза.
Центробежное сцепление с понижающим редуктором. (http://www.youtube.com/watch?v=ssh6n_M6hS0#ws)
...центробежное конечно хорошо,но вот на мотособаках горит оно,не будет ли подобное на каракате?
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Евгений 103 от Ноября 08, 2014, 00:27:40 am
вот у меня вариатор отрабатывает !!!
С двигом 13 кобыл...
Доволен на 100%!! 1*11

http://youtu.be/-yTtPIxV-PI (http://youtu.be/-yTtPIxV-PI)
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: BATJA1365 от Марта 13, 2015, 18:52:48 pm
polk,здравствуйте ,у меня тоже китаец на 6,5 л.с поставил на самодельный тракторишку с ременным сцеплением он быстро растягивается. хотел бы узнать подойдёт ли мне ваш центробеж, можно ли у вас купить его и за сколько?
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: лесной от Апреля 03, 2015, 21:46:42 pm
Valdemar, а как на Вашем каракате устроено сцепление?
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Valdemar от Апреля 04, 2015, 02:14:35 am
Сцепления нет, его функцию выполняет вариатор.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: лесной от Апреля 04, 2015, 23:55:01 pm
Valdemar, где можно посмотреть, на форуме, твой каракат?
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Valdemar от Апреля 05, 2015, 00:11:51 am
http://tehnoforum.com/index.php?topic=686.0 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=686.0)
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: aca от Октября 19, 2016, 02:52:43 am
Так-же вопрос по применению вариатора на переломке....,установил вариатор на 15 сильный Лифан,обдир Урал ои 25,при испытаниях по всем жижам проехали,но вот был момент на косогоре очень крутом,в него переломка выходит ходом,но если ты остановился на такой горке,то тронутся не получается!...ремень стоит,мотор праворачивает,заметно что не хватает прижимного усилия на ремень!...ремень чехия.
Со сцеплением сухим хочу сделать аппарат..,вот подскажите как работает автомобильное сухое сцепление со стыковкой с двигателем?...,и хочется обойтись без ремней,но в этом случаи как подобрать передаточное число,пока в чайнике мелькнула мысль с второй кпп,но это не вариант:(
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: МВП от Октября 19, 2016, 09:17:20 am
aca, Если не хватает понижайки какая разница чего спалить ременное или дисковое . Какая у тебя минимальная скорость ? Если 4кмч , то и в гору должен ехать 4 если ниже то где то чего то будет пробуксовывать или при невозможности пробуксовать глохнуть .
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: aca от Октября 19, 2016, 10:05:21 am
Ночь поспал,..подумал кпп от девятки или оки поставить плюс рк,....думаю срастётся?
И вспомнил что при испытаниях переломки с вариатором,РК в пониженную не переключал ::cheesy:::,...так что вы наверное правы,хозяин переломки молчит....
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: aca от Октября 19, 2016, 12:31:30 pm
Исправил своё сообщение.
Скорость примерно 1,5 км,при движении с вариатором Сафари,РК Нива,КПП Классика и мосты Ваз 4,3.,на крутом подъёме(внедорожник в такой подъём не идёт вообще)при остановке на подъёме,с места переломка не трогается,двигатель проварачивает ремень стоит...со сцеплением автомобильном,на том-же подъёме переломка стартует на ура,эта переломка с двиг.Ока,РК Нива,шины Краз,проверял лично.
Сделал вывод,что сцепление автомобильное лучше,прижимная сила диска в нём больше чем в вариаторе.
 
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Евген 66 от Октября 19, 2016, 13:45:34 pm
Скорость примерно 1,5 км

1.5 км/ч-нормальная минималка -но нужно стремится к 1 км/ч - у вас походу проблема в малом межосевом расстоянии шкивов .
у меня на вездеходе вариатор 2 года полет нормальный ,минималка 1.1 км/ч вездеход весом под 1.5 тонны и колеса поболее ваших и ни разу не было такого что ремень буксовал . на вездеходе спалил уже около 1 тонны бензина а ремень родной (рубена 33 ) до сих пор живой и отлично себя чувствует, из всех ремонтов разбивало только ведомый вариатор (неподвижный диск )-в этом сезоне поставил новый пока ходит-я вариатором доволен!- в общем решайте сами .
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Asterix от Октября 19, 2016, 13:47:27 pm
Исправил своё сообщение.
Скорость примерно 1,5 км,при движении с вариатором Сафари,РК Нива,КПП Классика и мосты Ваз 4,3.,на крутом подъёме(внедорожник в такой подъём не идёт вообще)при остановке на подъёме,с места переломка не трогается,двигатель проварачивает ремень стоит...со сцеплением автомобильном,на том-же подъёме переломка стартует на ура,эта переломка с двиг.Ока,РК Нива,шины Краз,проверял лично.
Сделал вывод,что сцепление автомобильное лучше,прижимная сила диска в нём больше чем в вариаторе.
 
Как правильно заметили выше, скорей всего на переломке с вариатором не хватает передаточного числа. На первой переломке установлена КПП Классика, а на второй КПП Ока. У их разница в общем передаточном числе в 4 раза, из-за присутствия в переднеприводных КПП главной передачи. Вы бы поподробнее про трансмиссию переломки с вариатором рассказали (есть ли дополнительные передачи между названными вами агрегатами), а мы бы вам весь расклад по передаточным числам выдали.
Если дополнительных понижений нет, то я прям сейчас и выдам:  ::cheesy:::
Теоретическая максималка с такой трансмиссией составляет 160 км/ч. Ежу понятно что 15-ти сильный двигатель и половину этой скорости не выдаст, если только с очень крутой и длинной горки. На первой передаче максималка 45 км/ч. Естественно без пониженной в раздатке, горку не одолеть и с места в горку не стронутся. Замените КПП с Классики на КПП от Оки или 2108, либо внедрите дополнительный понижающий редуктор с ПЧ ~ 4-6 и все поедет как надо.
Если просто вместо варика установить сцепление, то вообще ничего никуда не поедете, кроме как на первой пониженной передаче.

Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Asterix от Октября 19, 2016, 13:51:52 pm
Чего-то я упустил из виду, что минималка на переломке с вариатором составляет 1,5 км/ч. Тогда проблема в неисправном вариаторе. Например пружина на ведомом выскочила и, ушел преднатяг ремня, отчего он и буксует.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Евген 66 от Октября 19, 2016, 13:52:47 pm
Как правильно заметили выше, скорей всего на переломке с вариатором не хватает передаточного числа. На первой переломке установлена КПП Классика, а на второй КПП Ока. У их разница в общем передаточном числе в 4 раза, из-за присутствия в переднеприводных КПП главной передачи. Вы бы поподробнее про трансмиссию переломки с вариатором рассказали (есть ли дополнительные передачи между названными вами агрегатами), а мы бы вам весь расклад по передаточным числам выдали.
Если дополнительных понижений нет, то я прям сейчас и выдам: 
Теоретическая максималка с такой трансмиссией составляет 160 км/ч. Ежу понятно что 15-ти сильный двигатель и половину этой скорости не выдаст, если только с очень крутой и длинной горки. На первой передаче максималка 45 км/ч. Естественно без пониженной в раздатке, горку не одолеть и с места в горку не стронутся. Замените КПП с Классики на КПП от Оки или 2108, либо внедрите дополнительный понижающий редуктор с ПЧ ~ 4-6 и все поедет как надо.
Если просто вместо варика установить сцепление, то вообще ничего никуда не поедете, кроме как на первой пониженной передаче.

У нас в соседнем поселке мужик поставил вариатор -спалил много ремней и переделал на сцепление - и твердо уверен что это г-но , все от незнания!!!
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: aca от Октября 20, 2016, 00:37:35 am
Asterix и евген 66.....вы правы скорее всего, это именно из-за маленького передаточного,в тот раз торопились с изготовлением,и передаточное если честно то не считал,доверился изготовленному мопеду знакомого....вся трансмиссия :Сафари,кпп Нива,РК нива, мосты 4,3.
160 он конечно не поедет :)...,вариатор передаточное имеет и на максимальных оборотах не малое..., передаточное вариатора найти не удалось,мопед был продан и у нового владельца с июля месяца...от него тишина в эфире,пока...
Отношение к вариатору Сафари не идеальное у меня,есть опыт в мотобуксировщиках при слуде и в мороз, жгли ремни рубена за одну рыбалку.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: didulya от Октября 20, 2016, 01:41:27 am
aca, С вариатором страшно спускаться с горы при отсутствии более-менее надежных тормозов. ::crazy:::
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: андрей72 от Октября 20, 2016, 13:58:47 pm
С вариатором страшно спускаться с горы при отсутствии более-менее надежных тормозов.


 На первой передаче с любой горы на вариаторе спускаюсь с грузом и тремя пассажирами, тормозом не пользуюсь... ДВС - китаец 13л.с. четырёхтактник ::cheesy::: Два с лишним года, ремень( Рубена 33), как новый
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: Евген 66 от Октября 20, 2016, 14:50:36 pm
Я тоже спускаясь с любой горы на 1 передаче с 500 кг груза-  трансмиссия имеет достаточное сопротивление ее не так легко раскрутить с моими колесиками, в этом году тормоз вовсе убрал.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: didulya от Октября 20, 2016, 20:46:36 pm
ее не так легко раскрутить с моими колесиками,
Я всегда считал,что чем больше колеса,тем легче это сделать.
Название: Re: Вариатор или ременное сцепление ?
Отправлено: андрей72 от Октября 20, 2016, 21:11:48 pm
в этом году тормоз вовсе убрал


 Тормоз не убираю, авось где-нить спасёт ::cheesy:::