Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: левша1987 от Февраля 12, 2014, 00:40:39 am
-
Всем добрый вечер.
Строю переломку таких параметров. Мосты классика п.ч.4.3 кпп опель кадет 4ст. Колеса ви3.
Мотор vangard 13 япошка или америкос но не китай точно.
Встал вопрос вариатор или ременное сцепление?
Кто что посоветует?видел в живую и то и то, но на вариаторе был мотор 9 сил, и колеса меньше, скажем так не понравилось, склоняюсь к ременному.
-
Всем добрый вечер.
Строю переломку таких параметров. Мосты классика п.ч.4.3 кпп опель кадет 4ст. Колеса ви3.
Мотор vangard 13 япошка или америкос но не китай точно.
Встал вопрос вариатор или ременное сцепление?
Кто что посоветует?видел в живую и то и то, но на вариаторе был мотор 9 сил, и колеса меньше, скажем так не понравилось, склоняюсь к ременному.
Почему варик не понравился? Там после варика КПП была?
-
Да после варика была кпп переднеприводная от фольца а снее на мосты классики.а не понравилась тем что мотор работает всегда на повышенных оборотах.в натяг не идет на малых, да и тупо через насыпь не может переехать,утыкается , ремень буксует.хозяин той тачки сейчас колеса другие приделывает на 1300 и сказал будет цепную передачу между вариатором и кпп делать для понижения
-
не понравилась тем что мотор работает всегда на повышенных оборотах.в натяг не идет на малых, да и тупо через насыпь не может переехать,утыкается , ремень буксует.
ИМХО. Причина-не верно выставлен зазор (расстояние) между валами ведущего и ведомого вариатора. Попросту говоря-нужно натянуть ремень. А когда ремень ослаб или вытянулся его начинает прихватывать на большом диаметре, отсюда недостаток передаточного числа и высокие обороты двигателя.
Посчитает минимальную скорость на первой передаче со схемой вариатора:
Общее ПЧ = вар 3,7* кпп 3,7*ГП КПП 4,1*ГП мост 4,3=241
Обороты двиг 1500/241=5*длина окр шины 3,77 (2ПR=6,2832*0,6) полученное число делим на 1000 и умножаем на 60 = 1 км/ч. Лучше не придумаешь!
-
На моем каракате с ДВС Лифан 15 л.с. и вариатором общее ПЧ =150 колеса КФ-97 (метровые). Мощи хватает для любой насыпи и ремень не буксует. Бывает рвет главные пары или сателитные шестерни.
-
Все за вариатор!А за ременное не кто не чего не говорит
-
Все за вариатор!А за ременное не кто не чего не говорит
Это к Павлу!
-
Все за вариатор!А за ременное не кто не чего не говорит
Это к Павлу!
Я тоже за вариатор. Доделаю все запланированные Бобики и новая модель будет с вариатором. Ремённое сцепление оставлю как опцию, т.к. есть люди, которые вариатор категорически не приемлют.
Вообще и у вариатора и у ремённого сцепления полно недостатков. В идеале надо бы их объединить: вариатор использовать постояннозамкнутый, а трансмиссию от двигателя отсоединять при помощи полноценного дискового (а не ремённого) сцепления. Только вес прибавляется и сложность в изготовлении, а так хорошо бы получилось.
-
У Автохирурга, сделано=вроде не очень сложно...
-
Для меня давно вопрос решен в пользу центробежного сцепления. Правда и вариатор тоже использую, но только в паре со сцеплением.
Сегодня запустил центробежное сцепление в паре с понижающим редуктором для моторов до 25-ти сил.
Фишка редуктора, применил зубчатую цепь... Высокоскорсная цепь с высоким КПД и передающим моментом. Первый запуск показал бесшумность передачи, даже при том что небыло залито масло в картер редуктора.
Понижение оборотов редуктора в 2,35 раза.
Центробежное сцепление с понижающим редуктором. (http://www.youtube.com/watch?v=ssh6n_M6hS0#ws)
-
Ух ты!
Интересно как. Звёздочки на лазере нарезаны?
Да и вообще, весь редуктор похоже на лазере сделан.
-
Цепь без смазки работает?
-
Цепь без смазки работает?
При первом запуске без масла, после разборки и покраски в редуктор зальем масло.
Но эффекта такого я не ожидал от зубчатой цепи, такой же редуктор с цепью от ГРМ вращается куда туже, а этот даже подшипники прокручивают.
-
На моем каракате с ДВС Лифан 15 л.с. и вариатором общее ПЧ =150 колеса КФ-97 (метровые). Мощи хватает для любой насыпи и ремень не буксует. Бывает рвет главные пары или сателитные шестерни.
У вас вариатор какой стоит?,на некоторых используется подшипник для пробега ремня,с таким работа сцепление вероятно будет получше и самоход менее вероятен...
Регулировка натяжения ремня осуществляется перемешением движка?
И как привод на генератор сделан?
Мне предстоит видимо в ближайшем будущем, свинтить подобный агрегат,вот собираю инфу.
-
Для меня давно вопрос решен в пользу центробежного сцепления. Правда и вариатор тоже использую, но только в паре со сцеплением.
Сегодня запустил центробежное сцепление в паре с понижающим редуктором для моторов до 25-ти сил.
Фишка редуктора, применил зубчатую цепь... Высокоскорсная цепь с высоким КПД и передающим моментом. Первый запуск показал бесшумность передачи, даже при том что небыло залито масло в картер редуктора.
Понижение оборотов редуктора в 2,35 раза.
Центробежное сцепление с понижающим редуктором. (http://www.youtube.com/watch?v=ssh6n_M6hS0#ws)
...центробежное конечно хорошо,но вот на мотособаках горит оно,не будет ли подобное на каракате?
-
вот у меня вариатор отрабатывает !!!
С двигом 13 кобыл...
Доволен на 100%!! 1*11
http://youtu.be/-yTtPIxV-PI (http://youtu.be/-yTtPIxV-PI)
-
polk,здравствуйте ,у меня тоже китаец на 6,5 л.с поставил на самодельный тракторишку с ременным сцеплением он быстро растягивается. хотел бы узнать подойдёт ли мне ваш центробеж, можно ли у вас купить его и за сколько?
-
Valdemar, а как на Вашем каракате устроено сцепление?
-
Сцепления нет, его функцию выполняет вариатор.
-
Valdemar, где можно посмотреть, на форуме, твой каракат?
-
http://tehnoforum.com/index.php?topic=686.0 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=686.0)
-
Так-же вопрос по применению вариатора на переломке....,установил вариатор на 15 сильный Лифан,обдир Урал ои 25,при испытаниях по всем жижам проехали,но вот был момент на косогоре очень крутом,в него переломка выходит ходом,но если ты остановился на такой горке,то тронутся не получается!...ремень стоит,мотор праворачивает,заметно что не хватает прижимного усилия на ремень!...ремень чехия.
Со сцеплением сухим хочу сделать аппарат..,вот подскажите как работает автомобильное сухое сцепление со стыковкой с двигателем?...,и хочется обойтись без ремней,но в этом случаи как подобрать передаточное число,пока в чайнике мелькнула мысль с второй кпп,но это не вариант:(
-
aca, Если не хватает понижайки какая разница чего спалить ременное или дисковое . Какая у тебя минимальная скорость ? Если 4кмч , то и в гору должен ехать 4 если ниже то где то чего то будет пробуксовывать или при невозможности пробуксовать глохнуть .
-
Ночь поспал,..подумал кпп от девятки или оки поставить плюс рк,....думаю срастётся?
И вспомнил что при испытаниях переломки с вариатором,РК в пониженную не переключал ::cheesy:::,...так что вы наверное правы,хозяин переломки молчит....
-
Исправил своё сообщение.
Скорость примерно 1,5 км,при движении с вариатором Сафари,РК Нива,КПП Классика и мосты Ваз 4,3.,на крутом подъёме(внедорожник в такой подъём не идёт вообще)при остановке на подъёме,с места переломка не трогается,двигатель проварачивает ремень стоит...со сцеплением автомобильном,на том-же подъёме переломка стартует на ура,эта переломка с двиг.Ока,РК Нива,шины Краз,проверял лично.
Сделал вывод,что сцепление автомобильное лучше,прижимная сила диска в нём больше чем в вариаторе.
-
Скорость примерно 1,5 км
1.5 км/ч-нормальная минималка -но нужно стремится к 1 км/ч - у вас походу проблема в малом межосевом расстоянии шкивов .
у меня на вездеходе вариатор 2 года полет нормальный ,минималка 1.1 км/ч вездеход весом под 1.5 тонны и колеса поболее ваших и ни разу не было такого что ремень буксовал . на вездеходе спалил уже около 1 тонны бензина а ремень родной (рубена 33 ) до сих пор живой и отлично себя чувствует, из всех ремонтов разбивало только ведомый вариатор (неподвижный диск )-в этом сезоне поставил новый пока ходит-я вариатором доволен!- в общем решайте сами .
-
Исправил своё сообщение.
Скорость примерно 1,5 км,при движении с вариатором Сафари,РК Нива,КПП Классика и мосты Ваз 4,3.,на крутом подъёме(внедорожник в такой подъём не идёт вообще)при остановке на подъёме,с места переломка не трогается,двигатель проварачивает ремень стоит...со сцеплением автомобильном,на том-же подъёме переломка стартует на ура,эта переломка с двиг.Ока,РК Нива,шины Краз,проверял лично.
Сделал вывод,что сцепление автомобильное лучше,прижимная сила диска в нём больше чем в вариаторе.
Как правильно заметили выше, скорей всего на переломке с вариатором не хватает передаточного числа. На первой переломке установлена КПП Классика, а на второй КПП Ока. У их разница в общем передаточном числе в 4 раза, из-за присутствия в переднеприводных КПП главной передачи. Вы бы поподробнее про трансмиссию переломки с вариатором рассказали (есть ли дополнительные передачи между названными вами агрегатами), а мы бы вам весь расклад по передаточным числам выдали.
Если дополнительных понижений нет, то я прям сейчас и выдам: ::cheesy:::
Теоретическая максималка с такой трансмиссией составляет 160 км/ч. Ежу понятно что 15-ти сильный двигатель и половину этой скорости не выдаст, если только с очень крутой и длинной горки. На первой передаче максималка 45 км/ч. Естественно без пониженной в раздатке, горку не одолеть и с места в горку не стронутся. Замените КПП с Классики на КПП от Оки или 2108, либо внедрите дополнительный понижающий редуктор с ПЧ ~ 4-6 и все поедет как надо.
Если просто вместо варика установить сцепление, то вообще ничего никуда не поедете, кроме как на первой пониженной передаче.
-
Чего-то я упустил из виду, что минималка на переломке с вариатором составляет 1,5 км/ч. Тогда проблема в неисправном вариаторе. Например пружина на ведомом выскочила и, ушел преднатяг ремня, отчего он и буксует.
-
Как правильно заметили выше, скорей всего на переломке с вариатором не хватает передаточного числа. На первой переломке установлена КПП Классика, а на второй КПП Ока. У их разница в общем передаточном числе в 4 раза, из-за присутствия в переднеприводных КПП главной передачи. Вы бы поподробнее про трансмиссию переломки с вариатором рассказали (есть ли дополнительные передачи между названными вами агрегатами), а мы бы вам весь расклад по передаточным числам выдали.
Если дополнительных понижений нет, то я прям сейчас и выдам:
Теоретическая максималка с такой трансмиссией составляет 160 км/ч. Ежу понятно что 15-ти сильный двигатель и половину этой скорости не выдаст, если только с очень крутой и длинной горки. На первой передаче максималка 45 км/ч. Естественно без пониженной в раздатке, горку не одолеть и с места в горку не стронутся. Замените КПП с Классики на КПП от Оки или 2108, либо внедрите дополнительный понижающий редуктор с ПЧ ~ 4-6 и все поедет как надо.
Если просто вместо варика установить сцепление, то вообще ничего никуда не поедете, кроме как на первой пониженной передаче.
У нас в соседнем поселке мужик поставил вариатор -спалил много ремней и переделал на сцепление - и твердо уверен что это г-но , все от незнания!!!
-
Asterix и евген 66.....вы правы скорее всего, это именно из-за маленького передаточного,в тот раз торопились с изготовлением,и передаточное если честно то не считал,доверился изготовленному мопеду знакомого....вся трансмиссия :Сафари,кпп Нива,РК нива, мосты 4,3.
160 он конечно не поедет :)...,вариатор передаточное имеет и на максимальных оборотах не малое..., передаточное вариатора найти не удалось,мопед был продан и у нового владельца с июля месяца...от него тишина в эфире,пока...
Отношение к вариатору Сафари не идеальное у меня,есть опыт в мотобуксировщиках при слуде и в мороз, жгли ремни рубена за одну рыбалку.
-
aca, С вариатором страшно спускаться с горы при отсутствии более-менее надежных тормозов. ::crazy:::
-
С вариатором страшно спускаться с горы при отсутствии более-менее надежных тормозов.
На первой передаче с любой горы на вариаторе спускаюсь с грузом и тремя пассажирами, тормозом не пользуюсь... ДВС - китаец 13л.с. четырёхтактник ::cheesy::: Два с лишним года, ремень( Рубена 33), как новый
-
Я тоже спускаясь с любой горы на 1 передаче с 500 кг груза- трансмиссия имеет достаточное сопротивление ее не так легко раскрутить с моими колесиками, в этом году тормоз вовсе убрал.
-
ее не так легко раскрутить с моими колесиками,
Я всегда считал,что чем больше колеса,тем легче это сделать.
-
в этом году тормоз вовсе убрал
Тормоз не убираю, авось где-нить спасёт ::cheesy:::