Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: . от Ноября 15, 2009, 00:13:37 am
-
Цитата: димарик от Сентября 24, 2009, 18:30:41 pm
Я только доделаю первенца сразу начну строить на базе ИСУЗУ ТРУПЕРА (старого квадратного)
Димон,а ты знаешь данные мостов от ИСУЗУ ТРУПЕРА ? Или ещё каких то походящих? Что бы по ширине был около 1500.
И ваще обращаюсь ко всем участникам сообщества-кто то владеет подобной инфой?
-
Цитата: димарик от Сентября 24, 2009, 18:30:41 pm
Я только доделаю первенца сразу начну строить на базе ИСУЗУ ТРУПЕРА (старого квадратного)
Димон,а ты знаешь данные мостов от ИСУЗУ ТРУПЕРА ? Или ещё каких то походящих? Что бы по ширине был около 1500.
И ваще обращаюсь ко всем участникам сообщества-кто то владеет подобной инфой?
Я сам на ТРУПЕРЕ ездю! :cool:
Все размеры подомной катаются. :sleepy:
-
Я сам на ТРУПЕРЕ ездю! :cool:
У него кажись 6 гаек на колесе? Нивкин диск уже не прикрутишь.........
-
И ваще обращаюсь ко всем участникам сообщества-кто то владеет подобной инфой?
Что-то задумал новенькое Владимир ?
Вообщето сейчас выбор не велик по мостовым жипам. Все производители переходят на привода...
Цельные балки стоят на Прадо и ХайЛюксе (пикап) от Тайоты. Еще есть у нас один Сурф (года примерно 85-го) на мостах и рессорах. Крузаки тоже редко мостовые. На Ниссанах вообще не встречал мостов.
-
Что-то задумал новенькое Владимир ?
Неее,просто переделать хорошо забытое старенькое...... :cheesy:
Появилась мысля найти задний мостик как у Лёхи,только с нужными мне размерами,передаточным и посадочным. Если бы такой агрегат подкатить под задок моего Ягуара-счастью моему не было бы предела!
-
Что-то задумал новенькое Владимир ?
Неее,просто переделать хорошо забытое старенькое...... :cheesy:
Появилась мысля найти задний мостик как у Лёхи,только с нужными мне размерами,передаточным и посадочным. Если бы такой агрегат подкатить под задок моего Ягуара-счастью моему не было бы предела!
А чем Нивкин так надоел ? Посадочный размер диска можно наверное подогнать.
Какое у тебя в мостах передаточное ? Попробую чем нить помочь....
Гдето попадалась инфа о том что передний и задний мост могут быть с разними ПЧ при ДИФе в раздатке.
Твое мнение Владимир по этому поводу.
-
Да Нивкин ни чем не надоел-чутка очкую по поводу прочности. А если бы как у Лёхи-четырехсателитный поставить хотя бы на задок-я бы был кум королю!
ПЧ у нму в мостах=4,3. В идеале было бы с таким ПЧ от джипа подобрать, но если ставить как у Лёхи-4,09090909......,с лёгкостью бы в передке поменял на 4,1.
Гдето попадалась инфа о том что передний и задний мост могут быть с разними ПЧ при ДИФе в раздатке.
Твое мнение Владимир по этому поводу.
Олег,мое мнение по этому поводу-Не очень.
Диф в РК постоянно будет в работе,а это не гуд!
При рохождении гнилых мест приходится вкл.блокировку,но не всегда вовремя вспоминаешь её выключить на хорошей дороге.
А при большой разнице ПЧ в мостах,наверняка что-нибудь хруснет.
-
[/quote]
Олег,мое мнение по этому поводу-Не очень.
Диф в РК постоянно будет в работе,а это не гуд!
При рохождении гнилых мест приходится вкл.блокировку,но не всегда вовремя вспоминаешь её выключить на хорошей дороге.
А при большой разнице ПЧ в мостах,наверняка что-нибудь хруснет.
[/quote]
Эта тема гдето на одном из форумов обсуждалась- не могу найти.
Диференциал в мостах тоже ведь работает постоянно.Тот мост у которого ПЧ будет меньше - он и будет нести большую нагрузку .ИМХО.
Можно смотреть на задние мосты от микроавтобусов - их гораздо проще найти.
-
Жиговский мост держит 280кгс.м.
Дифф боится оборотов! Трения!
4,3 (эт я так понимаю 4-ки) и 4,1 спокойно дифф переварит.
А на блокировке муфтой МТЗ легко можно его защитить.
Сорри за навязчивость. :rolleyes:
-
Можно смотреть на задние мосты от микроавтобусов - их гораздо проще найти.
От микрика я думаю ,перебор. А так постоянно заглядываю свиномаркам под юбку.... :azn:
-
Жиговский мост держит 280кгс.м.
А на блокировке муфтой МТЗ легко можно его защитить.
Сорри за навязчивость. :rolleyes:
280-это номинал или критическая нагрузка.откуда такие данные?
К муфте МТЗ,как то душа не лежит.
-
280-это номинал или критическая нагрузка.откуда такие данные?
К муфте МТЗ,как то душа не лежит.
280 - это последнее, что он держит. А у тя на пониженной без блокировки при колесе 1300 - 550кгс.м на колесе!
Мосты живы тока благодаря твоей очень аккуратной езде.
Дай кому-нить прокатится и порвут -на раз.
-
280-это номинал или критическая нагрузка.откуда такие данные?
К муфте МТЗ,как то душа не лежит.
280 - это последнее, что он держит. А у тя на пониженной без блокировки при колесе 1300 - 550кгс.м на колесе!
Мосты живы тока благодаря твоей очень аккуратной езде.
Дай кому-нить прокатится и порвут -на раз.
mongoost ты меня удивляешь!
при весе тачки 1000 кг(грубо) на 1 колесо приходится 250 кг нагрузки. при коэффициенте сцепления 1(! такого даже на сух. асфальте не бывает) на колесо будет приходиться 250 кг тяги, т.е. 250*0,6=150кгс*м.
ВЕСЬ крутящий момент превышающий это значение будет идти на срыв во вращение колеса.
а в другой теме был посчитан крут. момент = 132кгсм который выдерживает полуось при длительной эксплуатации и критический равен 156 кгсм! Так что тачка ходит по лезвию!
С уважением Леха
-
В грязь погуще заползти, или одним колесом при включеной блокировке на пенёк наехать, вот и будет требуемый момент создан.
Если мотор момент создаёт, куда его приложить найдётся, особенно в непредсказуемых условиях бездорожья.
Сколько раз наблюдал как на шишиге полуоси рвутся. В половине случаев прямо в грязи, а в половине после выезда из грязи на ровный асфальт.
Если сразу не порвётся, порвётся чуть позже, от усталости, это если запасы прочности заложенные конструкторами будем превышать.
-
280 - это последнее, что он держит.
Откуда это взято,из каккого справочника? Или кто то проводил испытания -блокировал намертво хвостовик и одну полуось,а к другой полуоси прикручивал рычаг длинною в метр и весил на него груз весом 280 кг?
-
280 - это последнее, что он держит.
Откуда это взято,из каккого справочника? Или кто то проводил испытания -блокировал намертво хвостовик и одну полуось,а к другой полуоси прикручивал рычаг длинною в метр и весил на него груз весом 280 кг?
от фонаря, без преувеличения
-
mongoost ты меня удивляешь!
при весе тачки 1000 кг(грубо) на 1 колесо приходится 250 кг нагрузки. при коэффициенте сцепления 1(! такого даже на сух. асфальте не бывает) на колесо будет приходиться 250 кг тяги, т.е. 250*0,6=150кгс*м.
ВЕСЬ крутящий момент превышающий это значение будет идти на срыв во вращение колеса.
а в другой теме был посчитан крут. момент = 132кгсм который выдерживает полуось при длительной эксплуатации и критический равен 156 кгсм! Так что тачка ходит по лезвию!
С уважением Леха
550 кг -это на мост. Опечатался. На колесо 275кгс.м тяги.
Это при выкл. блокировке. Если включить то могет придти все 100% не перед.
Это все для асфальта как раз не страшно.
В грязи рвет от колеса.
Пусть Ксц. к нулю. Колесо мылит. Никогда не знаешь где оно там в чаче чё встретит, ловим пень или камень. Колесо(грубо) 80кг. Инерция с колеса уже добавит порядка 170кг. А если пень встренулся на скорости 10км час то еще и масса самого 1000х0,65 !?
Да этого всего за глаза хватит порвать. И масса тому примеров есть. Та же лопасня. Сама дюральковая, РК нет, колеса 1200,а рвет эти жиговские на счет раз.
Даже не понимаю, о чем тут спорить.Больше Белки 79 на жиговский низзя.
Понятно, что люди ставят что в углу гаража завалялось.
Я же пишу для всех. Предупрежден-значит вооружен.
Хотя сам ставлю редуктора форда под белки.
-
280 - это последнее, что он держит.
Откуда это взято,из какого справочника? Или кто то проводил испытания -блокировал намертво хвостовик и одну полуось,а к другой полуоси прикручивал рычаг длинною в метр и весил на него груз весом 280 кг?
Да. все именно так. Опытным путем. на стенде. Делал и писал об этом Мазуркевич ВМ на Луноходов кажись. Дальше разлетается шестерня сателлитов.
От него же и мой выбор редуктора. Форд держит 390кг.
Уаза кстати меньше. По памяти что то в районе 360кг.
Волговский крепче. Но дифф в волговский лучше от уаза ставить.
-
Сколько раз наблюдал как на шишиге полуоси рвутся. В половине случаев прямо в грязи, а в половине после выезда из грязи на ровный асфальт.
Да чуть пролямил выключить блокировку и баста карапузики, приехали.
А у шишиги мосты О-о-о-чень даже крепкие!
-
Жиговский мост держит 280кгс.м.
Ну,блин Mongoose,спасибо,успокоил-можно спать(ездить) спокойно! Т.к. на колесо у меня приходит 160 кг!
Пусть Ксц. к нулю. Колесо мылит. Никогда не знаешь где оно там в чаче чё встретит, ловим пень или камень. Колесо(грубо) 80кг. Инерция с колеса уже добавит порядка 170кг. А если пень встренулся на скорости 10км час
Это ты описал стиль езды джиперов,но не мой!
Вот поэтому за 25 лет езды на жиговских,а впоследствии на нивовских,я только один раз порвал мост.да и то по дурости-с тремя челами и лосем на борту поперся через мелкач и повис передком на кустах.Вместо того что бы сдать назад,вкл блокировку на раздатке и ....хрусь,но это уже про циркуляцию мощности..............
Даже не понимаю, о чем тут спорить.
Да и не надо спорить-нет желания! Как только порву,сразу отпишусь... :sleepy:
-
Поставь Володь муфту и не порвешь. Тока её периодически надо регулироваать.
А почему 160? Двиг же вроде Ока, РК нива, мост 4,3. или я че то путаю?
-
А почему 160? Двиг же вроде Ока, РК нива, мост 4,3. или я че то путаю?
Ну дык посчитай..........двиг Оки=5кг .в кпп первая,в раздатке-низшая,блокировка-выкл..........
-
550 кг -это на мост. Опечатался. На колесо 275кгс.м тяги.
Это при выкл. блокировке. Если включить то могет придти все 100% не перед.
Это все для асфальта как раз не страшно.
В грязи рвет от колеса.
Пусть Ксц. к нулю. Колесо мылит. Никогда не знаешь где оно там в чаче чё встретит, ловим пень или камень. Колесо(грубо) 80кг. Инерция с колеса уже добавит порядка 170кг. А если пень встренулся на скорости 10км час то еще и масса самого 1000х0,65 !?
Да этого всего за глаза хватит порвать. И масса тому примеров есть. Та же лопасня. Сама дюральковая, РК нет, колеса 1200,а рвет эти жиговские на счет раз.
Даже не понимаю, о чем тут спорить.Больше Белки 79 на жиговский низзя.
Понятно, что люди ставят что в углу гаража завалялось.
Я же пишу для всех. Предупрежден-значит вооружен.
Хотя сам ставлю редуктора форда под белки.
А при чем тут блокировка, если был посчитан крутящий момент, при определенной массе вездехода, свыше которого колесо начинает пробуксовывать.
Да попадаются в чаче препядствия, но Вам ли не знать что масса колеса работает как маховик в ту же сторону что и полуось, а при разгоне наоборот тормозит.
А давно ли лопасня стала называтся вездеходом )))
Даже не понимаю, о чем тут спорить.Больше Белки 79 на жиговский низзя.
Уважаемый кроме всего этого есть ещё масса вездехода, утрирую, но чтобы вы себе представили, с массой велосипеда устанете рвать жиговский мост, и Ваши утверждения по поводу белки 79 сводятся на нет.
А если пишите для всех то хотя бы объективно озвучивайте суть.
-
280 - это последнее, что он держит.
Откуда это взято,из какого справочника? Или кто то проводил испытания -блокировал намертво хвостовик и одну полуось,а к другой полуоси прикручивал рычаг длинною в метр и весил на него груз весом 280 кг?
Да. все именно так. Опытным путем. на стенде. Делал и писал об этом Мазуркевич ВМ на Луноходов кажись. Дальше разлетается шестерня сателлитов.
От него же и мой выбор редуктора. Форд держит 390кг.
Уаза кстати меньше. По памяти что то в районе 360кг.
Волговский крепче. Но дифф в волговский лучше от уаза ставить.
Ну да, если Мазуркевич, то авторитет... 280 кгс*м... ну-ну доверяйте, спите спокойно! ))) А сопромат уже никто не хочет почитать, хотя бы ради интереса! тема закрыта 1*1
-
А при чем тут блокировка, если был посчитан крутящий момент, при определенной массе вездехода, свыше которого колесо начинает пробуксовывать.
Давай Леха по порядку.
1. Блокировка при том, что когда она включена В РК то Кр.М не делится пополам. А имеет свойство распределяться согласно весу в данный короткий момент на ту или другую ось.
Т.е. может прийти на один мост все 100%.В данном случае это 1100кгс.
2. Расчет главной пары ведущего моста делается по максимальному моменту двигателя на низшей передаче в КП и РК. Коэф. запаса прочности от 2 до3.
При чем тут Коэф. сцепления? При чем тут масса вездехода и проскальзывание?
Я то считаю расчетную тягу на колесе.
а если ты хочешь посчитать опорную тягу, то тогда опору надо сначала считать.
Тока какое это отношение имеет к прочности главной пары???
-
Ну да, если Мазуркевич, то авторитет... 280 кгс*м... ну-ну доверяйте, спите спокойно! ))) А сопромат уже никто не хочет почитать, хотя бы ради интереса! тема закрыта
Да. Я доверяю. Когда у тебя за спиной будет столько своих разработок и действующих вездеходов прошедших честную сертификацию, то и тебе буду верить.
Ну а коль так хорошо знаешь сопромат, то покажь и нам расчет жиговского моста.
Глядишь и мы чему-нить научимся.
-
А почему 160? Двиг же вроде Ока, РК нива, мост 4,3. или я че то путаю?
Ну дык посчитай..........двиг Оки=5кг .в кпп первая,в раздатке-низшая,блокировка-выкл..........
Ну тогда все правильно у меня.
С КПП выходит 78кг.м дальше 78х2,135х4,3/0,65=1101кгс.м - это суммарная тяга.Делим на 4 и получаем На каждом колеса соотно 275кг.м.
-
А почему 160? Двиг же вроде Ока, РК нива, мост 4,3. или я че то путаю?
Ну дык посчитай..........двиг Оки=5кг .в кпп первая,в раздатке-низшая,блокировка-выкл..........
Ну тогда все правильно у меня.
С КПП выходит 78кг.м дальше 78х2,135х4,3/0,65=1101кгс.м - это суммарная тяга.Делим на 4 и получаем На каждом колеса соотно 275кг.м.
ДВОЕШНИК!
-
ДВОЕШНИК!
Ух ты?!!!
Че то новое видать в расчете тяги изобрел?
Ну так выложи свой расчет. И покажи где у меня ошибка?
А то как то это некоректно получается.
я то вот за твои 160 кг спокойно и кол с минусом поставить могу :cheesy:
Однако просто поправил тебя.
-
5,1*3,7*4,1*2,135*4,3/0,6=1183,... это общей тяги, соответственно на колесо 296тяги, не путайте с крутящим моментом, а с сопроматом Mongoose я отпишусь, просто времени сейчас нет
-
5,1*3,7*4,1*2,135*4,3/0,6=1183,... это общей тяги, соответственно на колесо 296тяги, не путайте с крутящим моментом, а с сопроматом Mongoose я отпишусь, просто времени сейчас нет
Зачем повторять мой расчет.
ты изменил радиус обката взял меньше 0,6. Я взял 1300/2=0,65. Потому у тя чуть больше.
Не принципиально.
Спусти колеса до складки и еще больше будет тяга.
При чем К сцепления? Вот в чем мой был вопрос!
Ну а остального подожду. Я не тороплю. Мы все работаем.
-
5,1*3,7*4,1*2,135*4,3/0,6=1183,... это общей тяги, соответственно на колесо 296тяги, не путайте с крутящим моментом, а с сопроматом Mongoose я отпишусь, просто времени сейчас нет
Зачем повторять мой расчет.
ты изменил радиус обката взял меньше 0,6. Я взял 1300/2=0,65. Потому у тя чуть больше.
Не принципиально.
Спусти колеса до складки и еще больше будет тяга.
При чем К сцепления? Вот в чем мой был вопрос!
Ну а остального подожду. Я не тороплю. Мы все работаем.
0,6-радиус качения он чуть меньше чем радиус покрыхи, ну да ладно мм считать. Володя про 160, а ты про 275, Вы токо про еденицы измерения договоритесь и сразу общий язык найдете ))) . (один меряет крутящий момент, а второй тягу 160/0,6=266)
калькулятор у меня свой - не боись у тебя не списывал!
причем коэффициент сцепления, да при том что не реализовать сверхтягу.
-
Володя вот обещал передаточные ГП Терранов и им подобных. Наверное можно поискать на других форумах любителей авто...
NISSAN 4x4
Автор: skid
ЗАДНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ
Модель тип К-во зубьев Перед.число Мост Автомобиль
HG43 35 / 8 4.375 H233 Terrano,
HG43 LSD 35 / 8 4.375 H233 Terrano,
HG46 37 / 8 4.625 H233 Terrano,Datsun
HG46 LSD 37 / 8 4.625 H233 Terrano,Datsun
HG48 39 / 8 4.875 H233 Terrano,Datsun
HG48 LSD 39 / 8 4.875 H233 Terrano,Datsun
CA48 39 / 8 4.875 C200 Terrano,Datsun,Largo
CA48 LSD 39 / 8 4.875 C200 Terrano,Datsun,Largo
HF48 LSD 39 / 8 4.875 H190 Datsun
HF48 39 / 8 4.875 H190 Datsun,Largo
HF43 35 / 8 4.375 H190 Datsun,Largo
HF46 37 / 8 4.625 H190 Datsun,Largo
HF46 LSD 37 / 8 4.625 H190 Datsun
HF41 37 / 9 4.111 H190 Datsun,Largo
CA51 5.143 C200 Largo
CA51 LSD 5.143 C200 Largo
ПЕРЕДНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЫ
RB46 37 / 8 4.625 Terrano,Datsun,Largo
RB48 39 / 8 4.875 Terrano,Datsun,Largo
RC43 35 / 8 4.375 Terrano,Datsun,Largo
RC46 37 / 8 4.625 Terrano,Datsun,Largo
WWW.LAND-CRUISER.RU (http://WWW.LAND-CRUISER.RU) вот ссылка по Крузакам.
-
причем коэффициент сцепления, да при том что не реализовать сверхтягу.
Кр. момент на колесе не меняется. По определению диффа. Он всегда делится пополам.
Силовой поток диффа имеет след. уравнение:
M1+i M2=0, отсюда М1/М2 = -1.
Т.е. если дифф симметричный, напр. давай для простоты рассмотрим конический, как наиболее распространенный, то его пер. число i=-1.
Число полуосевых зубьев одиннаковое , Z1=Z2.т.е. i= - Z1/Z2.
Соответственно и моменты по осям тоже равны.
Трение пока опустим.
М1=М2.
Изменяются тока угловые скорости. Давай рассмотрим кинематикву:
!w- это у меня сигма! в смысле- угловая скорость.
1,2 - левое, правое, перед и зад, как кому угодно.
W1-i W2 +(i-1) Wоб =0.
Из этого видно что угловые скорости могут быть произвольными.
Но тока угл. скорости, а не моменты.
Если едем прямо ( сателлиты стоят) то W1=W2 и согласно кинематической формуле
W1=W2=Wоб.
в повороте W1>W2 и наоборот
Подставь любые значения в формулу выше и получишь 0.
повторюсь.
Это заложено кинематикой. Те. пер. числом диффа.
Шестеренка не умеет менять размер и кол-во зубьев.
Какие бы ни были угловые скорости на колесах иль осях, момент остается постоянным и распределяется согласно внутреннему передаточному самого диффа.
В симметричном это всегда 50/50.
А меняя Коэф. сцепления ты изменяешь РАБОТУ на колесе.
Даже если колесо стоит, а противополжное шлифует.
Кр. момент НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!
Так что Леша дневник на стол. Табе - 2
Что же до инфы по предельным нагрузкам моста от ВМ, то можешь конечно не верить.
Однако этого ты не найдешь ни в одном справочнике.
Вот сломай свой мост самурая и выложи нам скока он держит?
Я первый про-ню-ню-каю тебе спасибо.
-
:angry: Так!
Следующий идет к доске Владимир Николаевич!
Дневничок не забываем... :evil:
Красная ручка готова :wink:
А то не хорошо как то обзываться и не подкреплять свои слова обоснованием!
88*8
Ждемс. :angry:
-
Mongoose
У меня к Вам такой вопрос. Как сделать лучше рулевое управление на квадрике?
Вопрос конечно ко всем, просто мне нравиться как Mongoose объясняет, покрайней мере доходчиво. Поэтому адресую ему.
-
Mongoose
У меня к Вам такой вопрос. Как сделать лучше рулевое управление на квадрике?
Вопрос конечно ко всем, просто мне нравиться как Mongoose объясняет, покрайней мере доходчиво. Поэтому адресую ему.
Уточни какой руль? Мото или авто?
А то последнее время стали часто попадаться мотопосадка с авто рулем.
Вот узнать бы, на сколько это удобно?...
А вообще по рулевому надо бы отделить. Там много интересного и в двух словах не расскажешь. Наверно есть такая тема.
Давай админа попросим, а то мужики скажут, что засоряем тему.
И ещё. Для всех!
Хоть я уже и зрелый перес, но обращайтесь ко мне на ТЫ.
Так и мне и всем удобней. К чему нам держать дистанцию, если между нами и так тысчи км.
-
Ну да, если Мазуркевич, то авторитет... 280 кгс*м... ну-ну доверяйте, спите спокойно! ))) А сопромат уже никто не хочет почитать, хотя бы ради интереса! тема закрыта
Да. Я доверяю. Когда у тебя за спиной будет столько своих разработок и действующих вездеходов прошедших честную сертификацию, то и тебе буду верить.
Ну а коль так хорошо знаешь сопромат, то покажь и нам расчет жиговского моста.
Глядишь и мы чему-нить научимся.
Доверяешь Мазуркевичу, а в подробностях знаешь, как он это делал?! Испытывал знакопеременными нагрузками с разной частотой и скважностью на спец стенде? или зафиксировал хвостовик и привязал к полуоси груз! Результаты то могут здорово отличаться! И наличие за спиной кучи сертифицированного железа(можно сделать одну достойную) не показатель доверия, все оптовички подвирают ТТХ, потом это входит в привычку. А мне не надо чтобы ты мне верил, мне всё равно.
Я не говорил, что знаю сопромат, просто что мне надо-нахожу в книжках и делаю выводы.
сопромат предлагает следующую формулу для сплошного сечения на скручивание:
W=П*Rкуб/2 где R радиус наименьшего сечения, W момент сопротивления
Мкр=W*t МПа( Н*м)
пример: диаметр полуоси 2,05см, полуоси делают из ст 45, 40х
W=3.14*1.025 3/2=1.69см.куб
Мкр=1.69*900МПа=1521н*м
Взял штанген померял, посчитал и всё ясно.
Сателиты и гп расчитаны умными головами и ничуть не слабже полуоси при правильных регулировках.
-
А при чем тут блокировка, если был посчитан крутящий момент, при определенной массе вездехода, свыше которого колесо начинает пробуксовывать.
Давай Леха по порядку.
1. Блокировка при том, что когда она включена В РК то Кр.М не делится пополам. А имеет свойство распределяться согласно весу в данный короткий момент на ту или другую ось.
Т.е. может прийти на один мост все 100%.В данном случае это 1100кгс.
2. Расчет главной пары ведущего моста делается по максимальному моменту двигателя на низшей передаче в КП и РК. Коэф. запаса прочности от 2 до3.
При чем тут Коэф. сцепления? При чем тут масса вездехода и проскальзывание?
Я то считаю расчетную тягу на колесе.
а если ты хочешь посчитать опорную тягу, то тогда опору надо сначала считать.
Тока какое это отношение имеет к прочности главной пары???
1 согласен
2 ленивый у тебя расчет получается, так и пролететь можно!!! так как полуоси и шлицевые выпускаются одинаковые 30 лет, а двигатели стоят от 1200 до 1800 см куб-как считать будешь?
Про массу вездехода и коэф. сцепления почитай где-нибудь, надоело объяснять или ты дурака включаешь?
-
причем коэффициент сцепления, да при том что не реализовать сверхтягу.
Кр. момент на колесе не меняется. По определению диффа. Он всегда делится пополам.
Силовой поток диффа имеет след. уравнение:
M1+i M2=0, отсюда М1/М2 = -1.
Т.е. если дифф симметричный, напр. давай для простоты рассмотрим конический, как наиболее распространенный, то его пер. число i=-1.
Число полуосевых зубьев одиннаковое , Z1=Z2.т.е. i= - Z1/Z2.
Соответственно и моменты по осям тоже равны.
Трение пока опустим.
М1=М2.
Изменяются тока угловые скорости. Давай рассмотрим кинематикву:
!w- это у меня сигма! в смысле- угловая скорость.
1,2 - левое, правое, перед и зад, как кому угодно.
W1-i W2 +(i-1) Wоб =0.
Из этого видно что угловые скорости могут быть произвольными.
Но тока угл. скорости, а не моменты.
Если едем прямо ( сателлиты стоят) то W1=W2 и согласно кинематической формуле
W1=W2=Wоб.
в повороте W1>W2 и наоборот
Подставь любые значения в формулу выше и получишь 0.
повторюсь.
Это заложено кинематикой. Те. пер. числом диффа.
Шестеренка не умеет менять размер и кол-во зубьев.
Какие бы ни были угловые скорости на колесах иль осях, момент остается постоянным и распределяется согласно внутреннему передаточному самого диффа.
В симметричном это всегда 50/50.
А меняя Коэф. сцепления ты изменяешь РАБОТУ на колесе.
Даже если колесо стоит, а противополжное шлифует.
Кр. момент НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!
Так что Леша дневник на стол. Табе - 2
Что же до инфы по предельным нагрузкам моста от ВМ, то можешь конечно не верить.
Однако этого ты не найдешь ни в одном справочнике.
Вот сломай свой мост самурая и выложи нам скока он держит?
Я первый про-ню-ню-каю тебе спасибо.
А вот это всё для чего ты понаписал? Это и ежу понятно! А теперь представь себе что работы на колесе слишком много и чего ты дальше будешь делать? Двойку себе на лоб поставь! Заигрался ты однако!
Свой мост ни за что ломать не буду-не дождешься!
-
Предлагают мост от СУРФА дизель ПЧ 4,1 Ширина по барабанам 1480 кол-во сателлитов уточнят. Полуось частично разгруженная.Правда сцукхо 6 шпилек. Кто может его похвалить или обхаять?
-
Заигрался ты однако!
Свой мост ни за что ломать не буду-не дождешься!
Не Я Лех, заметь, эту игру в школу начал !!!
Просто человек за свои мани испытал и выложил. Можно не верить. Никто ведь не напрягает.
Твой же расчет сечения очень монинщиной отдает...
Как частный случай пойдет. А как расчет п/оси принципиально НЕТ!
Время будет, отвечу с подробностями.
А пока ждемс Тырданова!
Я все ж хотел бы выяснить кто же в данном вопросе двоечник!
Володя!
Я твой расчет случайно нашел в теме у Олега-Тунгус.
но не хочется тебя громить заочно.
Или будь мужиком, извинись за двоешника и исправь то сообщение!
Или же... выйди к доске и честно получи свой КОЛ!
Мангуст требует сатисфакции! :evil:
-
Или будь мужиком, извинись за двоешника и исправь то сообщение!
ОТЛИЧНИК! ОТЛИЧНИК! ОТЛИЧНИК! :embarrassed: полегчало?
Mongoose,ты чё ,блин,такой липучий-то? Я думал уж давно всё рассосалось.
Я уже начинаю себя чувствовать гадюкой перед зверьком змееловом. Точно он меня придушит.... :angel:
Тебе,как бы,из под меня что трэба? Тебе не нравятся мосты от Нивы на моем Ягуаре? И ты пытаешся мне доказать что он слабы? А зачем? Я это и сам,без тебя, прекрасно знаю-они работают на пределе. Я прекрасно осознаю,что в говнянке когда-нибудь порву! Ну и что? Отремонтирую. Ещё раз порву ,ещё отремонтирую....и так до бесконечности,или пока Сузуковские не поставлю.
Тебе-то какая печаль-забота?
Мля! Тока один спаситель человечества от нивовских мостов угомонился,тут другой нарисовался! Ну не нравятся они вам-не делайте!
Доширак я вроде бы на уши ни кому не весил,что нивкины мосты вечны и не убиваемы.Описал все как есть-не больше,не меньше!
Эту тачку я делал под себя,под определённые задачи.Закладывал в неё нужную мне надежность и проходимость!
Те,кто собрался повторить мою конструкцию-сами выбрали это решение.
Агитировать или отговаривать я их не собираюсь-значит у людей есть своё чутьё!
Не извиняюсь....................
-
Предлагают мост от СУРФА дизель ПЧ 4,1 Ширина по барабанам 1480 кол-во сателлитов уточнят. Полуось частично разгруженная.Правда сцукхо 6 шпилек. Кто может его похвалить или обхаять?
Какой у него ВЕС ? Сколько СУРФОВ у нас бегает - что бы ктото с мостами что то делал - НЕ СЛЫХИВАЛ.
Крепкая железяка - как и все японческое. С пяти на шесть сделаешь - переходник.
-
Не извиняюсь....................
Плохо что не извиняешься :evil:
Я когда нечаянно написал твою фамилию, то извинился и исправил.
Ни че в этом зазорного нет.
Надо уметь признавать ошибки.
Я ни кого и никогда на форумах дураками не называл, даже если люди и не правы.
Я всего лишь пытаюсь объяснить их заблуждение.
Мне, по-большому, все равно кто какие мосты и вообще агрегаты ставит.
И к твоим мостам я не докапывался.
Я лишь хотел показать ошибку в расчетах.
Что бы другие мужики не посчитали с ошибкой и не наступили на грабли.
Не важно с какими мостами!
Ты посчитал без колеса. Но без колеса он хоть 1000кг.м выдержит.
Нагрузки то нет! Но чтобы не считать колесо надо разорвать силовой поток.
А для этого надо на ось муфту, сцепление, распилить в конце концов...
Нагрузку на мост дает КОЛЕСО!
В сопромате, кстати, шестерни называют колесами. Ведомыми, ведущими.
И сборку полуосевая ш-ня + п/ось + колесо = одно целое. Т.е. вал с двумя колесами.
И считая тягу мы как раз и считаем Кр. момент на колесе.
И тут прямая зависимость от радиуса. Чем больше радиус - меньше тяга, НО больше нагрузка.
Мост рвет радиус колеса и вес на мост.
ЛЕХА! специально для тебя!
Предельная величина нагружающего момента определяется наименьшим моментом ПО УСЛОВИЮ СЦЕПЛЕНИЯ.
Напр.
Ксцепления=0,5.
вес на мост 500кг.
Радиус колеса 0,65м
перед. моста 4,3.
500х0,5х0,65 / 4,3 = 38кг.м.
Это просто необходимый минимальный Кр.М при данных условиях.
просто что бы машина ехала.
Опять скажешь-ежу понятно.
Тока это никакого(почти) отношения к прочности моста не имеет.
Володя можешь не извиняться. Не барышня. переживу.
Но пост тот ИСПРАВЬ! Кнопу изменить...
А то не буду с тобой дружить. :tongue:
-
http://claw.ru/a-technic/17248.htm (http://claw.ru/a-technic/17248.htm)
вот как расчитывают крутящий момент
-
http://claw.ru/a-technic/17248.htm (http://claw.ru/a-technic/17248.htm)
вот как расчитывают крутящий момент
Всё правильно, на троечку ;)
Зато работать будет :)
-
Мужики !!! Харе Вам уже собачиться ... Не для того мы здесь собрались УМНЫЕ(образованные) и кто строит вездеходы исчисляемые десятками. У всех за спиной ОПЫТ. У некоторых образование . Короче ФСЕ... Давайте без разборок... и дружите промеж собой. Добро ? 88*8
-
Mongoose
У меня к Вам такой вопрос. Как сделать лучше рулевое управление на квадрике?
Вопрос конечно ко всем, просто мне нравиться как Mongoose объясняет, покрайней мере доходчиво. Поэтому адресую ему.
Уточни какой руль? Мото или авто?
А то последнее время стали часто попадаться мотопосадка с авто рулем.
Вот узнать бы, на сколько это удобно?...
А вообще по рулевому надо бы отделить. Там много интересного и в двух словах не расскажешь. Наверно есть такая тема.
Давай админа попросим, а то мужики скажут, что засоряем тему.
И ещё. Для всех!
Хоть я уже и зрелый перес, но обращайтесь ко мне на ТЫ.
Так и мне и всем удобней. К чему нам держать дистанцию, если между нами и так тысчи км.
Так вот хочется выяснить ВСЁ. Все плюсы и минусы под руководством бывалых,
и желательно так же подробно и доходчиво пожалуйста. Ну если взрослому перцу
легче на ты с салабонаму разговаривать то я не против.
Может ты сам создашь новую тему.
-
Твой же расчет сечения очень монинщиной отдает...
Как частный случай пойдет. А как расчет п/оси принципиально НЕТ!
Расчет делаю для того чтобы хотя бы прикинуть прочность, т.к. из своих наблюдений заметил, что диаметр ВАЗовских приводов, полуосей меняется от 20,5 до 23 мм, а в кубической зависимости это очень много. Так для успокоения души померял штангеном (с точностью до 0,05мм) и посчитал, не будешь же всё ломать. Ну а то что Илья считает это не так уж и плохо, жаль что практики не хватает.
-
ЛЕХА! специально для тебя!
Предельная величина нагружающего момента определяется наименьшим моментом ПО УСЛОВИЮ СЦЕПЛЕНИЯ.
Напр.
Ксцепления=0,5.
вес на мост 500кг.
Радиус колеса 0,65м
перед. моста 4,3.
500х0,5х0,65 / 4,3 = 38кг.м.
Это просто необходимый минимальный Кр.М при данных условиях.
просто что бы машина ехала.
Опять скажешь-ежу понятно.
Ты лучше поясни связь между коэф. сцепления 0,5 и понятием "чтобы машина ехала"
спасибо
-
http://claw.ru/a-technic/17248.htm (http://claw.ru/a-technic/17248.htm)
вот как расчитывают крутящий момент
Для начинающих можно почитать. На курсовик близко не тянет.
Курсовик это 4-8 лист. чертежей 24 формата и поясниловка с маленький томик Ленина...
И это все на один токеа агрегат. КПП, РК иль Мост.
Может тут эксплуатационщики какие....
-
Так вот хочется выяснить ВСЁ. Все плюсы и минусы под руководством бывалых,
и желательно так же подробно и доходчиво пожалуйста. Ну если взрослому перцу
легче на ты с салабонаму разговаривать то я не против.
Может ты сам создашь новую тему.
По мото посадке с авто рулем ни че не знаю... Не разу не пробовал.
Может кто юзал, расскажет, насколько это удобно.
Тема рулевого наверняка есть. Просто я здесь тоже новичок и еще плохо ориентируюсь в этом форуме.
Хорошо. Время как будет сделаем.
-
ЛЕХА! специально для тебя!
Предельная величина нагружающего момента определяется наименьшим моментом ПО УСЛОВИЮ СЦЕПЛЕНИЯ.
Напр.
Ксцепления=0,5.
вес на мост 500кг.
Радиус колеса 0,65м
перед. моста 4,3.
500х0,5х0,65 / 4,3 = 38кг.м.
Это просто необходимый минимальный Кр.М при данных условиях.
просто что бы машина ехала.
Опять скажешь-ежу понятно.
Ты лучше поясни связь между коэф. сцепления 0,5 и понятием "чтобы машина ехала"
спасибо
0,5 это я просто для примера.
Смысл этой формулки в том, что чем меньше Ксц. тем меньше требуется Кр.М.
Т.е. на ровном льду для машины 1т надо тяги в 10 раз(грубо) меньше чем на асфальте.
Но Кр. момента много НЕ БЫВАЕТ.
Вот из собств. опыта:
На малыше мангусте (тот что на аватарке) штурмовал глиняный затяжной подъем.
На 1 пер. мылит на месте. Момента дофига.
На 2-й идет и даже малость разгоняется, но в конце подъема двига не хватает, и пока переключаешься на 1-ю, увы прилип. Т.е. момента уже на 2-й не хватает.
Примерно такое же и на снегу бывало. Но там укатываешь и забираешься быстрей.
А ту глину я наверно тока раза с 20-го взял.
Смысл этого в том, что момент нужен еще при скоростях.
Короче запас - не тянет.
-
0,5 это я просто для примера.
Смысл этой формулки в том, что чем меньше Ксц. тем меньше требуется Кр.М.
Т.е. на ровном льду для машины 1т надо тяги в 10 раз(грубо) меньше чем на асфальте.
Вот, правильно. Но мы то делаем не под определенный к. сцепления, а считаем по максиму, т.е. принимаем за единицу.
Но Кр. момента много НЕ БЫВАЕТ.
Вот из собств. опыта:
На малыше мангусте (тот что на аватарке) штурмовал глиняный затяжной подъем.
На 1 пер. мылит на месте. Момента дофига.
На 2-й идет и даже малость разгоняется, но в конце подъема двига не хватает, и пока переключаешься на 1-ю, увы прилип. Т.е. момента уже на 2-й не хватает.
Примерно такое же и на снегу бывало. Но там укатываешь и забираешься быстрей.
А ту глину я наверно тока раза с 20-го взял.
Смысл этого в том, что момент нужен еще при скоростях.
Короче запас - не тянет.
вот это под вопросом! не далее чем вчера штурмовал горку на оке длиной метров 900 и наклоном градусов 20-25(очень крутая, на оке тянет только на 1 передаче, на второй уже не справляется). поехал на первой передаче-проехал 50 метров-всё, дальше шлифует. скатился, разогнался на второй до 40 км/час, проехал 150 метров-дальше шлифует, ну что делать? развернул поперек дороги, включил заднюю и вперед с песней задним ходом в горку. выехал. Т.е. нагрузил передок не много, соответственно увеличилься к. сцепления и пошла ведь. ))) к чему всё это, да к тому что есть всякие горки и иную на скорости не выйти, надо менять покрышки(увеличить к. сцепления) и не спеша штурмовать, глядишь и лишний крутящий момент появится.
-
вот это под вопросом! не далее чем вчера штурмовал горку на оке длиной метров 900 и наклоном градусов 20-25(очень крутая, на оке тянет только на 1 передаче, на второй уже не справляется). поехал на первой передаче-проехал 50 метров-всё, дальше шлифует. скатился, разогнался на второй до 40 км/час, проехал 150 метров-дальше шлифует, ну что делать? развернул поперек дороги, включил заднюю и вперед с песней задним ходом в горку. выехал. Т.е. нагрузил передок не много, соответственно увеличилься к. сцепления и пошла ведь. ))) к чему всё это, да к тому что есть всякие горки и иную на скорости не выйти, надо менять покрышки(увеличить к. сцепления) и не спеша штурмовать, глядишь и лишний крутящий момент появится.
Не. Не под вопросом. Ты своим примером подтверждаешь мои слова.
При движении в гору вес авто раскладывается на 2 вектора. Вниз и на зад. Суммарный будет грубо на заднюю ось. Но там на Оке нет привода.
А развернув машину ты увеличил сцепной вес на приводную ось.
коэф. сцепления при этом НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Увеличив нагрузку весовую на ось, ты смог реализовать бОльший момент. ТЯГУ!!!
Это как в тракторе. Так что все верно у меня.
-
Не. Не под вопросом. Ты своим примером подтверждаешь мои слова.
При движении в гору вес авто раскладывается на 2 вектора. Вниз и на зад. Суммарный будет грубо на заднюю ось. Но там на Оке нет привода.
А развернув машину ты увеличил сцепной вес на приводную ось.
коэф. сцепления при этом НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Увеличив нагрузку весовую на ось, ты смог реализовать бОльший момент. ТЯГУ!!!
Это как в тракторе. Так что все верно у меня.
под вопросом!!! может я не правильно выразился, но я получил большую тягу! повышением сцепного веса не выход повышать тягу, а вот покрышками это гуд!
-
Так вот хочется выяснить ВСЁ. Все плюсы и минусы под руководством бывалых,
и желательно так же подробно и доходчиво пожалуйста. Ну если взрослому перцу
легче на ты с салабонаму разговаривать то я не против.
Может ты сам создашь новую тему.
По мото посадке с авто рулем ни че не знаю... Не разу не пробовал.
Может кто юзал, расскажет, насколько это удобно.
Тема рулевого наверняка есть. Просто я здесь тоже новичок и еще плохо ориентируюсь в этом форуме.
Хорошо. Время как будет сделаем.
Спасибо.
-
Mongoose писал:
Ну тогда все правильно у меня.
С КПП выходит 78кг.м дальше 78х2,135х4,3/0,65=1101кгс.м - это суммарная тяга.Делим на 4 и получаем На каждом колеса соотно 275кг.м.
А знаете где ошибка? Мах момент око двига 5,1 это так и не кто с этим не спорит! Но подумайте какой момент может прилететь на коробку после сцепления в такой ситуации: раскручиваем двиг до 6000 об и бросаем сцепление? так вот момент(вследствие инерции раскрученного движка) будет ограничен той величиной, которую может передать сцепление, а это обычно больше чем у двига ( на оке, аднака 1,8 коэф сцепления), 5х1,8= 9кг/м!!! дальше в обычном порядке. Для аккуратного себя можно этим коэф. и пренебречь :wink:, но вот для спорта или на продажу никак