Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: старейшина 63. от Июня 13, 2023, 10:07:46 am
-
Приветствую,коллеги.Нужен совет. У меня в качестве раздатки на вездеходе стоит кпп ваз 21083. с блокировкой ГП. Она конечно немного помогает, но хотелось бы при необходимости иметь жёсткий полный привод. Мысль такая в голову пришла - в кпп ставим целиковый вал от ЖЮ а на кардан передний ( или задний) ставим обгонную муфту двойного вращения (по принципу подключения передка на Т-40а)Ну и собственно вопрос - есть ли такая железяка в природе, а если нет , то как её изготовить?Может другие варианты предложите. Буду рад.
-
Обязательно надо автоматическое ? А в ручную муфту включать не годиться ?
-
На Т40 оси собачек о специальное кольцо язычками поворачиваются, иначе не будет работать.
Выкинь вал и поставь самоблок с самым большим натягом.
-
Мне частенько приходиться проезжать по 50-80 км по хорошей дороге поэтому и задумался об отключении моста. Ну а в хорошей грязи желательно иметь жёсткое подключение моста и надёжность добавляет в случае поломки моста, кардана и т.п. хоть на одном можно поелозить
-
С жёсткой сломать проще, а сломаешь та где на одном поелозить=пешком до дому.
-
Ну да .делема. А если применить кулачковую блокировку от бтр? только поставить её не в кпп а на кардан?
-
обгонную муфту двойного вращения (по принципу подключения передка на Т-40а)
там не передок подключается, а полуоси переднего моста.
ГП мостов с разными передаточными числами.
-
А если применить кулачковую блокировку от бтр?
Не будет работать тоже.
-
Подпружиненную трещётку или фрикционную муфту от мтз 82? какие ещё есть варианты.?
-
Или МОД или ездить как ездил. Хотя если габарит позволяет то лучше конечно фрикционная муфта с гидроподжимом.
-
А как вы думаете если поставить в кпп блокировку от иж-техно Блокка. она же постоянно заблокирована но при этом работает как обгонная муфта . У меня на первом вездеходе отработала 3 года без проблем
-
Надо именно автоматическое подключение?моста.
-
Надо именно автоматическое подключение?моста.
Обсуждали на где-то не помню механическую муфту на кардан мтз в Ютубе есть видео.
-
Да поставь самоблок и будет фуллтайм и никакого головняка. Поверь сначала влезет ли автомуфта вообще по длине.
-
дак стоит самоблок червячный какой- то.Домкратишь колесо он кое- как с него слазит.Вот я и думаю уже про блокку от иж-техно
-
дак стоит самоблок червячный какой- то.
Ну вот, а разговоров то, отрабатывай технику вождения в соответствии с его работой.
-
Мне недосуг болтать с недоумками, слабо представляющими механику работы дифференциалов, особенно межосевого!
Скажу только, что в ваших рассуждениях лишь доля правды. Главная опасность заблокированного привода ведущих мостов - циркуляция мощности между ними, причем, тем страшнее, чем лучше сцепление колес с поверхностью.
старейшина 63. правильно засомневался: если длительные перегоны по твердому- то, при заблокированном приводе увеличивается расход топлива, износ резины, ухудшается управляемость и растут нагрузки на трансмиссию.
Никакая "блокировка" с дохлыми хвостовиками "гранат" циркуляцию мощности между мостами не выдержит! Уговорить не удастся.
Бог даст здоровья, доживу до исчезновения поперечных коробок между мостами! А пока всё тщетно в этом вопросе.
-
старейшина 63., вот и тебя Юрич тебя недоумком посчитал)))) можешь гордится высоким званием.
-
Мы не гордые -переживём (в запой не пойду "звание" обмывать) ::morning1:::Был бы я таким умным как Юрич,я бы на форуме советов не спрашивал.мне казалось ,что форум для этого и существует,что-бы учиться не на собственных ошибках а на чужих
-
Ну вот, нечего и печалится тогда, ставь самоблок, отрабатывай технику. Здесь как МОД с большими колесами он работает не так как на легковом межколесный. Газку кинул он подключился, колеса ж большие, помогают хорошо. А подключившись отпускает не сразу, есть конечно моменты когда не срабатывает, но редко и как защита от перегрузки. Лучше ж 5 мин потратить на трос и ехать дальше чем полдня топать ногами за зч.
-
ДА колёса от урагана ободрыши на газелевских мостах. Для нашей месности за глаза ( топких болот нет)А выходить приходилось и по 30 и по50 км- то ещё удовольствие.
-
Ну вот, на А3 тоже ураганы только мосты Волга с ГП Газель, весит с грузом до 1600 кг, самоблок естественно в кпп. В принципе нормально работает, едет не хуже чем с жесткой связью и не рвет приводы легковые.
-
Ну спасибо, успокоил. Трезвую и включенную голову в придачу и думаю будет нормально.Благадарю всех отозвавшихся
-
Трезвую и включенную голову в придачу и думаю будет нормально.Б
Я и говорю технику отработать езды.
-
Ну вот, на А3 тоже ураганы только мосты Волга с ГП Газель, весит с грузом до 1600 кг, самоблок естественно в кпп. В принципе нормально работает, едет не хуже чем с жесткой связью и не рвет приводы легковые.
А вот интересно. никто не пробовал ставить "виско тормоза" карданные (какой нибудь очень слабый и , по возможности, устойчивый к перегреву тормоз на кардан на оба выхода КПП ::thinking:::
-
никто не пробовал
Да только ленивый не пробовал.
-
вискомуфты давно ставят на "инопаркетники"обычно в раздатках стоят
-
вискомуфты давно ставят на "инопаркетники"обычно в раздатках стоят
Он имел ввиду наверное другое
-
Мне недосуг болтать с недоумками, слабо представляющими механику работы дифференциалов, особенно межосевого!
Скажу только, что в ваших рассуждениях лишь доля правды. Главная опасность заблокированного привода ведущих мостов - циркуляция мощности между ними, причем, тем страшнее, чем лучше сцепление колес с поверхностью.
старейшина 63. правильно засомневался: если длительные перегоны по твердому- то, при заблокированном приводе увеличивается расход топлива, износ резины, ухудшается управляемость и растут нагрузки на трансмиссию.
Никакая "блокировка" с дохлыми хвостовиками "гранат" циркуляцию мощности между мостами не выдержит! Уговорить не удастся.
Бог даст здоровья, доживу до исчезновения поперечных коробок между мостами! А пока всё тщетно в этом вопросе.
Юрич, а я не пойму, почему самоблок не будет работать в этом случае? Вроде условия по оборотам и нагрузке схожи с теми, что на авто. Должно работать.
-
Должно работать.
И работает
-
Юрич, а я не пойму, почему самоблок не будет работать в этом случае? Вроде условия по оборотам и нагрузке схожи с теми, что на авто. Должно работать.
А Юрич и не пишет что самоблок не будет работать.Он пишет что ЖЕСТКАЯ связь меж мостами это начало конца трансмиссии. То-есть вместо дифа в раздатку(в данном случае роль раздатки играет кпп переднеприводная) жосткий вал. Я в этом плане с Юричем полностью согласен.
То что лебедка лучше чем поход за запчастями и ремонт я тоже согласен
-
Он имел ввиду наверное другое
Конечно другое:
Известный факт - самоблок не срабатывает если одна из полуосей свободна. По крайней мере известные мне LCD на котором ездил и большая часть винтовых.
Типичный случай когда самоблок в МОД пасует - выход с плава на берег - задняя ось практически свободна, передняя пытается заехать на уклон. Тут может момочь или ручник (ручники) отдельно на заднюю или переднюю ось или просто слабый тормоз. с усилием торможения например в 1\4 от момента двс умноженного на ПЧ или от прочности гранат (что слабее).
Преимущество перед "ручником" очевидно - в случае с выходом из воды ручник поможет, в более сложной ситуации передний или задний мост надо растормаживать оперативно, без ESP не успеть... а тут ну да стоит некое притормаживание, ну да ставичает колодки да жрет топливо, но расход тполива - последнее о чем думаешь когда задача "эти 15 метров проехать", потом , естественно, этот тормоз снимаешь.
-
Стояла на первом вместо раздатки кпп запорожца с заваренным дифом,даже при езде по прямой,чувствуется напряг трансмиссии,наката нет почти,когда проехал на втором с раздаткой нивовской обалдел,бежит легко,накатом можно с уклонов скатываться,ещё и притормаживаешь. Считаю что надо либо диф с блокировкой,либо отключаемый мост.
-
SLOW, твой ручник не будет работать с большими колесами как кажется. И самоблок работает с ними как МОД не так как кажется.
-
А Юрич и не пишет что самоблок не будет работать.Он пишет что ЖЕСТКАЯ связь меж мостами это начало конца трансмиссии. То-есть вместо дифа в раздатку(в данном случае роль раздатки играет кпп переднеприводная) жосткий вал. Я в этом плане с Юричем полностью согласен.
То что лебедка лучше чем поход за запчастями и ремонт я тоже согласен
Это понятно. Но мы-то говорим не об этом, а о самоблоках, подключалках, отключалках.
-
SLOW, твой ручник не будет работать с большими колесами как кажется. И самоблок работает с ними как МОД не так как кажется.
Я собственно и спросил - будет работать или нет.
Ибо то что кажется это одно, а некоторые, возможно , пробовали...
-
Самое простое и при этом эффективное в данном конкретном случае как мне кажется это если на каждое колесо нет тормоза то установить тормозные диски на фланцы мостов,на них суппорта и две педали тормоза как на тракторах.Одна педаль передний мост,вторая задний мост. Вакуумные усилители думаю не нужны. В сочетании с любым самоблоком межосевым даже небольшое притормаживание буксующей оси даст очень хороший эффект,и без самоблока тоже будет очень помогать. Если есть тормоза на все колеса то разделить контуры на перед и зад и соответственно так же 2 педали тормоза,но тут уже вакуумники обязательны. Я противник езды на вездеходе на одном мосту,потому что мосты и так кратно перегружены,и жёсткая связь меж мостами постоянная это тоже не моё . Циркуляция момента рано или поздно вылезет в неподходящий момент. Мое глубокое убеждение-либо свободный диф,либо диф с возможностью жесткой блокировки. Все остальное дорого и малоресурсно. Про дифы с подключаемой жёсткой блокировкой для кпп ваз08 я не слышал,по этому не вижу вариантов кроме раздельных тормозов по осям.
-
то установить тормозные диски на фланцы мостов
Без электроники без толку. Пробовал уже лет так 7 назад, невозможно понять что тормозить что нет и надо делать это быстро и с точной продолжительностью.
-
Без электроники без толку. Пробовал уже лет так 7 назад, невозможно понять что тормозить что нет и надо делать это быстро и с точной продолжительностью.
А че там понимать? С воды на берег выезжаеш тормозиш зад.В крутую гору скользкую едеш с грузом тормози перед. Если бы речь шла о раздельном торможении каждого колеса тут было бы сложнее,но во многих случаях тоже можно справится,например:одна сторона в глубокой колее,вторая наверху,большой крен,буксуют колеса которые на верху,их и придержать,если диагоналка-вышел,посмотрел какие колеса в низ ушли ,их и придержал. Понятное дело что блокировка лучшее решение но раз это невозможно то тормоза помогут. На газ 66 мне тормоза помогали в снегу заблокировать мосты,правая нога на газ,левой плавно на тормоз и выезжал.
-
Тоже думаю что выборочное подтормаживание буксующих колёс решит проблему без всяких блокировок. Только надо чтоб занималась этим электроника, и надо чтобы эту систему можно было отключить, чтобы она не срабатывала и не жгла колодки по каждому пустяку. Дорога хорошая - едем на всех свободных дифах, электроника выключена. Есть риск застревания - включил систему и погнал. Не думаю, что это сложно реализовать на уже имеющихся автомобильных комплектующих. Надо только разбираться в современной автоэлектрике и всë.
-
А че там понимать?
Тоже так думал чего там понимать-то ::crazy:::
И как выше сказано тормоза колёсные, не трансмиссионные нуна. Поэтому электроника, так как на каждое колесо надо дозировать время и силу торможения, и делать это очень быстро. А так да, вон сколько этих ESP на авто стоит.
Но как один товарищ сказал шо эта система у его на жыпе муйня, для соевых.
-
И как выше сказано тормоза колёсные, не трансмиссионные нуна. Поэтому электроника, так как на каждое колесо надо дозировать время и силу торможения, и делать это очень быстро. А так да, вон сколько этих ESP на авто стоит.
"Нет робяты пулемета я Вам не дам" (с) ну или "каждый пел о своем".
Понятно что система аля ESP работать будет, хотя судя по джипам она дает прекрасную проходимость и крайне низкую надежность (или высокую стоимость обслуживания после грязи).
Я говорил про ГОРАЗДО более простую вещь.
Про отдельный "ручник" который намного слабее чем прочность трансмисии и крутящий момент который силовая схема может выдать. Простоф пример - забыли снять машину с ручника и поехали - я у себя на чипованном турбодизеле очень не быстро замечу это...
Вряд ли разумно такую систему объединять с основными тормрозами или ручником - делать систему которая будет или держать "чуть чуть" или держать как надо в зависимости от количества щелчков или нажатия на педаль сложно (у нас уж очень непредсказуемые условия - то сухо то смазка из гавнилина то песок то ...) да и возможности технологические крайне убогие.
А вот сделать отдельный тормозок (навроде тормоза ведомого диска вариатора, только помощнее) вполне посильно.
В болоте его не нужно будет отщелкивать - вы просто все блокируете и едете.
ну да .. изнашивате колодки или диски - но это не основные тормоза и вам на них пофиг. Ну да тратите топливо - в целом при приодолении сложного участка топливо последний вопрос.
Крутящего момента - большинству каракатов его хватит - если момента хватает на скорости 5- 10 км\ч то когда ты на первую пониженную (1 -3 км\ч) переключился - вопрос куда бы этот клятый момент деть - чтобы он полуоси не снес.
И тоже соображение может разумно притормаживать прямо на МОД - чтобы не грузить излишним (тормозным) моментом палки привода, ГП, карданы... ::thinking:::
-
SLOW, да не работает это нифига, либо не помогает либо двигатель глохнет, там очень быстро процессы идут и соотношение диаметра колеса к весу другое.
С самоблоком-преднатяг только чтоб рывков не было и стука червяков.
-
ам очень быстро процессы идут и соотношение диаметра колеса к весу другое.
ну я собственно и интересовался опытом - работает или нет.
Скорость процессов вообще не важна (если говорим о немного прижатом "ручнике" - его снимают или ставят раз пол часа или 10 минут)
диаметр колеса и вес его тоже не понятно как влияют если мы про "самоблок в МОД" (в соответствии с названием темы) и "ручники" ставим около МОД
-
Всё свалили в одну кучу 0*)
Автор темы ищет решение как немного прибавить проходимости за счет МЕЖОСЕВОГО ДИФА. Причем тут ESP? зачем тут электроника? у него МОД уже какой то "самоблок"(если грамотно то это называется дефферинциал ПОВЫШЕННОГО трения) ,а как любой грамотный мы все знаем что все дифы повышенного трения чем больше нагружены моментом общим том больше момент выдают на каждый ил выходов,исключение я знаю одно-вискомуфта,она срабатывает от больших оборотов. Простой примерна входе дифа 200кг момента,зад буксует поэтому на перед уходит 120кг на зад 80кг момента,догружаем момента на зад тормозом например 40кг,получается общий момент на зад 80+40=120кг и на перед момент естественно возрастает примерно до 180кг и этого уже достаточно чтобы выехать.Естественно при притормаживании общий момент на дифе вырос с 200 до 300кг,но если надо выехать в чем проблема?Трудно добавить газку при нажатии на тормоз?
Всякие esp это для рекламы ведер которые с дороги не съезжают. Настоящие внедорожники как были гелик,пинзгауэр,татра и им подобные так они такими и останутся на всегда. Никакая электронная"шляпа" не заменит жесткой принудительной блокировки,никогда.
По поводу тормозов на мод до карданов,технически это невозможно,потому что на переднеприводных кпп там нет места,хорошо если хватает вилку кардана подходящего установить. Да и карданы как правило не рвутся,полуоси раньше сдаются,нет смысла
-
lexx, да нифига это не работает. Так и было- спереди рабочие, сзади ручник, либо не тормозит либо колом и глохнет двигатель. ЕСП импульсами работает и меряет обороты колёс и двигателя, там это быстро происходит как и в АБС. Самоблок и работа газком вот и всё что нужно.
-
меряет обороты колёс
Какие еще обороты колес ? Вот все примерно делают оборот на данном отрезке времени ни одно два оборота не делает а если сделает три то любая считалка проигнорирует расценивая как крутой поворот .
https://youtu.be/nu8tWbUlqTU?t=312
-
гелик,пинзгауэр,татра
Еще Пух (австрийский гелик), Унимог, ну и куда же без ЛэндКрузеров старых моделей 40, 60, 70, 80.
-
Так и было- спереди рабочие, сзади ручник, либо не тормозит либо колом и глохнет двигатель.
Дак понятна причина:
Сделать тормоза которые могут и тормозить машину и придерживать вал чтобы самоблок схватывал технически не просто.
Тут речь о специальном изделии, которое на максимальном зажатии даст .. ну скажем 100 Н/М.
Очевидно что такой момент в принципе не может заглушить лвигатель или что то сломать в трансмисии. Ну и самоблок (исправный) уже должен срабатывать.
использовать для этой цели штатные тормоза или штатный ручник (которые дложны быть мощнее момента трансмисии) не правильно (технрлогически сложно управлять).
-
Не надо самоблоку мешать ручниками и прочим и совсем другая схема распределения от вышеописаных, эти 100 Нм ручничка двигателю выйдут в 200 минимум
-
либо не тормозит либо колом и глохнет двигатель.
А вы когда на обычном автомобиле по дороге едите и надо снизить скорость у вас тоже либо не тормозит либо колеса "колом" ? Мои личные автомобили все без абс и тормозят строго в соответствии с усилием нажатия на педаль тормоза.В чем проблема то при буксовании правой ногой газ прибавлять а левой плавно нажимать нужную педаль? почему то у меня получалось на газ 66 просто рабочим тормозом сблокировать межколесные дифы ,не заглох и выехал. Чудо что ли? Газон тот кстати ямобур был,вес полный,вроде даже чуть с перегрузкой по весу. На юмз экскаваторе прекрасно получается рулить тормозом когда снег чищу и колеса в воздухе передние висят потому что на отвале едет.Тоже чудо? Когда то на самодельном тракторе пахал конным плугом,трактор широкий и короткий был, чтоб передок на паханое не закидывало тоже притормаживал ручником левую сторону.И это чудо? Главное в любом деле головой думать,вот без этого никак.
Samstan, Василий,вы то что предлагаете автору темы? Сидеть дома,никуда не ездить?
-
lexx, уравнение движения в нашем случае предполагает жрать котлеты вместе с мухами, то есть обращать внимание на связь колёс не только карданами, но и землёй (условно). А эта картина совершенно другая.
А коллеге сразу предложил- самоблок с самым большим преднатягом, отработка техники езды.
Вобщем, чтобы повторить вручную подвиги ЭБУ ЕСП надо знать обороты каждого колеса, двигателя, и подтормаживанием колёс используя двигатель как тормоз корпуса дифа убавлять/добавлять момент...это происходит очень быстро довольно.
-
самоблок с самым большим преднатягом, отработка техники езды.
Выход с воды на берег это почти нулевой момент на задней оси ,почти весь момент требуемый для выхода на берег надо подать на передний мост.Таких "самоблоков" не бывает .А если даже и были бы то он бы собрал все минусы трансмиссии без мод с постоянной жесткой связью мостов.
Вспомнил еще один пример.Держал когда то митсубиси RVR ,там постоянный полный привод,блокировок не было,дак вот там в инструкции было написано в разделе "вождение в сложных дорожных условиях" :цитирую на память-в некоторых случаях может помочь преодолеть бездорожье легкое включение ручного тормоза. Лично мне не помогло ниразу потому что либо в снегу на пузе зависал либо диагоналка жесткая.
По поводу "самоблоков" есть у меня знакомый,он на уаз ставил несколько видов,самый надежный это "кулачковый" типа как на газ 66 выдержал год,остальные в разы меньше. Лично себе в уаз бесплатно не возьму такую хрень ставить.Мне надежность важнее. На бывшем рабочем газ 3308 полученный новым самоблок заднего моста проходил тыщ 15 и начал закусывать при поворотах с нагрузкой в подъем. Если с включенным мостом передним на дорогу выехать то в повороте такие щелки,хрусты и рывки как будто там 20 полуосей рвется по очереди....когда рассчитывался пробег автомобиля был около 40ткм. Вот и думайте сколько "самоблок" проходит на вездеходе,и сколько идти за запчастями и как тащить кпп 08 на горбу(45кг) если развалившийся "самоблок" корпус порвет.Я не настаиваю,автор темы сам почитает и пусть думает.
-
lexx, уравнение движения в нашем случае предполагает жрать котлеты вместе с мухами, то есть обращать внимание на связь колёс не только карданами, но и землёй (условно). А эта картина совершенно другая.
А коллеге сразу предложил- самоблок с самым большим преднатягом, отработка техники езды.
Вобщем, чтобы повторить вручную подвиги ЭБУ ЕСП надо знать обороты каждого колеса, двигателя, и подтормаживанием колёс используя двигатель как тормоз корпуса дифа убавлять/добавлять момент...это происходит очень быстро довольно.
Такое ощущение что есть задача убедить в том что ниего делать не надо ::undecided:::.
Неплохо данный вопрос - езда на ПП коробке без самоблока с ручниками описан в некоторых видео канала "Один на вездеходе". Там стоит двс 1.6 и КПП с Тойоты. Без самоблока все не очень едет, по крайне мере выход с воды в горку, даже по грунтовой дороге выглядит кисло.
Но по идее то что ручники с самоболоком работать не будут не понятно.
Ну и да то что 100 н\м прерараться в 200 по моему не важно, от слова совсем, на мотор эти 200 или хоть 400 придут поделенными на ГП и первую скрость, т.е. на 15 - 17, т.е. даже Лифан с вариатором спокойно справиться.
бензин и стоимость колодок ручника мы оценивать не будем, первичная задача - проехать и пешком не возвращаться.
-
Мужики,сколько будет по весу тормозные диски,колодки,суппорта,трубки,жидкость,педали или рычаги ручника вместе взятые. Не проще поставить раздатку нивовскую и спокойно ездить с МОД и блокировкой по надобности.
-
Выход с воды на берег это почти нулевой момент на задней оси
Конечно же нет, немалый даже, как на суше, брызгать воду нелегко.
-
Не проще поставить раздатку нивовскую и спокойно ездить с МОД и блокировкой по надобности
Габарит и компоновка.
Но по идее то что ручники с самоболоком работать не будут не понятно.
А зачем? Циркуляция момента не только вред, но и польза, зачем глушить её на тормозке. Циркуляция на самоблоке в пределах силы трения внутри его помогает.
-
Габарит и компоновка.
Да нет Василий, тут дело не в габаритах и компоновке, а в том что проще, легче по весу и установке и дешевле поставить кпп 09, чем скажем нивовскую кпп с раздаткой. Но все это получается в ущерб надежности, меньше ресурс у кпп 08 с заваренным дифом, да и тяжелее в управлении или ресурс самоблока при его установке. Будь какая нибудь переднеприводная кпп с заводской блокировкой дифференциала, тогда бы самое то. А по габаритам на личном опыте знаю, на своем брал за образец вологодский каракат охотник, точнее габариты рамы по длине и высоту от центра мостов до верхней части рамы, остальное все свое и вполне туда нивовская кпп с раздаткой встают.
-
Пока что выгоднее переднеприводной кпп ничего нет.
-
Не проще поставить раздатку нивовскую и спокойно ездить с МОД и блокировкой по надобности.
Тут корпус газелевской коробки иногда не выдерживает Подхожу к выводу , что нужно ставить в кпп "блокку" от иж-техно , а от межколёсных самоблоков придёться отказаться в угоду хоть какой то бробуксовки и соответственно защиты трансмиссии.
-
что нужно ставить в кпп "блокку" от иж-техно , а от межколёсных самоблоков придёться отказаться
Неправильный вывод, будет хуже.
-
Есть ещё вариант отключить или включить передний мост при заваренном дифе в КПП: поставить на передний мост хабы. Достаточно даже одного, с той стороны, откуда из вездехода обычно появляется водитель.
-
поставить на передний мост хабы.
Как подпорка да, достаточно одного, мелкие неудобства но работает вариант, естестно на тех мостах где они могут быть.
-
Будь какая нибудь переднеприводная кпп с заводской блокировкой дифференциала, тогда бы самое то.
Дак есть такие же.
ну точнее есть переднеприодные КПП на которых блокировку принудетельную можно заколхозить:
любые КПП с полнопридодных авто у которых двигатель поперек. У них соосно правому шрусу находиться шестерня привода редуктора на задний мост, чтобы заблокировать нужно всего навсего замкнуть два соосных вала торчащий наружу из КПП.
Довольно много на форуме обсуждали, Gudvin картинки - фото узлов в разборе приводил, но вроде бы никто не сделал.
Другой вариант - ставить заднеприводную КПП, и мост с блокировкой в МОД (например от ЛУАЗа).
Это правильнее по ПЧ нежели заднеприводная КПП и раздатка, по моментам прочнее, но диапазон ниже и компоновака необычная...
-
И крутить рзм волокиты цепью ::crazy:::
Мне кажется это уже из одержимости, в нашем классе небольших (до 3 тонн) четырехколесных самоблок как мод неплох. Практически ничем не уступает
-
поставить на передний мост хабы.
У меня оба моста задние газелевские (принцип хищника ) двс нива с родной кпп и в качестве раздатки и понижайки кпп ваз 21083
-
У меня оба моста задние газелевские (принцип хищника ) двс нива с родной кпп и в качестве раздатки и понижайки кпп ваз 21083
Понятно. Тогда с хабами мимо. А ведь у Хищников как раз самоблок и стоял в кпп. Как я понимаю, ты уверен, что этот вариант не работает? Что-то по теме мне ничего в голову не приходит 0*)
-
У хищника диагоналки почти не бывант, а вот передней или задней осью попасть в хорошуюб канаву это запросто и тогда вся надежда на блокировку . Да она есть в кпп Чего то там пытается ,но часто как всегда немного не хватает.Вот тут и подумываешь о 100 % блокке в кпп
-
ставить в кпп "блокку" от иж-техно
для кпп 08 нет блокки.
-
для кпп 08 нет блокки.Вынужден не согласиться-ЕСТЬ продаётся вместе с корпусом 23000 р.
-
ух ты!! извиняюсь!!
Упустил я как то ...
-
, а вот передней или задней осью попасть в хорошуюб канаву это запросто и тогда вся надежда на блокировку .
Не факт что поможет и жёсткая блокировка межосевая в такой раскорячке. Начнешь газовать, дергаться, отломишь чего-нибудь.
Опытный например на свободных дифах проедет, малоопытный чебуратор посадит, как тут?
-
Ну я себя особо опытным не считаю( всего 12 лет вездеходного стажа)А вот рвать и газовать в грязи это точно не про меня.Я лучше на пониженную переключусь.За всё время один раз сателиты порвал в мосту(выворотень в большой траве не заметил)Так что я акуратненько.
-
Не факт что поможет и жёсткая блокировка межосевая в такой раскорячке. Начнешь газовать, дергаться, отломишь чего-нибудь.
Опытный например на свободных дифах проедет, малоопытный чебуратор посадит, как тут?
Так-то оно так, но не совсем. У меня вездеход с нивской раздаткой, блокировка иногда выручает здорово. Вплоть до того, что не ехал-включил блокировку-поехал. И это не только при выходе с воды.
-
Ну я себя особо опытным не считаю( всего 12 лет вездеходного стажа)А вот рвать и газовать в грязи это точно не про меня.Я лучше на пониженную переключусь.За всё время один раз сателиты порвал в мосту(выворотень в большой траве не заметил)Так что я акуратненько.
Пониженная передача в некоторых случаях тоже зло,соглашусь мало сделать хороший вездеход надо ещё научится его эксплуатировать. ;)
-
Пониженная передача в некоторых случаях тоже зло,соглашусь мало сделать хороший вездеход надо ещё научится его эксплуатировать. ;)
Это правда.
Для этого желательно чтобы запчасти были доступны и поймать предел конструкции в "шаговой доступности" от гаража.
-
Я считаю, что большенство поломок трансмиссии происходит от перегруза техники. когда его путают с грузовиком.( у меня однажды чулки на волговском мосту загнуло) В штатной ситуации техника должна или буксовать или заглохнуть. Если у тебя к примеру лопается корпус коробки когда ты резко газанул или тормазнул ,то это явно косяк в расчёте конструкции.
-
происходит от перегруза техники. когда его путают с грузовиком.(
У меня вездеходного стажа нет, но знаю другие причины - например динамические нагрузки - забуксовал, потом колесо резко за что то зацепилось и ... 778?.
Но Николай выше правильно заметил, бывают ситуации когда сдувшись на пониженной не выедешь, а тупо газу , даже на не особо сдутых и вылезаешь. Но при такой манере езды - шансы динамических поломок растут сильно ::confused:::.
ПС И да бывают ситуации когда сбегать лебедку размотать не работает - надо именно проехать...
-
Ну вот в итоге и выяснится то что жёсткая 100%-я связь между мостами не нужна и даже вредна, в тч и принудительная жёсткая блокировка потому что самоблок немного авторегулируется и того чтоб на задний мост пришёл весь момент у винтового не бывает.
Тоже неплохой вариант это самоблок+дисковая блокировочная муфта с гидроприводом для увеличения КБ до 1,4-1,5 можно и свободный, только с ЭБУ и датчиками скорости на карданах для малоопытных, опытным кнопочки хватит.
-
кому как ,но все эти датчики,эбу,проводочки ,трубочки особенно ниже ватерлинии как -то доверия не внушают. У меня даже вместо ключа зажигания тумблер с кнопкой " не ломается то, чего нет"
-
Мне недосуг болтать с недоумками, слабо представляющими механику работы дифференциалов, особенно межосевого!
Пардоньте, я имел в виду конкретных любителей давать вредные советы с непререкаемым апломбом.
Отвечать я не мог всё это время, т.к. был в бане...
Ну вы и заблудились напрочь в своих "рассуждениях" от раздельных тормозов до эл.системы контроля буксования. Причем, тема эта раз несколько уже обсуждалась, еще были вменяемые обсуждатели. Увы, "иных уж нет, а те далече!"
Меня тоже нет уже. Так, заглядываю в личку, иногда пишут... А перевоспитывать недоумков, честно, нет ни времени ни здоровья ни желания. Извиняйте, други! А недруги - нах! -hi-
-
А перевоспитывать недоумков
Ну научи с позиции доумка ::crazy:::
-
А чо там учить то . Либо механизм честно работает либо нечестно . Вот и привыкай к какому хочется . Не можешь , еще выход есть , колеса налысо обрей . Не знаешь предела , поставь трещетку на 2кг стреляющую раньше полуоси .А дифферы должны быть свободны или заблокированы когда тебе надо а не им .
-
А колеса зачем налысо, самоблок и так честно работает с зубастенькими, даже лучше если более зубастенькие.
-
самоблок и так честно работает с зубастенькими,
Не встречал я таких . Неработает он в шуге и битом льду как хотелось .
Дребузня для девочек которые не знают чо им делать надо . Полуось четверть оборота при заваренном прошляпит и то досада .
-
Неработает он в шуге и битом льду как хотелось .
Не сказал бы так что намного отличается от завареного. На воде тяга мала колеса, а момент жрёт нормально, а что еще нужно.
-
Не сказал бы так что намного отличается от завареного
Тут такое дело . Пришлось ощупать чебуратор на самоблоках . Жуткий машин , дерганный . Удорожание в пользу понижения проходимости просто колоссальное , против обычного чебуратора судорога тошная , хозяин тоже не знает как к ней привыкнуть . Чебуратор он и есть чебуртор вечно то на двух то на трех колесах едет и их по нескольку раз поднимает в хаотичном порядке , Но такое ..
-
Не к рукам хуже лаптя да и какой это чебуратор, так, недоразумение.