Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: SLOW от Июня 06, 2021, 03:35:11 am

Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2021, 03:35:11 am
Приветствую коллеги.

Пока все (у кого еще есть бодрость) чего то строят я продолжаю мысленные извращения. Увы то что я хочу не вписывается в имеющиеся схемы.

В итоге метаний возникла одна мысль, но для нее необходимо прибегнуть к цепному приводу.
Знаю что его все многие бояться и избегают.
Наверное можно погуглить про его свойства, но скорее тут подскажут не только про необходимые параметры цепи но и про подводные камни.

Итак в целом схема такова двигатель с пере днеприводного авто + с АКПП дальше цепью на мост (переломки) понижение 2,5.
Возможно вместо авто  двигателя будет Лифан + вариатор + пере днеприводная КПП - что примерно то же самое по параметрам (Лифан 2х цилиндровый).

что я понимаю по параметрам работы
обороты "привода АКПП" 30 - 1100 в минуту, обороты хвостовика моста - 12 - 430 в минуту
момент если считать "от мотора" - запредельный
если считать по "буксирному моменту"  то при тяге переднего моста в 400 кг (ИМХО завышенно в несколко раз) момент на хвостовике моста будет чуть больше 700 Н/М а на приводе АКПП вообще мелкий - в 2.5 раза ниже.

Возможны две конструктивные схемы
1. Большая звездочка крепиться на хвостовик моста
2. С хвостовика идет кардан, далее на опоре большая звезда
Малая звездочка всегда требует опоры и соединяется с АКПП карданом приводом

было бы интересно услышать реализуемы ли на практике обе схемы, или например первая не возможна ибо реактивный момент моста будет  вызывать перекос цепи...
Понятно что в случае 1 подвески на передней полураме нельзя, в случае 2 она возможна.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2021, 03:39:47 am
Предваряя вопрос "нафига козе баян".

Если такое удасться реализовать - должна получиться малокувыркаемая переломка:
из за дополнительного понижения в 2,5 раза реактивные моменты карданов становяться несущественны.
Эта схема позволяет сделать очень компактной переднюю полураму и сделать ее полностью уравновешенной (компоновка по схеме "вездеход Паук")

Естественно понижение в 2.5 раза нужн на задней полураме тоже.

Его или тоже цепью или редуктор найду.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Петрович11 от Июня 06, 2021, 08:08:38 am
Если такое удасться реализовать - должна получиться малокувыркаемая переломка:
из за дополнительного понижения в 2,5 раза реактивные моменты карданов становяться несущественны.

Ну а куда денется реактивный момент от малой конической шестерни? Вот в моём строящемся вездеходе нет этого реактивного момента, стремящегося перевернуть переломку. Там этот момент может или прижимать заднюю часть к земле или приподнимать её.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: didulya от Июня 06, 2021, 08:51:55 am
Насчёт цепи и промопоры это в темах Павла Астерикса,но РК конечно мне кажется предпочтительнее.Потом ведь всегда можно пересмотреть конструкцию,с лифаном мост сзади от мотора,а с переднеприводной кпп мост спереди от мотора,и ни каких цепей,если не нужно доп понижение . Решать этот вопрос тюнингом кпп и ГП мостов предпочтительней.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: МВП от Июня 06, 2021, 09:38:48 am
Ну а куда денется реактивный момент от малой конической шестерни? Вот в моём строящемся вездеходе нет этого реактивного момента, стремящегося перевернуть переломку. Там этот момент может или прижимать заднюю часть к земле или приподнимать её.

У неполно приводной переломки его нет ни на какой  , стоит появиться меж рамами какой то силе как она ищет где полегче высвободится . Ей без разницы что крутить , если вал не крутится , то пытается крутить весь агрегат за фланец вала .
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: ALEKHIL от Июня 06, 2021, 11:45:28 am
Таких конструкций большое количество. Ездят же люди. Мой был с цепью от КПП на межосевой
дифференциал. Про переворачивание никогда не задумывался, но и не переворачивался.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Samstan от Июня 06, 2021, 11:47:23 am
Во всех случаях очень короткая цепь, не есть гут. Здесь выгоднее шестерённый редуктор пусть от Луазика колёсный даже, МЦ там небольшое и как раз чтобы не занижать двигатель или не задирать хвостовик моста. Так как направление меняется двигатель развернуть, это даже хорошо. Луазовский КР прямо на фланец моста + реактивная тяга.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2021, 12:10:26 pm
Коллеги, спасибо за ответы.

Начну по порядку.
Понимаю что с раздаткой лучше - но она очень плохо вписывается в задумку.
Тюнинг ГП не вариант - т.к. все комплектующие " с ино помойки" то заказ тюнинговых ГП отметается. Почему именно такие разговор длинный но причины есть.

То что с цепями ездят я понимаю, вопрос  в другом. Как сделать чтобы нормальное ездило + вездеход средне тяжелого класса (колеса 1400 в плюс) . Да и цепь можно поставить 530 модно дюймовую - какую лучше ?


отвечая на вопрос Петрович11 - реактивный момент от мелкой шестерни никуда не денется. НО
Одно дело реактивный момент в 1/4 от момента на колесе, другое в  1 /10   1*11. Думаю на этом уровне им можно уже пренебречь.

По поводу
Во всех случаях очень короткая цепь,
- какие параметры должна иметь цепь - у меня можно и не супер короткую.

Шестеренчатый редуктор будет тяжело : там скорее всего будет нужно развернуть направление валов, возможно передний мост на переломке будет смотреть хвостовиком вперед  778?. Тогда нужно ставить вторую раздатку?  ::shocked::: - более компактного узла для разворота направления валов мне не придумать.
На первый взгляд цепь и легче и прочнее.

Но просто так строить а потом перекраивать вездеход... если будет совсем неграмотно... хочется совета по правильному применению цепи.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Samstan от Июня 06, 2021, 12:37:43 pm
На первый взгляд цепь и легче и прочнее.
Найти пару КР Луазика невелика проблема, фланец обточить и вес всего этого сравняется с цепным редуктором. Тут-то зачем цепь, цепь там где расстояние между валами велико можно.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: didulya от Июня 06, 2021, 12:55:33 pm
будет смотреть хвостовиком вперед
Мост  можно перевернуть ради такого случая.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2021, 13:37:02 pm
Мост  можно перевернуть ради такого случая.


Михаил, мост можно вертеть как угодно.

У меня ведь идея фикс упаковать аппарат максимально компактно.
При классическом положении моста мы имеем
Ось моста + хвостовик 250мм + кардан (ну 350 мм наверное самый короткий огрызок который представить можно) + раздатка нива - 220 вроде не помню) + полкардана до оси поворота (как на Шекурнянине) еще 240 - итого от моста до оси поворота 1060 или 1200 если ставить стандартный Уаз кардан (480 самый короткий).

А если мы ставим мост хвостовиком вперед - то
вперед торчит 250мм + кардан 350-450 (вполне нормальная длина для "обрубка"), шестерня  длину не берет почти и мы получаем капот выступающий вперед на 650мм - 700мм (колеса 1400 в плюс)  и еще кардан и привод можно увести вверх (мост вообще чуть под углом можно поставить) - угол въезда не страдает :yahoopnevmo:.

Двигатель и КПП при этом спокойно располагается почти над мостом, двигатель спереди моста, Дифференциал КПП над мостом.

Мы получили развесовку передней полурамы как на ковшовом погрузчике, при этом почти не убив угол въезда.  Радиатор стоит горизонтально над двигателем, т.е. нырять с вертикального берега аппарат может
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: gudvin от Июня 06, 2021, 14:04:08 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/06/06/bd862.jpg)

Может так?
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2021, 14:25:38 pm
Может так?


А зачем вот так:

ГП моста мы теряем
мост открыт всем говнам

мы выбрасываем ГП моста  - стандартную заводскую конструкцию (т.е. прочную. легкую и дешевую)
но нам нужно поворачивать момент - ибо основной карданный вал идет продольно

ПС давайте еще проясним - уменьшение клиренса аппарата меня не волнует:
колеса потроха ВИ-202 хочу делать, по возможности неширокий аппарат, посему буду опускать агрегаты пониже и строить лодки
т.е. при расстоянии от оси моста до земли в 650 - 600 мм сьесть 200- 250 мм клиренса ИМХО не так страшно.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Samstan от Июня 06, 2021, 17:07:33 pm
 
Двигатель и КПП при этом спокойно располагается почти над мостом, двигатель спереди моста, Дифференциал КПП над мостом.

Мы получили развесовку передней полурамы как на ковшовом погрузчике, при этом почти не убив угол въезда.  Радиатор стоит горизонтально над двигателем, т.е. нырять с вертикального берега аппарат может
Херня.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: argon от Июня 06, 2021, 18:11:53 pm

 Херня.
[/quote]
Во многих начинаниях данного товарища. То купить помогите, иль придумать велосипед спомогите. Пора взрослеть SLOW
))
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Samstan от Июня 06, 2021, 20:55:57 pm
Херня.
Это в том смысле что то что хорошо для погрузчика смерть для вездехода переломного. Здесь высоко центр тяжести передней секции, что плохо для общего ЦТ пепелаца, и он сдвинут на мост, а надо чтобы ЦТ секции был близко к ШПУ, тогда секции удерживают друг-друга от опрокидывания.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2021, 21:15:25 pm
Здесь высоко центр тяжести передней секции, что плохо для общего ЦТ пепелаца, и он сдвинут на мост, а надо чтобы ЦТ секции был близко к ШПУ, тогда секции удерживают друг-друга от опрокидывания.

Валерий спасибо за ответ по существу.
Возражение понятно,но не принимается:
всем известно что самая стабильная переломка та у которой центр тяэжести каждой секции точно над мостом, Я хочу сдвинуть ЦТ передней секции сантиметров на 10-20 впред от переднего моста.

Про высоту ЦТ - понятно, но я не понимаю какая связь между цепью и высотой ЦТ.

Вопрос больше
1. какую цепь выбрать  т.е. 530 хватит ?
2. есть ли какие то противопказания работа цепи на оборотах и моментах указанных в первом посте.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: argon от Июня 06, 2021, 21:22:41 pm
SLOW, если думаешь что напитаешься тут мыслями и сделашь все правильно? Фиг вам. Попробуй ручками поработать потом отпишись. Без обид
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: didulya от Июня 06, 2021, 21:32:37 pm
Долговечность работы цепи больше зависит от скорости вращения и смазки,чем от запаса передаваемой мощности.
А по центру тяжести.Безголовому врядли поможет ,даже если поместить ниже плинтуса.Прошлый год весной делал с соседом  переломку на уаз мостах с двигателем ока с кпп.Кронштейнами мосты опустили под раму на 30 см,тут тоже были всякие "экспертные" высказывания.Прошёл год,вездеход успешно эксплуатируется без попыток переворачивания не по грунтовкам,а по колеям и болоту. :)
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 06, 2021, 22:40:50 pm
SLOW, если думаешь что напитаешься тут мыслями и сделашь все правильно? Фиг вам. Попробуй ручками поработать потом отпишись. Без обид

Алексей  -hi-, это конечно, жесткий оффтопик, но каждый идет к цели своим путем.
Я пишу / читаю про вездеходы уже лет 6.
Да я купил железа на хренову тучу аппаратов, наверное мог бы вместо этого купить какой несложный аппарат и .. ездить.
Однако за эти 6 лет я стал в разы лучше понимать что и как я хочу делать.

Ну и насчет ручек. Вряд ли я буду что то делать своими руками, разве что обшивку ... ну или стеклопластиковые какие детали. Каждый делает то что умеет.
Но за 6 лет я пока не видел ничего даже близко похожего на то что я хочу.

Поэтому да вот пытаюсь напитываться мыслями.

Кстати, очень успешно - очень много толкового народ посказывает.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Саныч от Июня 06, 2021, 23:32:12 pm
Валерий спасибо за ответ по существу.
Возражение понятно,но не принимается:
всем известно что самая стабильная переломка та у которой центр тяэжести каждой секции точно над мостом, Я хочу сдвинуть ЦТ передней секции сантиметров на 10-20 впред от переднего моста.

Про высоту ЦТ - понятно, но я не понимаю какая связь между цепью и высотой ЦТ.

Вопрос больше
1. какую цепь выбрать  т.е. 530 хватит ?
2. есть ли какие то противопказания работа цепи на оборотах и моментах указанных в первом посте.

Цепь как минимум дюймовая-как на Шерпе.
ЦТ полурамы идеально- на одну треть высоты опорного теугольника(колёса-узел поворота)=от моста.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Лесник-61 от Июня 06, 2021, 23:45:13 pm
SLOW, если думаешь что напитаешься тут мыслями и сделашь все правильно? Фиг вам. Попробуй ручками поработать потом отпишись. Без обид
Ты не прав. Глупому даже скопировать не удастся. Ему нравится учиться и мечтать. И если пять лет назад были наивные вопросы, то теперь виден прогресс.  Мечтать - это прекрасно, это стимул для жизни. Я так думаю.
    Анекдот: сидят два алкаша на ящиках за магазином, пьют бормотуху.
Один и говорит: я вообще-то мечтаю завязать с пьянкой, буду в театры ходить, на выставки всякие.
А второй ему: дак брось, делов-то!
Первый: а как жить потом без мечты???
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Samstan от Июня 07, 2021, 00:44:41 am
всем известно что самая стабильная переломка та у которой центр тяэжести каждой секции точно над мостом
Всем это кому? Даже если ЦТ секций точно на оси ЦТ всего пепелаца ровно в геометрическом центре, и при наличии продольного крена ЦТ выносится за ось и переворот становиться проще, Юрич писал об этом что при таком расположении центров масс на воде можно получить отлично кувыркабельный аппарат. От переворота при поперечном крене одну секцию удерживает вторая, чаще кувыркается передняя, и если центр масс её смещён вперёд, а центр масс задней назад что будет? Задняя просто не будет иметь возможности пригружать ШПУ и передня легко перевернётся. То-же касается и реактивного момента привода.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 07, 2021, 01:42:01 am
Цепь как минимум дюймовая-как на Шерпе.

Саш Привет, почему?

На Шерпе колеса в разы более цепкие
Тут после цепи еще понижение в 3,91

вопрос 530 выдержит или таки 19.5 лучше.

ПС если 19,5 то где их хорошие брать (с 530 все ясно, про дюймовые тоже куча информации благо Шерп) а вот 19.5 не очень понятно какие получше
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Саныч от Июня 07, 2021, 05:28:51 am
На "Дедушке" моих вездеходов, цепь 19.5, тянулась мотором ИЖ-Ю, после промвала.
С тех пор=только 16А или 16В=на всех МЕЧТАХ  -hi-
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Юрич от Июня 07, 2021, 06:26:50 am
вопрос 530 выдержит или таки 19.5 лучше.
Мне тоже вспомнилась детская загадка: Что тяжелее, килограмм ваты или килограмм ЧУГУНА!?
Я вот по советским ГОСТам обучен... про 530 не знаю почти ничего, а чтобы узнать, какая цепь более подходящая, мне занудному старперу, надобно знать передаваемый момент, скорость, условия работы, особенно смазка, характер нагрузок...
Нужно к тому же иметь калькулятор и каталог цепей... Ну как всё скучно!  0*)
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Юрич от Июня 07, 2021, 06:29:32 am
На "Дедушке" моих вездеходов, цепь 19.5, тянулась мотором ИЖ-Ю, после промвала.
С тех пор=только 16А или 16В=на всех МЕЧТАХ  -hi-
-hi- Снимаю шляпу! Ответ точно в стиле вопроса.  1*11
 Скоро SLOW, студент прохладной жизни, у нас отличником станет! Начнет на Юрича поругиваться...
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 07, 2021, 10:20:11 am
, а чтобы узнать, какая цепь более подходящая, мне занудному старперу, надобно знать передаваемый момент, скорость, условия работы, особенно смазка, характер нагрузок...
Нужно к тому же иметь калькулятор и каталог цепей... Ну как всё скучно!

Геннадий Юрич...
Я в первом посте описал свое поимание момента и.. оборотов.
Скорость цепи не привел, но она в общем случае оттуда считается.

Про характер нагрузок мне судить трудно.
Но судя по моим пррикидкам вечером 530 действительно выглядит слабоватой...

ПС Поставить дюймовку проще всего, но боюсь греметь будет - быстровато для нее может быть - все ж в 4 раза быстрее чем на Мечте...
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Саныч от Июня 07, 2021, 11:03:43 am
Ну не в 4 раза , а меньше. Колесо то в два раза больше у тебя. А мотор то авто=не мото.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: didulya от Июня 07, 2021, 11:09:05 am
выглядит слабоватой...
На каракатах типа "вологодский" цепь 19,05 ходит примерно в два раза дольше чем 15,875 ,то есть 3-4 сезона вместо двух. И париться особо не надо ,ибо это расходник,который и поменять то не так уж сложно.Главный момент не ставить слишком мелкие звезды ,иначе будет быстрый износ и самих звезд. По качеству наверно лучше не брать китайки.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 07, 2021, 11:57:28 am
Ну не в 4 раза , а меньше. Колесо то в два раза больше у тебя. А мотор то авто=не мото.

Ну колесо больше не в 2 раза а на 30 - 32%, всего лишь  ;).
Мотор ... да не понятно как он влияет: ибо если по мотору (плюс понижение) считать то мосты на ВИ-3 надо ставить от Краза, край от Шишиги, а они у многих на ВАЗ мостах ездят  ::tongue:::.

А вот по буксирному моменту у иеян может и легче выйти - у тебя монопривод
а мне в передний мост только, на задний поставлю планетарку из темы "Ништяки"
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 07, 2021, 11:59:40 am
На каракатах типа "вологодский" цепь 19,05 ходит примерно в два раза дольше чем 15,875 ,то есть 3-4 сезона вместо двух. И париться особо не надо ,ибо это расходник,который и поменять то не так уж сложно.Главный момент не ставить слишком мелкие звезды ,иначе будет быстрый износ и самих звезд. По качеству наверно лучше не брать китайки.

Ясно, спасибо

Смущает то что гле купить 530 качественные понятно , и где хорошее цена качество тоже (у Сйагака  ;)) , а где 19,05 не очень понятно.
Читая интернет получается что разрывная нагрузка у некоторых 530 выше чем у 19,5 (типа стандартные цепи и "из кожи с жопы дракона").

но будем искать.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Юрич от Июня 07, 2021, 12:39:36 pm
Психотерапевт: Вы хотите поговорить об ЭТОМ!?  778?

Что за хрень девчачью вы несете!? Если есть момент, обороты, примерное понимание условий работы, нех обсуждать, открывайте ГОСТ или учебник или раздел каталога цепей для подбора и вперед, калькулятор и ручка вам в руки!

PS: могу и я для вас этот простейший расчет сделать, но это будет ДОРОГО! Опять начнете барыгой обзываться...а я всего лишь Конструктор!
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Adler от Июня 07, 2021, 12:43:13 pm
19.05 брал даугавпилские. На бортоповоротник. Ездил 3 сезона. В основном по лесу и немного по топи. Износа не заметил.
Тульские цепи по 5 метров кусками с завода продают. Там же соедин тельные звенья сразу заказать можно.
Звезды спаренные на 13 зубьев тоже живые.
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: Asterix от Июня 07, 2021, 13:06:09 pm
Но судя по моим пррикидкам вечером 530 действительно выглядит слабоватой...
Есть мотоциклетная 630-я цепь, с шагом в 19,05 мм. Только, в отличие от индустриальных цепей на 19,05 мм, у 630-й цепи ширина звена поменьше будет и на обычную промышленную звездочку 630-я цепь не налезет именно по ширине. Вдобавок 630-е цепи довольно редкие. Далеко не все их возят и продают. Но найти можно.
https://www.avito.ru/tolyatti/zapchasti_i_aksessuary/privodnaya_tsep_ek_630_sro-120_1904964352

530-я усиленная цепь от того же DID по разрывной нагрузке не хуже стандартной цепи 19,05 мм. Особенно если учесть что по износостойкости мотоциклетные цепи именитых производителей на две головы будут выше стандартных индустриальных цепей на 19,05 мм.
https://did-shop.ru/blogs/info/sravnenie-did

Маленький совет: когда будете брать китайские подделки под хорошие цепи, то делите сразу все табличные данные по разрывной нагрузке на 1,5, а по износостойкости на 3. Хорошой цепи 520, 525, 530, дешевле 55-65 рублей за 1 звено сейчас, наверное, и не найти. Усиленные стоят и того больше. Взять, например, цепи JT. Стоят они в два раза дешевле DID, ходят так же в 2 раза меньше. Причем это не подделка. Чего уж тогда говорить про китайцев с гордой надписью "Japan" и "DID520V" на каждом втором звене, в то время как сама фирма DID такие цепи не выпускает и их даже нет в каталоге. Есть DID520VO, но кого интересуют такие мелочи, правда?  ::cheesy:::

P.S. https://did-shop.ru/blogs/info
Название: Цепной привод на мост
Отправлено: SLOW от Июня 07, 2021, 13:33:38 pm
Asterix,

Павел, большое спасибо  -hi-.

Ибо в интернете много что пишут... и как то глупо ставить 19,5 если она слабее 530.