Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Susanin168 от Февраля 28, 2021, 21:35:24 pm
-
Коллеги прошу помощи в поиске информации, а еще лучше в реализации автоматического сцепления на переднеприводной мотор. Собираюсь сделать минипогрузчик для расчистки снега на территории у дома. Поставить мотор и кпп от девятки. Затем реверс редуктор из раздатки нивы. Для максимальной простоты работы хочу сделать автоматическое сцепление. Отпустил газ, сцепление выжалось, переключил реверс в другую сторону, увеличил обороты и снова поехал. Нашел вариант такого сцепления, раньше делали в Тольятти. В описании указано якобы сделано все без использования микроконтроллеров. Пара клапанов, вакумник и пара тумблеров для включения системы. Хочется найти полное описание и принцип работы. Всем спасибо (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/02/28/60db1.jpg)
-
На сколько видно из фото, это не автоматическое сцепление, а с вакуумным приводом и электрическим управлением. Пневмо вакуумник как исполнитель, и два электроклапана на магистраль и дренаж. Управляется кнопкой (она на ручке кпп стоит). Клапаном можно обойтись и одним, причем со встроенным дросселем, которым можно регулировать скорость отпускания сцепления. А если его запить от реле через тахометр, то можно легко получить автомат в четко заданных диапазонах оборотов. Кстати неплохая идея для самостоятельной реализации. Тоже думаю как на самодельный квадрик придумать автомат на не автомате или хотя бы электрическое. Думал центробежное, но тяга на низах нужна всегда. Вот еще одна приблуда, но как мне кажется вариант с вакуумником даже проще.
https://youtu.be/CV-VGbUWpz4
-
А вот еще готовое решение, но наверно не бюджетное. Надо на разборке пошукать.
https://youtu.be/5S0H7rxIrAs
-
А вот что внутри. Обыкновенный червяк с коленвалом и тягой. Датчик положения и запитка движка. Все очень просто, проще чем на вакуумнике городить. Управлять можно так же от тахометра оборотов, дискретно (кнопкой), пропорционально (резистором), в общем самое то.
У меня был опель мерива на роботе, я его ремонтировал сам. Так там электро движок работал с поршнем, а он уже через магистраль на выжимной.
https://youtu.be/_qAYOb0U4nY
-
Мегаматик смотрел, но там сложно в реализации с электронными регулировками. На минипогрузчике же скорость минимальна и нет необходимости переключения на ходу. Нужно просто чтоб оно выжималось при нажатии на тормоз и плавно опускалось при опускании тормоза. Актуатор посмотрел сколько стоит, можно купить кпп автомат за эти деньги)
-
Чем отличается сцепление бульдозера от сцепления грузовика сначала нодо уяснить, хотя если погрузчик периодически чего-нибудь погрузить то можно. Тут дешевле выйдет гидропривод.
-
Думал насчет гидропривода, посмотрел на цену гидронасоса с регулируемым расходом и присел.да и с гидравликой много нюансов в исполнении
-
Susanin168, на кой тебе регулируемый-то. Главная твоя задача это тыркаться вперёд-назад очень часто и неспешно переезжать. Гибрид проще, где насос типа НШ приводится от переднего конца КВ, а вторичный вал КПП в нейтрали гидромотором. Набрал ковш, отъехал и если далеко бежать бежишь на механике, недалеко и тихонечко то на ГМ.
-
А если гидромотор на первичный вал? Далеких перебегов не будет, только вокруг дома. Трогаться только он резко будет наверное?
-
Актуатор посмотрел сколько стоит, можно купить кпп автомат за эти деньги)
Согласен, тоже сейчас залез посмотреть и ::omg::: Проще моторчик с редуктором от дворников, таже схема и усилие. 1*11 Тогда брать вакуумник как можно большего размера и вперед. Единственно надо кинематику продумать. Он рассчитан толкать, а не тянуть. А управление на кнопочку, нажал, держит, отпустил поехало.
-
А если гидромотор на первичный вал?
Тогда при выжатом сцеплении подъез/отъезд, или чистый гидропривод вообще без механики, но переключать передачи на ходу вряд-ли сможешь без сцепления.
-
Проще моторчик с редуктором от дворников, таже схема и усилие.
Да всё можно, дело в том что легковое сцепление будет ли долговечным, на бульдозере в сравнении с грузовиком оно вечное.
-
Трогаться только он резко будет наверное?
Та нормально, как будешь распределитель дёргать. Шибко плавно и ГСТ не трогается, пока не достигнет давление страгивания ГМ он не крутится, а потом скоренько раскручивается.
-
С ваккумником получается нажимаем тормоз, открывается клапан от ваккума к рессивкру, отпускаем педаль , клапан закрывается, но разряжение надо сдренировать. Поставить второй клапан с маленьким сечением который будет потихоньку стравливать?
-
Переключать передачи на ходу и не нужно. Просто мало снега, включил передачу повыше и работай гидравликой. Тогда надо подобрать бюджетный гидромотор, чтоб хватало мощности толкать, если обуть например погрузчик в елочку 16 размера
-
Тогда надо подобрать бюджетный гидромотор, чтоб хватало мощности толкать, если обуть например погрузчик в елочку 16 размера
Б/у 310.56 хватит вполне если на первичный вал вешать. 17 кг*м как раз для КПП. Насос НШ-32 или НШ-25, да хоть тандем 32-16 тогда количество передач будет 15, но НШ дешёвые совсем. Гидросистема конечно открытая, но тут у тебя езды с накатом мало будет, не страшно.
-
https://carobka.ru/publications/articles/11348/ Вот нашел. На ютубе есть как оно работает, в принципе я так и думал.
https://youtu.be/lzU23ObWXMc
-
Во вы заморачиваетесь . Погрузчик для ровной площадки что ли и навеска с одинаковым упором в кучу будет ? Когда надо чуть сцепление отжать и газку побольше и отпуская сцепление впереть без пробуксовки и аккуратно по самые помидоры . По мне не лень работать ушами и ногой . В свое время на Ереванском вилочнике в песке и грязюке стройке , ногу тренировал трогаться из разных положений . Он в песке на вывернутые колеса очень чутко реагирует , закопать по счету раз . И если с плитой или парой блоков под уклон притормаживать тихонько , то ну бы нах чтоб коробка разьединилась . И с автоматом не представляю как с поворота вилки меж кузовом и блоком заправить если машина чуть наискось стоит и надо одновременно наклоном и подьемом шерудить и вперед тихонько проталкиваться тормоз не тыкая , чтоб кузов рогами не разодрать , да еще по раскопанному грунту .
-
Во вы заморачиваетесь .
На любой технике для выполнения тяжелой и точной работы нужно жесткая связь двигателя-колес-тормоза. От этого зависит целостность механизмов и здоровья своего и окружающих. Я вот на автомате в грязи не могу словить момент буксовки, или когда надо подъехать пять - десять сантиметров. То не едет, то рванет и уже перехал. К прицепу в снегу подъехать не возможно. На механике можно до мм ловить , а тут как? Я грузил лес в Камазы несколько лет на МТЗ КУНом, так там надо вот эти сантиметры ювелирно исполнять.
-
То не едет, то рванет и уже перехал.
Тормоз придерживай слегка одновременно , можно по миллиметру ползти . Работая не газом а тормозом как сцеплением .
-
Не-е-е, стоит в снегу, просит газа. А как чуть прибавил поехало , но стоит сначала , думает, а потом инерция - и стук в прицеп.. Вот у тебя на стену Канитель заезжала как примерно.
-
Не-е-е, стоит в снегу, просит газа. А как чуть прибавил поехало , но стоит сначала , думает. Вот у тебя на стену Канитель заезжала как примерно.
Тормоз некому было поднажать , могу до пол стены в десять раз медленнее заползти и спустится . Там поворот есть у сарая и снегу в тот угол набивает выше метра , приходится милиметроваться в углах за несколько приемов а баржа не разворотливая . Положение газа примерно как до того как на стену полез а букс тормозом придерживаю . Ет примерно как с уклона спускаться на тормозах на сколько надо на столько и двинулся .
-
Я например ищу альтернативу на квадрик, хотел на коробке автомат, но похоже буду на деталях ВАЗ делать. Вот и думаю, что придумать. 0*)
-
альтернативу на квадрик
А старый добрый испытанный всеми временами и странами рычаг на руле чем не устраивает ?
-
Собрались после бани в субботу камри и хайлюкс ,один второго спрашивает,ну как к автомату привык.Хайлюкс через день в лесу на делянках говорит,зае...а ,невозможно раскачать в снегу или в грязи,или стоит или буксует.Ну камри то по областному центру катается вопросов почти нет. ::cheesy:::
-
А принудительно блокировки ГТ у хайлюкса нет разве?
-
блокировки ГТ
Не в курсе.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/bn.gif)
-
А принудительно блокировки ГТ у хайлюкса нет разве?
А что она даст ? Снесет диски с передач ? Коробку изнутри хоть раз видел ?И что в твоем понимании делает блокировка ГТ в коробке , и когда она включается .
-
А что она даст ?
Опять не закусывал. ГТ внятяг работать не может, либо не хватает момента страгивания, либо сразу лишку скорости, вот народ и мается на раскачке. И если после того двигатель при страгивании раскрутится на какие-то обороты заблокировав ГТ можно дать внатяг на ручном управлении АКПП, народ ведь не от хорошей жизни сам паяет всякие кнопки блокировки ГТ. И ничего там не снесёт в коробке.
-
дать внатяг
Что в твоем понимании дать в натяг ?
-
Что в твоем понимании дать в натяг ?
Как и у всех, жёсткое соотношение оборотов двигателя к скорости колымаги.
-
либо не хватает момента страгивания, либо сразу лишку скорости, вот народ и мается на раскачке.
Гидро трансформатор он трансформатор хоть и гидро . Трансформирует скорость статора в удвоенный момент ротора , маховик на диск сцепления такого не может передать диск не может трансформировать момент . Про лишку скорости . Ну откуда ? Диск сцепления может передать всю скорость маховика на первую передачу , масло не может крутить больше чем крутится маховик , только меньше на ту же первую передачу .
-
и у всех
Внатяг - движение или попытка движения без пробуксовки колес с максимально возможной тягой на них на грани срыва .
Передача момента не превышающего срыва в букс .
-
Мужики давайте решим вопрос как вакумник на сцепление приладить, допустим как в видео оставим и родную педаль.
Что за клапана там ставят с газового оборудования.
-
Трансформирует скорость статора в удвоенный момент ротора , маховик на диск сцепления такого не может передать диск не может трансформировать момент
Ну, ГТ трансформирует кр. момент в кр.момент, не выдумывай тут ВД, на это Петрович есть.
На выходе ГТ пока кр.момент не будет выше чем сопротивление скорости нет, для того давим на педальку и как только кр.момент превысит сопротивление будет скорость, чем больше сопротивление тем больше надо давить на педальку, а мотор не может мгновенно сбросить обороты и на выходе ГТ скорость растёт резче чем хотелось бы. У ГТ нет фиксированых ПЧ, трудно его ловить при страгивании внатяг.Мужики давайте решим вопрос как вакумник на сцепление приладить, допустим как в видео оставим и родную педаль.
Что за клапана там ставят с газового оборудования.
А чего тут решать, вообще-то оно тебе на кой надо, лишних проблем нажить только если.
-
Ну, ГТ трансформирует кр. момент в кр.момент, не выдумывай тут ВД, на это Петрович есть.
На выходе ГТ пока кр.момент не будет выше чем сопротивление скорости нет, для того давим на педальку и как только кр.момент превысит сопротивление будет скорость, чем больше сопротивление тем больше надо давить на педальку, а мотор не может мгновенно сбросить обороты и на выходе ГТ скорость растёт резче чем хотелось бы. У ГТ нет фиксированых ПЧ, трудно его ловить при страгивании внатяг.А чего тут решать, вообще-то оно тебе на кой надо, лишних проблем нажить только если.
Переведи на Русский . Вообще ничего не понял что там у тебя в мозгу вскипело .
Какой видос завтра снять ?
Пока смотри чо есть , как все происходит и какие скорости и моменты там живут .
https://www.youtube.com/watch?v=diWhoZjjSmg
-
Какой видос завтра снять ?
Да не надо никаких видосов. Есть целые книжки по гидротрансформаторам, даже у меня немного есть и там русским по белому преобразование Мкр-Мкр.
-
преобразование Мкр-Мкр.
За счет разности скоростей статора и ротора , если скоростя выравнялись то ничего не преобразуется , читай свои книги внимательнее . Чем выше разница тем больше трансформация .
-
читай свои книги внимательнее
А я и читаю внимательно, и не разность скоростей насосного и турбинного колёс и реактора, а разгона и торможения потока жидкости по направлениям, осевом и радиальном.
-
. ГТ внятяг работать не может, либо не хватает момента страгивания,
При 600 об двигателя какой момент передаст
1 мех сцепление
2 ГТ
можно дать внатяг на ручном управлении АКПП
??
всякие кнопки блокировки ГТ. И ничего там не снесёт в коробке.
При 3000 об происходит переключение передачи . Заблокированный трансформатор равен не выжатому сцеплению .
мотор не может мгновенно сбросить обороты и на выходе ГТ скорость растёт резче чем хотелось бы
Еще как может . Носом лобовое вышибешь . Он и в обратную сторону также работает .
ПЧ, трудно его ловить при страгивании внатяг.
На вариаторе то вообще вилы как трудно , там передаток побольше в двое , там аж невозможно по сравнению с гт .
Спроси , много ли желающих поменять АКПП на вездеходе на МКПП и почему .
-
много ли желающих поменять АКПП на вездеходе на МКПП
Тогда надо спросить и сколько хочет поставить АКПП ? ::cheesy:::
-
-hi- Про легковые АКПП и ГТ не знаю. Но На урагановских предусмотрена блокировка ГТ .На 3 повышенной при скорости выше 50км . Кнопкой щёлк и как самолёт на взлёт прёт ;) и температура масла в ГТ и КПП падает на глазах. И самое главное не забыть выключить блокировку когда скорость упадёт до 45 км.
-
надо спросить и сколько хочет поставить АКПП
Вообще то я был противник АКПП , считал ее ерундой для девочек и был уверен что сам могу добиться лучшей проходимости работая правильно передачами и сцеплением . Говорят у АКПП есть свои минусы . Минусов я пока не нашел . Только вес . Но как выяснилось он не критичен для меня оказался .
И причиной не хотения при возможности поставить будет мнимая предвзятость , потому как ни разу не прокатился со всеми возможными и невозможными тестами .
-
мнимая предвзятость , потому как ни разу не прокатился
Может быть. ::undecided::: -hi-
-
Может быть. ::undecided::: -hi-
Андрей Вологда видео снял про Акпп , светится весь как ребенок , понял ее вкус . А бывалочи все на драчёвки чебуров оглядки делали .
-
светится
В предвкушении роста продаж ? ::cheesy:::
-
Минусов я пока не нашел . Только вес .
Как это не нашёл ? а то что они уже под двести и боле тыщ накатали это не минус ? И вот сколько провыёживаешься с ними км это дело в неизвестности .
-
В предвкушении роста продаж ?
Точнее не моги ::cheesy::: .