Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Лесник-61 от Октября 10, 2020, 08:23:04 am
-
Есть готовое центробежное сцепление, сделанное из Вазовского тормозного диска и колодок. Хорошо зарекомендовало себя в плане передачи момента. Я предлагаю поставить на него вместо звезды или шкива вал под ведущий вариатор на 25мм, по размерам , как на двигателе. И на этот вал установить ведущий вариатор, а дальше как обычно. Благодаря этому решится вопрос самохода , т.к. вариатор на холостых просто не будет крутиться. Ещё плюс в том, что заводить двигатель легче будет. (https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/10/bd7f6.jpg) Это конечно не заменит полноценное сцепление , но свою функцию выполнять будет. Прошу в эту тему не валить всё про вариаторы и самоход. Только о центробежном сцеплении. Хотел сам сделать этой осенью, но другая работа есть.
-
Тоже сделал такую приблуду,с валом под вариатор сафари,только не покрасил,не испытал. ::cheesy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/10/fa9cb.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2020/10/10/2ee4a.jpg)
-
Всё это хорошо, но сложно. Сколько токарных работ, балансировка. Почему все так упираются от изменения МЦ?
-
Ну, кто то может себе токарные работы позволить. Сцепление же самостоятельно применить можно.
-
Всё это хорошо, но сложно. Сколько токарных работ, балансировка. Почему все так упираются от изменения МЦ?
Ничего тут сложного, только хорошо. Но сцепление лучше и чётче будет работать после ведомого шкива на колеснике у которого есть ещё и накат.
-
Тоже сделал такую приблуду,с валом под вариатор сафари,только не покрасил,не испытал. ::cheesy:::
Можно взвесить? С каких оборотов начинает срабатывать а/сцепление?
Вес вариатора Сафари 3,8кг, Арктик-4,6кг, длина посадки к/вала немногим более 60мм.. И посадка на сцепление по-моему смело и не надолго.
-
Можно взвесить?
9 кг.
С каких оборотов начинает срабатывать а/сцепление?
не испытал.
-
Я предлагаю поставить на него вместо звезды или шкива вал под ведущий вариатор на 25мм, по размерам , как на двигателе. И на этот вал установить ведущий вариатор, а дальше как обычно.
Слишком большой консольный вылет, нагрузка приличная, надо будет доп опору с торца ведущего ставить, иначе вывернит и разобъет быстро.
-
Слишком большой консольный вылет, нагрузка приличная, надо будет доп опору с торца ведущего ставить, иначе вывернит и разобъет быстро.
Есть такое дело. А что меняет наличие звезды или двухручьевого шкива? Там нагрузки меньше? Нагрузки те же.
-
Слишком большой консольный вылет,
Ежели отказаться от вариатора как от сцепления,зажать ведущий,то можно сделать ещё одну ступень понижения до вариатора.
-
то можно сделать ещё одну ступень понижения до вариатора.
Центробежный автомат куда встрочить, меньше обороты в два раза-грузы тяжелее в 4 раза.
-
меньше обороты в два раза-грузы тяжелее в 4 раза.
А ежели пружину укоротить ? ::thinking:::
-
Ежели отказаться от вариатора как от сцепления,зажать ведущий,то можно сделать ещё одну ступень понижения до вариатора.
Не будет работать вариатор. Не будет консольная сила ломать ни чего. Подшипники стоят серьёзные. На цепной и ременной передаче эта сила больше (особенно на ременном), т.к. натяг ремней нужен изначально большой, а в вариаторе зажим ремня щеками, а не за счет натяжки ремня.
Какие подшипники стоят на коленвалу у 15-20 сильника? Меня больше беспокоит балансировка всей приспособы. В деревенской мастерской не проверить и не сделать. Если только на шиномонтажном стенде попробовать.
-
Центробежное сцепление не отнимет у вариатора часть диапазона на низких оборотах за счёт позднего срабатывания ЦС? И высокие обороты вариатор будет набирать вяло из-за возросшей массы, так как прим.работает 2-х цилиндровый буран с потерей компрессии одного цилиндра, предположительно.
Отломить может всё. Видел переломленный по вариатор к/вал японческого Субару Робин по стыку с вариком, из х...го железа сделан? Видел отломленный вал Сафари от неподвижной тарелки, брак? Возможно. Нагрузки? А как без них, и тут будут и по-сильнее.
А так в качестве эксперимента, если возможности есть почему не испробовать в деле, как ещё узнаешь? Кожух защитный только поставить обязательно.
-
Центробежное сцепление не отнимет у вариатора часть диапазона на низких оборотах за счёт позднего срабатывания ЦС?
Не отнимет, с ЦС МЦ больше можно сделать. А в остальном ты близко к теме, консоль вырастет существенно, даже если вариатор делать оригинальным где неподвижная тарелка одна деталь с ведомым звеном ЦС. Поэтому в основном и ставят сцепление на ведомом шкиве.
-
Поэтому в основном и ставят сцепление на ведомом шкиве.
Ты со сцеплением на вариаторе прям как со шпингалетами в известном монологе. ::tongue::: Так работают заинтересованные лица.
Как работник умственного научного труда, наоборот должен приветствовать альтернативные варианты, при первом взгляде кажущиеся неверными. У А. Галича есть: ""Бойтесь того, кто скажет: я знаю как надо". Практика покажет и расставит по местам.
У нас есть переломка хрупкого телосложения с ЦС. На первый взгляд она должна развалится под собственным весом, ан нет! Вывозит 3-х лбов с мешками клюквы и снова просится в болото. Скатилась на лёд с крутика отдельно от хозяина и дальше ездить стала.
-
Нет у меня никакой заинтересованности, просто вас жалко, стучитесь лбами в дверь которая открывается на себя 0*)::cheesy:::
Всё украдено до нас и ничего нового тут не придумать, только по старым граблям прогуляться.
-
А зря вы друзья проигнорировали реверс,мощную храповую муфту легче вкл/выкл как на МТЗ блокировка даже на ходу,и трансмиссия будет свободна.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
-
А зря вы друзья проигнорировали реверс,мощную храповую муфту легче вкл/выкл как на МТЗ блокировка даже на ходу,и трансмиссия будет свободна.(https://lunohoda.net/forum/images/smilies/ah.gif)
Который именно реверс, можно подробней?
-
Который именно реверс,
Просто для примера,как идея.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10810.msg294925#msg294925
-
Просто для примера,как идея.
https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10810.msg294925#msg294925
Я думал конструктив того реверса глянуть.
-
А зря вы друзья проигнорировали реверс
О ё-ооо, не, сцепление точно легче и миниатюрнее.
-
точно легче и миниатюрнее.
Помнится с плитой из 5-ки 17 кг было. ::confused:::