Автор Тема: Вездеход "СКОРПИОН"  (Прочитано 93517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #120 : Марта 12, 2016, 05:48:29 am »
Сегодня ездил на вездеходе "купаться". Не совсем удачное место для испытаний - река, уровень воды после оттепелей поднялся и течение довольно сильное. Но пока это единственное место в районе, где есть открытая вода. Пруды все ещё подо льдом.
Главная задача поездки - понять, плавает ли вездеход - выполнена. Вездеход плавает. Был даже удивлён, что на воде держится довольно ровно (ожидал дифферента на нос.
Скорость на воде будет очень маленькой, увы ::cray:::. Километра 2...3 в час, не больше. Виной тому малая высота протектора. На большие заплывы в перспективе буду колхозить съёмные лопасти, часть шпилек специально оставлял подлиннее под их крепление.
Что заметил в процессе испытаний на воде:
- Ватерлиния при двух "матросах на борту" сантиметров на пять выше оси колеса, что "не есть гуд". В следующем вездеходе буду серьёзней относиться к массе узлов и деталей.
- Из-за направленности протектора вперёд гребёт гораздо хуже, чем назад. И вообще пневмоходу "ёлочка" на хрен не нужна. Правильный рисунок "шестерёнка".
- При начале вращения колёс вездеход на воде оседает сразу сантиметров на десять, а при остановке всплывает как поплавок. Не ожидал этого эффекта, но, в принципе, всё логично. При вращении колёс вездеход из под себя выгребает воду, уменьшая выталкивающую силу.
- На берег выходит вообще без напряга. Как только достаёт колёсами дна, так сразу прёт, как танк. Но надо учесть, что берег там нормальный, не подболоченный.

На этом пока завершаю цикл первичных испытаний и "уезжаю в гараж" устранять те недоработки, что выявил в процессе этих испытаний.
После устранения недоработок будут съёмки уже более серьёзного кина.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #121 : Марта 12, 2016, 10:40:15 am »
Виталий76, вездеход получился просто СУПЕР! Даже не верится, что первый!
Виталий, не пропадай надолго, как всегда будет море вопросов. Для начала: как диф Газели, тормозные м-мы? Сильно греются? Пробовал ли "пневмоциркуляционную подвеску"? Как она в деле - на кочках?
« Последнее редактирование: Марта 12, 2016, 10:47:22 am от Анатолий723 »

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #122 : Марта 16, 2016, 02:30:20 am »
Виталий76, вездеход получился просто СУПЕР! Даже не верится, что первый!
Виталий, не пропадай надолго, как всегда будет море вопросов. Для начала: как диф Газели, тормозные м-мы? Сильно греются? Пробовал ли "пневмоциркуляционную подвеску"? Как она в деле - на кочках?
Диф Газели? А что ему будет-то? Он четырёхсателитный, призван таскать 3,5 тонны. А тут тонна и большая понижайка после дифа. Да плюс масла в ящике раза в два больше, чем в мосту Газели. После поездки ящик с дифом чуть тёплый.
Тормозные диски греются, куда ж им деться-то? Рука не держит, но не до красна. В общем как у обычного авто после езды по городу.
Пневмосистему пока как следует не "насиловал". Во-первых манометр до 0,5 атм только на днях купил и ещё не внедрял. А без контроля давления в колёсах "сдуваться и надуваться" лишний раз как-то не хотелось. Во-вторых из-за некачественной токарки в двух колёсах травило воздух и перед выездом всегда качал с запасом. Выточил шайбы с резиновыми уплотнителями и устраняю эту проблему.
Как-то накачал пол атмосферы (по автомобильному манометру) и погнал по вспаханному "на пласт" полю. Снег уже почти сошёл и я головой чуть крышу не пробил. Вездеход прыгал как мячик. Колёса при этом были "деревянными". Стравился, как мне кажется, где-то до 0,15 и езда стала куда комфортнее. Колёса на ощупь проминались, но вездеход не просел и движок дополнительно не грузил. По ходу это было его рабочее давление. Новый манометр внедрю, померяю.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #123 : Марта 25, 2016, 22:25:27 pm »
Виталий76,
манометр до 0,5 атм только на днях купил

Виталий, тоже интересует. Поделись информацией, тип, где дают?

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #124 : Марта 27, 2016, 01:42:56 am »

Виталий, тоже интересует. Поделись информацией, тип, где дают?

http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=957&cid=189&pid=15

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #125 : Марта 27, 2016, 09:35:33 am »
Виталий76, спасибо за информацию. Диаметр манометра = 60 мм? Какая резьба на самом манометре? Пластик, надеюсь, уже снял?

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #126 : Апреля 01, 2016, 02:12:46 am »
Виталий76, спасибо за информацию. Диаметр манометра = 60 мм? Какая резьба на самом манометре? Пластик, надеюсь, уже снял?
Манометр маленький. Диаметр всего 40 мм, так что монтировать надо где-то не далеко от глаз водителя. Резьба М10 мелкая. Наверно 0,75, но точно не мерял.

Оффлайн Анатолий723

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 761
  • Откуда: г. Нижнекамск РТ
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #127 : Апреля 01, 2016, 10:38:46 am »
Виталий76,
Резьба М10 мелкая. Наверно 0,75, но точно не мерял.
Скорей всего М10х1,0. Отечественный аналог манометру - М1Д (по корпусу). Но у нас не выпускают их с пределом 0,5 кг/см.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #128 : Февраля 05, 2017, 06:16:04 am »
Всех приветствую! Давненько не писал, надо исправляться.
Всё лето вездеход простоял без дела. Не до него было. Да и кататься летом в наших краях на нём не интересно. Болот нет, практически везде на машине проехать можно. Другое дело зима или весна.
За весну...осень прошлого года я внёс ряд доработок в конструкцию: сварил и внедрил бак из нержавейки на 90 литров; вынес глушак наружу; внедрил манометр; поставил второй радиатор охлаждения двигателя впереди первого, а между ними два мощных вентилятора; цепи привода колёс "сварил" в графитке, ну и ещё кой-чего по мелочи. Осталось чутка по электрике подшаманить, ну и капот новый сделать из-за второго радиатора.
С контролем давления стало куда лучше. Качаю колёса движком максимум до 0,2 атм. Больше не надо. Заметил, что по снегу вездеход с 0,2 атм. идёт гораздо тяжелее, чем с 0,1 атм. С бОльшим давлением он режет снег на бОльшую глубину и упирается сильнее. С меньшим давлением за счёт увеличенного пятна контакта вездеход проваливается куда меньше и идёт легче. Всё-таки возможность быстрой регулировки давления в колёсах - это весчь 1*11
Второй радиатор "воткнул" на первичный контур охлаждения движка. Теперь, не закрыв его заслонкой, движок хрен прогреешь ::crazy:::. Буду колхозить какую-нибудь шиберную задвижку с тросиковым управлением из салона. Буду закрывать в моменты прогрева движка и при занырах в водоёмы с крутого берега, дабы не захлебнуть воды через радиатор. А так с охлаждением движка стало всё норм.
В общем катаюсь помаленьку.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #129 : Февраля 05, 2017, 10:48:54 am »
Хорошо карапкается  1*11 А что задом не попробовал , есть разница ?

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #130 : Февраля 05, 2017, 13:44:32 pm »
Хорошо карапкается  1*11 А что задом не попробовал , есть разница ?
Кстати, не пробовал. На днях попробую. Теоретически разница должна быть из-за развесовки и направления протектора.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #131 : Февраля 05, 2017, 17:48:08 pm »
из-за развесовки

Ты ет .. ну по аккуратней там , уклон то не хилый . ::shy:::

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #132 : Февраля 05, 2017, 23:02:55 pm »
В кадре видно вертолёт. Ждал его приземления с вопросом- Вы типа кто?
А так сравниваю с тарасом( как он на снегу ведёт себя ) пришёл к выводу ,что блокировка и обороты необходимы, может и не нужно этим злоупотреблять,но в запасе иметь желательно.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #133 : Февраля 06, 2017, 00:43:44 am »
из-за развесовки

Ты ет .. ну по аккуратней там , уклон то не хилый . ::shy:::

Само собой. Аккуратней надо всем нам быть. Возможности техники зачастую "тормоза" отключают. По себе чувствую.

В кадре видно вертолёт. Ждал его приземления с вопросом- Вы типа кто?
А так сравниваю с тарасом( как он на снегу ведёт себя ) пришёл к выводу ,что блокировка и обороты необходимы, может и не нужно этим злоупотреблять,но в запасе иметь желательно.
Овраг рядом с аэропортом где МЧС-ники тренируются летать. Постоянно "колокол" свой таскают на вертолёте.
Блокировка - это, конечно, хорошо, и у меня следующий аппарат будет со всеми четырьмя гребущими постоянно. Один из бортов будет отключаться только на время поворота.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #134 : Февраля 11, 2017, 01:02:12 am »
Реборду я пропилил. Практика показала, что она не нужна. Особой надёжности покрышке она не добавляет, а на проходимости сказывается отрицательно - колесо с ребордой лучше пробуксовывает.

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #135 : Марта 07, 2017, 01:36:58 am »
Ура!!! Я нашёл его! Место, где смог засадить вездеход.
В общем история такая. Еду по полю. Весна. Снег сильно осел и напитался водой. Проезжаю лужу с пол метра глубиной, а сразу за ней большой снежный бугор (намело за зиму на бурьян). Вездеход буксуя, с очень большим напрягом, преодолевает бугор. Понимая, что вот оно засадное место, тут же разворачиваюсь, выбираю где бугор выше всего, штурмую снова. И... наступает "счастье" :yahoopnevmo:, вездеход не без труда забирается на бугор, проваливается колёсами в жижу и садится брюхом на снег. Из этого положения сам он уже выбраться не смог, но "на борту" была припасена лопата. Пол-часа фитнеса и вездеход снова рассекает просторы полей.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #136 : Марта 07, 2017, 08:49:17 am »
Ура!!! Я нашёл его! Место, где смог засадить вездеход.

Круть  1*11  Второй раз рядом надо было попробовать с раскаткой пройти без нахрапа , большая вероятность того что нормально должен пролезть . Главное не торопиться , по чуть чуть пробивать . И если совсем худо , то из колеи смещаться выкатывая широкую дорогу

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2443
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #137 : Марта 07, 2017, 10:51:12 am »
Ура!!! Я нашёл его! Место, где смог засадить вездеход.

 Главное не торопиться , по чуть чуть пробивать . И если совсем худо , то из колеи смещаться выкатывая широкую дорогу
Да хоть спеши, хоть торопись, малы ВИ-3 для бортоповорота категорически, сам же знаешь, чуть коснулся днищем и прилип.
Тормоз нажал, вторым бортом копнул, ещё больше прилип.

Оффлайн МВП

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 13958
  • Имя: Василий
  • Откуда: Сызрань
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #138 : Марта 07, 2017, 12:52:20 pm »
чуть коснулся днищем и прилип
Дык ненадо днищем ползать , откатываться вовремя .

Оффлайн Виталий76

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Новая Москва
  • Техника: СКОРПИОН-1
Re: Вездеход "СКОРПИОН"
« Ответ #139 : Марта 07, 2017, 19:32:08 pm »

Круть  1*11  Второй раз рядом надо было попробовать с раскаткой пройти без нахрапа , большая вероятность того что нормально должен пролезть . Главное не торопиться , по чуть чуть пробивать . И если совсем худо , то из колеи смещаться выкатывая широкую дорогу

Если б стояла задача проехать, я бы так и сделал. Ещё бы давление сбросил в колёсах.
Но задача стояла найти поверхность без уклона, где можно посадить вездеход. Я нашёл :yahoopnevmo:
Штурмуй я этот же бугор зимой, когда снег ещё не осел и не уплотнился сверху, а снизу не напитался водой и не превратился в жижу, я бы не сел. Барахтался бы, буксовал, крутился, раскапывая сугроб до земли, но выехал бы однозначно сам, не выходя из вездехода (проверено этой зимой).
В данном случае я прилип днищем к плотному сугробу, а колёса болтались в жиже из воды и снега, не имея возможности за что-то зацепиться.

 

вездеход Кабан ДВС2108 мосты Волга колеса трэкол

Автор Михаил 77

Ответов: 22
Просмотров: 39261
Последний ответ Ноября 05, 2019, 11:46:11 am
от Саныч
Вездеход Литвина, новая модель 2013 года.

Автор Litvina

Ответов: 83
Просмотров: 46209
Последний ответ Марта 07, 2015, 16:51:14 pm
от .
Перенесено: Вездеход: двиг ваз 2109, мосты уаз, раздатка уаз

Автор Юрий.

Ответов: 0
Просмотров: 2509
Последний ответ Ноября 05, 2020, 19:18:49 pm
от Юрий.
Полноприводный вездеход 4х4-СИБИРЯК-на мостах СУДЗУКИ

Автор Саныч

Ответов: 316
Просмотров: 114749
Последний ответ Марта 29, 2019, 14:32:32 pm
от Zainteresovannyi
Легкий вездеход на Трэколах с двигателем Лифан 20

Автор Андрей Таёжник

Ответов: 45
Просмотров: 14689
Последний ответ Марта 23, 2023, 03:01:15 am
от михаил1949