Автор Тема: Как лучше сделать ломающуюся раму?  (Прочитано 43839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн корсар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 11
  • Откуда: вологодская обл.вытегра.
Как лучше сделать ломающуюся раму?
« : Октября 05, 2010, 17:59:48 pm »
хочу построить полноприводный вездеход сломающейся рамой . :sleepy:есть двигатель от тулы.потскажите как лутше сделать :undecided: раму

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #1 : Октября 05, 2010, 18:18:07 pm »
корсар , помимо двигателя требуется понижающий редуктор , напиши для чего вездеход  , какие условия эксплуатации , плавающий либо нет , зимний или летний какие колесья хочешь применить . В общем как то так , дабы форумчане знали что конкретно ты хочешь и что посоветовать

Оффлайн корсар

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 11
  • Откуда: вологодская обл.вытегра.
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #2 : Октября 05, 2010, 18:56:41 pm »
вездеход нужен для поездок на рыбалку летом и зимой :rolleyes:.и желательно чтоб мог плавать :wink:

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #3 : Октября 05, 2010, 20:33:27 pm »

Оффлайн s_smirnov

  • Модератор
  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Балахна, Нижегородской обл.
  • Техника: Машина, катер, лодка, вездеход, СВП, велосипед
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #4 : Октября 06, 2010, 01:56:16 am »
Для поездок на рыбалку, особенно зимой, полноприводным быть не обязательно. Чтобы плавать нужен малый вес. Двигатель от Тулы (Т-200?) тоже предполагает малый вес, на большой не хватит мощности.
За прототип можно взять вот этот агрегат:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0

Оффлайн kolegov

  • ООО МФ "ОТДО"
  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Откуда: Пермь
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #5 : Октября 06, 2010, 11:08:40 am »
Посмотри "Штормы" с рекомендациями и отдельными узлами можем помочь.

Оффлайн Азимут

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 18
  • Откуда: Айкино
  • Техника: хендай элантра new
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #6 : Октября 10, 2010, 14:47:03 pm »
тоже собираюсь сделать вездеход ,но нужен легкий,для езды по болотам ну и зимникам за 40кмв избу,

Оффлайн Азимут

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 18
  • Откуда: Айкино
  • Техника: хендай элантра new
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #7 : Октября 12, 2010, 01:02:31 am »
корсар че молчиш продвигай тему че по чем. 3*47

Оффлайн Paramon

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Могоча. Забайкальский край
  • Техника: Уаз-3303, буран
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #8 : Октября 12, 2010, 16:29:00 pm »
Здорово мужики! Я тут под шумок решил к вам к теме присоседится, потому что не знаю куда податься со своими вопросами. Суть такова, что я потихоньку собираю почти копию вездехода Громова. Двигатель от Тулицы, конструкция переломки почти аналог из имеющихся под рукой железяк. Так же шлицевые втулки, только в подшипниках, ось вращения в бронзовой втулке. На данный момент готовы оба узла переломки, осталось только их соединить шарнирно. Дальше надо делать несущие дуги рамы и вот тут начинают появлятся вопросы. 1. Что бы определиться с размерами дуг, нужно решить какие мосты и колеса ставить. 2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса. Ну и наконец последний вопрос привод от двигателя будет цепной как у Громова какие звездочки выбрать, на какую скорость и тягу при этом расчитывать. Вобщем мужики помогите советами, что бы к окончанию работы над узлом перелома, я уже определился с дальнейшими действиями. Всем заранее спасибо.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #9 : Октября 12, 2010, 17:57:28 pm »
2. Мосты пока хочу жигулевские, но не могу решить укорачивать их или нет, даст ли это что нибудь. 3. С колесами тоже вопрос, хочется ободрать от 66 но не будут ли они слишком тяжелые, для такого легкого караката или сделать из камер с надетым на них кожумох, но при этом потерять в прочности колеса.

Paramon,мосты жиговские обрезать не надо, акромя минусов это тебе ни чего не даст. Ставь как есть.
Колёса ставь ободрыши. Камера в камере, да плюс ремни-бандажи-вот тебе тот же самый вес. А разница не сомненная.

Оффлайн Paramon

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 16
  • Откуда: Могоча. Забайкальский край
  • Техника: Уаз-3303, буран
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #10 : Октября 14, 2010, 17:28:38 pm »
Прошу совета у Тырданова по вездеходу Громова. Несущие дуги рамы на вездеходе Громова сделаны из трубы, но для меня кажется достаточно проблематично изогнуть трубы такого диаметра, хочу пойти другим путем. Изготовить их из швеллера в виде ломанной кривой с усиливающими косынками. Подскажите какой швеллер по сортаменту для этого взять или возможно сварить швеллера в виде коробчатого сечения это добавит жесткости конструкции ну и конечно веса, но при этом возможно использование швеллера меньшего размера. 

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #11 : Октября 14, 2010, 20:18:26 pm »
Paramon, а из швеллера-то зачем?  :shocked: рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно. Если делать пространственную необшитую раму, то 30*30, 40*20 и 40*25 с толщиной стенки 1,5 мм. Обшитую пространственную, то профиль 20*20 или 25*25. На обычную одноуровневую раму подойдёт 40*40, 60*30 и 60*40 мм. Всё это для каракатов лёгкого класса с массой до 1000 кг. Т.е. 500-800 кг сам и килов 300 груз.

Оффлайн .

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8581
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #12 : Октября 15, 2010, 18:55:21 pm »
Paramon, а из швеллера-то зачем?  :shocked: рама выйдет излишне тяжёлая и излишне прочная (если конечно не по три тонны собрался возить). Для переломок тонкостенная труба или профиль самое оно.

+1 !

Я на переломку раму делал из карданов.  Кабина была двухместная,как раз над узлом.Продольные трубы -ГАЗоновские,2,5мм. Поперечные-ЗИЛовские,3,5мм. Можно применить альтернативу из профильной трубы.
Швеллер на скручивание -слабоват.

Оффлайн SEREGA

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 11
  • Откуда: кемерово
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #13 : Декабря 07, 2010, 23:29:25 pm »
Корсар посмотри тему где uvat делал свой каракат или найди журнал "Моделист-Конструктор"№ 1,2000 .Есть ещё посмотри.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2010, 23:58:33 pm от SEREGA »

Оффлайн @ndroid

  • Участник форума
  • ****
  • Сообщений: 282
  • Откуда: Ольховка.Волгоградской обл
  • Техника: Газель,шевроле ланос,УАЗ,самодельный КВАДРИК,СКУТЕР.
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #14 : Мая 23, 2011, 19:35:46 pm »
Вариант простой рамы из отслуживших водопроводных труб диаметром 57 мм с применением стандартных уголков.

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #15 : Ноября 19, 2012, 21:56:05 pm »
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт - растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #16 : Ноября 19, 2012, 22:30:13 pm »
Каракат переломка покупной, недоделка. Колёса увеличил, таперь при повороте одно колесо задевает за другое. Полагаю, что в конструкции рамы есть просчёт - растояние от переднего моста до узла перелома больше, чем от узла перелома до заднего моста. Как должно быть правильно? Расстояния должны быть равны?
При постоянно заблокированном межосевом дифференциале (или его отсутствии) желательно чтобы мосты находились на одинаковом расстоянии от центра поворота. Тогда при повороте колёса будут идти след в след, трансмиссии и двигателю будет легче  работать.
Но это не обязательное условие. Можно делать и с разным расстоянием от центра до мостов. Особенно когда есть незаблокированый межосевой дифференциал.

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #17 : Ноября 19, 2012, 23:27:41 pm »
понял, всё же надо делать одинаковое растояние, тем более межосевого дифа нет. Спасибо.

Оффлайн 25kostik

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 127
  • Откуда: вятич
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #18 : Февраля 18, 2013, 01:25:16 am »
испытания пройдены, высплыли недостатки, которые нужно устранять, вернее потихоньку переделывать весь каракат )))
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя - каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.
Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Ну и вопрос не по раме - зачем используется нивкина раздатка  в трансмиссии? Только как понижайка?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1442
Re: Как лучше сделать ломающуюся раму?
« Ответ #19 : Февраля 18, 2013, 03:14:12 am »
Что то я разочаровался, что каракат не идёт по толстому снегу, обнадёжили, что есть шанс попоездить весной по насту. Решил отказаться от езды по снегу. Отсюда вывод для себя - каракат должен просто ездить по разбитым и грязным дорогам и держаться на плаву.

Колёсники не очень хорошо идут по снегу. Разными ухищрениями можно добиться кое-какого прогресса, но до гусениц всё равно будет далеко. В тёплое время года ситуация с проходимостью гораздо лучше.

Полурамы хочу в виде лодок, герметичных. Почитал темы по подобным конструкциям и возникли вопросы.
Плавучесть достигается за счёт колёс и водоизмещения лодок полурам?
Зачем запенивают полурамы или заполняют их пенопластом?
Какая высота нужна лодок полурам?
Строго говоря на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (закон Архимеда). Т.е. всё, что находится в воде, эту самую воду и вытесняет. Если не хватает объёма одних только колёс, то делают герметичную лодку. Если хватает, то смысла делать герметичную лодку нет.

Запенивают для того, чтобы не утонуть, когда вода наберётся в лодку (через дырки в обшивке или через край лодки).

Высота лодки сама по себе мало что значит. Ещё длина лодки нужна, ширина, предполагаемая масса вездехода, развесовка по осям и т.п. Может вы К-700 хотите заставить плавать, а может детский велосипед. Недостаточно данных для вразумительного ответа.

Ну и вопрос не по раме - зачем используется нивкина раздатка  в трансмиссии? Только как понижайка?
Нивкина раздатка, кроме как понижать, умеет ещё дифференцировать и блокировать. Часто людям нужны все эти функции.

 

Срочно нужна помощь! Что лучше переломка или цельно-ме

Автор ivan Sergeevitch

Ответов: 121
Просмотров: 64786
Последний ответ Марта 17, 2012, 13:28:49 pm
от Bogdan
Как установить плиту поворотного кулака на заднюю раму?

Автор 11arUS

Ответов: 1
Просмотров: 3012
Последний ответ Декабря 04, 2019, 16:06:01 pm
от didulya
Перенесено: Чем покрасить раму?

Автор игорь в.

Ответов: 0
Просмотров: 1810
Последний ответ Января 18, 2020, 23:07:14 pm
от игорь в.
Чем покрасить раму?

Автор Денис 64 рус

Ответов: 44
Просмотров: 19346
Последний ответ Декабря 10, 2023, 21:42:03 pm
от SolovyevAndrej