Автор Тема: Зачем на пневмоходе подвеска  (Прочитано 25970 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3861
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« : Октября 18, 2017, 01:09:10 am »
Не ругайте строго... но вот мучает меня вопрос сей:
НАФИГА

раскрою мысль - все почти говорят что типа без ресор (подвески) аммортизации - комфорт не торт.
Ну, наверное я могу это понять на апаратах среднего и далее класов (от 1200 +). понятно зачем подвеска на цельнорамных - там она еще выполняет функции артикуляции.

Но ведь все как один твердят о "переломке с подвеской" , и т.д.

Объясню что меня смущает.
Есть такая теория "минимизации неподрессоренных масс". Практически очень ясно видно при езде по дырявому асфальту на летних колесах после зимних (на том же авто) ну или когда едешь на внедорожнике после пузатера, и сяно видишь разницу переднего моста внедорожника с пузатерской резиной, ну и потом заднего моста. И это при том что колеса на внедорожнике раза в 2 больше и ямы для них "меньше".

Продолжим. в малом классе мост (вместе с колесами) составляет от 24% до 30% сухой массы аппарата. ну и смысл его "рессорить" - все одно почти весь аппарат в дыру валиться ::thinking:::.  Может разумнее сиденье рессорить ?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #1 : Октября 18, 2017, 01:19:09 am »
"переломке с подвеской"
Для Соломономобиля актуально более чем,ну и тем кто любит комфорт тоже.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3861
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #2 : Октября 18, 2017, 01:35:08 am »
ну да
но в Соломономобиле она служит для артикуляции
ну и потом это всеэ средний + класс (вес почитай 1200 + ) ;)

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #3 : Октября 18, 2017, 01:38:28 am »
потом это всеэ средний + класс (вес почитай 1200 + )
Думаешь у них позвоночник слабже ? ::cheesy:::

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #4 : Октября 18, 2017, 01:43:54 am »
SLOWТравму позвоночника получить легко, вылечить не просто, комфорт тут вообще не главное, а на счет сидений подрессореных у трактористов старых спроси, у нас эти сиденья у кого бы не спросил с тракторов выкидывали спина на них говорят не терпит, конечно на новой технике симденья с пневмо подвеской хороши но какая у них стоимость.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #5 : Октября 18, 2017, 01:49:19 am »
с тракторов выкидывали спина на них говорят не терпит,
Сам с трактора выкинул,надоело скакать.

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3861
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #6 : Октября 18, 2017, 01:53:42 am »
Народ, поймите, я не срача ради тему затеял.
просто... не понятно мне 

ПС касательно пневмо подвески.  Вроде подушки пневмоподвески кабин не так уж и дороги ну и вообще ... разное ж можно сколхозить...

ПС2 опыта на тракторах нет ... ну ваще ::cheesy:::

Оффлайн Вячеслав.

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Имя: вячеслав
  • Откуда: Костромская область
  • Техника: Велосипед
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #7 : Октября 18, 2017, 02:06:55 am »
Почему то опытные вездеходчики умалчивают что без подвески много не наездиш, или у них у всех позвоночники запасные есть? На каждой яме будет амортизировать спина, ну может конечно на шерпе не тресет ? Или просто на вездеходе за  такую цену человек позволивший его купить физически не работает и суставы не надорваны и изношены? ::angry::: Или мы делать не умеем комфортно и без подвески?
Сообщение понравилось: бездельник

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #8 : Октября 18, 2017, 02:30:29 am »
Если колеса перекачаны трясет неимоверно,если в колесах менее 0,1 раскачивает,но не трясет уже так.Ну и скорость никто не будет держать макс по буеракам или по булыжникам,разве что в гонке. ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4291
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #9 : Октября 18, 2017, 06:16:58 am »
У "переломки" без подвески обе секции и всё их содержимое таки являются неподрессоренными массами со всеми вытекающими!
Толчки передаются не только сидалищу автора, но и на несущую систему, раму, кронштейны агрегатов и т.д.
Сравни телегу на деревянных колесах, на автошинах  и карету с элиптическими рессорами.

Для вездеходности важен контакт колеса с несущей поверхностью. А для этого постоянный контакт и стабильная вертикальная нагрузка очень существенны!  Когда исследовали контакт гусеницы со слабыми грунтами выяснилось, что давление на него весьма не равномерно. В пневматическом колесе получше, а в оболочке сверхнизкого давления еще лучше.
Тогда и появились шины и машины ТрЭкол. До сих пор они остаются лучшими среди пневматиков для именно слабых грунтов.

Онлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1312
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #10 : Октября 18, 2017, 06:19:59 am »
Ездим на рыбалку на одно место, там порядком берегом по камням едешь,камни местами крупноватые,так на переломке на ви3 гораздо комфортнее чем на шишиге. Давление держу100 по тонометру.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4291
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #11 : Октября 18, 2017, 06:25:30 am »
А на Ви-3 с подвеской еще лучше...Вот попробуй!

Онлайн kot 03

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1312
  • Имя: Константин
  • Откуда: с.Выдрино
  • Техника: ниссан рнесса, Пневмоход Мозай
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #12 : Октября 18, 2017, 06:34:47 am »
Дак всё вес,вес. Щас мосты на волгу поменяю, и так 50кг добавится,а так на рессоры их подвесить не особо сложно,всё равно менять.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #13 : Октября 18, 2017, 08:58:08 am »
Если я раньше вываливался при езде по кочкам на ви-3 ,теперь на фд-12 еду спокойно медленно переваливаясь. Я считаю что подвеска для переломки глупая затея-лишний вес и ненужное усложнение конструкции.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4291
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #14 : Октября 18, 2017, 10:05:55 am »
Ключевое слово "передвигаясь", с подвеской ехал бы спокойнее.
А если вспомнить, что при подъеме одной стороны и центр тяжести, обычно высокий, смещается в сторону....

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3861
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #15 : Октября 18, 2017, 11:49:12 am »
Юрич,

Я прекрасно понимаю вопрос неравномерности и т.д.
Так же понимаю вопрос амортизации колесом - даже на джипах с их замороченными подвесками трудно быстро ехать по грунтовке, часто на легковушке с длинноходной подвеске (на восьмерке задраной) куда комфортнее и быстрее.
НО на джип есть решение - сдуваешь колеса до 0.9 - 1.3 и валишь. Авто не узнать спокойно идешь по верхушкам (60 -80). Правда не всякая резина выдерживает, многие марки трескаются весьма быстро..
Почему на легковухе легко а на джипе плохо - масса не подрессоренная большая.

В случае пневматиков все еще более гипертрофировано:
не подрессоренные массы огромны (особенно в легком классе)
колеса большие и эластичные

С другой стороны народ пишет про повышение комфорта при наличии подвески и нет повода им не доверять.

Я просто с точки зрении теории это не понимаю.

Рад что ты в тему зашел - ты скорее объяснить сможешь.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #16 : Октября 18, 2017, 12:17:14 pm »
SLOW, поезди немного без амортизации и сразу станет всё на свои места - если колеса будут деревянными, то через 500км по буеракам позвоночник в трусы высыпится.  ::cheesy:::

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3861
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #17 : Октября 18, 2017, 12:41:56 pm »
Demantoid,

Дабы поездить надо построить

Дабы построить надо понять с аммортизацией или без ;)

термин "колесики деревянные" не понятен мне - давление привык держать очень низким (даже в авто)

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4291
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #18 : Октября 18, 2017, 13:01:39 pm »
На цельнорамном ТС без подвески, типа чебуратор или шерп, при наезде одним колесом на существенную неровность, сравнимую с радиусом колеса, возмущение действует на все ТС.
У сочлененного ТС с двумя стеменями свободы в ШПУ при этом возмущается половина массы ТС
Энергия возмущения зависит от квадрата скорости, жесткости и размеров колес, массы неподрессоренной части

С подвеской возмущение от опорной поверхности передается на неподрессоренную часть в первую очередь, а на подрессоренную часть через упругий элемент подвески. Энергия возмущения при этом снижается на порядок.


Конечно, у пневматиков, имеющих низкую жесткость шины и деформации колес, зачасую превышающие ход подвески, эта проблема менее остро ощущается. Особенно на низких скоростях. Даже Грачев делал вывод, что при громадных мягких колесах подвеску можно не применять.
Но с оговоркой, при условии низкой скорости движения ТС!

Поэтому и ограничивают скорость движения тракторов, а пневматики относятся к таковым, 50 км/час!!!

SLOW,  ответ на твой вопрос: подвеска нужна, если предполагается высокая скорость движения при повышенном давлении в пневматиках.

PS: если на легком пневмоходе устанавливсются рессоры от грузовика, деформации подвески малоощутимы, то лучше не городить такой подвески... Кроме утяжеления она ничего не даст.
Ход подвески должен быть сравним с высотой профиля шины, а жесткость на порядок ниже. Пока такой подвески я еще ни у кого не видел... Только мечтаю дожить!

Оффлайн SLOW

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3861
  • Имя: Сергей
  • Откуда: СПб
  • Техника: пока что инет ;)
Зачем на пневмоходе подвеска
« Ответ #19 : Октября 18, 2017, 13:17:45 pm »
Юрич,

Спасибо большое - все понятно

ПС
Желаю тебе долгих лет .. но такого
Ход подвески должен быть сравним с высотой профиля шины, а жесткость на порядок ниже

Ты не увидишь (если порядок здесь не для красного словца).

Ибо подвеска такая должна иметь резко нелинейные характеристики - фиксированную поддерживающую силу, скажем 250 кг, не зависящую от положения подвески и очень мягкую переменную - скажем 2-7 кг на сантиметр хода.
Я могу представить единственный конструктив -
пневмоцилидр (ну можно подушку) для фиксированной части, обязательно соединенную с ресивером (ресивер по объему в 4-6 раз больше подушки), соединение шлангом с приличным сечением.
ну и что то очень мягкое и длинноходное - например однолистовая рессора их хорошей стали, тоненькая миллиметра 4 - 4.5 толщиной.
к этому необходимо компьютерное управление уровнем -  иначе перемещение жопы экипажа даст крен в 10-15 градусов и соответственно 4ре ресивера, 4 ре компрессора (по одному на колесо). 1*11

 

Независимая двух рычажная подвеска вместо заднего мо

Автор ОХотНИК 89

Ответов: 17
Просмотров: 28245
Последний ответ Июня 19, 2010, 13:27:46 pm
от Михайлович
Подвеска заднего моста (увеличение хода)

Автор Pomor

Ответов: 12
Просмотров: 23845
Последний ответ Июня 25, 2010, 01:39:03 am
от ЮрийСтроев
передняя подвеска мицубиси паджеро в сборе

Автор P_S_M

Ответов: 48
Просмотров: 17005
Последний ответ Января 15, 2018, 07:35:30 am
от Ed.
Независимая подвеска на ведушие мосты

Автор pumpurumer

Ответов: 12
Просмотров: 25257
Последний ответ Июня 13, 2010, 16:00:26 pm
от Pomor
подвеска на четверть-эллиптических рессорах

Автор алексей нск

Ответов: 19
Просмотров: 15359
Последний ответ Марта 23, 2017, 21:59:05 pm
от водолей