Автор Тема: О крутящем моменте вездехода, теория и практика  (Прочитано 39305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 60
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #40 : Декабря 28, 2019, 18:39:03 pm »
Трансмиссионный тормоз. Стоит делать или нет?

А если у меня гусеничная машина. Ряд трансмиссии такой - дизель Qd32/АКП/ГП ГАЗ71/бортовые БТР.
Тормоз нужен для адекватной работы АКП, повешать его планирую или на хвостовик АКП или на фланец ГП (кинематически одно и то же).

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #41 : Декабря 28, 2019, 18:56:51 pm »
..наверное да, 3.6 все же это максимальный полный диапазон, понижение на ходу или на старте таким не будет, максимум 3, в среднем и ТО ПРИМЕРНО 2.5
В ттх воздушников пишут, Мкр максимален при 2500об/м. а я писал,что ехал
аккуратно на 2-й передаче
Под аккуратной ездой я понимал небольшие обороты двс, ремешок- на верху ведомого. Тут сработал стереотип: "тише едешь-дальше будешь", гнать не видел смысла тогда. Даже если п.ч.средний 2,5. то Мкр приходящий на кпп Оки(13-й) в той ситуёвине пришёлся бы 18,6нм х 2,5 х 2=93нм, т.е.двукратный, если конечно двс выдавал 18,6нм.
Да я ни что, разобраться только пытаюсь, утверждать без замеров.. пустое.
Другое вытекающее(вроде бы) из расчёта Мкр: надо было гнать т.е. повышать обороты двс на той же 2-пер(5-12км/ч можно свободно):
- уменьшится п.ч. вариатора (пусть 2),
- уменьшится Мкр двс, если превысить рубеж его оборотов 2500об/м, ну не знаю пусть 18нм
 как следствие 18нмх2х2=72нм приходит на кпп, т.е. меньше 1,5кратный перевес, а у нас и двукратный не смертелен.  А это рывки-толчки и на Ваз полуоси Мкр. приходится ещё
4,1х2,06(гп и п.ч. 2-й в кпп)х4.44(мост)= 37,5 нм дополнительно к 72нм.
 72х37,5=2700нм.
2700 :2=1350нм на полуось. Типа "больше газу- меньше ям(в которых станешь) ::cheesy:::Старое правило ::tongue:::, но оторванное от реалии-дороги.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #42 : Декабря 28, 2019, 19:34:24 pm »
утверждать без замеров.. пустое.
Может и так.Но у меня везд 620 кг пустой,как ОКА,кпп ОКА,перед ней 1/3 от 15 сильного,потом привода ОКА на мосты 06 ,колеса 1200х500.Гружёная ОКА 620 + 5 чел х 100кг = 1120 кг ,у меня 620 + 300 = 900 кг макс . ВАЗ 2106 1050 кг + 500 =1550 кг .Ко всему изложенному все приведенные автодетали имеют определенный запас прочности,поэтому я не боюсь за полуоси 900 кг меньше 1550 кг шестерки,и за кпп ОКА 900 кг меньше 1120 кг авто,привода разгружены ГП моста 06.Как то так.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #43 : Декабря 28, 2019, 19:38:14 pm »
2700 :2=1350нм на полуось.
Момент ,который будет реализован лишь в одном случае. ;)

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #44 : Декабря 28, 2019, 20:02:58 pm »
Оне сейчас "открылись", может можно оттуда достать?
Действительно! Скопировал с текста, можно б и ссылку, но закроют, пропадёт: По теме Мкр из апреля 2016г в теме "Черепок"
лесник 83 писал(а):
допустим ДВС выдаёт 32 нм крутящего момента. Варик максимально 3,7 п.ч., ЦР 2,3 п.ч.
То есть на КПП приходится: 32х3,7х2,3=272н.м.? А "родные" нагрузки КМ на кпп Ваз 09 от "родного" двигателя -100н.м., так почему КПП( в нашем примере 09) не разваливается от перегруза в 2,72 раза? Где ошибка?

Ошибка в том, что Вы прочитали опусы недоучек теоретиков.
Забудьте всё то, что они нагенерировали, это антинаучно , от малограмотности
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=16020&start=150&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Это к началу темы, как оно вам?

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #45 : Декабря 28, 2019, 20:37:13 pm »
евгеха,
Преднагрука пружины варика ведомого Тайги 4,5+-0,7кг, а ведомого у мото букса не зн.?
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14291&start=15&postdays=0&postorder=asc&highlight=

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #46 : Декабря 28, 2019, 21:23:37 pm »
Действительно! Скопировал с текста, можно б и ссылку, но закроют, пропадёт: По теме Мкр из апреля 2016г в теме "Черепок"
лесник 83 писал(а):
допустим ДВС выдаёт 32 нм крутящего момента. Варик максимально 3,7 п.ч., ЦР 2,3 п.ч.
То есть на КПП приходится: 32х3,7х2,3=272н.м.? А "родные" нагрузки КМ на кпп Ваз 09 от "родного" двигателя -100н.м., так почему КПП( в нашем примере 09) не разваливается от перегруза в 2,72 раза? Где ошибка?

Ошибка в том, что Вы прочитали опусы недоучек теоретиков.
Забудьте всё то, что они нагенерировали, это антинаучно , от малограмотности
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=16020&start=150&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Это к началу темы, как оно вам?
Хороший пример этичности поведения человека, который своими модераторскими постами подначивает всех не бояться превышать крутящие момента в 2 и 3 раза, а сам в это время поставив Куботу с максимальным моментом 118 Нм почему-то предпочел поменять КПП ВАЗ-2108 с максимальным моментом 110 Нм не на КПП от Оки (которая легко должна по его мнению выдерживать перегрузки), а на КПП ВАЗ-2110 с максимальным крутящим моментом 140 Нм. К чему бы это?
При этом он еще вдобавок заварив дифференциал КПП и использовав изначально обдирыши Урагана не стал ставить мосты от УАЗа, а сразу поставил мосты от ГАЗ-66.
Посчитайте интереса ради крутящие моменты в трансмиссии вездехода Прохор, и вы с большим удивлением обнаружите "странное" совпадение с теорией, а не с призывом перегружать все в 2 раза, а при необходимости и в 3 раза тоже.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #47 : Декабря 28, 2019, 21:48:06 pm »
поставил мосты от ГАЗ-66.
Ну у него и Прохор по весу почти ГАЗ 66 ,и делался под колеса 1600 изначально.Не знаю кто бы поставил на ваз 06 кпп ОКА,смысл доказать кому то что то ? А большого отличия шестерен/подшипников в этих кпп нет,сцепление да,послабже. ::undecided:::

Оффлайн лесник 83

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Имя: Александр
  • Откуда: Архангельская область
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #48 : Декабря 28, 2019, 23:16:37 pm »
Может и так.Но у меня везд 620 кг пустой,как ОКА,кпп ОКА,перед ней 1/3 от 15 сильного,потом привода ОКА на мосты 06 ,колеса 1200х500.
А цифрами выложить?
25нмх3х4,1х3,7х3,9=4437 максимально на мост Ваз

Момент ,который будет реализован лишь в одном случае.
4437:2=2219нм на полуось в большинстве случаев.  4437нм-в одном случае. ::tongue:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #49 : Декабря 29, 2019, 00:28:12 am »
Речь ведь веду о том,что на одном  и том же везде,с одним и тем же двигателем при весе допустим тонна будет ехать и ехать,а попробуй нагрузить на него тонну , он не съезжая с места что нибудь порвет.Легковой с 300 л.с. двигом и грузовой с таким же 300-сильным везут по разному.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #50 : Декабря 29, 2019, 12:44:38 pm »
для тех кто в теме
Я в теме, nikolaj, хватит валить в тему все подряд, то бурение скважин, то как на вездеходе в горку ехать.
Скажи, какое отношение имеют они к данной теме, применительно к крутящему моменту и как его подбирать, чтобы был достаточен, но и ничего не поломать?
Остальных форумчан тоже касается, вариатор отделил в отдельную, так как применять его или нет тема интересная, но к данной теме не относится.

Оффлайн nikolaj

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Имя: Николай
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #51 : Декабря 29, 2019, 14:29:36 pm »
Я в теме, nikolaj, хватит валить в тему все подряд, то бурение скважин, то как на вездеходе в горку ехать.
Скажи, какое отношение имеют они к данной теме, применительно к крутящему моменту и как его подбирать, чтобы был достаточен, но и ничего не поломать?
Остальных форумчан тоже касается, вариатор отделил в отдельную, так как применять его или нет тема интересная, но к данной теме не относится.
Я понял так, что тема про карданы и про их выдеживающую нагрузку,крутящим моментом,исходя из первого сообщения темы -hi-.
Отсюда получается что труба сваи  89-я выдерживает 60 кратную нагрузку на кручение, а кардан уаз  выдерживает момент от набора узлов трансмиссии до него и после ещё передаёт момент через себя на мосты и колёса.
А по подбору в целом трансмиссии под крутящий момент, есть отличная тема.
 https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=10180.0
Если я неправильно понял эту тему, мои сообщения прошу удалить.

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6109
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #52 : Декабря 29, 2019, 15:08:06 pm »
Я понял так, что тема про карданы и про их выдеживающую нагрузку,крутящим моментом,исходя из первого сообщения темы .
Удалю я эту картинку, ибо тема не о карданах конкретно, их как раз редко кто ломает, всегда находится что то что лопнет быстрей. И аналогию со сваями я тут не вижу, давайте более предметно, кардан такой то, завязался в узел на таком то аппарате, с таким то двс и трансмиссией и такими то передаточными числами, и тогда будет более понятно какой кардан человеку применить, ваз, уаз или газ 66 к примеру. А иначе это пальцем в небо тыкать, ибо даже у одинаковых с виду агрегатов разные характеристики, те же передаточные числа которые изменяют крутящий момент.
А по подбору в целом трансмиссии под крутящий момент
Скоростной диапазон, это не подбор под крутящий момент.


Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #53 : Декабря 29, 2019, 21:05:12 pm »
А если у меня гусеничная машина. Ряд трансмиссии такой - дизель Qd32/АКП/ГП ГАЗ71/бортовые БТР.
Тормоз нужен для адекватной работы АКП, повешать его планирую или на хвостовик АКП или на фланец ГП (кинематически одно и то же).
По расчетам на входе ГП ГАЗ-71 в штатном режиме выдерживает крутящий момент до 2200 Нм. Запас прочности неизвестен. Если поставить дисковый тормоз, который выдерживает этот крутящий момент, то всей трансмиссии будет только легче. От Нивы не очень подходит по крутящему моменту, если требуется полное затормаживание трансмиссии на ходу. А от Газели или иномарки аналогичного типоразмера вполне должно подойти.
Сообщение понравилось: SolovyevAndrej

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #54 : Декабря 29, 2019, 21:24:24 pm »
Чтобы не рыться в техническом справочнике, размещу прямо здесь данные на карданные валы, крестовину и фланец Нивы.
Если смотреть прилагаемые картинки, то получается, что предел деформации для карданных валов Нивы составляет 1000 Нм, а предел разрушения для карданных валов и крестовины составляет 1570 Нм.
Расчетный крутящий момент, поступающий в пределе на мосты семейства ВАЗ-2106 на автомобиле составляет около 500 Нм. Разница в 2 раза до начала деформации карданного вала как раз и составляет обсуждаемый запас прочности.
Считаю, что нельзя все-таки делать трансмиссию на пределе деформации основных узлов. Всегда должен оставаться запас на дополнительные нештатные нагрузки, связанные с разгонными и тормозными процессами в трансмиссии, наездами на препятствие, артикуляцией подвески. Все это вызывает нагрузки, которые невозможно учесть при расчете трансмиссии в полном объеме.
Поэтому и имеет смысл проектировать трансмиссию так, чтобы был запас прочности. А на деле очень хорошим ориентиром как раз являются нагрузки, которые испытывают узлы в составе штатных в трансмиссиях автомобилей, из которых мы  потом берем эти узлы для работе в составе трансмиссии вездехода. Что, собственно, я и рассчитываю и предлагаю для использования, если нашей целью является не экстрим, а долгая безаварийная работа вездехода.   
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2019, 21:30:15 pm от val_001 »

Онлайн Сергей_51

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 60
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
  • Техника: УАЗ31519, УАЗ-Патриот, Буран, гус.вездеход
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #55 : Декабря 29, 2019, 21:52:36 pm »
val_001,
Спасибо за консультацию. Ну и попутно по кардану. Движок QD32 с АКП снят с авто Nissan Caravan, полная масса по разным данным составляет 1967 - 2100 кг. Крестовина на нем стоит размерности М412. Дизель по паспортным данным имеет крутящий момент 220 Н/м, Характеристики АКП - 1/2,785; 2/1,544; 3/1,00; 4/0,694; ЗХ/2,272.
Что-то меня грызут сомнения по этой крестовине - не заменить ли ее на размерность УАЗа ?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #56 : Декабря 29, 2019, 21:58:54 pm »
на размерность УАЗа ?
Лучше ГАЗ. ::undecided:::

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3125
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #57 : Декабря 29, 2019, 22:35:13 pm »
Считаю, что нельзя все-таки делать трансмиссию на пределе деформации основных узлов. Всегда должен оставаться запас на дополнительные нештатные нагрузки, связанные с разгонными и тормозными процессами в трансмиссии, наездами на препятствие, артикуляцией подвески. Все это вызывает нагрузки, которые невозможно учесть при расчете трансмиссии в полном объеме.
Это все конечно хорошо когда есть запас но чтобы он был на вездеходе с колесами краз надо либо мосты уаз и двиг мопеда либо автодвиг и мосты газ66. На деле хорошо не будет ехать ни первое ни второе,и то что оно не может  сломатся радости не доставит.
С запасами прочности бюджетно можно построить только гусенягу.
Сообщение понравилось: Михайлович

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #58 : Декабря 29, 2019, 22:46:52 pm »
Ну и попутно по кардану. Движок QD32 с АКП снят с авто Nissan Caravan, полная масса по разным данным составляет 1967 - 2100 кг. Крестовина на нем стоит размерности М412. Дизель по паспортным данным имеет крутящий момент 220 Н/м, Характеристики АКП - 1/2,785; 2/1,544; 3/1,00; 4/0,694; ЗХ/2,272.
Что-то меня грызут сомнения по этой крестовине - не заменить ли ее на размерность УАЗа ?
Родная крестовина выдержит крутящий момент с двигателя очень долго, поскольку все в штатном режиме. Если, конечно, не забыть и нечаянно не вызвать эффект бринеллирования.
Но если говорить о будущей ремонтопригодности, то разумно перейти на крестовину 3102-2201025-01, которая устанавливается в карданные валы УАЗ и ГАЗ типоразмера ГАЗ-3302.
Вот здесь ссылки на крестовину ГАЗ-3102 и для сравнения на крестовину М-412:
https://www.belcard-grodno.com/produktsiya/tekhnicheskiy-katalog/krestovina/16/
https://www.belcard-grodno.com/produktsiya/tekhnicheskiy-katalog/krestovina/13/
Крестовина типоразмера М-412 разрушится прилично раньше выхода ГП ГАЗ-71 на максимальный по крутящему моменту штатный режим. Если уж использовать заложенное в ГП ГАЗ-71, то использовать по полной. Посему крестовину лучше поставить посолидней.     

Оффлайн val_001

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: разная
О крутящем моменте вездехода, теория и практика
« Ответ #59 : Декабря 29, 2019, 23:20:47 pm »
Это все конечно хорошо когда есть запас но чтобы он был на вездеходе с колесами краз надо либо мосты уаз и двиг мопеда либо автодвиг и мосты газ66. На деле хорошо не будет ехать ни первое ни второе,и то что оно не может  сломатся радости не доставит.
Трудно построить вездеход, у которого минимальная скорость 1 км/час, скоростной диапазон от 60 и который готов перевозить самого безбашенного водителя. Если какими-то параметрами немного поступиться, то вполне получается все неплохо. Особенно если рассчитывать на опытного адекватного водителя.
Вполне неплохо выходят вездеходы с двигателем от Оки, раздаткой от Нивы и мостами ВАЗ при колесах в районе 1200 мм. Схему вполне можно довести до определенного совершенства.

 

Дизельный двигатель для вездехода

Автор ivan32

Ответов: 5
Просмотров: 3323
Последний ответ Января 12, 2022, 17:34:10 pm
от Samstan
Минидвигатель для вездехода

Автор Kirilius83

Ответов: 4
Просмотров: 9460
Последний ответ Декабря 04, 2009, 16:00:48 pm
от azat
Дизель для вездехода

Автор Susanin168

Ответов: 11
Просмотров: 4741
Последний ответ Ноября 14, 2020, 08:42:36 am
от Renegat