Автор Тема: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)  (Прочитано 50072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
двигатель SUBARU KX21

И стоит 35 тыр. :(
Ну не 10 как китаец, но это и не китаец!(каламбурчик) Китайский ресурс в два, а то и в три раза меньше ,при одних и тех же условиях. Эти двигателя специально дефорсированы. В моторостроение  прекрасно  умеют снимать с 10 см куб 1 л.с. и это не вершина оного!Но тут не л.с. нужны а ньютон метр и обороты.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Рестайлинговая версия Тараса

Изменения по сравнению с предыдущей версией:
1) Двигатель 13 л.с. (был 11 л.с.)
2) Ведомый вариатор Тайга (был Буран)
3) Мосты Ваз (были Москвич)
4) Колеса-ободрыши Урал-широкие (были ободрыши Камаз-вездеход)
5) Гидравлические тормоза Ваз-2108 + ручной тормоз (был только механический ручник)
6) Передача 1:1 между вариатором и редуктором (было понижение на 15%). С учетом колес и вариатора, максималка выросла с 15 до 17 км/ч. Если подкрутить немного обороты двигателя, то будет около 20 км/ч
6) Цепные ограничители вращения полурам (их не было)
7) Грунтовка и покраска алюминиевых панелей (был естественный цвет алюминия).










Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Asterix,
Тормоза по кругу? А редуктор чей?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Тормоза по кругу? А редуктор чей?
Тормоза трансмиссионные. Диск установлен на фланце переднего моста, а суппорт, через план-шайбу, закреплен на корпусе ГП переднего моста. Диск ручника установлен на фланце поворотного кулака, а сам суппорт (от бурана) - на передней полураме вездехода.

Редуктор от Салют-5. Отходил больше года. Был разобран для дефектовки. Внутри все в порядке. Даже удивительно как-то  ::thinking::: Собрал и установил его на место.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Ведомый от тайги большего диаметра?  ободроши камерные?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Ведомый от тайги большего диаметра?  ободроши камерные?
Ведомый от тайги чуть больше ведомого от бурана. Примерно на 1 см в диаметре.
Ободрыши камерные. Пока полностью на бескамерку, к сожалению, не удается перейти.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Павел,видео не будет? Стартер на двигатели Вы сами перевернули? Ещё бы кожух на шкивы не помешало бы.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2016, 19:15:26 pm от Т.О.Л. »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Павел,видео не будет? Стартер на двигатели Вы сами перевернули? Ещё бы кожух на шкивы не помешало бы.
Видео есть. Но неинтересное. Просто едет по полю. Да, вдобавок, ветер очень сильный был и звук в записи шумит.
Ручной стартер так и был с завода. Это двигатель "Чемпион". Бак от Руслайта, т.к. родной, чемпионовский, был желтый, а от Руслайта, синего цвета, давно валялся без дела.
Кожух будет, но не на этой модели. Тарас, по-прежнему, не серия вездеходов для продажи, а прототип для испытаний отдельных узлов. Доводить все мелочи "до ума" нет смысла. Все равно он в серию не пойдет, а время на доводку будет затрачено. Экземпляр на фото свою задачу выполнил, был восстановлен до состояния новой машины и теперь ждет своего покупателя.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Павел,видео не будет?
Вот видео. Звук потише сделайте, а то ветер сильно фонит.


Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Спасибо. Пытался отделить шум ветра от  Тараса. Редуктор громче двигателя, если уши мне не врут,но едет не медленно(время в секундах на глазок удаления и около 18 км.ч получилось).
Ещё вопрос.Внутреннее расстояние между колёс  и клиренс. Если возможно, то от земли и до редуктора моста.
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2016, 22:30:10 pm от Т.О.Л. »

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Редуктор громче двигателя, если уши мне не врут,но едет не медленно(время в секундах на глазок удаления и около 18 км.ч получилось).
На весь газ погромче двигателя. На 2/3 - одинаково. Меньше половины - двигатель громче. Редуктор прямозубый и не особо точный, работает на высоких оборотах. Не шуметь он не может. Другой вопрос, как к этому относится. Лично я очень требователен к своей технике. Шум, начиная с редуктора МБ-3, сразу не понравился и не нравится до сих пор. Даже отложил этот проект до лучших времен. Сделал Чибис. У того трансмиссия ни одного писка не издает. Но зато такой вариант оказался гораздо более трудоемким и габаритным. Пришлось снова к Тарасу вернуться и я пока ничего более лучшего, чем редуктор от Салюта не нашел. Да, шумит. Но и едет неплохо и достаточно надежно. Грандиозное количество спецтехники шумит и ничего. Покупают и работают. А кому сейчас легко?  ::cheesy:::

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Внутреннее расстояние между колёс  и клиренс. Если возможно, то от земли и до редуктора моста.
Между колес 880 мм. Дорожный просвет под редуктором моста 430 мм.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Павел, возможно ли после модернизации установить на Тараса редуктор  МБ-23 без переделок в походных условиях?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Павел, возможно ли после модернизации установить на Тараса редуктор  МБ-23 без переделок в походных условиях?
Без переделок установить редуктор не получится. Да и смысл? Вы все надеетесь, что это просто мне неудачный редуктор попался, а у вас МБ-23 будет работать как часики? Ну ну...

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Нет не потому.Я из за практичных соображений, просто мб редукторов больше в народе чем салютов и в случаи поломки редуктора, временно поставить что есть.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Нет не потому.Я из за практичных соображений, просто мб редукторов больше в народе чем салютов и в случаи поломки редуктора, временно поставить что есть.
Вот потому что их больше и на вид они крепче, я и начал с них. Но, к великому моему сожалению, они недостаточно надежны. Получится очередной "Пелец", который вроде бы выглядит и едет как вездеход, но недолго и недалеко. Это неприемлемо. Проще вовсе отказаться от такой модели, чем потом убеждать покупателей, что он неправильно за рычаги дергал и вообще сам дурак  ::cheesy:::
Редуктора от Салюта и запчасти к ним легко найти и заказать в интернете. Либо у меня, если я начну плотно ими заниматься. Для мнительных людей могу запасной редуктор в ЗиП прикладывать, ровно по закупочной цене. Мне лишнего не надо. Надо, чтобы вездеход был надежным и тогда "сарафанное радио" обеспечит мне хлеб с небольшим слоем масла  :63: На большее и не претендую.
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2016, 17:37:35 pm от Asterix »

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Будет Вам радио  ;) Если моя идея пройдёт,то каракаты в моду войдут не хуже квадриков

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Если моя идея пройдёт,то каракаты в моду войдут не хуже квадриков
Тут дело не в моде, а в платежеспособном спросе населения. Нет денег - покупают в основном самое убогое, лишь бы подешевле. Историю развития техники и их продаж у буржуев гляньте. В той же Канаде в 50-х, 60-х годах, из подручного материала клепали снегоходы/вездеходы все кому не лень. Сейчас же такие поделки среди отдельных любителей этого дела остались. А нормальный человек покупает заводское изделие. Да и не удивительно. Кому нужны будут те же Бураны, если любой, начиная с дворника, абсолютно не напрягаясь, мог бы себе позволить тот же Викинг? И у нас то же самое будет, если когда-нибудь выползем из кризиса. И каракаты и даром никому не нужны будут. Нужна будет нормальная заводская техника, с хорошим внешним видом, документами, гарантиями и т.п. А сейчас не до жиру.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Павел, я не согласен с Вами, но это уже не в этой теме обсуждать(флудить).

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
« Ответ #99 : Декабря 30, 2016, 20:20:23 pm »
Стал обладателем сего агрегата.На сколько он хорош,только весной можно будет говорить объективно,сейчас снега немного см 30-40 на завьюченных местах до 1м. Что сказать? Едет он в таком снегу немного тяжелей чем по накатано ранее и это нормально. Плавает в воде не более чем на пол колеса. Против течения 5-7км в час  не идёт, по косой речку пересекал.  Надеюсь оператора заманю на холод и поснимаю видео.

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84734
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 178230
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93796
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72608
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 37051
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded