Автор Тема: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)  (Прочитано 50065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Asterix, редуктор от МБ-2 кончился, или просто экспериментируете ?
Уже два кончились. Первый две недели отходил и лопнул промежуточный вал. Второй два дня - сгрызло вилку включения передач так, что из нее выпала шестерня. Т.к. неполадки разные, то решил попробовать другой редуктор. Посмотрим что приключиться с ним. Километров 30 накатали в жестких условиях. Пока нормально.

Вообще все эти эксперименты от скудности ресурсов, как финансовых, так и технических. По идее надо разработать свой редуктор с нужными характеристиками, как это делается, например, на квадроциклах. Но стоить такой редуктор будет в мелкосерийном производстве много или очень много. Так же можно установить КПП от Оки или 2108. Будет прочно, но тяжело. С маленькими колесами получится не вездеход, а АПП. С большими поплывут габариты. Вот и приходится выискивать варианты, чтобы не тяжело, недорого и достаточно прочно.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Еще немного помучали Тараса:


Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Отвязный аппарат! 1*11

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
« Ответ #63 : Октября 19, 2016, 23:23:08 pm »
Про редукторы МБ. В инструкции и сказано ,не пахать или ездить с включенным дифференциалом . Он только для маневра.Если Вы отключали привод на одну ось ,то это причина выхода из строя редуктора.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
« Ответ #64 : Октября 20, 2016, 00:01:05 am »
Про редукторы МБ. В инструкции и сказано ,не пахать или ездить с включенным дифференциалом . Он только для маневра.Если Вы отключали привод на одну ось ,то это причина выхода из строя редуктора.
Поверьте на слово, причина выхода из строя редуктора МБ не в отключении одной из полуосей, а в его конструкции, не рассчитанной на повышенные нагрузки.
Дифференциала там и вовсе нет. Есть отключаемая полуось.
Покупатели вездехода никаких инструкций соблюдать не будут. Будут грузить сверх меры, ездить бухими и т.п. и т.д. Потом не докажешь, что поломка наступила от неправильной эксплуатации, а не от косяков производителя. Зная это, я тестирую свою технику по максимуму, еще на стадии прототипов и отдельных узлов.
Вот, например, сегодня тестировал часть нового поворотного кулака на разрыв (для тарасоподобного вездехода). Привязал его за раму ГАЗ-66, а МТЗ-80 дергал через трос. Сначала потихоньку, потом сильнее и сильнее. Додергался до того, что порвал трос на 12 мм. После такого испытания, высокой степенью вероятности, можно предположить, что данный узел не только будет нормально переваривать различные условия движения, но и не развалиться при извлечении вездехода из болота при помощи лебедки или трактора. Ускоренный колхозный краш-тест  ::cheesy::: Так и живем  ::rolleyes:::

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Павел, а Вы использовали редуктор МБ-3 или МБ-2? МБ 23 тогда ещё не было.Согласен ,что у АГАТА(САЛЮТА) проще и надёжнее , но сравните МБ-3 и МБ-23 -это разные редуктора.Я не утверждаю ,что тот или иной лучше или хуже. Просто на всякий случай ,бывают поломки и полноценно или докатки использовать тот или иной редуктор.http://www.motoblok.ru/images/stories/catalogs/catalog_neva_mb_23_2015.pdf      и    http://www.motoblok.ru/images/stories/catalogs/catalog_neva_mb-3_2013.pdf

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Павел, а Вы использовали редуктор МБ-3 или МБ-2? МБ 23 тогда ещё не было.Согласен ,что у АГАТА(САЛЮТА) проще и надёжнее , но сравните МБ-3 и МБ-23 -это разные редуктора.Я не утверждаю ,что тот или иной лучше или хуже. Просто на всякий случай ,бывают поломки и полноценно или докатки использовать тот или иной редуктор.http://www.motoblok.ru/images/stories/catalogs/catalog_neva_mb_23_2015.pdf      и    http://www.motoblok.ru/images/stories/catalogs/catalog_neva_mb-3_2013.pdf
Изначально на Тараса был установлен мотоблок МБ-3, прямо в сборе. Двигатель Робин-Субару 7 л.с., сцепление ременное. Через некоторое время лопнул вал 1 (рис.6), в районе шестерни 2-й передачи. Даже на картинке видно, что он дохлый (20 мм снаружи, 13 мм внутри) и к тому же ослаблен отверстиями под шарики. Как-то его усилить, не меняя кардинально конструкцию редуктора, невозможно. Ну как невозможно? Наверняка есть какие-то суперсплавы с последующим суперупрочнением, из которых можно изготовить новый прочный вал, но это не про нашу честь.
Мотоблок МБ-3 был снят с Тараса и вместо него был куплен и установлен редуктор с мотоблока МБ-2 (он же МБ-23). Точнее куплены три редуктора, для испытаний. Новые, разумеется. Для ускоренного тестирования был установлен двигатель в 15 л.с. в сочетании с вариатором от Бурана. Первый редуктор отработал около месяца (может чуть больше, уже не помню). Сдох в моховом болоте под достаточно серьезной нагрузкой. У вала 8 (рис.5) лопнул хвостовик под подшипник. Хвостовик этот диаметром всего 10 мм, что, по моему мнению, крайне мало для вторичного вала. Остальное было в порядке, не считая того обстоятельства, что с самого первого дня без конца вылетала первая передача.
Ремонтировать редуктор не стал, а установил вместо него новый редуктор МБ-2 с той целью, что если следующая поломка будет та же самая, то есть смысл заменить этот вал №8 на более толстый. Второй редуктор отработал два или три дня. Первая передача вылетала так же с самого первого дня, а потом пропала вторая и больше не появлялась. Вскрытие выявило причину поломки: шестерня 12 прогрызла боковую стенку вилки 13 и ушла в свободное плавание по валу 9. Вал 8 находился в надломленном состоянии (видны были трещины), но пока еще держался. Т.к. поломки были совершенно разные, плюс на двух редукторах выскакивала первая передача, то я решил третий редуктор не устанавливать, ввиду дальнейшей бесперспективности этой затеи. Нет никакого смысла покупать новый редуктор и тут же его кардинально переделывать.
В заначке оставались еще два редуктора от Салюта, которые на вид значительно слабже редукторов от Нивы. Делать нечего - становил такой редуктор на пробу. Результат оказался более чем удовлетворительным: ни тебе вылетов передач, ни поломок. И это не за один месяц, а более чем за год довольно активной эксплуатации. Меня это вполне устроило. Тем более, что двигатель я планировал устанавливать в 9 л.с., а не 15, как на испытаниях.
Одна беда - редуктор для Салюта перестали делать в Омске и перенесли производство в Китай. Теперь мотоблок называется Салют-100 и он целиком изготавливается в Китае по заказу НПО "Салют". Продавцы в один голос твердят, что он ни грамма ни хуже по прочности омского редуктора. Но я привык никому не верить на слово и теперь уже придется тестировать китайскую версию редуктора, что не так быстро. Если все пройдет хорошо, то в свет выйдет коммерческая версия Тараса (под другим названием). Если нет, то не выйдет. У моих вездеходов во главе угла стоит качество изготовления и надежность (насколько это достижимо в рамках использования общедоступных комплектующих). На других принципах работать пока не намерен.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
Спасибо Павел,разъясняли.Кстати, я так понимаю обороты у редуктора в раза два быстрее чем предусмотрели инженеры? ТАД не выкидывает? Еще вопрос. Как практик скажите.По пересеченной местности не выезжая на ДОП, его скоростных характеристик хватает, или маловата скорость которую он может развить?

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
Спасибо Павел,разъясняли.Кстати, я так понимаю обороты у редуктора в раза два быстрее чем предусмотрели инженеры? ТАД не выкидывает? Еще вопрос. Как практик скажите.По пересеченной местности не выезжая на ДОП, его скоростных характеристик хватает, или маловата скорость которую он может развить?
Максимальные обороты да, в два раза быстрее, чем на мотоблоке. Отсюда появляется шум в редукторе, т.к. он прямозубый. Я бы хотел на Тарасе использовать трехскоростной косозубый редуктор с мотоблока, рассчитанный на 15 л.с. (а лучше 30), и стоящий как редуктор от Салюта, но пока мне такой найти не удалось. Свой делать - будет стоить как чугунный мост, так что не вариант. Используем что есть, со всеми достоинствами и недостатками.
Смазку и на мотоблоке выкидывает. Точнее она сопливится через отверстие в сапуне и вал переключения передач. Грамм 100-200 за сезон убегает. Считаю это некритичным.
По пересеченной местности скорости в 15 км/ч за глаза. По пересеченке часто и 2 км/ч лишку. Но это в моем понимании слова "пересеченный". Может вы представляете при этом ровную лесную дорожку или замерзший водоем. Там, конечно, скорости маловато.
Для устранения всех вышеперечисленных недостатков, я сделал Чибис. И получил другие недостатки: большую трудоемкость изготовления, большую материалоемкость и существенно выросшую из-за этого цену. Дальше уже каждый выбирает для себя сам, что лучше: дорого и быстро ехать, недорого и не быстро ехать или совсем недорого идти.

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
 
Автор: Asterix "трехскоростной косозубый редуктор с мотоблока, рассчитанный на 15 л.с. (а лучше 30), и стоящий как редуктор от Салюта, но пока мне такой найти не удалось"  ::mail1::: а не по цене Салюта?  По поводу скорости, так при минус  на никнейме быстро-не хорошо,да и по лесной дороге при нашем климате, не всё однозначно.Вы правы Павел.

Оффлайн Asterix

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1447
а не по цене Салюта?
Не по цене Салюта можно переделать переднеприводную КПП (самый недорогой, но самый тяжелый вариант), сделать самопальный двухскоростной цепной редуктор в сочетании с реверсом от Бурана (средний вариант по цене и весу), заказать изготовление шестерен в существующий корпус, от МБ-2 например (дорого и непонятен результат), либо заказать изготовление редуктора целиком: каких надо размеров, прочности и необходимых передаточных чисел. Последний вариант самый правильный, но очень дорогой. Его есть смысл делать только при сбыте вездеходов, измеряемых сотнями в месяц. Это не наш уровень.

Концепция Тараса заключается в том, чтобы, за минимальные деньги и минимальные расходы на обслуживание, получить достаточно надежную альтернативу ногам (в известной степени конечно). Он легко лазит там, куда более крупной технике путь заказан (в кусты внедриться или между деревьев протиснуться, по болоту проскакать налегке и т.п.). Из-за своих небольших габаритов и веса, он легко перевозится в относительно недорогом крытом прицепе, типа такого http://www.mirpricepov.ru/katalog/forsneg/pricep.php?nomer=18. Довез до места, накатался вдоволь и домой. Пилить на Тарасе 100 км конечно можно, но это на любителя. Это примерно как микроскопом гвозди забивать.

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4907
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Павел : Сообщений: 1001 На вторую тыс перевалил.

Я то же сломал голову про маленький двухскоростной редуктор, с выходом вала в две стороны. Приходит в ум только переделка муравьёвского.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2016, 16:26:41 pm от Лесник-61 »

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива
Павел : Сообщений: 1001 На вторую тыс перевалил.

Я то же сломал голову про маленький двухскоростной редуктор, с выходом вала в две стороны. Приходит в ум только переделка муравьёвского.

Редуктор с ТС 350 =прямая-пониженная-нейтраль и реверс!

Оффлайн Т.О.Л.

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 152
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Можайск
  • Техника: SaTraS
  картинговый  двигатель SUBARU KX21 .СПЕЦИАЛЬНЫЙ картинговый двигатель, у которго высокие обороты и мощность – 5600 об/мин и более 9,2 л .с.,  что не может сравниться с показателями обычных двигателей.Вот выход без замены редуктора,но скорость вращения оного  выдержит ли?

Оффлайн Adler

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1973
  • Имя: Юрий
  • Откуда: добрянка
двигатель SUBARU KX21

И стоит 35 тыр. :(

Оффлайн Shig

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ленинградская обл.

Редуктор с ТС 350 =прямая-пониженная-нейтраль и реверс!
- редуктор двигателя? Или КПП?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
А может над кпп М 412 поколдовать,укоротить и пристроить одноступенчатый редуктор к ней,сама довольно миниатюрная получается. ::thinking:::

Оффлайн Саныч

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4859
  • Имя: Александр
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Техника: Шеви-Нива

Редуктор с ТС 350 =прямая-пониженная-нейтраль и реверс!
- редуктор двигателя? Или КПП?

Это скорее бортовая передача(коробка). Их на ТС-350 две!

Оффлайн Shig

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ленинградская обл.
Это скорее бортовая передача(коробка). Их на ТС-350 две!
И выход на две стороны? К тому же она ни фига не маленькая и не лёгкая.

Оффлайн Shig

  • Участник форума
  • ***
  • Сообщений: 124
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ленинградская обл.
РК Нивы - не?

 

Вездеход Jupiter с двухцилиндровым двигателем Lifan

Автор Юрьевич

Ответов: 241
Просмотров: 84701
Последний ответ Января 25, 2019, 12:02:05 pm
от didulya
Вездеход Хантаса 4х4 ломающаяся рама

Автор хантас

Ответов: 481
Просмотров: 178183
Последний ответ Июля 03, 2014, 20:37:02 pm
от хантас
Вездеход переломка с двигателем ЗИД и раздаткой ЗАЗ.

Автор @ndroid

Ответов: 223
Просмотров: 93762
Последний ответ Марта 13, 2015, 18:00:40 pm
от @ndroid
Вездеход переломка на CG10 с акпп

Автор gudvin

Ответов: 310
Просмотров: 72559
Последний ответ Сентября 02, 2023, 20:29:04 pm
от gudvin
Переломка на шинах К-700. Вездеход Кирыч)))

Автор P_S_M

Ответов: 93
Просмотров: 36996
Последний ответ Ноября 30, 2023, 19:23:06 pm
от Ded