Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Цельнорамные вездеходы => Тема начата: Evgeniy от Октября 05, 2016, 15:45:49 pm
-
Идея строительства вездехода созрела давно, лет 5 назад, надоело ходить на охоту далеко пешком. Сначала были приобретены колеса, от чего они не знаю размер в данном виде 1150х500, затем была разобрана имеющаяся в наличии Ока, раздобыл гражданские мосты УАЗ, раздатку Нива. В этом году в мае начал строительство, делал на выходных в деревне. На данный форум наткнулся месяц назад когда почти все было сделано, жаль, что не раньше, кое что сделал бы по другому.
В эти выходные прошел боевое крещение, скатался на тест драйв по лесу и по болоту, общий пробег составил около 25 км, из недостатков: при вывернутых колесах на болоте под нагрузкой что то щелкает со стороны переднего моста, как будто кто то раму порвать хочет, не хватает подвески на некоторых дорогах, сильно трясет, в следующем году приделаю рессоры. Рулевое уаз без гидрика тяжеловато на месте. На болоте шел по вездеходной колее в одном месте срезал верхний слой и стал закапываться, назад сначала тоже подзарылся, но поупорствовав выехал. Давление в колесах 0,5 атм может надо поменьше, кто в курсе какое можно держать давление чтобы не провернуло камеры? Расчетный вес вездехода 860 кг +/- 40 кг.
-
Давление в колесах 0,5 атм может надо поменьше, кто в курсе какое можно держать давление чтобы не провернуло камеры?
Тут надо бы узнать как диски исполнены, а так, 120 ммртст нормально.
-
К заводскому диску приварены 6 планок из профиля 40х20 с внутренней стороны к планкам приварено упорное кольцо для покрышки, приклепана к планкам оцинковка (получился правильный цилиндр) затем одевается покрышка с камерой и фиксируется внешним упорным кольцом к планкам на 6 болтов. Ну все, что знал по дискам - рассказал.
-
Как выложить видео? не могу разобраться 0*)
-
Как выложить видео? не могу разобраться
Евгений , ежли видюшку загнал на ютуб , то скопируй ссылку и сюда .
-
На ютуб не загонял, даже не знаю как это делается, думал сразу сюда можно.
-
Немного подробнее о конструкции:
Колеса обдирыши камерные 1150х500
Двиг. Ока 1113 радиатор М 412, карлсон нива.
КПП ока, диф. заварен, вторая полуось оставлена с прицелом на механическую лебедку, сейчас вращается во втулке.
раздатка Нива.
Мосты УАЗ гражданские
кпп с раздаткой соединены по схеме: полуось шруса Ока-втулка-часть нивовского кардана-сварка
раздатка с мостами по той же схеме, только соединены нивовский полкардана с уазовским полкардана.
рама частично из профиля 60х30, частично швеллер оцинкованный 60х30.
Двигатель закрыт: каркас из профиля 15х15 на него полимерка 0,5мм на клепки, крылья передние по такой же схеме, капот на газовых стойках задней двери Ока.
Телега: каркас из профиля 20х20 на него полимерка 0,5мм на клепки, сидушки на саморезы через профиль, пол деревянный.
Сиденье водителя москвич 412, АКБ под ним.
Торпеда Ока, укорочена, обрезана часть со стороны пассажира, та, что с бардачком.
Бензобак 20л. пластиковая канистра в нее заборник от газика на клепки с герметиком, канистра заправлена в металл каркас который изнутри обклеен сендвичем 10 мм, на фото, справа от водительского сиденья, еще не полностью обшит полимеркой.
Глушитель+резонатор Ока
-
На ютуб не загонял, даже не знаю как это делается, думал сразу сюда можно.
Может где то на другом видеохостинге выкладывал или в соцсетях , то можно сюда ссылку .
-
Мосты УАЗ гражданские
Для таких мостов колесья то поболе надобно , или на перспективу под лапти расчитывал ?
-
Мосты УАЗ гражданские
Для таких мостов колесья то поболе надобно , или на перспективу под лапти расчитывал ?
Юрий о перспективе не думал, опыта не имел, просто строил из того что было, но тут на колесья насмотрелся - загляденье какие шедевры делают, может в следующий год и начну гонку вооружений, для начала по колесам, а пока на этих обкатаю технику, наберусь мастерства вождения по пересеченной местности.
-
На ютуб не загонял, даже не знаю как это делается, думал сразу сюда можно.
Может где то на другом видеохостинге выкладывал или в соцсетях , то можно сюда ссылку .
Юрий, вот именно что ни где не состоял, не участвовал, замечен не был, первый раз зарегистрировался, очень уж интересна данная тема для меня.
-
но тут на колесья насмотрелся - загляденье какие шедевры делают, может в следующий год и начну гонку вооружений, для начала по колесам, а пока на этих обкатаю технику
Уже что то , под девиз ....выше , быстрее ,сильнее . ::cheesy:::
не участвовал, замечен не был, первый раз зарегистрировался
Тогда придётся Евгений засветится и на ютубе . Cходи туда зарегись , посля фильму посмотрим .
-
Юрий, посмотрел как на ютюбе засветиться, в ближайшее время сделаю.
-
Забыл написать про конструкцию рулевого. Сначала стоял редуктор и вал от буханки, в результате чего руль был смещен влево как на классическом авто, но когда стал лепить педальный узел, пересмотрел устройство рулевого, проще было его изменить, чем подгонять педали. Рулевой вал был отпилен практически под корень, редуктор остался на месте, рулевая колонка от оки по центру аппарата и через карданчик к рулевому редуктору, бублик поставил от патриота. Гидроусилителя нет, кстати тормозов пока тоже, еще в раздумьях как делать, но хорошие идеи здесь уже нашел, за что говорю Спасибо!!!
-
Кстати, когда приехал в эти выходные с болота, увидел, что индикатор АКБ показывает разряженный АКБ, промерял вольтметром напряжение, на выходе с гены показывает 14,2 В, а на АКБ 12,6 В, что посоветуете посмотреть? Лампа АКБ при заведенном двигателе гаснет.
-
что индикатор АКБ
Тот глаз что на корпусе акб ? Мож долить надо ?
Глянь уровень и плотность .
-
что индикатор АКБ
Тот глаз что на корпусе акб ? Мож долить надо ? Глянь уровень и плотность .
Василий, две недели назад долил до уровня, плотность проверил, зарядил.
-
Кстати, когда приехал в эти выходные с болота, увидел, что индикатор АКБ показывает разряженный АКБ, промерял вольтметром напряжение, на выходе с гены показывает 14,2 В, а на АКБ 12,6 В, что посоветуете посмотреть? Лампа АКБ при заведенном двигателе гаснет.
Смотри "массу" на двигатель...Проверено
-
Андрей, если масса плохая стартер я думаю бы не крутил (сталкивался на авто). Масса с АКБ у меня идет на выключатель массы, а далее под капотом с кузова на двигатель. Кстати, проводку я лепил после покраски рамы, возможно и масса плохая, т.к. крепил провод на покрашенный болт к покрашенной раме. Спасибо Андрей 1*11, завтра проверю в понедельник отпишу.
-
Андрей, если масса плохая стартер я думаю бы не крутил (сталкивался на авто). Масса с АКБ у меня идет на выключатель массы, а далее под капотом с кузова на двигатель. Кстати, проводку я лепил после покраски рамы, возможно и масса плохая, т.к. крепил провод на покрашенный болт к покрашенной раме. Спасибо Андрей 1*11, завтра проверю в понедельник отпишу.
В том=то и закавыка получается, стартер крутит, а ток до аккумулятора теряется. У меня на Ниве "минус" с АКБ на двигатель, меряю, разница в 1,5 вольта...Открутил провод от ДВС, зачистил клемму и прикрутил на соседнюю шпильку коллектора.Потери тока прекратились
-
Смотри "массу" на двигатель...Проверено
Андрей, приехал в пятницу в деревню завел тачанку, меряю напряжение на гене 14,1, на АКБ 12,6, зачистил посадочное массового провода, тумблера выкл массы, установил дополнительно массовый провод, меряю гена 14,1, АКБ 13,4 1*11 , надеюсь теперь хватит.
-
В выходные закончил обшивку вездехода, в субботу приехали друзья и мы поехали тестировать технику в леса и болота.
-
До места добрались замечательно, даже пониженную и блокировку включал всего пару раз, когда вставал в торфяной грязи. Из телеги ни кого не выгонял: три человека, четыре рюкзака, 4 ружья, немного инструмента, топор, лопата, всего килограмм 400.
-
Затем началась работа комиссии по приемке вездехода (что для меня было сюрпризом) Вездеходу было присвоено имя "Лосяш" о чем и было записано в акте осмотра ТС.
-
Затем члены комиссии захотели испробовать вездеход за рулем, один из них не справился с управлением и замял заднее крыло об сосну, за что был разжалован и переведен из председателя комиссии в рядовые сотрудники. Съездили на вездеходе за дровами, мелиоративные канавы на болоте (не большие, равные примерно диаметру колеса) переезжает хорошо. Не хватает радиуса поворота, маловат, приходиться иногда сдавать задом чтоб зайти по нужной траектории.
-
На следующий день выехали на болото попробовать технику в сырых местах. Едет, самое главное не сорвать верхний слой, а то начинает зарываться. Едет и по ковру который качается когда по нему идешь пешком, На болоте испытывал с двумя человеками в кузове.
-
Смотри "массу" на двигатель...Проверено
Андрей, приехал в пятницу в деревню завел тачанку, меряю напряжение на гене 14,1, на АКБ 12,6, зачистил посадочное массового провода, тумблера выкл массы, установил дополнительно массовый провод, меряю гена 14,1, АКБ 13,4 1*11 , надеюсь теперь хватит.
1*11 ::cheesy::: За темой слежу...
-
Evgeniy, 1*11
-
Документ безпрецедентный! ::cheesy:::
-
Самое интересное и трагичное случилось по дороге домой, при выходе из поворота на 2-й передаче, не хватило угла поворота и я въехал правым передним колесом в березу. Комплектация то ведь не для слабонервных парней - без тормозов.
-
Прошу прощения за прерывистость рассказа, отвлекают. Так вот - от такого нежданчика вездеход сложило пополам со всеми членами экипажа. Не выдержал узел который у меня отвечает за то, чтобы не было диагонального вывешивания, подвески то ведь нет. фото узла.
-
Слава богу все обошлось без травм, я уже два дня бога благодарю, что все произошло так, а если бы его сломало когда в прошлый выходной с сыном (8 лет) хе....ли по щебеночной дороге со скоростью примерно 40 км/ч на 4-й передаче.
-
В конструкции я сам сделал глупость "папа" был приварен просто в торец швеллера рамы, именно по сварному шву все и лопнуло, заказал уже токарку, переделаю по другому.
-
Отойдя от шока мы немного поржали над ситуацией и стали реанимировать "Лосяша" Мой фотоаппарат к тому времени уже сел поэтому фото раскиданного "Лосяша" выложу поздней когда скачаю у товарищей. В комплектации не оказалось ни веревки ни домкрата ни чего подходящего, 2 ключа на "10" на "13" отвертка молоток и разводной, конечно нахрена на технике проверенной двумя днями эксплуатации вся эта тяжесть, хорошо хоть топор был. Подтащили половинки "Лосяша" друг к другу, выставили на подпорках, воткнули задний кардан в шлицевую, вырубили два дрына березовых и запехали их между мостами и рамой так чтобы полурамы опирались на березовые дрыны, а они лежали на мостах. Связали полурамы ремнями от ружий и двинули в путь, до дома 3 км. "Лосяш" ехал своим ходом на первой пониженной, я шел рядом, подруливал и напевал " Только мы с конем по полю идем только мы с конем по полю идем" Члены комиссии по приемке вездеходов шли с зади и о чем то шептались, но акт исправлять было поздно он был у меня в кармане. Перед деревней нас ждал еще один участок бездорожья который форсировать на ремнях от ружий было нельзя. Мы позвонили в деревню, запросили гонца с хорошей проволокой и монтажкой. Связали "Лосяша" как следует и до дома уже доехали верхом на 2-й пониженной.
-
Как и обещал фото раскиданного "Лосяша"
-
Новый "папа" для "Лосяша" на фоне старого. В выходные буду "оперировать" "Лосяша"
-
Ссылка на видео лосяша. https://yadi.sk/mail/?hash=537Ebx1cEEe1aYmrLigppQp%2F1FM08iauAtjAzggbNCs%3D Подскажите пожалуйста, у всех раздаток Нива блокировка включается только тогда - когда немного дернешься, причем пробовал включить и на нейтрали раздатки - не получилось.
-
Evgeniy, у меня проблем с включением нет, а вот выключается лучше когда рулём влево-вправо покрутишь.
-
Подскажите пожалуйста, у всех раздаток Нива блокировка включается только тогда - когда немного дернешься, причем пробовал включить и на нейтрали раздатки - не получилось
Это зависит совпадают зубья в данный момент или нет, у меня обычно включается сразу, но бывает чуть катнуться надо, с выключением та же история.
-
А у меня с выключением проблем нет, все понял, спасибо, забью и буду так кататься.
-
Знающие люди, проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу: с целью облегчения вездехода (так как тормозов пока нет) хотел выкинуть тормозные барабаны, колодки, цилиндры, но сняв тормозной барабан побоялся так делать, потому что шпилька очень близко к краю ступицы и значительно уменьшиться площадь прилегания колесного диска. Либо ступицу сломает, либо диск порвет. Опасения напрасны или оправданы?
-
Лосяшь, первые выезды https://youtu.be/-ixJHyvR3HU
-
Первые испытания по болоту и летающая калиточка. https://youtu.be/6jYfbDq3gUs
-
Дорога к будке, https://youtu.be/Tsx-a8IvqO0
-
Знающие люди, проконсультируйте пожалуйста по следующему вопросу: с целью облегчения вездехода (так как тормозов пока нет) хотел выкинуть тормозные барабаны, колодки, цилиндры, но сняв тормозной барабан побоялся так делать, потому что шпилька очень близко к краю ступицы и значительно уменьшиться площадь прилегания колесного диска. Либо ступицу сломает, либо диск порвет. Опасения напрасны или оправданы?
Чтобы убрать барабаны, нужно обрезать всё лишнее, оставив планшайбу в месте прилегания, без неё не сядет диск. Щиты с колодками и цилиндрами , убрать целиком. На переднем мосту, после снятия щитов не забудь завернуть назад 6 болтов крепления цапфы. А тормозить можно и ногой колесо 0*)
-
Дорога к дому, за 3 км от ЧП https://youtu.be/VGn3z0pqYxA
-
Чтобы убрать барабаны, нужно обрезать всё лишнее, оставив планшайбу в месте прилегания, без неё не сядет диск. Щиты с колодками и цилиндрами , убрать целиком. На переднем мосту, после снятия щитов не забудь завернуть назад 6 болтов крепления цапфы. А тормозить можно и ногой колесо 0*)
Валера, спасибо, планшайбу точить или можно диск обрезать? А ногой тормозить не умею ::cheesy::: , буду делать дисковые, диски Нива (а кстати, волговские подойдут по отверстиям?) суппорты 08, идею нашел здесь. 1*11
-
От барабана отрежь всё лишнее, оставь только блин на шпильках. Точить не обязательно, просто машинкой.
-
В субботу "оперировал" Лосяша
фото до операции
-
Операция прошла успешно
фото отремонтированного
-
Поехали с сыном прокатиться в леса после ремонта, отъехал 200 метров от дома перед поворотом в лес притормозил двигателем и он заглох. Завести не смог, выкрутил свечи, одна была сырая. При проверке искры из одного цилиндра вылетел фонтан бензина, искра присутствовала. Продул цилиндры, почистил свечи, стал заводить - не заводиться. До упирался до того, что посадил АКБ, решил, что от резкого отпуска педали сцепления без добавления газа перескочил на зуб ремень грм, когда снял его крышку, показалось, что слабо натянут. Делать нечего сходил за машиной оттащил Лосяша к дому. А в воскресенье планировалась поездка на "дальний кордон" установить новые стол и скамейки для культурного отдыха, что делать, придется отложить. Поставил АКБ на зарядку, взял из гаража книгу по ОКЕ, решил освежить знания, по дороге в баню часа через два решил повернуть ключик - Лосяш завелся с пол тычка. Что с ним было не знаю.
-
В воскресенье с утра поехали на озеро, добрались хорошо, отдохнули тоже не плохо. На обратном пути при переезде канавы с жидким торфом застрял. Причем проезжал этим местом в прошлые выходные туда - обратно и в эти выходные туда. https://youtu.be/xc1W13iVMiA
-
Примерно на три часа вездеход превратился в недвижимое имущество, на видео морда уже поднята примерно на полметра, передний свес рамы был над краем условно плотного берега, утопив поленницу дров поднимал домкратом.
Теперь возникают мысли по улучшению вездеходности:
1. колеса побольше, протектор поагрессивнее.
2. Лебедка
3. Самоблок в задний мост пока не уверен, склоняюсь к мысли механизма подтормаживания буксующего колеса. Если перед иногда и крутит обоими в стоячем положении, то зад так как легкий, только тем, что свободней плавает.
После того как выбрались домой доехали без приключений, выходной прошел не зря.
-
Евгений, тут травить надо колеса до минимума, 50 ммртст, злой протектор не поможет. Ну и твой конечно редковат, ездил я на камерах с протеком из ремня, одно расстройство, а не проходимость, цепляться нечем.
-
Юрий, спасибо, об этом я не подумал. Век живи - век учись. Т. е. если я правильно тебя понял, в застрявшем положении подспустить колеса и попробовать внатяг выехать?
-
Т. е. если я правильно тебя понял, в застрявшем положении подспустить колеса и попробовать внатяг выехать?
Конечно, на то они и шины низкого давления, чтобы их спускать. У меня конструкция диска не с бедлоками, но я травил до 60 ммртст, чтобы подняться в обледенелую горку, один мост у меня отказал, так на спущенных и задним ходом я смог это сделать, иначе никак не выходило.
Если ты так и держишь 0.5кгсм, то это сильно много для пневматика, я держу 120ммртст.
-
Если ты так и держишь 0.5кгсм, то это сильно много для пневматика, я держу 120ммртст.
Юра, в акте досмотра транспортного средства есть графа "колеса" там указано давление 0,2 атм. ::cheesy::: Спустил я их по твоему совету, больше спускать боюсь, не очень нравиться конструкция диска, думаю провернет.
-
Evgeniy,
Спускать надо в грязях, а сейчас какой смысл? Разве только для "посмотреть-как оно выглядит?"
-
Evgeniy, Спускать надо в грязях, а сейчас какой смысл? Разве только для "посмотреть-как оно выглядит?"
Анатолий, извини немного не понял твою мысль, я в начале своей темы спрашивал какое давление лучше держать в колесах. Юрий ответил, что 0,125 будет нормально, я спустил до 0,2. А сейчас, когда застрял, Юрий дал мне совет, что в такой ситуевине можно еще подспустить и это может помочь в некоторых сложных ситуациях. Сейчас спускать ни чего не собираюсь. ::cheesy::: Кстати ни насоса ни компрессора у меня с собой не было, поэтому спускать бы тогда не решился.
-
Вездеход сделан с большим запасом и этим явно перетяжелен,вес не менее тонны +,потому колесики ИДПешки явно малы,и протектор здесь ни при чем,в этой жиже колеса только более чистые,а значит гребут и не забиваются,просто дна под ними нету,плывем на трансмиссии.Из более доступных только ИЯВ 79,авиац.резина на Авито была или на Трекол денюжку копить.
-
Evgeniy,
Кстати ни насоса ни компрессора у меня с собой не было, поэтому спускать бы тогда не решился.
Евгений, там, в торфяной яме, и надо было спускать колеса, сначала до появления складок, а потом еще, и еще - почти в "0". И без подгазовки, стараться на самых малых оборотах, но не на сцеплении (сожгешь быстро). Глядишь, и выбрался бы быстрее. А если одно колесо крутится, то на другом тяга резко падает. Надо стараться не давать колесу буксовать (пригрузить грузом, пассажиром). А домой можно и на подспущеных доехать, но потихоньку (1-2 пер, и малый газ). Если, конечно, не 100 верст до дома. А насос надо обязательно иметь при себе (как и мин. инструмента и ЗИП - не на трассе, однако).
-
Вездеход сделан с большим запасом и этим явно перетяжелен,вес не менее тонны +,потому колесики ИДПешки явно малы,и протектор здесь ни при чем,в этой жиже колеса только более чистые,а значит гребут и не забиваются,просто дна под ними нету,плывем на трансмиссии.Из более доступных только ИЯВ 79,авиац.резина на Авито была или на Трекол денюжку копить.
Михаил, приветствую земляк, бывал я в городе Сокол в 2008 г по работе не один десяток раз, а последний раз проездом на Воже в прошлом году.
Михаил по колесам решение принято, буду "драть" ВИ-3, два донора уже нашел, еще два разыскиваю.
По весу у меня получился расчет следующий:
мост передний 125 кг
мост задний 100 кг
двиг+кпп 95 кг
раздатка 25 кг
акб 15 кг
колеса 220 кг
редуктор рулевой 10 кг
карданы 10 кг
оцинковка 0.5 мм 9 м2 35 кг
профиль на раму и каркас 145 кг
жидкости тосол, масло, бензин 35 кг
Сиденья, руль, пол и пр. мелочи 60кг
итого у меня получилось 870 кг
+ водитель кое что в кузове и уже 1 т.
-
Евгений, там, в торфяной яме, и надо было спускать колеса, сначала до появления складок, а потом еще, и еще - почти в "0". И без подгазовки, стараться на самых малых оборотах, но не на сцеплении (сожгешь быстро). Глядишь, и выбрался бы быстрее. А если одно колесо крутится, то на другом тяга резко падает. Надо стараться не давать колесу буксовать (пригрузить грузом, пассажиром). А домой можно и на подспущеных доехать, но потихоньку (1-2 пер, и малый газ). Если, конечно, не 100 верст до дома. А насос надо обязательно иметь при себе (как и мин. инструмента и ЗИП - не на трассе, однако).
Анатолий, все дело в том, что нет опыта, катаю вездеход всего третью неделю. Но спасибо Вам пользователям подобных аппаратов за науку, помогаете советами, так на несколько шишек на лбу будет меньше. Сколько бы мне потребовалось засад пока предположил бы "А может колесики подспустить", а сюда инфу выдал и вот тебе ответы и советы от неравнодушных братьев по оружию. Так глядишь и я через годик буду кому нибудь советовать.
Кстати если спустить колесики он не утонет глубже, под сиденьем водителя метра полтора торфа?
-
Evgeniy, у нас торфяных болот нет (там, где я бываю), но на воде спускал одно колесо почти в "0". Разница в погружении не критичная, если плавает в полколеса. У меня уходила одна сторона глубже примерно на 10-12 см. Сверху колесо как бы надутое, а что в воде - не видно. Скорее всего сжимается, поэтому и погружение больше.
Кстати, на глубине 1 м давление составляет около 70 мм рт. ст. Колесо начнет плющиться на этой глубине при давлении менее 70 мм. Значит я спускал до давления в 50-40 мм рт. ст.?
-
Если, конечно, не 100 верст до дома. А насос надо обязательно иметь при себе (как и мин. инструмента и ЗИП - не на трассе, однако).
Анатолий я уже здесь поражался расстояниям про которые пишут участники форума с северных краев нашей необъятной Родины, Алексей с ХМАО писал что превратился в недвижимость за 40 км от дома, у нас 10 км это уже далеко, а "дальний кордон" куда ездим чаще всего 7 км от дома, именно этим и вызвано мое легкомыслие по поводу ЗИП и пр. 5-6 км и колесо туда обратно скатать с ремонтом у дома за 5 часов уложиться можно. ::cheesy::: Пару раз до дома пешком сбегаю и решу, что для меня предпочтительней. :63:
-
но я травил до 60 ммртст, чтобы подняться в обледенелую горку,
Какая физика процесса при спускании действует кроме увеличения площади сцепления = снижения давления на грунт?
-
Уменьшается радиус колеса = увеличивается момент. Т.е. при меньших оборотах двс (не нужно раскручивать мотор) - та же тяга на колесе, а значит менее вероятности сорвать колесо в букс.
-
Сверху колесо как бы надутое, а что в воде - не видно.
Смело предположу ,что не сжимается оно в воде никак,оно при "нолевом" давлении и на суше то не ахти присядет.
Кстати если спустить колесики он не утонет глубже,
Утонет,такая субстанция как торф требует большей площади опоры,не имеет выталкивающего эффекта как вода,наоборот засасывает думаю за счет наполненности субстанции газами.
буду "драть" ВИ-3,
Значительного эффекта не почувствуешь,так как по размерам колеса близки,если только выдирать потрох и наружний обрабатывать доступными средствами,сохраняя существующий размер.Хотел брать в Кипелове 1500х600,размер после обдирки 1400,но передумал,вот твой размер.
-
Какая физика процесса при спускании действует кроме увеличения площади сцепления
Квадратизм колес .
-
Уменьшается радиус колеса = увеличивается момент.
Вован, тоже верно, а по внутренним ощущениям на спущенных машина тяжелей идет. ::undecided:::
-
Значительного эффекта не почувствуешь,так как по размерам колеса близки,если только выдирать потрох и наружний обрабатывать доступными средствами,сохраняя существующий размер.Хотел брать в Кипелове 1500х600,размер после обдирки 1400,но передумал,вот твой размер.
Михаил, сейчас у меня размер (по рулетке, не обманывая себя) 1150х500 внутренний не измерял. Вопрос - ВИ-3 после наружной обдирки какой размер имеют?
Михаил, в Кипелово контакты остались?
-
Значительного эффекта не почувствуешь,так как по размерам колеса близки
Зря ты так Михаил , общеизвестная истина - чем больше колесья тем больше накат .
-
Вопрос - ВИ-3 после наружной обдирки какой размер имеют?
В какой теме я отписывался,не помню,реальная разница 50 мм не более,может неточность измерения,ВИ 3 не на дисках,а ОИ 25 на дисках 450 мм,высота обоих 1150 мм.1300 мм ВИ 3 по клыкам,как и любой заводской размер,для нас он ничего не значит,потому что клыки мы убираем в первую очередь потому как они гиря.На самолетной продольные полоски,протектор будет в полный размер при условии,что выдерешь потрох,при наружной обдирке придется подрезать и его,так как высоковат будет наверное.Тел. в личку сброшу.
-
буду "драть" ВИ-3, Значительного эффекта не почувствуешь,так как по размерам колеса близки,если только выдирать потрох и наружний обрабатывать доступными средствами,сохраняя существующий размер.Хотел брать в Кипелове 1500х600,размер после обдирки 1400,но передумал,вот твой размер.
Обрубили на корню величайшую идею столетия, прервали полет сокола ::girl_cray:::
Поговорим про лебедку: имею в активе второй выходной вал с КПП Ока, в качестве редуктора хочу использовать рулевой редуктор Уаз буханка, передаточное там минимум 1:18, на выходном валу колесо, а не как например на газели зубчатый сектор, поэтому должен вращаться на все 360 градусов, пока не пробовал хотя и лежит в сарайке. С крепежом особых проблем не возникнет, остается муфта сцепления и барабан с тросом. Прочности, думаю, должно хватить.
-
передаточное там минимум 1:18,
Я не крупный спец по лебедкам,но думаю 1:18 маловато,хотя если мотать на вал 40-50 мм то может и ничего,надо считать скорость намотки и согласовывать со скоростью вездехода на первой пониженной передаче.Это мое видение,может ошибаюсь. ;)
-
Я не крупный спец по лебедкам,но думаю 1:18 маловато,хотя если мотать на вал 40-50 мм то может и ничего,надо считать скорость намотки и согласовывать со скоростью вездехода на первой пониженной передаче.Это мое видение,может ошибаюсь. ;)
Михаил, делают лебедки из задних мостов ВАЗ класика, там ПЧ еще меньше.
По расчету получилось при условии намоточного барабана диаметром 50 мм, за 1 полный оборот полуосей кпп на 1-й пониженной колесо пройдет путь 33 см, а трос замотается на 1 см. Думаю, будет нормально.
-
Вопрос - ВИ-3 после наружной обдирки какой размер имеют?
ВИ-3- 1200 мм, ИД-П284 -1100мм, это накачанное колесо, но неустановленное на технику, там его конечно еще прижимает и клиренс поменьше.
у нас 10 км это уже далеко, а "дальний кордон" куда ездим чаще всего 7 км от дома
Мне до ближайшего места 24 км, а до дальнего 45-50км, смотря какой дорогой ехать. Позапрошлый год 25 км прогулялся пешочком, по началу зимы, хорошего мало.
-
ВИ-3- 1200 мм, ИД-П284 -1100мм,
ИДП как я понял у меня стоят, разница конечно не большая с ВИ-3, думаю наглядно сравнить, знаю куда съездить и поставить рядом.
Мне до ближайшего места 24 км, а до дальнего 45-50ки, смотря какой дорогой ехать. Позапрошлый год 25 км прогулялся пешочком, по началу зимы, хорошего мало.
Вот об этом Юрий я и говорю, все познается в сравнении. С одной стороны меньше конкуренции, просторы, есть где разгуляться, с другой стороны на порядок серьезней требуется подготовка к поездке.
-
в качестве редуктора хочу использовать рулевой редуктор Уаз буханка, передаточное там минимум 1:18, на выходном валу колесо, а не как например на газели зубчатый сектор,
Я мож чего не знаю , но ни разу не встречал круговой редуктор . Его ж без роликов не провернешь :shocked: Да и размотать в одну персону червячную лебедку дело не из легких .
-
С
червячной лебедкой не очень удобно,Василий правильно говорит, в плане размотки .Просто так не размотаешь.У меня на квадре стояла с червячным редуктором, так трос на кенгурятнике намотан был.Есле где то вытягивался то по прибытию домой сматывал с барабана и на кенгур.
-
Вопрос - ВИ-3 после наружной обдирки какой размер имеют?
высота 1150, ширина 500, при ширине диска 450мм на ВИ-3
высота 1070, ширина 460, при ширине диска 400мм на ИДП-284, давление в обоих около 0,2атм, стоят на "вездах". Разница проходимости не существенна, НО аппарат с ИДП-шками полегче будет.
-
Я мож чего не знаю , но ни разу не встречал круговой редуктор . Его ж без роликов не провернешь :shocked: Да и размотать в одну персону червячную лебедку дело не из легких .
Василий, я на 100 % ни чего не утверждаю, просто вчера в голову пришла такая мысль,тоже были сомнения по круговому вращению, но посмотрел в интернете устройство - нарисовано колесо, в выходные попробую покрутить, повертеть и отпишусь о дальнейшем полете мысли ::cheesy:::
-
С червячной лебедкой не очень удобно,Василий правильно говорит, в плане размотки .Просто так не размотаешь.У меня на квадре стояла с червячным редуктором, так трос на кенгурятнике намотан был.Есле где то вытягивался то по прибытию домой сматывал с барабана и на кенгур.
Эдуард, решаемо установкой муфты между редуктором и барабаном, главное чтоб вкруговую вращался, по идее если стоит колесо не вижу препятствий, на авто ограничители поворотов стоят, самое главное чтоб колесо было нарезано на все 360 градусов.
-
Вопрос - ВИ-3 после наружной обдирки какой размер имеют?
высота 1150, ширина 500, при ширине диска 450мм на ВИ-3 высота 1070, ширина 460, при ширине диска 400мм на ИДП-284, давление в обоих около 0,2атм, стоят на "вездах". Разница проходимости не существенна, НО аппарат с ИДП-шками полегче будет.
У меня 1150х500 получается ВИ-3, что то я совсем запутался ::undecided:::
-
С червячной лебедкой не очень удобно,Василий правильно говорит, в плане размотки .Просто так не размотаешь.
Один из способов размотки: раздатку в нейтраль, КПП заднюю и разматывый сколько нужно.
-
У меня 1150х500 получается ВИ-3, что то я совсем запутался
Видимо совсем лысые Ви-3 были перед обдиркой, обычно они 1200 остаются.
-
У меня 1150х500 получается ВИ-3, что то я совсем запутался
Да, так и есть. В цитате запятая смысл меняет.См. оригинал :)
Указана и ширина диска, которая существенно может поменять размеры покрышки. Обычные 14-20 ураловские на широких дисках мало отличимы от кразовских. Но давление в них 1атм. :(
Видимо совсем лысые Ви-3 были перед обдиркой, обычно они 1200 остаются
Высота 1150мм, высота протектора на реборде 20мм, замерил, недалече сходить ::cheesy:::
-
Видимо совсем лысые Ви-3 были перед обдиркой, обычно они 1200 остаются.
Юрий, самому интересно стало в выходные наглядно сравню.
-
Я мож чего не знаю , но ни разу не встречал круговой редуктор . Его ж без роликов не провернешь :shocked: Да и размотать в одну персону червячную лебедку дело не из легких .
Василий, Посмотрел внимательно устройство редуктора, открыл для себя много нового, я глубоко заблуждался, вращаться в круговую не будет, буду искать другой редуктор для лебедки. 0*)
-
У меня 1150х500 получается ВИ-3, что то я совсем запутался
Видимо совсем лысые Ви-3 были перед обдиркой, обычно они 1200 остаются.
Юрий, походу еще и клыки через один оставляли. ::cheesy:::
-
Юрий, походу еще и клыки через один оставляли.
Все таки это идпешки наверное.
-
Все таки это идпешки наверное.
::undecided::: Юрий, не важно, знаю, что нужны лапти больше, отсюда и буду плясать.
-
Уважаемые единомышленники, требуется помощь советников.
Суть вопроса: подвернулись доноры ви-202 2 шт, и-170 2 шт
ширина колес 500 мм (на первый взгляд даже уже чем сейчас у меня стоят)
если их делаю и ставлю получаю следующие "-"
1. Серьезная переделка кузова, зазоры между крыльями и колесами спереди и сзади новые колеса не пустят.
2. Существенное увеличение нагрузки на трансмиссию и двигатель
3. Увеличение веса вездехода
4. Увеличение минимальной скорости
если их делаю и ставлю получаю следующие "+"
1. Увеличение клиренса
2. Улучшение плавучести
Получу ли я заметное увеличение проходимости по весенним моховым болотам, из-за увеличения диаметра колеса без изменения ширины? Пользователи таких колес, подскажите в ободранном снаружи виде на какую ширину колесо "расползается"
-
Если ты так и держишь 0.5кгсм, то это сильно много для пневматика, я держу 120ммртст.
Юра, в акте досмотра транспортного средства есть графа "колеса" там указано давление 0,2 атм. ::cheesy::: Спустил я их по твоему совету, больше спускать боюсь, не очень нравиться конструкция диска, думаю провернет.
Владимир Николаевич в одной из тем писал "0.5 = 380 мм рт ст - много!"
А я даже и не вникал про какие ммртст мне Юрий пишет, думал те же атмосферы, которых у меня 0,2 . Век живи - век учись.
-
доноры ви-202 2 шт, и-170 2 шт
Вообще то профиль у них 600 мм должен быть,при волговских(уазовских) мостах и двигателя не более ВАЗ 1111 трансмиссия их переварит ,может добавить пч заменой гп в мостах ,если недостаточно.А по остальному болгарка-сварка.Без сомнения большие колеса = большой вес и тут надо определиться ,а надо ли,может лучше объехать пару засад,которые обычно встречаются на маршруте.У нас нет Васюганских болот и эксплуатация монстра имеет много бытовых неприятностей.
-
Вообще то профиль у них 600 мм должен быть
Михаил, на колесах маркировка 1600х500, на 600 расползутся ободранные? хочется уверенно передвигаться по болоту, а засады бывают протяженные, а иногда их не видно. Вот в этот выходной опять встрял, припорошен снежком жидкий торф, 3 метра по нему и я стою, вездеход нагребает перед колесами этого торфа и не едет. 2 м вперед, 2 м назад и все. А на большие лапти можно и подвеску вкатить, еще утяжелю ::cheesy:::
-
Так да. :)
-
на 600 расползутся ободранные?
Да нет,не расползутся,можно за счет диска увеличить ширину,присядут незначительно и ширина важнее для проходимости по слабонесущим грунтам.
-
Так да. :)
Эдуард, тоже нежданчик или маршрут проверенный, как выбирался?
-
на 600 расползутся ободранные?
Да нет,не расползутся,можно за счет диска увеличить ширину,присядут незначительно и ширина важнее для проходимости по слабонесущим грунтам.
Михаил, катаюсь сейчас почти везде, вроде бы нормально и на этих колесах. Встряну куда нибудь, думаю "надо колеса поболее", вспомню "весна, болото, гуси" желание начать гонку вооружений удваивается.
Пробовал переплыть реку в период обкатки вездехода - от твердой почвы оторвался, зацепился мостами и всем остальным за траву (река очень сильно заросшая) ни вперед ни назад, пришлось перелазить в телегу и раскачивать его, так потихоньку и выбрался. Передние колеса погружаются так, что диска видно примерно 5 см, воду шкивом не раскидывает, задние без загрузки (1 человек 20кг) до половины.
-
Эксплуатация и модернизация вездехода продолжается, за весну вездеход приобрел фары, свет ближний дальний, розетку для зарядки телефона и прочих устройств, столик в кузов для "культурно отдыхать умеем". На очереди изготовление прицепа для перевозки лодки.
немного видео с покатушек на выходных
https://youtu.be/NtvcdYI_XYE
-
https://youtu.be/LVxX9XL8Hsw
-
В выходной спаял прицеп для перевозки лодки, обкатал по грязи, идет нормально, аездеходу не сильно тяжелей стало.
-
Погода в этот год создаёт самые благоприятные условия для наших аппаратов, там где в прошлые года можно было в калошах, в этом, без бродней не суйся. https://youtu.be/Tb-HxXmVGbc
-
Ездили с детьми в лес, хотел застрять, чтобы приключение у них ярче запомнилось, с размоткой веревки и работой лебедки, но воды много, а грязи мало, засадить вездеход не получилось, межосевой диф. не блокировал, наверно в этом и есть основная прелесть раздатки НИВА. https://youtu.be/hV5wPvjaAfs
-
В выходной решили съездить на озеро на рыбалку. Дорога от летних дождей хуже чем весной. Не доехав до озера метров 200, застрял.
https://youtu.be/tmMzBpxWrEQ
-
Нужно было назад лебедкой сразу дёрнуть, а я решил "поиграть в индейцев", если назад не едет, значит опять вперёд, ну и утонул окончательно.
-
Часа через полтора подъехал ещё вездеход, его пассажиры стали нам помогать, лебедка, ветки под колеса, ни чего не помогало, временами вездеход присасывало так, что двигателю не хватало мощности крутить колеса, решили потянуть "репку" ещё и вездеходом, "репка" сдвинулась сантиметров на двадцать, а вездеход порвал звезду привода.
-
Выехали после того, как подняли колеса лебедкой и поставили их на деревяшки. Цеплялись за раму и тащили в бок на другую сторону.
-
Застряли в 7.00 выехали в 14.03.
Потом съездил за запчастью к поломанному вездеходу и чуть не случился дубль два в 50 метрах от того места, но быстро вытащили лебедкой назад, озеро в этот день так и не увидел.
-
его пассажиры стали нам помогать, лебедка, ветки под колеса, ни чего не помогало,
Нехватило малость подклада под колеса . 778?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/07/25/068b6.png)
Да уж , дороги у вас не сахар , так и на рыбалку не захочется другой раз .
-
Нехватило малость подклада под колеса .
Василий, зато регулярно в рубрике "тяжело быть вездеходом"
-
Застряли в 7.00 выехали в 14.03.
Хайджек и доску с петлей надо возить для таких случаев -hi-
-
Хайджек и доску с петлей надо возить для таких случаев -hi-
Дмитрий, проясните ситуацию пожалуйста, а то таких матюгов я еще не слышал. ::mail1:::
-
Дмитрий, проясните ситуацию пожалуйста, а то таких матюгов я еще не слышал.
Хайджек это домкрат для поднятия за бампер посредине. А доска это для подкладки под пятку домкрата. Размер доски полметра-метр, сороковка или полтинник. Один конец заточить как забор и за этот конец привязать веревку петлей полметра-метр. Доска в мягком грунте тонет и вытаскивать ее из говна после поддомкрачивания очень удобно за веревочную петлю. Заточенный конец так-же облегчает вытаскивание. В болоте под доску бросаем бревна, палки. На доске хайджек стоит лучше чем на скользких бревнах. Так же в доску можно ввернуть один-два болта и на торчащие концы насаживать пятку домкрата (просверлив соответствующие отверстия в пятке). Привинчивать доску не стоит, так как очень неудобно потом вытаскивать домкрат вместе с этой доской или отвинчивать гайки в говне.
-
Хайджек это домкрат для поднятия за бампер посредине. А доска это для подкладки под пятку домкрата. Размер доски полметра-метр, сороковка или полтинник. Один конец заточить как забор и за этот конец привязать веревку петлей полметра-метр. Доска в мягком грунте тонет и вытаскивать ее из говна после поддомкрачивания очень удобно за веревочную петлю. Заточенный конец так-же облегчает вытаскивание. В болоте под доску бросаем бревна, палки. На доске хайджек стоит лучше чем на скользких бревнах. Так же в доску можно ввернуть один-два болта и на торчащие концы насаживать пятку домкрата (просверлив соответствующие отверстия в пятке). Привинчивать доску не стоит, так как очень неудобно потом вытаскивать домкрат вместе с этой доской или отвинчивать гайки в говне.
Спасибо Дмитрий, что просветил, что такое хайджек посмотрел, цена кусачая. Там где сидел, хайджек с доской ушел бы глубже вездехода, или доску надо 3 м + -hi-
-
Есть китайские аналоги Хайлифт, Зубр и тд и тп. Брать надо самый большой 1,5 метра. Поверь, этот домкрат стоит своих денег, не пожалеешь что купил 1*11
Доска большая не нужна, метра более чем достаточно. На болоте сначала укладываешь несколько лесин паралельно, а на них поперек доску. Получается что домкрат будет опираться сразу на все бревна.
-
Я в своём головастике возил вагу 2,65 метра швеллер №10, чурку на 30 и 9 траков ТДТ-55. Швеллер как раз по ступице и не соскакивал, выцеплял и если нет помочника клал на конец ваги траки, веса хватало ля удержания с полтонной в кузове. То ведь пока хайджек поставишь, пока накачаешь, да ещё норовит в кабину упереться. А вагу р-раз и готово.
Но на каракат конечно вагу не положишь, только если складную.
-
2,65 метра швеллер №10, чурку на 30 и 9 траков ТДТ-55.
Фига се :shocked: Чот подумалось что не будь их , не застревал бы поди .
-
Чот подумалось что не будь их , не застревал бы поди .
Угу, попробуй не застрять когда перед тобой шишиги, 131-е да Уралы с Камазами протащатся.
-
Я в своём головастике возил вагу 2,65 метра швеллер №10, чурку на 30 и 9 траков ТДТ-55.
Молодец, основательный подход. А мы бегали с топором каждый раз и вырубали новую вагу. Правда это раз-два в год. Прошлый год маленький каракат так домкратил в лесу для ремонта редуктора.
-
Я в своём головастике возил вагу 2,65 метра швеллер №10, чурку на 30 и 9 траков ТДТ-55. Швеллер как раз по ступице и не соскакивал, выцеплял и если нет помочника клал на конец ваги траки, веса хватало ля удержания с полтонной в кузове. То ведь пока хайджек поставишь, пока накачаешь, да ещё норовит в кабину упереться. А вагу р-раз и готово.
Но на каракат конечно вагу не положишь, только если складную.
Ну друзья пневмоходчики озадачили Вы меня терминами, что такое вага?
-
что такое вага?
По сути - бревно диаметром 18-20 см,желательно крепкая сушина,длина 3- 4 м,а может быть и 5-6 м,зависит от физических данных пользователя. ::cheesy:::
-
Вага - длинная толстая жердь, диаметром 12-16 в комле (от пня), используемая в качестве рычага для поднятия и перемещения тяжестей. Самая крепкая вага получается из сухостойной ели. Шишигу доставали вагой 20см в диаметре. Чурка используется как опора для ваги, а траки навешиваются на длинный конец ваги, чтобы уазик остался в поднятом состоянии , пока подкладываются ветки под колесо. Чем длиннее рычаг - тем легче поднять груз.
Как ты знаешь из курса школьной физики, наш друг АРХИМЕД грозился с помощью рычага сдвинуть Землю, но слава богу не нашел опору для рычага. :)
-
Вага - длинная толстая жердь, диаметром 12-16 в комле (от пня), используемая в качестве рычага для поднятия и перемещения тяжестей.
Ну с такими приспособами я регулярно упражняюсь, а теперь еще и знать буду как полено зовут, в качестве траков обычно выступаю сам, или пассажир. 1*11
-
Доска большая не нужна, метра более чем достаточно. На болоте сначала укладываешь несколько лесин паралельно, а на них поперек доску. Получается что домкрат будет опираться сразу на все бревна.
Очень актуально там, где зацепится не за что, не очень удобно возить 1,5 м кузовок маленький. Надо сделать приспособу чтоб крепилась на бампере переднем и заднем, винт с большой упорной резьбой (бывают такие домкраты) длину можно по ширине вездехода, подпятник в кузов, гайку мощную с гнездами под монтажку. Застрял - снял с бампера винт(его даже внутрь бампера поместить можно), вставил в отверстие на бампере, накрутил с низу гайку, зафиксировал винт от прокручивания в подпятнике, подпятник на два полена и упражняешся вращением гайки, чтоб легче вращалась под нее можно упорный подшипник. Почти хайджек разборный получиться.
-
Ну друзья пневмоходчики озадачили Вы меня терминами, что такое вага?
Не примите за офтоп а чиста для понимания
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2017/07/27/e1c6f.jpg)
-
упражняешся вращением гайки,
Прежде чем реализовывать- советую поэксперементировать с разными винтами и гайками под свой агрегат. Эта мысль разбилась у меня об натурные испытания (разобрал и испортил 3 разных винтовых домкрата).... Пришел к выводу: два качественных ВАЗовских домкрата лучше,дешевле и легче всего остального (работая по очереди заменяют модный,громоздкий,тяжелый хайджек...,которого, правда ,у меня никогда небыло ::shy:::).
-
Для такой лёгкой машинки как каракат можно вообще сделать стойку с лебёдкой с храповиком, как на грузовиках тянули обхват. Плюс в том что можно сделать любой длины из трубы квадратной, но каретка с зацепом, крюком и тем прочим обязательна.
-
Пришел к выводу: два качественных ВАЗовских домкрата лучше,дешевле и легче всего остального
С маленьким домкратом упражнялся не один раз, мне не нравиться, он не устойчив с поленьев постоянно валиться проскальзывает, все маты соберешь пока что нибудь получиться, да еще и поленья в торф как в бездну уходят. Дежурная доска не сильно помогает, а пол куба досок с собой возить не рационально. В паре не пробовал, то что перехватываться удобней это да, а вот как поднять технику на 70 см и выше - это вопрос, когда под рукой только круглые поленья и не всегда в достаточном количестве.
-
Не примите за офтоп а чиста для понимания
Серьезная подготовка ::shocked:::Василий, надо еще мотоцикл в кузов, чтоб по швеллеру ездить, и можно траки с собой не брать. ::cheesy:::За ступицу не опасно так поднимать, не повредиться?
-
под рукой только круглые поленья
Вот поэтому и купил маленький Штиль-180.(плоское,квадратное,любое...,и домкрат никакой не нужен,и лагу ,и вагу,и дрова...).Одно плохо- прятать надо когда уходишь....
-
За ступицу не опасно так поднимать, не повредиться?
Ступица это последнее что может повредится. Вот поэтому и купил маленький Штиль-180
Я лучковку небольшую возил с собой с лентой-кремлёвкой. Потом забыл убрать и разъехал...
-
Случай тот же, описанный чуть ранее.
https://youtu.be/OGTb8jZkb8o
-
Наглядное пособие как нельзя ездить по болотам. Лень жопу оторвать от сиденья. Или подбрось веток под колеса сразу или залебедись пока не залез в торф по самую жопу. По следам видно, что перед ним прошел вездеход на треколовских колёсах, причем прошел легко , по верху.
Вот после таких ездюков попадаешь в яму, которой вчера не было.
-
Случай тот же, описанный чуть ранее.
Давление в колёсах какое?
-
Вот она вся "прелесть" камерных колёс, приспуститься ни ни...
По следам видно, что перед ним прошел вездеход на треколовских колёсах, причем прошел легко , по верху.
-
Наглядное пособие как нельзя ездить по болотам. Лень жопу оторвать от сиденья. Или подбрось веток под колеса сразу или залебедись пока не залез в торф по самую жопу. По следам видно, что перед ним прошел вездеход на треколовских колёсах, причем прошел легко , по верху.
Вот после таких ездюков попадаешь в яму, которой вчера не было.
А я наоборот за то чтобы таких "ездюков" было больше!- чем больше размесят тем меньше до конца пути доедут. ::cheesy:::
А вообще у нас принято делать объезды или заваливать такие ямы -уже давно перестали жить одним днем.
-
А вообще у нас принято делать объезды или заваливать такие ямы -уже давно перестали жить одним днем.
1*11 1*11 1*11 -hi-
-
Я давно уже не пытаюсь испытывать судьбу в таких торфяных кашах. Объезжаю за километр.
-
не пытаюсь испытывать судьбу
Ехать на болото с маленькими колесиками это изначально испытание ::cheesy:::
Знакомый на похожем вездеходе (как на видео) проехал по маршруту -набуксовался и сказал что больше туда "ни ногой" .А я проехал и не заметил ничего сложного!
Для болота надо строить вездеходы минимум с колесами от 1.5 метра диаметром и будет всем счастье ! -hi-
-
Торфяники я тоже проходил, правильно евген 66, говорит 1,5 высота и 700 ширина. А без нужды сейчас тоже стараюсь объехать.
-
Наглядное пособие как нельзя ездить по болотам. Лень жопу оторвать от сиденья. Или подбрось веток под колеса сразу или залебедись пока не залез в торф по самую жопу. По следам видно, что перед ним прошел вездеход на треколовских колёсах, причем прошел легко , по верху.
Вот после таких ездюков попадаешь в яму, которой вчера не было.
Уважаемый лесник, не зная всей ситуации не стоит быть таким критичным, все проезжалось там не раз и не два, трекол проехал левей потому и не утонул, после моего проезда через час, после дождя дорога, вернее торфяной ручей были в прежнем виде без следов и колеи, а кто из нас ездюк ещё надо выяснить
-
Давление в колёсах какое?
Не знаю, не могу найти манометр который будет фиксировать, качаю большим компрессором,шкала начинается примерно с 0,3 АТМ. Качаю меньше, манометр не фиксирует.
-
Я давно уже не пытаюсь испытывать судьбу в таких торфяных кашах. Объезжаю за километр.
Владимир Николаевич там по обе стороны дороги канавы осушительные широкие, надо мост строить.
-
Ехать на болото с маленькими колесиками это изначально испытание ::cheesy:::
Знакомый на похожем вездеходе (как на видео) проехал по маршруту -набуксовался и сказал что больше туда "ни ногой" .А я проехал и не заметил ничего сложного!
Для болота надо строить вездеходы минимум с колесами от 1.5 метра диаметром и будет всем счастье ! -hi-
Раз в квартал засада такого типа для молодого растущего организма не критично, я даже весной так не сидел, хотя все болота в поисках гусей изъездил, а летние каждодневные дожди внесли свои коррективы, как-то так.
-
Вот она вся "прелесть" камерных колёс, приспуститься ни ни...
Посмотрите тему про камерные/бескамерные, там наглядно показана прелесть бескамерных, кстати трекол проехавший левее, в болото с сушняком и в лес не суется.
-
а кто из нас ездюк ещё надо выяснить
А чего обижаешься. В этой ситуации надо не доводить до буксования в полное колесо, а вовремя или лебедиться или подкладывать ветки, чтобы не было ямы в полный рост. Я прошлый год в такие капканы попадал, и если у тебя растущий организм, то у меня уже нет, к сожалению :( , Раз в квартал засада такого типа
уже не идет на пользу ::confused::: . Надо думать как завтра люди после тебя поедут. Элементарная водительская вежливость. Возможно со временем придет понимание.
А то получается как с блондинкой на парковке - поставила машину сзади поперек стоящих машин и пусть теперь сами думают как выехать. Вот это называется " ездюк".
Колесики надо сделать нормальные чтобы можно спускать давление в болотах до 0,05 -0,1 и проходимость поднимется в разы, а вездеход крепкий, хороший, слов ругательных нет. Удачи.
-
Не знаю, не могу найти манометр который будет фиксировать, качаю большим компрессором,шкала начинается примерно с 0,3 АТМ. Качаю меньше, манометр не фиксирует.
Женя, дык медицинский тонометр найди.
-
Качаю меньше, манометр не фиксирует.
Вот и спускай,пока манометр не перестанет показывать минимум,а так на 0,1 - 0,05 колесики на ощупь очень мягкие,и везд на них стоит как на студне.
-
Вот и спускай,пока манометр не перестанет показывать минимум,а так на 0,1 - 0,05 колесики на ощупь очень мягкие,и везд на них стоит как на студне.
Тут очень аккуратно надо, смотря как диски сделаны. Я тут по весне с товарищем на охоту гонял, колёса были накачаны по 0.25, решил он стравить до 0.2 - в итоге у 2х колёс провернуло камеры и вырвало соски. Пол дня потратили на ремонт, да спасибо Владимиру Николаевичу с камерой выручил. Диски у товарища сделаны без бедлоков и покрышки свободно одеваются, вот и провернуло.
-
Диски у товарища сделаны без бедлоков и покрышки свободно одеваются, вот и провернуло.
В этом случае болтики в посадочное ввернуть, а если в дополнение к этому наварить полосу на посадочное или хотя бы отрезками для более плотной посадки покрышки, то и диски новые делать не надо.
-
Диски у товарища сделаны без бедлоков и покрышки свободно одеваются, вот и провернуло.
Я диски изначально делал так чтобы покрышка одевалась только с большим натягом ( с маслицем ) За два года большой эксплуатации ни разу не провернуло.
Можно наварить на посадочное место Зацепов и проблема должна решится.
-
Я на спущеном полностью переднем колесе около 30 км ехал, покрышка соскочила с внутреннего посадочного , держалась на наружном. На бездорожье вообще незаметно что колесо спущено. Покрышка полюбому должна садиться на посадочное диска с натягом, а камера должна быть приклеена к бочке диска , до 0,1 можно спускать давление вообще уверенно.
-
...
-
Лето продолжает радовать изобилием воды и грязи на маршрутах.
https://youtu.be/koBGA9pIexg
-
Передал управление вездехода сначала жене.
https://youtu.be/29EAQtQr3gc
-
Потом сыну.
https://youtu.be/2LU-NKi5rQI
-
В кузове ездить мне понравилось, надо готовить смену и отдыхать в поездках.
https://youtu.be/-1VTMDnxSKM
-
Тем более у смены не плохо получается для 9-и лет от роду, не плохо справился с серьезной ямой. В этой поездке мне присоветовали делать другой вездеход, а этот будет детский.
https://youtu.be/Aa3wauKgJ1I
-
Выбрались двумя экипажами на озеро, основная цель поездки замостить ямы на дороге которые могут тормознуть в пути и если останется время - порыбачить.
-
основная цель поездки замостить ямы на дороге
А лесобилет у вас е ? ::cheesy:::
-
А лесобилет у вас е ? ::cheesy:::
Как и у всех местных.😁
-
Работа не сложная, но тяжёлая.
-
Устали - перерыв на чай.
-
Вот такой ручей может остановить любой вездеход на несколько часов.
-
Замостили 12 ям и ручьев, устали и поехали ловить рыбу и варить уху. Одну ямку не завалили и на обратном пути она мне это припомнила.
https://youtu.be/YtO3O5BLmXk
-
Подложили веток между колес, но мало.
https://youtu.be/fdYUErHrl1w
-
Провели работу над ошибками и выехали.
https://youtu.be/Emp7EbW3tAc
В итоге завалено 12+1 яма, сварена уха на берегу.
Можно сказать, что затраченное время инвестированно в будущее. Назад проехали как по асфальту, раздатку даже не трогал.
-
Назад проехали как по асфальту, раздатку даже не трогал.
Молодцы. Так надо сразу делать и будешь ездить отдыхая. 1*11
-
Молодцы. Так надо сразу делать и будешь ездить отдыхая. 1*11
Вот она живительная сила оплеух ::cheesy:::
-
Очень похвальное мероприятие! Урок другим. -hi-
-
Очень похвальное мероприятие! Урок другим.
Это застилание хорошо когда по этой дороге ездит один два вездехода,когда следом за тобой проедет ещо штук 20 вездеходов,с которых народ даже не слезет чтоб палку кинуть в яму,будут ехать пока колёса видно из болота или что нибуть не оторвут,тогда только вылезут с вездехода.после них ладить дорогу на дядю уже нет желания,я раньше пока ездил один все лужи застилал в болоте,а теперь плюнул на это дело,нет желания ладить для когото,если бы все кто едет по дороге хотябы кидали по палке в яму,то и разбитых дорог бы не было на болоте.
-
Ребята начинать надо с себя. Пока сам не делаешь как надо, как потребовать от других. Люди же тоже с мозгами, может тоже будут ямы закладывать, совесть пробудится, глядя на Евгения.
-
Это застилание хорошо когда по этой дороге ездит один два вездехода,когда следом за тобой проедет ещо штук 20 вездеходов,с которых народ даже не слезет чтоб палку кинуть в яму,будут ехать пока колёса видно из болота или что нибуть не оторвут,тогда только вылезут с вездехода.после них ладить дорогу на дядю уже нет желания,я раньше пока ездил один все лужи застилал в болоте,а теперь плюнул на это дело,нет желания ладить для когото,если бы все кто едет по дороге хотябы кидали по палке в яму,то и разбитых дорог бы не было на болоте.
Ездят ещё два вездехода, их звали - они не смогли, но они правильные, заваливают где требуется, договорились поддерживать дорогу в таком состоянии, если где валиться, останавливаешся и мостишь.
-
Evgeniy , Правильный подход. Я тоже люблю ездить по своим местам с комфортом - лучше один раз подстелиться или распилить шлагбаумы, зато потом шпаришь без остановок.
-
лучше один раз подстелиться или распилить шлагбаумы, зато потом шпаришь без остановок.
Когда застилал дороги,бывает целый день не спеша едеш до озера,где застелеш,где мостик сладиш,новую дорогу пропилиш.Зато вобратно с рыбой идёш без остановок,только колёса гудят.Другим ездокам тоже предлагал поладить дороги,ответ один,некогда нам,и так мало времени,если дороги будем ладить когда рыбу ловить.это ты безработный,у тебя времени много а у нас всего два выходных,некогда нам.Вот такие ответы,и за 20 лет ни чего не поменялось.
-
Вот такие ответы,и за 20 лет ни чего не поменялось.
Да это и понятно - халявщики всегда были, есть и будут есть. ::cheesy:::
У нас есть беломошные белогрибные места. В позатом году ветровал перекрыл там во многих местах дороги. Народ виляя меж деревьев объезжал как только мог эти места. Я за несколько заходов их распилил. В некоторых местах попилил на чурки, но не убрал, понадеялся на сознательность других - ХРЕНУШКИ ! ::diablo:::
-
Замостили 12 ям и ручьев, устали и поехали ловить рыбу и варить уху. Одну ямку не завалили и на обратном пути она мне это припомнила.
Парни, переломка проходимей чем кажется, возьмите на вооружение старый прием старого тракториста-это работа рулем в таком торфянике, когда крутите влево-вправо, то она как бы ползет, постепенно переставляя по очереди диагональные колеса. Этим же способом можно вылезть из проваленного ковра на болоте. Только желательно не буксовать, а в натяжку, потихоньку травить сцеплением и поворачивать руль. -hi-
-
возьмите на вооружение старый прием старого тракториста-это работа рулем в таком
Помогает,но только для тракторов переломок типа Т 150 К ,К 700.
-
Парни, переломка проходимей чем кажется, возьмите на вооружение старый прием старого тракториста-это работа рулем в таком торфянике, когда крутите влево-вправо, то она как бы ползет, постепенно переставляя по очереди диагональные колеса. Этим же способом можно вылезть из проваленного ковра на болоте. Только желательно не буксовать, а в натяжку, потихоньку травить сцеплением и поворачивать руль. -hi-
Леха, у меня не переломка, передний мост поворотный от Уаза и осевое вращение половинок против диагонального вывешивания, с ограничителем поворота.
-
Замеченная закономерность- там где цельнорамный вездеход едет с трудом, переломка на таких же шинах едет намного лучше. Также при выходе из засад у переломки большое приемущество в направленном смещении центра тяжести.
-
приемущество в направленном смещении центра тяжести
Это как это, это что это!? ::omg:::
-
Это как это, это что это!? ::omg:::
При сложении рамы центр тяжести смещается в направление движения полурам- Физика! С цельнорамным такой фокус не выйдет. ::cheesy:::
-
ответ один,некогда нам,и так мало времени,если дороги будем ладить когда рыбу ловить.это ты безработный,у тебя времени много а у нас всего два выходных,некогда нам.Вот такие ответы,и за 20 лет ни чего не поменялось.
Я две недели назад озеро даже не увидел, просидел 7 часов в ручье, за выходные можно и не успеть вездеход эвакуировать если хорошо присосет и порвешь что нибудь в засаде. А через неделю приедут а там одна рама и куча болтов рядом.
-
Перекатывание колёс без пробуксовки даёт самый большой эффект.
Идеальный вариант акпп или вариатор хотя бы.
-
Да это и понятно - халявщики всегда были, есть и будут есть. ::cheesy:::
А если схалявить когда такой человек попадет в засаду, проехать мимо, сказать, что времени нет. Так ведь совесть не позволит. 0*)
-
При сложении рамы центр тяжести смещается в направление движения полурам- Физика! С цельнорамным такой фокус не выйдет. ::cheesy:::
Замечено, то которое глубже тонет - оно и не крутиться, его сильней придавливает.
-
Также при выходе из засад у переломки большое приемущество в направленном смещении центра тяжести.
Не верю-с.
Как правило выруливаешь от ямы и ЦТ смещается не туда куда надо. Надо в сторону от ямы штоб смещался дабы подгрузить колёса на твёрдом али абы изничтожить смещение цт от крена, а оно в яме которые грузит, усугубляя беду. Кроме того на переломке от ямы отрулить сложнее, яма переломку как пряниками манит, не может она устоять перед соблазном...
Обосную- сииметричная переломка волокёт задние колёса по следу передних и если передние чуть подрубают край обруливаемой ямы задние туда уже плюхнутся. На рулевых задние колёса идут ближе к центру поворота, те дальше от края ямы.
-
Как правило выруливаешь от ямы и ЦТ смещается не туда куда надо
На цельнорамном вездеходе центр тяжести практически невозможно изменить (ну если не прыгать по вездеходу и таскать вещи) На переломке же его несложно изменить ,пусть не всегда куда нужно ,но шансов выбраться из засады значительно больше-Опять С... спорить будешь? ::cheesy:::
-
Не всё так однозначно.
шансов выбраться из засады значительно больше
Перевернуться тоже шансов больше. Плюсы есть и там и тут.
-
Все засады вездеходов в болоте.на просеках в торфяных ямах,происходят от нашего русского авось,лени и спешки.и переоценки возможностей вездехода.на эту тему очень много примеров.даже моих.однажды в течении 20 минут,два раза перевернул вездеход в ручье,первый раз на бок,поставили на колёса.сдал в зад,разгон и к верх колёсами полностью.снова поставили на колёса,покурили завели пилу спилили пару дерёв и спокойно ручевину обьехали стороной.так же по перволёдью опсел в болоте гружёный,хорошо побуксовал.оторвал привод на передний мост с раздатки,покурили,разгрузили самокат и спокойно подтлкнув руками выехали из чильмы,и дольше на одном мосту домой.вот она спешка и лень,сразу бы разгрузить,и не было бы поломки.и подобных примеров очень много.авось проскочим,не засядем.Мы же едем на Вездеходе,должен везде ехать,пальцы веером и педаль газа в пол.а потом целая эпопея починки и доставания вездехода.
-
А через неделю приедут а там одна рама и куча болтов рядом.
Не.болты тоже унесут ::cheesy:::,У нас случай был,поломался кулак перелома,пока ездили домой за запчастями,неделя прошла,за это время местные аборигены сняли стартёр,генератор,карбюратор,слили масло с мотора,и спиздили свечи зажигания,мы это предпологали,по этому с собой взяли все эти детали,но не думали что и свечи унесут,а у них резьба на 18 мм.и у нас с собой не ту.и опять домой за 100 км.за свечками.и вся проблема то была что переоценили возможности вездехода,погрузили две гусеницы от тдт-55.и кулак лопнул.
-
слили масло с мотора
Матёрые попались ::crazy:::
-
Матёрые попались
Так ведь аборигены.что с них взять :) Они любой железке рады,лиш бы в металлолом сдать,
-
погрузили две гусеницы от тдт-55.и кулак лопнул.
67 траков с пальцами х 2шт. х 10 кг=1,34т!! Где можно посмотреть на вездеход?
Так ведь аборигены.что с них взять
Странные аборигены-металлоломщики, скорее нахально-подлые вездюки.
p.s. Ник "logza" по названию озера? Так оно у нас зовётся Лонза.
-
Где можно посмотреть на вездеход?
Нигде,это был 2000 г.мосты от газ-63,коробка с раздаткой от газ-66,колёса обдирышы от к-700,рессоры от уаз-469.кулак перелома от газ-66,компрессор от газ-66,движёк сперва был от москвича-412,со своей коробкой,когда разморозили то поставили от газ-69 со своей коробкой.с этим мотором пропала резвость,самокат стал утюгом.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi92.fastpic.ru%2Fbig%2F2017%2F0822%2F82%2F7f4dda2d1fedcdfeaf0fb0cb1139e582.jpg&hash=b5adeed4d4972de18722f6815776c471)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi89.fastpic.ru%2Fbig%2F2017%2F0822%2Fc4%2F07e474e670021e3920a449ee0865fbc4.jpg&hash=91867d821e7ef56616e8f9a42efc2780)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi95.fastpic.ru%2Fbig%2F2017%2F0822%2Feb%2Fd01729036634d75c1964f98481fab3eb.jpg&hash=1e1c8a49c1145c9015840269e6a7b533)
Странные аборигены-металлоломщики, скорее нахально-подлые вездюки.
p.s. Ник "logza" по названию озера? Так оно у нас зовётся Лонза.
Да не вездюки,обычные алкоголики с бывшего леспромхозовского посёлка,что смогли в рюкзаке пешком да на минске утащить то и унесли.
ник почти одноимённое название реки и озера
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi94.fastpic.ru%2Fbig%2F2017%2F0822%2F1d%2Fb614844b60ac65c92c905c6423ce641d.jpg&hash=ea97c5b652ceecf9f8534b89062e4dab)
-
67 траков с пальцами х 2шт. х 10 кг=1,34т!!
Возили сперва по одной,но наша русская лень,не захотелось второй рейс делать,решили сразу две увезти,хватило на 20 км.
-
logza,
Отвечу в личку, когда будет инет по-лучше.
Evgeniy, -hi-
-
https://youtu.be/sJi_oCT3CH8
-
Вот мамка папке люлей навесит! )))
-
Вот мамка папке люлей навесит! )))
Дмитрий, не навесила, все довольны остались, с правой стороны, где сидели жена и дочка, по весне был оторван брызговик, поэтому их сильно и забрызгало.
А вот если бы ее с нами не было, я б имел грустный вид и вялую походку.....было бы как в том анекдоте "пришел комок грязи, говорит, что мой сын"
-
вот если бы ее с нами не было, я б имел грустный вид
Закономеность . Когда я летел с забора разрывая очередную новую рубаху и штаны при матери , мне ничо небыло :yahoopnevmo: кроме криков ну куда тя вечно несет то ::diablo::: А вот за приход с разорваной внепланово штаниной :( в зависимости от настроения мог по разному закончится
-
Вездеход продолжает катать и радовать.
Немного автобиографии с этого года.
Припарковался рядом с забором по весне.
-
Ездили за морошкой, поиграли с сыном в снежки мохом.
-
Устраивали просто покатушки.
-
Подскажите пожалуйста как оставлять комментарий под фотографией, не могу разобраться.
-
Прошу прощения за перевёрнутые фото, размещаю нормальные, закручиваются по дороге.
-
Ездили на рыбалку.
-
Элегантная ловля окуня.
-
Обед на свежем воздухе.
-
Три комка грязи после покатушек.
-
Осенняя поездка в поисках гусей
-
Весна в поисках гусей.
-
Зимние покатушки.
-
Ну и много разных других поездок. Накопилось немного видео, но разместить пока не могу, запрашивает какой то акаунт чтоб войти на мой канал на ютубе. Как разберусь, скину видео.
-
Два года ездил, ни куда не совался, решил сделать ревизию и был малость говоря удивлён.
Заменил рулевой редуктор, был большой люфт, благо был новый. В старом редукторе не было ни капли масла, следов подтеков тоже не было, масло, я чукча не залил наверно туда изначально. Когда стало закусывать, масло залил, стало по легче, но большой люфт, пришлось сменить.
Переварил глушитель, он перестал быть якорем, заменил колодку предохранителей( оплавилась из-за плохого контакта) и часть проводки, лопнул сварной шов рамы- подварил, запаял радиатор, заменил бензошланг, прохудился, потрескались патрубки системы охлаждения- заменил. Оставил на следующий выходной - заменить крестовину на кардане, убрать люфты двух ступиц по одной переднего и заднего мостов, приклепать обшивку и брызговики, все по отрывал, в лесу и на болоте кругом валежники и мелколесье.
-
Продолжаем эксплуатацию и модернизацию вездехода.
Перед началом сезона переварил раму в месте узла кручения. Изначально профиль был слабоват и раму прогнуло в середине, вездеход клюнул внутрь и кузовом и местом водителя, а раздатка оказалась на уровне мостов, если не чуть-чуть ниже.
Фото переделанного.
-
А было так:
-
Переделал прицеп, раньше вынимали подрамник с осью из под автомобильного, прикручивал дышло самодельное и стойки под лодку, сейчас сделал цельный отдельный, что бы автомобильный не разбирать.
-
Из первой поездки вернулись так:
-
Труба оси хорошо вошла в заднюю часть восьмёрочной ступицы, я её и приварил, когда прихватывал и центровал ещё заметил, что ступица плохо варится, но понадеялся на наш русский авось, сейчас переделал через штатные пластины срезанные с задней балки 21099.
-
После грузил прицеп хорошо, больше не сломался.
Возил доски на изготовление нового охотничьего домика.
-
Доставка дров в лес.
-
https://youtu.be/m5nKHnOlYj4
-
https://youtu.be/liRJPIg9h9g
-
https://youtu.be/rDwPGoHxILY
Наш Дружок из этого видео пропал этой зимой, думаем, что волки.
-
Ездил за брусникой, встретил в лесу "Пепелаца" из фильма Киндзадза, наверно в наших краях он потерпел крушение.
-
https://youtu.be/vCZ5igbeLz0
-
Из поломок за сезон: съело венец маховика сломало клюв стартёру, проблему и её решение описывал в теме Проблемы с венцом и втулкой Ока.
Приказал долго жить карлсон, поставил от шкоды, по началу релюхи четырёхконтактные жог, бывало по две за поездку, потом в гараже нашёл с "копейки" железную, со знаком качества СССР и забыл о проблеме.
-
Ребёнок нашёл на берегу озёра стопку, сделали из неё небольшую погремуху к вездеходу.
-
https://youtu.be/cufyBjpbQMA
Ездили в болота посмотреть гусей, глухо как в танке, ни одной гусинной души не видели.
-
Обрывая сейчас колёса на новый вездеход, стал немного разбираться в теме. Изучил колёса на Лосяше, я их покупал, на двух оторвано 4 слоя, на одном 3, на одном 6 и только оно, когда приспускаешься, способно создавать складочки, я когда бортировал колёса не мог понять, что они такие жёсткие и тяжёлые.
-
посмотреть гусей, глухо как в танке
Вчера в субботу летели вечером на болото или в сторону Вологды,запад/юго запад.Табунчик 150-200 душ.
-
Вчера в субботу летели вечером на болото или в сторону Вологды,запад/юго запад.Табунчик 150-200 душ.
Михаил, в наших краях в те выходные плотно шли, и всё гуменник, но мы не подготовленные приехали и всё мимо пропустили. В эти выходные готовились, а гуся нет.