Автор Тема: Ограничение момента  (Прочитано 19961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #40 : Октября 25, 2017, 22:20:03 pm »
РедБулл, Так ломает или не ломает ?  Про АКПП не говорим
Если нет акпп, то нет и гидротрансформатора, который механически "развязывает" двигатель и трансмиссию, не позволяя проходить от двигателя губительным рывкам. Ремённое сцепление или вариатор выполняют ту же функцию предохранителя. И многие форумчане, уверен, это подтвердят - если в трансмиссии есть ремень или акпп, то поломки намного менее вероятны. Именно двигатель, как источник крутящего момента и "обладатель" быстро движущихся масс, которые, согласно законам физики, не хотят мгновенно останавливаться, - виновник сломанных полуосей и прочих элементов трансмиссии.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ограничение момента
« Ответ #41 : Октября 25, 2017, 22:24:00 pm »
конструктив - какие нагрузки, кроме крутящего момента воспринимает задняя полуось и какие -передняя.
Конструктив был посчитан и пересчитан конструкторами завода,и думаю не стоит сомневаться в их компетенции,занимаясь перерасчетами ,только нужно усвоить,что каждому диаметру колеса должен соответствовать диаметр полуоси.А то год катаемся хорошо,и нагрузив по полной рвем в самый неподходящий момент.
Именно двигатель, как источник крутящего момента и "обладатель" быстро движущихся масс, которые, согласно законам физики, не хотят мгновенно останавливаться, - виновник сломанных полуосей и прочих элементов трансмиссии.
Даже если это Лифан 15 ?

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #42 : Октября 25, 2017, 22:32:35 pm »
Даже если это Лифан 15 ?
Даже если это двигаталь Д6 от мопеда Рига. Суть в том, что с маленьким моторчиком, вариатором, колёсами 1300 и вазовские мосты нормально ходят. А вот если в это же шасси поставить мотор, например, 1.5л с крутящим моментом 120 Нм, мосты с большей долей вероятности могут стать расходником.

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #43 : Октября 25, 2017, 22:35:33 pm »
 Всё ещё не поняли? ::cheesy::: -hi-

Оффлайн sunёк

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 56
  • Откуда: Чебоксары.
Ограничение момента
« Ответ #44 : Октября 25, 2017, 22:39:06 pm »
По теме предохранения полуосей. Актуальна для перед мостов УАЗ и зад воен мостов , но с определённым апгрейдом фиксации. Идея принадлежит парням из казанского клуба - берётся хаб  переднего моста, вынимается сердцевина муфты включения, оставляются 7 зубьев, остальные срезаются. Всё собирается обратно, получившийся предохранитель хорошо работает для 36 дюймовых колёс. Увеличение количества зубьев - 50х50 или рвёт предохранитель, либо полуось. Меньше зубьев - резко педальку сцепления иной раз не бросишь.
 Может идея поможет!?

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ограничение момента
« Ответ #45 : Октября 25, 2017, 22:49:42 pm »
Всё ещё не поняли? 
Да я то понял ,когда при заглушенном Лифан 15 скатился с горки назад,оборвав при этом полуось ВАЗ ,которая не выдержала нагрузки от колеса ИЯВ 79 по преодолению обратной редукции трансмиссии.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Ограничение момента
« Ответ #46 : Октября 25, 2017, 22:53:46 pm »
Не спорте, вы все правы!
Момент на колесах создается, естественно двигателем, при наших передаточных числах, он должен быть, я уже писал, несколько тоннометров!
Но колесо такие моменты не может передать, значит они и не проходят по трансмиссии. Колесо пробуксовывает при гораздо меньших моментах, предельных по сцеплению колеса с дорогой.
Отсюда и ситуации поломок чаще всего, когда момент по сцеплению возрастает: сухой асфальт, вязкая глина с зубастиой резиной, песок, корни и кочки и т.д.
Мы ломали вал привода заднего моста в раздатке даже, стоя передними колесами в сугробе, т.е. передний мост мог буксовать, но упирался, а задний на асфальте, вот и прилетало "щелк" - кирдык валу 2121-1802186!

Вот почему колесные редукторы - наше всё! В трансмиссии становятся более аккуратные, легкие и скоростные передачи, включая и полуоси, а непосредственно перед колесом момент увеличивается вчетверо или больше и передается сразу на ступицу, ломаться нечему! Так строят все современные трансмиссии грузовиков и дорожно-строительных машин. Иначе кирдык на каждом шагу... и впустую потраченные деньги.
Чем быстрее это поймут широкие массы пневмоходчиков, тем быстрее станут надежными наши конструкции!

Вот посчитайте сами: массу трансмиссии коробка 2108-кардан-РК ГАЗ-66-карданы УАЗ-мосты ГАЗель-колеса 1600...1700. Тяжелая и на пределе трансмиссия.
Или: Коробка от классики-промвал  и рк от Нивы-карданы и мосты от неё же- колесные редукторы, пусть по 20 кг на колесо. Непобедимый набор! Плавучесть и надежность повысится..да и проваливаться станет гораздо меньше!

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #47 : Октября 26, 2017, 02:42:27 am »
Именно двигатель, как источник крутящего момента и "обладатель" быстро движущихся масс, которые, согласно законам физики, не хотят мгновенно останавливаться, - виновник сломанных полуосей и прочих элементов трансмиссии.
Двигатель конечно же ломает, но про него мы поговорим попозже. Давай измерим вес колеса ваз2101 и поставим его на мост ваз 2101 - будет ходить? Будет конечно же. А теперь увеличим до 1.5 метра диаметр колеса при том же весе - будет ходить? Вот в этом направлении надо думать.

Суть в том, что с маленьким моторчиком, вариатором, колёсами 1300 и вазовские мосты нормально ходят.
Да не ходят они, а ползают. Тут же можно дойти до скорости 0.5 км в час и все будет нормально ходить. Но устроит ли тебя такая скорость, а? Так что давай не будет мопедовские двигателя рассматривать как наиболее удачные и даже серийные в плане постановки на вездеходы  ::cheesy:::


Юрич,
Редуктор надо чтобы был диаметром побольше - это главный критерий успеха. Большой диаметр и большие мощные зубья, мне так видится. И вес будет гораздо больше 20 кг, очень сильно больше - но в любом случае редуктор будет иметь успех при больших колесах.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Ограничение момента
« Ответ #48 : Октября 26, 2017, 07:15:38 am »
Юрич,
Редуктор надо чтобы был диаметром побольше - это главный критерий успеха. Большой диаметр и большие мощные зубья, мне так видится. И вес будет гораздо больше 20 кг, очень сильно больше
Нафу козе баян c большими кнопками ? Немного помысли чё почём  причём большия зубья . На диаметре 200 мм примерно можно расположить 56 зубов с модулем три , тогда солнечные саттелиты три штуки имеют по два зуба с зацеплением , ежли взять модуль два то уже практически три , можно в планетарке и 4 и 5 солнечных прислюнить , зацеп ваще псец . Так что твоя не совсем глаголит верно , про бальшие бальшие зубья .

Оффлайн РедБулл

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1107
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич
  • Откуда: Копейск
  • Техника: Нива была, Патриот, вездеход.
Ограничение момента
« Ответ #49 : Октября 26, 2017, 07:32:53 am »
Двигатель конечно же ломает, но про него мы поговорим попозже. Давай измерим вес колеса ваз2101 и поставим его на мост ваз 2101 - будет ходить? Будет конечно же. А теперь увеличим до 1.5 метра диаметр колеса при том же весе - будет ходить? Вот в этом направлении надо думать.
А почему при увеличении диаметра колёс растёт нагрузка на те же полуоси? Откуда приходит эта нагрузка(с какой стороны?) Не будем сейчас рассматривать случаи, когда полуоси ломают накатом, при буксировке, при спуске с горы и т.д. Поломки происходят в большинстве случаев под нагрузкой. Нагрузкой ОТ ДВИГАТЕЛЯ! Размер и тем более масса колёс не имеют в этом случае никакого значения. Мосту и полуосям вообще без разницы, какие колёса крутить. Хоть пятиметровые. Главное, чтобы на них не пришёл момент больший, чем они способны переварить. С учётом динамических нагрузок. Вот отсюда надо плясать.

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Ограничение момента
« Ответ #50 : Октября 26, 2017, 07:41:28 am »
К общему знаменателю как обычно не придём . Тока одно спасёт от нисходящевосходящих потоков мощностей и прочего от лукавого это....
колесные редукторы - наше всё! В трансмиссии становятся более аккуратные, легкие и скоростные передачи, включая и полуоси, а непосредственно перед колесом момент увеличивается вчетверо или больше и передается сразу на ступицу, ломаться нечему!

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ограничение момента
« Ответ #51 : Октября 26, 2017, 08:28:37 am »
Цитата: РедБулл от Вчера в 22:32:35
Суть в том, что с маленьким моторчиком, вариатором, колёсами 1300 и вазовские мосты нормально ходят.
Да не ходят они, а ползают. Тут же можно дойти до скорости 0.5 км в час и все будет нормально ходить. Но устроит ли тебя такая скорость, а? Так что давай не будет мопедовские двигателя рассматривать как наиболее удачные и даже серийные в плане постановки на вездеходы 

В названии темы "Ограничение момента" изначально закралась ошибка! Момент нужно не ограничивать ,а правильно подбирать агрегаты для его передачи с необходимым запасом прочности. А зачастую получается " Я тебя слепила из того что было" а потом думаем как сохранить агрегаты.

Правильно Юрич говорит что КР наше все! но если нету возможности поставить КР то городить предохранительные муфты на каждое колесо это тоже изначально бредовая идея ,так как одна муфта по весу выйдет равной или больше чем полноценный планетарный редуктор ( по цене наверное тоже не дешевле ).

Нету денюжек на КР ,тогда и выдумывать нечего - ставим слабый двигатель ,вариатор или акпп.

Сообщение понравилось: Михайлович, Ильфар, РедБулл, gudvin

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #52 : Октября 26, 2017, 08:48:54 am »
А почему при увеличении диаметра колёс растёт нагрузка на те же полуоси?
По-моему это геометрия за 5 класс или около этого. Помнишь, был такой человечек - Архимед? При приложении разных плеч (рычагов) возникает разная сила. Чем больше диаметр колеса - тем больше этот рычаг. Ну и приведу пример - если диаметр колеса будет 3 метра, то я сам лично без всякого двигателя сверну вазовскую полуось голыми руками. Поставлю заднюю скорость, поддомкрачу и крутану колесо. Теперь понял?  ::cheesy:::

А зачастую получается " Я тебя слепила из того что было" а потом думаем как сохранить агрегаты.
Мы тут не завод и делаем из того что можем достать. Больше половины вездеходов - "из того что было". Сейчас речь идет о техническом решении, которое позволит применять более легкие мосты при более мощных двигателях.
Почему я должен парировать всякие ответы, которые вообще не касаются технического решения - а только лишь моральных аспектов? Давайте ближе к железкам и подальше от "а если бы у бабушки был ОН"
« Последнее редактирование: Октября 26, 2017, 08:54:08 am от Demantoid »

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Ограничение момента
« Ответ #53 : Октября 26, 2017, 08:53:36 am »
о-моему это геометрия за 5 класс или около этого.
Cерж а Серж , мабуть физика за шестой класс .  ::cheesy:::

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ограничение момента
« Ответ #54 : Октября 26, 2017, 09:01:06 am »
Почему я должен парировать всякие ответы, которые вообще не касаются технического решения - а только лишь моральных аспектов? Давайте ближе к железкам и подальше от "а если бы у бабушки был ОН"

Тема не имеет правильного технического решения так как изначально поставлена неверная задача "ограничение момента"

И мораль тут не причем- лучше раньше одуматься и пойти верным путем чем забивать голову не нужным. -hi-
Сообщение понравилось: didulya

Оффлайн Михайлович

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 7230
  • Имя: Юрий .
  • Откуда: Рядом Караганда .
  • Техника: ??
Ограничение момента
« Ответ #55 : Октября 26, 2017, 09:08:33 am »
о техническом решении, которое позволит применять более легкие мосты при более мощных двигателях.
Cергей , ты уж не обессудь чё наезжаю , решение одно тока КР и фсё , остальное давно разжёвано , про сильнейшие мосты с весом в триста кг .  ::cheesy:::

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #56 : Октября 26, 2017, 09:20:48 am »
Тема не имеет правильного технического решения так как изначально поставлена неверная задача "ограничение момента"
Задача правильная - ограничение момента. Ищем одно решение на три направления:
1. Ограничение реактивного (и ударного) момента на привод
2. Ограничение реактивного (и ударного) момента на сателлиты редуктора
3. Ограничение крутящего момента с любой стороны раздатки без ДИФа

Цитировать (выделенное)
И мораль тут не причем- лучше раньше одуматься и пойти верным путем чем забивать голову не нужным. -hi-
А почему ты не смотришь черно-белый телевизор, а? Потому что кто-то придумал цветной, правильно? Он более удобный для восприятия - так и тут то же самое.
На форуме часто слышу, что не надо думать - а надо делать как другие. Я быстро разобрал психологию говорящих такие высказывания и лучше не надо в темах о разработке говорить о ненужности разработки. Впредь попытайтесь думать, прежде чем писать. Советую обратить внимание хотя бы на мои посты - вы редко где увидите лишнее слово в моих постах. Однако я устал отвлекаться на моральные аспекты этой темы - давайте уже решать механическую часть.

krotox

  • Гость
Ограничение момента
« Ответ #57 : Октября 26, 2017, 09:31:14 am »
Cергей , ты уж не обессудь чё наезжаю , решение одно тока КР и фсё , остальное давно разжёвано , про сильнейшие мосты с весом в триста кг .  ::cheesy:::


точно... и тема , кажется, есть

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ограничение момента
« Ответ #58 : Октября 26, 2017, 09:35:17 am »
А почему ты не смотришь черно-белый телевизор, а? Потому что кто-то придумал цветной, правильно? Он более удобный для восприятия - так и тут то же самое.
На форуме часто слышу, что не надо думать - а надо делать как другие. Я быстро разобрал психологию говорящих такие высказывания и лучше не надо в темах о разработке говорить о ненужности разработки. Впредь попытайтесь думать, прежде чем писать. Советую обратить внимание хотя бы на мои посты - вы редко где увидите лишнее слово в моих постах. Однако я устал отвлекаться на моральные аспекты этой темы - давайте уже решать механическую часть.
Морали тут нет! еще раз повторю! Выводы основаны на теориях Технической механики и Сопротивления материалов ,а также в институтах есть такие предметы как Конструирование агрегатов машин ,Материаловедение и тд. Рекомендую для начала внимательно изучить хотя бы часть из написанного а потом разговаривать по "существу".

Последние новые технические решения были изобретены еще в 19 веке-нам лишь остается научится правильно ими пользоваться .Форум на то и есть чтобы совместно обсуждать разные вопросы а не смотреть как "один" упирается в забор. Без обид-  -hi-

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #59 : Октября 26, 2017, 09:54:31 am »
Форум на то и есть чтобы совместно обсуждать разные вопросы а не смотреть как "один" опирается в забор. Без обид- 
Евгений, какие обиды - ты что?  ::shocked::: Мы технические люди и всякие сопливые женские эмоции к нам никак не сопоставимы. Я просто хочу чтобы разговор шел в конструктивном направлении, а не в деструктивном. Поэтому в теме можно думать по этому вопросу или не думать по этому вопросу. Отговаривать от размышлений не надо, ладно?
Это как в том анекдоте получается:

Цитировать (выделенное)
Самолет потерпел крушение над океаном. Спасшиеся пассажиры оказались на двух
необитаемых островах: на одном мужчины, на другом женщины. На "мужском" острове
решают, что делать?
18-летний:
- Эх, мужики, чего стоять - давайте вплавь переплывем к женщинам!
30-летний:
- Спокойно!  Вода холодная - надо камеру надуть и кому-то одному переплыть пока что!
45-летний:
- Слушайте, мужики, чего вы суетитесь? Сейчас сделаем вездеход и переплывем вместе.
60-летний:
- И чего вы шумите, ребята? Не надо ничего делать, мне и отсюда все хорошо видно!

Форумчане! Я понимаю, что у многих тут хорошее зрение, но по мне идея сделать плавающий вездеход все-таки ближе.  ::cheesy:::