Автор Тема: Ограничение момента  (Прочитано 19955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« : Октября 23, 2017, 12:14:52 pm »
Кто-нибудь знает небольшой механизм ограничения момента, чтобы ставить его после КПП двигателя 80л.с. ? Лучше чтобы этот механизм настраивался в плюс-минус 20%.
Если такого механизма нету, то надо наверное его делать. Поросенка МТЗ не предлагать, тут надо что-то поинтересней.

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Ограничение момента
« Ответ #1 : Октября 23, 2017, 12:23:48 pm »
Поросенка МТЗ не предлагать, тут надо что-то поинтересней

ЖЮ-132: начинка МТЗ-82 в легком корпусе и с эластичной подвеской.

Можно еще интересней сделать, с металлокерамическими дисками в дюралевом корпусе, только взвоют покупатели...

Ставить очень желательно, Соломон уже так и делает. Только помещать муфту лучше между карданными валами, ведущим к мостам, дабы обрезать пиковые моменты во время циркуляции мощности между мостами при блокированной трансмиссии или отсутствии межосевого дифференциала.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #2 : Октября 23, 2017, 12:36:46 pm »
Юрич, А если обойтись дешевыми полумерами? Посмотри на диск сцепления - там пружинки по кругу для того чтобы помягче включалось. Ну вот так и сделать - помощнее взять диск сцепления, с него взять пружинки и сделать помельче диаметром конструкцию. В принципе на такой мелкий диск не надо корпус - засунуть его между больших корпусных подшипников UCF и забыть.
И что при этом мы достигнем? Если в разрыв карданов на передок и задок поставить две такие штуки, то общая амортизация будет достаточной, чтобы при блокировке раздатки не порвать саму раздатку.
Кроме того, можно такие диски применить прямо на выходе редуктора моста (где-то я видел обрезанные под корень мосты с выходами фланцев). То есть на выходном фланце навесить диск, а после него подшипник и далее короткая полуось (кардан). И уже колеса не будут рвать редуктор.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ограничение момента
« Ответ #3 : Октября 23, 2017, 13:01:35 pm »
Фрикционных муфт существует множество,вот одна из них



Есть фередо  между двумя дисками,на с/х машинах применяется часто,есть зубчатые шайбы,но Сергей,когда застрянешь в каке,как оценить,что необходимо завернуть регулировочную гайку муфты или размотать трос .Думаю после двух трех разматываний гайку все же подтянешь. ::cheesy:::

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #4 : Октября 23, 2017, 13:25:27 pm »
Думаю после двух трех разматываний гайку все же подтянешь.
Я бы не подтянул - потому что пятиминутный всплеск желаний не должен омрачать многолетнюю эксплуатацию вездехода.
Посмотрел фото муфты - не пойдет такая.  ::thinking:::

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ограничение момента
« Ответ #5 : Октября 23, 2017, 13:27:54 pm »
Ну их множество,несть числа,даже в токарных станках некоторых. ::cheesy:::

Оффлайн Лесник-61

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4908
  • Не гадь, где живёшь.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Виледь, Архангельской обл
Ограничение момента
« Ответ #6 : Октября 23, 2017, 15:05:58 pm »
Вот такие на сельхозмашинах стоят
 Величина передаваемого момента регулируется сжатием пружин.

Оффлайн didulya

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 8531
  • Откуда: сокол
Ограничение момента
« Ответ #7 : Октября 23, 2017, 15:52:35 pm »
Да подобная была у меня с РОУ 6 наверно,поискал сейчас,но наверно в лом уплыла.

Оффлайн puikas

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Сибирь - Карельский перешеек
Ограничение момента
« Ответ #8 : Октября 23, 2017, 18:02:37 pm »


Наглядно видно, когда срабатывает, корпус у них свой.



Делают и такие, сильно сложно...

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Ограничение момента
« Ответ #9 : Октября 24, 2017, 00:24:32 am »
В многодисковых муфтах проблема - удельное давление и пары трения. Сталь по стали в масле, феродо по чугуну, металлокерамика по стали или хрому, карбон по карбону, как тормоза на Ф1 или Буранах... Мы проектировали спортивное сцепление в 1989, обмуслякали этот вопрос. Передаваемый муфтой момент зависит от среднего радиуса рабочих поверхностей дисков, усилия сжатия (пружинки по периметру, тарельчатые пружины или пакет), числа дисков, вернее рабочих поверхностей, контактирующих и участвующих в передаче момента.
Вот, например, для полуосей можно взять шайбы от блокировок и сжать их достаточно сильно.
Если сухие, то можно использовать диски многодисковых сухих сцеплений мотодвигателей или, если позволяют габариты, даже автомобильные.

На самолетах применяются такие муфты для того, чтоб не сломали от излишнего напора что либо нужное. При ползучей скорости, огромной редукции, момент может превышать тонно-метры...как железу работать при этом!?
Я тоже считаю, что муфты предельного моменты - благо для надежности пневмоходов!  1*11

Оффлайн lexx

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 3097
  • Имя: Алексей
  • Откуда: серов,сверловская область
  • Техника: ваз 2109, нива 2131,уаз31601
Ограничение момента
« Ответ #10 : Октября 24, 2017, 01:16:05 am »
На карданы к мостам придеться 2 или 3 муфты ставить,в зависимости от количества осей,а это цена и вес. Раздатка без дифа это недораздатка по моему мнению. При включенной повышенной в рк крм на входе в рк будет вдвое больше чем на любом из карданов идущих к мостам,а валики в рк нивы все 3 одинаковой толщины,следовательно даже имея огрничение момента после рк можно запросто свернуть валик на входе рк. Из всего выше написанного для меня видится самое оптимальное решение -ограничение перед рк. Один раз выставить усилие равное максимальному моменту оковского агрегата и ездить спокойно,. Это примерно в 2 раза превышение стокового крм на ниве. Можно конечно и пробовать добавить момент если будет часто срабатывать но возить с собой запасную рк и инструмент чтоб можно было убавить момент если крякнет рк в лесу чтоб запасную рк не угробить. У себя пока никак не ограничил момент,но запасную раздатку прикупил по случаю. Эксплуатация покажет нужно мне ограничение или нога с головой дружат ::cheesy:::

Оффлайн Юрич

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 4243
  • ВТС Рэмо-сервис 1965
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Тольятти
  • Техника: ВАЗ-11174 Лада-Калина Универсал
Ограничение момента
« Ответ #11 : Октября 24, 2017, 05:17:35 am »
lexx, извини, наоборот. При блокировке межосевого дифференциала валы привода мостов нагружены больше, чем промежуточный вал между КПП и РК.
Обороты снижаются, а момент увеличивается в РК: на повышенной передаче в 1,2 раза, на пониженной -в 2,1 раза.
Рекомендую усиленные валы в раздатку, продукт ЖЮ-088, даже в Якутию сегодня отправил такие.

https://pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7048.msg182837#msg182837

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #12 : Октября 25, 2017, 12:29:42 pm »
По поводу полумер, про которые я говорил ранее - может все-таки попробовать сделать диск небольшого диаметра с пружинками от зиловского или газоновского диска сцепления? Мне кажется что эта полумера реально сможет спасти редуктор от ударной нагрузки.
Что я думаю по этой ударной нагрузке? Примерно скажу как сам соображаю...
Смотрите, колесо большое. То есть оно имеет большой диаметр вкупе с большим весом. И это большое колесо переваривается большим (зиловским, ураловским) редуктором с соответвующими полуосями. Если редуктор уменьшить в два раза (уазовский пусть будет) и уменьшить вес колеса - то это будет примерно в 1/3 уазовский редуктор слабее чем зиловский и еще на 1/2 слабее чем ураловский.
Далее - полуось. Если при вышеуказанных характеристиках применить ураловскую полуось и уазовскую полуось, то уазовская будет примерно в половину слабее.
Выходит, что даже колесо, которое весит вместе с диском 1/3 от родного ураловского колеса будет изнашивать уазовский редуктор с полуосями примерно в 20 раз быстрее, чем обычные уазовские колоеса.
Теперь о самом главном разрушителе - ударной нагрузки. В сателлитах, в главной паре и даже шлицах есть люфт. Колесо обладает инерцией и в свободное междузубчатое пространство набирает момент, а потом его расходует на сначала удар, а после на пластичную деформацию (кручение в данном случае). При таком микроударе с макромоментом и ломаются зубья пары и оси сателлитов. Если они выдерживают - то момент перераспределяется в сторону кручения и скручивает полуоси. Обычно это тонкие места или места сварки, ну или заводских дефектов.
Итак, цель - это существенно ослабить ударный момент и том числе ослабить момент кручения. В вышеописанном диске с пружинками от сцепления это запросто достигается - можно половину ударного момента перенаправить на сжатие пружинок и этого будет достаточно чтобы полуоси ходили и редуктор ходил.
Вот мое мнение и оно основано на логике, опыте работы с железками, ну и некоторыми знаниями механики.
Осталось нарисовать правильно такую муфту и унифицировать её с нужными агрегатами и механизмами.

Добавлю по поводу вышеописаных сельхозных муфт. Это как бы предохранители, они тут никак не пойдут. Можно забуксовать и они будут только мешать. Мне так кажется.

Оффлайн gudvin

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Подпорожье лен. область
  • Техника: Луаз, Хтрейл
Ограничение момента
« Ответ #13 : Октября 25, 2017, 14:01:31 pm »
может все-таки попробовать сделать диск небольшого диаметра с пружинками
Оценика, сколько может передать такое сцепление  ;)




Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #14 : Октября 25, 2017, 14:05:31 pm »
Оценика, сколько может передать такое сцепление 
Сцепление в данном случае не пойдет - оно не выполнит никаких вышеизложенных требований.  ;)

Оффлайн Юрий.

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 6112
  • Откуда: Сибирь
  • Техника: пневмоход 3х2, хонда срв3, мтз-52, мопед, мотолодка.
Ограничение момента
« Ответ #15 : Октября 25, 2017, 15:43:29 pm »
Осталось нарисовать правильно такую муфту и унифицировать её с нужными агрегатами и механизмами.
Так такая муфта уже стоит в диске сцепления двс.

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #16 : Октября 25, 2017, 15:52:37 pm »
Так такая муфта уже стоит в диске сцепления двс.
И пусть она там стоит, там в аккурат предназначения диска сцепления. А тут нужен примерно по типу как диск сцепления, только гораздо меньше и с удобным креплением в обе стороны.

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ограничение момента
« Ответ #17 : Октября 25, 2017, 16:19:47 pm »
Можно забуксовать и они будут только мешать. Мне так кажется.
Зато будет сразу понятно что  трансмиссии тяжело -можно пользоваться дополнительными средствами ( лебедка,подручные средства и Т.Д).

По моему мнению замечательным средством предохранения от ударных нагрузок являются Автоматические трансмиссии (акпп,вариатор) которые не имеют жесткой связи с двигателем.

С вариатором при резкой перегрузке инерция двигателя не дает сломать трансмиссию так как проскакивает ремень (сам лично убедился- я на своем вездеходе с шинами 1700 и диаметром полуосей 32 мм давно бы все переломал если бы не вариатор). С акпп та же история-гидротрансформатор в помощь. :)
Сообщение понравилось: ., РедБулл

Оффлайн Demantoid

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 960
  • Имя: सेर्गेय
  • Откуда: Урал
  • Техника: Patron
Ограничение момента
« Ответ #18 : Октября 25, 2017, 16:46:55 pm »
евген 66, вариатор и акпп - это совсем другая история. Их не засунешь между ступицей и полуосью, к примеру. Или между приводом и редуктором.  ::sarcastic:::

Оффлайн Евген 66

  • Участник форума
  • *****
  • Сообщений: 2143
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Свердловская область-ХМАО.
  • Техника: 4*4 маленький к-700
Ограничение момента
« Ответ #19 : Октября 25, 2017, 17:39:25 pm »
евген 66, вариатор и акпп - это совсем другая история. Их не засунешь между ступицей и полуосью, к примеру. Или между приводом и редуктором.  ::sarcastic:::
"От перемены мест слагаемых сумма не меняется"- Полуось ,редуктор в не нагруженном состоянии никогда не сломается! Ломается только при превышении предела прочности детали-какая разница где будет стоять этот предохранитель? Крутящий момент создается двигателем ,так проще поставить предохранитель ближе к источнику ,тем самым уменьшив его размеры и сохранив этим еще и прочие агрегаты(кпп,раздатка,карданы)